ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Украинский двигатель для турецкого танка. Двигатель 6тд 3


Премьер-министры Украины и Турции подписали меморандум о поставке 6ТД-3 для турецкого танка Altay

Согласно заявлению генерального директора государственного концерна "Укроборонпром" Романа Романова 14 марта с.г. премьер-министры Украины и Турции подписали Меморандум (Memorandum of Understanding) о возможности поставки украинских дизельных двигателей типа 6ТД-3 мощностью 1500 л.с., разработанного Харьковским конструкторским бюро по двигателестроению как дальнейшее развитие линейки 6ТД.

Подготовка к производству указанного двигателя на ГП "Завод им. В.А.Малышева" велась в прошлом году. "Изготовление двигателя, его совершенствование и модернизация, установка на боевую машину - процесс, который полностью зациклен на предприятии", - уточнили на заводе в апреле 2016 г.

Предполагается, что 6ТД-3 может быть установлен на основной боеквой танк Altay. Ранее разработкой силовой установки для этого перспективного турецкого танка занималась турецкая частная компания TUMOSAN, которая весной 2015 г. подписала контракт с Подсекретариатом оборонной промышленности Турции на сумму 190 млн. евро. В контракт входит проектирование, разработка, производство прототипов, испытания и сертификация силовой установки, компания также обязалась разработать топливную систему и электронный блок управления двигателя.

Национальный двигатель и трансмиссия должны были заменить установленный на опытных образцах моторно-трансмиссионный блок (powerpack), в состав которого входят 12-цилиндровый дизельный двигатель MTU MT 883 Ka 501 мощностью 1500 л.с. и автоматическая трансмиссия Renk HSWL 295TM. Турция намеревалась оборудовать танк национальной силовой установкой ввиду того, что получение разрешения на экспорт вооружения и сопутствующих подсистем, включая двигатели MTU, становилось для нее все более затруднительным.

Программу предполагалось реализовать в течение 54 месяцев с максимальным использованием местных технологий, но не исключалось и применение иностранных.

Компания, основанная в 1975 году, занимается производством дизельных двигателей и тракторов (ежегодный выпуск двигателей достигает 75 тыс штук). На начальном этапе компания произведет двигатели для 250 танков, затем последуют три заказа по 250 силовых установок.

Осенью 2015 г. TUMOSAN подписала аналогичное соглашение с австрийской компанией AVL List, специализирующейся на разработке трансмиссий, коробок передач и силовых установок. Этому предшествовали неудачные многомесячные переговоры с японской Mitsubishi Heavy Industries, завершившиеся весной 2014 г. без какого-либо результата.

Комментарий bmpd. Подписанный меморандум отражает продолжающиеся турецкие метания относительно выбора двигателя для разработанного в Турции танка Altay, и, скорее всего, как и большое количество меморандумов, подписывавшихся турецкой стороной по этому вопросу с другими производителями дизельных двигателей, вряд ли дойдет до практической реализации. Стоит отметить, что сама по себе интеграция двигателя 6ТД-3 на танк Altay, в случае если дело дойдет до ее реализации, потребует нескольких лет ОКР, испытаний и доводки танка с новым двигателем, что отодвинет вопрос с серийным производством Altay с альтернативным (по отношению к MTU) моторно-трансмиссионным отделением на неопределенное будущее. При этом сам двигатель 6ТД-3 еще не находится в серийном производстве, а степень его отработанности и доведенности вызывает сомнения.

Напомним, что нынешним планам турецкого военного ведомства, первые 250 серийных танков Altay (которые при этом до сих пор не заказаны и даже пока что не решен вопрос о выборе их конкретного серийного изготовителя) должны оснащаться импортными немецкими дизельными двигателями MTU MT 883 Ka 501, которые установлены и на четырех изготовленных демонстраторах и прототипах Altay. Однако в дальнейшем танки следующих выпусков турецкое министерство обороны хочет оснащать двигателями турецкого производства.

При этом, похоже, турецкая сторона опасается возможного эмбарго со стороны Германии на поставку двигателей MTU, что сделает невозможным  постройку даже первой серийной партии Altay. Возможно,что в качестве подстраховки от этого и появился меморандум с украинской стороной о возможности установки на Altay харьковского двигателя 6ТД-3. Следует, однако, напомнить, что целью Турции является самостоятельное производство двигателя для Altay. Поскольку освоение производства 6ТД-3 в Турции выглядит крайне маловероятным, то решение с импортными украинскими двигателями в любом случае может быть только временным паллиативом.

