ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Руперт Шелдрейки и его морфогенные поля. Морфогенетический двигатель


Морфогенетическое кондиционирование | Outlast вики

Морфогенетическое кондиционирование

Морфогенетическое кондиционирование (ориг. Morphogenic Engine) — процесс, разработанный доктором Рудольфом Вернике, который позволяет людям, находящимся на грани полного безумия, контролировать разумный нано-рой через состояние осознанного сна.

    Процесс первоначально был разработан для использования нацистской Германией. Корпорация Меркоф использовала исследования Вернике для создания ассемблера в подземной лаборатории лечебницы Маунт-Мэссив. Их целью стало взятие под контроль Волрайдера, через пациента, который сможет управлять осознанными снами и действовать как хозяин.

    Точные подробности о том, как работает Морфогенный двигатель, неизвестны, но некоторые аспекты могут быть выяснены из конфиденциальных документов, диалога с доктором Вернике и прямых наблюдений Майлза Апшера и Вэйлона Парка. Исходя из этих находок, перед тем, как стать носителем, пациент должен был пройти несколько этапов. Перед непосредственным взаимодействием с двигателем пациенты подвергаются "терапевтическим" сеансам, предназначенным для введения психики в экстремальные состояния. Это должно спровоцировать психосоматический ответ в физических системах пациента, что делает их более восприимчивыми к процессу контроля нано-роя. Характер этой терапии исключает здравый смысл; Как заявил д-р Вернике, "только испытуемый, у которого был засвидетельствован достаточный ужас, способен активировать двигатель". Для контроля роя, пациенты помещаются в сферический контейнер заполненный жидкостью, при этом в различные отверстия вводятся трубки для поддержания жизни. В тело вводят молекулы, которые затем собираются с собственными клетками пациента в наномашины. Если пациент не восприимчив к процессу, он может быстро вызвать образование повреждений и опухолеподобных ростков.

    Outlast (содержит спойлеры) Править

    В оригинальной игре Морфогенный двигатель впервые встречается в подземной лаборатории. Доктор Вернике поручает Майлзу убить "хозяина" — Билли Хоупа, в надежде уничтожить вышедшего из под контроля Вальридера. Выполняя приказ, Майлз отключает системы, поддерживающие жизнь в Билли. После его смерти, Волрайдер освобождается и, нуждаясь в новом хозяине, поражает тело самого Майлза, который к концу игры пережил достаточно ужасов, чтобы стать новым носителем.

    Outlast: Whistleblower Править

    В дополнении Вэйлон Парк, программист в корпорации Меркоф, отправляется к Морфогенному двигателю в начале игры, чтобы наладить сигнал с мониторов, которые связаны с капсулами. После того, как Джереми Блер обнаруживает компрометирующее письмо на его ноутбуке, Вэйлона подвергают пыточным экспериментам кондиционирования. Но выход Волрайдера из под контроля освобождает его прежде, чем он успел перейти в состояние одного из Вариантов. Короткий период времени после освобождения он видит галлюцинации с изображениями морфогенетического теста, а также в присутствии Волрайдера, но это, похоже, просто временный побочный эффект.

    Интересные факты Править

    • Когда Вальридер очень близко, можно увидеть сцены из морфогенетического теста (напоминает пятна Роршаха).

    ru.outlast.wikia.com

    Варианты | Outlast вики | FANDOM powered by Wikia

    Варианты (ориг. Variants) — центральные антагонисты, с которыми, так или иначе, сталкивается игрок по мере прохождения Outlast и дополнения "Осведомитель".

      Варианты — результат облучения обычных пациентов с помощью Морфогенетического двигателя, который был создан нацистским ученым Рудольфом Вернике. Как результат, это вызывает безумие и физические уродства. Большинство Вариантов имеют мертвенно-бледную кожу и увечья, различной степени тяжести. Кроме того, морфогенетический тест влияет на всех по-разному и, как следствие, некоторые Варианты являются худыми, тогда как другие стали гораздо выше и значительно сильнее. Впрочем, не все Варианты являются агрессивно настроенными. К примеру, когда Майлз занимается поиском отца Мартина и проходит через горящий кафетерий, он встречает Пироманьяка, который говорит, что лучше сгореть здесь, чем остаться наверху. Большинство других Вариантов пассивны и не причинят игроку вреда, только если он сам не спровоцирует их на атаку.

      По большей части, Варианты бесчеловечны, жестоки и безумны. Другие же, напротив, стали более раздражительными и пугливыми, о чем говорит эпизод в начале оригинальной игры, когда Майлза атакует пациент с инвалидного кресла.

      Некоторые Варианты являются последователями отца Мартина, наиболее известными из которых являются Братья.

      Среди отличительных черт Вариантов можно выделить повышенную физическую силу, выносливость и бесстрашие, которое они используют, чтобы выбивать двери, прочное стекло, вырывать органы и преследовать своих жертв. Несмотря на то, что большинство Вариантов — обычные сумасшедшие, среди них есть те, кто старается обыскать несколько шкафчиков подряд или заглядывать под кровать в поисках игрока, а также устраивать засады и отчётливо слышать шум.

