В октябре 2014 года АВТОВАЗ сообщил о том, что заканчиваются испытания гибридной Гранты — машины, имеющей под капотом ДВС в сочетании с электрической силовой установкой. Были проведены последние тесты на соответствие нормам токсичности — установка выполняет нормы «Евро-5», но предусмотрен выход и на «Евро-6». Тестовые образцы получились экономичнее обычных бензиновых Грант более чем на 21%.
В качестве бензиновой части силовой установки в видеоролике, снятом телекомпанией ВАЗ-ТВ, фигурировал турбированный двигатель, выдающий 120 кВт (160 л.с.) при 5 600 об/мин и 240 Нм при 2 000 об/мин. Это первый в истории АВТОВАЗа турбомотор (на фото в этой статье именно он), который должен добраться до серийного выпуска. Однако в качестве возможных вариантов рассматривались «гибриды» и на основе уже имеющихся в производстве ДВС. По озвученной информации, в паре с гибридной силовой установкой будет работать только автоматизированная коробка АМТ, применяемая сейчас на моделях Priora и Granta.
Пока в линейке двигателей Весты значатся только три бензиновых атмосферных мотора, но 160-сильный турбированный мотор, да еще дополненный электродвигателем, пришелся бы очень кстати. Как и «расширенная» гибридная модификация, в которой ДВС питается и бензином, и метаном
Прошло уже немало времени с того момента, как были опубликованы эти сведения. Некоторые моменты специалисты АВТОВАЗа тогда не уточняли, да и поменяться в ходе развития проекта могло многое. Мы направили в Научно-технический центр АВТОВАЗа ряд вопросов и получили ответы, которые публикуем здесь.
Итак, гибридная (ДВС+электромотор) модификация разработана для следующих 4-цилиндровых 16-клапанных двигателей:
• ВАЗ-21127, атмосферный двигатель объемом 1.6 литра, с двухтопливной (сжатый природный газ/бензин) системой питания;
• ВАЗ-11194, атмосферный двигатель объемом 1.4 литра;
На все модификации гибридных автомобилей действительно будет устанавливаться только роботизированная механическая коробка передач АМТ.
На вопрос о мощности «гибридов» мы получили такой ответ: «Суммарная мощность гибридных модификаций силового агрегата превышает 100 кВт». На просьбу уточнить, с каким именно ДВС получены такие показатели и каковы они для остальных модификаций, нам ответили, что фраза «превышает 100 кВт» относится к комплектации с топовым турбомотором ВАЗ-11192Т.
Ответ, мягко говоря, мало о чем говорит, ведь из видео, снятого ВАЗ-ТВ, мы знаем, что тот самый ВАЗ-11192Т выдает следующие показатели: максимальная мощность 120 кВт (160 л.с.) при 5 600 об/мин и 240 Нм при 2 000 об/мин… Причем, судя по всему, это показатели собственно ДВС, без учета помощи электродвигателя. Так сколько же будет мощности в «гибридных» Lada?
Если продажи Гранты с гибридной силовой установкой пойдут хорошо, следующей в плане «гибридизации» наверняка будет Калина
Итак, точных данных по мощности получившихся у вазовцев силовых установок пока нет. Но в пользу того, что отдача электрической части получилась довольно внушительной, говорит тот факт, что… Внимание, цитируем: «Гибридная Lada Granta способна двигаться как только на электротяге, так и только на бензине и при совместном использовании ДВС и электромотора. Возможна рекуперации энергии. Предусмотрена зарядка тяговой батареи от сети 220 В посредством внешнего зарядного устройства (входит в комплект автомобиля)»!
Итак, Гранта будет подзаряжаемым «гибридом», способным двигаться в режиме электромобиля. Впрочем, цифр пробега на чистом электричестве у нас пока тоже нет. Зато есть такое заявление вазовцев: «Гибридный автомобиль Lada выполняет нормы токсичности и вредных выбросов «Евро-6″ и имеет увеличенный запас хода за счет использования нескольких источников энергии». Кроме того, нам еще раз подтвердили, что гибридная Lada экономичнее базовой Гранты без электрических компонентов более чем на 21%.
В завершение еще несколько наших вопросов и ответов специалистов НТЦ АВТОВАЗа:
– Насколько изменились показатели разгона?
– На этапе НИОКР основной задачей стояли топливная экономичность и экологичность, и улучшение динамических показателей не входило в круг задач.
– Насколько надежной получилась конструкция? Как будут обстоять дела с сервисным обслуживанием таких машин?
– Созданные опытные образцы прошли полный цикл приемочных государственных испытаний и подтвердили свою надежность. В дальнейшем, при предсерийной и серийной подготовке, надежность будет только повышаться.
– Когда «гибридные» Гранты можно будет купить? На сколько такая модификация будет дороже Гранты с обычным двигателем?