Ранее турецкая сторона вела переговоры об организации совместной разработки и производства дизельного двигателя для Altay с несколькими иностранными производителями, причем на заключительном этапе с - японской корпорацией Mitsubishi Heavy Industries, однако во всех случаях неудачно.

В конечном счете турецкая компания Tümosan в марте 2015 года получила от Управления оборонной промышленности (Savunma Sanayii Mustesarligi - SSM) министерства обороны Турции контракт стоимостью 190 млн евро на создание для Altay с иностранной технической помощью дизельного двигателя мощностью от 1500 до 1800 л.с. В качестве партнера по созданию двигателя и получению технологий Tümosan в октябре 2015 года, после перебора других возможных вариантов, выбрала известную австрийскую компанию AVL List GmbH. При этом турецкая сторона должна была иметь полные права интеллектуальной собственности и экспортные права на двигатель. Однако в конце 2016 года австрийское правительство отказало AVL List в лицензии на передачу технологий в Турцию. Это произошло после того, как австрийский парламент в ноябре единогласно принял резолюцию, требующую введения эмбарго на поставки оружия и военных технологий Турции ввиду массовых нарушений прав человека, совершенных турецким правительством вслед за неудачной попыткой военного переворота 15 июля 2016 года. В результате в январе 2017 года Tümosan была вынуждена расторгнуть соглашение о сотрудничестве с AVL List., и в феврале 2017 года SSM лишило Tümosan контракта на двигатель для Altay .

bmpd.livejournal.com

Премьер-министры Украины и Турции подписали Меморандум о поставке 6ТД-3 для турецкого танка Altay: diana_mihailova

Согласно заявлению генерального директора государственного концерна "Укроборонпром" Романа Романова 14 марта с.г. премьер-министры Украины и Турции подписали Меморандум (Memorandum of Understanding) о возможности поставки украинских дизельных двигателей типа 6ТД-3 мощностью 1500 л.с., разработанного Харьковским конструкторским бюро по двигателестроению как дальнейшее развитие линейки 6ТД.

Подготовка к производству указанного двигателя на ГП "Завод им. В.А.Малышева" велась в прошлом году. "Изготовление двигателя, его совершенствование и модернизация, установка на боевую машину - процесс, который полностью зациклен на предприятии", - уточнили на заводе в апреле 2016 г.

Предполагается, что 6ТД-3 может быть установлен на основной боеквой танк Altay. Ранее разработкой силовой установки для этого перспективного турецкого танка занималась турецкая частная компания TUMOSAN, которая весной 2015 г. подписала контракт с Подсекретариатом оборонной промышленности Турции на сумму 190 млн. евро. В контракт входит проектирование, разработка, производство прототипов, испытания и сертификация силовой установки, компания также обязалась разработать топливную систему и электронный блок управления двигателя.

Национальный двигатель и трансмиссия должны были заменить установленный на опытных образцах моторно-трансмиссионный блок (powerpack), в состав которого входят 12-цилиндровый дизельный двигатель MTU MT 883 Ka 501 мощностью 1500 л.с. и автоматическая трансмиссия Renk HSWL 295TM. Турция намеревалась оборудовать танк национальной силовой установкой ввиду того, что получение разрешения на экспорт вооружения и сопутствующих подсистем, включая двигатели MTU, становилось для нее все более затруднительным.

Программу предполагалось реализовать в течение 54 месяцев с максимальным использованием местных технологий, но не исключалось и применение иностранных.

Компания, основанная в 1975 году, занимается производством дизельных двигателей и тракторов (ежегодный выпуск двигателей достигает 75 тыс штук). На начальном этапе компания произведет двигатели для 250 танков, затем последуют три заказа по 250 силовых установок.

Осенью 2015 г. TUMOSAN подписала аналогичное соглашение с австрийской компанией AVL List, специализирующейся на разработке трансмиссий, коробок передач и силовых установок. Этому предшествовали неудачные многомесячные переговоры с японской Mitsubishi Heavy Industries, завершившиеся весной 2014 г. без какого-либо результата.

diana-mihailova.livejournal.com

Украинский двигатель для турецкого танка » Военное обозрение

Игорь Георгиев опубликовал статью "Поможет ли Украина Турции с танками", в которой излагаются новые данные, касающиеся турецко-украинского сотрудничества в сфере танкостроения.

