В современном мире существует несколько типов автомобильных домкратов. Однако несмотря на различия, главная задача каждого из них — поднятие авто на заданную высоту. Действительно, если в дороге случилась поломка, любое устройство должно в полной мере выполнять свою основную функцию.
Прежде чем приступить к обзору электрических домкратов, следует рассмотреть все существующие типы таких изделий. Это поможет понять, какие преимущества и недостатки имеются у электрических устройств. Итак, существуют следующие виды автомобильных домкратов:
Механические автомобильные устройства — наиболее простые, но в то же время надёжные изделия. Однако из-за небольшой грузоподъёмности их применяют только для легковых авто. Могут иметь реечный или винтовой механизм.
Принцип работы гидравлических разновидностей основан на воздействии давления жидкости. Благодаря этому, они имеют отличные показатели грузоподъёмности и хорошее значение передачи нажимных усилий. Главный недостаток заключается в требовании постоянного техобслуживания.
Пневматические автомобильные устройства представляют собой надувную подушку, сделанную из крепкого материала. Под воздействием воздуха камера в ней раздувается и происходит поднятие автомобиля. Несмотря на хорошую грузоподъёмность и простоту использования, данные модели применяются довольно редко. Дело в том, что для использования необходим специальный компрессор.
Прежде всего стоит сказать, что несмотря на потребность в электричестве, подобные устройства могут работать автономно. То есть, их необязательно постоянно подключать к розетке. Чаще всего для электроснабжения, устройство подключают к бортовой электросети авто. При этом неважно, работает двигатель в данный момент или нет.
Механизм работы электрического домкрата довольно прост:
Стоимость электрических изделий выше, чем, например, механических или гидравлических домкратов. Поэтому выбирать устройство рекомендуется особенно внимательно. И уж точно не стоит покупать самую дешёвую модель. Кроме того, если электрический домкрат приобретается впервые также не следует приобретать наиболее дорогие модели. Кто знает, может, электрическое изделие придётся не по душе? Поэтому наилучший подход — делать покупку в средней ценовой категории.
Итак, при выборе необходимо обратить внимание на следующие характеристики:
В качестве бонусного параметра, можно указать универсальность домкрата. Это характеристика, отвечающая за возможность подъёма всех типов автомобилей. Как правило, эта функция не очень востребована из-за того, что стоимость универсального электрического домкрата становится значительно выше.
Кроме того, при выборе также рекомендуется акцентировать внимание на габаритах устройства — его массе и размерах. Тем не менее это пункт важен далеко не для всех водителей.
Грузоподъёмность — самая важная характеристика при выборе устройства. Действительно, так ли важны габариты домкрата или уровень его подъёма, если он не в состоянии поднять автомобиль? Поэтому при выборе любого типа домкрата, необязательно электрического, на этом параметре необходимо акцентировать особое внимание.
Чтобы подобрать подходящее устройство, следует уточнить массу своего авто. Узнать точное значение можно из технического паспорта. Затем к весу следует прибавить 100-150 кг. Это будет своеобразной страховкой на случай, если в багажнике или салоне машины «заваляется» что-нибудь тяжёлое.
Ни в коем случае не следует забывать о прибавке дополнительных килограммов. Иначе могут возникнуть опасные ситуации. Самая банальная — когда домкрат не выдерживает веса авто и выходит из строя, а автомобиль с грохотом падает на землю. Получается, что водитель за свои же деньги сломал и машину и домкрат.
Несмотря на важность характеристики, электрические устройства не обладают большой грузоподъёмностью. Например, винтовые изделия могут поднимать авто весом до 15 т, реечные — до 20 т, гидравлические — вообще до 200 т. Электрические же разновидности, как и их пневматические (надувные) собратья, не выдерживают веса больше 4 т.
Исходя из вышесказанного, электрические модели следует приобретать только для малогабаритных автомобилей. Пикапы, внедорожники и другие «мощные» авто вряд ли подойдут для такой грузоподъёмности.
Некоторые водители наверняка решат, что покупка электрического домкрата — это безрассудство. Тем не менее у этой разновидности имеются и свои почитатели. Чем же именно им по душе подобные агрегаты? Давайте разберёмся:
Это наиболее существенные и значимые преимущества. Однако, как и у любого изделия, электрические домкраты также обладают и рядом недостатков:
Несмотря на то что электронные устройства появились не так давно, среди них уже успели появиться как лидеры, так и аутсайдеры. Наибольшей популярностью среди пользователей подобных изделий, пользуется продукция немецкой компании Varta. Тем не менее не отстаёт от конкурента и американская фирма Turbo.
Наиболее популярная среди водителей модель — V-CJ2.01. Конструкция изготовлена из нержавеющего стального сплава и имеет ромбовидную форму в рабочем состоянии. Благодаря цельности конструкции (т. е. без отдельных отсоединяющихся деталей), устройство обладает превосходной устойчивостью и надёжностью. Согласно информации от производителя, данное изделие было разработано специально для работы в тяжёлых условиях. Например, во время дождя, в условиях снегопада и т. д.
Главный недостаток — не слишком выдающаяся грузоподъёмность — до 2 т. В какой-то мере к минусам можно отнести и большой вес — 6 кг. Однако это своеобразный «побочный эффект» от цельной конструкции, которая и придаёт домкрату превосходную устойчивость.
