Самая популярная модель карбюратора на автомобилях ВАЗ-21083 - "Солекс". Большинство машин 8 и 9 семейства выпускались с двигателями, имеющими карбюраторную систему впрыска. В начале двухтысячных годов впервые начал применяться инжекторный впрыск. Карбюраторы данной модели очень просты в регулировке, тонкой настройки практически нет, конструкция не включает в себя сложных узлов и механизмов. В статье рассмотрим все тонкости, которые имеет карбюратор "Солекс 21083".
Карбюраторы ДААЗ-2108 начали использовать на автомобилях ВАЗ в середине восьмидесятых годов. Самой первой машиной, на которую они были установлены, была модель ВАЗ-2108. Работали они с моторами объемом 1,1 и 1,3 литра. После запуска в производство автомобилей с двигателями 1,5 литра появились карбюраторы "Солекс 21083". Цифровое обозначение говорит о том, что устройство монтируется на двигателях ВАЗ-21083, объем которых полтора литра.
Основное назначение карбюратора — это приготовление горючей смеси из бензина и воздуха, которая обеспечивает нормальную работу двигателя, независимо от нагрузок и числа оборотов.
Конструктивно карбюратор выполнен из нескольких элементов:
Карбюратор - устройство двухкамерного типа, в главной дозирующей системе расположены жиклёры. Они установлены в камерах посередине, внутри корпуса. В верхней части произведена установка воздушных жиклёров дозирующей системы. Конструкция предусматривает наличие небольшого блока, который подогревает топливную смесь. К нему подключены шланги, идущие от патрубков системы охлаждения. В нижней части корпуса находятся две дроссельные заслонки, которые поочередно открываются. Открытие заслонок происходит последовательно, при помощи рычагов. На крышке есть два патрубка, которые предназначены для подачи бензина и отвода излишков обратно в бак.
В продаже имеются комплекты для ремонта. Они состоят из воздушных и топливных жиклёров вторичной и первичной камер. Существует несколько видов ремкомплектов, которые могут работать с различными двигателями. Всё зависит от того, какое сечение у диффузоров. В некоторых случаях намного лучше окажется приобрести карбюратор ВАЗ. Цена нового составляет около 4000 рублей.
Так как этот тип карбюратора может устанавливаться на двигатели других автомобилей, то при использовании стандартных жиклёров их сечения недостаточно. У двигателя требование к топливо-воздушной смеси одно, а карбюратор делает ее совсем с другой пропорцией. Чтобы улучшить разгон и динамику, можно установить жиклёры с большим сечением.
Но при этом расход бензина намного увеличивается. Также нужно знать, что установка таких жиклёров не гарантирует стопроцентный положительный результат. Вы поступите правильно, если не будете экспериментировать, а просто установите на карбюраторе комплект, предназначенный для этого двигателя.
Если карбюратор установлен на двигатель ВАЗ-21083, то лучше применять жиклёры, предназначенные именно для него. Если даже при установке жиклёров с большим диаметром разгон машины слабый, может быть несколько причин:
Существует еще масса причин, по которым двигатель не развивает нужную мощность. Чтобы их выявить, потребуется проводить тщательный осмотр автомобиля и диагностику всех узлов.
Целесообразность установки карбюратора "Солекс 21083" на другие модели автомобилей весьма сомнительна, так как экономия получается небольшой. И то лишь в том случае, когда водитель ездит аккуратно и резко не разгоняется. По этой причине лучше всего устанавливать карбюратор на двигателе, с которым он будет работать максимально идеально. Жиклёры также необходимо выбирать из предложенных заводом-изготовителем. На карбюраторе "Солекс 21083" регулировку провести несложно, но добиться идеальной работы на двигателях с большим объемом проблематично.
Перед покупкой обращайте внимание на производителя ремонтного комплекта. Очень часто попадаются китайские дешевые изделия, которые не отличаются качеством. Диаметр сечения жиклёров может отличаться от заявленной величины, поэтому работа карбюратора будет неправильной. Покупайте для карбюратора "Солекс 21083" жиклеры, входящие в комплекты для ремонта, только от проверенного производителя, который зарекомендовал себя с хорошей стороны.
