ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Турбореактивный авиационный двигатель Д-30. Двигатель 9д21


Турбореактивный авиационный двигатель Д-36. - Российская авиация

Турбореактивный авиационный двигатель Д-36.

Разработчик: ЗМКБ «Прогресс» Страна: СССР Серийное производство: 1977 г.

Разработка турбореактивного двигателя с большой степенью двухконтурности Д-36 началась в ЗМКБ «Прогресс» под руководством Лотарёва в конце 60-х годов для перспективного военно-транспортного самолёта Ан-60. Для облегчения замены отдельных агрегатов непосредственно в эксплуатации двигатель выполнен по модульному принципу. В конструкции изпользовано всего 6 подшипников (межвальные подшипники исключены). Серийное производство организовано в 1977 году на Запорожском заводе «Моторостроитель». Устанавливается на самолётах Ан-72, Ан-74, Як-42, экранопланах «Вихрь-2», «Комета-2».

Двигатель Д-36 выполнен по трёхвальной схеме и имеет модульную конструкцию. В конструкции широко использован титан. Двигатель состоит из одноступенчатого трансзвукового вентилятора с титановыми лопатками ротора, 6-ступенчатого компрессора низкого давления с нерегулируемым входным направляющим аппаратом, компрессора высокого давления, кольцевой камеры сгорания с 24 форсунками, одноступенчатой турбины высокого давления, одноступенчатой неохлаждаемой турбины низкого давления, трёхступенчатой турбины вентилятора. Модули двигателя: колесо вентилятора, спрямляющий аппарат вентилятора, вал вентилятора, компрессор низкого давления, коробка приводов, задняя опора, турбина вентилятора, ротор турбины низкого давления, корпус опоры турбины, ротор турбины высокого давления, камера сгорания, промежуточный корпус в сборе с компрессором высокого давления. Двигатель оборудован системой реверса.

Серийное производство продолжается. Капитальный ремонт осуществляется на 695-м АРЗ (г. Арамиль).

Модификации:Д-36 — базовый.Д-36 серии 3А — с двумя дополнительных режимами: чрезвычайным (ЧР) и чрезвычайным промежуточным (ЧПР). Устанавливается на Ан-74-200.Д-36-148 — двигатель для Ан-148.

ТТХ:

Длина, мм: 3470Ширина, мм: 1541Высота, мм: 1711Масса сухая, кг: 1106Степень двухконтурности: 5,6Расход воздуха через компрессор, кг/с: 253Степень повышения давления в компрессоре: 20,2Температура газа перед турбиной, °C: 1237Взлётная тяга, кгс: 6500Удельный расход топлива, кг/кгс-ч-на взлётном режиме: 0,358-на крейсерском режиме: 0,649.

1.Двигатель Д-36. Музей истории гражданской авиации в г. Ульяновск.1.Двигатель Д-36. Музей истории гражданской авиации в г. Ульяновск.

Двигатель Д-36. Музей истории гражданской авиации в г. Ульяновск.

2.Двигатель Д-36. Музей истории гражданской авиации в г. Ульяновск.2.Двигатель Д-36. Музей истории гражданской авиации в г. Ульяновск.

Двигатель Д-36. Музей истории гражданской авиации в г. Ульяновск.

3.Двигатель Д-36. Музей 218-го АРЗ в г.Гатчина Ленинградской обл.3.Двигатель Д-36. Музей 218-го АРЗ в г.Гатчина Ленинградской обл.

Двигатель Д-36. Музей 218-го АРЗ в г.Гатчина, Ленинградской области.

4.Двигатель Д-36 в качестве учебного пособия в МГТУ ГА.4.Двигатель Д-36 в качестве учебного пособия в МГТУ ГА.

Двигатель Д-36 в качестве учебного пособия в МГТУ ГА.

5.Двигатель Д-36 в качестве учебного пособия в МГТУ ГА.5.Двигатель Д-36 в качестве учебного пособия в МГТУ ГА.

Двигатель Д-36 в качестве учебного пособия в МГТУ ГА.

6.Двигатель Д-36 в качестве учебного пособия в МГТУ ГА.6.Двигатель Д-36 в качестве учебного пособия в МГТУ ГА.

Двигатель Д-36 в качестве учебного пособия в МГТУ ГА.

7.Двигатель Д-436-148.7.Двигатель Д-436-148.

Двигатель Д-436-148.