– Это исследовательский проект, который полностью достиг поставленных целей. Решения по дальнейшему развитию проекта будут приниматься исходя из маркетинговой стратегии ОАО АВТОВАЗ.
– Каково состояние проекта битопливного автомобиля CNG+? Есть ли перспективы у таких модификаций Lada добраться до конвейера?
– Завершена фаза научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Изготовлены, испытаны и доведены опытные образцы автомобилей. По оценкам наших специалистов, маркетинговые параметры не позволяют рассматривать этот проект на сегодня как самодостаточный. На наш взгляд, перспективы есть, и они вполне реальны, если учесть мировой опыт субсидирования такого рода проектов. Предложения направлялись в Государственную Думу РФ, Министерство энергетики РФ и Министерство промышленности и торговли РФ.
Обращает на себя внимание последний ответ — он уже не на «гибридную», а на «газовую» тему. Несмотря на то что и в этом ответе осторожность превалирует над информативностью, среди гибридных силовых установок, означенных в начале этого материала, имеется установка с битопливным ДВС, которая, очевидно, является не чем иным, как развитием проекта «CNG+».
Напомним, Приоры с битопливными моторами собирались запустить еще в 2012 году, но до конвейера эта модификация так и не добралась. Хотя машина была любопытная – «на газу» (то есть на метане) могла пробежать порядка 370 км, а суммарный пробег (бензин + газ) заявлялся на уровне 1 000 км. Прибавьте сюда «гибридную» составляющую и сокращенный «более чем на 21%» расход топлива… Похоже, что проект «CNG+» стал частью проекта «гибрид», и это здорово.
Несмотря на то что решения о постановке на конвейер турбированных, битопливных и гибридных модификаций автомобилей Lada пока не принято (завод занят более глобальными задачами — запуском в производство принципиально новых моделей Vesta и Xray), продвинутые силовые установки — это следующий сильный шаг, который АВТОВАЗ обязан сделать.
Будет обидно, если эти начинания закончатся так же, как проект El Lada, который тоже начинался громко, а закончился в лучшем случае как испытательный полигон для отработки новых технологий… Ведь мощные и беспрецедентно экономичные машины поклонники марки Lada наверняка оценят по достоинству — лишь бы цена не кусалась. И первые предпосылки для этого шага уже заметны, ведь для Весты предусмотрены как минимум битопливные версии — под лючком бензобака у предсерийных машин обнаруживается место под заправочный клапан… Эти и другие сведения о Весте можно в полной мере получить в материале «Все факты о Lada Vesta«, а к теме турбированных, битопливных и гибридных модификаций мы еще вернемся.
www.kolesa.ru
АВТОВАЗ готовит к выпуску рядный четырехцилиндровый 16‑клапанный двигатель с турбонаддувом, отвечающий эконормам Евро‑5 и Евро‑6.
Как пишет «За рулем.РФ», массовое производство агрегата с индексом ВАЗ‑11192 должно начаться в 2018 году. Рабочий объем вазовского турбодвигателя равен 1390 куб.см, максимальная мощность составляет 149,6 л.с. при 5600 об/мин, а предельный крутящий момент – 240 Нм при 2000 об/мин. Очевидно, что отдачу подвели под налоговыгодную величину. В будущем не исключено появление более заряженной версии – для спортивных модификаций тольяттинских машин.
Новый двигатель разработан на базе 1,4‑литрового атмосферника ВАЗ‑11194 мощностью 89 л.с., который устанавливали на LADA Kalina первого поколения. ВАЗ‑11192 отличается от предшественника доработанным чугунным блоком цилиндров, облегченным коленчатым валом, новой шатунно-поршневой группой, головкой блока цилиндров, механизмом газораспределения. Другие новые узлы: турбокомпрессор, модуль впуска, выпускной коллектор, приемная труба с нейтрализатором, рампа форсунок, масляный и водяной насосы.
Новый турбодвигатель проектировался в первую очередь в расчете на LADA Vesta, что откроет модели путь за границу. Ведь в Европе, в отличие от России, действуют жесткие нормы выбросов СО2 (Евро‑6), а атмосфернику такой мощности уложиться в их рамки сложно. Да и на российском рынке мотор, скорее всего, будет востребован – он так и просится под капот машин в максимальной комплектации.
Что касается трансмиссии, в пару к вазовскому турбодвигателю может подойти коробка передач из линейки альянса Renault-Nissan. Ведь существующие механические коробки отечественного производства не переварят столь высокий крутящий момент, а импортный агрегат будет недешев. Поэтому не исключено, что на российском рынке топовым останется 1,8‑литровый атмосферный двигатель ВАЗ‑21179, развивающий мощность 122,4 л.с. и максимальный крутящий момент 170 Нм. Тем более что его модернизация продолжается. Например, помимо изменяемых фаз на впуске появятся изменяемые фазы на выпуске. Такой мотор получит индекс ВАЗ‑21178 и будет выдавать уже 136 л.с. и 175 Нм.
www.autostat.ru
Во-первых, стоит отметить, что работу над новым семейством турбодвигателей АВТОВАЗ начал еще в 2009 году. Партнёром автогиганта выступила английская компания Ricardo.