      Интересные фактыПравить

      • Братья — единственные Варианты, у которых нет открытых физических увечий и ран.
      • Некрофилия является распространенным явлением среди пациентов.
      • Некоторые пациенты боятся Криса Уокера. К примеру, в начале игры, когда Майлз направляется в охранную комнату, игрок может услышать пациента за дверью, который рассказывает репортеру о "неком Уокере, угрожающем убить их всех".

      Известные личностиПравить

      • Крис Уокер — первый Вариант, с которым сталкивается Майлз Апшер.
      • Братья — близнецы, сторонники идей отца Мартина.
      • Фрэнк Манера — безумный каннибал, гонявшийся за Вэйлоном Парком.
      • Ричард Трагер — сошедший с ума учёный, проводивший бесчеловечные эксперименты над пациентами в Маунт-Мэссив.
      • Эдди Глускин — псих, насилующий и убивающий людей под предлогом поиска невесты.

      ru.outlast.wikia.com

      Волрайдер | Outlast вики | FANDOM powered by Wikia

      Волрайдер

      Дата рождения

      Создан в 1947 году

      Дата смерти

      Бессмертен

      Цвет волос

      Отсутствуют

      Цвет глаз

      Отсутствуют

      Волрайдер или Вальридер (ориг. The Walrider) — один из двух главных антагонистов в игре Outlast.

        Так как он состоит из нанитов, это делает его невидимым для человеческого глаза. Его можно увидеть только с помощью ночного видения на камере. Волрайдер имеет большую физическую силу, что делает его сильнейшим противником в игре и позволяет мгновенно убить игрока. Очевидно, что ему нипочем даже такие опасные варианты, как Крис Уокер, которого он буквально разорвал изнутри. Благодаря отсутствию телесной оболочки Волрайдер может менять форму и просачиваться под дверьми, что делает его ещё более опасным. Волрайдера нельзя убить оружием, но он ослабевает, если "ёмкость", т.е. носитель, будет уничтожен.

        Проект "Волрайдер" — это подвержение пациентов лечебницы морфогенной терапии для создания подходящих условий для содержания нанитов. Только один человек, что может выдержать все ужасы, становится хозяином Волрайдера. Целью проекта было создание идеального хозяина для Волрайдера, для того, чтобы он мог стать более разумным, о чём свидетельствуют несколько документов. 

        Билли был единственным человеком, который мог контролировать Волрайдера, но из-за его психической неустойчивости проект вышел из-под контроля. Волрайдер убил всех, кроме доктора Вернике, который предоставил ему жизнь. 

        Майлз, добравшись до подземной лаборатории, находит некогда считавшегося мертвым доктора Вернике, выслушивает его и отключает модуль жизнеобеспечения Билли. После отключения Волрайдер остается без хозяина. Он нападает на Майлза и входит в его тело, делая его новым хозяином. Измученный всеми ужасами лечебницы, Майлз бредёт к выходу, но там его ожидают солдаты и доктор Вернике. Они открывают огонь по Майлзу. Вернике осознает, что теперь Майлз является хозяином. После затемнения экрана можно услышать крики солдат, которые были атакованы Волрайдером.

        Интересные фактыПравить

        • Образ Волрайдера основан на сверхъестественном существе из немецкого фольклора, более известном, как "Альп". Истоки его происхождения также лежат в горной местности. Оба существа способны летать и просачиваться сквозь различные объекты.
        • Волрайдер и Крис Уокер одного роста.
        • В файлах игры, Волрайдер записан, как "NanoCloud", что в переводе означает "Нанооблако".
        • Вальридером его назвали в русскоязычной версии, скорее всего, из-за переиначивания слова "Волрайдер" на немецкий диалект.
        • Возможно, Волрайдер — отсылка к Елене из фильма "Галлоуз Хилл", так как дух Елены переходит из мертвого тела в тело своего убийцы, так же как и Волрайдер.
        • Волрайдер — один из четырёх персонажей, появляющихся в двух играх серии. Остальные — Ричард Трагер, Крис Уокер и Братья.
        • Когда Волрайдер очень близко к игроку, появляются сцены из морфогенетического двигателя.
        • Волрайдер и Ричард Трагер самые быстрые персонажи в игре.
        • Волрайдер с английского можно перевести как "ездок по стенам".
        • Была найдена неиспользованная сцена атаки, в которой Волрайдер окрашивался в красный цвет.
        • Если включить ночной режим в камере, приблизить до конца и посмотреть на голову Волрайдера можно увидеть что у него белые глаза.
        • Иногда Волрайдер и Эдди Глускин могут издавать звуки Криса Уокера.
        Вальридер
        Вальридер

        ru.outlast.wikia.com

        Вэйлон Парк | Outlast вики

        Вэйлон Парк (ориг. Waylon Park) — главный протагонист дополнения Outlast: Whistleblower. 

