Инструменты:
Детали и расходники:
Примечания:
Замена цепи ГРМ Митсубиси Аутлендер ХЛ с двигателем 4B12 или 4B11 осуществляется при пробеге 200-300 тыс.км. К этому времени цепь изнашивается, а также натяжитель не может обеспечить рекомендованное натяжение цепи вследствие износа поверхностей успокоителя и башмака натяжителя привода ГРМ. Новая цепь привода ГРМ может не иметь окрашенных звеньев. Если это так, то перед снятием нанесите собственные метки на звездочки и звенья цепи.
1. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.
2. Снимите защиту картера и брызговики (нижний, передний и задний) двигателя, как описано в этой статье.
3. Затем снимите правое колесо, а также правый боковой брызговик моторного отсека.
4. Слейте моторное масло с двигателя.
5. Снимите крышку головки блока цилиндров двигателя, как описано здесь.
6. Ослабьте болты крепления компрессора кондиционера и электромагнитной муфты в сборе и снимите компрессор и муфту с кронштейна вместе с подсоединенными шлангами. Ниже приведена последовательность ослабления болтов крепления компрессора кондиционера с муфтой в сборе.
Примечание:
После снятия, с помощью проволоки или веревки подвесьте компрессор кондиционера в сборе вместе со шлангами на кузове в таком месте, где они не будут помехой при выполнении дальнейших работ.
7. Снимите масляный поддон, отвернув болты его крепления по периметру.
8. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь.
Примечание:
Если ремень привода вспомогательных агрегатов будет использоватся повторно, то нанесите маркером на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения по часовой стрелке.
9. Зафиксируйте шкив коленчатого вала от проворота с помощью специального инструмента (вильчатого держателя и спецболтов, к.н. соответственно MB990767 и MD998719).
10. Воротком с насадкой на 22 мм отверните центральный болт крепления шкива коленчатого вала, снимите шайбу и шкив коленчатого вала.
11. Затем снимите шкив насоса охлаждающей жидкости, отвернув три болта его крепления головкой на 10 мм.
12. Накидным ключом на 16 мм отверните болты крепления направляющих роликов ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите их.
13. Снимите механизм натяжителя ремня вспомогательных агрегатов, отвернув два болта его крепления головкой на 10 мм, как описано здесь.
14. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с кронштейна вместе с подсоединенными шлангами.
Примечание:
После снятия, с помощью проволоки или веревки подвесьте насос гидроусилителя рулевого управления в сборе со шлангами на кузове в таком месте, где они не будут помехой при снятии и установке цепи привода ГРМ.
15. Снимите правую опору двигателя, как описано здесь.
16. Отверните четыре болта крепления опорного кронштейна правой опоры к крышке привода ГРМ и снимите его.
17. Отверните болты крепления крышки цепи привода ГРМ.
18. Вставьте плоскую отвертку в паз между выступом на крышке цепи привода ГРМ и головкой блока цилиндров.
19. Слегка покачивая отвертку вперед-назад, аккуратно отделите крышку цепи привода ГРМ от головки блока цилиндров и блока цилиндров, затем снимите крышку.
Примечание:
Если сила адгезии (прочность склеивания) герметика, нанесенного на крышку цепи привода ГРМ велика настолько, что возможно повреждение (обламывание) выступа на крышке при ее отсоединении, то вставьте рукоятку молотка внутрь крышки цепи привода ГРМ и, слегка качая рукоятку, отсоедините крышку от головки блока цилиндров и блока цилиндров.
20. Снимите направляющую цепи привода ГРМ, отвернув болты крепления.
21. Временно установите шкив коленчатого вала.
22. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочной метки на звездочке распределительных валов с верхней плоскостью головки блока цилиндров, а также установочной метки (шпонки) звездочки коленчатого вала с с плоскостью блока цилиндров под крышку коренного подшипника, как показано на фото ниже.
Примечание:
Не проворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки. При этом нет необходимости, чтобы звено цепи привода ГРМ (оранжевое или синее) всегда совмещалось с каждой установочной меткой звездочки.
23. Снимите временно установленный шкив коленчатого вала.
24. С помощью плоской отвертки освободите храповик натяжителя.
