ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

«Орлан-10» для Единой системы управления. Двигатель орлан 10


Российский БПЛА "Орлан"

БПЛА «Орлан» представляет собой комплекс для проведения беспилотного наблюдения и разведки с воздуха. Приспособление разработано и создано отечественной компанией «Специальный технологический центр». Использование рассматриваемых аппаратов дает возможность эффективно вести контроль над земными объектами в труднодоступных местах. Он также подходит для проведения поисково-спасательных операций. Техника устойчива к сложным метеорологическим условиям, в конструкции используются модульные решения, позволяющие быстро сменить бортовую аппаратуру, а также облегчающие транспортировку прибора.

бпла орлан

Общая информация

Непростые 90-е и начало нулевых привели к упадку российской авиации. Сейчас идет постепенное обновление материальной и технической базы во всех сферах. Одним из результатов внедрения инновационных технологий является создание БПЛА «Орлан». Выпускается прибор уже более пяти лет, его полное наименование – беспилотный летательный комплекс многофункционального предназначения.

Все оборудование состоит из трех основных частей: непосредственно «беспилотника», пункта управления, стартовой площадки. Агрегат надежен и неприхотлив в обслуживании, работает на двигателе внутреннего сгорания, заправляемого топливом типа АИ-95. В качестве пусковой установки выступает незамысловатая катапульта разборной конфигурации. После выполнения задания аппарат возвращается на землю в указанную точку при помощи парашюта. Стоит также упомянуть того, кто производит БПЛА «Орланы». В СПб это предприятие «Специальный технологический центр», которое изначально занималось разработкой модели.

Характеристики

Летно-технические показатели рассматриваемого агрегата оптимально сопоставимы с объемом задач, которые ему по силам. Модель отличается небольшим весом (всего 15 кг). При этом он может нести полезную нагрузку порядка 5 килограмм, развивая скорость до 150 км/ч. Еще один важный параметр для воздушного разведчика – продолжительность полета. Этот показатель для БПЛА «Орлан» составляет порядка 120 километров на высоте до 5 тысяч метров за 16 часов работы. В автономном режиме данный параметр возрастает в 5 раз.

российский бпла орлан

Характеристики:

Наземная часть

Отдельное внимание стоит уделить наземному комплексу беспилотного летательного аппарата (БПЛА) «Орлан-10». Максимально возможная нагрузка приспособления – четыре агрегата в одном звене. Для разветвленной и мощной группы предусмотрена возможность развертывания локальной командной сети из 30 операторов.

Беспилотник курсирует по заданному маршруту под корректировкой автопилота. Оператор при этом наблюдает за выполнением полетного задания и точностью перемещения. Также он управляет полезной нагрузкой и съемкой объектов с воздуха. Реализовать данную задачу помогает специальный связной канал, который служит для передачи команд управления на борт БПЛА «Орлан» в интерактивном режиме.

модификаций бпла орлан 10

Особенности

Рассматриваемый комплекс можно оснастить одновременно несколькими типами целевой аппаратуры. По утверждениям конструкторов, одна единица способна на борту транспортировать фотоаппарат, видеокамеру, ретранслятор сигнала, тепловизор и передатчик. Трансляционные системы необходимы для приема импульсов с других беспилотников, находящихся за пределами доступа сигналов от наземного командного пункта. Это дает возможность вести мониторинг сразу несколькими аппаратами, без необходимости их возврата на базу и смены оборудования.

Особенности российского БПЛА «Орлан»:

 кто производит бпла орланы в спб

Интересные факты

Модификации БПЛА «Орлан-10» стали началом активного развития в соответствующей части авиации. В этом направлении отечественные разработчики достигли весьма неплохих результатов. Просто некоторое время данное ответвление находилось в тени более «серьезной» родственницы – пилотируемой авиации.

Принято считать, что первый беспилотник создал Никола Тесла еще в начале 20 века. Модель представляла собой миниатюрное судно на радиоуправлении. Идею своего соотечественника продолжил военный американский инженер Чарльз Кеттеринг. Он предложил проект беспилотного летательного аппарата, который в заданное время при помощи часового устройства должен был сбрасывать крылья, превращаясь в авиационную бомбу. Эта идея в жизнь так и не воплотилась.