Продолжить проект в 2012 году удалось благодаря государственному заказу. Тогда Министерство промышленности и торговли РФ объявило тендер на разработку гибридного автомобиля, а обязательным условием было наличие под капотом "гибрида" турбированного двигателя. АВТОВАЗ выиграл тендер и получил от государства 500 миллионов рублей. Такую же сумму инвестировало в проект и само предприятие. В итоге появилась гибридная LADA Granta и новый турбомотор.
Теперь подробнее о самом моторе. За основу был взят 1,4-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ-11194. Такой двигатель устанавливали на "Калину" первого поколения. Мотор "в стоке" обладал следующими характеристиками:
Количество цилиндров:4Рабочий объем цилиндров, л:1,390Степень сжатия:10,8Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5250 об/мин,:65,5кВт.-(89 л.с.)Диаметр цилиндра, мм:76,5Ход поршня, мм:75,6Число клапанов:16Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:800-850Максимальный крутящий момент при 4200-4800 об/мин., Н*м:127Порядок работы цилиндров:1-3-4-2Октановое число бензина:95 (неэтилирован.)Система подачи топлива:Распределенный впрыск с электронным управлением.Свечи зажигания:АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)Вес, кг:112
После произведенных инженерами манипуляций с двигателем максимальная мощность могла достигать 120 кВт. Если перевести эту цифру в более привычную нам "единицу измерения мощности", то она составит, порядком, 163 "лошадей". Но заботясь о кошельках налогоплательщиков, АВТОВАЗ, вероятно, снизит мощность до 149 л.с. (110 кВт). Немаловажной характеристикой двигателя является крутящий момент, который, по некоторой информации, составит 240 Нм.
Ранее были данные о том, что мотор будет иметь универсальный подвес. Возможно, это предполагает использование нового двигателя не только на моделях LADA, но и на автомобилях альянса "Renault-Nissan", как минимум, производимых в России.
Первой моделью, которая получит новый мотор, вероятно, станет LADA Vesta. По неподтвержденной пока информации сам двигатель могут показать уже в августе этого года наМосковском автосалоне, где АВТОВАЗ обещает посетителям несколько сюрпризов.
xrayclub.ru
АВТОВАЗ продолжает разработку первого российского турбированного двигателя. Новый мотор ВАЗ-11192 будет передан в Центр роторных компрессоров ТГУ.
Уже в ближайшее время АВТОВАЗ передаст мотор ВАЗ-11192 в для последующих тестов в Центр роторных компрессоров Тольяттинского государственного университета. В разработке первого российского турбированного двигателя, ориентированного на серийные легковые модели, принимает участие британская фирма Ricardo.
Пресс-служба университета сообщает, что уже прошел ряд встреч специалистов Центра роторных компрессоров с Харальдом Грюбелем, занимающим пост исполнительного вице-президента АВТОВАЗа, в рамках которых обсуждалось усовершенствование двигателей. Для этих целей запланированы мероприятия, в рамках которых тестируется новый мотор ВАЗ-11192 с винтовым нагнетателем конструкции ТГУ – планируется разработка тестового автомобиля-прототипа с этим двигателем.
Предполагается, что использование винтового нагнетателя обеспечит повышенную экономичность и мощность силового агрегата. Конструкция, предложенная ТГУ, быстро реагирует при нажатии на педаль акселератора (это основное отличие нагнетателя от турбокомпрессора, отвечающего с ощутимой задержкой). Инженеры университета также разработали специальный регулятор, использующий заслонки для повышения экономичности топлива.
АВТОВАЗ уже запатентовал конструкцию устройства регулирования винтового нагнетателя, являясь заказчиком научно-исследовательской работы у ТГУ. Недавно было решено отдать нагнетатель из университета на предприятие для тестирования, в ходе которого должны быть подтверждены параметры конструкции в составе наддувной системы мотора ВАЗ-11192.
Осень на АВТОВАЗе проведут обсуждение дальнейших перспектив нового устройства. Завершить тестирование планируется к октябрю 2015 года. Стоит отметить, что эта разработка в активе сотрудничества АВТОВАЗа и ТГУ уже не первый проект – в 2012-14 годах выполнялась разработка гибридной модификации Lada Granta, в результате чего прототип оснастили бензиновым турбированным двигателем, электромотором и литий-ионным аккумулятором.
avtovesti.com
Материалы по теме
Разбираем новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179
Впервые АВТОВАЗ запускает в серию 1,8-литровый мотор, впервые внедряет изменяемые фазы газораспределения и впервые применяет селективную сборку на конвейере. Двигатель объемом 1,8 л (122 л.с.) внешне не сильно отличается от нынешних вазовских шестнадцатиклапанников. Но это новый мотор, причем собственной разработки. Старт производства — в феврале.