Всего три регулировки можно осуществить на карбюраторах "Солекс 21083":
Последнюю регулировку произвести довольно просто, самостоятельно выполнить ее сможет любой желающий. Для этого двигатель прогревается до рабочей температуры, и при помощи винта количества смеси устанавливается частота вращения коленчатого вала на значении 800 об/мин. Дальнейшие действия такие:
В противном случае необходимо винтом количества стабилизировать работу мотора.
У карбюратора "Солекс 21083", регулировка которого рассмотрена в статье, иногда появляется одна проблема. Это невозможность корректировать холостой ход при помощи винта качества смеси. Причины такого поведения:
Чтобы удостовериться в работоспособности электрического клапана, необходимо совершить ряд действий:
Если раздался щелчок, а шток клапана утонул, освободив отверстия в жиклере, то проблем с устройством нет. В противном случае нужно установить новый электромагнитный клапан. Очень часто попадают мелкие соринки, поэтому необходимо продувать жиклёр. Работу электромагнитного клапана холостого хода можно проверить, если при работающем двигателе снять провод с наконечника. Двигатель должен практически моментально заглохнуть, это говорит о том, что механизм исправен.
Чтобы поступление и потребление бензина топливной системой было уравновешено, требуется выставить уровень поплавка. Для этого:
Когда проводите настройку, нужно учитывать, что поплавки должны находиться на одном уровне. Все работы делаются относительно просто, меняете жиклеры на "Солекс 21083" и проводите регулировку – это и есть обслуживание системы впрыска.
fb.ru
Существует несколько сравнительно простых способов увеличить мощность и приемистость двигателя своего автомобиля путем небольшой доработки карбюратора. Рассмотрим способы увеличения мощности и приемистости двигателей переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс.
Эти методы общеизвестны и не потребуют каких либо серьезных вмешательств в работу двигателя, карбюратора и топливной системы автомобиля, вместе с тем результат может быть достигнут весьма не плохой. Единственный минус подбных доработок — некоторый рост топливного аппетита двигателя.
1. Доработать ускорительный насос карбюратора.Меняем распылитель, нажимной кулачок. Более подробно этот способ рассматривается в статье «Быстрый старт с Солекс» .
2. Меняем свой карбюратор на другой (с большими тарировочными данными).
Способ подходит для обладателей карбюраторов 2108, 21081, 21083. Их можно заменить карбюратором 2107-1107010 от автомобиля «Нива».
3. Подбираем для своего карбюратора жиклеры, эмульсионные трубки большего сечения.
Слишком усердствовать здесь не стоит так как можно нарушить смесеобразования и добиться того, что двигатель не будет запускаться вовсе. Из приведенного ниже перечня подбираем себе топливные жиклеры и эмульсионные трубки несколько большего диаметра.
2108-1107010
97.5/97.5 – топливные жиклеры главных дозирующих систем обеих камер
165/125 – воздушные жиклеры главных дозирующих систем обеих камер
23/ZC – эмульсионные трубки главных дозирующих систем
21081-1107010
95/95 – топливные жиклеры
165/145 — воздушные жиклеры
22529/22316 – эмульсионные трубки
21083-1107010, 21083-1107010-31, 21083-1107010-35
95/97.5 – топливные жиклеры
155/125 – воздушные жиклеры
23/ZC – эмульсионные трубки
21083-1107010-62
80/100 – топливные жиклеры
165/125 – воздушные жиклеры
23/ZC – эмульсионные трубки
21051-1107010-00, 21051-1107010-30
105.2/110 – топливные жиклеры
150/135 – воздушные жиклеры ZD/ZC – эмульсионные трубки
21053-1107010
110/115 – топливные жиклеры
150/135 – воздушные жиклеры ZD/ZC – эмульсионные трубки
21073-1107010
107.5/117.5 — топливные жиклеры
150/135 — воздушные жиклеры
ZD/ZC — эмульсионные трубки
21041 95/95 — топливные жиклеры
160/100 — воздушные жиклеры
ZD/ZC — эмульсионные трубки
21041-10
110/120 — топливные жиклеры
155/135 — воздушные жиклеры
ZD/ZC — эмульсионные трубки
1111-1107010
95/95 — топливные жиклеры
170/85 — воздушные жиклеры
ZD/ZC — эмульсионные трубки
4. Улучшаем смесеобразование в карбюраторе.