        Не так много известно о прошлом Вэйлона, но по словам Джереми Блера, он окончил Беркли с отличием. В какой-то момент его жизни он встретил Лизу, на которой женился и которая родила ему двух сыновей. Позже он устроился в область программного обеспечения и заключил двухнедельный контракт с Меркоф в лечебнице Маунт-Мэссив, получил третий уровень допуска, где он поддерживал морфогенетический двигатель и занимался дополнительным программированием наряду с научно-исследовательским отделом. Через несколько дней, из-за строгих протоколов безопасности, он был лишён права даже разговаривать с женой и детьми. Вэйлон с глубоко развитым недоверием относился к корыстным учёным и врачам, ведущим опасные и безответственные эксперименты на своих пациентах. Понимая, что он совершил ошибку, Вэйлон решил за их спиной разоблачить Меркоф и их ужасные преступления.

        17 сентября 2013 года Вэйлон решает отправить электронное письмо из серверной комнаты внештатному журналисту Майлзу Апшеру в попытке разоблачить бесчеловечные эксперименты Меркоф для общественности. Его прерывает охранник, который сообщает, что Вэйлона ждут в главном диспетчерском пункте Морфогенного двигателя, для исправления неполадок. Когда Парк приходит в лабораторию, один из пациентов, Эдди Глускин, вырывается от охранников и бежит к стеклу, за которым находится Вэйлон, прося его о помощи, и, тем самым, пугая. После того, как Глускина отправляют в камеру, Вэйлону удаётся установить связь, после чего его просят покинуть помещение. Вернувшись в серверную, чтобы забрать ноутбук, он попадает в засаду Джереми Блера, который ломает его компьютер, полагая, что он не успел отправить письмо. Блер поручает охранникам избить Вэйлона, а после его отправляют в принудительную программу морфогенетического кондиционирования.

        Через два часа Вэйлон приходит в сознание, он привязан к стулу и подвергнут психологическим пыткам морфогенной терапии. Вскоре учёные уходят, отреагировав на сообщение о проблемах с Билли Хоупом и Парку удаётся освободиться. Какое-то время он видит перед глазами вспышки, похожие на пятна Роршаха, а затем замечает Волрайдера, который жестоко убивает одного из пациентов в соседней комнате. Электричество было отключено и пациенты вырвались на свободу, учинив хаос и убивая сотрудников лечебницы. Вэйлон берёт видеокамеру, используемую для наблюдения за ходом выполнения проекта, чтобы записать столько свидетельств о деяниях Меркоф, сколько он сможет. Затем он освобождается из своей комнаты одним из пациентов.

        Выйдя из палаты, в обёрнутые пластиком коридоры, он встречает Волрайдера, который нападает на него. Убегая, Парк оказывается в комнате с несколькими другими вариантами, которые потрошат врача на столе, выражая свою ненависть и необходимость мести, говоря, что "здесь нет наблюдателей". Их глава решает спасти Вэйлона и даёт ему шанс уйти. После выхода, Парк сталкивается с другим враждебным Вариантом, который пытается задушить его. Преследование заводит в комнату, дверь которой закрывается, и за ней слышатся крики пациента, убиваемого Волрайдером. Затем Вэйлон пробирается через вентиляционное отверстие, где он подслушивает двух охранников, которые обсуждают действующее коротковолновое радио в тюрьме, давая Парку цель найти и использовать его. В своем путешествии он становится свидетелем врача в шлюзе, умоляющего его открыть двери. Однако, когда врач понимает, что перед ним не охранник, он пытается убедить Вэйлона, что на самом деле украл эту форму. Появляется один из пациентов и Парк становится свидетелем

        убийства.

        Попадая на кухню, Вэйлон встречает каннибала, который поедает одного из врачей, набитого в микроволновую печь. В отвращении, Вэйлон выбегает из комнаты и находит мёртвого пациента, прикованного наручниками к ручки двери. Путь закрыт, и Вэйлон отправляется на поиски ключа, преследуемый людоедом. Наконец он находит ключ и попадает в крематорий, где его настигает маньяк с пилой, хватает, и кидает в одну из печей, чтобы тот "приготовился". Позади Парк обнаруживает хлипкую стену и разбивает её кулаками, освобождая дальнейший путь. Он поднимается вверх по пустой шахте над моргом и находит шлюз, заполненный газом, видя, как в нём задыхается человек. Он просит его выключить газ. После нахождения клапана и освобождения камеры, через пустой шлюз Парк направляется в зону отдыха и наконец сбегает от людоеда.

