ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ремонт двигателя Опель. Двигатель a16d3


Ремонт двигателя Опель A16XHT

Устанавливается на Opel Insignia Opel Astra  с 2013 года.

Материал блока цилиндров – чугунСистема питания – инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 4Ход поршня – 81,5 ммДиаметр цилиндра – 79 ммСтепень сжатия – 10,5Объем двигателя – 1598 см. куб.Мощность двигателя – 170(200*) л.с. /6000 (5500*) об.минКрутящий момент – 260(280*) Нм/1650-3200 (3500*) об.минТопливо – 95/98Экологические нормы – Евро 5Расход топлива — город 9,2 л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 6,8 л/100 кмРесурс SIDI 1.6 A16XHT:По данным завода – 250 тыс.км 

Ремонт двигателя Опель A16XHT

GM ушел а проблемы остались ! Как гласила реклама призывающая к приобретению Опеля Инсигнии "это лучшее что у нас есть". Для людей занимающихся ремонтом и обслуживанием автомобилей GM не секрет, что автомобили этой марки имеют массу конструктивных недостатков. Качество продукции данного бренда находится на грани. Примечательно то, что производитель прекрасно о них знает но ничего изменять не собирается. Да и зачем? Автомобили продаются а стоимость запасных частей полностью перекрывает затраты на гарантийный ремонт.Имеем Opel Insignia двигатель A16XHT 2014гв. пробег 48000 км. Для тех кто не в курсе, это мотор последнего поколения с непосредственным впрыском объемом 1,6 литра и турбонаддувом.   Владелец пожаловался на неустойчивую работу ДВС и горящий индикатор ЧЕК. После прочтения кодов обнаружен код DTS р0300.(пропуски зажигания).В данной модификации ДВС, применены раздельные катушки зажигания а не единый модуль, как на предшественнике. Но производитель счел не нужным помогать механикам при ремонте, идентифицировать какая катушка не работает. Поэтому по компьютеру понять не возможно. Но нас это не останавливает, сделать верный диагноз. После недолгих манипуляций становится понятно, что свечи и катушки не причем, все работает. Проверяем компрессию. Замер показал, что в первом цилиндре компрессия 8 атм. Следующий шаг это принятие решения по поиску механической неисправности. Владелец в ШОКЕ. У меня лучшее что есть у Опеля… а вы тут мне предлагаете мотор разобрать…Ну дальше рутина . Разбираем мотор. Находим лопнувшую перегородку на поршне первого цилиндра, задиры на гильзе цилиндра, поврежденные вкладыши третьего шатуна, растянутую на зуб хваленую цепь ГРМ, забитые распылители топливных форсунок. Не хило для пробега 48000 ? В общем перед нами очередной современный мотор GM. Меняем вышедшие из строя детали и о чудо двигатель заработал как надо чек погас. Счастливый владелец с радостью расстался с денежными знаками и уехал с мыслью, что он просто не везучий человек. Капитальный ремонт двигателя опель может подождать.

Рсточка блока цилиндров, замена поршневой,Ремонт ОпельРемонт ГРМ Опель, Замена цепи ГРМ Опель,Ремонт двигателя ОпельОпель A16XHT, Опель Астра ,ремонт ДВС опель
Замена поршневой Опель ,ремонт двигателя Опель, ремонт двигателя Опель

Автомастерская выполняет все виды диагностики и ремонта двигателей Opel Insignia Opel Astra

любых модификаций.

За качество отвечаем 

Консультация Шеф - Механика

8-903-277-88-93

tadikars.ru

4.4. Дизельные двигатели 16D и 16DА

* При установке необходимо использовать новые болты.

Тип двигателя

Четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель, с одним распределительным валом верхнего расположения, не прямым впрыском и компрессионным воспламенением

Маркировка:
  - до 1985 г

16D

  - с 1986 г

16DA

Диаметр цилиндра

80,00 мм

Ход поршня

79,50 мм

Объем

1598 см3

Последовательность работы цилиндров

1-3-4-2 (цилиндр 1 расположен со стороны шкива)

Степень сжатия

23 : 1

Максимальный крутящий момент:
  - 16D

96 Нм при 2400 об/мин

  - 16DA

95 Нм при 2400 об/мин

Определение толщины прокладки:
  - выступ поршня до 0,75 мм:
     • толщина

1,3 мм

     • маркировка

Нет

  - выступ поршня 0,75 - 0,85 мм:
     • толщина

1,4 мм

     • маркировка

Один вырез

  - выступ поршня свыше 0,85 мм:
     • толщина

1,5 мм

     • маркировка

Два выреза

Регулировка зазоров клапанов

Осуществляется автоматически гидравлическими толкателями

Ширина седла клапана в головке цилиндров:
  - впускного

1,3 - 2,0 мм

  - выпускного

1,3 - 2,6 мм

Люфт стержня клапана в направляющей втулке:
  - впускного клапана

0,015 - 0,047 мм

  - выпускного клапана

0,030 - 0,062 мм

Углубление головки клапана

0,25 - 0,75 мм

Выступ вихревой камеры

0,00 - 0,04 мм

Шлифовка сопрягаемой поверхности

Максимум 0,025 мм

Высота головки блока цилиндров:
  - максимальная

106,10 мм

  - минимальная

105,75 мм

Неплоскостность сопрягаемых поверхностей

Максимум 0,15 мм

Длина клапана

123,25 мм

Диаметр тарелки клапана:
  - впускного

36 мм

  - выпускного

32 мм

Диаметр стержня клапана (номинальный):
  - впускного

7,970 - 7,985 мм

  - выпускного

7,955 - 7,970 мм

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана (номинальный)