Дорабатываем диффузоры, смесительные камеры, дроссельные заслонки карбюратора.
Еще пять статей на сайте по тюнингу карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
— Доработка винта «качества» топливной смеси карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
— Доработка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Доработка смесительных камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Устранение деформации нижней поверхности (фланца) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
twokarburators.ru
Карбюратор Солекс для своего времени имел достаточно хорошие показатели и позволял двигателю ВАЗ стабильно работать на большинстве рабочих режимов. Для получения максимальной мощности, сопротивление на впускном тракте должно быть минимальным, что позволит воздуху в больших объемах попадать в камеру сгорания. Особенно важно это при работе на средних и повышенных оборотах. Но с другой стороны в случае мгновенного открытия заслонки падает разрежение в диффузоре, обедняя смесь.
Скорость наполнения камеры воздухом снижается и это вызывает снижение мощности при малых оборотах. На карбюраторах двигателей 2109,21083 диаметр главных диффузоров Солекс уменьшенный — 21 мм и 23 мм соответственно в 1-й и 2-й камере. Благодаря этому удалось добиться приемлемого смесеобразования на низких оборотах(как на двигателе с инжектором), жертвуя потерей мощности и эластичности двигателя Ваз при средних и повышенных оборотах двигателя.
Тюнинг карбюратора Солекс
Существует ряд способов тюнинга для повышения мощности и приемистости двигателя 2109,21083 путем тюнинга карбюратора Солекс. Одним из распространенных видов тюнинга ВАЗ выступает установка на карбюратор турбины. Применение турбонаддува позволяет увеличить мощность силового агрегата ВАЗ(без применения инжектора), благодаря увеличению количества подаваемого воздуха и топлива к цилиндрам. В таком случае сгорает увеличенный объем топливовоздушной смеси, что способствует увеличению выделяемой энергии. Соответственно в рабочих цилиндрах наблюдается повышение давления газа на поршни, что и обеспечивает возрастание мощности двигателя ВАЗ 2109,21083, до мощности мотора с инжектором.
Применение турбин получило популярность на двигателях с непосредственным впрыском топлива (бензиновых и дизельных). Установка турбонаддува на карбюраторные силовые агрегаты ВАЗ 2109,21083 вызывает ряд проблем связанных с распределением воздушных потоков при работе на разных режимах.
Тюнинг карбюратора Солекс путем установки турбины требует изменения и самой конструкции карбюратора, но если грамотно проработать все важные моменты установки и настройки, то можно добиться неплохих характеристик и динамики от своего автомобиля ВАЗ (2109,21083). В общем полноценный тюнинг карбюратора Солекс заключается в увеличении эластичности силового агрегата на средних и высоких оборотах, не забывая при этом о достижении полноценного наполнения на низах.
Тюнинг карбюратора заключается в изменение установленных тарировок, дополнение конструктивными элементами дозирующей системы, для чего в корпусе монтируются дополнительные дозирующие каналы. Обрезание и последующая шлифовка малых диффузоров и увеличение диаметрального сечения главных диффузоров уменьшает аэродинамическое сопротивление потоку воздуха.
Зализывание и полировка довольно толстой оси дроссельной заслонки, воздушных заслонок и торчащих винтов крепления снижает сопротивление при прохождении потока воздуха. Применение носиков ускорительного насоса с увеличенной пропускной способностью, добавит несколько лошадей вашему ВАЗ.
Тюнинг Солекса
Небольшими недостатками тюнинга можно назвать некий перечень конструктивных изменений, необходимых для установки турбины, при чем переделка конструкции коснется не только карбюратора ВАЗ 2109,21083, но и головки цилиндров. Так же стоит отметить, что пренебрежение вопроса, связанного со снижением коэффициента сжатия, может повлечь проблемы с цилинтропоршневой группой и клапанами. При завышенном давлении в цилиндрах возможно прогорание поршней и седел клапанов. Снижается ресурс ЦПГ и двигателя в целом, что не свойственно моторам с инжектором.