        Выйдя из лечебницы, Вэйлон блуждает во дворе, где почти ничего не видно из-за облака густого тумана. Он пробирается глубже, когда двое испуганных заключённых проносятся мимо, а после попадает на спортивную площадку, где один заключённый играет сам с собой в баскетбол, используя отрубленную голову вместо мяча. Он встречает близнецов, которые охраняют ворота, что заставляет его пойти альтернативным путём, через пост охраны. Этот путь в конечном итоге приводит к тюрьме, где Вэйлон, наконец, находит радио и пытается связаться с 911. За секунду до того, как ему удаётся наладить связь, появляется Джереми Блер и ломает радио, а после пытается задушить Парка дубинкой. Попытка убийства прерывается ужасным рычанием поблизости, которое пугает Блера, заставляя его оставить Вэйлона и убежать. Появляется Крис Уокер, который преследует Вэйлона по пути из тюрьмы на улицу. Посреди этого преследования, Вэйлон ненадолго встречает отца Мартина, пишущего кровью на стене послание "вниз по канализации" для Майлза Апшера, и подслушивает, что в административном блоке есть безопасное убежище.

        Путь Вэйлона перекрыт забором, подключенным к электричеству, поэтому он ищет генераторную комнату, чтобы отключить его. Его начинает преследовать один из вариантов, и когда Вэйлону удаётся отключить электричество, пациент включает его снова. Парк возвращается назад, чтобы снова, на этот раз успешно, деактивировать питание, и преследуемый, пробегает через отключенные ворота, в здание, а затем вверх по водонапорной башне. Он спрыгивает с пика водонапорной башни на старый деревянный балкон, но не рассчитывает прыжок и падает, пробивая крышу Профессионального блока. Пытаясь покинуть блок он встречает Денниса, пациента с множественными личностями, который разговаривает сам с собой о страшном женихе внизу, который ищет себе невесту. Деннис замечает Вэйлона и начинает его преследовать, загоняя всё дальше в профессиональный блок, и вынуждая спуститься ниже, в место, которое одна из личностей называет "Адом Глускина". "Женихом" оказывается пациент, которого герой встречает в самом начале игры. Он начинает преследовать Вэйлона, улыбаясь и флиртуя, видя в нём женщину, нуждающуюся в браке.

        Преследования заводят Вэйлона в шахту лифта, но лестница не выдерживает веса и ломается, сбрасывая его прямо на крышу. Осколок лестницы врезается в лодыжку и Вэйлон корчится от боли. Глускин шокирован тем, что Вэйлон так навредил себе и считает это самоубийственным отказом от женитьбы. Он пытается убить свою "невесту", активировав лифт, но Вэйлон спрыгивает на одном из этажей. Убегая, он прячется в шкафчике, но Глускин находит его и усыпляет газом. Через 12 часов Вэйлон приходит в себя и обнаруживает, что он находится в самом "логове жениха". Перед тем, как стать "настоящей женщиной", через дверцу он наблюдает, как Глускин мучает и кастрирует своих жертв, а затем вновь отключается. Он окончательно просыпается привязанным на деревянном столе, абсолютно обнажённым, с пилой между ног. После небольшого монолога Глускин запускает пилу, но его отвлекает один из пациентов. Воспользовавшись моментом Вэйлон ломает стойки, к которым привязаны его руки, спрыгивает со стола, забирает свою одежду и разряженную камеру без батареек, и сбегает.

        Глускин возвращается в поисках Вэйлона и преследует его до тех пор, пока тот не выпрыгивает через окно. Падение окончательно травмирует его ногу и он ковыляет в укрытие, не подозревая, что вновь окажется на территории врага. В гимнастическом зале десятки кастрированных трупов, привязанные верёвками за систему металлических прутьев на потолке. Вэйлон ищет ключ от мужского отделения и находит его в комнате со сценой свадьбы, в руке "невесты". Его находит Глускин и избивает, перед тем, как удушая подвесить на одну из верёвок в спортзале. Под весом тел потолок не выдерживает, доски ломаются, опуская Вэйлона и вынуждая Глускина поехать вверх, где его насквозь протыкает металлическим прутом. Вэйлон продолжает путь к мужскому отделению, по пути видя через окно горящую церковь с отцом Мартином. Он натыкается на труп Ричарда Трагера, который оперативники вытащили из зажатых дверей лифта. Уклоняясь от спецназа, он наконец добирается до административного блока, через открытые двери которого пробивается солнечный свет.

        Между Вэйлоном и побегом встаёт очередное испытание — это смертельно раненный Джереми Блер в дверях лечебницы, который говорит, что они могут помочь друг другу. Но как только Парк пытается выйти за дверь, Блер набрасывается и бьёт его в живот. Появляется Волрайдер и "спасает" Вэйлона, подхватывая Джереми в воздух и разрывая его на части. Весь в чужой крови, Вэйлон ковыляет к выходу. Перед главными воротами он находит джип Майлза, который к этому моменту уже стал новым хозяином Волрайдера. Майлз, окутанный чёрной аурой нанитов, появляется в дверях и смотрит в след уезжающему Вэйлону.

        Вэйлон сидит перед своим ноутбуком, перед ним стоит загадочный человек. Он предупреждает героя о непоправимых последствиях для него и его семьи, если тот решится загрузить в интернет отснятый материал в лечебнице Маунт-Мэссив. Однако, Парк нажимает на кнопку загрузки и игра заканчивается.

        ru.outlast.wikia.com

        Выкинутая прибыль | Outlast вики

        Выкинутая прибыль — седьмой документ в дополнении Outlast: Whistleblower. Найти его можно в комнате справа от отверстия, в которое падает Вэйлон в Тюрьме.