25. Утопите шток натяжителя цепи привода ГРМ и установите жесткую проволоку или шестигранный спецключ (в форме "L", 1,5 мм) для фиксации штока (на фото выше).
26. Снимите натяжитель с двигателя, отвернув два болта его крепления.
27. Перед тем, как снять цепь ГРМ, отверните болты крепления башмака натяжителя и успокоителя цепи привода ГРМ и снимите их.
28. Теперь можно снять цепь ГРМ Аутлендер ХЛ.
Установка цепи привода ГРМ
1. Проверьте шток натяжителя цепи привода ГРМ на отсутствие износа и повреждения. При необходимости замените натяжитель.
2. Проверьте, что шток натяжителя цепи привода ГРМ имеет достаточный ход и храповый механизм натяжителя исправен.
3. Проверьте башмак натяжителя на отсутствие трещин, отслаивания или других дефектов на поверхности "А" (скользящий контакт с цепью привода ГРМ) и на поверхности "В", которая находится в контакте с натяжителем. Замените башмак натяжителя в случае необходимости.
4. Проверьте успокоитель цепи на отсутствие трещин, отслоения или других дефектов на поверхности "А" (скользящий контакт с цепью привода ГРМ) и на поверхности "В", которая находится в контакте с натяжителем. Замените успокоитель цепи в случае необходимости.
5. Проверьте элементы цепи (втулки и пластины) на отсутствие износа. Замените цепь, если износ чрезмерный.
6. Проверьте зубья звездочек распределительных валов и звездочки коленчатого вала на отсутствие чрезмерного износа, трещин и других дефектов. Замените дефектную деталь в случае необходимости.
7. Убедитесь, что установочная метка на каждой звездочке распределительного вала совмещена с верхней плоскостью головки блока цилиндров.
8. Убедитесь, что установочная метка (шпонка) звездочки коленчатого вала совмещена с плоскостью блока цилиндров под крышку коренного подшипника.
9. Установите цепь привода ГРМ на звездочки, совместив установочную метку каждой звездочки с отмеченным звеном цепи привода ГРМ (оранжевым или синим), не допуская слабины цепи со стороны натяжителя.
10. Установите натяжитель цепи привода ГРМ на блок цилиндров, затяните болты крепления номинальным моментом 10 ± 2 Н·м.
11. Извлеките жесткую проволоку или шестигранный спецключ из натяжителя для освобождения штока. Цепь привода ГРМ должна быть натянута посредством башмака натяжителя.
12. При необходимости, замените передний сальник коленчатого вала, воспользовавшись для установки его в крышку оправкой подходящего размера и молотком.
13. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндров под крышку, а также фланец крышки цепи привода ГРМ от остатков старого герметика.
Примечание:
После обезжиривания не прикасайтесь пальцами к обезжиренной поверхности.
14. Нанесите герметик непрерывной полоской диаметром 2,5 ± 0,5 мм по фланцу крышки цепи привода ГРМ и диаметром 4,5 ± 0,5 мм или 2,5 ± 0,5 мм на фланец крышки цепи привода ГРМ в области "А".
Примечание:
Не наносите избыточное количество герметика, поскольку при затягивании болтов герметик может попасть внутрь крышки.
15. Нанесите герметик в области стыка блока цилиндров и головки блока цилиндров, как указано на рисунке.
16. Нанесите небольшое количество моторного масла на рабочую кромку переднего сальника коленчатого вала по всей его окружности.
17. Аккуратно установите крышку цепи привода ГРМ на блок цилиндров и головку блока цилиндров так, чтобы герметик не контактировал с другими деталями.
Примечание:
Если при установке герметик, нанесенный на фланец крышки цепи привода ГРМ, контактировал с другими деталями, то удалите нанесенный герметик и повторите процедуру установки (п. 7-11). Не повредите при установке крышки цепи привода ГРМ передний сальник коленчатого вала. Установка крышки должна быть завершена в течение 5 минут после нанесения герметика.
18. Установите и затяните болты крепления крышки цепи привода ГРМ (постепенно, в несколько приемов, до номинального момента).
Примечание:
Размеры и моменты затяжки болтов крепления крышки цепи привода ГРМ различны, не перепутайте их при установке.