В случае правильной и грамотной установки турбины (тюнинга карбюратора) на ВАЗ, на выходе получаем довольно приличные характеристики повышения мощности и хорошие показатели динамики и приемистости двигателя. Модернизированный карбюратор Солекс увеличивает коэффициент полезного действия силового агрегата, обеспечивая полноту сгорания топливовоздушной смеси. При этом мощность двигателя увеличивается без дополнительных затрат топлива. Турбина позволяет раскрыть заложенные в мотор возможности и получать от него устойчивую динамику на широком диапазоне режимов работы.
Похожие статьи:
autodont.ru
Карбюраторные модели ВАЗ – это классика отечественного автопрома, от которой никуда не деться. При всех недостатках таких автомобилей, они обладают одним достоинством, делающим их популярными среди водителей – низкая цена. Многие покупают ВАЗ 21083 с карбюратором в качестве первого автомобиля.
В конце 80-х, когда с конвейера сошел первый ВАЗ 21083, карбюраторный тип двигателя был монополистом – об инжекторах на ВАЗ тогда еще даже не мечтали. Эта модель с первых дней получила высокие оценки водителей как одна из лучших в серии ВАЗ. Однако тогда мало задумывались о цене бензина, чего не скажешь сейчас.
Автомобиль ВАЗ 21083 имеет 2 двери, очень хорошую обтекаемую форму, что важно при движении, а также отлично держится на дороге. Основными характеристиками данной модели является четырехцилиндровый двигатель объемом 1,3 л. Некоторые модели выпускались объемом 1,1 л, однако они не очень хорошо себя зарекомендовали. Производство таких авто носило скорее тестовый характер, и всего машин было выпущено немного.
ВАЗ 21083 имеет порядка 70 л/с в своем двигателе, способен набирать скорость до 160 км/час. За счет своего карбюратора Солекс эта модель автомобиля достаточно экономична. Средний расход достигает 5,5–6 литров на 100 км. Карбюратор автомобиля очень хорошо технически продуман и непривередлив к качеству топлива.
Впервые карбюраторы Солекс были применены во Франции, там же они и получили свое название. На заводах отечественного рынка переделали данный вид устройства и внесли некоторые изменения и доработки. Карбюратор типа Солекс начали устанавливать на автомобили практически сразу с первыми выпусками этой модели ВАЗ.
Самым заметным изменением в конструкции двигателя стала установка карбюратора не вдоль, как в предыдущих моделях ВАЗ, а поперек. Изменить конструкцию двигателя под капотом пришлось из-за того, что необходимо было улучшить и сделать более устойчивой работу двигателя в автомобиле при большом подъеме и резком спуске. Позже этот тип карбюратора стали применять и устанавливать на всех автомобилях ВАЗ.
Карбюратор Солекс в автомобиле служит для подачи топливной смеси в двигатель, где происходит ее дальнейшее возгорание. Он смешивает в необходимом количестве топливо с воздухом, соотношение которых меняется в зависимости от скорости движения. Карбюратор ВАЗ 21083 состоит из двух камер. Именно в них происходит подача и смешивание топлива для дальнейшей работы. Весь основной процесс происходит во второй камере.
Основным механизмом в работе устройства является эконостат, расположен он во второй камере карбюратора. За счет его работы при движении на большой скорости топливная смесь обогащается кислородом. Топливо в карбюраторе поднимается по трубкам. За правильную и равномерную подачу топлива отвечают жиклеры карбюратора. Поэтому очень важно, чтобы они были правильно настроены.
Подача воздуха в карбюратор происходит по специальным каналам в камере и контролируется дроссельной заслонкой. В первой камере дроссельная заслонка регулируется при помощи акселератора. Во второй же камере она открывается и закрывается автоматически.
В холодную пору года двигатель ВАЗ 21083 завести значительно труднее, чем в теплый период, и поэтому требуется более насыщенная горючая смесь. За приготовление такой смеси отвечает пусковое устройство в автомобиле. Пусковое устройство выполняет процесс оттягивания пружины дроссельной заслонки, далее под потоком воздуха открывается воздушная заслонка, вследствие чего происходит равномерное смешивание топливной смеси.
