Топливная форсунка двигателя ЗМЗ-409 представляет из себя прецизионный гидравлический клапан с приводом от быстродействующего электромагнита. Всего на двигателе установлены четыре форсунки, по одной на каждый цилиндр. Назначение топливных форсунок — дозирование и тонкое распыление топлива в сторону впускного клапана цилиндра двигателя.
Конструктивно топливная форсунка состоит из корпуса внутри которого размещены подпружиненный игольчатый клапан и обмотка электромагнита, уплотнительных резиновых колец на концах штуцеров и двухконтактной вилки соединителя опрессованной в корпусе. В обесточенном состоянии обмотки электромагнита, игольчатый клапан прижат пружиной к седлу клапана. Концы обмотки электромагнита выведены наружу через изолированные от корпуса электрические контакты.
Топливо из топливной рампы через входной штуцер подводится внутрь корпуса форсунки через дополнительный сетчатый фильтр, предохраняющий полость форсунки, распылитель и отверстие клапана от загрязнения. Электропитание форсунки осуществляется от бортовой сети через главное реле, а включение форсунки производится путем замыкания на массу первого вывода обмотки через силовой канал электронного блока управления.
При постоянном относительном давлении топлива в магистрали и номинальном напряжении питания электромагнита форсунки объем дозируемого топлива пропорционален длительности управляющего импульса включения форсунки. Длительность импульса управления форсункой колеблется от сотен миллисекунд при запуске двигателя до нескольких миллисекунд на режиме холостого хода.
Производительность топливной форсунки зависит не только от давления топлива, но и от величины бортового напряжения, которое на нее подается. Эта поправка по величине бортового напряжения учитывается в программе блока управления двигателя при расчете длительности впрыска. В режиме принудительного холостого хода, когда происходит торможение двигателем, электронный блок управления отключает топливные форсунки, прекращая подачу топлива в двигатель, что обеспечивает дополнительную его экономию.
Форсунки устанавливаются в специальные седла-отверстия на ресивере и прижимаются сверху топливной рампой, уплотнение топливных соединений форсунок выполняется резиновыми кольцами. Подключение каждой форсунки к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки, имеющей специальный цилиндрический паз с защелками.
На двигателе ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-2, как правило, могли устанавливаться топливные форсунки : Bosch 0 280 150 560, Bosch 0 280 158 107, Siemens 9261 ZMZ DEKA 1A или Siemens 6354 ZMZ DEKA 1D. На двигателях ЗМЗ-40904 Евро-3 и ЗМЗ-4091 Евро-3 : Bosch 0 280 158 107, Bosch 280 436 288 или Bosch 0 280 103 048, а на двигатели ЗМЗ-40905 Евро-4 и ЗМЗ-40911 Евро-4 : Bosch 0 280 158 237.
К признакам неисправности топливных форсунок относятся :
— затрудненный запуск двигателя— неустойчивая работа двигателя, его двоение или троение— двигатель може заглохнуть на холостом ходу— пониженная или повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу,— двигатель не развивает полной мощности или недостаточно приемистый— рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля— повышенный расход топлива— повышенное содержание CO и CH в отработавших газах— калильное зажигание из-за не герметичности форсунок
При неисправностях в электрических цепях топливных форсунок система самодиагностики блока управления зажигает диагностическую лампу и выводит кода неисправностей :
131, 134, 137, 141 — короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно
Возможные причины неисправности :
— короткое замыкание на бортсеть цепи управления форсункой— неисправность (замыкание обмотки) форсунки— неисправность блока управления
132, 135, 138, 142 — обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно
Возможные причины неисправности :
— форсунка не подключена к жгуту проводов— обрыв провода электропитания форсунки— обрыв цепи управления форсункой— неисправность (обрыв обмотки) форсунки— неисправность блока управления
133, 136, 139, 143 — короткое замыкание на массу цепи форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно
Возможные причины неисправности :
— замыкание на массу цепи управления форсункой— неисправность (короткое замыкание на корпус обмотки) форсунки— неисправность блока управления
0200 — цепь управления форсунками неисправна 0201, 0202, 0203, 0204 — обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4, соответственно 0261, 0264, 0267, 0270 — короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4, соответственно 0262, 0265, 0268, 0271 — короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно 0263, 0266, 0269, 0272 — неисправен драйвер форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно
При появлении любых кодов неисправностей, прежде всего следует определить где неисправность, в самой форсунке или в ее цепях. Для этого надо, при выключенном зажигании, отсоединить форсунку от жгута проводов, затем включить зажигание и сбросить все коды ошибок. Подождать и снова проверить наличие кодов неисправностей. Если по-прежнему фиксируется тот же самый код, то неисправность скорее всего в жгуте проводов или блоке управления. Если фиксируется другой код, то неисправна форсунка.