8,000 - 8,017 мм

Диаметр стержня клапана после растачивания втулки:
  - маркировка 1

+0,075 мм

  - маркировка 2

+0,150 мм

  - маркировка А (впускного клапана) или К (выпускного клапана)

+0,250 мм

Угол фаски клапана в головке цилиндров

44˚

Диаметр шейки подшипника (номинальный):
  - 1

42,455 - 42,470 мм

  - 2

42,705 - 42,720 мм

  - 3

42,955 - 42,970 мм

  - 4

43,205 - 43,220 мм

  - 5

43,455 - 43,470 мм

Диаметр подшипника (номинальный):
  - 1

42,500 - 42,525 мм

  - 2

42,750 - 42,775 мм

  - 3

43,000 - 43,025 мм

  - 4

43,250 - 43,275 мм

  - 5

43,500 - 43,525 мм

Диаметры шеек и подшипников после обработки

-0,1 мм

Маркировка распределительного вала:
  - буквенная

В

  - цветовая - стандартный вал

нет

  - цветовая - после обработки

фиолетовый

Радиальное биение

Максимум 0,03 мм

Осевой люфт

0,04 - 0,14 мм

Высота подъема кулачков (впускных и выпускных клапанов)

6,12 мм

Овальность и конусность цилиндра

0,013 мм максимум

Диаметр шейки коренного подшипника:
  - номинальный

57,982 - 57,995 мм

  - уменьшенный размер (на 0,25)

57,732 - 57,745 мм

  - уменьшенный размер (на 0,50)

57,482 - 57,495 мм

Диаметр шейки шатунного подшипника:
  - номинальный

48,971 - 48,987 мм

  - уменьшенный размер (на 0,25)

48,721 - 48,737 мм

  - уменьшенный размер (на 0,50)

48,471 - 48,487 мм

Овальность и конусность подшипников коленчатого вала

Максимум 0,004 мм

Биение вала

Максимум 0,03 мм

Люфт

0,07 - 0,30 мм

Рабочий зазор коренного подшипника

0,015 - 0,040 мм

Рабочий зазор шатунного подшипника

0,019 - 0,063 мм

Вкладыши

Цвет

Маркировка

Стандартный размер:
  - верхние вкладыши коренных подшипников, кроме среднего

Коричневый

413N или 403N

  - верхний средний вкладыш коренного подшипника

Коричневый

400N или 410N

  - нижние вкладыши коренных подшипников, кроме среднего

Зеленый

414N или 404N

  - нижний средний вкладыш коренного подшипника

Зеленый

401N или 411N

  - вкладыши шатунного подшипника

Нет

419N

Уменьшенный размер (0,25):
  - верхние вкладыши коренных подшипников, кроме среднего

Коричневый-голубой

415А или 405А

  - верхний средний вкладыш коренного подшипника

Коричневый-голубой

402А или 412А

  - нижние вкладыши коренных подшипников, кроме среднего

Зеленый-голубой

416А или 406А

  - нижний средний вкладыш коренного подшипника

Зеленый-голубой

403А или 413А

  - вкладыши шатунного подшипника

Голубой

420А

Уменьшенный размер (0,50):
  - верхние вкладыши коренных подшипников, кроме среднего

Коричневый-белый

236В или 407

  - верхний средний вкладыш коренного подшипника

Коричневый-белый

238В или 414В

  - нижние вкладыши коренных подшипников, кроме среднего

Зеленый-белый

237В или 408

  - нижний средний вкладыш коренного подшипника

Зеленый-белый

239В или 415В

  - владыши шатунного подшипника

Белый

421В

Двигатель 16D
Болты крепления шкива коленчатого вала

20

Центральный болт шкива коленчатого вала

155

Болты, крепящие стартер к блоку цилиндров двигателя

45

Болты, крепящие стартер к блоку цилиндров двигателя

45

Болт шкива распределительного вала:
  - ступень 1

75

  - ступень 2

Довернуть на угол 30˚

Болты крышек коренных подшипников

80

Болты крышек шатунных подшипников

50

Заглушка редукционного клапана масляного насоса

30

Болты масляного поддона

5

Болты головки блока цилиндров:*
  - ступень 1

25

  - ступень 2

Довернуть на угол 90˚

  - ступень 3

Довернуть на угол 90˚

  - ступень 4

Довернуть на угол 45˚

  - ступень 5

Довернуть на угол 30˚

  - ступень 6

Довернуть на угол 45˚

Болты, крепящие вакуумный насос к крышке головки блока цилиндров

28

Выключатель контрольной лампы давления масла

30

Болты, крепящие маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя

15

Болты кронштейна правой опоры двигателя

50

Болты остальных опор двигателя

40

Маслосливная пробка

45

Болты водяного насоса

25

Болты, крепящие кожух термостата к головке блока цилиндров

15

Болты, крепящие датчик температуры охлаждающей жидкости к кожуху термостата

8

Двигатели 16DA
Центральный болт шкива коленчатого вала:*
  - ступень 1

130

  - ступень 2

Довернуть на угол 45˚

Болты крепления маховика:*
  - ступень 1

50

  - ступень 2

Довернуть на угол 30˚

Болты крышек коренных подшипников:*
  - ступень 1

50

  - ступень 2

Довернуть на угол 45˚

Болты крышек шатунных подшипников:*
  - ступень 1

35

  - ступень 2

Довернуть на угол 30˚

Болты головки блока цилиндров:*
  - ступень 1

25 Нм

  - ступень 2

Довернуть на угол 90˚

  - ступень 3

Довернуть на угол 90˚

  - ступень 4

Довернуть на угол 45˚

  - ступень 5

Довернуть на угол 30˚

  - ступень 6

Довернуть на угол 45˚

Свечи накаливания

20

carmanz.com

двигатели - Cтатьи - Каталог статей

D12 Series Engines (1.2 Litre)

