Двенадцатицилиндровый двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания с 12 цилиндрами. Имеет несколько вариантов компоновок.
Рядный двенадцатицилиндровый двигатель (L12 или I12) — двигатель внутреннего сгорания с рядным расположением двенадцати цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Является полностью сбалансированной конфигурацией как двухтактного так и четырёхтактного двигателя. Подобные двигатели имеют очень большую длину при сравнительно малой ширине, в связи с чем применяются только на судах.
V-образный двенадцатицилиндровый двигатель (V12) — двигатель внутреннего сгорания с V-образной конфигурацией и 12 цилиндрами, размещёнными друг напротив друга, как правило, под углом в 60°[1]. Включает два ряда по шесть цилиндров, и поршни, вращающие один общий коленчатый вал.
W-образный двенадцатицилиндровый двигатель (W12) — двигатель внутреннего сгорания с W-образной конфигурацией и 12 цилиндрами. Имеет более компактную компоновку, чем V12, однако лишён такой же плавной работы.
X-образный двенадцатицилиндровый двигатель (X12) — двигатель внутреннего сгорания с X-образным расположением двенадцати цилиндров (три ряда по четыре) и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал.
Оппозитный двенадцатицилиндровый двигатель (F12) — двигатель внутреннего сгорания с оппозитной конфигурацией и 12 цилиндрами, угол между рядами которых составляет 180 градусов. Шире и меньше в высоту, чем V12, а также отличаются более низким центром тяжести. Используются исключительно в спортивных автомобилях среднемоторной компоновки и крайне редко на серийных автомобилях.
Первый V-образный двигатель с двумя цилиндрами был построен в 1889 году Даймлер, Готтлиб по проекту Вильгельма Майбаха. К 1903 году V8 двигатели производились для моторных лодок компанией Société Antoinette по проекту Леона Левавассора, который опирался на опыт, накопленный при разработке двигателей с четырьмя цилиндрами. В 1904 году компания Putney Motor Works сконструировала новый морской двигатель V12, известный также как Craig-Dörwald — первый двигатель V12, произведённый с широким спектром применения[2].
В 1909 году французская компания Renault впервые представила авиационный двигатель V12 с углом расположения цилиндров в 60° и воздушным охлаждением. Рабочий объём силового агрегата составлял 12,2 литра, диаметр цилиндров и ход поршня равнялись 96 x 140 мм соответственно.
Ещё два двигателя с конфигурацией V12 появились в гоночном сезоне 1909—1910 годов для моторных лодок. Производителем 25,5-литрового силового агрегата выступала компания Lamb Boat & Engine Company. Второй, 56,76-литровый двигатель, был разработан компанией Orleans Motor Company.
В 1912 году компания ABC Motors выпустила 17,4-литровый двигатель V12 с водяным охлаждением. Мощность силового агрегата составляла 130 кВт при 1400 об/мин.
В октябре 1913 года Луис Коатлен, главный конструктор Sunbeam Motor Car Company, представил двигатель в конфигурации V12 для автомобиля. Рабочий объём силового агрегата составлял 9 литров, диаметр цилиндров и ход поршня равнялись 80 х 150 мм соответственно. Алюминиевый картер включал два блока с железными цилиндрами, расположенными под углом в 60°. Двигатель мощностью 150 кВт устанавливался на автомобиль Toodles V, который установил несколько рекордов на протяжении 1913 и 1914 годов[2].
Дальнейшее развитие двенадцатицилиндровых двигателей пришлось на Первую и Вторую мировые войны.
Двенадцатицилиндровые двигатели имеют большую длину, в связи с чем они крайне редко устанавливаются на автомобилях. Первый зарегистрированный подобный автомобиль называется Corona и датируется 1920 годом[3]. Рабочий объём силового агрегата составлял 7238 см3. Компания Packard также экспериментировала с автомобилями, оснащёнными рядными 12-цилиндровыми двигателями в 1929 году.
Помимо автомобилей, основное своё применение двигатели с конфигурацией I12 нашли в крупных военных грузовиках и судах. Некоторые русские компании производили подобные силовые агрегаты в 1960-х и 1970-х годах. В 2000-х годах машиностроительная фирма Wärtsilä выпустила рядный дизельный двигатель Wärtsilä-Sulzer RTA96-C с 12-ю цилиндрами.
В автомобильной промышленности двигатели V12 не получили массового распространения из-за их сложности и стоимости. В основном они применяются в дорогих спортивных и роскошных автомобилях благодаря своей мощности, более плавной работе и характерному звуку.
Одним из первых серийных автомобильных двигателей в конфигурации V12 является Packard «Twin Six»[4][5], который выпускался в период с 1915 по 1923 год.
До начала Второй мировой войны 12-цилиндровые двигатели устанавливались на автомобили класса люкс таких производителей, как Packard (с 1916 по 1923 год, затем снова с 1932 по 1939 год), Daimler-Benz (с 1926 по 1937 год), Hispano-Suiza (1931 год), Cadillac, Auburn (1932 год), Lincoln (с 1932 по 1942 год, затем снова с 1948 года), Rolls-Royce и другие.
Улучшения в конструкции камеры сгорания и формы поршня позволило более лёгким двигателям V8 превзойти V12 в мощности начиная с 1930-х годов: только малые силовые агрегаты Lincoln V12 H-серии остались после войны, но уже в 1949 году были также вытеснены двигателями V8. Двенадцатицилиндровые двигатели не имели спроса на послевоенном рынке в Европе, в связи с чем производство V12 двигателей для автомобилей было весьма ограниченным до 1960-х годов.
С 1949 итальянская компания Ferrari применяет двенадцатицилиндровые двигатели для собственных флагманских спортивных купе. Её ближайший конкурент, Lamborghini, также использует конфигурацию V12 для многих дорожных автомобилей с момента создания компании в 1963 году.
В 1972 году компания Jaguar представила двигатель XJ12 в конфигурации V12 с рабочим объёмом в 5,3-литра, выпуск которого продолжался до 1996 модельного года, после чего компания прекратила его производство.
Немецкая компания BMW вернулась к силовым агрегатом V12 в рамках собственных седанов 7-й серии в 1986 модельном году, вынудив конкурента, Mercedes-Benz, последовать их примеру в 1991 году. Основными рынками сбыта для транспортных средств с подобным двигателем стали страны США, Китай[6] и Россия[7]. BMW разработала V12 двигатели для автомобилей торговой марки Rolls-Royce, в то время как штутгартский концерн Daimler-Benz применял их на автомобилях марки Maybach.
Британская автомобилестроительная компания TVR разработала собственный 7,7-литровый V12 двигатель, названный «Speed Twelve», однако проект не получил дальнейшего развития.
В 1997 году Toyota оснастила роскошный седан Toyota Century 5,0-литровым DOHC V12 двигателем (модель #1GZ-FE).
В 2008 году немецкая компания Audi запустила свою модель Q7 с 5,9-литровым V12 твин-турбо дизельным двигателем, который также был установлен на концепт-кар Audi R8 V12 TDI. В 2009 году китайская компания First Automotive Works выпустила представительский автомобиль Hongqi HQE с 6,0-литровым двенадцатицилиндровым двигателем (модель #CA12VG).
В настоящее время основным автомобильными производителями, использующими двигатели в конфигурации V12, являются такие компании, как BMW Ferrari, Jaguar, Lamborghini, Lincoln, Mercedes-Benz, Pagani Automobili и Rolls-Royce. В Великобритании единственным производителем, широко применяющим двигатели V12, является компания Aston Martin.
В список автомобилей, оснащённых двигателем V12 и выпущенных после Второй мировой войны, входят следующие модели (в алфавитном порядке и в порядке выпуска):
В число автомобилей, оснащённых двенадцатицилиндровыми оппозитными двигателями, входят:
В качетсве примера автомобилей с двигателем W12 можно привести следующие модели:
Двигатели V12 широко применялись в Формуле-1 и гонках на выносливость. С 1965 по 1980 год такие компании как Ferrari, Weslake, Honda, BRM, Maserati, Matra, Delahaye, Peugeot, Delage, Alfa Romeo, Lamborghini и Tecno оснащали собственные автомобили 12-цилиндровыми силовыми агрегатами в V-образной или оппозитной (F12) конфигурации. Последний двигатель V12, применённый на гоночном автомобиле в рамках Формулы-1, называется Ferrari 044. Он был установлен на Ferrari 412 T2, которым управлял Жан Алези и Герхард Бергер в 1995 году.
В конце 1960-х годов компания Nissan использовала двигатели V12 для участия в гонках Гран-при Японии. Впоследствии она снова вернулась к ним в рамках группы C в начале 1990-х годов.
На Парижском автосалоне 2006 года компания Peugeot представила новый гоночный автомобиль, а также роскошный концепт-кар седана, названные 908 HDi FAP и 908 RC соответственно. Оба транспортных средства оснащены дизельным двигателем в конфигурации V12, мощность которого составляет 700 л.с. (515 кВт). Гоночная версия приняла участие в 24-часовой гонке 2007 года в Ле-Мане, заняв второе место. Первое досталось автомобилю Audi R10 TDI, также оснащённому дизельным двигателем V12, специально разработанным для сезона 2006 года.
К концу Первой мировой войны, двигатели V12 хорошо зарекомендовали себя в авиации, будучи установленными на некоторых новейших и крупнейших истребителях и бомбардировщиках. Выпуском подобных силовых агрегатов занимались такие компании, как Renault и Sunbeam. Большинство дирижаблей марки Цеппелин оснащались двенадцатицилиндровыми двигателями производства фирм Maybach и Daimler. Множество американских компаний наладили производство двигателя Liberty L-12.
В 1923 году советский конструктор Аркадий Швецов спроектировал двенадцатицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения РАМ (русский авиационный мотор) мощностью 750 лошадиных сил, который был собран в 1926 году[9]. В 1930 году В. Я. Климов создал двенадцатицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения М-13 мощностью 880 лошадиных сил[10].