        Ложная беременность

        От: [email protected]

        Кому: [email protected]

        Тема: ложная беременность / настоящая выгода

        Рик,

        Было замечательно съездить на природу на прошлой неделе, нужно выбираться почаще. Я просматривал некоторые старые записи тестов со дней начала проекта "Вальридер" и кое-что привлекло моё внимание. Ты наблюдал за проектом в 2010 году? Судя по всему, у нас было несколько случаев с женщинами, работающими в компании, которые испытывали психосоматическую беременность. Это что-то связанное с тем, как двигатель морфогенетического кондиционирования взаимодействует с иммунной системой? (Не совсем понятно. Я прав?). Эти случаи часто имели смертельный исход, и они были работницами, а не пациентами, так что это было трудно просто подмести под ковёр. Но...

        У них не отмечалось активности морфогенетического двигателя. И эти женщины никогда не были подвержены дополнительной гормональной терапии. Хотя я понятия не имею о ППМ, но я умею читать, а если прибыль проекта "Вальридер", по крайней мере, вдвое ниже, чем они говорят, то у меня возникает только один вопрос: почему мы не ставим эксперименты с женщинами? Всем известно, что психическое заболевание — это равное горе для всех. Это будет неэтично упустить такую возможность.

        Искренне ваш,

        Джер

        Интересные факты Править

        • В русской локализации ошибочно переведён от имени некой девушки.
        • Подпись в конце "Джер" (сокращённое от Джереми) намекает на то, что Блер и Трагер могли быть друзьями.

        ru.outlast.wikia.com

        Руперт Шелдрейки и его морфогенные поля: slon_p

        Говорят, что сапёр ошибается только один раз. И это не преувеличение – особенно если он работает на минном поле, усеянном ужасными «сюрпризами» войны… Однако есть и другие опасные поля – например, всем известные электрические и радиоактивные. Что же касается морфогенных полей, дающих сюжетное и эмоциональное наполнение сновидений, то они относятся к числу сомнительных, мало изученных, а потому не способны кого-либо напугать. А зря! К настоящему времени собрано немало научных фактов, неопровержимо доказывающих: все наши страхи, опасения, сомнения, тяжёлые раздумья и негативные переживания, полученные в течение дня и закрепившиеся в подсознании, формируют такое же негативное морфогенное поле, возвращающее нам их ночью. Да еще с мультиэффектом, когда изначальный страх заметно увеличивается в размерах, а мелкая проблема приобретает характер настоящей жизненной драмы! Получается своего рода замкнутый круг – как циркуляция воды в герметичном лабораторном сосуде. Но вся проблема в том, что ни один человек не хочет брать на себя роль подопытного и бродить по морфогенному полю, чтобы ради науки изучить его свойства на себе… Каков же выход? Систематизировать факты, касающиеся этой проблемы – хотя бы косвенно.