Если фиксируется обрыв цепи, то при включенном зажигании надо проверить напряжение между выводом «2» форсунки и массой двигателя. Оно должно быть приблизительно равно напряжению аккумулятора. Если напряжение близко к нулю, то вероятнее всего где то в жгуте проводов есть обрыв.
Для проверки самой форсунки надо замерить сопротивление ее обмотки, у исправной оно должно быть в пределах 11-15 Ом, в противном случае у нее скорее всего внутреннее замыкание или обрыв обмотки. Можно проверить омметром сопротивление между контактом «1» вилки форсунки и металлическими деталями двигателя. Если сопротивление близко к нулю, то вероятнее всего есть внутреннее короткое замыкание обмотки форсунки на ее корпус.
Для проверки герметичности клапана топливной форсунки надо опустить ее распылитель в емкость с бензином и подать в нее сжатый воздух под давлением 3 кгс/см2. Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузыри, то значит клапан форсунки не герметичен и ее необходимо менять. Проверку форсунки на правильность распыления и подачи топлива надо проводить на специализированном стенде.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
На патриоты с евро0-3 как уже известно ставили форсунки bosch 0 280 158 107 (до них ставили 0280150560 — ныне сняты с производства), а на патриоты с евро4, те что с ДАД уже стали ставить bosch 0 280 158 237
Вот список форсунок которые устанавливались на двигатели:
ЭЛЕКТРОННЫЕ КОМПОНЕНТЫ ИНЖЕКТОРНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ-2007-2008 (Евро-2/3) Форсунка топливная: SIEMENS DEKA-1D (ZMZ-6354) 0 280 150 5600 280 158 107 0 280 436 288 (EV14 CL B)
DEKA 1D ZMZ 6354
производительность о разным данным (которые нереально найти в каком-либо официальном источнике)
они от 205 до215сс. Соотв, подходят на машину где-то на130-150лс максимум
Siemens Deka ZMZ 6354 производительность150-160 cc/min
Форсунки Bosch 0 280 158 107 производительность 192 куб. см
Bosch 0 280 158 107 производительность192 cc/min
Многие задают вопрос по расчету статической производительности форсунок для внесения поправки в прошивке в случае замены штатных форсунок на другие.
Расчет производится по формуле СС х плотность бензина / 60 , получаем стат. произв. форс. в мг/мсек
Плотность бензина принята для:
А 95 - 0,758
А 92 - 0,748
Пример: имеем форсунки ZMZ6354 производительностью 200сс, значит 200 х 0,758 / 60 = 2,53 мг/мсек
http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=16696
- Форсунки топливные BOSCH 0 280 150 905.
- Производительность 244,9 cm3/min
- Применение: ВАЗ и другие автомобили с расчетной мощностью до 160 л.с.
244,9 cm3/min с чиптюнера, оф документ от Бош Применялись на VW 1.8l
К примеру 0 180 150 712 (214 cm3/min /2.5 bars
ъ\
250kPa Saab Turbo 2.3l)
Bosch Number cc/min @3bar Resistance (ohm
0280155712 213 16.0 г/мин. 160
0280150431 346 12.0
сток змз 409 мой.
0 280 158 237 - 202,1651444202327 производительность в прошивке
43.605
0,21569= (64.6* 675)/ 202,16
0 280 158 107 192 cc/min
0280156023 347 16.0
МножительПересчёта = (64,6 * ОбъёмОдногоЦилиндра) / ПроизводительностьФорсунки
Barik-CZ о фрсунках:
— Плохие форсунки – сильно ухудшается распыление топлива, и как следствие не качественное смешивания с воздухом
Посмотрим на картинку
Это часто случается на механических системах, таких как Bosch K-jetronic. Но практически никогда на электронных инжекторах. Если это причина, то обычно это проявляется как пропуски зажигания или подергивание при резкой акселерации с низких оборотов.