В данном направлении собственные проекты были у Германии и Великобритании. В конце Второй мировой войны активизировалось производство управляемых бомб и серийный выпуск КР «ФАУ». Свой вклад в беспилотную авиацию внес советский конструктор В. Никитин. Его проект представлял собой сочетание планера-торпедоносца и беспилотной летающей ракеты.

бпла орлан 10 беспилотные летательные аппараты

Боевые модели во времена СССР

Сейчас БПЛА «Орлан» для российской армии играет существенную роль в разведывательном и наблюдательном плане. Однако еще в конце 50-х конструкторским бюро Туполева разрабатывалась сверхзвуковая крылатая ракета. Впрочем, это оружие так и осталось невостребованным по причине выхода более совершенных модификаций. Тем не менее на базе этого комплекса была создана летающая мишень, а затем целая линейка беспилотников.

Армия США также развивалась в этом плане. Особенно активно использовались БПЛА во время вьетнамской кампании для фотосъемки, имитации воздушных целей, радиотрансляции и электронной борьбы. Хорошо зарекомендовал себя в то время агрегат типа 147Е.

Еще одна страна, активно развивающая беспилотную авиацию в 70-е годы прошлого столетия – Израиль. В период арабо-израильского конфликта при помощи беспилотников IAI Scout и Mastiff израильтяне эффективно обнаруживали и уничтожали вражескую систему ПВО.

 бпла орлан для российской армии

Итог

В современном понимании БПЛА – это не только военные разведчики. Они активно используются в мирных целях. При помощи дронов проводят экологический мониторинг, поддерживают сетевые коммуникации, контролируют судоходство, выполняют спасательные операции. Благодаря современным технологиям приборы стали легче, компактнее и функциональнее.

fb.ru

Российский БПЛА Орлан-10 состоит из деталей производства США и других стран

Многофункциональный беспилотный летательный комплекс Орлан-10  активно используется ВС РФ в боевых действиях против Украины на Донбассе. В открытых источниках заявлено, что комплекс разработан российским предприятием «Специальный технологический центр» и входит в состав российской единой системы управления тактического звена, реализующей концепцию сетецентрической войны. Оказалось, что от российского производителя там только корпус и навигационный приемник МНП-М7.  Да и тот создан на базе микросхемы ADSP-BF534 американской компании Analog Devices. Остальные комплектующие: GPS-трекер, стартер-генератор, двигатель, модуль зажигания, полетный контроллер, модуль передачи телеметрии и GPS-модуль произведены в США, Германии, Японии, Китае и других странах. Эти технологии относятся к товарам двойного назначения, которые Россия закупает и использует в военных целях.

БПЛА упал в акватории Азовского моря

Волонтеры команды «Армия SOS» эксклюзивно предоставили InformNapalm отчет, в котором  описали  комплектующие российского БПЛА Орлан-10 (бортовой №10332), упавшего 6 ноября 2016 года в районе населенного пункта Мелекино Первомайского района Донецкой области в акватории Азовского моря. Логи полетов, опубликованные в предыдущем отчете, указывали, что этот БПЛА неоднократно вел разведку украинской территории в интересах российской армии, начиная с операции по захвату Крыма. Также беспилотник проводил разведывательные полеты на Донбассе. Местами запуска БПЛА были точки, расположенные в оккупированном Крыму, а также на военных полигонах РФ в Краснодарском крае и Волгоградской области России.

Российский БПЛА Орлан-10 состоит из деталей производства США и других стран — фотоотчет

«Наши технари разобрали этот беспилотник до винтика, отпаривали элементы от соли, считали все платы и схемы», — прокомментировали волонтеры «Армия SOS».

Благодаря этой кропотливой работе удалось узнать, из каких комплектующих состоит российский БПЛА Орлан-10.

Орлан-10 в деталях

GPS-трекер

GPS-трекер расположен +100/150 мм. от технологического отсека соединителя крыла. Тип питания: стационарное и от собственного аккумулятора. SIM карта в модуле передачи данных отсутствовала, возможно, трекер прошит под определенные сети. Микросхемы с маркировкой HC4060 2H7A201 и STC 12LE5A32S2 35i производство КНР.