Наиболее серьёзное развитие V-образные двенадцатицилиндровые двигатели получили во время Второй мировой войны. Истребители и бомбардировщики, такие как британской Rolls-Royce Merlin и Griffon, советский Климов ВК-107 и Микулин АМ-38, американский Allison V-1710 или немецкие Daimler-Benz DB 600 и Junkers Jumo использовали двигатели V12.
После Второй мировой войны двигатели V12 стали устаревать в связи с введением турбореактивных и турбовинтовых двигателей, которые имели больше мощности для своего веса при меньшей сложности конструкции.
Двигатели в конфигурации V12 применяются на танках и других боевых бронированных машинах (ББМ). Среди наиболее известных можно выделить:
Производитель пожарных автомобилей компания Seagrave Fire Apparatus LLC выпускала две версии двигателя V12 Pierce Arrow начиная с 1935 года. После окончания производства в 1938 году, компания закупила необходимое оборудование и продолжила производить и предлагать данные силовые агрегаты до 1970 года. Автопроизводитель American LaFrance начиная с 1931 года также предлагал специальные транспортные средства с серией V-образных двигателей с 12 цилиндрами, построенных компанией ALF, но разработанных на основе двигателей Lycoming ВВ. Оба производители перестали предлагать V12 двигатели после того, как отделы пожарной охраны начали запрашивать дизельные двигатели при заказе пожарных автомобилей.
Чешская компания Tatra использует дизельные двигатели V12 при производстве большинства собственных грузовиков. Так, например, модель Tatra 813 оснащается 19-литровым атмосферным дизельным V-образным двигателем с 12 цилиндрами и воздушным охлаждением. На грузовик Tatra T815 устанавливается турбированный V12 дизельный двигатель. Некоторые большие грузовики оснащаются двумя раздельными V12 двигателями, которыми управляет общий вал, и зачастую они рекламируется как силовые агрегаты V24.
Компания GMC с 1960 по 1965 год выпускала большой бензиновый двигатель в конфигурации V12 для собственных грузовиков, известный под названием «Twin-Six». Он представлял собой пару обычных силовых агрегатов GMC 351 V6 с четырьмя клапанными крышками и четырьмя выпускными коллекторами[11].
Американская компания Detroit Diesel, подразделение Daimler AG, выпускала двигатели серий 53, 71, 92 и 149 в различных конфигурациях, в том числе и V12.
wikiredia.ru
Рядный двенадцатицилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением двенадцати цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I12 или L12.
L12 является полностью сбалансированной конфигурацией как двухтактного так и четырехтактного двигателя. Имеют очень плавный ход.
Рядные двенадцатицилиндровые двигатели имеют очень большую длину при сравнительно малой ширине. Эта особенность обусловила их применение только на судах. Практически встречаются редко.
Из-за большой длины коленчатого и распределительного валов они подвержены дополнительным торсионным (на скручивание) деформациям, что приводит к необходимости увеличения их поперечных сечений и, как следствие, к увеличению массы двигателя и невозможности повышения числа оборотов в минуту.
Wikimedia Foundation. 2010.
W-образный двигатель — W образный двенадцатицилиндровый двигатель двигатель внутреннего сгорания с W образным расположением двенадцати цилиндров четырьмя рядами по три (даже на фото видно что три ряда по четыре цилиндра. Фото неверное, на фото … Википедия
Двенадцатицилиндровые двигатели — Рядный двенадцатицилиндровый двигатель конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением двенадцати цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I12 или L12. L12 является полностью… … Википедия
Однорядный-12 — Рядный двенадцатицилиндровый двигатель конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением двенадцати цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I12 или L12. L12 является полностью… … Википедия
BMW — (БМВ) Компания BMW, история компании, деятельность компании Компания BMW , история компании, деятельность компании, руководство компании Содержание Содержание Определение Название Собственники и руководство История До Второй мировой После Второй… … Энциклопедия инвестора
ЛаГГ-3 — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредакти … Википедия
ЛаГГ-1 — ЛаГГ 3 (ттх на 29 серию) Назначение: истребитель, истребитель бомбардировщик, перехватчик, разведчик Страна: СССР Первый … Википедия
Лавочкин ЛаГГ-3 — ЛаГГ 3 (ттх на 29 серию) Назначение: истребитель, истребитель бомбардировщик, перехватчик, разведчик Страна: СССР Первый … Википедия
Лакированный гарантированный гроб — ЛаГГ 3 (ттх на 29 серию) Назначение: истребитель, истребитель бомбардировщик, перехватчик, разведчик Страна: СССР Первый … Википедия
Тунгуска (зенитный ракетно-пушечный комплекс) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тунгуска. 2С6 «Тунгуска» на репетиции парада Победы в Москве … Википедия
dic.academic.ru
Категория:
Процессы, происходящие в двигателях
Многоцилиндровые двигателиДалее: Краткие сведения об уравновешенности двигателя
Современные двигатели для автомобилей и тракторов выполняют многоцилиндровыми. Объясняется такая тенденция тем, что с увеличением числа цилиндров равномерно вращается коленчатый вал, ибо в одноцилиндровом четырехтактном двигателе рабочий ход совершается только в продолжении половины оборота коленчатого вала, а остальные полтора оборота цикла он должен двигаться за счет энергии, полученной при рабочем ходе. Несколько лучше в этом отношении обстоит дело у двухтактного двигателя. Но и у него 50% времени цилиндр не работает на поршень.
Равномерное вращение коленчатого вала в многоцилиндровом двигателе достигается тем, что в нем рабочие ходы в цилиндрах выполняются не в одно время, а в определенной очередности. Последовательность чередования одноименных тактов в различных цилиндрах называется порядком работы двигателя.
Порядок работы двигателей зависит от числа цилиндров и характера их расположения — в один ряд (рядные) или в два ряда (V-образные).
Для четырехтактных рядов двигателей возможны порядки работы: двухцилиндрового 1—2, трехцилиндрового 1—3—2, четырехцилиндрового 1—2—4—3 или 1—3—4 — 2, шестицилиндрового 1—5—3 — 6 — 2 — 4 или 1—4—2—6—3—5. Для четырехтактных двигателей двухрядных V-образных: шестицилиндрового 1 л (левого блока) —1п (правого блока)—2л—2п—Зл—Зп или 1л —Зл—2л —2п—1п—Зп, восьмицилиндрового 1л—Зл—Зп—2л — — 2п— 1п—4л—4п и т. д.
Рабочий цикл в этих двигателях происходит в каждом цилиндре отдельно независимо от числа цилиндров.
Одноцилиндровые двигатели, несмотря на простоту конструкции, малые размеры и невысокую стоимость, для работы на автомобилях в настоящее время не применяются, так как им свойственны следующие недостатки:— неравномерная работа ввиду редкого чередования тактов расширения;— при одинаковой мощности размеры и масса цилиндра и движущихся частей получаются большими, чем в многоцилиндровых двигателях вследствие более высоких инерционных нагрузок, затруднительности повышения мощности двигателя увеличением частоты вращения и большей склонности двигателя к детонации;— неблагоприятные условия смесеобразования и наполнения; плохая приемистость двигателя; большая удельная масса, т. е. масса, приходящаяся на единицу развиваемой двигателем мощности.
Стремление устранить недостатки одноцилиндрового двигателя привело к созданию многоцилиндрового двигателя.
На современных автомобилях применяют четырех-, шести-, восьми- и 12-цилиндровые двигатели. Наиболее распространенные схемы компоновок цилиндров двигателей представлены на рис. . При однорядных схемах компоновки оси цилиндра занимают строго вертикальное положение (это двигатели автомобилей ВАЗ-2106 «Жигули», ГАЗ-24-10 и -3102 «Волга» и др.) или расположены под некоторым углом а к вертикали, находящихся в пределах 15—20° (это двигатель автомобиля «Москвич-2140»), что позволяет уменьшить высоту двигателя и удобнее располагать его приборы и оборудование.
На большинстве грузовых автомобилей применяют двухрядную V-образную компоновку цилиндров (это двигатели автомобилей ЗИЛ-130, КамАЗ-5320, MA3-5335, «Урал-4320» и ГАЗ-53-12. Наряду с этим применяется также и двухрядная компоновка (рис. 1.5, г) под углом 180° с противолежащими цилиндрами. Двигатели с таким расположением цилиндров иногда называют оппозитными, они удобно располагаются под полом кузова, например в автобусах.
Рис. 1. Продольный разрез рядного двигателя ВАЗ-2121: 1—поддон картера; 2—коленчатый вал; 3—блок цилиндров; 4—вентилятор; 5—цепной привод; 6— воздушный фильтр; 7— крышка головки цилиндров; 8— распределительный вал; 9— головка цилиндров; 10— поршень; 11— шатун; 12— маховик
Многоцилиндровые двигатели (рис. 1 и 2) состоят как бы из нескольких одноцилиндровых двигателей, конструктивно объединенных в одно целое и имеющих один общий коленчатый вал. В таком двигателе за два оборота коленчатого вала рабочих ходов будет столько, сколько у него цилиндров (а так как два оборота коленчатого вала соответствуют 720°, то такты рабочего хода будут чередоваться через равные угловые интервалы 0 в зависимости от числа цилиндров г, следовательно, 9 = 720/г.