Двигатель Д-36. Рисунок 1.Двигатель Д-36. Рисунок 1.

Двигатель Д-36. Рисунок 1.

Двигатель Д-36. Рисунок 2.

Двигатель Д-36. Рисунок 2.

Двигатель Д-36. Рисунок 2.

Основные модули двигателя Д-36.

Схема подвески двигателя Д-36 за верхние узлы крепления.

.

.Список источников:Иллюстрированный каталог Авиации мира (http://www.brazd.ru).Ю.В.Киселев, С.Н.Тиц. Конструкция и техническая эксплуатация двигателя Д-36.Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Турбореактивный авиационный двигатель Д-30. - Российская авиация

Турбореактивный авиационный двигатель Д-30.

Разработчик: ОКБ-19 П.А.Соловьёва Страна: СССР Разработка: 1963 г.

Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-30 был разработан в ОКБ-19 П.А.Соловьёва в 1963 году для пассажирского самолёта Ту-134. Серийное производство двигателя было организовано на Пермском и Рыбинском моторостроительных заводах в 1972 году. Всего изготовлено около 8000 двигателей семейства Д-30. В процессе производства конструкция постоянно дорабатывалась. Двигатели семейства Д-30 считаются одними из самых надёжных в мире. Капитальный ремонт осуществляется на АО «Пермские моторы», а также на авиаремонтных заводах № 123 (Старая Русса), № 570 (Ейск).

Двигатель Д-30 выполнен по двухвальной схеме, и состоит из компрессора, разделительного корпуса с коробками приводов агрегатов, камеры сгорания, турбины и выходного устройства. Модификации Д-30КП и Д-30КУ оснащены реверсивным устройством. Запуск двигателя автоматический, осуществляется от воздушного стартера. Система зажигания электронная, включает агрегат зажигания и 2 полупроводниковые свечи поверхностного заряда. Масляная система автономная, нормально замкнутая, циркуляционная. Все агрегаты масляной системы расположены на двигателе. Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ.

Модификации:Д-30 (ПС-30) — базовая модель, устанавливается на Ту-134. Выпускался в трех сериях:-Д-30 I серии с 1967 года — Ту-134;-Д-30 II серии с 1970 года — Ту-134А;-Д-30 III серии с 1982 года — Ту-134А-3 и Ту-134Б-3.Д-30-10В и Д-30В-12 — турбовентиляторные двигатели для высотного разведывательного самолёта М-55.Д-30В — турбовальный для проекта вертолёта В-12М.Д-30КП — двигатель с реверсивным устройством, для самолётов семейства Ил-76 и его модификаций А-50 и Ил-78.Д-30КП-3 «Бурлак» — форсированный до 14000 кгс. Разработан в 2003-2005 годах в НПО «Сатурн». Отличается новым вентилятором, увеличенной степенью двухконтурности.Д-30КПВ — двигатель для гидросамолета А-40.Д-30КУ — двигатель с тягой 11500 кгс. Устанавливался на Ту-154М и Ил-62М. Выпускается в Рыбинске.Д-30КУ-154 — двигатель для Ту-154М. Увеличен ресурс за счёт снижения тяги до 11000 кгс. В 2003 году разработана малоэмиссионная камера сгорания, позволяющая снизить уровень шума. В двигателе Д-30КУ-154 3 серии ресурс повышен на 800 часов, за счёт снижения температуры на 20°К чем у Д-30КУ-154 2 серии, гарантийный межремонтный ресурс 3000 часов (1386 циклов), назначенный ресурс 15000 часов (7000 циклов). Выпускается в Рыбинске.Д-30Ф-6 — значительно переработанная версия с форсажной камерой для перехватчика МиГ-31.

ТТХ (Д-30КП):

Длина, мм: 6000Диаметр, мм: —Масса сухая, кг: 2640Степень двухконтурности: 2,36Расход воздуха через компрессор, кг/с: 279Степень повышения давления в компрессоре: —Температура газа перед турбиной, °C: 1154Тяга, кгс-на взлётном режиме: 12000-на крейсерском режиме: 2750-обратная максимальная: 3800Удельный расход топлива, кг/кгс-ч.-на взлётном режиме: 0,5-на крейсерском режиме: 0,7.

1.Двигатель Д-30 I серии.

1.Двигатель Д-30 I серии.

Двигатель Д-30 I серии.

2.Двигатель Д-30 II серии.2.Двигатель Д-30 II серии.