Массовое производство агрегата с индексом ВАЗ‑11192 должно начаться в 2018 году. Рабочий объем типичен для даунсайзинговых моторов — 1390 см³. Диаметр цилиндра 76,5 мм, ход поршня 75,6 мм. Если верить предварительным данным, по основным показателям турбодвигатель соответствует мировому уровню: максимальная мощность составляет 110 кВт (149,6 л.с.) при 5600 об/мин, а предельный крутящий момент — 240 Н·м при 2000 об/мин. Отдачу, как нетрудно догадаться, подвели под налоговыгодную величину. В будущем не исключено появление более заряженной версии — для спортивных модификаций тольяттинских машин.
Новый двигатель разработан на базе 1,4‑литрового атмосферника ВАЗ‑11194 мощностью 65,5 кВт (89 л.с.), который устанавливали на Калины первого поколения. ВАЗ‑11192 отличается от предшественника доработанным чугунным блоком цилиндров, облегченным коленчатым валом, новой шатунно-поршневой группой, головкой блока цилиндров, механизмом газораспределения. Другие новые узлы: турбокомпрессор, модуль впуска, выпускной коллектор, приемная труба с нейтрализатором, рампа форсунок, масляный и водяной насосы.
В расчете на какие машины проектировался двигатель? Адресовали его первую очередь Весте. И если планы возобновления экспорта автомобилей Лада в Европу не останутся лишь на бумаге, турбомотор откроет Весте путь за границу. Ведь в Старом Свете, в отличие от России, действуют жесткие нормы выбросов СО2 (Евро‑6), а атмосфернику такой мощности уложиться в их рамки сложно. Да и на нашем рынке мотор, скорее всего, будет востребован — он так и просится под капот машин в максимальной комплектации.
Правда, возникает еще один серьезный вопрос: какую коробку подобрать ему в пару? Скорее всего — что-нибудь из линейки альянса Renault- Nissan. Ведь существующие механические коробки отечественного производства не переварят столь высокий крутящий момент, а импортный агрегат будет недешев. Поэтому не исключено, что на российском рынке топовым останется 1,8‑литровый атмосферный двигатель ВАЗ‑21179, развивающий мощность 90 кВт (122,4 л.с.) и максимальный крутящий момент 170 Н·м. Тем более что его модернизация продолжается. Например, помимо изменяемых фаз на впуске появятся изменяемые фазы на выпуске. Такой мотор получит индекс ВАЗ‑21178 и будет выдавать уже 100 кВт (136 л.с.) и 175 Н·м.
Турбо-ВАЗ: на АВТОВАЗе работают над новым турбированным двигателем
Турбо-ВАЗ: на АВТОВАЗе работают над новым турбированным двигателем
specialauto.net
30 мар 2015
Инсайдеры «АвтоВАЗа» сообщают, что в состав силовой установки гибридной версии российского автомобиля Lada Granta, войдет 1,4-литровым турбодвигатель. Выяснилось, что приемочные испытания гибридной версии Granta проведены Министерством промышленности и торговли еще в 2014 году. В частности, Минпромторг провел тесты на соответствие нормам токсичности (двигатель соответствует требованиям «Евро-5», но может выйти и на «Евро-6». Автомобиль прошел эти испытания успешно, но вопрос о серийном производстве российского гибрида пока остается открытым.
Тестовые образцы гибридной Granta были укомплектованы турбодвигателями отдачей 160 л.с. и 240 Нм крутящего момента. По данным испытания выяснилось, что гибриды более чем на 21% экономичнее стандартных Lada Granta с ДВС.
Ранее сообщалось, что в моторную гамму гибрида Granta войдут несколько разных силовых агрегатов, в том числе – битопливный двигатель, работающий не только на бензине, но и на метане. Сейчас известно о трех версиях мотора для гибрида: шестнадцатиклапанном четырехлитровым ВАЗ-11194, отдачей 127 л.с., атмосферным 1,4-литровым ВАЗ-11194, а также о его турбированной модификации ВАЗ11192Т. Впрочем, о будущем битопливного агрегата пока ничего неизвестно: весной минувшего года глава «АвтоВАЗа» Бу Андерссон говорил, что проект может быть заморожен, так как сейчас у битопливных автомобилей нет перспектив.
Все три двигателя будут работать в сочетании с роботизированной коробкой передач, такой же, как у новых Lada Priora и Lada Granta.
При написании новости использовалась информация:Колеса , Planet Today
www.motorpage.ru