Рис. 2. Поперечный разрез V-образного дизеля ЗИЛ-645: 1 — маслозаливная пробка; 2 —форсунка; 3 — топливопровод высокого давления; 4 — впускной газопровод; 5 — штанга коромысла; 6 — крышка клапана; 7 — впускной клапан; 8 — головка цилиндров; 9 — выпускной газопровод; 10 — поршень; 11 — компрессионное кольцо; 12 — блок цилиндров; 13 — малосъемное кольцо; 14 — резиновое уплотнение; 15 — шатун; 16 — картер; 17— коленчатый вал; 18 — фильтр тонкой очистки масла; 19 — гильза цилиндра; 20— пружина клапана; 21— выпускной клапан; 22— коромысло
Например, в четырех-, шести- и восьмицилиндровых двигателях рабочие ходы происходят соответственно через 180, 120 и 90° поворота коленчатого вала. В каждом цилиндре указанных двигателей происходит один и тот же рабочий процесс, но одноименные такты происходят в разные моменты времени, при этом чередование тактов в цилиндрах двигателей выбирают так, чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузки на подшипники коленчатого вала и плавную работу двигателя. Последовательность чередования одноименных тактов в цилиндрах двигателя в течение его рабочего цикла называется порядком работы двигателя. Принято указывать порядок работы двигателя по чередованию тактов рабочего хода, начиная с первого цилиндра.
Порядок работы двигателя во многом зависит от типа двигателя и числа цилиндров. Так, у коленчатого вала рядного четырехцилиндрового двигателя кривошипы расположены попарно под углом 180°, два крайних — под углом 180° к двум средним. Соответственно поршни цилиндров 1 и 4 при работе двигателя перемещаются одновременно в одном направлении, а поршни цилиндров 2 и 3 — в противоположном. Порядок работы четырехцилиндровых двигателей может быть 1—3—4—2 (это у двигателей автомобилей семейств ВАЗ, «Москвич» и др.) или 1—2—4—3 (это у двигателей автомобилей ГАЗ-24-10 «Волга», УАЗ-3151-01 и их модификаций).
Рис. 3. Схемы кривошипно-шатунного механизма рядных двигателей: а—четырехцилиндрового; б — шестицилиндрового; 1—6— цилиндры; I—VI—кривошипы коленчатого вала соответственно цилиндров 1—6
Четырехцилиндровый двигатель может иметь и другой порядок работы при том же расположении кривошипов коленчатого вала, но при другом порядке открытия и закрытия клапанов, что зависит от конструкции механизма газораспределения.
В шестицилиндровом рядном двигателе шатунные шейки коленчатого вала (рис. 3, б) расположены попарно в трех плоскостях. Такты во всех цилиндрах двигателя в соответствии с расположением кривошипов начинаются и кончаются не одновременно, как в четырехцилиндровом двигателе, а смещаются в одной паре цилиндров относительно другой на угол 120 и, следовательно, рабочие ходы перекрываются на 1 /3 хода поршня, обеспечивая тем самым более равномерное вращение коленчатого вала.
Наиболее распространенным порядком работы карбюраторного шестицилиндрового рядного двигателя является 1—5—3—6—2—4 (это у двигателей автомобилей ЗИЛ-157КД, ГАЗ-52-04). Возможны и другие порядки работы карбюраторного шестицилиндрового двигателя.
Для шестицилиндровых дизелей наиболее совершенным является V-образный вариант двигателя с развалом цилиндров под углом 90° (рис. 4, а) и с порядком работы 1—4—2—5—3—6 (это двигатель ЯМЗ-236). Широкое распространение дизелей и карбюраторных двигателей с V-образным расположением цилиндров является следствием преимуществ компоновочных схем этого типа по сравнению с компоновочными схемами рядных двигателей.
К преимуществам таких двигателей следует отнести их меньшую высоту и габаритную длину, что дает возможность улучшить компоновку автомобиля в целом.
Недостатками V-образных двигателей являются более сложная отливка блока и увеличение габаритной ширины его по сравнению с рядным двигателем.
На грузовых автомобилях ЗИЛ-130, ГАЗ-53-12, КамАЭ-5320 и др. установлены восьмицилиндровые V-образные двигатели (рис. 4), цилиндры которых расположены в два ряда по ходу автомобиля. Угол развала между рядами цилиндров составляет 90°. Один ряд цилиндров несколько смещен относительно другого ряда, что обусловлено установкой двух шатунов на каждую шейку коленчатого вала. На каждой шатунной шейке коленчатого вала установлено по два шатуна, которые связаны с поршнями правого и левого рядов цилиндров.
Чередование тактов в восьмицилиндровом V-образном двигателе с порядком работы 1—5—4—2—6— 3—7—8 приведено в табл. 1.2, из которой видно, что при указанном порядке работы рабочие ходы следуют один за другим с перекрытием на ‘/г хода поршня. Это обеспечивает не только равномерное вращение коленчатого вала, но и уравновешивание сил инерции, возникающих в процессе работы восьмицилиндрового двигателя.
Рис. 5. Схемы кривошипного механизма V-образных двигателей: о— шестицилиндрового; б — восьмицилиндрового; 1—8— цилиндры; I—VIII— кривошипы коленчатого вала соответственно цилиндров 1—8
—
В одноцилиндровом четырехтактном двигателе один рабочий ход совершается за два оборота коленчатого вала, поэтому коленчатый вал вращается неравномерно, несмотря на наличие маховика.
Современные автомобильные двигатели выполняют четырех-, шести- и восьмицилиндровыми и реже десяти- и двенадцатицилиндровыми (БелАЗ). Расположение цилиндров может быть однорядным и двухрядным V-образным (рис. 6).
При том же литраже V-образное расположение цилиндров позволяет уменьшить габариты двигателя по сравнению с рядным расположением цилиндров, а следовательно, более удобно расположить место водителя и органы управления.
В многоцилиндровом четырехтактном двигателе за два оборота коленчатого вала (720°) рабочих ходов будет столько, сколько цилиндров имеет двигатель.
Таким образом, в четырех-, шести- и восьмицилиндровых двигателях рабочие ходы должны происходить соответственно через 180,120 и 90° поворота коленчатого вала.
Мощность, развиваемую газами внутри цилиндров двигателя, называют индикаторной, а мощность, получаемую на коленчатом валу двигателя, — эффективной.
Эффективная мощность меньше индикаторной на величину мощности, затрачиваемой на трение в двигателе и приведение в действие газораспределительного механизма, вентилятора, водяного, масляного и топливного насосов, генератора тока и других вспомогательных механизмов.
Рис. 6. Многоцилиндровые двигатели: а — рядное расположение цилиндров, 6—V-образное расположение цилиндров, в, г, д — нумерация цилиндров V-образных четырех-, шести- и восьмицилиндро-вого двигателей; 1—8 — номера цилиндров
Величины крутящего момента и эффективной мощности тем больше, чем больше литраж двигателя (диаметр и число цилиндров, длина хода поршня), наполнение цилиндров горючей смесью и степень сжатия. У дизелей эффективная мощность зависит от момента впрыска топлива, качества распыливания и продолжительности подачи топлива.
Механическим коэффициентом полезного действия (к. п. д.) двигателя называют отношение эффективной мощности к индикаторной. Он тем больше, чем меньше потери на трение в двигателе и приведение в действие вспомогательных механизмов двигателя. Величина механического к. п. д. автомобильного двигателя составляет 0,70—0,85.
Эффективным к. п. д. двигателя называют отношение теплоты, превращенной в полезную работу, к теплоте, которая могла бы выделиться при полном сгорании топлива. Величина эффективного к. п. д. карбюраторных двигателей составляет 0,21—0,28, а дизелей — 0,29—0,42.
—
В одноцилиндровом четырехтактном двигателе за два оборота коленчатого вала (720°) совершается только один рабочий ход. Поэтому, несмотря на имеющийся маховик, коленчатый вал вращается неравномерно: ускоренно во время рабочего хода и замедленно, когда совершаются другие три такта. Чтобы устранить этот и некоторые другие недостатки одноцилиндрового двигателя, на тракторах и автомобилях устанавливают двигатели, имеющие от двух до двенадцати цилиндров. Цилиндры могут быть расположены в один ряд вертикально или в два ряда под углом один к другому (V-образно). Двухрядное расположение цилиндров позволяет уменьшить длину и массу двигателя.
Кривошипы коленчатого вала двух- и четырехцилиндровых двигателей расположены в одной плоскости, т. е. под углом 180°, у восьмицилиндровых — под 90° (рис. 9, г), а у шести- и двенадцатицилиндровых — под углом 120°.
Рис. 7. Схемы многоцилиндровых двигателей: а — рядное и б — V-образное расположение цилиндров; в и г — кривошипно-шатунный механизм шести- и восьмицилиндровых двигателей; 1…8 — номера цилиндров
Рис. 8. Схема (а) ц порядок работы (б) четырехцилиндрового двигателя
Поршни четырехцилиндрового двигателя движутся попарно. Например, когда в первом и четвертом цилиндрах они опускаются, а в первом цилиндре совершается рабочий ход, а в четвертом — впуск), то во втором и третьем поршни поднимаются (во втором — выпуск, а в третьем — сжатие).
Рис. 9. Схема порядка работы четырехтактных многоцилиндровых двигателей
Чередование тактов рабочего хода в цилиндрах двигателя называется порядком работы цилиндров. Для изучаемых четырехцилиндровых двигателей принят порядок работы 1—3—4—2.
С увеличением числа цилиндров возрастает и число рабочих ходов, приходящихся на каждый оборот коленчатого вала, и он вращается равномернее. Так, например, у четырехцилиндрового двигателя при любом положении колен вала совершается рабочий ход в одном цилиндре, у восьмицилиндрового — одновременно в двух, а у двенадцатицилиндрового — в трех цилиндрах.
Читать далее: Краткие сведения об уравновешенности двигателя
Категория: — Процессы, происходящие в двигателях
cm-trafaret.ru
Aston Martin DB9 Coupé
Мощность: 517 л.с.
Объем двигателя: 5935 см3
Максимальная скорость: 295 km/h
Разгон до 100 км/ч: 4,6 с
Цена: 174 994 евро
Aston Martin Rapide S
Мощность: 558 л.с.