По отзывам водителей, какие-либо проблемы с установкой или работой данной модели отсутствуют. Каких-то сложностей с установкой или подъёмом автомобиля не наблюдается. Правда, если двигатель выключен, устройство работает более шумно из-за сниженного напряжения АКБ.
Помимо вышеописанного домкрата, многим водителям по душе другая модель от той же компании — V-CJ2.11W. Весь механизм здесь также цельный и изготовлен из нержавеющих сплавов. По аналогии с предыдущим устройство, данное изделие также имеет специальный пульт, на котором всего 2 кнопки — для подъёма и опускания машины. Однако если питание обеспечить невозможно, для опускания на устройстве предусмотрен специальный рычаг.
V-CJ2.11W также не отличается большой грузоподъёмностью. Максимальный вес — 2 т. Кроме того, у некоторых водителей возникают проблемы при установке, т. к. данное устройство должно располагаться на ровной поверхности.
Наиболее популярный домкрат от этой компании — модель Jack GB-A20. Вполне возможно, что создавалось устройство по аналогичной модели конкурентов — V-CJ2.11W. Поэтому имеет более хорошие характеристики. Наиболее существенные плюсы — повышенная грузоподъёмность (до 3 т) и уменьшенный уровень подхвата (110 мм).
Водители хвалят данное изделие за простоту его использования, отличное качество и отсутствие строгих требований к ровной поверхности. Кроме того, даже при выключенном двигателе, данный агрегат работает без лишнего шума.
Электрические домкраты для автомобилей — довольно специфические устройства, которые пока что не прошли «проверку временем». Тем не менее довольно большое число водителей с удовольствием используют данные изделия. Может, и вам пора приобщиться к ним?
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!stanok.guru
Гидравлический домкрат — это механизм, предназначенный для подъема разнообразных и довольно больших грузов. Главной особенностью домкрата на гидравлике есть то, что с его помощью можно поднять вес до 50 тонн, используя только усилия одного человека.
Прочная конструкция и специальное распределение веса на рычаге и внутри домкрата, а также его гидравлическая основа позволяют значительно упростить для человека работу с большими и габаритными грузами. С помощью такого домкрата, например, можно поднять целый грузовик или контейнер с грузом, а также небольшую платформу.
Содержание статьи
Как уже было сказано, основным рабочим элементом домкрата является гидравлическая жидкость, которая заливается внутрь в герметичную емкость. Она позволяет поднимать грузы практически любого веса, зависимо от свойств.
Обычно в качестве гидравлической жидкости используют специальные масла, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине:
В крайнем случае гидравлический домкрат должен работать даже на воде, но для избежания его поломки лучше прибегнуть к использованию масла. Следует рассмотреть доводы того, какое масло лить лучше.
Для того, чтобы определиться с типом масла, которое потом будет заливаться в гидравлический домкрат, следует осознать некоторые отличия между разными группами этих подъемников, перед тем, как заправить их маслом.
Домкраты гидравлические, зависимо от особенностей конструкции, подразделяют на следующие группы:
Зависимо от группы и конструкции, каждый домкрат имеет свою максимальную подъемность, которая требует от гидравлической жидкости максимального уровня сжимания.
Есть три основные типа гидравлических жидкостей:
Второй тип — самый безопасный, но при этом дорогой, поскольку создан в ходе сложных технологических процессов. Гликолевые гидравлические жидкости также имеют хорошие показания для домкратов, поскольку не взаимодействуют с рабочими поверхностями, а также не вредят металлам. По цене и качеству они соотносятся с синтетическими.
Самым дешевыми вариантом гидравлической жидкости нужно считать нефтяной или минеральный тип. Для кустарных условий он подойдет отлично, хотя и не гарантирует хорошей и длительный работы домкрата. Для тех, кто отдает предпочтения более дешевым вариантам, использование в домкрате будет неплохим применением отработки машинного масла, которое было заменено в двигателе. Но перед тем, как залить масло, которое прошло переработку, следует убедится в его чистоте.
avtotehnar.ru
Ориентир на рынке автомобильных домкратов
Автор: Степан Кагнер
Отрицать необходимость домкрата – значит отрицать очевидное. От повреждения колеса в дороге не застрахован никто; не менее полезны такие устройства и при гаражном ремонте. Однако широкий выбор различных автодомкратов на рынке способен вогнать начинающих автомобилистов в ступор, особенно их женскую часть. Итак, какой домкрат выбрать?
Простейший и всем знакомый тип домкрата – это винтовой, в котором вращение винта в ту или иную сторону увеличивает угол поворота «лапы» (на рычажно-винтовых моделях) или сдвигает несущие профили (на ромбических домкратах). Эти автодомкраты наиболее дешевы, и именно ими комплектуются автомобили с завода. Сразу заметим – в рейтинге мы не будем рассматривать рычажно-винтовые домкраты, и крайне не рекомендуем их приобретать – они неустойчивы и без должной страховки просто-напросто опасны для автовладельца.
Ромбические домкраты в этом плане гораздо безопаснее – нагрузка на опорную площадку у них направлена строго по центру пятна контакта с землей, в результате чего автомобиль может стоять на таком домкрате надежно. Однако прочие минусы винтовых домкратов у них сохранены – медленное движение, быстрый износ пары «винт-гайка», ограниченная грузоподъемность. Ромбический домкрат станет лучшим выбором для владельца автомобиля с массой до 1,5 т, которому домкрат нужен исключительно как аварийный вариант для замены запаски.