Оказавшись в режиме западных санкций после попытки госпереворота в июле 2016 года, Турция так и не смогла принять на вооружение новый основной боевой танк "Алтай" разработки местной компании Otokar, так как были заблокированы поставки двигателя к нему. Австрийская компания AVL List GmbH, создавшая двигатель для машины, выразила категорический отказ от выполнения контракта. В связи с этим полностью срываются планы Анкары наладить серийное производство в 2017 году. Ранее ожидалось, что турецкая армия закупит 1000 машин, каждая стоимостью 5,5 млн. долл. (и еще 500 млн. с 2007 г. потрачено на разработку), которые были призваны заменить устаревшие танки американского и немецкого производства.

Как полагает автор статьи, 4 опытных экземпляра прекрасно зарекомендовали себя на испытаниях. Максимальная скорость 60-тонной машины с немецким двигателем фирмы MTU Friedrichshafen достигала 70 км/ч. Танки показали отличные проходимость и маневренность.

Автор материала полагает, что в условиях бойкота, объявленного Западом, помочь преодолеть возникшую у Турции проблему могут три потенциальных партнера – Россия, Украина, Китай. Решение данной задачи крайне важно, учитывая сложную геополитическую ситуацию, возникшую у границ государства.

И. Георгиев полагает, что уровень взаимодействия с Россией на данном этапе не позволяет перейти к плотному военному сотрудничеству. Тем более, учитывая дальние интересы РФ, которая не станет жертвовать ключевой технологией ради текущей пользы. Китай, сконцентрировав различные мировые технологии, организовал собственное производство танковых двигателей, однако их качество остается слабой стороной.

В итоге сложившаяся ситуация подталкивает Анкару к работе с Киевом. 14 марта во время визита в Анкару премьер-министра Владимира Гройсмана страны оформили меморандум о взаимопонимании. Как подчеркивают турецкие СМИ, соглашение предусматривает в перспективе использование технологий украинского танкового двигателя 6ТД-3 для доработки танка «Алтай».

Спустя 2 недели ГК «Укроборонпром» опубликовал сведения о планах поставок «Заводом им. Малышева» (Харьков) двигателей 6ТД-3 мощностью 1500 л.с. для новых турецких ОБТ.

Как свидетельствуют разницы в формулировках, турки желают получить технологию производства двигателей для собственного производства, в то время как Киев хочет продавать моторы Турции. Ранее по причине аналогичных разногласий сорвались переговоры с «Мицубиси» и крайне надолго затянулось подписание соглашение с австрийцами, так как Анкара требовала передачи права не только на производство, но и на экспорт.

Киев, по всей видимости, полагает, что удастся повторить сценарий с Пакистаном. По контракту 1996 г. с этой страной Исламабаду отгрузили 320 танков Т-80УД. При том, что российские газотурбинные двигатели на них сумели заменить на харьковские 6ТД-2 (1200 л.с., предшественник 6ТД-3). После этой сделки, учитывая отсутствие в Пакистане собственного производства запчастей для них, Украина имеет постоянные дополнительные доходы от обслуживания танков. Более того, харьковские двигатели серии 6ТД поставляются для собственных пакистанских основных боевых танков Al-Khalid, разработанных Исламабадом в кооперации с Пекином.

Как замечает автор статьи, возможность дублирования с Анкарой такой сделки вызывает сомнения: уже в период реализации пакистанского контракта 20-летней давности пришлось заниматься «каннибализмом», то есть разукомплектовывать старые, законсервированные машины. Постоянные просрочки при исполнении контракта 2011 года с Таиландом лишний раз свидетельствуют о серьезных проблемах в украинском ВПК. Возможно, что по этой причине Бангкок отказался от закупки украинских бронетранспортеров БТР-3Е, сделав ставку на машины китайского объединения Norinco. В апреле 2017 г. корпус морской пехоты Индонезии подготовил предложение в свое министерство обороны об отказе от дальнейшей закупки украинских плавающих бронетранспортеров БТР-4М. В 2012 году от БТР-4 отказался Ирак из-за трещин, обнаруженных на корпусах машин первой партии, предпочтя российские БТР-82.