Стартер-генератор

PTN78020 производства американской компании Texas Instruments Incorporated

Двигатель, модуль зажигания

Двигатель внутреннего сгорания японского производителя SAITO вместе с модулем зажигания 4,8-9В, 500mA.

Полетный контроллер

Выполнен на микросхеме STM32F103 LQFP франко-итальянского производителя микроэлектроники STMicroelectronics. В качестве датчиков измерения давления используются микросхемы MPXA4115A и MPXV5004DP американской компании Freescale Semiconductor (на данный момент компания принадлежит голландской NXP Semiconductors N.V.). Датчик-компас HMC6352 от американской компании Нoneywell.

фотографии полетного контроллера в сборе

Модуль передачи телеметрии

Диапазон передачи данных на частоте 902-928МГц. Управление модулем реализовано на базе микроконтроллера ATxmega256A3 американской компании Microchip. Высокочастотный усилитель RF3110 американского производителя Quorvo. Приемник DP1205-C915 немецкой компании AnyLink с наклейкой российского дистрибьютора ImoTech. Антена — 2/3 классический четвертьволновой диполь на 915 МГц, вертикальная поляризация, установлена в хвостовой полости.

GPS-модуль

Реализован на базе GLONASS, GPS и QZSS приемника LEA-6N швейцарской компании u-blox в паре с российским МНП-М7 (который построен на  микросхеме ADSP-BF534 американской компании Analog Devices)

По состоянию на январь 2018 задокументировано  9 фактов потерь  этого типа БПЛА в Луганской и Донецкой области. Из них 3 крушения  произошли в результате сбоя систем, вызванных работой украинских средств радиоэлектронной борьбы, а  6 раз Орлан-10 сбивали с помощью стрелкового оружия и ПВО.

Благодаря документам, перехваченным активистами Ukrainian Cyber Alliance у начальника разведки «2го армейского корпуса ЛНР» удалось установить, что в состав расчетов БПЛА входили кадровые российские военнослужащие, а каждый вылет БПЛА сопровождался разведывательным донесением на имя начальника разведки 12-го командования резерва ВС РФ.

Обзор подготовили Михаил Кузнецов и Роман Бурко специально для InformNapalm(Creative Commons — Attribution 4.0 International — CC BY 4.0)
Жмите репост и делитесь с друзьями!Подписывайтесь на страницы сообщества InformNapalm вФейсбук / Твиттер / Telegramи оперативно получайте информацию о новых материалах.
https://informnapalm.org/42114-orlan-10-pod-mikroskopom/

volnodum.livejournal.com

«Орлан-10» для Единой системы управления » Военное обозрение

Как известно, в Таманской бригаде уже несколько лет идут испытания Единой системы управления в тактическом звене (ЕСУ ТЗ). Эта система, среди прочего, подразумевает использование многоцелевых беспилотных летательных аппаратов, прежде всего в целях разведки. На данный момент одним из основных претендентов на «должность» беспилотника системы ЕСУ ТЗ является «Орлан-10» разработки ООО «Специальный технологический центр» (СТЦ). На этой неделе на полигоне Алабино (Московская область) прошли испытания, целью которых было подтверждение совместимости «Орлана» и Единой системы управления.«Орлан-10» для Единой системы управления

Беспилотный летательный аппарат «Орлан-10» имеет максимальный взлетный вес до 18 килограмм, до пяти из которых может приходиться на полезную нагрузку. Аппарат смешанной (металл и пластик) конструкции выполнен по схеме высокоплана с передним расположением двигателя и тянущим винтом. Хвостовое оперение тоже выполнено по классической схеме, хотя киль «Орлана» сделан гораздо более развитым, чем стабилизатор. В то же время, это решение выглядит вполне понятным: легкий беспилотник будет менее подвержен воздействию бокового ветра, а для нормальной аэродинамики достаточно и имеющегося сравнительно узкого стабилизатора. Старт беспилотного аппарата происходит со специальной разборной катапульты. После первоначального разгона полет происходит за счет маломощного бензинового двигателя (рекомендовано топливо АИ-95). Скорость полета может находиться в пределах от 75 до 170 километров в час, в зависимости от тактической необходимости. «Орлан-10» может находиться в воздухе до 18 часов, при этом в большинстве случаев максимальное удаление от пульта управления не должно превышать 180-200 километров, иначе будет невозможно принимать сигнал с видеоаппаратуры беспилотника. Потолок «Орлана» достигает пяти километров. Посадка после выполнения задания производится при помощи парашюта: оператор выводит аппарат в заданный район, сбрасывает скорость и дает команду на открытие купола. Помимо парашюта имеется еще две системы, обеспечивающие сохранение аппарата при жесткой посадке. Для этого перед касанием надувается пневматический баллон-амортизатор, а при превышении допустимой перегрузки конструктивные элементы «Орлана» отсоединяются друг от друга, что позволяет значительно уменьшить получаемые повреждения.