Другой тип механических домкратов – это реечный, он же хайджек. Грузоподъемность и огромный (по меркам других домкратов) ход сделали их неотъемлемым атрибутом автомобилей, подготовленных к бездорожью – в любом другом случае крупногабаритный и тяжелый механизм практического смысла не имеет.
Если же Вы предпочитаете самостоятельно обслуживать свой автомобиль, то оптимальным выбором станет гидравлический домкрат. Бутылочные домкраты имеют ограниченный вертикальный ход и удобны в первую очередь владельцам автомобилей с солидным дорожным просветом – их высота с убранным штоком остается приличной. Зато, сварив нехитрую стальную раму, бутылочный домкрат всегда можно использовать в качестве гидравлического пресса. Подкатные же домкраты, хотя и ощутимо дороже, не только наиболее удобны для владельцев городских автомобилей, но и незаменимы при ремонте: например, с их помощью легко вывесить двигатель или коробку передач при необходимости снять одну из опор.
Менее всего распространены пневматические домкраты. Такой домкрат – это по сути пневмобаллон, поднимающий автомобиль при раздувании. Главное их достоинство – минимум занимаемого места в «сложенном» виде и отсутствие необходимости в приложении физической силы: достаточно подключить компрессор. Однако чувствительность к повреждениям и склонность к «игре» под нагрузкой делают их не самым лучшим выбором.
Этот домкрат – один из самых доступных и распространенных в автомагазинах, но его популярность основана не только на этом: модель получилась наиболее универсальной, позволяя подлезать даже под автомобили с 95-миллиметровым (!) клиренсом, для которых каждый подъем машины становится квестом на инженерную смекалку. Максимальная высота подъема – 400 мм, что более чем достаточно для снятия колеса на большинстве автомобилей, включая кроссоверы. Грузоподъемность, заявленная производителем, составляет 2 тонны, так что владельцам подавляющего числа городских автомобилей остается солидный запас прочности. Продолжим о приятном: несмотря на бюджетную цену, производитель не поскупился на установку резиновой подушки на опору домкрата, обеспечив владельцам отсутствие повреждений лакокрасочного покрытия на поддомкратных зонах усилителей порогов. Увы, и более дорогие домкраты зачастую щеголяют простой железной площадкой с пазом под ребро усилителя, быстро процарапывающей краску. Не забыто и удобство хранения: сняв рукоятку, автодомкрат можно убрать в сумку, идущую с ним в комплекте. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.5 / 10 Рейтинг Отзывы О ресурсе судить трудно – пользуюсь домкратом только при смене комплекта колес. Но за три года он меня не подводил, стоит устойчиво, а все остальное время не занимает много места в багажнике. |
В целом этот домкрат немногим отличается от изделия Airline, но все же проигрывает ему по совокупности баллов. Во-первых, заявленная грузоподъемность – всего 1,5 т, что намекает либо на менее качественные материалы, либо на желание производителя перестраховаться. Во-вторых, снижен ход ромба: если при высоте 95 мм в сложенном состоянии Airline может подняться до 400 мм, то 100-миллиметровый Autoprofi – всего до 390. Казалось бы, мелочь – но именно этих миллиметров часто не хватает, чтобы оторвать от земли колесо или подобраться под порог у спущенной шины. В удобстве хранения этот домкрат также проиграл: добавить в комплект поставки сумку производитель отказался. Однако нельзя не заметить, что зато здесь использована более качественная обрезиненная площадка, что частично уравнивает шансы обоих домкратов на покупку. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.0 / 10 Рейтинг Отзывы Домкрат чисто легковой. Как-то пришлось по необходимости поднимать им на куче подставок тяжелую машину – эксперимент вышел неудачным, запаса прочности тут немного… |
Сразу уточним: если клиренс Вашего автомобиля менее 200 мм, этот домкрат Вам не подойдет. А вот владельцы кроссоверов и внедорожников оценят, с какой легкостью этот домкрат поднимет их автомобиль – все-таки расчетная максимальная нагрузка в 8 тонн достаточна даже для груженой «Газели». Неплох он и в качестве рабочего цилиндра самодельного пресса. Максимальная высота подъема у этого домкрата – 400 мм. В эксплуатации DG-08 показывает себя неплохо, хотя и относится к бюджетному классу: качественная обработка гидроцилиндра исключает преждевременный износ манжет, а предохранительный клапан исключает их выдавливание при перегрузке. Можно лишь придраться к металлической пятке – чтобы не повредить краску или антикоррозийное покрытие, придется подбирать подкладки. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.0 / 10 Рейтинг Отзывы «На ура» поднимает любой разъездной грузовик категории «С» типа той же Газели, на жаре не подтекает масло, чем болеют многие дешевые домкраты. |
Способность поднимать груз до 12 тонн стала одновременно и плюсом, и минусом этого домкрата: с одной стороны, даже тяжелые автомобили он поднимает легко, с другой – качков для этого приходится делать слишком много: законы гидравлики неумолимы. Высота подхвата здесь тоже не из самых малых: при клиренсе менее 230 мм применение этого домкрата невозможно. Максимальная высота подъема – 465 мм. Домкрат наиболее удобен для тяжелых работ, не зря в комплекте с ним идет удлинитель для рычага. Этот же рычаг используется для опускания автомобиля вниз, надеваясь сплющенной стороной на лыски винта стравливания жидкости. Конечно, учитывая низкую цену домкрата, это решение можно назвать данью снижению себестоимости, но практичности это не добавляет: сплющенная трубка со временем развальцуется и начнет хуже захватывать головку винта. Основные плюсы:
Минусы:
|
8.7 / 10 Рейтинг Отзывы Лучший выбор для УАЗовода – недорогой и легко поднимающий машину домкрат, он же – мощный пресс. |
Домкрат HobbyLine 3.520 не подвел репутацию известного в среде автомехаников бренда гаражного инструмента «Сорокин» - этот компактный подкатной домкрат с грузоподъемностью 2 т станет удобным и практичным инструментом при ремонте и обслуживании автомобиля. Высота подхвата в 125 мм позволяет использовать этот домкрат при ремонте большинства легковых автомобилей за исключением экстремально низких. Максимальный подъем площадки – 300 мм. Трубчатая рукоятка легко снимается и имеет эргономичную форму, для удобства переноски предусмотрена ручка. Сам домкрат не так тяжел для своего класса: 6,5 кг. К сожалению, домкрат не имеет резинового подпятника: производитель предлагает купить его отдельно, что несколько странно выглядит с учетом того, что домкрату он нужен в любом случае. Учитывая, что оригинальный подпятник «Сорокин» стоит всего 99 рублей, цена домкрата с ним выросла бы незначительно. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.7 / 10 Рейтинг Отзывы Недорогой и не занимающий много места в гараже автодомкрат от уважаемого бренда – пожалуй, лучшее определение. |
Зубр 43045-3-070 3 800 Благодаря механической прочности и доступной цене этот «хайджек» стал одним из излюбленных инструментов среди поклонников внедорожной езды. При грузоподъемности 3 тонны он способен поднять упор на высоту до 700 мм: даже для солидно лифтованного вездехода это приличная высота, если же и этого мало – в наличии есть модели домкрата с подъемом до 110 см. Примененный здесь шаговый механизм достаточно надежен и неприхотлив к чистоте (что особенно важно с учетом условий работы таких автодомкратов), а длинный рычаг с удобной рукояткой облегчает работу по подъему автомобиля. Наличие верхнего зацепа позволяет не только поднимать этим домкратом автомобиль, но и использовать его в качестве мощной лебедки, хотя солидный вес (более 10 кг) и не добавляет этому применению удобства. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.8 / 10 Рейтинг Отзывы Выезд «в грязь» без хайджека – удел новичков или любителей бегать за трактором. «Зубр» - лучший автодомкрат, свою цену отрабатывает с лихвой. |
Как Вы уже могли понять, из всех геометрических параметров домкрата при выборе самыми важными являются два: высота подхвата и максимальная высота подъема. Первая величина должна быть не менее чем на 30 мм меньше высоты поддомкратников автомобиля (иначе, спустив колесо, Вы просто не сможете подставить домкрат под машину), вторая – превышать ту же высоту не менее чем на 100 мм, чтобы уверенно отрывать колеса от земли при полном подъеме.
Гнаться за запасом грузоподъемности не стоит, если домкрат 99% времени живет в багажнике: он и так прослужит при такой эксплуатации много лет, а более мощный просто окажется дороже и тяжелее.
Обновлено: 06.09.2016
www.expertcen.ru
Домкрат – одна из первых вещей, которая должна быть в наборе автомобилиста. Именно при помощи данного приспособления мы можем заменить пробившееся колесо либо приподнять машину для ремонта при отсутствии смотровой ямы. Это незаменимая вещь в дальних поездках. При подборе данного инструмента многие предпочитают покупать домкрат винтовой механический. Своими руками его сделать очень трудно. Да и стоимость его позволяет приобрести инструмент даже самому экономному автолюбителю. Сегодня мы рассмотрим, что собой представляет домкрат винтовой механический (УАЗ в том числе) и как он работает.
Описываемый инструмент являет собой несложный механизм, позволяющий поднимать и фиксировать грузы на высоте. В нашем случае домкрат механический винтовой выполняет функцию подъема автомобиля (УАЗ это или иномарка, не имеет значения).
Его особенность – возможность установки непосредственно под грузом. Подъем машины осуществляется благодаря винтам. Отсюда и название - "домкрат механический винтовой".
Механизм не отличается сложной конструкцией. Так, домкрат механический винтовой бутылочный состоит из следующих элементов:
Когда водитель подает крутящий момент (в нашем случае это рука), происходит преобразование усилий, и в результате поступательных движений механизм поднимает автомобиль. Сейчас очень популярны механизмы с тройкой «винт-ролик-гайка». Они являются более усовершенствованной конструкцией классического винтового домкрата. Но и такие механизмы весьма надежны по сравнению с электрическими аналогами.
Кстати, на некоторые винтовые домкраты устанавливают дополнительно электродвигатели. Это позволяет увеличить коэффициент полезного действия механизма. Но стоимость таких деталей в разы дороже. Поэтому большая часть автолюбителей предпочитает покупать домкрат механический винтовой бутылочный 2т. Такой инструмент справится с задачей подъема как легковых машин, так и внедорожников.
Как действует домкрат винтовой механический 2т? Его принцип работы предельно прост - благодаря рычагу, производятся вращательные усилия. Далее через червячный редуктор они преобразовываются в поступательные. Домкрат поднимается.
Если рассматривать усовершенствованную тройку «винт-ролик-гайка», здесь в работе учувствует шарик либо ролик. Благодаря нему, водителю придется приложить меньше усилий, чем с обычной парой. При этом скорость подъема увеличивается.