D12A
  • Устанавливался на:
    • 1988-1991 Honda Civic & City GG G-Mark Special (Japanese Market)
      • Displacement : 1,237 cc (75.5 cu in)
      • Bore and Stroke : 72.0 mm × 76.0 mm (2.83 in × 2.99 in)
      • Compression : 9,5 : 1
      • Power, Torque : 56 kW @6500 rpm , 98 @4000 rpm
      • Valvetrain : SOHC, 4 valves per cylinder
      • Fuel Control : Single Carburetor

there are some locally distributed units that start with JHM, these are the 1,200 cc (73.2 cu in) EF sold in 1991. all 1000+ units were imported from Japan (SKD)

D13 Series Engines (1.3 Litre)

D13B1
  • Устанавливался на:
    • 1988-1991 Honda Civic DX (European Market)
      • Displacement : 1,343 cc (82.0 cu in)
      • Bore and Stroke : 75.0 mm × 76.0 mm (2.95 in × 2.99 in)
      • Compression : 9.5:1
      • Power, Torque : n/s (Not stated in Owners Manual)
      • Valvetrain : SOHC, 4 valves per cylinder
      • Fuel Control : Single Carburetor
D13B2
  • Устанавливался на:
    • 1992-1995 Honda Civic EX (European Market)
      • Displacement : 1,343 cc (82.0 cu in)
      • Bore and Stroke : 75.0 mm × 76.0 mm (2.95 in × 2.99 in)
      • Compression : 9:1
      • Power, Torque : 75 hp (56 kW) @ 5300 rpm
      • Valvetrain : SOHC, 4 valves per cylinder
      • Fuel Control : Single Carburetor (manual choke)
D13B4
  • Устанавливался на:
    • 1998-2003 Honda City EXI/DX
      • Displacement : 1,300 cc (79.3 cu in)
      • Bore and Stroke : 75.0 mm × 76.0 mm (2.95 in × 2.99 in)
      • Compression : 9.75:1
      • Power, Torque : 70 kW (95 HP) at 6.500 min−1
      • Valvetrain :
      • Fuel Control : Multi-point fuel Injection, PGM-FI
D13B7
  • Устанавливался на:
    • 1998-2001 Honda Logo 5D
      • Displacement :
      • Bore and Stroke :
      • Compression :
      • Power, Torque :
      • Valvetrain :
      • Fuel Control : Multi-point fuel Injection, PGM-FI
D13C
  • Устанавливался на:
    • 1989-1994 Honda City CE, CE Fit, CE Select, CG, CR-i, CR-i limited, CZ-i, New Fit (Japanese Market)
      • Displacement : 1.3L
      • Bore and Stroke :
      • Compression : 10 to 1
      • Power, Torque :
      • Valvetrain : sohc
      • Fuel Control : mpfi

D14 Series Engines (1.4 Litre)

D14A1
  • Устанавливался на:
    • 1987-1991 Honda Civic GL and 1990 CRX (European Market)
      • Displacement : 1,396 cc (85.2 cu in)
      • Bore and Stroke : 75.0 mm × 79.0 mm (2.95 in × 3.11 in)
      • Compression : 9.3:1
      • Power, Torque : 90 hp (90 bhp) @ 6300 rpm, 112Nm @ 4500 rpm
      • Valvetrain : SOHC, 16 valves
      • Fuel Control : Dual Carburetor
D14A2
  • Устанавливался на:
    • 1995-1996 Honda Civic MA8 (European Market)
      • Displacement : 1,396 cc (85.2 cu in)
      • Bore and Stroke : 75.0 mm × 79.0 mm (2.95 in × 3.11 in)
      • Compression : 9.2:1
      • Torque, Power : 117 Nm @ 5000 rpm, 66 kW @ 6100 rpm
      • Valvetrain : SOHC, 4 valves per cylinder
      • Fuel Control : Multi-point fuel Injection, PGM-FI
D14A3
  • Устанавливался на:
    • 1996-1999 Honda Civic EJ9 (European Market)
      • Displacement : 1,396 cc (85.2 cu in)
      • Bore and Stroke : 75.0 mm × 79.0 mm (2.95 in × 3.11 in)
      • Compression : 9.1:1
      • Power : 75 hp (civic i) and 90hp (civic is)
      • Valvetrain : SOHC non VTEC 16v
      • Redline : 7200 rpm
      • Fuel Control : Multi-point fuel Injection (PGM-FI)
      • Transmission: S40
D14A4
  • Устанавливался на:
    • 1999-2000 Honda Civic EJ9 (European Market)
      • Displacement : 1,396 cc (85.2 cu in)
      • Bore and Stroke : 75.0 mm × 79.0 mm (2.95 in × 3.11 in)
      • Compression : 9.2:1
      • Power : 66kW (90 hp) (civic is)
      • Valvetrain : SOHC non VTEC 16v
      • Redline : 7200 rpm
      • Fuel Control : Multi-point fuel Injection (PGM-FI)
      • Transmission: S40

The D14A3 and D14A4 engines are identical, the difference is found in the valves, this is the reason the D14A4 produces 15 hp more then the D14A3 (Author is wrong, actually there is no difference between d14a3 and d14a4 in mechanicall parts, there is only one small gasket under trottle body in d14a3.)

D15 Series Engines (1.5 Liters)

D15A2
The JDM spec engine model of one of the EW series

motors, used in later years of the third-gen Civic.

