Все детали шатунно-поршневой группы делятся на категории и подбираются индивидуально друг к другу.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
По букве, нанесенной краской на блоке, подбираем поршень к цилиндру.Буквы на блоке и поршне должны совпадать. Римская цифра «||» обозначает требуемую группу поршневого пальца.
Обозначение «421» на поршне указывает на то, что он предназначен для двигателя УМЗ-4215.
При ремонте с расточкой цилиндров требуемые зазоры обеспечиваются в процессе расточки и хонингования под заранее приобретенные поршни одинакового ремонтного размера.Диаметры отверстий в бобышках поршня, головке шатуна и наружные диаметры поршневого пальца делятся на четыре группы, помеченные краской: I – белой, II – зеленой, III – желтой, IV – красной.На пальцах номер группы обозначен краской на внутренней поверхности или торцах. Он должен совпадать с группой, указанной на поршне.
На шатуне номер группы обозначается также краской. Он должен либо совпадать, либо быть соседней с пальцем группы.
Смазанный моторным маслом палец должен с небольшим усилием перемещаться в головке шатуна, но не выпадать из нее.
Замки вкладышей должны быть расположены с одной стороны шатуна,…
…а выступ на крышке шатуна совпадать по направлению с надписью «ПЕРЕД» на поршне.
Нагреваем поршень до температуры 60–80 °С. Допускается нагревать поршень в горячей воде. Вводим головку шатуна между бобышками поршня и запрессовываем смазанный моторным маслом поршневой палец.
Если нет приспособления, запрессовать палец можно медным или обычным молотком через оправку из мягкого металла, удерживая поршень на весу.
Поршневой палец фиксируем с обеих сторон стопорными кольцами.Проверяем поршневые кольца:
поочередно устанавливаем поршневые кольца в цилиндр на глубину 20–30 мм и щупом измеряем зазоры. Компрессионные кольца должны иметь зазор в замке 0,3–0,5 мм, маслосъемные — 0,5–1 мм.
Надеваем кольца на поршень, начиная с маслосъемного кольца.
Раздвинув замок радиального расширителя, надеваем его на поршень в нижнюю канавку.
Аналогично устанавливаем нижний кольцевой диск,…
...осевой расширитель и верхний кольцевой диск.
Кольцевые диски маслосъемного кольца взаимозаменяемые.
Последовательно надеваем два компрессионных кольца, так, чтобы...
…фаска на наружной стороне нижнего компрессионного кольца была обращена в сторону юбки поршня,…
…а фаска с внутренней стороны верхнего компрессионного кольца – к днищу поршня.
www.autofizik.ru
5.2.1 Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150* Головка цилиндров Кривошипно-шатунный механизм Газораспределительный механизм Система смазки Система вентиляции картера, регулятор разрежения Система охлаждения Система питания Система рециркуляции отработавших газов Система выпуска отработавших газов Диагнос...
5.2.2 Головка цилиндров Головка отлита из алюминиевого сплава АК6М2. Имеются дополнительные стойки крепления оси коромысел. На втулках всех клапанов установлены уплотнительные колпачки из резины на основе фторкаучука. Рис. 4.34. Последовательность затяжки гаек крепления головки цилиндров Для обес...
5.2.3 Кривошипно-шатунный механизм
5.2.4 Газораспределительный механизм Рис. 4.90. Привод клапанов: 1 — седло клапана; 2 — клапан; 3 — направляющая втулка; 4 — стопорное кольцо; 5 — шайба; 6 — пружина; 7 — колпачок маслоотражательный; 8 — пружина колпачка; 9 — тарелка пружины; 10 — сухарики; 11 — регулировочный винт; 12 — контргайка; 13 — коромысло; 14 —...
5.2.5 Система смазки Рис. 4.92. Схема системы смазки: 1 — датчик указателя давления масла; 2 — датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 3 — краник; 4 — ограничительный клапан; 5 — масляный фильтр; 6 — редукционный клапан; 7 — масляный насос; 8 — маслоприемник; 9 — пробка сливного отверстия карт...
5.2.6 Система вентиляции картера, регулятор разрежения Рис. 4.93. Система вентиляции картера двигателя: 1 и 2 — трубопроводы; 3 — регулятор разрежения; 4 — корпус; 5 — мембрана; 6 — крышка; 7 — запорный клапан; 8 — пружина; 9 — калиброванное отверстие Двигатель имеет закрытую систему вентиляции картера, действующую за счет разре...
5.2.7 Система охлаждения Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Герметичность системы охлаждения позволяет двигателю работать при температуре охлаждающей жидкости до 105° С. Охлаждающая жидкость подается в блок цилиндров насосом, выходит из двигателя че...
5.2.8 Система питания Система питания аналогична указанной для двигателей ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026. Отличия только в следующем: - карбюратор К-151T отличается от карбюратора К-151 измененными дозировками некоторых жиклеров. Основные дозирующие элементы карбюратора К-151T приведены в табл. 4.7; Таблица 4.7. Основн...
5.2.9 Система рециркуляции отработавших газов Система рециркуляции отработавших газов аналогична системе двигателей ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, рассмотренной в настоящем руководстве.
5.2.10 Система выпуска отработавших газов Рис. 4.32. Система выпуска отработавших газов: 1 — прокладка; 2 — приемная труба; 3 — кронштейн; 4 — труба выхлопная; 5 — амортизатор; 6 — резонатор; 7 — стремянка; 8 — хомут; 9 — глушитель Система выпуска отработавших газов отличается от указанной для двигателей ЗМЗ-4025, -...
5.2.11 Диагностика технического состояния двигателя. Возможные неисправности двигателя Диагностика технического состояния двигателей и их возможные неисправности аналогичны указанным для двигателей ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, рассмотренных в настоящем руководстве.