Существует ли домкрат винтовой механический 5т? Здесь обязательно имеется электрический двигатель. Вручную такую массу просто не поднять. Применение электрического привода значительно повышает КПД механизма и скорость его работы.
Домкрат механический винтовой вертикальный был изобретен около 30 лет назад. Основные его составляющие – это винт, рычаг и металлический корпус. Максимальная грузоподъемность таких устройств составляет не более одной тонны. Главные плюсы вертикальных устройств:
Для страховки от «подлома» вертикального домкрата, опытные автолюбители рекомендуют дополнительно подкладывать под кузов поднятого автомобиля бревна, кирпичи или иные подходящие предметы.
Среди недостатков необходимо отметить малую площадь контакта. В результате вертикальные механические домкраты являются одними из наиболее неустойчивых. Использовать их можно только на максимально ровной поверхности. Также такие инструменты очень длинные – в обычную нишу под полом багажника их не поставить. И самый главный недостаток – подъем осуществляется через специальные проушины.
В своей конструкции описываемый домкрат механический винтовой имеет один или два винта. Такой тип рассчитан на подъем грузов массой до трех тонн. А если учесть, что поднимается только одна сторона, то таким домкратом можно пользоваться для больших микроавтобусов и некоторых грузовых автомобилей. В качестве опорной гайки у инструментов с двумя винтами служит сам корпус.
Их конструкция предельно проста - в первый винт вкручивается второй, меньшего диаметра. Последний имеет крупную резьбу. Такая конструкция позволяет значительно увеличить грузоподъемность механизма при минимальных усилиях со стороны автовладельца.
Основной плюс, которым обладает, например, домкрат «Автопрофи» механический винтовой данного типа, - это устойчивость. Стоечные механизмы могут использоваться даже на кривой поверхности с небольшим уклоном. Главные недостатки – это малый рабочий ход и большой вес. Поэтому такие механизмы подбираются строго по клиренсу.
Такие механические домкраты часто встречаются на ВАЗовской «классике» и «Ладе» десятого семейства. Рычажно-винтовые устройства используются для легковых автомобилей. Их грузоподъемность составляет до полутора тонн.
В конструкции механических домкратов данного типа имеется винт, рукоятка и два рычага (нижний и верхний). На последнем есть подхват и гайка. Верхний же служит опорной площадкой для легкового автомобиля.
Главный плюс таких устройств – это небольшой вес и малая стоимость. Также рычажные элементы имеют большой рабочий ход. Среди минусов этих механических домкратов необходимо отметить малую устойчивость. Если подъем осуществляется на спуске или уклоне либо машину перекосило на несколько градусов, такой инструмент попросту гнется. Это не самое надежное решение. Даже дорогостоящие модели не застрахованы от таких деформаций. Всему виной особенность конструкции рычагов.
Они встречаются реже, чем рычажно-винтовые и стоечные аналоги. По грузоподъемности такие домкраты немного уступают стоечным. Максимальная масса, на которую они рассчитаны, составляет две тонны.
Но этого хватит для подъема рамных внедорожников и минивэнов. В конструкции используется четыре шарнирных рычага. Они расположены ромбом – отсюда и характерное название.
С изменением угла наклона рычагов, производится поднятие и опускание автомобиля. Такие элементы обладают большой площадью опоры и могут использоваться практически на любой обочине. Неважно, какой угол наклона у машины – ромбический домкрат не деформируется и выдержит всю возлагаемую на него нагрузку. Единственный недостаток таких устройств – это малый рабочий ход.
Как и в случае со стоечными, их подбирают в соответствии с клиренсом конкретного авто. Также весьма популярны ромбические домкраты с электрическим приводом. Но их цена в 4-5 раз выше, нежели у механических аналогов.
При подборе описываемого инструмента, необходимо руководствоваться определенными принципами и требованиями:
Итак, мы выяснили, как устроен и работает механический домкрат винтового типа. Рассмотрев преимущества и особенности каждого типа, вы самостоятельно сможете подобрать наиболее подходящий для вас вариант. Удачи!
www.syl.ru
Каждый автомобилист, опытный и не очень, знаком с таким устройством, как домкрат. Именно домкрат позволяет приподнять и зафиксировать машину при необходимости проведения ремонта. Дома случилась неполадка или же в дороге — без разницы. Без домкрата осуществить ремонт не получится.
Домкрат идёт в базовой комплектации многих автомобилей ещё с завода. Однако, как правило, то устройство, которое нам предлагает завод-изготовитель — самое простое и бюджетное. Это механический автомобильный домкрат, который помимо низкой грузоподъёмности обладает ещё одним огромным недостатком — необходимостью прилагать очень большие усилия для поднятия машины на необходимую высоту. Да и устойчивостью он тоже не отличается. Именно поэтому многие автовладельцы для поездок и для ремонта в домашних условиях задумываются над приобретением хорошего домкрата. Одними из лучших по соотношению цена/качество сегодня считается гидравлические бутылочные и подкатные домкраты. Здесь вместо обычной человеческой физической силы используется давление рабочей жидкости. Такие домкраты намного проще, легче и надёжней в применении. Они достаточно мобильны и не тяжёлые по весу. К тому же способны справиться не только с обычной ненагруженной легковушкой, но и с автомобилем посерьёзней: джипом и даже грузовиком.