С одного пульта управления комплекса «Орлан-10» можно полноценно управлять четырьмя беспилотниками одновременно. При этом есть возможность создания локальной сети между несколькими пультами, позволяющей одновременно держать в воздухе до трех десятков «Орланов» и, при необходимости, переключать управление конкретным аппаратом тому или иному оператору. Комплекс из четырех беспилотников, пульта управления и стартовой катапульты может перевозиться на автомобилях типа УАЗ-469 или ему подобных.

«Орлан-10» может быть оснащен сразу несколькими типами целевого оборудования. По словам главного конструктора СТЦ Р. Иванова, одновременно на одном беспилотнике могут быть смонтированы фото- и видеокамера, тепловизор, радиопередатчик для передачи изображения на пульт и даже ретранслятор сигнала. Последний будет полезен для единовременного использования нескольких «Орланов», в том числе и за пределами рекомендованного радиуса действия. Благодаря этому можно производить наблюдение несколькими средствами без необходимости возвращения на базу и замены оборудования.

Интересно, что «Орлан-10» может выполнять те функции, которые в других обстоятельствах возлагались бы на несколько беспилотников других типов. В качестве примера чаще всего приводятся израильские БПЛА Bird-Eye и Searcher. Так, продолжительность полета «Орлана» находится примерно на том же уровне, что и у «Серчера». В то же время, российский беспилотник весит не более 18 килограмм. Взлетный вес аппарата Searcher, в свою очередь может доходить до двухсот килограмм. Что касается Bird-Eye, то его массогабаритные показатели гораздо ближе к «Орлану-10», что не мешает ему, тем не менее, серьезно проигрывать в продолжительности и дальности полета. Bird-Eye, так же, как и «Орлан-10», взлетает с катапульты и садится на парашюте, а Searcher нуждается во взлетно-посадочной полосе. Правда, не совсем понятно, почему сравнение «Орлана» идет именно с этими аппаратами, ведь они довольно сильно различаются по массе параметров. Некоторое сходство наблюдается только у Bird-Eye и «Орлана»: полные комплексы с беспилотником, пультом управления и остальной сопутствующей аппаратурой стоят порядка 30 миллионов рублей. Возможно, причина такого спорного сравнения «Орлана» с зарубежными беспилотниками в том, что именно на Bird-Eye и Searcher «положили глаз» ответственные лица из министерства обороны.

Как стало известно, испытания «Орлана» на совместимость с ЕСУ ТЗ в целом прошли успешно. Было выявлено несколько незначительных недостатков, ликвидация которых не займет много времени. Так что уже сейчас можно с большой вероятностью утверждать, что вместе с широким внедрением ЕСУ ТЗ в войска пойдут и «Орланы». Однако бурное развитие беспилотных летательных аппаратов, которое наблюдается в последние годы, может в итоге стать причиной того, что место основного беспилотника «тактического звена» у разработки СТЦ отберет другой, более дешевый, эффективный и достойный аппарат.

Источники:http://www.izvestia.ru/news/522006http://bla-orlan.ru/index.php/default/orlan-10.html

Автор: Рябов Кирилл

topwar.ru

БПЛА «Орлан-10» | Беспилотные летательные аппараты

БЛА Орлан-10

Комплекс с БПЛА Орлан-10 позволяет контролировать протяженные объекты в труднодоступной местности. Может использоваться для спасательно-поисковых работ.

