ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Как правильно обкатать новый мотоблок. Обкатка двигателя мотоблока


Обкатка двигателя нового мотоблока Ока, Нева, Кентавр

Надежная работа мотоблока зависит от правильной обкатки. Она проводится перед вводом агрегата в эксплуатацию. Перед началом обкатки следует сделать «обтяжку» всех узлов и проверить наличие масла в двигателе. По концу подготовки можно приступать к основной эксплуатации.

Для чего нужна правильная обкатка

Ее требуется проводить после доставки агрегата из магазина. Также эту процедуру делают после капитального ремонта двигателя и главных узлов. Испытание необходимо для продления срока эксплуатации агрегата. Такая процедура подготовит узлы машины к длительным нагрузкам.

Перед проведением следует:

В конце организовывается техническое обслуживание. Проверяемые части очищаются от пыли и грязи и обрабатываются маслом дизельного типа. Также снова обследуются сальники и подшипники на наличие повреждений. В дальнейшем ТО проводится через каждые 2 тысячи часов работы.

Как обкатывать мотоблок

Обкатка дизельного или бензинового мотоблока – это притирка всех элементов и деталей в своей системе или узле. Процесс выполняется в режиме слабых нагрузок в среднем первые 20 часов работы машины.

Обкатка дизельного мотоблока

Для правильного обката придерживаются четырех пунктов:

  1. Проверяется уровень масла в моторе перед пуском. При недостаче делают доливку выше минимальной отметки щупа.
  2. Перед началом работы делается заправка бака топливным веществом марки и качества, требуемого руководством по эксплуатации.
  3. Ведется контроль, чтобы мотор работал некоторое время на средних оборотах. Работать двигатель должен на каждой передаче, начиная с первой и заканчивая последней.
  4. В процессе обкатки новый мотоблок испытывается в функциональных режимах. Проводят культивирование и вспашку почвы, а также перевозку грузов с соблюдением допустимых нагрузок, указанных производителем.

Важно помнить! По концу обкатки производится замена масла в моторе и в трансмиссионных узлах машины.

Также следует знать: когда мотоблок находится на месте, запрещается разгонять двигатель на полные обороты.

Обкатка отдельных моделей

Рассмотрим этот процесс на мотоблоках отдельных брендов.

Ока с двигателем Лифан

Такая модель должна проходить обкатку на протяжении 30 часов. За это время выполняется притирка всех элементов при легких режимах работы и определяются дефекты. Новый агрегат с двигателем Лифан при испытаниях должен работать на минимальных нагрузках.

Обкатка нового мотоблока Ока

При испытании мотоблока на функциональных операциях выполняются такие требования:

Кроме этого, перед каждым пуском мотора требуется проверять уровень масла. При нехватке делается доливка до уровня выше минимальной отметки на щупе.

Нева с двигателем Субару

Эта модель, как и модели МБ-2 с другими двигателями, обкатывается на протяжении 20 часов. Этого времени вполне хватит, чтобы детали притерлись до идеального рабочего состояния, а также проявились в них дефекты. Перегружать аппарат большим грузом в этот период недопустимо.

При обкатке следует соблюдать следующее:

 

В другой статье вы можете прочитать про навесное оборудование для мотоблока Нева МБ-2.

А на этой странице написано про обработку земли мотоблоком.

 

Также следует регулярно контролировать натяжение ремня привода. Нельзя забывать об элементе расцепления левого шасси мотоблока.

Кентавр

Агрегат этой марки обкатывают при соблюдении четких правил. Их выполнение продлевает срок эксплуатации мотоблока в целом.

Обкатку нового «Кентавра» с воздушным охлаждением выполняют по такому алгоритму:

В процессе эксплуатации следят за допустимыми нагрузками. В отведенные производителем периоды времени регулярно проводят техническое обслуживание и текущий ремонт.

Салют

Как обкатывать мотоблок Салют

Обкатывается мотоблок Салют-100 на средних оборотах. Первая культивация почвы проводится 4 фрезами. Их постепенно заглубляют ниже при каждом проходе. Культивирование выполняют с сошником.