Объем двигателя: 5935 см3
Максимальная скорость: 306 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 4,9 с
Цена: 189 950 евро
Aston Martin V12 Vantage Roadster
Мощность: 517 л.с.
Объем двигателя: 5935 см3
Максимальная скорость: 305 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 4,2 с
Цена: 192 741 евро
Aston Martin V12 Vantage S Coupé
Мощность: 573 л.с.
Объем двигателя: 5935 см3
Максимальная скорость: 328 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 3,9 с
Цена: 179 950 евро
Aston Martin Vanquish
Мощность: 573 л.с.
Объем двигателя: 5935 см3
Максимальная скорость: 295 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 4,1 с
Цена: 249 995 евро
Audi A8 L W12 6.3 FSI quattro
Мощность: 500 л.с.
Объем двигателя: 6299 см3
Максимальная скорость: 250 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 4,7 с
Цена: 141 200 евро
Bentley Continental GT W12
Мощность: 575 л.с.
Объем двигателя: 5998 см3
Максимальная скорость: 316 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 4,5 с
Цена: 188 972 евро
Bentley Continental GTC Speed W12
Мощность: 625 л.с.
Объем двигателя: 5998 см3
Максимальная скорость: 325 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 4,4 с
Цена: 227 290 евро
Bentley Flying Spur W12
Мощность: 625 л.с.
Объем двигателя: 5998 см3
Максимальная скорость: 320 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 4,6 с
Цена: 191 590 евро
BMW 760Li
Мощность: 544 л.с.
Объем двигателя: 5972 см3
Максимальная скорость: 250 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 4,6 с
Цена: 148 100 евро
Ferrari F12berlinetta
Мощность: 740 л.с.
Объем двигателя: 6262 см3
Максимальная скорость: 340 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 3,1 с
Цена: 268 400 евро
Ferrari FF
Мощность: 660 л.с.
Объем двигателя: 6262 см3
Максимальная скорость: 335 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 3,7 с
Цена: 258 111 евро
Ferrari LaFerrari
Мощность: 963 л.с.
Объем двигателя: 6262 см3
Максимальная скорость: 350 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 2,9 с
Цена: 1 190 000 евро
Lamborghini Aventador LP 700-4
Мощность: 700 л.с.
Объем двигателя: 6498 см3
Максимальная скорость: 350 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 2,9 с
Цена: 321 300 евро
Mercedes G 65 AMG
Мощность: 612 л.с.
Объем двигателя: 5980 см3
Максимальная скорость: 230 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 5,3 с
Цена: 268 345 евро
Mercedes S 600 (удлиненная версия)
Мощность: 530 л.с.
Объем двигателя: 5980 см3
Максимальная скорость: 250 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 4,6 с
Цена: 164 280 евро
Mercedes S 65 AMG
Мощность: 630 л.с.
Объем двигателя: 5980 см3
Максимальная скорость: 250 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 4,3 с
Цена: 234 906 евро
Mercedes SL 65 AMG
Мощность: 630 л.с.
Объем двигателя: 5980 см3
Максимальная скорость: 250 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 4,0 с
Цена: 238 833 евро
Pagani Huayra
Мощность: 730 л.с.
Объем двигателя: 5980 см3
Максимальная скорость: 360 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 3,3 с
Цена: 1 010 310 евро
Rolls-Royce Ghost
Мощность: 570 л.с.
Объем двигателя: 6592 см3
Максимальная скорость: 250 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 4,9 с
Цена: 265 251 евро
Rolls-Royce Wraith
Мощность: 632 л.с.
Объем двигателя: 6592 см3
Максимальная скорость: 250 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 4,6 с
Цена: 279 531 евро
Rolls-Royce Phantom
Мощность: 460 л.с.
Объем двигателя: 6749 см3
Максимальная скорость: 240 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 5,9 с
Цена: 411 205 евро
Rolls-Royce Phantom Drophead Coupé
Мощность: 460 л.с.
Объем двигателя: 6749 см3
Максимальная скорость: 240 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 5,8 с
Цена: 458 507 евро
Rolls-Royce Phantom Coupé
Мощность: 460 л.с.
Объем двигателя: 6749 см3
Максимальная скорость: 250 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 5,8 с
Цена: 441 371 евро
Источник
Источник: www.autode.net 20.05.2014
www.autode.net
Двенадцатицилиндровый двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания с 12 цилиндрами. Имеет несколько вариантов компоновок.
Рядный двенадцатицилиндровый двигатель (L12 или I12) — двигатель внутреннего сгорания с рядным расположением двенадцати цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Является полностью сбалансированной конфигурацией как двухтактного так и четырёхтактного двигателя. Подобные двигатели имеют очень большую длину при сравнительно малой ширине, в связи с чем применяются только на судах.
V-образный двенадцатицилиндровый двигатель (V12) — двигатель внутреннего сгорания с V-образной конфигурацией и 12 цилиндрами, размещёнными друг напротив друга, как правило, под углом в 60°[1]. Включает два ряда по шесть цилиндров, и поршни, вращающие один общий коленчатый вал.
W-образный двенадцатицилиндровый двигатель (W12) — двигатель внутреннего сгорания с W-образной конфигурацией и 12 цилиндрами. Имеет более компактную компоновку, чем V12, однако лишён такой же плавной работы.
X-образный двенадцатицилиндровый двигатель (X12) — двигатель внутреннего сгорания с X-образным расположением двенадцати цилиндров (три ряда по четыре) и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал.
Оппозитный двенадцатицилиндровый двигатель (F12) — двигатель внутреннего сгорания с оппозитной конфигурацией и 12 цилиндрами, угол между рядами которых составляет 180 градусов. Шире и меньше в высоту, чем V12, а также отличаются более низким центром тяжести. Используются исключительно в спортивных автомобилях среднемоторной компоновки и крайне редко на серийных автомобилях.
Первый V-образный двигатель с двумя цилиндрами был построен в 1889 году Даймлер, Готтлиб по проекту Вильгельма Майбаха. К 1903 году V8 двигатели производились для моторных лодок компанией Société Antoinette по проекту Леона Левавассора, который опирался на опыт, накопленный при разработке двигателей с четырьмя цилиндрами. В 1904 году компания Putney Motor Works сконструировала новый морской двигатель V12, известный также как Craig-Dörwald — первый двигатель V12, произведённый с широким спектром применения[2].
В 1909 году французская компания Renault впервые представила авиационный двигатель V12 с углом расположения цилиндров в 60° и воздушным охлаждением. Рабочий объём силового агрегата составлял 12,2 литра, диаметр цилиндров и ход поршня равнялись 96 x 140 мм соответственно.
Ещё два двигателя с конфигурацией V12 появились в гоночном сезоне 1909—1910 годов для моторных лодок. Производителем 25,5-литрового силового агрегата выступала компания Lamb Boat & Engine Company. Второй, 56,76-литровый двигатель, был разработан компанией Orleans Motor Company.
В 1912 году компания ABC Motors выпустила 17,4-литровый двигатель V12 с водяным охлаждением. Мощность силового агрегата составляла 130 кВт при 1400 об/мин.
В октябре 1913 года Луис Коатлен, главный конструктор Sunbeam Motor Car Company, представил двигатель в конфигурации V12 для автомобиля. Рабочий объём силового агрегата составлял 9 литров, диаметр цилиндров и ход поршня равнялись 80 х 150 мм соответственно. Алюминиевый картер включал два блока с железными цилиндрами, расположенными под углом в 60°. Двигатель мощностью 150 кВт устанавливался на автомобиль Toodles V, который установил несколько рекордов на протяжении 1913 и 1914 годов[2].
Дальнейшее развитие двенадцатицилиндровых двигателей пришлось на Первую и Вторую мировые войны.
Двенадцатицилиндровые двигатели имеют большую длину, в связи с чем они крайне редко устанавливаются на автомобилях. Первый зарегистрированный подобный автомобиль называется Corona и датируется 1920 годом[3]. Рабочий объём силового агрегата составлял 7238 см3. Компания Packard также экспериментировала с автомобилями, оснащёнными рядными 12-цилиндровыми двигателями в 1929 году.
Помимо автомобилей, основное своё применение двигатели с конфигурацией I12 нашли в крупных военных грузовиках и судах. Некоторые русские компании производили подобные силовые агрегаты в 1960-х и 1970-х годах. В 2000-х годах машиностроительная фирма Wärtsilä выпустила рядный дизельный двигатель Wärtsilä-Sulzer RTA96-C с 12-ю цилиндрами.
В автомобильной промышленности двигатели V12 не получили массового распространения из-за их сложности и стоимости. В основном они применяются в дорогих спортивных и роскошных автомобилях благодаря своей мощности, более плавной работе и характерному звуку.
Одним из первых серийных автомобильных двигателей в конфигурации V12 является Packard «Twin Six»[4][5], который выпускался в период с 1915 по 1923 год.
До начала Второй мировой войны 12-цилиндровые двигатели устанавливались на автомобили класса люкс таких производителей, как Packard (с 1916 по 1923 год, затем снова с 1932 по 1939 год), Daimler-Benz (с 1926 по 1937 год), Hispano-Suiza (1931 год), Cadillac, Auburn (1932 год), Lincoln (с 1932 по 1942 год, затем снова с 1948 года), Rolls-Royce и другие.
Улучшения в конструкции камеры сгорания и формы поршня позволило более лёгким двигателям V8 превзойти V12 в мощности начиная с 1930-х годов: только малые силовые агрегаты Lincoln V12 H-серии остались после войны, но уже в 1949 году были также вытеснены двигателями V8. Двенадцатицилиндровые двигатели не имели спроса на послевоенном рынке в Европе, в связи с чем производство V12 двигателей для автомобилей было весьма ограниченным до 1960-х годов.
С 1949 итальянская компания Ferrari применяет двенадцатицилиндровые двигатели для собственных флагманских спортивных купе. Её ближайший конкурент, Lamborghini, также использует конфигурацию V12 для многих дорожных автомобилей с момента создания компании в 1963 году.