5.2.12 Ремонт двигателя
1. Введение 1.0 Введение
2. Паспортные данные автомобиля 2.0 Паспортные данные автомобиля 2.1 Идентификационный номер ТС (VIN)
3. Технические данные и характеристики автомобилей 3.0 Технические данные и характеристики автомобилей
4. Органы управления и приборы 4.0 Органы управления и приборы
5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1. Двигатели ЗМЗ-4025, -4026 5.2. Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150* 5.3. Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063
6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Карданная передача 6.4. Задний мост
7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Подвеска 7.2. Колеса и шины 7.3. Ступицы задних колес 7.4. Ступицы передних колес 7.5. Балка передней подвески и рулевые тяги
9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения 9.2 Рабочая тормозная система 9.3 Запасная тормозная система 9.4. Вакуумный усилитель 9.5 Главный тормозной цилиндр 9.6 Регулятор давления 9.7 Тормозные механизмы передних колес 9.8 Тормозные механизмы задних колес 9.9 Стояночная тормозная система 9.10. Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем
10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026 10.2 Электрооборудование автомобилей с двигателями 4215С, 42150 10.3. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063
11. Кузов автомобиля 11.0 Кузов автомобиля 11.1 Особенности технического обслуживания кузова 11.2 Ремонт кузова 11.3. Замена кузова 11.4. Двери 11.5. Отопление и вентиляция кузова
12. Техническое обслуживание 12.0 Техническое обслуживание 12.1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) 12.2 Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации 12.3 Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО) 12.4 Смазка автомобиля
13. Приложения 13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Заправочные объемы 13.2 Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле 13.3 Приложение 3. Подшипники качения, применяемые на автомобиле 13.4 Приложение 4. Манжеты и уплотнители, применяемые на автомобиле 13.5 Приложение 5. Моменты затяжки 13.6 Приложение 6. Эксплуатационные материалы 13.7 Приложение 7. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы 13.8 Cхема 1. 13.9 Схема 2.
automend.ru
Двигатель УМЗ 4215 — современный движок, карбюраторный, четырехцилиндровый рядный, четырехтактный с двумя клапанами на цилиндр и штанговым приводом клапанов от распределительного вала, размещенного в блоке цилиндров. В целом его конструкция подобна конструкции двигателя ЗМЗ-402, но имеет и существенные отличия. Гильзы у него не вставные, а залитые в алюминиевый блок, что позволило увеличить рабочий объем с 2,5 до 2,9 л за счет большего диаметра цилиндров. При этом габаритные размеры двигателя остались прежние (как у ЗМЗ-402), а жесткость блока цилиндров увеличилась. Задний конец коленчатого вала уплотнен резиновой манжетой, а не набивным сальником. В системе смазки установлен неразборный полнопоточный фильтр. Вентилятор системы охлаждения механический и имеет отдельный привод, не связанный с насосом охлаждающей жидкости и генератором.
Двигатели 4215.10-10 и 4215.10-30 были разработаны на базе двигателя модели 421.10, предназначенного для установки на автомобили «УАЗ». Двигатели, предназначенные для установки на автомобили «ГАЗель», отличаются тем, что на них установлен дополнительный привод вентилятора, что вызвано конструктивными различиями самих автомобилей «УАЗ» и «ГАЗель».
Ремонт двигателя УМЗ 4215 наступает после: падение мощности двигателя, уменьшение давления масла, резкое увеличение расхода масла (свыше 450 г на 100 км пробега), дымление двигателя, повышенный расход топлива, понижение компрессии в цилиндрах, а также шумы и стуки. При разборке двигателя тщательно проверяйте возможность дальнейшего применения каждой его детали или необходимость замены ее на новую.
При обнаружении каких-либо неполадок в работе двигателей, в нашем автосервисе Вы сможете получить квалифицированную помощь в их выявлении и устранении:
Комплексная диагностика двигателя включает в себя: диагностику компьютерную, диагностику системы зажигания, диагностику топливной системы. Выполнение этих трех диагностик в комплексе дает возможность установить первопричину поломки. Компьютерная диагностика производится на оборудовании BOSCH. При помощи комплекта приборов KTS и FSA есть возможность проведения диагностики топливной системы и проверки компрессии двигателя.
Диагностика двигателей УМЗ 4215
Несколько слов о сроках капремонта. Не стоит забывать, что этот вид ремонта — один из наиболее сложных и не делается быстро. Поэтому, выбирая мастерскую для восстановления двигателя, не следует искать ту, где срок ремонта минимален — возможно, там впопыхах что-нибудь забудут поставить или закрутить. Некоторые ориентировочные сроки приведены в таблице. Наконец, при выборе СТО не следует упускать вопрос гарантии. Гарантию на выполненную работу дают сейчас практически все, но почему-то не все правильно понимают, что это такое. Современный двигатель — это сложный механический агрегат с большим количеством деталей. Как бы хорошо его ни ремонтировали, всегда существует вероятность того, что позже обнаружится какой-нибудь дефект. В соответствии с этим гарантия на выполненную работу — это не клятва в безотказности (ее не дает даже завод-изготовитель), а залог устранения дефектов и неисправностей, если таковые обнаружатся.
1 – крыльчатка вентилятора системы охлаждения;2 – шкив насоса охлаждающей жидкости;3 – крышка маслозаливной горловины;4 – топливный насос;5 – масломерный щуп;6 – свеча зажигания;7 – датчик-распределитель зажигания;8 – стартер;9 – верхняя часть картера сцепления;10 – нижняя часть картера сцепления;11 – поддон картера;12 – штуцер слива масла из масляного радиатора;13 – крышка полости толкателей;14 – маслоотделитель;15 – демпфер шкива коленчатого вала;
avtoservis58.ru