Подъем автомобиля с помощью домкрата
В основу работы подъёмников на гидравлике положен принцип сообщающихся сосудов с техническим маслом. Любой гидравлический подъёмник содержит два сосуда с двумя клапанами: нагнетательным и всасывающим. Именно клапаны помогают создать и удержать необходимое давление в рабочем цилиндре. В одном из резервуаров находится гидравлическое масло, которое с помощью специальной ручки перекачивается во второй, который и поднимает поршень, а вместе с ним и машину. Клапаны же не позволяют самопроизвольно возвращаться жидкости обратно, удерживают заданное давление. Опускание авто на землю происходит только после открывания клапана с помощью специального винта. Таким образом, конструкция позволяет уверенно и надёжно удерживать автомобиль в течение необходимого времени.
Принцип работы гидравлического подъемника (домкрата)
Выделяют два вида автомобильных подъёмников на гидравлике:
Так же дополнительно выделяют трансмиссионный, как разновидность подкатного. Каждый из них имеет свою область применения, специфику работы, свои плюсы и минусы.
Домкрат гидравлический бутылочный это одно из самых простых устройств. Он достаточно популярен среди водителей. Подъёмность такого домкрата варьируется от двух до нескольких сот тонн, что позволяет его использовать как на легковых автомобилях, так и для грузовых. Существуют одноштоковые и многоштоковые подъёмники. Основное их отличие в том, что при наличии нескольких штоков высота поднятия увеличивается.
Среди плюсов бутылочного домкрата следует выделить:
Недостатки у него также имеются:
Перевозить такой домкрат можно только в вертикальном положении. Класть его ни в коем случае нельзя, так как масло может растечься, и соответственно такой подъёмник не будет работать.
Подъём за одно перекачивание небольшой. А потому качать хоть и без усилия, но придётся много.
Бутылочные одноштоковые домкраты с грузоподъёмностью от 2 до 5 тонн чаще всего выбирают водители для домашнего ремонта и поездок. Большая грузоподъёмность и многоштоковые — это уже для специализированных СТО для ремонта больших грузовиков. Это так называемая тяжёлая артиллерия, когда нужно поднять и отремонтировать многотонную машину.
Подкатной внешне он схож с тележкой на колёсах, прекрасно перевозиться по ровной поверхности. Так же как и бутылочный, подкатной подъёмник оснащён гидравлическим приводом. Однако он расположен здесь горизонтально, что в то же время не влияет на принцип работы. Взаимодействие штока и кузова поднимаемой машины происходит через упорный рычаг. Сначала шток упирается в рычаг, а потом он приподнимает машину.
Казалось бы, зачем такие сложности, ведь можно использовать обычный бутылочный. Однако для ремонта в гараже подкатной домкрат незаменим. Он имеет массу преимуществ перед бутылочным:
Однако есть и недостатки. Тогда как бутылочный имеет достаточно прочную основу, и его можно установить практически на любой поверхности, подкатной следует использовать только там, где есть ровная и желательно жёсткая поверхность. К тому же такие домкраты очень громоздкие и достаточно тяжёлые, возить с собой их неудобно. Именно потому подкатной домкрат чаще всего используется на СТО или же в домашних гаражах. Трансмиссионный домкрат это разновидность подкатного. Он необходим будет только в случае, если возникает необходимость ремонта деталей, доступ к которым возможен только из-под низа автомобиля. К примеру, для снятия и ремонта коробки передач
. Он работает по тому же принципу что и подкатной, однако рычаг подхвата может при необходимости легко поворачиваться и фиксироваться в разных положениях.Если вы решились на покупку гидравлического домкрата, следует прежде всего определиться с тем где вы его собираетесь использовать. Будете возить с собой в багажнике, собираетесь использовать его только дома в гараже или же вообще покупаете его в целях промышленного использования, к примеру, собираетесь открывать свой автосервис. Также следует определиться с видом (подкатной или бутылочный) и базовыми параметрами требуемого устройства. Сегодня на рынке существует множество предложений, которые очень разнятся по стоимости, качеству и базовым характеристикам. Что именно лучше сложно однозначно сказать. Здесь каждый должен определиться для себя. Кто-то выбирает более дешёвые варианты от неизвестных производителей. Другие пытаются купить устройство китайской сборки, по принципу «дешёво и сердито», не думая о том, как и сколько времени он проработает. А третьи считают, что при выборе нужно обращать внимание и на бренд. Лучше уж немножко переплатить за известную марку, чем потом сожалеть.
Однако есть базовые параметры, которые следует учитывать вне зависимости от того чьей сборки гидравлику вы покупаете.
Правильно подобранный параметр по грузоподъёмности позволит вам, во-первых, не сломать домкрат, а во-вторых, убережёт вас от возможных травм, если вдруг вы будете под машиной, а тот не выдержит. Да и повредить автомобиль при правильно подобранной грузоподъёмности и использовании домкрата согласно инструкции нет возможности.
Детально изучив виды и базовые параметры гидравлических домкратов, вы сможете сделать правильный выбор, о котором в будущем не придётся сожалеть.
Конечно же, хотелось бы пожелать каждому автомобилисту, чтобы его машина как можно реже ломалась и ему не приходилось пользоваться домкратом. Однако если все же неприятность случилась, при работе с домкратом следует быть очень осторожным, соблюдать определённые правила, в том числе и дорожного движения. Итак, если что-то случается в дороге, вы сломались, то сразу стоит припарковаться, если есть возможность, то предварительно выбрать подходящее ровное место (обочину) для парковки. Останавливаться и ремонтировать машину следует только с включённой аварийной. После остановки важно не забыть выставить аварийный знак (на расстоянии 15 метров в черте города и 30 м — за городом).