19. Установите и временно затяните болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, затем установите ремень привода навесных агрегатов (в направлении нанесенной стрелки) и затяните болты крепления шкива насоса номинальным моментом 9 ± 1 Н·м.
20. После завершения установки снятых деталей привода вспомогательных агрегатов установите масляный поддон и компрессор кондиционера с кронштейном на место, заверните сливную пробку с новой прокладкой и подождите, по крайней мере, час перед заливкой масла и запуском двигателя.
21. Затем установите крышку головки блока цилиндров, предварительно очистив ее от отложений.
22. Залейте масло в двигатель Аутлендер ХЛ, отвернув пробку в крышке головки блока цилиндров.
23. Установите боковую крышку моторного отсека (правую) и брызговик с защитой двигателя.
В статье не хватает:
Источник: carpedia.club
carpedia.club
Двигатель 4B12 4B11 MMC
Совместная разработка Daimler Chrysler AG, Hyundai Motor Company, и Mitsubishi Motors в рамках совместного проекта Global Engine Alliance L.L.C
Тип двигателя | 4B12 MMC | 4B12 MMC | 4B11 MMC |
Разрешенный тип двигателя | SFZ | SFY | AFZ |
Объем цилиндров | 2360 см3 | 1998 см3 | |
Топливо | ES RON 95 | ||
Максимальная мощность | 125 кВт | 108 кВт | |
Режим максимальной мощности | 6000 об/мин | 6000 об/мин | |
Максимальный момент | 23,2 дН.м | 19,9 дН.м | |
Режим максимального момента | 4100 об/мин | 4200 об/мин |
Зазоры в клапанах
ПРИМЕЧАНИЕ : Регулировка на холодную.
Впускные клапаны | 0,20 мм |
Выпускные клапаны | 0,30 мм |
ВНИМАНИЕ : Записать ненормальные величины зазора клапанов. Значения зазоров клапанов, несоответствующие норме, дают возможность определить, какие из толкателей клапанов требуют замены.
SFZ | SFY | AFZ | |
После замены масла, без замены фильтра | 4,25 литров | 4 литров | |
После замены масла, с заменой фильтра | 4,5 литров | 4,3 литров | |
Разница между минимумом и максимумом на щупе |
Периодичность замены масла : 10000км.
ВНИМАНИЕ : Систематически проверять уровень масла при помощи щупа.
Давление масла
Проверка давления масла производится на прогретом двигателе, после проверки уровня масла.
Температура масла устанавливается на значении 80°C.Частота вращения двигателя | Минимальное давление масла |
Холостой ход | 0,29 бар |
3500 об/мин | 2,9 - 6,9 бар |
ВНИМАНИЕ : Работы с двигателем необходимы, если давление масла ниже указанного в таблице.
Ремень привода навесных агрегатов
Оборудование | Ремень | Натяжение ремня |
С кондиционером или без него | Новый | От 54 до 78 единиц seem |
Натяжение цепи | Натяжителем цепи |
Болт крепления головки блока цилиндров
ВНИМАНИЕ : Обязательно заменять болты и шайбы головки.
Давление, конец такта сжатия
Обозначение | Давление |
Давление в конечной точке такта сжатия | 14,4 бар |
Минимальная величина | 10 бар |
Максимальная разница давления | 1 бар |
ВНИМАНИЕ : В случае существенного различия в измеряемых величинах провести поиск причины отклонений от нормы.
Топливный контур низкого давленияОбозначение | Давление |
Холостой ход | 3,2 бар |
Следующая > |
Еще из новых материалов:
Еще из старых материалов:
psa-club.ru
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечания:
Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя необходима в случае его ремонта со снятием головки или когда вы обнаружили течь моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров. Течь масла или охлаждающей жидкости может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева. Работы по замене прокладки головки блока цилиндров двигателей 4B11 и 4B12 идентичны.
Снятие прокладки головки блока цилиндров
1. Снизьте давление в системе питания двигателя, как описано здесь.
2. Снимите брызговики двигателя (нижний, передний, задний и правый боковой), как описано в этой статье.
3. Слейте моторное масло из двигателя, как описано здесь.
4. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя, как описано здесь.
5. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.
6. Снимите воздушный фильтр с воздуховодом и впускным воздушным шлангом (с резонатором, двигателя 4B12), как описано в этой статье.
7. Снимите катушки зажигания, как описано здесь.
8. Снимите растяжку, отвернув шесть гаек накидным ключом.
9. Снимите выпускной коллектор, как описано здесь.
10. Снимите дроссельный узел и уплотнительную прокладку, как описано в этой статье.
11. Снимите сервопривод клапана рециркуляции ОГ, трубку системы рециркуляции ОГ и кронштейн сервопривода в сборе.
12. Снимите корпус термостата.
13. Отсоедините колодки проводов системы управления двигателем от датчиков, чтобы отвести от впускного коллектора соединения разъемов и фиксаторов жгута проводов системы управления двигателем.
14. Отсоедините от подводящей трубы (системы охлаждения) шланг системы охлаждения (модели с МКПП) или отводящий шланг охладителя рабочей жидкости вариатора (модели с вариатором). Для наглядности, размещение соответствующего шланга показано на снятом двигателе.
15. Отвернув две гайки, снимите подводящую трубу системы охлаждения, а также уплотнительные кольцо и прокладку (для наглядности показано на снятом двигателе).
16. Снимите с электромагнитного клапана продувки адсорбера вакуумный шланг системы улавливания паров топлива и отведите шланг от впускного коллектора.
17. С помощью плоскогубцев снимите вакуумный шланг усилителя тормозов с патрубка впускного коллектора.
18. Извлеките указатель уровня масла (щуп).
19. Отверните три болта крепления стойки впускного коллектора и снимите ее.
20. Затем отсоедините от впускного коллектора шланг принудительной вентиляции картера.
21. Снимите цепь привода газораспределительного механизма, как описано здесь.
22. Снимите ограничитель с топливного шланга высокого давления.
23. Освободите фиксатор и потяните топливный шланг в направлении, указанном стрелкой на рисунке.
Примечание:
Если фиксатор шланга высокого давления был освобожден, то установите его на место после отсоединения шланга.
24. Временно установите масляный поддон, который был снят при снятии цепи привода ГРМ.
25. Подставьте под масляный поддон двигателя домкрат, вставив между опорной пятой домкрата и масляным поддоном двигателя деревянный брусок.
Примечание:
Будьте осторожны, не деформируйте масляный поддон при поддержании силового агрегата с помощью подкатного домкрата.
26. Снимите специальное приспособление (подъемник двигателя), использовавшееся для подвешивания двигателя и коробки передач в сборе при снятии цепи привода ГРМ.
27. Ослабьте болты крепления крышки переднего подшипника распределительных валов в последовательности номеров, указанной на рисунке, и снимите крышку вместе с верхними вкладышами подшипников распределительных валов.
Примечание:
Будьте осторожны, не роняйте вкладыши подшипника распределительного вала.
28. Ослабьте болты крепления крышек подшипников распределительных валов в четыре-пять приемов в последовательности, указанной на рисунке ниже.
Примечание:
Если болты крепления крышек подшипников распределительных валов ослабить за один прием, то перемещение распределительного вала под усилием пружин клапанов может привести к вырыванию болтов крепления и повреждению их резьбы.
29. Снимите крышки подшипников распределительных валов.
30. Снимите распределительные валы.
31. Извлеките нижние вкладыши распределительных валов из постели подшипников.
32. С помощью специального инструмента ослабьте болты крепления в два-три приема (в последовательности, показанной на рисунке), и затем отверните их, после чего снимите головку блока цилиндров в сборе.
Примечание:
После снятия головки блока цилиндров будьте осторожны, не допускайте попадания посторонних частиц в цилиндры, каналы системы охлаждения и каналы системы смазки на блоке цилиндров.
33. Теперь головка блока цилиндров Аутлендер ХЛ может быть снята. Также снимите прокладку с привалочной поверхности блока цилиндров.
Установка прокладки головки блока цилиндров
1. С помощью специального скребка удалите остатки старого герметика с головки блока цилиндров и блока цилиндров. После очистки обезжирьте поверхности для нанесения герметика.