Packard Twin-Six V12 1916 годаВ 1972 году компания Jaguar представила двигатель XJ12 в конфигурации V12 с рабочим объёмом в 5,3-литра, выпуск которого продолжался до 1996 модельного года, после чего компания прекратила его производство.
Немецкая компания BMW вернулась к силовым агрегатом V12 в рамках собственных седанов 7-й серии в 1986 модельном году, вынудив конкурента, Mercedes-Benz, последовать их примеру в 1991 году. Основными рынками сбыта для транспортных средств с подобным двигателем стали страны США, Китай[6] и Россия[7]. BMW разработала V12 двигатели для автомобилей торговой марки Rolls-Royce, в то время как штутгартский концерн Daimler-Benz применял их на автомобилях марки Maybach.
Британская автомобилестроительная компания TVR разработала собственный 7,7-литровый V12 двигатель, названный «Speed Twelve», однако проект не получил дальнейшего развития.
В 1997 году Toyota оснастила роскошный седан Toyota Century 5,0-литровым DOHC V12 двигателем (модель #1GZ-FE).
В 2008 году немецкая компания Audi запустила свою модель Q7 с 5,9-литровым V12 твин-турбо дизельным двигателем, который также был установлен на концепт-кар Audi R8 V12 TDI. В 2009 году китайская компания First Automotive Works выпустила представительский автомобиль Hongqi HQE с 6,0-литровым двенадцатицилиндровым двигателем (модель #CA12VG).
В настоящее время основным автомобильными производителями, использующими двигатели в конфигурации V12, являются такие компании, как BMW Ferrari, Jaguar, Lamborghini, Lincoln, Mercedes-Benz, Pagani Automobili и Rolls-Royce. В Великобритании единственным производителем, широко применяющим двигатели V12, является компания Aston Martin.
В список автомобилей, оснащённых двигателем V12 и выпущенных после Второй мировой войны, входят следующие модели (в алфавитном порядке и в порядке выпуска):
В число автомобилей, оснащённых двенадцатицилиндровыми оппозитными двигателями, входят:
В качетсве примера автомобилей с двигателем W12 можно привести следующие модели:
Двигатели V12 широко применялись в Формуле-1 и гонках на выносливость. С 1965 по 1980 год такие компании как Ferrari, Weslake, Honda, BRM, Maserati, Matra, Delahaye, Peugeot, Delage, Alfa Romeo, Lamborghini и Tecno оснащали собственные автомобили 12-цилиндровыми силовыми агрегатами в V-образной или оппозитной (F12) конфигурации. Последний двигатель V12, применённый на гоночном автомобиле в рамках Формулы-1, называется Ferrari 044. Он был установлен на Ferrari 412 T2, которым управлял Жан Алези и Герхард Бергер в 1995 году.
В конце 1960-х годов компания Nissan использовала двигатели V12 для участия в гонках Гран-при Японии. Впоследствии она снова вернулась к ним в рамках группы C в начале 1990-х годов.
На Парижском автосалоне 2006 года компания Peugeot представила новый гоночный автомобиль, а также роскошный концепт-кар седана, названные 908 HDi FAP и 908 RC соответственно. Оба транспортных средства оснащены дизельным двигателем в конфигурации V12, мощность которого составляет 700 л.с. (515 кВт). Гоночная версия приняла участие в 24-часовой гонке 2007 года в Ле-Мане, заняв второе место. Первое досталось автомобилю Audi R10 TDI, также оснащённому дизельным двигателем V12, специально разработанным для сезона 2006 года.
К концу Первой мировой войны, двигатели V12 хорошо зарекомендовали себя в авиации, будучи установленными на некоторых новейших и крупнейших истребителях и бомбардировщиках. Выпуском подобных силовых агрегатов занимались такие компании, как Renault и Sunbeam. Большинство дирижаблей марки Цеппелин оснащались двенадцатицилиндровыми двигателями производства фирм Maybach и Daimler. Множество американских компаний наладили производство двигателя Liberty L-12.
В 1923 году советский конструктор Аркадий Швецов спроектировал двенадцатицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения РАМ (русский авиационный мотор) мощностью 750 лошадиных сил, который был собран в 1926 году[9]. В 1930 году В. Я. Климов создал двенадцатицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения М-13 мощностью 880 лошадиных сил[10].
Наиболее серьёзное развитие V-образные двенадцатицилиндровые двигатели получили во время Второй мировой войны. Истребители и бомбардировщики, такие как британской Rolls-Royce Merlin и Griffon, советский Климов ВК-107 и Микулин АМ-38, американский Allison V-1710 или немецкие Daimler-Benz DB 600 и Junkers Jumo использовали двигатели V12.
После Второй мировой войны двигатели V12 стали устаревать в связи с введением турбореактивных и турбовинтовых двигателей, которые имели больше мощности для своего веса при меньшей сложности конструкции.
Двигатели в конфигурации V12 применяются на танках и других боевых бронированных машинах (ББМ). Среди наиболее известных можно выделить:
Производитель пожарных автомобилей компания Seagrave Fire Apparatus LLC выпускала две версии двигателя V12 Pierce Arrow начиная с 1935 года. После окончания производства в 1938 году, компания закупила необходимое оборудование и продолжила производить и предлагать данные силовые агрегаты до 1970 года. Автопроизводитель American LaFrance начиная с 1931 года также предлагал специальные транспортные средства с серией V-образных двигателей с 12 цилиндрами, построенных компанией ALF, но разработанных на основе двигателей Lycoming ВВ. Оба производители перестали предлагать V12 двигатели после того, как отделы пожарной охраны начали запрашивать дизельные двигатели при заказе пожарных автомобилей.
Чешская компания Tatra использует дизельные двигатели V12 при производстве большинства собственных грузовиков. Так, например, модель Tatra 813 оснащается 19-литровым атмосферным дизельным V-образным двигателем с 12 цилиндрами и воздушным охлаждением. На грузовик Tatra T815 устанавливается турбированный V12 дизельный двигатель. Некоторые большие грузовики оснащаются двумя раздельными V12 двигателями, которыми управляет общий вал, и зачастую они рекламируется как силовые агрегаты V24.
Компания GMC с 1960 по 1965 год выпускала большой бензиновый двигатель в конфигурации V12 для собственных грузовиков, известный под названием «Twin-Six». Он представлял собой пару обычных силовых агрегатов GMC 351 V6 с четырьмя клапанными крышками и четырьмя выпускными коллекторами[11].
Американская компания Detroit Diesel, подразделение Daimler AG, выпускала двигатели серий 53, 71, 92 и 149 в различных конфигурациях, в том числе и V12.
www.gpedia.com
Кажется, мы уже набили оскомину себе и читателям одной и той же мантрой, повторяющейся из материала в материал: рядные «четверки» и «шестерки», V-образные «шестерки» «восьмерки»… спасибо Subaru и Porsche, которые вводят в это однообразие понятие «оппозитный». Но сегодня мы вспомним поистине малочисленные конфигурации двигателей – как в отношении количества цилиндров, так и их расположения. И пойдем по возрастающей…
Это сейчас одноцилиндровые моторы встретишь только на мопедах, малокубатурных мотоциклах, моторикшах и другой технике с приставкой «мото». А меж тем в 50-е и 60-е годы прошлого века подобными простейшими двигателями оснащалась львиная доля послевоенных микрокаров. Взять хотя бы британский Bond Minicar с мотором Villiers: да, пускай он трехколесный и тесный, но имеет капот, крышу, полноценный руль – минимальный набор удобств присутствует.
Подобный мотор представляет собой механизм, в котором в двух цилиндрах параллельно работают два поршня. Но есть одна загвоздка – камера сгорания у этих цилиндров одна, общая. Таким образом достигается более эффективное сгорание воздушно-топливной смеси по сравнению с обычными одноцилиндровыми моторами, улучшается топливная экономичность, повышается мощность. Этот тип двигателей использовался в Западной Европе в довоенную пору, но после Второй мировой стал гораздо менее востребованным. Одним из немногих автомобилей с раздвоенным двигателем была Iso Isetta, чей 236-кубовый моторчик развивал 9 лошадиных сил.
Гордость Harley-Davidson, в отличие от рядных или оппозитных 2-цилиндровых моторов, в легковушках не прижилась – слишком большие от них вибарции. V-образные двигатели с двумя «горшками» встречаются только на разнообразной экзотике, вроде трехколесных «Морганов» 30-х годов, а также некоторых кей-карах раннего послевоенного периода. Один из примеров – Mazda R360 с миниатюрным V2 воздушного охлаждения. Позднее на ее базе появились коммерческие автомобили B360/B600 – тоже с V-образными «двойками».
Трехцилиндровые V-образные моторы на автомобилях не встречаются (только на мотоциклах, да и то редко), зато V-образные «четверки» – вполне. Правда, по популярности они проигрывают и рядным, и оппозитным двигателям с таким же количеством цилиндров. Встретить эту диковинную в наши дни силовую установку можно, например, на «Запорожцах», ЛуАЗах, некоторых ранних версиях Ford Transit, а также спорткарах вроде Saab Sonnet или, на секундочку, триумфаторе Ле-Мана Porsche 919 hybrid.
Сейчас рядные пятицилиндровые двигатели испытывают свое второе рождение: нынче их можно найти не только в немолодых Audi 200/Quattro 80-х годов, но и более чем современной Audi TT-RS. А вот до возрождения V-образной «пятерки» руки инженеров пока не дошли. В 90-е годы до этой необычной схемы додумались инженеры из Volkswagen, отпилив один цилиндр от двигателя VR6 – формально, фольксвагеновский V5 является именно VR5, так как головка цилиндров у мотора с небольшим развалом этих самых цилиндров только одна. Обладающий приятным голосом V5 устанавливался на многие модели концерна Volkswagen конца 90-х годов: VW Golf, Bora, Passat, а также Seat Toledo.