Если вы что-то ремонтируете в гараже, обязательно дополнительно фиксируйте автомобиль. И ни в коем случае не работайте под машиной если она стоит на одном лишь домкрате.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru
Как прокачать гидравлический домкрат — весьма распространенный вопрос среди автовладельцев. Но также стоит знать про устройство и виды агрегата.
Содержание статьи
Фото устройства гидравлического домкрата
Собрать подкатной домкрат своими руками хотят многие автовладельцы. Это существенно упрощает процессы ремонта, профилактики автомобиля, избавляет от необходимости посещать СТО и тратить деньги на покупку заводских домкратов.
Сам по себе домкрат — это устройство, предназначенное для подъема груза на требуемую высоту. Такие агрегаты широко применяются в быту и промышленности, различаясь при этом габаритами и мощностью.
Устройство для подъема груза применяется для:
При этом главная отличительная черта — это грузоподъемность. Некоторые модели предназначены для поднятия нескольких тонн, а другие — для сотен тонн веса.
Схема принципа работы и устройства гидравлического домкрата
Чтобы сделать расчет гидравлического домкрата для его покупки или самостоятельной сборки, рекомендуется узнать, какая схема, устройство и конструктивные особенности у данного приспособления.
Подъемное устройство состоит из трех основных компонентов:
Подобный принцип работы актуален для всех гидравлических домкратов. Потому схема, чертежи, видео руководства по сборке и эксплуатации данных устройств примерно одинаковы.
Если вы решите собрать устройство для подъема груза бутылочного типа, создавая тем самым гидравлический домкрат, либо хотите купить заводское оборудование, следует предварительно узнать про сильные и слабые стороны, которыми характеризуется устройство.
Начнем с преимуществ, к которым относят:
Но у такого типа домкрата есть свои недостатки. Их следует знать до начала работы на нем.
Брать заводской или собирать самодельный — решать вам. На рынке представлены гидравлические домкраты разного типа. Каждый из них имеет свои особенности, о которых следует знать предварительно до покупки устройства.
Собрать своими руками самодельный агрегат, либо купить гидравлический заводской домкрат бутылочного типа — ваше личное решение.
Принцип работы понятен. Остается разобраться, как выполнить ремонт и прокачку устройства. Какое именно масло вы будете заливать при его замене или доливке, опирайтесь на заводские инструкции производителя.
К самым распространенным поломкам гидравлических домкратов можно отнести следующие:
В этом случае потребуется провести ремонт и прокачать ваш гидравлический домкрат.
Принцип прокачки, обслуживания не вызывает проблем, потому каждый пользователь может своими руками ремонтировать гидравлический домкрат.
tvoistanok.ru
В хозяйстве любого автолюбителя должен быть надежный домкрат. Этот инструмент незаменим в ремонтных работах и при замене колес. Также его можно использовать в работе с другой техникой, подъем которой требует приложения дополнительного усилия. На рынке предлагаются модели для разных целей – например, грузовая техника требует применения моделей с высокими показателями грузоподъемности, а легковой автомобиль можно обслужить и устройствами начального уровня. Конечно, есть и множество других параметров, которые позволят определить лучший гидравлический домкрат для автомобиля с точки зрения эксплуатационных требований. Но для начала стоит выяснить, почему именно эту разновидность домкрата можно рассматривать в качестве оптимального варианта.
Данный тип конструкции выгодно использовать по двум причинам. Во-первых, гидравлический механизм можно считать универсальным в плане возможностей работы с разными видами техники – от «легковушки» до груженой фуры. Во-вторых, пользователи отмечают многократное увеличение усилия, которое обеспечивает гидравлический домкрат для автомобиля. Устройство инструмента при этом может отличаться – к примеру, существуют так называемые «бутылочные» и подкатные модели. В первом случае конструкция предусматривает наличие поршневого цилиндра, перепускного клапана и насоса с рычагом. Данная разновидность отличается сочетанием плавного хода и высокой грузоподъемности. Однако рабочий процесс с таким инструментом невозможен без высокого уровня подхвата.
В зависимости от модели и ее характеристик «бутылочные» аппараты можно использовать и в обслуживании грузовой техники. Но целесообразнее предусмотреть подкатной гидравлический домкрат для автомобиля с большой массой. Такие модели внешне представляют собой тележку на колесах, снабженную ручкой.
У любого домкрата есть ограничение по массе, с которой он может работать. Производители категорически не рекомендуют злоупотреблять предельными возможностями инструмента. В процессе выбора следует тщательно подходить к оценке показателей грузоподъемности конкретной модели. В частности, для легковой машины подойдет аппарат, выдерживающий 1,5-2 т. Этого будет достаточно для подъема массивного седана, не говоря о распространенных в нашей стране хэтчбеках. Если нужен домкрат гидравлический для грузовых автомобилей, то ориентироваться следует на более широкий диапазон в среднем от 10 до 20 т. Например, если инструмент приобретается для небольшого фургона, то может быть достаточно 8-10 т.
Но в случае с фурами максимальная грузоподъемность может составлять и 30 т, если будет осуществляться подъем в груженом состоянии. Казалось бы, беспроигрышным вариантом будет изначальная покупка устройства с предельным значением грузоподъемности в своем классе. Но по мере роста эксплуатационных возможностей повышается и стоимость инструмента, поэтому желательно искать баланс.
