0,78 для крейсерского режима, 0,56 для взлётного кг/кгс·ч
Степень двухконтурности:
2,2
Удельная тяга:
4,8:1 кгс/кг
АИ-25 — авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель. Разработан в 1966 году на Запорожском машиностроительном конструкторском бюро «Прогресс». Запущен в серийное производство на запорожском предприятии «Мотор Сич» в 1967 году.
Создание
Проектирование нового двигателя началось по инициативе сотрудника серийного конструкторского отдела Запорожского моторостроительного завода А. Маренкова. Уже в 1965 году в ЗМКБ «Прогресс» был сконструирован двухконтурный турбореактивный двигатель АИ-25. Работа проводилась в творческом соревновании с Московским конструкторским бюро С. К. Туманского. Руководили процессом генеральный конструктор А. Г. Ивченко, главный конструктор В. А. Лотарев, ведущий конструктор К. М. Валик, а также автор идеи А. Маренков. Весомый вклад в работу внёс заместитель главного конструктора В. М. Чуйко[2].
Применение
Двигатель АИ‑25 применяется на следующих самолётах:
Як-40 — пассажирский самолёт для местных авиалиний
Милец М-15 — сельскохозяйственный самолёт
Аэро L‑39 «Альбатрос» (двигатель АИ‑25ТЛ) — учебно-тренировочный самолёт
Hongdu JL-8 (двигатель АИ‑25ТЛК) — китайско-пакистанский учебно-боевой самолёт
Comp Air Jet
Также двигатель применялся в следующих случаях:
Парой двигателей АИ‑25 оборудован экспериментальный скоростной железнодорожный вагон-лаборатория СВЛ.
Тепловая машина специальной обработки ТМС-65М, состоящая на вооружении войск РХБЗ Вооруженных Сил России, оборудована одним таким двигателем; в высокоскоростной и высокотемпературный поток двигателя подается вода или специальная жидкость, образующийся газокапельный поток смывает с зараженной поверхности радиоактивную пыль, отравляющие вещества или биологические средства. Можно также использовать газовый поток от двигателя, не применяя жидкость (при низкой температуре, отсутствии жидкости и т. д.)
0,78 для крейсерского режима, 0,56 для взлётного кг/кгс·ч
Степень двухконтурности:
2,2
Удельная тяга:
4,8:1 кгс/кг
АИ-25 — авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель. Разработан в 1966 году на Запорожском машиностроительном конструкторском бюро «Прогресс». Запущен в серийное производство на запорожском предприятии «Мотор Сич» в 1967 году.
Создание
Проектирование нового двигателя началось по инициативе сотрудника серийного конструкторского отдела Запорожского моторостроительного завода А. Маренкова. Уже в 1965 году в ЗМКБ «Прогресс» был сконструирован двухконтурный турбореактивный двигатель АИ-25. Работа проводилась в творческом соревновании с Московским конструкторским бюро С. К. Туманского. Руководили процессом генеральный конструктор А. Г. Ивченко, главный конструктор В. А. Лотарев, ведущий конструктор К. М. Валик, а также автор идеи А. Маренков. Весомый вклад в работу внёс заместитель главного конструктора В. М. Чуйко[2].
Применение
Двигатель АИ‑25 применяется на следующих самолётах:
Як-40 — пассажирский самолёт для местных авиалиний
Милец М-15 — сельскохозяйственный самолёт
Аэро L‑39 «Альбатрос» (двигатель АИ‑25ТЛ) — учебно-тренировочный самолёт
Hongdu JL-8 (двигатель АИ‑25ТЛК) — китайско-пакистанский учебно-боевой самолёт
Comp Air Jet
Также двигатель применялся в следующих случаях:
Парой двигателей АИ‑25 оборудован экспериментальный скоростной железнодорожный вагон-лаборатория СВЛ.
Тепловая машина специальной обработки ТМС-65М, состоящая на вооружении войск РХБЗ Вооруженных Сил России, оборудована одним таким двигателем; в высокоскоростной и высокотемпературный поток двигателя подается вода или специальная жидкость, образующийся газокапельный поток смывает с зараженной поверхности радиоактивную пыль, отравляющие вещества или биологические средства. Можно также использовать газовый поток от двигателя, не применяя жидкость (при низкой температуре, отсутствии жидкости и т. д.)