— Не правильные форсунки. Не удивляйтесь, такое часто случается люди устанавливают в свои моторы инжектора которые не предназначены по дизайну двигателя или типу (виду) форсунок. К подбору форсунок необходимо относится с уважением. Я часто встречал на форумах, что люди определяют форсунки каким-то, мне не совсем понятным способом – по цвету оных.
Вот основные виды инжекторов по типу распыления
Более того, угол конуса распыление так же может быть разный. Есть инжектора с двойным клапаном, они рассчитаны так, что струя топлива подается в два канала в ГБЦ. Или распыление под определенным углом, но это только под специфический, определенный дизайн канала.
Предлагаю взглянуть
Если форсунки установлены с неправильным углом распыления или предназначенные для другого двигателя, топливо будет впрыскивается не в воздух и смешиваться с ним, а в металлические части каналов в ГБЦ – ЭТО ПЛОХО
Большие форсунки, не увлекайтесь этим, это так же плохо. Большие форсунки не в состоянии подавать топливо такими же маленькими порциями, как и форсунки меньшего размера (оригинальные). Все это является причиной повышенного расхода топлива, неровной акселерации.
— Обструкция, такие же симптомы, как и при использовании не правильных инжекторов. Часто происходит так, что пластиковый наконечник сползает и форсунка впрыскивает топливо в этот наконечник (колпачок)
Как это выглядит на схеме
Неравномерная подача смеси в цилиндры
Симптомы: неровная работа двигателя, подергивание или даже пропуски зажигания
Причины: Плохая форсунка, плохой инжекторный сигнал или соединение
— Плохая форсунка (форсунки) может стать причиной неравномерной подачи топливовоздушной смеси между цилиндрами. Большинство форсунок имеют очень маленький металлический фильтр. Это очень редко (если установлен топливный фильтр) случается, но бывает. Если этот фильтр немного заблокирован, то данный цилиндр будет получать меньшее количество топлива, чем остальные. Ситуация проявляется в значительной мере при максимальных нагрузках.
— Плохой (неверный) инжектор сигнал – может стать причиной, что один цилиндр не будет получать топливо. Такое случается если драйвер инжектора, встроенный в ЭБУ перегорел. Если произойдет КЗ (короткое замыкание) на сигнальном проводе, то это является причиной взорванного драйвера. Если, при вскрытие (пишу, прям как патологоанатом) ЭБУ Вы найдете взорванный (сгоревший) драйвер, обязательно проверти сигнальный провод на предмет замыкания перед заменой ЭБУ на новый или на отремонтированный (если драйвер сгорит – это лечится)
— Плохое соединение, контакт сигнального провода или минуса (земли) форсунки может стать причиной того, что цилиндр будет получать меньше топлива или вообще ничего.
Наверное, я Вас утомил. Закругляюсь на сегодня.
С Уважением Barik
uazinfo.ru
На автомобилях Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 применена система питания топливом без крана переключения топливных баков. Подача топлива осуществляется погружным электробензонасосом (погружным модулем) установленным в правом топливном баке.
Из топливных баков, через фильтр тонкой очистки топливо поступает в топливную рампу, относительное давление в которой поддерживается регулятором давления на уровне 300 кПа. Повышенное давление топлива исключает появление пузырьков воздуха и паров бензина в топливопроводе, которые мешают нормальной работе форсунок.
Топливные форсунки представляющие собой быстродействующие точные клапаны (нормально закрыты), открываются, впрыскивая топливо во впускную трубу двигателя. Открытие-закрытие форсунок осуществляется автоматически по циклограмме работы соответствующих выходных каналов электронного блока управления.
Форсунки впрыскивают топливо на горячие и закрытые впускные клапаны цилиндров двигателя, что улучшает качество топливо-воздушной смеси. Длительность и фазу впрыска топлива блок управления устанавливает в зависимости от режима работы двигателя, оборотов коленчатого вала и нагрузки.
Избыток топлива в рампе сбрасывается через сливное отверстие регулятора давления и струйный насос в правый бак. Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из левого бака через струйный насос в правый бак.
После любых работ по обслуживанию или ремонту системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409, связанных с подтягиванием соединений, снятием или заменой деталей и узлов необходимо провести проверку герметичности системы.
Не герметичность в соединениях устраняется путем подтягивания соединений или заменой дефектных элементов. Затяжка штуцеров стальных топливных трубопроводов должна производиться моментом 27+-7 Нм. Затяжка хомутов резиновых шлангов производится моментом 3.5+-0.5 Нм.
