Холдинг «Синара-Транспортные Машины» (СТМ) заключил контракт с Белорусским автомобильным заводом (БелАЗ), в соответствии с которым Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ, входит в холдинг СТМ) изготовит дизельный двигатель нового поколения 12ДМ-185А. Срок выполнения контракта — III квартал 2015 г.
Новые двигатели будут устанавливаться на карьерные самосвалы серии БелАЗ-7530 грузоподъемностью 200─220 тонн и предназначены для перевозки горной массы в горнотехнических условиях глубоких карьеров на открытых разработках месторождений полезных ископаемых. Двигатель 12ДМ-185А для БелАЗа — представитель нового семейства V-образных двигателей, разработкой которых занимаются специалисты УДМЗ. Первый образец V-образного двигателя тепловозного назначения уже проходит заводские испытания. Отличаться двигатели железнодорожного и автомобильного исполнения будут компоновкой, мощностью и массой. Кроме того, двигатели для карьерных самосвалов будут оснащены дополнительным оборудованием: вентилятором системы охлаждения, пневмокомпрессорами систем кондиционирования и воздухоподачи.
Важно отметить, что новый высокооборотный дизельный двигатель большой мощности не имеет аналогов в России. При его проектировании и изготовлении были применены самые современные инженерные решения. В частности, внедрена топливная аппаратура с давлением впрыска 2200 Бар, система турбонаддува с охладителями наддувочного воздуха, микропроцессорная система управления впрыском топлива. Основные детали двигателя унифицированы в рамках всего модельного ряда, что позволит в дальнейшем значительно удешевить процесс разработки и изготовления новых модификаций двигателей семейства ДМ-185.
Как отметил генеральный директор УДМЗ, завод приступил к сборке опытного образца нового двигателя, затем будут проведены его стендовые испытания, а в конце 2015 года двигатель будет передан на подконтрольную эксплуатацию. Важно отметить, что при его сборке будут использоваться комплектующие российского производства. «Качественное и своевременное выполнение этого контракта позволит заводу укрепить партнерство с БелАЗом и занять прочные позиции на рынке тяжелой карьерной техники». УДМЗ и БелАЗ имеют давние связи: с 1981 по 2007 гг. для карьерных самосвалов было изготовлено свыше 4 тыс. дизельных двигателей марки ДМ-21. Сейчас на эту серию самосвалов устанавливаются двигатели зарубежных компаний: MTU DD 16V4000 и Cummins QSK 60-C.
sdelanounas.ru
Российский производитель – УДМЗ (Уральский дизель-моторный завод, холдинг «Синара–Транспортные Машины») испытывает новейший высокооборотный дизель собственной разработки 12ДМ-185 на шасси БЕЛАЗ-7531.
Смонтированные дизель-генератор с двенадцатицилиндровым двигателем 12ДМ-185 на гигантском карьерном БЕЛАЗ-7531 грузоподъемностью до 240 тонн сейчас находятся в режиме тестирования. Ведутся проверка и отладка микропроцессорной системы управления дизелем на эксплуатационных режимах. После полигонных испытаний завод возобновит полноценное сотрудничество с белорусским автозаводом и начнет серийное производство российских двигателей для самых больших карьерных грузовиков, ведущих свою историю из СССР.
В конструкции двигателя воплощены передовые инженерные решения, он не имеет аналогов в России, его отличительной особенностью является большая мощность при меньших габаритах и массе, экономичность в эксплуатации. На УДМЗ также разработано несколько современных моделей двигателей для применения в локомотивостроении, кораблестроении, карьерной технике и малой энергетике.
http://tehnoomsk.ru
comments powered by HyperCommentswww.nasha-strana.info
ООО «Уральский дизель-моторный завод» является крупным отечественным производителем дизельных силовых агрегатов повышенной мощности для локомотивов, судов, малых электростанций. Находится в г. Екатеринбурге. Входит в группу компаний «Синара».
Основание Уральского дизель-моторного завода (УДМЗ) связано с Великой Отечественной войной. В 1941 году в Екатеринбург были эвакуированы Харьковский завод №75 и моторный участок Кировского (Ленинградского) завода. На их базе было основано производство танковых силовых агрегатов В2-34.
