Мотор ВАЗ 21067 совместим к установке на модели машин ВАЗ 2103/6/21/053/07.
Модель к 21067 доработана и усовершенствована от модели 2106. Эти доработки произведены в системе питания, в которой сделан распределенный впрыск топлива. В данном случае они использованы именно такими, как на моторе 2104.
Стандарты Евро 2 — абсолютное соответствие.
Данный мотор достаточно мощный, оснащен четырьмя цилиндрами, каждый из которых имеет объем 1.57 литра и диаметр около восьми сантиметров, а вес мотора составляет сто двадцать один килограмм.
Основываясь на более раннюю модель ВАЗ 2103, создали движок ВАЗ 2106. Именно благодаря тому, что диаметр каждого цилиндра сделали больше, мощность его, соответственно стала уже 74.5 лошадиных сил, а скорость, при которой вращается коленвал составляет 5 400 оборотов в минуту.
Исходя из переделок, описанных выше, в новой модели двигателя появился и новый блок цилиндров, модель его 2106 — 1002011. Помимо этого в усовершенствованном изделии применили уже доработанную прокладку на блоке.
Начало производства | 1976 год |
Материал блока | состав чугун |
Режим питания | инжекторный |
Типаж | рядный |
Наличие цилиндров | 4 штуки |
Наличие клапанов | 2 штуки на цилиндр |
Рабочий ход поршней | 80 миллиметров |
Диаметр цилиндра | 79 миллиметров |
Уровень сжимания | 8.5 |
Емкость мотора | 2106 7 1.569 кубических метров |
Мощность мотора | 75 лошадиных сил и 5 400 оборотов в минуту |
Крутящий момент двигателя | 116 Нм или 3000 оборотов в минуту |
Подходящий тип топлива | АИ 92 |
Расход бензина | 0.3 литра по городу; 7.4 по трассе; 10 литров по смешанному типу дороги — на 100 километров пути |
Расход масла в двигателе | 0.7 литра на 1 000 километров |
Габариты мотора 21 067 (длина х ширина х высота) в сантиметрах | 56.5 х 54.1 х 66.5 |
Вес изделия | 121 килограмм |
Типы масел, которые подходят к мотору 21067: 5 W — 30/40; 10 W — 40; 15 W — 40. Объем масла, которое вмещается в двигатель 21067 составляет 3, 75 литра. Особенности. Поршни данного двигателя Поршни подражают модели 21011. В этом типе поршни лунка сделана в форме цилиндра, а ход одной составляет 8 см. Во время работы поршней в моторе его различные части прогреваются, причем происходит это с различной В устройстве поршня данного типа предусмотрена лунка цилиндрической формы. Его ход составляет 8 сантиметров. Когда поршень задействован в работе двигателя, разные его части прогреваются с различной мощностью. Именно по этой причине его форма немного не является соответствием формы правильного цилиндра. А это способствует тому, чтобы происходила компенсация возникающей впоследствии тепла, деформации. Для таких же целей в бобышках поршней располагаются некие пластины терморегулировки, которые сделаны из высокопрочной стали. Лунка, сделанная для мальца поршней, намеренно выполнена с отклонением от центральной оси. Сделано это специально, чтобы как можно больше уменьшить уровень допустимых нагрузок. И вблизи от такой лунки есть специальное обозначение — «П», которое служит показателем для правильного процесса сборки. Ведь по завершении проделанных работ, подобные показатели должны быть направлены на переднюю часть блока цилиндров. Что касается колец в поршнях, то они здесь стандартного размера, материал их — хромированный чугун, что благотворно влияет на длительный период их эксплуатации. Бывают некоторые варианты комплектации, когда такие кольца выполнены из стали. В данной модели двигателя коленвал выполнен такой же, как в ВАЗ 2103. Генератор модели установлен — Г 221. Стартер мощностью 1300 Ватт, модель 35, 3708. Все остальное — точно также, как в модели 2103. |
dvigatelivsem.ru
Мотор ВАЗ-21067 устанавливался в автомобили ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 последних годов выпуска. Корни идут с мотора ВАЗ 2101, выпущенного в 1970 году.