После каждых 30 минут работы делают перерыв в 10 минут. После окончания первых 4 часов работы производят замену масла в моторе. В редукторном узле масло меняют после того, как мотоблок будет обкатан.

Агат

Для данной модели достаточно 25 часов приработки деталей. В этот период аппарат запрещается включать на полную нагрузку. Также запрещается его перегружать в процессе испытаний грузами.

При обкатке строго соблюдают такие нормы:

В дальнейшем процессе эксплуатации надежность в работе перечисленных моделей мотоблоков обеспечивается систематическим проведением технического обслуживания и текущих ремонтных работ. Сюда в обязательном порядке входит замена масла и трансмиссионной жидкости.

Подборка видео

 

Загрузка...

moymotoblok.ru

как правильно обкатать новый, Нева, двигатель Субару, дизельного

Обкатка мотоблока является очень важным мероприятием, без которого нельзя начинать работу таким видом техники. В противном случае не исключаются многочисленные поломки и иные проблемы, которые могут сократить срок службы дорогого устройства. Специалисты утверждают, что без обкатки мотоблока обойтись невозможно. Но проводить подобные работы следует очень осторожно. Существуют определенные правила, как проводить обкатку. Начать следует с тщательного осмотра оборудования, так как неисправности могут привести к тому, что уже во время первой поездки мотокультиватор просто сломается, а в будущем его ремонт обойдется очень дорого.

Обкатать мотоблок

Для чего производится обкатка

Начало работы любого двигателя должно быть связано с обкаткой. Это позволяет в значительной степени продлить срок службы любого агрегата, в том числе и того, что установлен на мотоблоке. При этом опытные мастера рекомендуют обкатывать двигатель не только при покупке нового оборудования, но и после капитального ремонта. Это очень важно, так как только после качественной обкатки можно рассчитывать на то, что техника будет работать исправно и без существенных поломок на протяжении длительного времени.

Существует определенная последовательность, как обкатать мотоблок. Прежде всего необходимо проверить надежность креплений и всех болтов. Мотоблок следует заправить бензином, а только после этого запускать двигатель. Как и для любой другой техники, важно использовать при подготовке к мотоблока работе смазку (машинное масло) и охлаждающую жидкость.

При обкатке всегда проверяется не только работа двигателя, но и работоспособность тормозной системы, а также надежность рулевой. Следите, чтобы руль был в правильном положении, в противном случае нормальной обкатки не будет.

Специалисты рекомендуют проводить технический осмотр устройства сразу после обкатки. Это позволит выявить возможные проблемы и недочеты, а также своевременно их устранить. После обкатки нужно проводить техосмотр каждые 2000 часов работы. Обязательно проводится осмотр подшипников и сальников. Все элементы следует протирать дизельным маслом. Изношенные детали необходимо сразу менять. Специалисты рекомендуют обратить особое внимание на пружину вилки и управления. Она должна быть достаточно надежной, чтобы техника работала без сбоев.

Главное правило для обкатки мотокультиватора — это правильная последовательность действий. Начинается работа всегда с тщательной подготовки. На этом этапе следует все максимально качественно проверить, смазать и заправить. Только после этого можно запускать двигатель мотоблока. От того, насколько качественно произведена обкатка дизельного мотоблока, будет напрямую зависеть и срок службы агрегата.

Какие правила нужно соблюдать

Для того чтобы правильно обкатать дизельный мотоблок, необходимо четко выполнять все правила подготовки, чтобы мотокультиватор работал долго и без сбоев. Для новой техники и прошедшей ремонт есть обязательное общее правило: двигатель ни в коем случае нельзя включать сразу, просто заправив горючим. Мотоблок может сгореть.

Многие технические подсказки по обслуживанию каждого агрегата, будь то японский Субару или Санкт-Петербургский мотоблок Нева, можно найти в прилагаемой инструкции. Производитель всегда дает рекомендации по обкатке оборудования и полезную информацию об эксплуатации техники. Инструкцию необходимо тщательно изучить и соблюдать.

Именно из рекомендаций можно узнать об оптимальном времени для обкатки мотоблока и насколько сильно можно нагружать технику. В зависимости от этого будет меняться и вариант обкатки. К примеру, если мотокультиватор предназначен для вспахивания земли на глубину не более 50 см, проводя обкаточный процесс, нагружать механизм нужно лишь наполовину. То есть обрабатывать целинный участок не глубже 30 см.