        Материалом, лежащим в основе морфогенного поля, выступают не только страхи; в конце концов, не всё же плохо. Здесь так же накапливаются образы, привычки, знания и идеи, социальные установки и правила – включая методы торговли! Так, в начале прошлого века в Европе молочники по утрам обходили дома и оставляли на порогах бутылки с молоком. Это было очень удобно не только для людей, но и для… синиц. Пионерами нового способа добыть себе пищу стали смышленые синицы из английского города Саутгемптон, которые проклёвывали крышки бутылок и лакомились молоком. Через какое-то время то же самое стали вытворять птицы за сотни километров от Саутгемптона, а к 40-м годам ХХ века уже все европейские синицы усвоили этот трюк. Но начавшаяся война заставила и людей, и птиц на время забыть о милой традиции доставки молока на дом. Молочники возобновили её лишь через восемь лет, и синицы… вновь принялись проклёвывать крышки. Но это было уже новое поколение птиц; ведь в среднем синицы живут три года! Как же им удалось за считанные месяцы освоить науку своих предков? Неужели через сны людей, переживших тяжёлое время только потому, что постоянно возвращались в ночных сюжетах в то самое старое и доброе?!Автором теории морфогенных полей считают Руперта Шелдрейка, бывшего научного сотрудника Королевского общества при Кембриджском университете, директора лаборатории биохимических и молекулярных исследований в колледже Клэр (Кембридж), биолога с мировым именем. Шелдрейк заметил, что человек тем легче усваивает знание, чем большему числу людей оно известно. Однажды он предложил английским студентам разучить три японских четверостишия. При этом одно было просто набором слов (точнее, иероглифов), второе – сочинением незначительного современного автора, а третье – классическим образцом японской поэзии, известным в Стране Восходящего Солнца так же хорошо, как и в России: «Я помню чудное мгновенье». Именно классическое четверостишие студенты запоминали лучше всего! Заметьте, никто из них не знал японского и понятия не имел, какое из стихотворений – классика, какое – обычный опус, а какое и вовсе бессмыслица. То есть существует поле образов, общее для всех людей. В этом поле, наряду со множеством прочих, содержится и образ старинного японского четверостишия, которое А.С. Пушкин использовал не в качестве перевода, а неким гениальным наитием, соответствием личного таланта классическим канонам красоты и гармонии. Шелдрейк назвал это поле морфогенным, то есть таким, которое подобно коллективному сновидению, а потому связывает воедино мир грёз и реальности. И, как следствие, влияет на обстоятельства нашего мира, предопределяет выбор человечества, структуру или форму вещей.Описание своей теории Руперт Шелдрейк изложил в книге с названием «Семь экспериментов, которые могут изменить мир». Она быстро стала бестселлером! Помимо эксперимента со студентами-англичанами, зубрившими японские стихи, в книге рассказывается и о других любопытных опытах. Так, биолог из Гарвардского университета Вильям Макдугалл пятнадцать лет занимался тем, что заставлял подопытных крыс искать выход из лабиринта. Данные, полученные в результате «долгоиграющего» эксперимента, оказались ошеломляющими: если первое поколение крыс, прежде чем найти выход, совершало в среднем 200 ошибок, то последнее ошибалось всего 20 раз. К ещё более сенсационным результатам привёл повтор опыта на другом конце света, в Австралии. Там крысы сразу же находили выход из лабиринта! А ведь они не были ни родственниками, ни потомками крыс-«первопроходцев», а значит, не могли усвоить знание о лабиринте на генетическом уровне. Откуда же австралийские грызуны узнали о правильном пути?!Ещё один пример. В начале 60-х годов ХХ века пражский психиатр Милан Рыжл и его московский коллега Владимир Райков под действием гипноза заставляли испытуемых поверить в то, что они – реинкарнации реальных исторических личностей. Способности, открывавшиеся у «уверовавших», были феноменальны! Девушка, которую «убедили», что в прошлой жизни она была Рафаэлем Санти, научилась превосходно рисовать, хотя до того её художественные таланты были на нуле. А ведь состояние гипноза наиболее близко к состоянию сновидения и, находясь в нём, человек имеет прямой доступ к морфогенному полю. Значит, эволюция культуры и самого человека – это стремление к развитию, присущее природе вещей, глубоко «впечатанное» в такое поле.Более того, если есть морфогенные поля, общие для людей и животных, то получается, что всё в мире взаимосвязано. Всякий раз, когда мы узнаем что-то новое, это узнаем не только мы, но и все люди, вся Вселенная. Наше знание становится общим. Прямо какой-то тотальный общий разум!Общностью сознания Руперт Шелдрейк объясняет и различные паранормальные явления - такие, как телепатия или способность человека «чувствовать взгляд спиной» (то есть он просто улавливает мысль смотрящего ему в спину). Кстати, способность чувствовать взгляд можно развить. Оказывается, больше всего в этом поднаторели жители Восточной Европы. Шелдрейк объясняет это «натренированностью»; ведь во времена социализма было важно вовремя почувствовать, не следят ли за тобой органы безопасности… Кроме того, взгляд спиной хорошо чувствуют параноики, люди, находящиеся под действием наркотиков, и мастера боевых искусств.

        Шелдрейк Руперт

        Руперт Шелдрейк (Rupert Sheldrake) - британский биохимик и физиолог растений, который в настоящее время занимается исследованиями и пишет о парапсихологии и других спорных вопросах. Его книги и работы связаны с теорией морфического резонанса и касаются таких тем, как развитие и поведение животных и растений, память, телепатия и восприятие.

        Идеи Шелдрейка часто натыкались на враждебное мнение ученых, в том числе обвинения в участии в псевдонауке.

        Руперт родился 28 июня 1942 года в городе Ньюарк-он-Трент. Он получил образование в Колледже Ворксоп, а затем  изучал биохимию в Колледже Клер, в Кембридже, философию и историю в Гарвардском Университете.

        В Кеймбридже он получил степень доктора наук в области биохимии.

        Руперт Шелдрейк был научным сотрудником Королевского общества, а затем отправился в Индию, где занял должность основного физиолога растений в Международном научно-исследовательском институте сельскохозяйственных культур в полузасушливой тропической зоне.

        В настоящее время Руперт Шелдрейк является руководителем проекта «The Perrot-Warrick».

        Он автор таких работ, как «Новая наука о жизни», «Наличие прошлого: морфический резонанс и привычки», «Возрождение природы», «Семь экспериментов, которые могут изменить мир».

        Сайт автора - http://www.sheldrake.orgСемь экспериментов, которые изменят мир Шелдрейк РупертВ середине 80-х годов XX века английский биолог Руперт Шелдрейк выдвинул революционную теорию морфогенетических полей.

        Согласно его гипотезе, все природные системы — от кристаллов до растений и животных, включая человека и весь человеческий социум, — обладают коллективной памятью, определяющей их поведение, строение и внешние формы.