D15A3
  • Устанавливался на:
    • 1985-1987 Honda CRX Si and 1987 Civic Si (AU/NZ)
      • Displacement : 1,488 cc (90.8 cu in)
      • Bore and Stroke : 74 mm × 86.5 mm (2.9 in × 3.4 in)
      • Compression : 8.7:1
      • Power : 91 hp (68 kW) @ 5500 rpm & 93 ft·lbf (126 N·m) @ 4500 rpm
      • Valvetrain : SOHC, 3 valves/cylinder
      • Fuel Control : pgm-fi2
D15B
  • VTEC
  • Устанавливался на:
    • 1991-1999 Honda Civic VTi EG4 (Japanese Market)
    • 1992-1998 Honda CRX VXi EG1 (Japanese Market)
      • Displacement : 1,493 cc (91.1 cu in)
      • Bore and Stroke : 75 mm × 84.5 mm (3.0 in × 3.3 in)
      • Rod Length : 137 mm
      • Compression : 9.6:1
      • Power : 128.22 hp (130 ps) @ 6800 rpm & 101.9 ft·lbs (14.1kg/m) @ 5200 rpm
      • Redline : 7200 rpm
      • Fuel Cut : 7411 rpm
      • Valvetrain : SOHC VTEC
      • Head Code : P08
      • Fuel Control : OBD-1 MPFI
D15B (D15Z7) (with 3 stage VTEC)
  • 3-stage VTEC
  • Устанавливался на:
    • 1996-1999 Honda Civic VTi EK3 and Ferio Vi
      • Displacement : 1,493 cc (91.1 cu in)
      • Bore and Stroke : 75 mm × 84.5 mm (3.0 in × 3.3 in)
      • Rod Length : 137 mm
      • Compression : 9.6:1
      • Power : 128 hp (130 ps) @ 7000 rpm & 102 lb·ft (14.2kg/m) @ 5300 rpm
      • Valvetrain : SOHC VTEC
      • Fuel Control : OBD-2 MPFI
D15B1

(Same as the D15B2 engine, but with a mild camshaft, and a restrictor plate between the throttle body and intake manifold)

  • Устанавливался на:
    • 1988-1991 Honda Civic Hatchback
      • Displacement : 1,493 cc (91.1 cu in)
      • Bore and Stroke : 75 mm × 84.5 mm (3.0 in × 3.3 in)
      • Compression : 9.2:1
      • Power : 62 hp (46 kW) @ 5500 rpm & 82.6 ft·lbf (112.0 N·m) @ 3000 rpm 
      • Valvetrain : SOHC (4 valves per cylinder)
      • Fuel Control : OBD-O DPFI
D15B2
  • Устанавливался на:
    • 1988-1991 Honda Civic GL/DX/LX
    • 1988-1991 Honda CRX DX
    • 1992-1995 Honda Civic LSi Hatch/Saloon (European Market)
    • 1990-1995 Honda Concerto (European Market)
      • Displacement : 1,493 cc (91.1 cu in)
      • Bore and Stroke : 75 mm × 84.5 mm (3.0 in × 3.3 in)
      • Rod Length : 134 mm
      • Compression : 9.2:1
      • Power : 92 hp (69 kW) @ 6000 rpm & 119 Nm @ 4500 rpm
      • Valvetrain : SOHC (4 valves per cylinder)
      • Cam Gear : 38 tooth
      • Piston Code : PM3
      • Fuel Control : PGM-FI Dual Point (OBD0)
      • Redline : 6500 rpm (6000 rpm honda concerto) 7200 rpm rev limiter
D15B3
  • Устанавливался на:
    • 1988-1989\ Honda Civic EX
    • 1988-1995 Honda Civic Shuttle GL
    • 1992-1995 Honda Civic LX (NZ model)
    • 1988-1991 Honda Civic LX (NZ model)
      • Displacement : 1,493 cc (91.1 cu in)
      • Bore and Stroke : 75 mm × 84.5 mm (3.0 in × 3.3 in)
      • Compression : 9.9:1
      • Power : 95 hp (71 kW) @ 6000 rpm
      • Valvetrain : SOHC (4 valves per cylinder)
      • Cam Gear : 38 tooth
      • Fuel Control : Carburetor
D15B4
  • Устанавливался на:
    • 1989-1991 Honda Civic GL (Australian Market)
      • Displacement : 1,493 cc (91.1 cu in)
      • Bore and Stroke : 75 mm × 84.5 mm (3.0 in × 3.3 in)
      • Compression : 9.2:1
      • Power : 90 hp (70 kW) @ 5200 rpm & 122 Nm @ 3800 rpm
      • Valvetrain : SOHC (2-4 valves per cylinder, depending on year)
      • Fuel Control : Dual Carburetor
D15B6
  • Устанавливался на:
    • 1988-1991 Honda CRX HFx
      • Displacement : 1,493 cc (91.1 cu in)
      • Bore and Stroke : 75 mm × 84.5 mm (3.0 in × 3.3 in)
      • Compression : 9.1:1
      • Power : 62 hp(88-89) 72 hp(90-91)@ 4500 & 83 ft·lbf (113 N·m) @ 2800 rpm
      • Valvetrain : SOHC (2 valves per cylinder)
      • Fuel Control : OBD-0 MPFI
      • Head Code : PM-8
D15B7
  • Устанавливался на:
    • 1992-1995 Honda Civic CX (Canadian model)
    • 1992-1995 Honda Civic DX/LX
    • 1993-1995 Honda Civic del Sol S
    • 1992-1995 Honda Civic LSi Coupe (European Market)
      • Displacement : 1,493 cc (91.1)
      • Bore and Stroke : 75 mm × 84.5 mm (3.0 in × 3.3 in)
      • Compression : 9.5:1
      • Power : 102 hp (76 kW) @ 6200 rpm & 98 ft·lbf (133 N·m) @ 3800 rpm
      • Valvetrain : SOHC (4 valves per cylinder)
      • Piston Code : PM3
      • Fuel Control : OBD-1 MPFI
      • ECU: P06
D15B8
  • Устанавливался на:
    • 1992-1995 Honda Civic CX (U.S. model)
      • Displacement : 1,500 cc (91.5 cu in)
      • Bore and Stroke : 75 mm × 84.5 mm (3.0 in × 3.3 in)
      • Compression : 9.5:1
      • Power : 70 hp (52 kW) @ 4500 rpm & 83 ft·lbf (113 N·m) @ 2800 rpm
      • Valvetrain : SOHC (2 valves per cylinder)
      • Fuel Control : OBD-1 MPFI.
D15Z1
  • VTEC-E
  • Устанавливался на:
    • 1992-1995 Honda Civic VX
    • 1992-1995 Honda Civic VEi (European Market)
      • Displacement : 1,493 cc (91.1 cu in)
      • Bore and Stroke : 75 mm × 84.5 mm (3.0 in × 3.3 in)
      • Rod Length : 137 mm
      • Compression : 9.3:1
      • Power : 90 hp (67 kW) @ 5600 rpm & 98 ft·lbf (133 N·m) @ 4800 rpm
      • Valvetrain : SOHC VTEC-E (4 valves per cylinder)
      • ECU Code : P07
      • Fuel Control : OBD-1 MPFI
D15Z4
  • Устанавливался на:
    • 1996-2000 Civic Exi and SA Ballade & Civic 150i
      • Displacement : 1,493 cc (91.1 cu in)
      • Bore and Stroke : 75 mm × 84.5 mm (3.0 in × 3.3 in)
    • Power : 90 hp (67 kW) and 105HP(82Kw) @ 5800 rpm
    • Torque (lb·ft@rpm): 99 (140 N·m) @ 4200 rpm
    • Valvetrain : SOHC
D15Z6
  • VTEC
  • Устанавливался на:
    • 1995-2000 Honda Civic 1.5 iLS (European Market)
      • Displacement : 1,493 cc (91.1 cu in)
      • Bore and Stroke : 75 mm × 84.5 mm (3.0 in × 3.3 in)
      • Rod Length : 137 mm
      • Compression : 9.6:1
      • Power : 115 hp (86 kW) @ 6500 rpm
      • Torque : 100 lb·ft (141 Nm) @ 4800 rpm
      • VTEC Switchover : 2500 rpm
      • Valvetrain : SOHC VTEC (4 valves per cylinder)
      • Fuel Control : PGM-FI MPFI
D15Z7
  • 3-stage VTEC
  • Устанавливался на:
    • 1996-1999 Honda Civic VTi EK3 and Ferio Vi
      • Displacement : 1,493 cc (91.1 cu in)
      • Bore and Stroke : 75 mm × 84.5 mm (3.0 in × 3.3 in)
      • Rod Length : 137 mm
      • Compression : 9.6:1
      • Power : 128 hp (130 ps) @ 7000 rpm & 102 lb·ft (14.2kg/m) @ 5300 rpm
      • Valvetrain : SOHC VTEC
      • Fuel Control : OBD-2 MPFI
D15Z8
  • VTEC-E
  • Устанавливался на:
    • 1997-2000 Honda Civic LS (European Market)
      • Displacement : 1,493 cc (91.1 cu in)
      • Bore and Stroke : 75 mm × 84.5 mm (3.0 in × 3.3 in)
      • Compression : 9.6:1
      • Power : 84 kW (114 hp) @ 6500 rpm
      • Torque : 134 Nm (95 lb·ft) @ 4500 rpm
      • Head Code : P2J
      • ECU Code : P2P
      • VTEC Switchover : 2500 rpm
      • Valvetrain : SOHC VTEC-E (4 valves per cylinder)
      • Fuel Control : OBD2 MPFI