За работу автомобиля на холостом ходу в карбюраторе Солекс отвечает экономайзер. Состоит он из таких элементов, как коммутатор, блок управления и электромагнитный клапан. При долгой и принудительной работе двигателя на холостом ходу количество оборотов может достигать до 2000 об/мин. При нормальной работе это значение не должно превышать 900-1000 об/мин. Во время этого срабатывает экономайзер, который при помощи блока управления и своего клапана перекрывает подачу топлива в систему работы на холостом ходу. Также он выполняет отключение подачи топлива при резком торможении двигателя и во время его работы при движении под уклоном. Данный тип устройства также служит для предотвращения большого выброса углекислого газа в атмосферу.
Довольно часто владельцы авто сталкиваются с проблемой в работе карбюратора Солекс. Происходит это во время движения автомобиля, а также при работе двигателя на холостом ходу. Выявить проблемы в работе карбюратора достаточно просто.
Основным признаком поломки этого устройства является заметное увеличение расхода топлива и уменьшение тяги в автомобиле. Проблемы в работе карбюратора автомобиля могут возникать независимо от поры года. Поэтому стоит отнестись с вниманием к его работе и устранять неисправности на раннем этапе, чтобы не допустить значительной поломки и полного выхода из строя.
Настройка и регулировка поплавков и жиклеров в камере карбюратора – работа очень тонкая и требует некоторых технических навыков и знаний, особенно если вы делаете это в первый раз.
Если нужна полная замена устройства, то тут дело гораздо проще и под силу любому автолюбителю, потому как на этом этапе не нужно разбирать и регулировать устройство – с завода оно уже настроено правильно. Купить новый карбюратор или детали его ремкомплекта можно в любом автомагазине. В наше время данный вид устройства все еще очень хорошо распространен, поэтому вам не составит труда найти необходимые материалы.
Карбюратор в автомобиле ВАЗ 21083 находится под крышкой воздушного фильтра. Чтобы ее снять, необходимо несколько ключей. Перед этим необходимо открыть 4 защелки. После этого послабьте все хомуты, которые идут к карбюратору. Далее отсоедините контактный провод с электромагнитного клапана и открутите крышку карбюратора. Снимать ее нужно так, чтобы не зацепить стенки поплавков в камере, потому что можно их нарушить.
Поплавки в камере карбюратора должны быть параллельны друг другу. Если будут какие-то отклонения и неточности в работе поплавков, то топливо будет неравномерно распространяться по камерам. В камерах есть красные отметки на корпусе, которые отмечают допустимый уровень топлива.
Жиклеры выполняют впрыск топлива в двигатель. Нормальные рабочие жиклеры имеют три отверстия. При очень долгой работе и некачественном топливе они изнашиваются, вследствие чего топливо поступает в неправильном количестве. Регулировку жиклеров нужно выполнять постепенно. При замене закручивать их нужно с упором без применения значительной силы.
При регулярной эксплуатации автомобиля очень важной является своевременная чистка карбюратора Солекс. Настоятельно рекомендуется проводить ее хотя бы один раз в полгода. Это существенно продлит работу вашего карбюратора и обеспечит более комфортный ход вашего автомобиля.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru
С развитием автомобилестроения, старые модели карбюраторов вытеснили карбюраторы с маркой «Солекс». В отличии от своих собратьев, Солекс осуществляют более точную подачу и помогают автомобилю развивать большую мощность. Такие карбюраторы устанавливаются на двигатели с рабочим объёмом 1,5 литра, переднеприводных автомобилей ВАЗ, семейства «Самара»:ВАЗ 2108; 2109, 21099, 2110.
Главная отличительная особенность карбюратора Солекс от марки ДААЗ, это электромагнитный клапан, регулирующий подачу топлива на время холостом ходу, а также систему подогрева горючей смеси, к которой подсоединены шланги, соединенные с системой охлаждения двигателя.
Двухкамерный карбюратор Солекс ВАЗ 21083 устанавливается на атмосферных двигателях автомобилей ВАЗ 21083. Он состоит из крышки и основного корпуса, в которые входят:
Подача топлива осуществляется из поплавковой камеры по специальным каналам через топливные жиклёры, где бензин смешивается с воздухом, который поступает через воздушные жиклёры. Затем горючая смесь поступает через диффузоры карбюратора непосредственно в двигатель. Привод дроссельных заслонок на данном карбюраторе механический и изменяется в зависимости от силы нажатия педали акселератора. В карбюраторе предусмотрена регулировка горючей смеси винтами количества и качества.