Примечание:
Будьте осторожны, не допускайте попадания материала прокладки или других посторонних частиц в цилиндры, каналы системы охлаждения и каналы системы смазки.
2. Нанесите рекомендуемый герметик диаметром 2 - 3 мм на блок цилиндров, как показано на рисунке.
Примечание:
Не наносите избыточное количество герметика.
3. Установите прокладку на блок цилиндров.
Примечание:
Выполните установку прокладки на блок цилиндров в течение 3 минут после нанесения герметика. После установки прокладки на блок цилиндров проверьте, что герметик надежно нанесен на кромку прокладки головки блока цилиндров.
4. Нанесите рекомендуемый герметик диаметром 2 - 3 мм на верхнюю часть прокладки головки блока цилиндров, как показано на рисунке в п.2 выше.
Примечание:
Не наносите избыточное количество герметика.
5. Установите головку блока цилиндров в сборе.
Примечание:
После установки головки блока цилиндров в сборе подождите не менее одного часа перед заливкой в двигатель масла и охлаждающей жидкости. Выполните установку головки блока цилиндров в сборе в течение 3 минут после нанесения герметика.
6. Замените болты крепления головки блока цилиндров на новые.
7. Для двух болтов крепления головки блока цилиндров, расположенных со стороны цепи привода ГРМ, шайба может быть снята с болта. Установите шайбу стороной с фаской вверх.
8. Смажьте небольшим количеством чистого моторного масла резьбу и шайбы болтов крепления головки блока цилиндров.
9. Заверните болты крепления головки блока цилиндров, используя угловой метод затяжки, в следующем порядке (затяжка производится в последовательности номеров, показанных на рисунке):
1) Затяните все болты крепления в два-три приема номинальным моментом 35 ± 2 Н·м в порядке, указанном на рисунке.
2) Нанесите метки краской на головку болта крепления и головку блока цилиндров, как показано на рисунке.
3) Доверните все болты крепления на 180° (1/2 оборота) (см. правая часть рисунка выше).
Примечание:
После затяжки метки на болтах и головке блока цилиндров должны находиться на одной линии, проведенной через эти метки. Если болт крепления головки блока цилиндров доворачивается на угол меньше 180° (1/2 оборота), то затяжка болта будет недостаточной (не будет обеспечена надежность газового стыка). Если болты крепления головки блока цилиндров затянуты моментом, превышающим номинальное значение (180°), то полностью отверните болты крепления и выполните процедуру затяжки болтов, начиная с пункта 6.
10. Установите нижний вкладыш подшипника распределительного вала на головку блока цилиндров.
Примечание:
При необходимости замены, подберите новые вкладыши подшипника распределительного вала в соответствии со специальной процедурой, описанной здесь.
11. Уложите звездочку и распределительный вал выпускных клапанов в сборе на головку блока цилиндров.
Примечание:
Будьте осторожны, не роняйте вкладыши подшипника распределительного вала. При установке звездочки и распределительного вала выпускных клапанов в сборе, будьте осторожны, не допускайте смещения из положения установки нижнего вкладыша подшипника распределительного вала.
12. Установите крышки подшипников распределительных валов, как описано здесь (п.13-14, 24-26 раздела "Установка...").
13. Установите специальное приспособление (подъемник двигателя) для подвешивания двигателя и коробки передач в сборе при установке цепи привода ГРМ.
14. Уберите из под масляного поддона домкрат, установленный для поддержания двигателя и коробки передач в сборе.
15. Снимите временно установленный масляный поддон.
16. Нанесите немного чистого моторного масла на топливную трубку и подсоедините топливный шланг высокого давления.
Примечание:
После подсоединения слегка потяните топливный шланг высокого давления в направлении отсоединения и убедитесь в надежности его установке. Проверьте, что люфт в соединении не превышает 3 мм.
17. Надежно установите ограничитель.
18. Установите все остальные снятые детали на место в последовательности, обратной снятию.
Примечание:
При необходимости, замените уплотнительные прокладки.
19. Залейте моторное масло и охлаждающую жидкость в двигатель Аутлендер ХЛ.
20. Проверьте отсутствие утечек топлива.
В статье не хватает:
Источник: carpedia.club
carpedia.club