Минусы мотора ВАЗ 21067:
Необходимость частой регулировки тепловых зазоров клапанов в головке блока цилиндров (интервал около 8 тыс. км. пробега)
Повышенный износ распределительного вала: самое слабое место классических моторов. Проблема заключается в недостатке самой конструкции системы смазки распредвала. Отсутствие требуемого давления масла ярко проявляется на холостом ходу. Чтобы увеличить ресурс распредвала классики лейте качественное масло, меняйте его вовремя. Время от времени механическим манометром проверяйте давление в системе смазки мотора.
Недостаточная производительность системы охлаждения: На инжекторном моторе смесь беднее, следовательно греется он чуть сильнее при прочих равных. И если для старого карбюраторного двигателя ВАЗ 2101 объемом 1.2 литра системы охлаждения хватало, то мотор ВАЗ 21067 имеет больший объем и мощность, поэтому в летнюю жару по пробкам электро-вентилятор включается очень часто, при активной езде ситуация еще хуже. Даже при условии полной исправности системы охлаждения. Кстати говоря, подшипник электро-вентилятора не отличается особой отказоустойчивостью.
Довольно высокий расход топлива — следствие его тракторного типа и старой конструкции. Зимой с прогревами в маленьком городе цифра расхода может составить порядка 13-15 литров на сотню.
Маленькая мощность с литра — опять же следствие его не современной конструкции.
Небольшой ресурс и проблемность навесного оборудования: По данным производителя ресурс очень мал и составляет 125 тыс. км. На практике классический мотор имеет ресурс около 200 тыс. км. Распространенные проблемы с навесным оборудованием двигателя:
В целом основные проблемы при эксплуатации вытекают из откровенно плохого качества запасных частей для классического семейства автомобилей АВТОВАЗА.
Плюсы мотора ВАЗ 21067:
Цена на его ремонт и обслуживание. Даже капитальный ремонт можно уложить в рамки 10 тыс. рублей, что приятно.
Ремонтопригодность. Фразу «ремонтируется в поле молотком» можно отнести ко всему семейству классических моторов.
Инжектор. В сравнение с его прошлыми карбюраторными собратьям инжекторный мотор ВАЗ 21067 не требует постоянного контроля: Настройки углов зажигания. Регулировки, чистки карбюратора. Расход топлива мотора ВАЗ 21067 все-таки меньше чем на карбюраторном варианте. В целом на инжекторе двигатель работает стабильнее и резвее. Холодный зимний запуск также облегчен: никаких «подсосов», мотор сам выходит на прогревочные обороты, никаких «дерганий» на холодном двигателе. Время от времени нужно делать диагностику, блок управления двигателем покажет ошибки (если они есть).
Простота тюнинга.
Даже простым планированием головки блока цилиндров на 1-1.5 мм. (тем самым поднимая степень сжатия мотора ВАЗ 21067) Удалением катализатора и прошивкой блока управления двигателем можно не плохо поднять отдачу и снизить расход топлива двигателя ВАЗ 21067. В этом случае желательно будет уже использовать в качестве топлива АИ-95. С такой доработкой автомобиль на трассе в среднем потребляет 6.7 литров «95го» при скорости 90 — 120 км в час.
На форумах люди пишут огромные труды по доводке и тюнингу данного семейства двигателей — доработка каналов головки блока цилиндров, облегченные клапана, кованая шатунно-поршневая группа, усиленные пружины клапанов, широко фазные распредвалы, не стандартные впускной и выпускные коллектора, дросселя, турбонаддув, компрессоры и так далее…
motorsinfo.ru
Выпуск автомобиля ваз 2106 был начат в 1976 году. Эта модель сменила ваз 2103 и отличалась от нее как внешне, так и внутренне. Так, у новой модели появились новые бампера с пластмассовыми уголками и клыками, и стал более мощный двигатель в 1600 куб см. Тогда это был самый мощный легковой автомобиль советского производства.