Для каждой системы карбюратора, предусмотрены жиклёры разного сечения, поэтому во время ремонта важно знать, какого сечения нужен топливный или воздушный жиклёр. Приобретая автомобиль, с ним идёт сервисная книга, в которой отмечены основные характеристики и его устройство, а также схема маркировки жиклёров в зависимости от модели карбюратора.
В главной дозирующей системе предусмотрены топливные жиклёры с маркировкой 80 или 95 для первичной камеры и 100 для вторичной. Также имеются воздушные жиклёры 150, 155, 165 для первичной камеры и жиклёр 125 для вторичной. В систему холостого хода входят топливные жиклёры маркировки 38-44 и 50, а воздушные 170 и 160. Во вторичной камере переходной системы топливные жиклёры 50 и 80, а воздушные 120 и 150. Для главной дозирующей системы, предусмотрен топливный жиклёр 85.
Чтобы карбюратор исправно работал, его необходимо правильно отрегулировать и настроить. Такую работу довольно не сложно сделать своими руками, просто нужно быть внимательным и не боятся осуществлять регулировку самому.
Чтобы отрегулировать качество горючей смеси, нужно предварительно прогреть двигатель до своей рабочей температуры, затем поворачивая винт количества топливной смеси выставить 800-900 об/мин. Теперь плоской отвёрткой нужно постепенно откручивать винт качества, пока мотор не затроит. После, винт качества очень аккуратно закручивается, пока двигатель не станет работать ровно.
Бывают случаи, когда при такой регулировке, работа двигателя остаётся прежней и не меняется. Это возможно по нескольким причинам:
Электромагнитный клапан может не работать из-за обрыва фишки либо проводов, идущим к клапану либо из-за неисправности самого сердечника. В таком случае клапан заменяется на новый, загрязнённые каналы и жиклёры прочищаются сжатым воздухом.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере осуществляется на снятой верхней крышке карбюратора, путём подгибания пластины, которая держит поплавки. Каждый поплавок измеряется специальным щупом, чтобы зазор между самим поплавком и поверхностью крышки был в пределах 1-1,5 мм. Точная настройка поплавков обеспечит постоянную поддержку уровня топлива и его бесперебойную подачу. Помимо этого стоит отрегулировать натяжение троса воздушной и дроссельной заслонки, чтобы двигатель смог запуститься зимой и работал без перебоев.
Регулировка натяжения троса воздушной заслонки осуществляется при вытянутом подсосе из салона автомобиля, натяжение и фиксации положения троса на приводе заслонки. Так же регулируется натяжение троса дроссельной заслонки, то есть при отпущенной педали газа, она должна быть закрыта.
Правильная настройка карбюратора Солекс ВАЗ 21083, обеспечит рациональную дозировку горючей смеси на любых оборотах двигателя, без чрезмерного расхода топлива.
avtooverview.ru
Двигатель под названием ВАЗ 21083 отлично подойдет для различных модификаций таких моделей ВАЗов как: 2115, 2108, 2114, 21083, 2109, 2113, 21093 и 21099. Конструкция устройства выполнена таким образом, что размещать его нужно в поперечном положении.
|
Блок цилиндров данного двигателя имеет межосевой цилиндрический размер в 8,9 см, диаметр их при этом составляет 8,2 см. В целом габариты его практически полностью идентичны параметрам блока модели 2108. Головка цилиндров – 21083. Эксплуатация валика привода агрегатов вспомогательного типа в данном устройстве не предусмотрено.
Вал коленчатого типа 2108-1005016. Радиус его кривошипа составляет чуть более 3,5 см при ходе поршня в 7,1 см. Что касается диаметра образующей окружности противовесов, то он составляет чуть более 13 см, при ширине щечки каждого противовеса в 10,2 см и диаметре шейки шатуна в 4,7 см.
В конструкции двигателя используется усовершенствованный поршень модели 21083-1004015. Данные поршни не покрываются оловом и оснащены специальным профилем малого (8,2-8,4 см) размера. Его наличие позволяет осуществлять удержание смазки, независимо от того, в каком режиме работает двигатель.