Двигатель Д-30 II серии.

3.Двигатель Д-30 III серии. Музей авиации в Дании.3.Двигатель Д-30 III серии. Музей авиации в Дании.

Двигатель Д-30 III серии. Музей авиации в Дании.

4.Двигатель Д-30КП.4.Двигатель Д-30КП.

Двигатель Д-30КП.

5.Двигатель Д-30КП.5.Двигатель Д-30КП.

Двигатель Д-30КП.

6.Двигатель Д-30КП.6.Двигатель Д-30КП.

Двигатель Д-30КП.

7.Двигатель Д-30КП в роли учебного пособия в МГТУ ГА.7.Двигатель Д-30КП в роли учебного пособия в МГТУ ГА.

Двигатель Д-30КП в роли учебного пособия в МГТУ ГА.

8.Двигатель Д-30КП в роли учебного пособия в МГТУ ГА.8.Двигатель Д-30КП в роли учебного пособия в МГТУ ГА.

Двигатель Д-30КП в роли учебного пособия в МГТУ ГА.

9.Двигатель Д-30КУ-154.9.Двигатель Д-30КУ-154.

Двигатель Д-30КУ-154.

10.Двигатель Д-30КУ-154.10.Двигатель Д-30КУ-154.

Двигатель Д-30КУ-154.

11.Двигатель Д-30Ф-6 в роли учебного пособия.11.Двигатель Д-30Ф-6 в роли учебного пособия.

Двигатель Д-30Ф-6 в роли учебного пособия.

.

.

Список источников:Р.И.Виноградов, А.Н.Пономарёв. Развитие самолётов мира.Иллюстрированный каталог Авиации мира (http://www.brazd.ru).Журнал «Двигатель» № 1 за 2003 г. А.Николаев. Пять десятилетий Павла Соловьёва.Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Дизельные двигатели

Дизельные двигатели производства ММЗ

Фото Наименование Тип Диа Об Мощ Рас Мас
ММЗ Д-246.1 ММЗ Д-246.1 L-4, без турбонаддува 110/125 4,75 42 (57) 220 450
ММЗ Д-246.4 ММЗ Д-246.4 L-4, с турбонаддувом 110/125 4,75 77 (104,7) 210 460
ММЗ Д-266.4 ММЗ Д-266.4 L-6, с турбонаддувом 110/125 7,12 127 (172,6) 209 650

 

Диа - Диаметр и ход поршня, мм

Об - Рабочий объем л

Мощ - Номинальная мощность, кВт (л.с.)

Рас - Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)

Мас - Масса незаправленного двигателя, кг

 

Дизельные двигатели производства ЯМЗ

Фото Наименование Тип Диа Об Мощ Рас Мас
ЯМЗ-236М2 ЯМЗ-236М2 V-6, без турбонаддува 130/140 11,15 132 (180) 212 890
ЯМЗ-238М2 ЯМЗ-238М2 V-8, без турбонаддува 130/140 14,86 176 (240) 212 1075
ЯМЗ-236Б ЯМЗ-236Б V-6, с турбонаддувом 130/140 14,86 143 (195) 208 950
ЯМЗ-238Д ЯМЗ-238Д V-8, с турбонаддувом 130/140 14,86 213 (290) 224 1130
ЯМЗ-7511 ЯМЗ-7511 V-8, с турбонаддувом 130/140 14,86 360 (265) 223 1205
ЯМЗ-850.10 ЯМЗ-850.10 V-12, с турбонаддувом 140/140 25,86 426 (580) 204 2070
изображение отсутствует ЯМЗ-Э847.10 V-12, с турбонаддувом 140/140 25,86 515 (700) 204 2070

 

Диа - Диаметр и ход поршня, мм

Об - Рабочий объем л

Мощ - Номинальная мощность, кВт (л.с.)

Рас - Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)

Мас - Масса незаправленного двигателя, кг

 

Дизельные двигатели производства ТМЗ

Фото Наименование Тип Диа Об Мощ Рас Мас
ТМЗ-8435.10 ТМЗ-8435.10 V-8, с турбонаддувом 140/140 17,24 294 (400) 198 1375
ТМЗ-8525.10 ТМЗ-8525.10 V-8, с турбонаддувом 140/140 17,24 375 (510) 198 1380

 

Диа - Диаметр и ход поршня, мм

Об - Рабочий объем л

Мощ - Номинальная мощность, кВт (л.с.)