Засорение сетчатого фильтра погружного модуля в правом топливном баке, фильтра тонкой очистки топлива, наличие в топливных баках грязи и механических примесей проявляются в ухудшении динамики автомобиля, неустойчивой работе двигателя прежде всего на больших нагрузках.
При этих признаках, во избежание выхода из строя погружного модуля и топливного электробензонасоса, следует незамедлительно промыть правый топливный бак и сетчатый фильтр погружного модуля, а также заменить фильтр тонкой очистки топлива.
При температуре окружающего воздуха ниже 0 градусов признаки засорения могут быть обусловлены наличием воды и ее замерзанием в системе питания. При обнаружении воды в топливе следует его слить и промыть топливные баки с топливопроводами чистым бензином, а фильтр тонкой очистки топлива заменить. Если после проведения указанных мероприятий характер работы двигателя не изменился и наблюдается неустойчивая работа двигателя, то необходимо провести следующие работы — Неисправности системы питания топливом змз-409 и способы их устранения.
Система питания топливом Уаз Хантер включает в себя два однаковых по объему топливных бака. Емкость каждого — 35 литров. Обслуживание топливных баков заключается в периодической промывке или замене фильтра погружного модуля в правом баке, промывке фильтра приемной трубки указателя уровня топлива в левом баке и самих баков. Периодически проверяйте надежность крепления баков и при необходимости подтягивайте болты их крепления. Для промывки топливные баки снимите с автомобиля.
Промывку фильтра погружного модуля или приемной трубки указателя уровня топлива можно произвести, не снимая бак с автомобиля, при этом погружной модуль или указатель извлеките через люк в полу кузова.
Пробки топливных баков надо содержать в чистоте и следить за тем, чтобы они были плотно закрыты. Каталожный номер герметичной пробки топливных баков Уаз Хантер — 31602-1103010. Также на топливные баки подходят пробки 2108-1103010-11, при условии, что они выполнены полностью герметичными.
С целью снижения выброса в атмосферу паров топлива на автомобилях Уаз Хантер устанавливается система улавливания топливных испарений. Левый топливный бак сообщается с атмосферой через сепаратор, клапан и адсорбер.
В процессе эксплуатации автомобиля, необходимо обращать внимание на :
— присутствие резкого запаха бензина в салоне, подкапотном пространстве в местах прохождения топливо и паропроводных шлангов и трубок. При его наличии замените адсорбер;— правильность установки электромагнитного клапана продувки адсорбера;— трещины и повреждения адсорбера — при их наличии замените адсорбер;— пережатия и повреждения топливо и паропроводных шлангов, поврежденные и негерметичные трубки и шланги необходимо заменить.
Топливный электробензонасос и погружной модуль 9П2.960.004 изделия не ремонтопригодные. Ресурс погружного электробензонасоса около 80 000 километров. При эксплуатации периодически проверяйте и очищайте контакты подключения топливного насоса к бортовой сети. Особое внимание обращайте на надежность подключения массы. Промывку сетчатого фильтра погружного модуля производите не снимая бак с автомобиля через люк в полу кузова.
Предназначена для подключения топливной магистрали к впускному тракту двигателя и для установки форсунок. Топливная рампа представляет собой сквозную трубу с четырьмя отверстиями для подключения и фиксации входных штуцеров форсунок.
С одной стороны трубы подключена подающая топливная магистраль, с другой — сливная топливная магистраль с регулятором давления топлива. Выходные штуцеры топливных форсунок BOSCH 0 280 150 560 или SIEMENS 6354 ZMZ DEKA1D через уплотнительные кольца прижаты топливной рампой к отверстиям в головке блока цилиндров.
Система питания топливом оборудована фильтром тонкой очистки топлива. Он выполнен в виде одноразового не разборного фильтр-патрона. Замену топливного фильтра производите через каждые 20 000 километров или в случае возникновения неисправностей указанных выше.
Предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе и задроссельном пространстве впускной трубы. Регулятор давления топлива состоит из следующих элементов : корпус с камерой давления, входной и выходной топливные штуцеры, клапан управления обратным сливом топлива, закрепленный на диафрагме, и вакуумная камера с воздушным штуцером.
Регулятор давления топлива крепится через входной резьбовой штуцер к сливному отверстию топливной рампы, а его выходной штуцер соединяется через сливной трубопровод со струйным насосом. Воздушный штуцер регулятора давления топлива соединен тонким резиновым шлангом со штуцером, ввернутым в ресивер впускной трубы.