Чрезмерная нагрузка техники может привести к выходу из строя некоторых деталей.

Их замена может стоить дорого, а к некоторым моделям найти запчасти трудно. Для того чтобы в будущем не сталкиваться с поиском деталей на замену вышедших из строя, лучше приобретать популярные модели мотокультиваторов. К примеру, для различных видов работ может быть использован мотоблок Нева. При необходимости к нему можно докупить различное навесное оборудование, что сделает устройство еще более функциональным.

В правилах обкатки всегда указывается, что подобная процедура может проводиться только при залитом масле. Но далеко не все мотоблоки продаются заправленными. Поэтому перед тем, как запускать новый мотоблок, требуется внимательно проверить, соблюдено ли данное правило. Если определить, залито ли масло, трудно, можно открутить маслосливной болт и просто проверить, имеется ли ГСМ внутри. Если масло присутствует в мотоблоке, оно начнет вытекать.

После того как все подготовительные работы будут завершены, начинается обкатка двигателя мотоблока. Для этого механизм нужно завести и на протяжении некоторого времени проводить работу со средней нагрузкой. Специалисты настоятельно не рекомендуют «газовать» во время обкатки. Это может привести к серьезным поломкам. Обкатка мотокультиватора должна проводиться очень аккуратно.

Для каждой модели предусмотрено свое время для настойки. Но не стоит думать, что обкатку можно провести быстро. Во время этой процедуры происходит притирка всех внутренних элементов. Это касается и двигателя, и трансмиссии, и ходовой части. Рекомендованное время, в течение которого обкатывают обычный дизельный мотоблок, составляет 8 часов. При этом работа должна вестись очень плавно и аккуратно. На полную мощность загружать мотокультиватор не стоит в первые 20-30 часов.

Правила работы с мотоблоком

Для того чтобы устройство работало долго и без серьезных проблем, следует соблюдать не только правила обкатки, но и рекомендации по эксплуатации техники.

Правила работы с мотоблоком

Опытные фермеры рекомендуют придерживаться этих советов обязательно. Перед каждым запуском двигателя следует проверять уровень масла. Если его будет недостаточно, заводить мотор нельзя. Также надо отслеживать уровень топлива в баке. Для длительной работы мотоблока желательно использовать только качественные ГСМ.

После запуска двигателя надо дать ему поработать не средних оборотах. Только когда мотор прогреется, можно приступать к полноценной работе. Но на максимум загружать мотоблок не стоит. Это может существенно сказаться на сроке службы некоторых деталей. Соблюдать правило относительно максимальной нагрузки необходимо не только во время вспашки земли, но и при перевозке грузов.

Обкатка различных моделей мотокультиватора

Мотоблоки — это очень удобные устройства, которые предлагаются в большом ассортименте. К каждой технике должна прилагаться инструкция, где подробно рассказывается о том, как и сколько времени нужно обкатывать конкретную модель. Чаще всего в инструкциях имеется раздел на русском языке. Это касается даже импортных моделей, таких как «Субару».

Общими для техники этого класса считаются следующие правила: время обкатки должно составлять около 10 часов, но максимально загружать мотокультиватор не рекомендуется. Обкаточные мероприятия для мотоблока Нева или Пахарь проводятся около 20 часов, Оку с двигателем от Лифан следует обкатывать 30 часов, а Зирку не рекомендуется перегружать первые 50 часов работы. Ни один мотоблок не следует разгонять до максимальных параметров. Первое время не стоит погружать оборудование более чем на 10 см в почву.

Если соблюдать все правила и аккуратно использовать мотоблок, он прослужит долго и станет надежным помощником для фермера.

Нужно ли обкатывать новый мотоблок?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

specmahina.ru

Обкатка мотоблока: как правильно проводится процедура

Обкатка мотоблока является важным мероприятием. Это позволит продлить его срок службы и разогнать на хорошую работу. Обойтись без обкатки невозможно. Перед этой процедурой необходимо зафиксировать все болты, заправить мотоблок и создать оптимальное давление в шинах.