Рас - Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)

Мас - Масса незаправленного двигателя, кг

 

Дизельные двигатели производства Volvo Penta

Фото Наименование Тип Диа Об Мощ Рас Мас
TWD1643GE TWD1643GE L-6, c турбонаддувом 144/165 16,12 536 (729) 199 1700
TAD1642GE TAD1642GE L-6, c турбонаддувом 144/165 16,12 485 (650) 201 1480
TAD532GE TAD532GE L-4, c турбонаддувом 108/130 4,76 112 (153) 210 575
TAD732GE TAD732GE L-6, c турбонаддувом 108/130 7,15 160 (218) 213 785
TAD734GE TAD734GE L-6, c турбонаддувом 108/130 7,15 216 (293) 204 764
TAD941GE TAD941GE L-6, c турбонаддувом 120/138 9,36 279 (374) 202 1015
TAD1241GE TAD1241GE L-6, c турбонаддувом 131/150 12,13 323 (433) 198 1230
TAD1242GE TAD1242GE L-6, c турбонаддувом 131/150 12,13 352 (472) 199 1230
TAD1640GE TAD1640GE L-6, c турбонаддувом 144/165 16,12 392 (527) 200 1440
TAD1641GE TAD1641GE L-6, c турбонаддувом 144/165 16,12 430 (585) 199 1440

 

Диа - Диаметр и ход поршня, мм

Об - Рабочий объем л

Мощ - Номинальная мощность, кВт (л.с.)

Рас - Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)

Мас - Масса незаправленного двигателя, кг

 

Дизельные двигатели производства Detroit Diesel/MTU

Фото Наименование Тип Диа Об Мощ Рас Мас
6063HK35-8070 6063HK35-8070 L-6, c турбонаддувом 133/168 14 455 (612) 199 1157
6063HK35-7058 6063HK35-7058 L-6, c турбонаддувом 133/168 14 411 (553) 218 1157
6063MK35-7374 6063MK35-7374 L-6, c турбонаддувом 130/160 12,7 274 (368,5) 194 1193
6063MK35-7375 6063MK35-7375 L-6, c турбонаддувом 130/160 12,7 265 (357) 190 1193

 

Диа - Диаметр и ход поршня, мм

Об - Рабочий объем л

Мощ - Номинальная мощность, кВт (л.с.)

Рас - Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)

Мас - Масса незаправленного двигателя, кг

 

Дизельные двигатели производства Cubota

Фото Наименование Тип Диа Об Мощ Рас Мас
D1703-BG D1703-BG L-3, без турбонаддува 87/92,4 1,95 13,6 (18) - -

 

Диа - Диаметр и ход поршня, мм

Об - Рабочий объем л

Мощ - Номинальная мощность, кВт (л.с.)

Рас - Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)

Мас - Масса незаправленного двигателя, кг

 