После войны УДМЗ специализировался на выпуске мощных уникальных двигателей серии ДМ-21. Их использовали на БелАЗах, специализированной технике (в частности, в тракторах ЧТЗ Т-800 с силой тяги 75 т), в энергетических установках. В 90-х годах освоено изготовление дизелей для судов.
Вхождение Уральского дизель-моторного завода в структуру группы компаний «Синара» (2008 г.) способствовало модернизации производственных мощностей, открытию новых цехов, привлечению инвестиций. С 2012 года УДМЗ выпускает новую серию силовых агрегатов ДМ-185, соответствующих лучшим мировым образцам.
К разработке дизелей семейства ДМ-185 Уральский дизель-моторный завод приступил в 2012 году. В рамках целевой федеральной программы предприятие подписало контракт с Минпромторгом на изготовление базовых образцов высокооборотных дизель-моторов нового поколения.
В короткие сроки была организована производственная площадка для выпуска узлов и компонентов, а также сборки силовых агрегатов. Помимо специалистов Уральского дизель-моторного завода, участие в разработке приняли Центральный НИИ дизелей, МГТУ, УФУ, германская инжиниринговая компания FEV. Всего в проекте задействовано более ста конструкторов, 30 инженеров, инвестиции превысили 2 млрд рублей. Столь плодотворное сотрудничество позволило воплотить в конструкции передовые инженерные решения.
На данный момент семейство ДМ-185 насчитывает 9 моделей двигателей с широким диапазоном мощностных характеристик (от 1000 до 4000 кВт) и 7 дизель-генераторов. Количество цилиндров варьируется от 6 до 20, в зависимости от модификации и области применения. В дальнейшем максимальную мощность некоторых моделей планируется довести до 6000 кВт.
Первый высокооборотный 12-цилиндровый мотор тепловозного применения 12ДМ-185Т был собран в октябре 2014 года. Спустя месяц его подвергли всесторонним испытаниям, которые показали соответствие требуемым характеристикам.
Следующей на Уральском дизель-моторном заводе собрали 16-цилиндровую модификацию 16ДМ-185Т2 с двухступенчатым турбонаддувом мощностью 3740 кВт. Силовой агрегат предназначен для применения в тепловозостроении. В июле 2015 г. столь необходимый российскому машиностроению двигатель представили Председателю правительства Д. А. Медведеву на форуме «Иннопром».
Параллельно шла работа над мотором 12ДМ-185А для карьерных самосвалов-гигантов БелАЗ. Этот проект имеет широкие перспективы в рамках межгосударственного сотрудничества стран Таможенного союза. Он призван снизить зависимость от иностранной карьерной техники и импортных комплектующих.
На Уральском дизель-моторном заводе проводится широкомасштабная программа модернизации. Старые производственные корпуса были отремонтированы снаружи и внутри. Частично заменено оборудование, обновлена испытательная станция. Создано 100 высококвалифицированных рабочих мест.
Гордостью завода стал современный участок для сборки, обкатки моторов ДМ-185 и дизель-генераторов, временного хранения продукции. Здесь смонтированы высокоточные измерительные комплексы для контроля параметров компонентов двигателей.
Кроме того:
На участке опытной сборки установлены универсальные стенды для изготовления силовых агрегатов. Многотонные изделия с легкостью перемещаются по цеху с помощью транспортных систем на воздушных подушках, управляемых одним рабочим.
Качество собранных моторов проверяется на уникальных автоматизированных стендах. В ходе реконструкции испытательной станции введено современное оборудование. Это:
Заводчане отмечают достойный уровень заработка (особенно у высококвалифицированных сотрудников), условия труда на обновленных участках сравнимы с таковыми на европейских предприятиях. Внедрение механизации и установка нового оборудования облегчили труд рабочих.