Данный параметр указывает на высоту от поверхности, на которую инструмент потенциально может поднимать груз. Как правило, эта величина составляет 30-50 см. Этой высоты достаточно для замены автомобильного колеса или обеспечения доступа к узлам ручного тормоза. К сожалению, среди недостатков, которыми обладает гидравлический домкрат для автомобиля, значится и этот показатель. То есть 50-100 см для большинства моделей этого типа является предельным уровнем. Если же необходимо использовать инструмент с большим потенциалом подъема по высоте, то лучше обратиться к реечным домкратам. Правда, это едва ли не единственное их преимущество перед гидравлическими аналогами.
Иногда этот параметр путают с высотой подъема, но есть принципиальное отличие. В данном случае, к примеру, речь может идти о расстоянии от наземной поверхности до днища машины – именно в этой точке находится зона хвата для дальнейшего подъема. Главное в выборе по этой характеристике – сделать правильное сопоставление возможностей инструмента и клиренса машины, то есть дорожного просвета. Например, гидравлический домкрат для автомобиля подкатного типа способен осуществлять подъем моделей с дорожным просветом менее 2-3 см. Это самый нижний предел в показателях подхвата. Что касается верхнего предела, то он в случае с легковыми машинами не имеет значения. Большинство домкратов подходят для работы с клиренсами в 6-20 см. Также не стоит беспокоиться о внедорожном просвете. Как правило, он превышает показатели в 20 см, но для гидравлических моделей эта величина не представляет сложностей в работе.
Хороший пример качественного инструмента с универсальным назначением демонстрирует швейцарская компания JET. В частности, ее модели серии JBJ довольно распространены в гаражных мастерских и специализированных автосервисах, что само по себе свидетельствует о надежности данной продукции. Также гидравлический домкрат для автомобиля марки JET применяется в частных хозяйствах. Владельцы подчеркивают и удобную эксплуатацию аппарата, и стойкость его поверхностей к коррозии. К слову, цилиндр с поршнем в моделях этого производителя обычно выполняют из хрома. В линейке JBJ можно найти варианты с разными характеристиками, но самым востребованным считается домкрат с грузоподъемностью на 12,5 т и высотой подхвата до 17 см. Владельцы особенно выделяют возможность использования таких домкратов в разных положениях, в том числе при угловых подъемах.
Производитель Kraftool предлагает модели с широкими эксплуатационными возможностями. Например, серия Expert Qualitat представляет удлиненные подкатные модели, которые с одинаковым успехом используются и в личных хозяйствах, и в профессиональных мастерских. Как отмечают владельцы, такие домкраты уверено справляются с грузом до 10 т. При этом диапазон подхвата варьируется от 16 до 56 см. Конечно, с такими показателями легковые автомобили можно поднимать только при условии высокого клиренса, но в остальном это качественный и универсальный гидравлический домкрат для автомобиля. Цена моделей от Kraftool такого типа составляет 6-8 тыс. руб.
Не менее достойным инструментом в сегменте гидравлических домкратов представлены и отечественные производители, в частности компания «Зубр». В линейке этого бренда особую популярность получили легкие модели для использования в частных нуждах. К примеру, домкраты серии «Мастер» хвалят за мобильность, компактные размеры и усиленную конструкцию. Модификация с грузоподъемностью на 2 т оптимально подойдет для обслуживания легкового автомобиля. Стоит подчеркнуть и минимальный подхват в 13 см, которым располагают гидравлические домкраты для легковых автомобилей этого семейства. Правда, характеристики модели определили и ее узкую специализацию. Инструмент отлично справляется с подъемом автомобилей с невысоким клиренсом, но не подходит для грузовиков, масса которых превышает 2 т. Иными словами, для универсальных задач этот вариант не годится.
Неплохим сочетанием высоких эксплуатационных показателей отличаются домкраты серии AJ от производителя Airline. В ассортименте можно найти гидравлическую модель с подкатом, которая обеспечивает страховку от падения грузов и перекосов. Также владельцы инструмента положительно отзываются о функции специального штока, который обеспечивает крепление груза на определенной высоте. В комплект входит и специальный держатель для рукоятки. Основные же характеристики предполагают широкое использование инструмента. К примеру, есть модель, способная поднимать до 3 тонн и обеспечивать высоту подъема в диапазоне 13,5-39 см. Это гидравлические домкраты для легковых автомобилей, цена которых находится в диапазоне 3-4 тыс. руб. Такое приобретение может быть оправдано, если планируется работа с автомобилями легкового типа, но требующая при этом ответственного подхода. Например, подобной моделью целесообразно комплектовать автомастерские и сервисы, специализирующиеся на техобслуживании различной техники.
Домкрат в классическом исполнении представляет собой несложное приспособление, которое существенно облегчает ремонтные работы. Внедрение в его конструкцию поршневых механизмов позволило добиться еще большей эффективности при сохранении компактных размеров. На сегодняшний день гидравлический домкрат для автомобиля является наилучшим средством, которое позволяет быстро и надежно обеспечить подъем. Разнообразие моделей и характеристик данного инструмента также открывает широкие возможности для выбора. Кроме первостепенных параметров в виде грузоподъемности и высоты подъема специалисты рекомендуют обращать внимание и на дополнительные опции. Как уже отмечалось, присутствие в конструкции штока и специальных механизмов страховки делает операции подъема безопаснее. При этом стоимость домкратов, имеющих подобные дополнения, возрастает незначительно.
fb.ru