К слову, VR6 – тоже редкая конфигурация. И она тоже встречается только на автомобилях концерна «Фольксваген». VR6 представлял собой V6 с очень маленьким углом развала цилиндров (10,5 или 15 градусов), у которого имелась лишь одна головка цилиндров, а сами цилиндры располагались зигзагообразно. Сейчас мотор имеет противоречивую славу: будучи установленным в самые мощные Volkswagen 90-х (Golf VR6, Corrado VR6 и даже Volkswagen T4), он выделяется большим крутящим моментом и бархатистым рыком, но в случае неисправности начинает пожирать бензин – бывали случаи, когда расход увеличивался до более чем 70 литров на 100 километров.
До Второй мировой войны рядные «восьмерки» были излюбленными двигателями американских премиум-марок (Packard, Duesenberg, Buick), но не меньшей популярностью в то время они пользовались и в Европе: именно с таким мотором Bugatti Type 35 выиграл более тысячи гонок по всему миру, именно с рядным 8-цилиндровым двигателем оригинальная Alfa Romeo 8C блистала на Mille Miglia и 24 Часах Ле-Мана. Лебединой песней длинного мотора стал 1955 год, когда Хуан Мануэль Фанхио во второй раз стал чемпионом за рулем Mercedes W196. Однако в том же году произошла и знаменитая трагедия в Ле-Мане, когда Mercedes 300 SLR Пьера Левега (тоже с рядной «восьмеркой») унес жизни более 80 зрителей. После этого инцидента Mercedes ушел из автоспорта более чем на 30 лет.
Хотя подобные моторы чаще встречаются в авиации, в свое время с ними экспериментировали в Porsche – построенные в 60-е годы гоночные Porsche 907 и 908 как раз оснащались оппозитными 8-цилиндровыми двигателями, обеспечивающими высокую мощность и низкий центр тяжести. Не сказать, что задумка была неудачной, но от подобных моторов компания быстро отказалась, предпочтя им оппозитные «шестерки», но с системой наддува. На закате своей жизни модель 908 – как та, на которой Йост и Икс стали вторыми в 24 Часах Ле-Мана 1980 года – уже была шестицилиндровой.
Двигатель W8, который устанавливался только на Volkswagen Passat B5+, можно представить как два мотора V4, которые закреплены бок о бок под углом 72 градуса по отношению друг к другу. Таким образом, получается четыре ряда цилиндров, за что мотор и получил название W8. До появления Volkswagen Phaeton модель Passat W8 являлась флагманским седаном компании, развивая 275 лошадиных сил и ускоряясь до «сотни» за спорткаровские 6 секунд.
Увы, эта идея оказалась слишком крутой, чтобы стать реальностью, хотя концерн GM работал над подобным мотором в 60-е годы, взяв за основу 6-цилиндровый «оппозит» модели Corvair. Предполагалось, что новый 10-цилиндровый мотор займет свое место в полноразмерных седанах и малотоннажных пикапах General Motors, но проект достаточно быстро свернули по неизвестным ныне причинам. Рядных 10-цилиндровых моторов на машинах тоже не было – если не считать машинами тяжелые морские контейнеровозы.
В своей книге «Иллюстрированная энциклопедия автомобилей мира» Дэвид Бергс Вайз утверждает, что единственным серийным автомобилем с 12-цилиндровым рядным двигателем была Corona, которая выпускалась во Франции в 1908 году. Однако это не значит, что затея не прельщала иные компании – например достоверно известно, что с подобным типом моторов экспериментировали в Packard. Ходовой экземпляр был построен в 1929 году, и Уоррен Паккард лично тестировал его на протяжении полугода… пока не погиб в авиакатастрофе. После его смерти роскошный кабриолет разобрали, а 150-сильный уникальный двигатель уничтожили.
С появлением Bugatti Veyron/Chiron 16-цилиндровые двигатели в большинстве своем представляют только как W-образные, однако так было не всегда – весь прошлый век 16 цилиндров почти всегда выстраивались в два ряда. Auto Union Type A, Cadillac V16, Cizeta V16T – это лишь несколько примеров автомобилей с V16. А ведь такой мотор вполне мог бы появиться на современных автомобилях Rolls-Royce – ходовой прототип Rolls-Royce Phantom Coupe с 9-литровым V16 был представлен в фильме «Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка».
Очевидно, что такой мотор мог создаваться только с прицелом на автоспорт. Однако ирония состоит в том, что 16-цилиндровые «оппозитники» так никогда и не гонялись: прототип Porsche 917 с 16-ю цилиндрами отправили на полку истории чуть ли не сразу, сделав выбор в пользу 12 «горшков», а новый мотор Coventry Climax FWMW, которым предполагалось оснастить формульные Lotus и Brabham в 60-е, оказался настолько ненадежным, что ему предпочли более консервативный V8.
Н-образный двигатель представляет собой «бутерброд» из двух «оппозитников», что положительно сказывается на компактности силовой установки, но негативно – на ее центре тяжести. В 60-е годы подобный двигатель рискнула построить формульная команда BRM… и результаты получились неоднозначными – мотор был мощным, но не особо надежным и сложным для ремонта. Тем не менее, Lotus 43 Джима Кларка, оснащенный таким двигателем, в 1966 году первым пересек финишную черту на Гран-При США. Это был первый и последний триумф Н16.
Когда кажется, что больше уже некуда, на сцену выходят карьерные самосвалы и доказывают обратное. Машина с V18? И такие есть – как, например, БелАЗ 75600, оснащенный 78-литровым дизельным двигателем Cummins QSK78. Такое «сердечко» выдает 3500 лошадиных сил при 1500 оборотах в минуту, а его крутящий момент достигает 13 770 Ньютон-метров. Ну а как еще сдвинуть с места груженую махину массой 560 тонн?
Сейчас уже, наверное, немногие вспомнят, что изначально Bugatti Veyron должен был быть 18-цилиндровым – оригинальный концепт-кар был именно с такой силовой установкой. Тем не менее, в Bugatti не смогли заставить двигатель работать должным образом (были проблемы при переключениях передач), поэтому в итоге Veyron стал 16-цилиндровым. В свое время о двигателе W18 задумывался моторист Ferrari Франко Роччи, но дальше замысла он не продвинулся.
Подобные силовые установки используются на тяжелых судах или в качестве промышленных дизель-генераторов, но иногда они перепадают и карьерным самосвалам. Один из таких 20-цилиндровых монстров – Caterpillar 797F, в недрах которого работает двигатель Cat C175-20 мощностью 4000 лошадиных силы. Вот так выглядят 106 литров рабочего объема. Есть и более сложные многоцилиндровые двигатели, но это, в основном, самодельные установки, созданные путем соединения нескольких 8- или 12-цилиндровых моторов.
Если у моторов с W-образной схемой V-образные блоки сходятся под острым углом, то в Х-образных двигателях они располагаются под углом 180 градусов. Таким образом, образуются четыре ряда поршней и цилиндров, формирующих букву Х. Когда-то построить такой 32-цилиндровый мотор для Формулы 1 намеревалась Honda, но изменения в регламенте и разочаровывающие результаты стендовых испытаний вынудили японцев оставить смелый эксперимент. Зато увидеть (и услышать) Х-образный двигатель москвичи и гости столицы смогут уже совсем скоро на главной площади страны – ведь на ТГУП «Армата» как раз используется 12-цилиндровый мотор ЧТЗ А-85-3А с Х-образной схемой. \m
Иллюстрации: Из открытых источников
motor.ru
Двигатель V12 - V двигателей с 12 цилиндрами, установленными на картере в двух банках шести цилиндров, обычно но не всегда под углом на 60 ° друг другу, со всеми 12 поршнями, ведя общий коленчатый вал. Так как каждый цилиндрический банк - по существу прямые 6, который находится отдельно и в основном и во вторичном балансе, V12 находится автоматически в основном и вторичном балансе независимо от того, который используются V углов, и поэтому этому не нужны никакие шахты баланса. Четырехтактный двигатель у 12 цилиндрических двигателей есть ровный заказ увольнения, если цилиндры запустят каждые 60 ° вращения коленчатого вала, то таким образом, V12 с цилиндрическими банками в у сети магазинов 60 ° (60 °, 120 ° или 180 °) будут даже интервалы увольнения, не используя, разделил crankpins. При помощи разделения crankpins или просто игнорирования незначительных колебаний, любые V углов возможны. Конфигурация на 180 ° обычно упоминается как плоские 12 или даже боксер, хотя это - в действительности 180 ° V, так как поршни могут и обычно использовать разделенный crankpins.
Двигатели V12 поставляют пульс власти чаще, чем двигатели с шестью или восемью цилиндрами, и у пульса власти есть тройное наложение (в любое время, три цилиндра находятся на различных стадиях того же самого удара власти), который устраняет промежутки между пульсом власти и допускает большую обработку и гладкость в двигателе автомобилей повышенной комфортности, за счет намного большей стоимости. В двигателе гоночного автомобиля вращающиеся детали V12 могут быть сделаны намного легче, чем V8 с crossplane коленчатым валом, потому что нет никакой потребности использовать тяжелые противовесы на коленчатом вале и меньшем количестве потребности в инерционной массе в маховом колесе, чтобы сгладить доставку власти. Настройка системы выпуска также намного более трудная на crossplane V8, чем V12, таким образом, гоночные автомобили с двигателями V8 часто используют сложную связку системы выпуска змей или коленчатый вал плоского самолета, который вызывает серьезную вибрацию двигателя и шум. Это не важно в гоночном автомобиле, если всеобщая работа - единственная цель. Так как стоится и экономия топлива обычно важны даже в автомобилях повышенной комфортности и гоночных автомобилях, V12 был в основном постепенно сокращен в пользу двигателей с меньшим количеством цилиндров.