Модель поршневого пальца – 21213 (длинна – 6,7 см, диаметр – 2,2 см). Запрессовка его верхнюю шатунную головку не препятствует вращению в поршневых бобышках. Диаметр поршневых колец составляет 8,2 см. Маслосъемное кольцо покрыто хромом для обеспечения максимизации его ресурса.
В конструкции данного устройства также имеется усовершенствованный шатун модели 2108-1004045. Он несколько тяжелее шатунов выпущенных ранее из-за утяжеленной верхней головки, которая изготовлена с несколькими приливами. Длинна его составляет 12,1 см.
Помимо всего вышеперечисленного, двигатель также оснащен новым маховиком модели 2108-1005115. Ширина его венца составляет 2 см, а диаметр поверхности для сцепления – 19,6 см.
Диаметр клапанов впускного типа составляет 3,7 см. Несколько повышен уровень сжатия – до 9.9. Это стало возможным благодаря усовершенствованию системы сгорания топлива.
Распределительный вал – модели 2108-1006015. В его конструкции предусмотрен цилиндрический поясок, расположенный между 3 и 4 кулачком. Эксцентрик, расположенный в задней части обеспечивает привод насоса топливного типа. Привод вала возможен при помощи ремня 2108-1006040-10, оснащенного специальными зубцами. Натяжение его возможно благодаря ролику 2108-1006120. На коленчатом же вале используется модель 2108-1005030.
Насос вмонтирован масляный, модели 2108. Бензонасос оснащен патрубками привода и отвода, которые расположены на одной линии.
Карбюратор новой, существенно усовершенствованной модели 21083-110701000 способствует максимизации экономичности рабочих процессов двигателя. А соответственно и повышению его ресурса. Система зажигания предусмотрена бесконтактного типа, электронная, Для охлаждения установлен новый, усовершенствованный насос водяного типа. Генератор модели 372.3701.
detal-partner.com
Схема полуавтоматического пускового устройства карбюратора
1 – дроссельная заслонка первой камеры; 2 – рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 3 – пружина диафрагмы; 4 – воздушный канал, соединенный с задроссельным пространством карбюратора; 5 – диафрагма пускового устройства; 6 – воздушная заслонка; 7 – тяга привода воздушной заслонки; 8 – ось пускового устройства; 9 – кулачок; 10 – регулировочный винт пускового зазора воздушной заслонки; 11 – шток диафрагмы пускового устройства; 12 – возвратная пружина штока диафрагмы; 13 – рычаг упора; 14 – регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 15 – рычаг приоткрывания дроссельной заслонки; 16 – тяга приоткрывания дроссельной заслонки; 17 – рычаг управления дроссельными заслонками; А – пусковой зазор у воздушной заслонки; В – пусковой зазор у дроссельной заслонки.Внешний вид карбюратора
1 – сектор рычага привода дроссельных заслонок;2 – регулировочный винт качества смеси холостого хода;3 – регулировочный винт количества смеси холостого хода;4 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки;5 – колодка провода датчика-винта ЭПХХ;6 – крышка пускового устройства;7 – рычаг воздушной заслонки;8 – корпус жидкостной камеры;9 – болт крепления жидкостной камеры;10 – штуцер подачи топлива;11 – штуцер отвода топлива;12 – крышка карбюратора;13 – шпилька крепления воздушного фильтра;14 – электромагнитный клапан холостого хода;15 – штуцер вентиляции картера двигателя;16 – крышка экономайзера мощностных режимов;17 – корпус карбюратора.