        "Эта книга доставляет огромное удовольствие. К тому же она представляет немалую научную ценность как интересный опыт в философии науки и, возможно, как неожиданный и глубокий взгляд на привычный материальный мир".Семь экспериментов, которые изменят мир (скачать)Семь экспериментов, которые изменят мир.doc

        Физика ангелов Шелдрейк РупертАнгелы... Кто они? И как в эпоху сверхразвитых технологий они могут помочь нам решать индивидуальные и глобальные проблемы мироздания?

        Книга построена в форме диалога между известным английским биологом Рупертом Шелдрейком, автором революционной теории морфогенных полей, и богословом-визионером Мэтью Фоксом.

        Масштаб их бесед поистине космический: от атомных частиц до супергалактик, от Библии до теории относительности, от шаманизма до квантовой физики.Физика ангелов (скачать)Физика ангелов.doc

        Новая наука о жизни Шелдрейк РупертКнига Р.Шелдрейка по праву считается на Западе сенсационной. Переведенная на многие языки мира, работа Шелдрейка содержит принципиально новое объяснение феномена жизни, основывающееся не на редукционистско-механическом подходе к объяснению явлений бытия, а на признании существования в природе духовного, трансцендентального жизненного начала.Новая наука о жизни (скачать)Новая наука о жизни.doc

        slon-p.livejournal.com

        9.6. Морфогенетические поля и моторные поля

        Несмотря на то что поля, контролирующие измене­ния формы специализированных двигательных струк­тур животных,— это фактически морфогенетические поля, они вызывают, скорее, движения, нежели из­менения формы. По этой причине кажется более уместным называть их двигательными, или мотор­ными, полями. (Слово «motor» употребляется здесь как прилагательное от существительного «motion» — движение.) Моторные поля, подобно морфогенетическим полям, зависят от морфического резонанса со стороны прошлых подобных систем, и их действие состоит в актуализации виртуальных форм. Канали­зованные пути к конечной форме или состоянию для моторных полей можно назвать хреодами, так же как и для морфогенетических полей.

        Моторные поля, как и морфогенетические поля, имеют иерархическую организацию и, вообще говоря, связаны с развитием, выживанием и воспроизведени­ем. В то время как у растений эти процессы почти пол­ностью морфогенетичны, у животных они зависят также и от движения. Действительно, у большинства животных даже поддержание нормальных функций те­ла требует постоянного движения внутренних органов, таких как кишечник, сердце и дыхательная система.

        В отличие от растений животные должны питаться другими живыми организмами, чтобы поддерживать свои формы. Поэтому важным общим для всех живот­ных моторным полем является поле питания. Оно уп­равляет вспомогательными полями, ответственными за нахождение, добычу и съедание растения или животно­го, которые служат пищей. Некоторые животные ведут сидячий образ жизни и заставляют еду двигаться к ним, например, с течениями воды; другие просто переходят с места на место, пока не находят растения, которые могут есть; третьи охотятся за другими животными; есть такие, которые делают ловушки, чтобы поймать жертву; некоторые являются паразитами; иные питаются пада­лью и так далее. Все эти способы питания зависят от иерархий специфических хреод.

        Другой основной тип моторных полей связан с избе­ганием неблагоприятных условий. Amoeba и Рататесшт проявляют реакции наиболее простого типа: уход назад или в сторону от неблагоприятного стимула и движение в каком-либо ином направлении. Животные, ведущие сидячий образ жизни, такие как Stentor или Hydra, реаги­руют на слабый неблагоприятный стимул сокращением своего тела, но при более сильном стимуле они устрем­ляются прочь и устраиваются где-нибудь в другом месте. В дополнение к общим реакциям избегания многие жи­вотные проявляют также особые виды поведения, кото­рые позволяют им спасаться от хищников: например, они могут быстро убегать, или отстаивать свою позицию и как-либо пугать хищника, или застыть таким образом, что становятся менее заметными.

        Конечной формой полных полей развития и выжи­вания является взрослое животное, выросшее в опти­мальных условиях. Когда бы ни достигалось это состо­яние, животному не нужно делать для этого что-либо особенное, но отклонения от такого состояния подвер­гают животное влиянию различных моторных полей, направленных к его восстановлению. В действительно­сти такие отклонения происходят часто: непрерывный метаболизм у животного истощает его запасы пищи; изменения в окружающей среде ставят его в неблаго­приятные условия; к нему неожиданно приближаются хищники. Эти и другие изменения обнаруживаются чувствительными структурами и вызывают характер­ные изменения нервной системы, которые затем ста­новятся структурой зародыша для особого моторного поля.

        Конечная форма полного поля воспроизведения есть создание жизнеспособного потомства. У одно­клеточных организмов и у простых многоклеточных животных, таких как гидра, эта цель достигается с помощью морфогенетического процесса: организмы делятся надвое или выталкивают новые особи. Подоб­но этому, примитивные способы полового воспроизве­дения по существу морфогенетичны: многие низшие животные (например, морские ежи), а также низшие растения (например, морской сорняк Fucus) просто выбрасывают миллионы яйцеклеток и сперму в воду вокруг себя.