В большом смещении, мощном двигателе, V12 на 60 ° вписывается в более длинное и более узкое пространство, чем V8 и большинство других V конфигураций, который является проблемой в современных автомобилях, но меньше в тяжелых грузовиках, и редко проблеме в больших постоянных двигателях. V12 распространен в локомотиве и двигателях среднего танка, где большая мощность требуется, но ширина двигателя ограничена трудными железнодорожными документами или уличными ширинами, в то время как длина транспортного средства более гибка. Это часто используется в морских двигателях, где великая держава требуется, и ширина корпуса ограничена, но более длинное судно позволяет более быструю скорость корпуса. В лодках двойного пропеллера два двигателя V12 могут быть достаточно узкими, чтобы сидеть бок о бок, в то время как три двигателя V12 иногда используются в быстродействующих конфигурациях с тремя пропеллерами. У больших, быстрых круизных кораблей может быть шесть или больше двигателей V12. В историческом истребителе поршневого двигателя и самолете-бомбардировщике, долгая, узкая конфигурация V12, используемая в высокоэффективном самолете, сделала их более оптимизированными, чем другие двигатели, особенно короткий, широкий звездообразный двигатель. Во время Второй мировой войны власть двигателей борца была увеличена к чрезвычайным уровням, используя многоскоростных нагнетателей и ультравысокий бензин октана, таким образом, чрезвычайная гладкость V12 препятствовала тому, чтобы мощные двигатели разорвали легкие корпусы борцов (часто делаемый из пробкового дерева и/или холста, а не алюминия). После Второй мировой войны компактные, более мощные, и турбовинтовые и турбореактивные двигатели без вибраций заменили V12 в приложениях самолета.
Первый двигатель V-типа (vee близнец с 2 цилиндрами) был построен в 1889 Даймлером к дизайну Вильгельма Майбаха. К 1903 двигатели V8 производились для моторной лодки, мчащейся Сокиете Антуанетт к проектам Леона Левавассера, основываясь на опыте, полученном с действующими двигателями с четырьмя цилиндрами. В 1904 Моторные Работы Патни закончили новый морской мчащийся двигатель V12 – первый двигатель V12, произведенный в любой цели. Известный как двигатель 'Крэйга-Дервалда' после основывающих партнеров Патни, двигатель установил, что пары цилиндров L-головы в 90 степенях включали угол на алюминиевом картере, используя те же самые цилиндрические пары, которые привели стандартный автомобиль компании с 2 цилиндрами в действие. Единственный распредвал, установленный в центральном vee, управлял клапанами непосредственно. Как во многих морских двигателях, распредвал можно было двигать в длину, чтобы затронуть второй набор кулаков, давая клапан, рассчитывающий, который полностью изменил вращение двигателя, чтобы достигнуть на корме толчка." Старт, качая обвинение в каждый цилиндр и включая катушки дрожи. Скользящий распредвал дал прямое изменение. У распредвала есть рифленые сети и главные подшипники в дипломированной толщине от самого большого в конце махового колеса». Перемещая (скука и удар), двигатель весил и развился. Мало известно об успехах двигателя в 40-футовом корпусе, для которого это было предназначено, в то время как использование двигателя, чтобы привести тяжелые грузовые транспортные средства в действие не было понято. Один двигатель морского пехотинца V12 Dörwald был найден, все еще бегая в Гонконгском барахле в последних 1960-х.
Еще два V12s появились в 1909-10 моторных лодках, мчащихся сезон. The Lamb Boat & Engine Company Клинтона, Айова построила двигатель для 32 футов компании Лэмб IV. Это взвесилось в. Никакой вес не известен крупным двигатель F-головы, построенный Орлеанской Компанией по производству автомобилей. Продукция указана как «почти».
К 1914, когда Panhard построил два двигатели с головками цилиндра с четырьмя клапанами, V12 был хорошо установлен в гонках на моторных лодках.
В октябре 1913, Луи Коэйтален, главный инженер автомобильной компании Солнечного луча вошел, V12 привел автомобиль в действие в Бруклендсе короткие и длинные гонки препятствия. Перемещенный двигатель, со скукой и ударом 80 x 150 мм. Алюминиевый картер нес два блока трех цилиндров вдоль каждой стороны с включенным углом 60 степеней. Цилиндры имели железо с составными головками цилиндра с L-образными камерами сгорания. Входное отверстие и выпускные клапаны управлялись центральным распредвалом в vee. Разрешение клапана было установлено, размолов соответствующие части, двигатель, испытывающий недостаток в любых легких средствах регулирования. Это указало на окончательную цель Коэйталена использования нового V12 как аэро двигатель, где любого метода регулирования, который мог пойти не так, как надо в полете, нужно было избежать. Как первоначально построено, V12 был оценен в в 2 400 об/мин, весящих о. Двигатель привел автомобиль в действие (названный ‘Toodles V' (для уменьшительного имени жены Олайв Коэйталена) к нескольким отчетам в 1913 и 1914.
В 1909 Renault вел аэро V12s с 60 двигателями воздушного охлаждения степени с отдельными цилиндрами с плавниками и договоренностью клапана F-головы, которую ведет единственный распредвал в картере. Это было развито к единице (96 x 140 мм), которые взвесили и произвели в 1 800 об/мин. Пропеллер вели от носа распредвала в центральном vee, а не от коленчатого вала, таким образом обеспечивая автоматическое сокращение полускорости, повышая эффективность пропеллера.
Проекты Renault близко сопровождались в Великобритании Королевским авиационным заводом. Его Королевские ВВС 4 двигателя переместили (100 x 140 мм), произведенных в 1 800 об/мин, для веса. Его Королевские ВВС 4a производная были произведены в значительных числах во время войны.
К 1912 Двигатели ABC предлагали двигатель водяного охлаждения, утверждал, что произвел в 1 400 об/мин и весил с радиатором и хладагентом.
В марте 1914 Солнечный луч показал бортовую версию двигателя Тудльза V в Олимпии. Гонки в 1913 помогли доказать дизайн и поощрили 10-миллиметровое увеличение скуки к 90 мм, удар, остающийся в 150 мм. Его номинальная продукция была в 2 000 об/мин. Названный 'Индейцем-могавком', двигатель был самым сильным доступным британской авиации при внезапном начале Первой мировой войны. Во время войны дальнейшее расширение к 100 x 150 мм создало 'Gurkha'.
К концу Первой мировой войны V12s были хорошо установлены в авиации, приведя некоторые в действие новейшие и самые большие истребители и бомбардировщики и будучи произведенным компаниями, такими как Renault и Солнечный луч. У многих Цеппелинов были двигатели с 12 цилиндрами от немецких изготовителей Майбах и Даймлера.
Austro Даймлер Austro-венгерской империи, произведенной также V12, разработанный Фердинандом Порше, с первыми 300 и более поздние 345 л. с., используемых с большими летательными аппаратами Военно-морских Военно-воздушных сил A-H.
Различные американские компании произвели Свободу L-12. Вскоре после того, как конец двигателей WW1 V12 привел в действие первые трансатлантические перекрестки Curtiss NC Летательные аппараты (4 x Свободы L-12), первое безостановочное пересечение Олкоком и Брауном в Викерсе Вими (2× Орлы Роллс-ройса и первый дирижабль, пересекающийся ГМ дирижаблем R-34 (5× маори Солнечного луча).
Двигатели V12 достигли своего апогея во время Второй мировой войны. Истребители и бомбардировщики использовали двигатели V12, такие как британский Роллс-ройс Мерлин и Грифон, советский Климов VK-107 и AM Mikulin 38, американская Аллисон V-1710, или немецкий ряд Daimler-Benz DB 600 и Junkers Jumo. Эти двигатели, произведенные о в начале войны и выше на их окончательной стадии развития. Немецкая DB 605DC двигатель достигла с метанолом/закачиванием воды под названием 50 оборудования MW. В отличие от Самого союзнического V12s, были прежде всего инвертированы двигатели, построенные в Германии Daimler-Benz, Junkers-Jumo и Бдительным стражем (Как 410 и Как 411), который имел преимущества более низких центров тяжести и улучшил экспериментальную видимость для одномоторных проектов. Только довоенное происхождение BMW VI V12 Германии было «вертикальным» двигателем. У Соединенных Штатов был инвертированный разрабатываемый двигатель экспериментального Континентального IV-1430 V12 с более высоким отношением власти к весу, чем любая из начальных версий немецкой Второй мировой войны инвертировала V12s, но никогда не развивалась к производственному статусу только с 23 примерами Континентального инвертированного V12, когда-нибудь построенного. Единственный американский дизайн инвертировал двигатель V12 любого типа, чтобы видеть, что даже ограниченное обслуживание во время Второй мировой войны было Смотрителем с воздушным охлаждением V-770, который нашел использование в американском учебном самолете как Фэирчайлд В - 21 Стрелок двухмоторный «продвинутый» тренер.
Роллс-ройс Мерлин V12 привел в действие Ураган Лоточника и Суперморских борцов Вспыльчивого человека, которые играли жизненно важную роль в британской победе в Битве за Британию. Долгая, узкая конфигурация V12 способствовала хорошей аэродинамике, в то время как ее гладкость позволила ее использование с относительно легкими и хрупкими корпусами. Мерлин также использовался в Авро Ланкастере и террористах Москита de Havilland. В Соединенных Штатах Компании по производству автомобилей Паккарда разрешил Роллс-ройс произвести Мерлина как Паккард V-1650 для использования у североамериканского Мустанга P-51. Это было также включено в некоторые модели Curtiss P-40, определенно P-40F и P-40L. Merlins Паккарда привел в действие построенный канадцами Ураган, Ланкастера, и самолет Москита, а также построенного из Великобритании Вспыльчивого человека Марка XVI, который был иначе тем же самым как Марком IX с его построенным британцами Мерлином.