D16 Series Engines (1.6 Liters)

D16A1
  • Устанавливался на:
    • 1986-89 Acura Integra (USA)
      • Displacement : 1,590 cc (97 cu in)
      • Bore and Stroke : 75 mm × 90 mm (3.0 in × 3.5 in)
      • Valvetrain : DOHC
      • Fuel Control : OBD-0 MPFI
      • 1986-1987
        • Compression : 9.3:1
        • Power : 113 hp (84 kW) @ 6250 rpm
        • Torque : 99 ft·lbf (134 N·m) @ 5500 rpm
        • Piston Code: PG6
      • 1988-1989
        • Compression : 9.5: 1
        • Power : 118 hp (88 kW) @ 6250 rpm
        • Torque: 101 ft·lbf (137 N·m) @ 5500 rpm
        • Piston Code: P29 (Equivalent to PM7)
D16A3
  • Устанавливался на:
    • 1986-89 Acura Integra (Australia)
      • Displacement : 1,590 cc (97 cu in)
      • Bore and Stroke : 75 mm × 90 mm (3.0 in × 3.5 in)
      • Compression : 9.5:1
      • Power : 118 hp (88 kW) @ 5600 rpm & 103 ft·lbf (140 N·m) @ 4800 rpm
      • Valvetrain : DOHC
      • Fuel Control : OBD-0 MPFI
D16A6

Also known as D16Z2.