Повышенное давление топлива, более 300 кПа, в топливной рампе двигателя проявляется повышенным расходом топлива, дымным выхлопом двигателя. При этих признаках следует прочистить струйный насос, продуть сливные топливопроводы от регулятора давления на топливной рампе до правого бака. При необходимости замените регулятор давления и электробензонасос.
Система питания топливом двигателя ЗМЗ-409 на Уаз Хантер оборудована струйным насосом. Он предназначен для принудительной перекачки топлива из левого топливного бака в правый. Струйный насос представляет собой инжектор, проточный канал которого подключен к трубопроводу слива топлива в бак, а инжекционный канал — к трубопроводу топливозаборника. Закреплен на топливных шлангах у правого лонжерона рамы.
Периодически проверяйте герметичность насоса и его соединений. При отсутствии перекачки топлива из левого топливного бака в правый, снимите струйный насос и выверните его форсунку, промойте его чистым бензином и продуйте воздухом.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
На автомобиле Уаз Патриот экологического класса Евро-2 и Евро-3, а также моделей Уаз Пикап и Уаз Карго на его базе, применена система питания двигателя ЗМЗ-409 топливом с двумя баками, без крана переключения подачи топлива между баками.
Подача топлива в системе осуществляется погружным электробензонасосом установленным в правом топливном баке. Через фильтр тонкой очистки топливо поступает в топливную рампу, относительное давление в которой поддерживается регулятором давления на уровне около 300 кПа на Уаз Патриот Евро-2 и около 400 кПа на Евро-3. Повышенное давление топлива исключает появление пузырьков воздуха и паров бензина в топливопроводе.
На двигателях ЗМЗ-409 Евро-2 избыток топлива в рампе сбрасывается через сливное отверстие регулятора давления и струйный насос в правый топливный бак. Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из левого бака через струйный насос в правый бак. На двигателях ЗМЗ-409 Евро-3 ветка слива топлива из рампы в топливный бак отсутствует.
Предназначена для подключения топливной магистрали к впускному тракту двигателя и для установки форсунок. Выходные штуцеры форсунок через уплотнительные кольца прижаты топливной рампой к отверстиям в головке блока цилиндров.
На Уаз Патриот Евро-2 топливная рампа представляет собой сквозную трубу с четырьмя отверстиями для подключения и фиксации входных штуцеров форсунок. С одной стороны трубы подключена подающая топливная магистраль, с другой — сливная топливная магистраль с регулятором давления топлива.
На Уаз Париот Евро-3 с целью снижения топливных испарений, на двигателе ЗМЗ-409 применяется стальная топливная рампа в которой ветка слива топлива из рампы в топливный бак отсутствует. На переднем конце рампы расположен закрытый колпачком с уплотнительным резиновым кольцом резьбовой штуцер, внутри которого находится ниппель, который служит для подсоединения манометра и диагностирования системы питания топливом. К заднему концу рампы, с помощью специального быстросъемного соединения, через штуцер, подсоединяется подводящий топливопровод.
Представляют собой быстродействующие точные клапаны. Нормально закрыты, открываются, впрыскивая топливо во впускную трубу двигателя. Открытие-закрытие форсунок осуществляется автоматически по циклограмме работы соответствующих выходных каналов блока управления. Форсунки впрыскивают топливо на горячие и закрытые впускные клапаны цилиндров двигателя, что улучшает качество топливо-воздушной смеси.
Длительность и фазу впрыска топлива блок управления устанавливает в зависимости от режима работы двигателя, оборотов коленчатого вала и нагрузки. Порядок проверки форсунок и внешние признаки их неисправности рассмотрены в отдельном материале.
Регулятор предназначен для поддержания постоянного перепада давления топлива в топливной рампе по отношению к разрежению в задроссельном пространстве впускной трубы. На Уаз Патриот Евро-2 применяется регулятор давления топлива 406.1160000-03 или Bosch DR-L 0 280 160 258, который состоит из корпуса с камерой давления, входного и выходного топливных штуцеров, клапана управления обратным сливом топлива и вакуумной камеры с воздушным штуцером.
Регулятор давления топлива крепится через входной резьбовой штуцер к сливному отверстию топливной рампы, а его выходной штуцер соединяется через сливной трубопровод со струйным насосом. Воздушный штуцер регулятора давления топлива соединен тонким резиновым шлангом со штуцером ввернутым в ресивер впускной трубы.