БЛА Орлан-10

Сложные метеоусловия не станут помехой при использовании комплекса Орлан-10 благодаря высокой устойчивости беспилотного аппарата. При построении БПЛА Орлан-10 использовалась модульная архитектура, что позволяет менять состав бортового оборудования весьма оперативно, а также перевозить БЛА в разобранном виде.

Беспилотный летательный аппарат Орлан-10 оснащен фотоаппаратом и гиростабилизированной телевизионной камерой.

Наземный пункт управления (НСУ) позволяет одновременно управлять 4 аппаратами. Любой из аппаратов может быть использован в качестве ретранслятора, для передачи сигналов управления более удаленным БЛА.

Старт беспилотного аппарата осуществляется с разборной катапульты, посадка на парашюте.

БЛА Орлан-10. Посадка с парашютом.

Взлетный вес, кг.: 

Дальность, км.: 

Скорость, км/ч.: 

Практический потолок, м.: 

Масса полезной нагрузки, кг.: 

5

Макс. допустимая скорость ветра на старте, м/с.: 

10

Диапазон рабочих температур у поверхности земли, С. : 

от -30 до +50

Макс. продолжительность полета, ч.: 

18

Производитель: 

Специальный технологический центр

bp-la.ru

Орлан-10 Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Орлан. Тип Разработчик Производитель Начало эксплуатации Статус Эксплуатанты Единиц произведено
Орлан-10
UAV Orlan-10.JPGОрлан-10
БПЛА
«Специальный технологический центр»
«Специальный технологический центр»
2010[1]
эксплуатируется
Флаг России Россия
>1000[2][3]
Commons-logo.svg Изображения на Викискладе

«Орлан-10» — российский многофункциональный беспилотный комплекс, предназначенный для ведения наблюдения за протяжёнными и локальными объектами в труднодоступной местности, в том числе при проведении поисковых и ремонтных работ. Разработан российским предприятием «Специальный технологический центр». Входит в состав системы управления тактическим звеном ЕСУ ТЗ, благодаря чему может транслировать цели для поражения всеми боевыми машинами (САУ, танки, БМП, машины ПВО), подключенными к ЕСУ ТЗ[4].

Разработчиками БПЛА защищены патенты[5][6] в области радиотехнической разведки по определению координат целей по радиоизлучению их радиостанций, работе сотовых телефонов и других излучающих радиоустройств[7].

Описание

Integrated Safety and Security Exhibition 2013 (500-47).jpg

В состав комплекса входят рабочие места операторов, оборудование радиоканалов управления и передачи данных, оборудование для технического обслуживания и обеспечения старта БПЛА, бензогенератор 1 кВт для обеспечения автономной работы.

Пункт управления БПЛА «Орлан-10» имеет возможность осуществлять управление не более чем четырьмя беспилотными летательными аппаратами с одного пункта управления. При необходимости с помощью комплекса возможно организовать локальную сеть до 30 операторов для управления полезными нагрузками одновременно запускаемых БПЛА.

В качестве карты используется растровое изображение местности с привязкой по нескольким точкам или электронная карта. Для маршрута указывается до 60 точек, в которых задаётся высота и признак её облета: проход по высоте или барражирование. Корректировка маршрута осуществляется по радиоканалу. Новая модификация Орлан-10 оборудована 12 камерами высокого разрешения, что позволяет создавать качественные 3D карты.

Возможно указание точки «Дом» и точки посадки, а также алгоритмы поведения в нештатных ситуациях (пропадание радиосвязи, отсутствие сигналов ГЛОНАСС/GPS, отказ двигателя). Оператором указываются точки включения и выключения полезной нагрузки, а при использовании фотоаппарата — коэффициент перекрытия кадров.

Возможности комплекса:

Особенности :

Также «Орлан-10» является компонентом комплекса РБ-341В «Леер-3» подавления наземных средств связи противника[4].