  • Устанавливался на:
    • 1988-1991 Honda Civic Si, CRX Si, Civic Wagon RT4WD
    • 1990-1991 Honda Civic EX Sedan
    • 1988-1995 Honda Civic Shuttle RT4WD (UK/Europe/Asia/AU/NZ)
    • 1989-1996 Rover 216/416 GSi (UK/Europe)
      • Displacement : 1,590 cc (97 cu in)
      • Bore and Stroke : 75 mm × 90 mm (3.0 in × 3.5 in)
      • Rod Length : 137 mm
      • Compression : 9.1:1
      • Power : 108 hp (81 kW) @ 5600 rpm & 100 ft·lbf (140 N·m) @ 3,800 rpm, redline 7200 rpm (USA)
        • Note: 1988 engines were 105 hp (78 kW)
      • Valvetrain : SOHC
      • Fuel Control : OBD-0 four-point PGM-FI
      • Head Code : PM3
      • ECU Code : PM6
D16A7

Basically a D16A6 that came without a catalytic converter, like the European version of the D16A6.ex US 4 Door

  • Устанавливался на:
    • 88-89 Civic models in Europe(ED4,ED7)
    • 88-95 Models in South Africa
    • Ballade Sh5 and SR4 ( D16A7 / EE4 )
      • Displacement : 1,590 cc (97 cu in)
      • Bore and Stroke : 75 mm × 90 mm (3.0 in × 3.5 in)
      • Compression : 9.6:1
      • Power : 115 hp (86 kW) @ 5900 rpm & 100 ft·lbf (140 N·m) @ 4800 rpm
      • Valvetrain : SOHC
      • Fuel Control : OBD-0 Multi-point PGM-FI
D16A8
  • Устанавливался на:
    • 1988-1995 Civic/CRX/Concerto (UK/Europe/Australia)
    • 1992-1995 Rover 216/416 GTi(UK/Europe)
    • 1993-1997 Rover 216 SportCoupe (Europe)
      • Displacement : 1,590 cc (97 cu in)
      • Bore and Stroke : 75 mm × 90 mm (3.0 in × 3.5 in)
      • Compression : 9.5:1
      • Power : 124 hp (92 kW) @ 6800 rpm & 108 ft·lbf (146 N·m) @ 5900 rpm
      • Valvetrain : DOHC 16v
      • Fuel Control : OBD-0 MPFI
      • ECU Code: PP5
      • Gearbox L3 96 KW
D16A9

(Same as D16A8 but without a catalytic converter)

  • Устанавливался на:
    • 1988-1991 Concerto (UK/Europe)
    • 1988-1991 CRX 1.6i-16(UK/Europe/South Africa)
    • 1988-1991 Civic 1.6i-16(UK/Europe/South Africa)
    • 1989-1992 Rover 216/416 GTi (UK/Europe)
    • 1992-1995 Civic Si (Peruvian version)
      • Displacement : 1,590 cc (97 cu in)
      • Bore and Stroke : 75 mm × 90 mm (3.0 in × 3.5 in)
      • Compression : 9.5:1
      • Power : 130 hp (97 kW) @ 6.800 rpm & 108 ft·lbf (146 N·m) @ 5.900 rpm
      • Valvetrain : DOHC 16v
      • Redline: 7.200 rpm
      • Limit: 7.500 rpm
      • Fuel Control : OBD-0 MPFI (92-95 OBD-1)
      • ECU Code: PM7 (92-95 P29)
      • GearBox : L3 Cable type (92- 95 S20)

96kw

D16B5

(Identical to the D16Y5. Main differences are Pistons, Rods, Camshaft, Head Gasket, Intake Manifold, and Exhaust Manifold are PDN rather than P2M)

  • Устанавливался на:
    • 1998-2000 Honda Civic GX
      • Displacement : 1,590 cc (97 cu in)
      • Bore and Stroke : 75 mm × 90 mm (3.0 in × 3.5 in)
      • Rod Length : 137 mm
      • Compression : 12.5:1
      • Combustion Chamber Volume : 32.8 cc per cylinder
      • Valvetrain : SOHC VTEC-E
      • Fuel Control : OBD-2 MPFI
      • ECU Code: PDN-A02
D16W7
  • Vtec-E
  • Устанавливался на:
    • 2005-2007 Honda Civic Vti-L/ Vti (Asia)
      • Displacement:1,590 cc (97 cu in)
      • Compression : 10.9:1
      • Power : 115hp 5600 rpm & 152Nm 4300rpm
      • Valvetrain : SOHC
      • Redline 6100 rpm
      • Limit 6200 rpm
      • Fuel Control : OBD-1 MPFI
      • ECU Code: PM12
  •  станавливался на 2001-2005 Honda Civic (Europe)
    • Same as above, except:
    • Power: 110hp (81kW) @ 5600 rpm & 152 Nm @ 4300 rpm
    • Redline 6100 rpm
    • Limit 6200 rpm
D16Y3
  • Found in:
    • 1995-1997 Honda Civic MB1 LS (UK/Europe)
      • Displacement : 1,590 cc (97 cu in)
      • Power :83 kW /115 HP @ 6800 rpm, redline 7000 rpm
      • Valvetrain : SOHC,16 valves
D16Y4
  • Found in:
    • 1996-2000 EK1 Civic CXi,GL,GLi (New Zealand,Australia)
    • 1998 EK4 Civic ES (Turkey)
      • Displacement: 1,790 cc (109 cu in)
      • Power: 88Kw
      • Vavletrain: SOHC NON-VTEC
D16Y5
  • VTEC-E
  • Found in:
    • 1996-2000 Honda Civic HX
    • 1996 Honda Civic EX(sedan Peruvian version)
      • Displacement : 1,590 cc (97 cu in)
      • Bore and Stroke : 75 mm × 90 mm (3.0 in × 3.5 in)
      • Rod Length : 137 mm
      • Compression : 9.4:1
      • Power : 115 hp (86 kW)@ 5600 rpm & 104 ft·lbf (141 N·m) @ 4500 rpm
      • Valvetrain : SOHC VTEC-E
      • Fuel Control : OBD-2 MPFI
      • Head Code : P2J
    • 1996-2000 VTi (Phils. & NZ)
      • Displacement : 1,590 cc (97 cu in)
      • Bore and Stroke : 75 mm × 90 mm (3.0 in × 3.5 in)
      • Compression :
      • Power : 127 hp (95 kW)@ 5800 rpm
      • Valvetrain : DOHC VTEC-i
      • Fuel Control : OBD-2 MPFI
      • Head Code : P2J
      • ECU Code : P2M
      • Piston Code : P2MY
D16Y7
  • Found in:
    • 1996-2000 Honda Civic EX/DX/VP/LX/CX
    • 1999-2000 Honda Civic Special Edition - SE(Canada)
    • 1996-97 Honda del Sol S
      • Displacement : 1,593 cc (97.2 cu in)
      • Bore and Stroke : 75 mm × 90 mm (3.0 in × 3.5 in)
      • Compression : 9.4:1
      • Power : 106 hp (79 kW) @ 6400 rpm
      • Torque (lb·ft@rpm): 103 @ 4,600 rpm
      • Redline : 6800rpm
      • Rev-limiter: 7200rpm
      • Valvetrain : SOHC 16 valves
      • Fuel Control : OBD2 MPFI
      • Head Code : P2F
      • Piston Code : P2E
      • ECU Code : P2E
D16Y8