Сегодня УДМЗ представляет собой образец современного предприятия, где в равной мере уделяется внимание производительности труда, качеству продукции, условиям работы, производственной культуре и технике безопасности. Неудивительно, что завод является желанным местом работы как для представителей рабочих профессий, так и для инженерно-технического персонала.
fb.ru
"Открытие на Урале такого производства знаменует новую эру в дизелестроении. Я уверен, что нашей продукцией будут комплектоваться все самые передовые потребители", – сказал на открытии цеха Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
В рамках реализованного проекта на Уральском дизель-моторном заводе будет создано полноценное семейство высокооборотных дизельных двигателей, как в V-образном, так и в рядном исполнении: L6, L8, V12, V16, V20. Важно отметить, что в цехах предприятия установлено новейшее технологическое оборудование. В частности, двигатели при сборке поступают на специализированные 3D-координатные контрольно-измерительные машины, обеспечивающие точность измерения до 20 мкм на 4000 мм.
Как отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, данные двигатели не только не уступают лучшим мировым аналогам, но по ряду параметров имеют лучшие показатели, чем у прямых аналогов иностранных конкурентов.
"Мы рассчитываем, что опытное производство и начало испытаний быстро будет реализовано, и завод сможет выйти на плановые мощности – 300 двигателей в год", – сказал Мантуров. Это план к 2018г. В среднесрочной перспективе завод сможет ежегодно выпускать 500 моторов, с учетом модернизации дизеля по мощности до 6000 кВт.
Он также напомнил, что создание линейки дизельных двигателей было реализовано при поддержке Минпромторга РФ в рамках федеральной целевой программы "Национальная технологическая база". В 2013 году УДМЗ был предоставлен грант в размере 500 млн руб. на НИОКР, а в 2015 дополнительно из Фонда развития промышленности предоставлен льготный заем в размере 300 млн руб. Общие инвестиции в проект по организации серийного производства перспективного семейства промышленных высокооборотных дизелей и дизель-генераторов составляют более 2 млрд руб.
В рамках госконтракта с Минпромторгом РФ завод взял на себя обязательства за три года разработать новое семейство дизельных двигателей, а также построить современный производственный комплекс. В итоге уложились в четыре года.
Все основные детали двигателя унифицированы в рамках модельного ряда, что позволяет удешевить процесс разработки и изготовления новых модификаций двигателей. Кроме того, двигатели ДМ-185 имеют высокий потенциал импортозамещения комплектующих деталей. На сегодняшний день использование российских компонентов составляет более 50%, в рамках программы локализации к 2018 году ее уровень будет доведен до 80%. Для базовой модификации привод мощностью 3,8 МВт имеет 16 цилиндров и оснащен двухступенчатым турбонаддувом. Применена топливная аппаратура Common Rail. Разработчикам удалось совместить топливную систему фирмы Bosch и российскую систему управления.
Новые двигатели УДМЗ смогут заменить силовые установки иностранного производства на ряде кораблей, а также будут использоваться в разработках перспективных кораблей и судов в рамках гос.программ. Кроме того, новое семейство двигателей ДМ-185 позволит заменить технологически устаревшие двигатели ДМ-21, которые выпускаются предприятием с начала 1980 годов и существенно уступают современным зарубежным аналогам по техническому уровню и надежности. Сейчас ДМ-21, например, устанавливается на подводные лодки проектов «Ясень» и «Борей».
На открытии завода гостям были представлены контрольно-измерительный участок деталей и узлов двигателей, участок сборки дизелей и дизель-генераторов, модернизированный участок испытаний, на одном из стендов которого проходят заводские испытания двигатель модели 12ДМ-185А, изготовленный по заказу БелАЗ. Например, первые поставки планируются для карьерных самосвалов БелАЗ-7530 грузоподъемностью до 220 т. Также гости осмотрели и новые двигатели УДМЗ: 16ДМ-185Т2 для применения на перспективных магистральных тепловозах ТЭ35, и дизель-генератор 12ДМ-185Т для использования в составе маневрово-вывозного тепловоза ТЭМ7А.
Кроме Министерства обороны РФ и отечественных гражданского флота, локомотивных заводов потенциальными заказчиками двигателя предприятие видит страны БРИКС.
Двигатель является высокооборотным, его ресурс рассчитан до 70 000 моточасов без капитального ремонта. Кроме этого, он обладает большой цилиндровой мощностью и проектировался по самым новым технологиям. При этом, есть у двигателя и недостатки - по весу он немного тяжелее двигателей немецкой фирмы MTU.