Летно-технические характеристики

Основные характеристики:[8]

Применение

Оценка

По заключению экспертов FMSO при Пентагоне «Орлан-10», хотя и не несет вооружения, но фактически является частью ударного комплекса, так как может использоваться как система управления огнем и корректировки артиллерийских ударов в реальном времени для тяжелых САУ класса «Мста-С» находящихся на удалении 20-30 км от поражаемой цели, получая от БПЛА координаты целей и поправки по наблюдаемым посредством гиростабилизированной ИК-камеры разрывам снарядов[16]. Редактор журнала «War is Boring» считает, что при управлении артиллерийским огнем БПЛА использует для определения координат целей привязку их к видимым в камеру ориентирам с известными координатами[17].

Галерея

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Орлан-50. Технические характеристики. Фото.

 

Орлан-50 – российский многоцелевой военный беспилотный летательный аппарат, разработанный предприятием «Специальный технологический центр».

Проектирование беспилотного воздушного судна модели Орлан-50 осуществлялось российскими авиастроителями на базе беспилотного летательного аппарата Орлан-10, при этом, конструкторы использовали лишь некоторые технические наработки, в то время как конструкции двух воздушных средств кардинальным образом отличаются друг от друга.

Беспилотный летательный аппарат Орлан-50 предназначен для применения в военной сфере, при этом, комплекс задач выполняемых при помощи данного дрона является достаточно широким, что в свою очередь обеспечивает весьма широкую востребованность в этом воздушном средстве, в частности, БПЛА Орлан-50 может применяться для выполнения задач связанных с тактической разведкой, проведением наблюдательных и патрульных полётов, осуществлением специальных и поисковых операций и др.

Российское беспилотное воздушное средство модели Орлан-50 оборудовано мощной электрооптической камерой, имеющей разрешение в 80 мегапикселей, что в свою очередь позволяет выполнять чёткие и высокоточные снимки местности, что обеспечивает высокую эффективность применения данного дрона.

Силовая часть российского военного многоцелевого беспилотного летательного аппарата модели Орлан-50 представлена двумя поршневыми двигателями, которые позволяют устройству развивать максимальную скорость своего перемещения в 150 км\ч., при этом, эффективная дальность полёта воздушного средства составляет 120 километров, что обеспечивает выполнение поставленных целей и задач.

 

Технические характеристики Орлан-50.

 

 

 

Другие БПЛА

Самолеты

avia.pro

Орлан-10, беспилотный комплекс

Компания участник: Специальный технологический центр, ООО

«Орлан-10» — многофункциональный беспилотный комплекс, предназначенный для ведения наблюдения за протяженными и локальными объектами в труднодоступной местности, в том числе при проведении поисковых и ремонтных работ. Разработан российским предприятием «Специальный технологический центр».

В состав комплекса входят рабочие места операторов, оборудование радиоканалов управления и передачи данных, оборудование для технического обслуживания и обеспечения старта БПЛА, бензогенератор 1 кВт для обеспечения автономной работы.

Пункт управления БЛА «Орлан-10» имеет возможность осуществлять управление не более чем четырьмя беспилотными летательными аппаратами с одного пункта управления. При необходимости с помощью комплекса возможно организовать локальную сеть до 30 операторов для управления полезными нагрузками одновременно запускаемых БПЛА.

В качестве карты используется растровое изображение местности с привязкой по нескольким точкам или электронная карта. Для маршрута указывается до 60 точек, в которых задаётся высота и признак её облета: проход по высоте или барражирование. Корректировка маршрута осуществляется по радиоканалу. Возможно указание точки «Дом» и точки посадки, а также алгоритмы поведения в нештатных ситуациях (пропадание радиосвязи, отсутствие сигналов GPS, отказ двигателя). Оператором указываются точки включения и выключения полезной нагрузки, а при использования фотоаппарата — коэффициент перекрытия кадров.

Возможности комплекса:

Технические характеристики

Взлетная масса, кг 14
Масса полезной нагрузки, кг до 5
Двигатель ДВС (бензин А-95)
Способ старта с разборной катапульты
Способ посадки на парашюте
Воздушная скорость, км/ч 90-150
Макс. продолжительность полета, ч 16
Макс. дальность применения комплекса до 120 км от наземной станции управления (до 600 км в автономном режиме)
Макс. высота полета над уровнем моря, м 5 000
Макс. допустимая скорость ветра на старте, м/с 10
Диапазон рабочих температур у поверхности земли, °C от −30 до +40 °C

Видео

www.arms-expo.ru