VTEC

Обычно устанавливался в Новой Зеландии под названием D16Y6

  • Устанавливался на: 
    • 1999-2000 Honda Civic SE 1.6 Vtec (UK)
    • 1997-1998 Honda Civic EX Sedan
    • 1996-1998 Honda Civic EX Coupe
    • 1996-2000 Honda Civic EX (US)
    • 1996-2000 Honda Civic SI (Canada Only)
    • 1997-2000 Acura 1.6EL (Canada Only)
    • 1996-1997 Honda del Sol Si
      • Displacement : 1,590 cc (97 cu in)
      • Bore and Stroke : 75 mm × 90 mm (3.0 in × 3.5 in)
      • Compression : 9.6:1
      • 127 hp@6600 rpm
      • 102ft·lbf (144 Nm)@5500 rpm
      • Head Code : P2J
      • Piston Code : P2P
      • Redline 6900 rpm
      • ECU Code : P2P
D16Y9

Без VTECа

  • Устанавливался на:
    • 1996-2000 Honda Ballade,Venezuela and Civic in South Africa
      • Displacement : 1,590 cc (97 cu in)
      • Bore and Stroke : 75 mm × 90 mm (3.0 in × 3.5 in)
      • Compression : 9.2:1
      • Power, Torque : 106hp (89kw) @ 5900 rpm 146nM @ 4000 rpm
Mt 110hp @ 5500 rpm
      • Valvetrain : SOHC, 4 valves per cylinder non - VTEC
      • Fuel Control : OBD2A MPFI

ecu p2k 2 connectors

D16Z5

(Это D16A9, но вейчас с катализатором и лямбда зондом )

  • Устанавливался на:
    • 1988-1992 Honda CRX (European Market)
      • Displacement : 1,590 cc (97 cu in)
      • Bore and Stroke : 75 mm × 90 mm (3.0 in × 3.5 in)
      • Compression : 9.5:1
      • Power : 124 hp (92 kW) @ 6800 rpm
      • Valvetrain : DOHC
      • Cam Gear : 34 tooth
      • Fuel Control : OBD-0 PGM-FI
      • Head Code : P7
      • Piston Code : PM7
      • ECU Code: PM7
D16Z6
  • Устанавливался на:
    • 1992-1995 Honda civic SI
    • 1992-1995 Honda Civic EX, EX-V
    • 1992-1995 Honda Civic ESi (European Market)
    • 1993-1995 Honda Del Sol Si (US)
    • 1993-1995 Honda Del Sol ESi (European)
      • Displacement : 1,590 cc (97 cu in)
      • Bore and Stroke : 75 mm × 90 mm (3.0 in × 3.5 in)
      • Compression : 9.2:1
      • Power : 125 hp (93 kW) @ 6600 rpm & 106 ft·lbf (144 N·m) @ 5200 rpm
      • Redline : 7200 rpm
      • Fuel Cut : 7411 rpm
      • Valvetrain : SOHC VTEC
      • Fuel Control : OBD-1 MPFI
      • Head Code : P08
      • ECU Code : P28
D16Z9
  • Устанавливался на:
    • 1994-1995 Civic Coupe (EJ1) 1.6i ESi European
      • Displacement : 1,590 cc (97 cu in)
      • Bore and Stroke : 75 mm × 90 mm (3.0 in × 3.5 in)
      • Compression : 9.2:1
      • Power : 125 hp (93 kW) @ 6600 rpm & 106 ft·lbf (144 N·m) @ 5200 rpm
      • Redline : 7200 rpm
      • Fuel Cut : 7500 rpm
      • Valvetrain : SOHC VTEC
      • Fuel Control : OBD-1 MPFI
      • ECU Code : P28

D17 Series Engines (1.7 Liters)