Машина ваз 2106 выпускалась в разных модификациях с разным объемом двигателя в 1,3 и 1,5 л. Она обладает вместительным салоном с тканевой обивкой, информативной панелью, хорошими характеристиками ходовой части, и невероятной выносливостью.
Технические характеристики ваз 2106 размеры длина 4166 мм, ширина 1611 мм, и высота в 1440 мм, дорожный просвет 17см, размер багажного отделения в 345 литров, снаряженная масса автомобиля 1035 кг. Заднеприводная, с пятью ступенями передач.
За 30 лет выпуска и эксплуатации автомобиля накоплен огромный опыт и в области ремонта, и по тюнингу машины. Мощность двигателя и максимальная скорость в 150 км/час — это даже не самые главные положительные характеристики данной машины. Ваз 2106 — это классика отечественного автопрома со своей историей и с особенным отношением к ней каждого жителя нашей страны.
Устройство ваз 2106 показало, что данная машина может эксплуатироваться в разных условиях долгие годы, конечно, при условии, что водитель знает, как проводить мелкий ремонт ваз 2106 своими руками, знает инструкцию для ваз 2106 и все технические тонкости. Ну а ремонт и эксплуатация ваз 2106 по своей стоимости одни из самых низких на отечественные автомобили.
Длина, мм | 4166 | 4166 | 4166 | 4116 |
Ширина, мм | 1611 | 1611 | 1611 | 1611 |
Высота, мм | 1444 | 1440 | 1440 | 1440 |
Колесная база, мм | 2424 | 2424 | 2424 | 2424 |
Колея передняя, мм | 1365 | 1365 | 1365 | 1365 |
Колея задняя, мм | 1321 | 1321 | 1321 | 1321 |
Клиренс, мм | 170 | 170 | 170 | 170 |
Объем багажника максимальный, л | 345 | 345 | 345 | 325 |
Тип кузова/кол-во дверей | Седан/4 | |||
Расположение двигателя | Спереди, продольно | |||
Объем двигателя, см3 | 1300 | 1452 | 1596 | 1596 |
Тип цилиндра | Рядный | |||
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 66 | 80 | 80 | 80 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 | 76 | 79 | 79 |
Cтепень сжатия | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 | 2 |
Система питания | Карбюратор | |||
Мощность, л.с./об. мин. | 64/5600 | 72/5600 | 75/5400 | 75/5400 |
Крутящий момент | 92/3400 | 104/3400 | 116/3200 | 116/3000 |
Тип топлива | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 |
Привод | Задний | Задний | Задний | Задний |
Тип КПП / кол-во передач | МКПП/4 | МКПП/4 | МКПП/4 | МКПП/5 |
Передаточное отношение главной пары | 4,1 | 4,1 | 4,1 | 4,11 |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг | |||
Тип задней подвески | Винтовая пружина | |||
Тип рулевого управления | Червячный редуктор | |||
Объем топливного бака, л | 39 | 39 | 39 | 39 |
Максимальная скорость, км/ч | 145 | 150 | 150 | 155 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1035 | 1035 | 1035 | 1050 |
Допустимая полная масса, кг | 1435 | 1435 | 1435 | 1445 |
Шины | 175/70 R13 | |||
Время разгона (0-100 км/ч), с | 18 | 17 | 17,5 | 16 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 9,5 | 9,8 | 10,1 | 10,3 |
Но изначально ВАЗ-21061 был вариант машины для Канады
«Канадский» вариант с мощными бамперами из аллюминиевого профиля. ему был присвоен индекс 21061, но затем Канада «отпала», и его носила самая «хилая» модификация с двигателем 1,3 л.
1600 | левое | Снята с производства в 1993 году. |
1500 | левое | |
1600 | правое | |
1300 | левое | |
1500 | правое | |
1500 | левое | |
1300 | правое | |
1500 (21083) | левое | |
1600 (моновпрыск) | левое | экспериментальный с инжекторным двигателем 2106, 2005 год |
РПД | левое | с двигателем от Самары-21083, 1988 год |
autoru.ucoz.ru