В ходе реализации проекта было создано девять двигателей серии ДМ-185 мощностью от 1000 до 4000 кВт и семь дизель-генераторов на их базе, количество цилиндров ДМ-185 варьируется от шести до двадцати в зависимости от модификации.
По желанию заказчика двигатель может комплектоваться разными модификациями, в том числе может быть переделан в газовый.
Гарантированный потенциал использования - жизненный цикл новых двигателей ДМ-185 достигает 25 лет.
Технические параметры ДМ-185
Полная мощность: 0,7-4,9 МВт; Частота вращения, соответствующая полной мощности: 1500, 1800, 1900 обмин; Удельный расход топлива: не более 204 гкВт ч; Удельный расход масла на угар: 0,4 гкВт ч; Удельный вес: 3,7-4,7 кгкВт; Ресурс: 40 000-70 000 часов; Цилиндровая мощность: 120-234 кВт.
Послесловие
Данное событие очень приятная новость, особенно с учетом того, что год назад «Уральский дизель», подвергся разносной критике главкома ВМФ адмирала Виктора Чиркова в отношении качества корабельных двигателей, «которые делаются так, что через два месяца крышки на этих установках морская вода полностью разъедает». Тогда на заводе критику признали объективной: «Естественно, качество хромает у всех дизелистов. Главком прав, тут отрицать никто не может, что качество надо поднимать».
Дай Бог, что бы это осталось в прошлом, а новый двигатель действительно был на мировом уровне не только по техническим параметрам, но и по качеству.
Для справки: в России всего три предприятия, которые занимаются производством морских силовых установок: «Коломенский дизель», «Уральский дизель», завод «Звезда». Большое количество силовых установок страна раньше получала с Украины.
https://cont.ws/post/319782
wowavostok.livejournal.com
12 июля 2016 года на Уральском дизель-моторном заводе (УДМЗ, входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины») министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, президент РСПП Александр Шохин и председатель Совета директоров Группы Синара Дмитрий Пумпянский торжественно открыли современный производственный комплекс по выпуску дизельных двигателей нового поколения.
В ходе экскурсии по заводу генеральный директор холдинга СТМ Евгений Гриценко рассказал гостям о производственных возможностях нового сборочно-испытательного комплекса, способный обеспечить выпуск всей линейки двигателей УДМЗ до 300 штук в год. Так, были представлены контрольно-измерительный участок деталей и узлов двигателей, участок сборки дизелей и дизель-генераторов, модернизированный участок испытаний, на одном из стендов которого проходят заводские испытания двигатель модели 12ДМ-185А, изготовленный по заказу БелАЗ. Также гости осмотрели и новые двигатели УДМЗ: 16ДМ-185Т2 для применения на перспективных магистральных тепловозах ТЭ35, и дизель-генератор 12ДМ-185Т для использования в составе маневрово-вывозного тепловоза ТЭМ7А.
Напомним, что УДМЗ принял участие в реализации федеральной целевой программы «Национальная технологическая база». В рамках госконтракта с Минпромторгом РФ завод взял на себя обязательства за три года разработать новое семейство дизельных двигателей, а также построить современный производственный комплекс. В ходе реализации проекта было создано девять двигателей серии ДМ-185 мощностью от 1000 до 4000 кВт и семь дизель-генераторов на их базе, количество цилиндров ДМ-185 варьируется от шести до двадцати в зависимости от модификации.
Все основные детали двигателя унифицированы в рамках модельного ряда, что позволяет удешевить процесс разработки и изготовления новых модификаций двигателей. Кроме того, двигатели ДМ-185 имеют высокий потенциал импортозамещения комплектующих деталей. На сегодняшний день использование российских компонентов составляет более 50%, в рамках программы локализации к 2018 году ее уровень будет доведен до 80%.
Гарантированный потенциал использования - жизненный цикл новых двигателей ДМ-185 достигает 25 лет.