D17AУстанавливался на:
    •  2001-2005 (Japan) honda civic
      • Displacement : 1,668 cc (101.8 cu in)
      • bore and stroke: n/a
      • valve train : Sohc Vtec
      • power: 115hp,lean burn,130 hp
      • please find more info, there is also a D15B Vtec from this family with coils
D17A1
  • Устанавливался на:
    • 2001-2005 Honda Civic DX/LX/VP
      • Displacement : 1,668 cc (101.8 cu in)
      • Bore and Stroke : 75 mm × 94.4 mm (3.0 in × 3.7 in)
      • Compression : 9.5:1
      • Power : 115 hp (86 kW) @ 6100 rpm & 110 ft·lbf (150 N·m) @ 4500 rpm
      • Valvetrain : SOHC
      • Fuel Control : OBD-2 MPFI
D17A2
  • SOHC VTEC
  • Устанавливался на:
    • 2001-2005 Honda Civic EX (US only)
    • 2001-2005 Honda Civic LX (Europe)
    • 2001-2005 Honda Civic Si (Canada only)
    • 2001-2005 Acura 1.7 EL (Canada only)
      • Displacement : 1,668 cc (101.8 cu in)
      • Bore and Stroke : 74.98 mm × 94.4 mm (2.952 in × 3.717 in)
      • Compression : 9.9:1
      • Power : 127 hp (95 kW) @ 6300 rpm & 114 ft·lbf (155 N·m) @ 4800 rpm
      • RPM redline: 6800rpm
      • Valvetrain : SOHC VTEC (Single Cam)
      • Fuel Control : OBD-2 MPFI
D17A6
  • VTEC-E
  • Устанавливался на:
    • 2001-2005 Honda Civic HX
      • Displacement : 1,668 cc (101.8 cu in)
      • Bore and Stroke : 75 mm × 94.4 mm (3.0 in × 3.7 in)
      • Compression : 9.5:1
      • Power : 125 hp (93 kW) @ 5800 rpm & 111 ft·lbf (150 N·m) @ 3800 rpm
      • Valvetrain : SOHC VTEC-Ec
      • Fuel Control : OBD-2 MPFI
D17A7
  • Устанавливался на:
    • 2001-2005 Honda Civic GX
    • Использует CNG (сжатый натуральный газ)
      • Displacement : 1,668 cc (101.8 cu in)
      • Bore and Stroke : 75 mm × 94.4 mm (3.0 in × 3.7 in)
      • Compression : 12.5:1
      • Power : 100 @ 6100 rpm & 98 ft·lbf (133 N·m) @ 4000 rpm
      • Valvetrain : SOHC
      • Fuel Control : OBD-2 MPFI

ZC(Аналог для D15Z4, D16Z6, D16A1, D16A3, D16A6, D16A8, D16A9 и D16Z5 двигателей)

Некоторые двигатели D-серии маркируются как "ZC" (usually JDM), но они могут быть и с других серий.

Производились SOHC и DOHC двигатели ZC.

Без системы VTEC SOHC ZC идентичен D15Z4 и D16A6 двигателям, но с более агрессивным распредвалом.

 VTEC SOHC ZC идентичен с D16Z6, DOHC ZC идентичен с  D16A1, D16A3, D16A8, D16A9 и D16Z5.

DOHC ZC

*Устанавливался на 1988-91 (JDM) Crx si* Рабочий обьём : 1590 cm³* Диаметр и ход поршня : 75 mm X 90 mm* 1986-1987 Степень сжатия : 9.3:1 1988-1989 Степень сжатия : 9.5: 1 * 1986-1987 мощьность : 113 hp (84 kW) @ 6250 rpm Torque : 99 ft·lbf (134 N·m) @ 5500rpm (US)* 1988-1989 мощьность : 118 hp (88 kW) @ 6250 rpm Torque: 101 ft·lbf (137 N·m) @ 5500rpm (US)* 1988-1991 мощьность : 130 bhp (97 kW) @ 6800 rpm Torque : 106 @ 5700 (JDM)* Клапанное положение : DOHC* Код поршня 1986-87 : PG6* Код поршня 1988-89 : PM7* Система питания : OBD-0 MPFI

Euro Mk1 (85-87) 1.6 CRX's are fitted with an engine designated "ZC1" which is a higher spec 130 bhp (97 kW) version of the D16a1. Which were later to be switched out with the D16A8 or B16A depending on which model.

    • 1ое поколение ZC

Identified by: External coil, small dizzy, dual butterfly TB, cam cover bolts on top, brown/gold cam cover. Large cam pullys. +3cc PG6B pistons, non-pent roof combustion chamber. As a ZC it appeared in JDM AV integra Si and JDM E-AT civic/crx Si. Commonly produced at the time but now over 20 years old and getting harder to find. D-series version D16a1 86-87

    • 2ое поколение (rarest)

Identified by: Internal coil, large dizzy, single butterfly TB mounted on slight angle forward, bolts on top of cam cover, black cam cover, large cam pullies. +7cc PM7 pistons, 43cc Pent roof combustion chamber. As a ZC appeared in JDM facelift AV bodied integra Si did not appear in civic or CRX, rarest ZC only produced for less than one year. D-series version D16a1 88 - 89 (sometimes +7cc P29 pistons)

    • 3ие поколение ZC

Identified by: Internal coil, large dizzy, single butterfly TB. Black cam cover. Cam cover bolts on the sides. Small cam pullies. Inlet Manifold stamped PM7. +7cc PM7 pistons, 43cc Pent roof combustion chamber. As a ZC appeared in JDM EF3 civic and EF7 crx, did not appear in an integra body. Most commonly produced ZC, manufactured in Japan from end of 87 through to early '91 D-series version D16a8/9 (euro civic Si) (sometimes +7cc P29 pistons)

    • 4ое поколение ZC

Identified by: Internal coil. OBD1 efi system (grey plug). No cam angle sensor on exhaust cam, now located in Dizzy. Rubber plug where cam angle sensor would mount. Black cam cover. No PGM-EFi plate on the inlet manifold, replaced with three ribs instead. P29 stamped on inlet manifold. MAP sensor on TB. +7cc PM7 pistons, pent roof combustion chamber. As a ZC only appeared in EG5 civic bodies, no integra or CRX received this engine. Reasonably common produced from 92 to 94. (20th Anniversary edition & Japanese car of the year) D-series version D16a8/9 (Euro & Australia civic Si & NZ civic Gti) (sometimes +7cc P29 pistons)

integraclub.ru


Смотрите также