Дизельные двигатели производства Cummins

Фото Наименование Тип Диа Об Мощ Рас Мас
QSK60G8 QSK60G8 V-16, c турбонаддувом 159/190 60,2 2145 (2875) 198 7185
QSK60G4 QSK60G4 V-16, c турбонаддувом 159/190 60,2 1730 (2319) 193 7185
QSK60G3 QSK60G3 V-16, c турбонаддувом 159/190 60,2 1615 (2165) 191 7185
KTA50G8 KTA50G8 V-16, c турбонаддувом 159/159 50,3 1200 (1608) 205 5360
KTA50G3 KTA50G3 V-16, c турбонаддувом 159/159 50,3 1097 (1470) 202 5360
KTA38G5 KTA38G5 V-12, c турбонаддувом 159/159 37,8 880 (1180) 202 4300
QST30G4 QST30G4 V-12, c турбонаддувом 140/165 30,48 880 (1180) 195 3012
QST30G3 QST30G3 V-12, c турбонаддувом 140/165 30,48 806 (1080) 192 2967
KTA38G3 KTA38G3 V-12, c турбонаддувом 159/159 37,8 806 (1080) 209 4200
QSK23G3 QSK23G3 L-6, c турбонаддувом 159/159 18,9 701 (940) 195 2755
VTA28G6 VTA28G6 V-12, c турбонаддувом 140/152 28 722 (968) 209 2900
VTA28G5 VTA28G5 V-12, c турбонаддувом 140/152 28 560 (750) 213 2900
QSX15G8 QSX15G8 L-6, c турбонаддувом 137/169 15 451 (605) 197 1370
QSX15G6 QSX15G6 L-6, c турбонаддувом 137/169 15 414 (555) 195 1370
изображение отсутствует NTA855G7 L-6, c турбонаддувом 140/152 14 393 (525) 212 1315
NTA855G4 рис. 665 NTA855G4 L-6, c турбонаддувом 140/152 14 317 (452) 204 1315
NT855G6 рис. 664 NT855G6 L-6, c турбонаддувом 140/152 14 280 (375) 209 1270
QSL9G5 рис. 663 QSL9G5 L-6, c турбонаддувом 114/145 8,8 268 (359) 199 714
6CTAA8.3G2 рис. 662 6CTAA8.3G2 L-6, c турбонаддувом 114/135 8,3 231 (310) 204 684
6CTAA8.3G1 рис. 661 6CTAA8.3G1 L-6, c турбонаддувом 114/135 8,3 183 (245) 203 684
изображение отсутствует 6CTA8.3G2 L-6, c турбонаддувом 114/135 8,3 163 (219) 206 702
6CT8.3G2 рис. 659 6CT8.3G2 L-6, c турбонаддувом 114/135 8,3 122 (164) 210 684
изображение отсутствует 6-ISBeG1 L-6, c турбонаддувом 102/120 5,88 150 (201) 200 432
6BTA5.9G2 рис. 657 6BTA5.9G2 L-6, c турбонаддувом 102/120 5,88 145 (195) 208 411
6BT5.9G6 рис. 656 6BT5.9G6 L-6, c турбонаддувом 102/120 5,88 97 (130) 212 393
изображение отсутствует 4-ISBeG1 L-4, c турбонаддувом 102/120 3,92 94 (126) 202 338
4BTA3.9G4 рис. 654 4BTA3.9G4 L-4, c турбонаддувом 102/120 3,92 73 (97) 217 350
4BTA3.9G1 рис. 653 4BTA3.9G1 L-4, c турбонаддувом 102/120 3,92 66 (89) 200 350
4BT3.9G4 рис. 652 4BT3.9G4 L-4, c турбонаддувом 102/120 3,92 58 (77) 210 321
4BT3.3G2 рис. 651 4BT3.3G2 L-4, c турбонаддувом 95/145 3,3 46 (62) 212 265
4B3.3G1 рис. 650 4B3.3G1 L-4, без турбонаддува 95/145 3,3 32 (43) 219 250

 

Диа - Диаметр и ход поршня, мм

Об - Рабочий объем л

Мощ - Номинальная мощность, кВт (л.с.)

Рас - Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)

Мас - Масса незаправленного двигателя, кг

 

Дизельные двигатели производства John Deere

Фото Наименование Тип Диа Об Мощ Рас Мас
66081 H рис. 689 66081 H L-6, c турбонаддувом 116/129 8,1 231 (310) 197 776
6068 H рис. 688 6068 H L-6, c турбонаддувом 106/127 6,8 166 (223) 206 764
6068 T рис. 686 6068 T L-6, c турбонаддувом 106/127 6,8 109 (146) 200 670
4045 H рис. 685 4045 H L-4, c турбонаддувом 106/127 4,5 91 (122) 212 605
4045 T рис. 684 4045 T L-4, c турбонаддувом 106/127 4,5 75 (101) 218 548
4039 T рис. 683 4039 T L-4, c турбонаддувом 106/110 3,9 57 (76) 214 488
4039 D рис. 682 4039 D L-4, без турбонаддува 106/110 3,9 36 (48) 210 468
3029 D рис. 681 3029 D L-3, без турбонаддува 106/110 2,9 27 (31) 217 385

 

Диа - Диаметр и ход поршня, мм

Об - Рабочий объем л

Мощ - Номинальная мощность, кВт (л.с.)

Рас - Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)

Мас - Масса незаправленного двигателя, кг

 

Дизельные двигатели производства Perkins

Фото Наименование Тип Диа Об Мощ Рас Мас
изображение отсутствует 1006TAG L-6, c турбонаддувом 100/127 5,99 128,4 (171,4) - 586

 

Диа - Диаметр и ход поршня, мм

Об - Рабочий объем л

Мощ - Номинальная мощность, кВт (л.с.)

Рас - Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)

Мас - Масса незаправленного двигателя, кг

www.one-power.ru


Смотрите также