На Уаз Патриот экологического класса Евро-3 регулятор давления топлива вместе с датчиком уровня топлива входят в состав модуля погружного электробензонасоса, размещенного в правом топливном баке.
Выполнен в виде одноразового неразборного фильтр-патрона. Установлен на правой внутренней стороне рамы.
Электробензонасос в составе топливного модуля погружного типа, 31622-1139020 или 316051-1139020 для Евро-2, с датчиком указателя уровня топлива установлен в правом баке. По мере расхода топлива правый бак автоматически пополняется из левого. Электродвигатель бензонасоса охлаждается проходящим потоком топлива, поэтому во избежание его выхода из строя не допускается включать электробензонасос когда в правом баке отсутствует топливо.
На автомобилях Уаз Патриот экологического класса Евро-3 установлен топливный модуль погружного типа, включающий в себя электробензонасос, струйный насос, регулятор давления и датчик указателя уровня топлива.
Предназначен для принудительной перекачки топлива из левого топливного бака в правый. В системе питания топливом двигателя ЗМЗ-409 Евро-2 струйный насос представляет собой инжектор, проточный канал которого подключен к трубопроводу слива топлива в бак, а инжекционный канал — к трубопроводу топливозаборника. На Уаз Патриот Евро-2 струйный насос закреплен на топливных шлангах у правого лонжерона рамы. На Уаз-Патриот Евро-3 струйный насос входит в состав погружного топливного модуля.
На Уаз Патриот Евро-2 привод педали газа механического типа, в процессе эксплуатации может потребовать регулировки натяжения троса. На автомобилях Уаз Патриот экологического класса Евро-3 установлен электронный модуль педали газа не требующий регулировки.
Пробки горловин наливных труб топливных баков глухие и обеспечивают герметичное уплотнение. При закрытии наливных горловин топливных баков надо убедиться в исправности пробок, наличии и целостности уплотнительной прокладки, обеспечить приложением соответствующего усилия герметичное закрытие пробок.
Не рекомендуется эксплуатация Уаз Патриот при наличии топлива в правом топливном баке менее пяти литров. При преодолении крутых подъемов минимальное количество топлива в правом баке должно быть не менее двадцати литров.
Для предотвращения выхода из системы питания топливом двигателя Уаз Патриот паров топлива в атмосферу, что неблагоприятно влияет на экологию окружающей среды, в нем установлена система улавливания топливных испарений, принцип работы которой рассмотрен в отдельном материале.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Признаки неисправности форсунок: — затрудненный пуск двигателя;— неустойчивая работа двигателя;— двигатель глохнет на холостом ходу;— пониженная или повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
— двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист;— рынки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;— повышенный расход топлива;— повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;— калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.Вам потребуется автотестер.
1 . Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы» ).
2. Извлеките форсунки из отверстий в рампе. Если при снятии топливопровода двигателя какая-нибудь форсунка останется во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца. |
3. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. Сопротивление обмотки исправной форсунки должно быть 11—15 Ом. В противном случае замените форсунку, так как ее уже не отремонтируешь. |
4. Для проверки подачи топлива форсунками подсоедините топливную рампу с установленными в ней форсунками к топливопроводу двигателя, а к регулятору давления — вакуумный шланг, отсоединенный при снятии. Прикрепите (например, проводом) форсунки к топливопроводу и опустите распылители форсунок в емкости для сбора топлива.
5. Включите зажигание, подайте напряжение 12 В на форсунки и проверьте распыление топлива. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. Из каждой форсунки должны вытекать четыре струи топлива, а его количество, подаваемое через форсунки, должно быть одинаковым во всех четырех емкостях (проверьте с помощью мерного сосуда). Если какая-либо форсунка не соответствует данным требованиям, замените ее.
6. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметна утечка топлива, значит, форсунка негерметична и ее необходимо заменить.
7. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами, подсоедините напрямую аккумуляторную батарею к контактам форсунки и включите зажигание. Если форсунка распыляет топливо, значит, возникла неисправность в электрической цепи форсунки.
8. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
9. Для проверки герметичности клапана форсунки опустите распылитель форсунки в емкость с бензином или керосином и подайте сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см2). Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузырьки, значит, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.
10. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца на всех форсунках.
11 . Установите форсунки в обратном порядке, предварительно смазав моторным маслом их уплотнительные кольца.
12. После установки форсунок проверьте герметичность уплотнений.
autoruk.ru