        У более продвинутых животных сперма выделяется не наугад, но поблизости от яйцеклетки в результате спе­циального брачного поведения. Таким образом полное поле воспроизведения начинает охватывать моторные поля поиска партнера, ухаживания, и спаривания. Орга­низмы могут подпадать под влияние первого моторного поля в этом ряду вследствие внутренних физиологичес­ких изменений, сопровождающихся выделением гормо­нов, а также под действием обонятельных, визуальных или иных стимулов от потенциальных партнеров. Конеч­ная точка первого поля создает зародыш для второго и так далее: за поиском партнера следует ухаживание, которое в случае успеха приводит к начальной точке хреоды спаривания. В простейших случаях конечная форма всей цепочки для мужского партнера есть извер­жение (семени), для женского — откладывание яиц. У многих водных организмов яйца просто откладывают­ся в воду, но у земных животных откладывание яиц ча­сто включает сложные и высокоспецифичные модели поведения: например, наездники (вид насекомого) откла­дывают свои яйца в гусеницы определенных видов, в ко­торых развиваются личинки-паразиты, а осы-горшеч­ники делают маленькие горшочки, куда они кладут парализованную жертву, затем откладывают на нее яйца и запечатывают «горшочки».

        У некоторых живородящих видов потомство про­сто выталкивается наружу и оказывается покинутым сразу после рождения. Но когда о детенышах заботят­ся сразу после рождения или высиживания, начинает работать новая серия моторных полей, все еще находя­щихся под контролем полного поля воспроизведения родителей, но в то же время обслуживающих и поле развития и выживания детенышей. Следовательно, поведение животных приобретает социальное измере­ние. В простейших случаях такие сообщества носят временный характер и распадаются, когда потомство становится независимым; в других случаях сообщест­ва сохраняются с соответствующим увеличением сложности поведения. Специальные моторные поля управляют различными видами общения между особя­ми и разными задачами, которые выполняют отдель­ные индивидуумы.

        В чрезвычайно сложных сообществах термитов, муравьев и общественных пчел и ос особи с подобным или идентичным генетическим строением выполняют совершенно различные задачи, а одно и то же насекомое даже может в разное время играть разные роли: напри­мер, молодая рабочая пчела может сначала чистить улей, затем, через несколько дней, «нянчить» выводящихся пчел, затем строить соты для меда, затем получать и ук­ладывать пыльцу, затем охранять улей и, наконец, выле­тать на поиски пищи200. Каждая из этих ролей должна на­правляться моторным полем высшего уровня, которое контролирует по очереди хреоды низших уровней, опре­деляющие выполнение отдельных специальных задач. Изменения нервной системы насекомых должны ста­вить их под контроль одного или другого из этих полей высших уровней, способствуя их попаданию в морфический резонанс с предшествовавшими работниками, выполнявшими данную отдельную роль. Такие измене­ния до некоторой степени зависят от изменений в физи­ологии насекомого по мере его взросления, но на них сильно влияют также внешние стимулы: роли индивидов изменяются в ответ на повреждения улья или наруше­ния в пчелином сообществе; вся система регулируется.

        Моторные поля высших уровней — питания, избе­гания, воспроизведения и т. д.— обычно управляют серией полей низших уровней, которые действуют последовательно, так что конечная форма одного обеспечивает зародышевую структуру для следующе­го. Моторные поля еще более низких уровней в этой иерархии часто действуют циклично, порождая по­вторяющиеся движения, такие как движения ног при ходьбе, крыльев в полете, челюстей при жевании. Самый низкий уровень занимают поля, во всех дета­лях контролирующие сокращение клеток в мускулах.

        Моторные поля высших уровней охватывают не только органы чувств, нервную систему и мускулы, но также объекты вне животного. Рассмотрим, напри­мер, моторные поля питания. Полный процесс — поимка и заглатывание пищи — фактически представ­ляет собой особый тип агрегативного морфогенеза (ср. раздел 4.1). Голодное животное является зародышевой структурой и вступает в морфический резонанс с пре­дыдущими конечными формами этого моторного поля, а именно с полями подобных животных, существовав­ших в прошлом (включая его самого), в сытом состоя­нии. Если речь идет о хищнике, достижение этой ко­нечной формы зависит от поимки и заглатывания добычи. Моторное поле поимки распространяется в пространстве вокруг животного и включает в него вир­туальную форму добычи (рис. 11). Эта виртуальная форма актуализируется, когда сущность, достаточно близко ей соответствующая, приближается к хищни­ку: добыча узнается, и активизируется хреода поимки. Теоретически моторное поле может влиять на вероят­ностные события в любой или во всех системах, кото­рые оно охватывает, включая органы чувств, мускулы и саму жертву. Но в большинстве случаев его влияние, вероятно, ограничено модификацией вероятностных событий в центральной нервной системе, что направляет движения животного к достижению конечной формы, в данном случае к поимке добычи.

        studfiles.net


        Смотрите также