Аллисон V-1710 была единственным местным развитым из США V12 охлажденный жидкостью двигатель, чтобы видеть обслуживание во время Второй мировой войны. Крепкий дизайн, это испытало недостаток в продвинутом механическом нагнетателе до 1943. Хотя версии с турбонагнетателем обеспечили превосходную работу на большой высоте в Lockheed P-38 Lightning, турбонагнетатель и его система труб были слишком большими, чтобы вписаться в типичных борцов единственного двигателя. В то время как хороший исполнитель в низких высотах, без соответствующего нагнетания, высотному выступлению Аллисон недоставало.
После Второй мировой войны двигатели V12 стали вообще устаревшими в самолете из-за введения турбореактивного двигателя и турбовинтовых воздушно-реактивных моторов, у которых было больше власти для их веса и меньше осложнений.
В автомобилях двигатели V12 не были распространены из-за их сложности и стоили. Они используются почти исключительно в дорогих спортивных автомобилях и автомобилях повышенной комфортности из-за их власти, более гладкой операции и отличительного звука.
До Второй мировой войны двигатели с 12 цилиндрами были найдены во многих роскошных моделях, включая автомобили от: Паккард 1916 - 1923 и снова с 1932 до 1939, Daimler 1926 to 1937, Hispano-Suiza 1931, Cadillac 1931, Оберн 1932, Франклин 1932, Lincoln 1932 to 1942 (продолжающийся после войны до 1948), Роллс-ройс 1936 и Проникать-стрела также 1936.
Транспортные средства с 8-, 12-, и 16 цилиндров обеспечивают более высокие уровни обработки по сравнению с теми с меньшим количеством цилиндров, особенно важных до общего принятия вибрации, изолирующей подвески двигателя в 1930-х.
1916 Паккарда «Близнец Шесть» широко расценен как первое производство автомобильный двигатель V12. С объявленной рыночной ценой 1 000 долларов США Оберн был самым низким, оценивал автомобиль V12 когда-либо (неприспособленный для инфляции). Сбережения себестоимости были достигнуты при помощи горизонтальных клапанов, которые, однако, не приводили к эффективной и мощной камере сгорания. Между 1916 и 1921, была мода V12s, во время которого Национальный (Индианаполис) скопировал двигатель Паккарда, и Двигатели Weidely (также Индианаполиса) предложили составляющий собственность двигатель. Вскоре после конца Первой мировой войны Лянча предложила V12 на 22 °, у Фиата было модель 520 (1921-2) на 60 °, британский производитель грузовиков Знамя объявил о V12, который не осуществлялся, и в 1926, Daimler (Britain) предложил первый из полного спектра Двойного Sixes клапана рукава, 7,136 cc, 3,744 cc, 5,296 cc и 6 511 cc версий, остающихся доступным до 1937. В 1927 более вышедший рынок от Кадиллака, Франклина, Hispano-Suiza, Horch, Lagonda, Майбаха, Паккарда, Рулонов, Tatra, Воизина и Уолтера, предлагающего двигатели V12. Кадиллак (с 1930 до 1940) и Marmon (1931–33) даже разработали двигатели V16.
Улучшения дизайна камеры сгорания и поршневой формы позволили легче двигателям V8 превзойти V12 во власти, начинающейся с 1930-х; только меньший, H-ряд, после которого остался Lincoln V-12, Вторая мировая война и это была заменена V8 в 1949. Точно так же когда они казались чрезмерными для послевоенного рынка в Европе, производство V12-engined-cars было очень ограничено до 1960-х.
Феррари традиционно зарезервировал их лучший двигатель V12 для их top-the роскоши линии спортивные автомобили-купе с 1949. Самый близкий конкурент Феррари, Ламборгини также использовала конфигурацию V12 для многих ее дорожных автомобилей начиная с начала компании в 1963.
В 1972 Ягуар ввел XJ12, оборудованный 5,3-литровым V12, который продолжался (после пересмотров в 1993) до модельного года 1996 года, после которого капер прекратил двигатель с двенадцатью цилиндрами.
BMW возвратила к проектам V12 для его седана С 7 рядами в модельный год 1986, вынуждая Mersedes-Benz следовать примеру в 1991. В то время как BMW продает гораздо меньше V12-моторных транспортных средств С 7 рядами, чем версии V8, V12 продан в США, Китае http://www .autoweek.com/article/20130722/CARREVIEWS/130719803, и Россия. РАЗРАБОТАННЫЙ BMW V12 используется в автомобилях Роллс-ройса, в то время как двигатель Mercedes был установлен в автомобилях Майбаха.
Mercedes S65 AMG, CL65 AMG и SL65 AMG приведены в действие Турбо созданием висмута V12 и в 2 300-4 300 об/мин. У CL65 AMG есть значительная более высокая стоимость, но двигатель V12 делает их символом положения в обществе.
Двигатель V12 обычно более гладкий, чем другая конфигурация с 12 цилиндрами, W12, хотя W12 более компактен.
В 1997 Тойота оборудовала их Лимузин Века 5.0 (модель # 1GZ-FE) L DOHC V12, делая его первым и единственным японским производственным легковым автомобилем так оборудованный.
TVR, сделанный и проверенный 7,7 L V12, назвал Скорость Двенадцать, но проект законченный. Единственными британскими каперами, в настоящее время используя конфигурацию V12 является Астон Мартин — чей Cosworth-разработанный двигатель был разрешен во время собственности компании Ford Motor Company — и Роллс-ройс.
В 2009 China FAW Group оборудовала их Hongqi HQE 6.0 (модель # CA12VG) L DOHC V12, делая его первым и единственным китайским производственным легковым автомобилем так оборудованный.
Убольшей части производства двигатели V12 в дорожных автомобилях есть ровный заказ увольнения за неравно стреляющими исключениями, такими как Aston Martin 5.9L V12 и Mercedes-Benz M275 AMG V12s.
В 2008 Ауди начала их модель Q7 с 5,9-литровым дизельным двигателем звукопровода V12, делая его первым производственным легковым автомобилем так оборудованный. Двигатель также появился в концептуальном автомобиле R8 V12 TDI.
Это - список V12-моторных производственных автомобилей дороги, произведенных с 1945, сортированный в алфавитном порядке делают (и подсортированный годом введения):
Некоторые компании тюнера, такие как Брабус, также продают версии V12 Mercedes-Benz E-Class и CLS, которые были самыми быстрыми юридическими улицей седанами на их соответствующие введения.
Тэтра использовал с воздушным охлаждением, естественно произнес с придыханием дизельный двигатель V12 во многих их грузовиках; например, Tatra T813 и использование 19 L, охлаждаемые естественно произнесенный с придыханием или турбо дизельный двигатель V12 в Tatra T815. Некоторые большие грузовики были оснащены двойными V12s, которые ведут общую шахту, хотя это часто рекламируется как V24.
GMC произвел большой жгущий бензин V12 с 1960 до 1965 для грузовиков, «Близнец Шесть»; это был в основном грузовик большой мощности GMC 351 V6, удвоенные, с четырьмя покрытиями рокера и четырьмя выпускными коллекторами. Пятьдесят шесть главных частей взаимозаменяемые между Близнецом Шесть и всеми другими двигателями GMC V6, чтобы обеспечить большую доступность частей и стандартизацию. Ее смещение двигателя было, и в то время как власть не была слишком впечатляющей в, вращающий момент был. Для пожарных машин ограничитель оборота был увеличен, чтобы произвести в 3 000 об/мин, и вращающий момент был увеличен до в 1600-1900 об/мин. Это был возможно последний бензиновый двигатель, используемый в тяжелых грузовиках в США.
Детройтский Дизель произвел их Сериал 53, 71, 92, и 149 двигателей как V-12, среди других конфигураций.
Двигатели V12 раньше были распространены в усталостных гонках и Формуле Один. С 1965 до 1980 Феррари, Weslake, Хонда, BRM, Мазерати, Matra, Delahaye, Пежо, Delage, Альфа Ромео, Ламборгини и Текно использовали двигатели с 12 цилиндрами в Формуле Один, или V12 или плоские 12. Последним двигателем V12, используемым в Формуле Один, был Ferrari 044 на автомобилях Ferrari 412T2, которые ведет Джин Алези и Герхард Бергер в 1995.
В конце 1960-х Ниссан использовал V12 на японском Гран-При и снова в гонках Группы C ранних 1990-х.
В Париже Пежо автосалона 2006 года представил новый гоночный автомобиль, а также роскошный концептуальный автомобиль седана, оба названных 908 HDi FAP и 908 ДИСТАНЦИОННЫХ УПРАВЛЕНИЙ и соответствовал производству Дизельного двигателя V12 вокруг или даже превышению. Это приняло участие в гонке 24 часов Ле-Мана 2007 года, прибывающей во второе место после столь же задуманной Audi R10 TDI V12 Diesel, первоначально разработанной в течение сезона 2006 года.
V12 - общая конфигурация для больших дизельных двигателей; большинство доступно с отличающимися числами цилиндров в V конфигурациях, чтобы предложить диапазон номинальных мощностей. У многих тепловозов есть двигатели V12. Примеры включают 12-710 от Электродвижущего Дизеля и GEVO-12 от GE Transportation.
Большие двигатели V12 также распространены в судах. Например, Wärtsilä предлагает двигатели V12 с различными цилиндрическими внутренними диаметрами между с выходной мощностью в пределах от. Эти двигатели обычно используются особенно в круизных кораблях, у которых может быть до шести таких основных двигателей. Самый большой дизельный двигатель средней скорости, Wärtsilä 64, также предлагался в V конфигурациях и сингле 12V64, прототип с продукцией был произведен для экспериментальной электростанции в конце 1990-х.
Железнодорожные Дизельные двигатели с 12 цилиндрами, развивающими 500 кВт и больше:
V12 - общая конфигурация для танка и других бронетранспортеров (AFVs). Некоторые примеры:
ru.knowledgr.com