Автор статьи заключает, что Украина располагает необходимыми военно-промышленными технологиями, которые могут стать основой для перепроектирования турецкого танка «Алтай». При этом прогрессирующая деиндустриализация государства заставляет усомниться в возможности организации производства двигателей на Украине на базе имеющихся технологических решений. В этой связи по большому счету остается вариант с передачей технологии Турции. Однако США могут запретить киевскому режиму сотрудничество с Турцией по «Алтаю». Аналогичная ситуация возникла с Южной Кореей, участвовавшей наряду с турецкой Otokar в разработке «Алтая». Но передать технологии производства двигателя южнокорейцы не смогли.

topwar.ru

Бронетехника для сильнейшей армии Европы — Старый Русский Топ

Литва поставила бронетехнику для украинской армии в виде двух бронированных тракторов, для нужд 30-й отдельной Новоград-Волынского механизированной бригады.

Тем временем харьковский портал «Status Quo» сообщает, что в Харькове разрабатывают и готовят к выпуску танковый двигатель мощностью 1500 л.с. Об этом сообщили на ГП «Завод имени Малышева» (Харьков) по итогам визита на предприятие делегации из Литвы. «Изготовление двигателя, его совершенствование и модернизация, установка на боевую машину — процесс, который полностью зациклен на предприятии», — уточнили на заводе им. Малышева.

По всей видимости, речь идет о дизельном двигателе 6ТД-3 — последней деривации семейства харьковских танковых двухтактных дизельных двигателей 5ТД/6ТД. Двигатель 6ТД-3 в классе мощности 1400-1500 л.с. был начат созданием в Харьковском конструкторском бюро двигателестроения (ХКБД) еще в 1980-е годы для перспективного танка ХКБМ «Объект 477» («Молот»). Впервые габаритный макет двигателя 6ТД-3 был публично продемонстрирован в сентябре 2011 года в Нижнем Тагиле на VIII Международной выставке вооружений, военной техники и боеприпасов (REA-2011). С тех пор работы дальше макета не продвинулись. Незаконченные чертежи вообще не гремят и не глохнут.

По поводу свежих поставок лол-потов в Таиланд в 2016 году новостей пока нет. Причина? Вы вообще себе предсталяете, что такое востановить до рабочего состояния Т80УД из резерва 4-5 категории? Все, что приличное было, давно Пакистану загнали. Что не успели загнать — клепанули 10 штук «Оплотов»-лолпотов для ВСУ (которое их не купило, и их потом тайцам загнали). Ну и вот с тех пор и кувыркаются. Для таких категорий востановления техники нужно не «покрасил по старой краске», а много-много гемороя (а ведь они даже пескоструй не освоили). Да и стволы давно нормальные все выгребли, еще под Пакистанский контракт. Вы думаете — отчего ВСУ с танков норовит шпарить осколочно-фугасными, а бронебойными стремается? На бронебойном заряд больше, давление в стволе больше — а стволы уже убитые, в любой момент может разорвать. Так уже было на укротанках, и экипажу здорово поплохело.

Лично для меня было огромной новостью, что они еще пяток танков смогли с этой категории поднять. Правда, что там со стволами — непонятно (скорее всего, пипец полный, но тайцам для парадов покатит). Впрочем, им тяжело было камеру для пескоструя купить за сотку бачей. Тогда хоть такого позора бы не было, когда через месяц у тайцев «новый танк» облезает до старой краски…

«Проведены конструкторско-доводочные испытания нового двигателя, найдены принципиальные решения. Но поскольку еще нет танка, на который будет устанавливаться двигатель, то испытания в составе машины не проведены. Поэтому мы не можем сказать, что двигатель разработан полностью», — отметил Алехин.

А зачем им танк? Байден же сказал — Украдина будет аграрной сверхдержавой. Значит, новый сверхдвигатель надо поставить на новый сверхтрактор, поля пахать.

А еще вот на абрамс была идея поставить дизель MB883 от MTU — но теперь, када есть украинский двиг от самой успешной и развитой страны Европы, понятно, что немчуре ловить нечего, и абрамс получит незалежный двиг! Шах и мат, вата!

topru.org