Как сказал на торжественном собрании трудового коллектива УДМЗ министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, сегодня мы стали участниками очень важного события для всей страны. Группа Синара, построив в Екатеринбурге новый производственный комплекс по серийному выпуску дизельных двигателей нового поколения, сделала шаг в развитии отечественного дизелестроения. И сегодня уральские дизелестроители вышли на новый технологический уровень, разработали и приступили к выпуску двигателей нового поколения, которые по своим характеристикам не только не уступают лучшим мировым аналогам, а по некоторым параметрам превосходят продукцию иностранных конкурентов. «Я благодарю руководство Группы Синара, всех сотрудников холдинга, кто вкладывал свои силы и душу, желание в создание этого производства. Новая продукция УДМЗ будет востребована в локомотивостроении, транспортном машиностроении, малой энергетике, судостроении. Мы очень рассчитываем, что в ближайшее время завод завершит все необходимые испытания опытных образцов и выйдет на плановый выпуск 300 двигателей в год», – подчеркнул Денис Мантуров.
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, поздравляя заводчан, сказал: «Я поздравляю всех с этим поистине значимым событием, как для нашего региона, так и для страны. Открытие на Урале такого производства знаменует новую эру в дизелестроении. Я уверен, что нашей продукцией будут комплектоваться все самые передовые потребители. Не менее важно, что мы открываем новый цех в дни проведения ИННОПРОМа — это позволит нам привлечь дополнительное внимание к нашим свердловским инжиниринговым центрам и компаниям, которые занимаются разработкой и выпуском высокотехнологичной продукции».
Председатель Совета директоров Группы Синара Дмитрий Пумпянский отметил: «Сегодня здесь на этой площадке мы видим совсем другой завод, он не только преобразился, но и произошли серьезные внутренние изменения, касающиеся технологии, культуры производства, квалификации наших работников. Благодаря продуманной политике Минпромторга России, мы приступили к выпуску продукции совершенно нового качественного уровня. Это позволит развиваться не только предприятию, но и всему коллективу как в творческом, так и в профессиональном плане. Я уверен, что совместными усилиями мы добьемся того, что дизели УДМЗ станут брендом на российском и международном рынках».
sinaratm.ru
ООО «Уральский дизель-моторный завод» (УДМЗ, Екатеринбург) успешно осваивает производство нового семейства дизельных двигателей ДМ-185, в том числе и для использования в интересах российского судостроения. Об этом сообщил ИАА «ПортНьюс» директор департамента судостроения и морской техники Минпромторга РФ Максим Кочетков.
По его словам, еще в феврале 2012 года министерство заключило с УДМЗ два государственных контракта на разработку высокооборотных дизельных двигателей в диапазоне мощностей 1000-3000 кВт и создание специализированных стендов для проведения испытаний дизельных двигателей и дизель-генераторов мощностью до 3000 кВт.
Кроме корабле- и судостроения применение двигателей семейства ДМ-185 предполагается в малой энергетике, локомотиво- и автомобилестроении. Как подчеркнул Максим Кочетков, промышленное освоение производства таких двигателей, обладающих высокими техническими характеристиками, будет означать появление на высокотехнологичном рынке инновационного российского продукта, вполне конкурентоспособного с ведущими мировыми аналогами.
При этом руководитель профильного судостроительного департамента Минпромторга особо подчеркнул важность появления новых дизельных двигателей для подведомственной ему отрасли. В частности, заявил Максим Кочетков, по согласованию с МО РФ двигатель этого семейства ( типа 16ДМ-185С2) планируется использовать в составе главной силовой установки на многоцелевых надводных кораблях (корветах) ближней морской зоны. Другая модификация базового двигателя – 12ДМ-185С, по его словам, возможна для использования в пропульсивных комплексах строящихся и перспективных кораблях. При этом, уровень локализации производства данных агрегатов к 2018 году должен составлять не менее 80%.
ОО «Уральский дизель-моторный завод» образовано в 2005 году на базе ОАО «Турбомоторный завод», входит входит в состав ЗАО Группа СИНАРА. Основное направление деятельности предприятия, это разработка и производство дизельных моторов: дизелей ДМ-21 мощностью от 1050 до 2600 л.с. и дизель-генераторов на их базе; судовых автоматизированных дизель-генераторов мощностью от 630 до 1600 кВт; модернизированных дизелей и дизель-генераторов для маневровых тепловозов ТГМ; электростанций мощностью 1000 кВт.
portnews.ru