Схема устройства и работы карбюратора
I – первая камера;II – вторая камера;1 – рычаг привода ускорительного насоса;2 – пружина диафрагмы пускового устройства;3 – диафрагма пускового устройства;4 – воздушный канал пускового устройства;5 – электромагнитный клапан холостого хода;6 – топливный жиклер холостого хода;7 – главный воздушный жиклер первой камеры;8 – воздушный жиклер холостого хода;9 – воздушная заслонка;10 – распылитель главной дозирующей системы первой камеры;11 – распылители ускорительного насоса;12 – распылитель главной дозирующей системы второй камеры;13 – распылитель эконостата;14 – главный воздушный жиклер второй камеры;15 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры;16 – канал балансировки поплавковой камеры;17 – поплавковая камера;18 – игольчатый клапан;19 – калиброванное отверстие перепуска топлива в бак;20 – топливный фильтр карбюратора;21 – штуцер подачи топлива;22 – диафрагма экономайзера мощностных режимов;23 – топливный жиклер экономайзера мощностных режимов;24 – шариковый клапан экономайзера мощностных режимов;25 – поплавок;26 – топливный жиклер эконостата с трубкой;27 – топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой;28 – эмульсионная трубка второй камеры;29 – главный топливный жиклер второй камеры;30 – выходные отверстия переходной системы второй камеры;31, 33 – дроссельные заслонки;32 – щель переходной системы первой камеры;34 – выходное отверстие системы холостого хода;35 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки;36 – регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода;37 – штуцер вентиляции картера двигателя;38 – штуцер для подачи разрежения к вакуумному регулятору зажигания;39 – главный топливный жиклер первой камеры;40 – эмульсионная трубка первой камеры;41 – шариковый клапан ускорительного насоса;42 – диафрагма ускорительного насоса.
На двигателе 21083 устанавливается карбюратор «Солекс» мод. 21083-1107010-31 – эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок (вторая камера начинает открываться после того, как дроссельная заслонка первой камеры откроется на 2/3). Привод дроссельных заслонок – механический, тросовый. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отвода картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, полуавтоматическое пусковое устройство, электромагнитный клапан холостого хода.
Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Игольчатый клапан поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.
Поплавковая камера – двухсекционная (для уменьшения влияния на работу двигателя колебаний уровня топлива при поворотах и кренах автомобиля). Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры). Через распылители топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.
Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода). Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом качества. Винтом количества (числа оборотов) устанавливается величина открытия дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу.
При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главных дозирующих систем) топливно-воздушная смесь поступает в первую камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении. При частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры топливо поступает во вторую камеру через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки при ее закрытом положении.
Экономайзер мощностных режимов включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок. Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан. Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт. Когда дроссельные заслонки значительно открываются, разрежение за ними падает и клапан под действием диафрагмы начинает пропускать топливо, которое поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного жиклера, обогащая смесь.
Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности двигателя, обеспечивая дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубок) во вторую смесительную камеру.
Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом через профильный кулачок, расположенный на оси дроссельной заслонки первой камеры. При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг, который, в свою очередь, надавливает на диафрагму. Порция топлива через распылители впрыскивается в смесительные камеры карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона автомобиля. Ускорительный насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью насоса; он открывается и полость заполняется топливом при отпущенной педали «газа», когда возвратная пружина отводит диафрагму насоса назад, и закрывается при нагнетании топлива. Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Подача насоса не регулируется – она определяется профилем кулачка.
Полуавтоматическое пусковое устройство снижает токсичность отработавших газов на режимах пуска и прогрева двигателя, а также упрощает управление автомобилем, заменяя ручной привод управления воздушной заслонкой из салона автомобиля (манетку «подсоса»).
Основа полуавтоматического пускового устройства – плоская спиральная биметаллическая пружина. При низкой температуре пружина через систему тяг и рычагов удерживает воздушную заслонку в закрытом положении. После пуска двигателя разрежение в задроссельном пространстве передается в полость за диафрагмой пускового устройства. Диафрагма втягивается, и ее шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор, устанавливаемый регулировочным винтом. По мере прогрева двигателя биметаллическая пружина нагревается охлаждающей жидкостью, проходящей через жидкостную камеру, и распрямляется, полностью открывая воздушную заслонку. Биметаллическая пружина устанавливается на предприятии-изготовителе, и ее дополнительная регулировка в эксплуатации не требуется.
Экономайзер принудительного холостого хода состоит из датчика-винта закрытого положения дроссельной заслонки, электромагнитного запорного клапана и блока управления. Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры. Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) – закрытое. Он открывается при включении зажигания или нажатии педали «газа» при работающем двигателе, а также при частоте вращения коленчатого вала 1900 мин–1 и ниже. Клапан закрывается, если педаль «газа» отпущена (датчик-винт замкнут на «массу») и обороты двигателя превышают 2100 мин–1, а также при выключении зажигания, что предотвращает вспышки в цилиндрах двигателя (дизелинг).
** Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.
** Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежит.
www.autofizik.ru