Обкатка мотоблока перед использованием

Для чего нужна обкатка

Обкатка двигателя — это важная процедура. Как упоминалось выше, она позволяет продлить срок службы. Проделывать ее необходимо не только при покупке нового элемента, но и после капитального ремонта старого. Перед процедурой следует проверить крепление всех болтов. Они должны быть зафиксированы, а сам мотоблок заправлен бензином, смазкой и охлаждающей жидкостью.

Во время действия необходимо не один раз проверить работоспособность тормозной и рулевой системы. Сам руль должен находиться в нормальном положении — это важно. После обкатки проводится осмотр элемента и осуществляется техническое обслуживание. Проделывать это необходимо через каждые 2 тыс. часов работы. Все части должны протираться дизельным маслом. Состояние подшипников и сальников постоянно проверяется, если они изношены, проводится замена. Пружина вилки и управления должна быть надежной. В противном случае могут возникнуть проблемы.

Проверка уровня маслаВсе приводы и оси должны быть в идеальном состоянии. Если они изношены, замена производится сразу. Техническое обслуживание проводится согласно прилагаемому руководству по эксплуатации.

Обкатка мотокультиватора — одно из важнейших мероприятий. Но перед этим необходимо провести подготовку. Каждую деталь следует смазать смазкой, согласно руководству. Во время заливки масла и смазочного материала нужно соблюдать чистоту.

Трансмиссионное масло подлежит замене только после полной остановки мотоблока. Однако сливать его нужно горячим. Затем заливается дизельное масло и коробка переключения промывается. Смазочный материал должен применяться согласно определенным требованиям:

Вся информация предоставлена в руководстве по использованию. От правильности действий зависит дальнейший срок эксплуатации.

Как произвести обкатку

Устройство двигателя мотоблокаОбкатать мотоблок необходимо в обязательном порядке. Этот момент является не только важным, но и ключевым. От данного мероприятия зависит дальнейший срок службы двигателя и другого оборудования. Заливать горючее и сразу заводить мотор ни в коем случае нельзя — это может привести к тому, что он сгорит. Эксплуатировать устройство разрешается после того, как оно будет правильно обкатано. Это действие считается автомобильным и машиностроительным термином. Во время обкатки происходит притирание всех шестеренчатых пар, находящихся в коробке передач.

Делать все нужно согласно руководству по эксплуатации. В нем указаны допустимые нагрузки для определенного аппарата. Несоблюдение основных правил может привести к преждевременной поломке. Если функцией мотоблока является вспахивание грунта глубиной до 50 см, то действие проводится на 30 см и только на целинной почве. Время обкатки зависит от конкретного устройства. Некоторые двигатели продаются с залитым маслом, другие — сухие. Этот момент нужно учитывать. Особое внимание уделяется машинному маслу.

Важно определить, с каким двигателем будет проводиться работа. Подсказка находится на ярлычках и наклейках к нему. Когда масло будет залито в картер, можно приступать к обкатке. Если его нет и на двигателе отсутствуют подсказки, нужно вытащить щуп и проверить по нему присутствие/отсутствие смазочного материала. Если масло есть, необходимо начинать обкатку, если нет — залить.

При возникновении трудностей рекомендуется открутить маслосливной болт и проверить наличие масла.

Это простое действие. Если смазочный материал присутствует, то он сразу же потечет. В этом случае рекомендуется его слить и залить новое масло. Обкатывая мотокультиватор, нельзя газовать — это может привести к неприятным последствиям. Технику мучить не рекомендуется, процедура проводится медленно и аккуратно.

Последовательность действий

Обкатка — это притирка и приработка всех деталей, которые находятся в двигателе, трансмиссии и ходовой части. Действие проводится в щадящем режиме первые 8-10 часов, торопиться и работать на полную мощность не рекомендуется. Существует 4 основных правила, которым нужно следовать:

Заливка масла

  1. Перед каждым запуском двигателя необходимо проверять уровень масла. При необходимости его нужно долить в узлы трансмиссии мотоблока.
  2. В обязательном порядке заправляется топливный бак. По своей сути, ничего сложного в этом нет. Однако перед тем как проводить это действие, нужно приобрести необходимую марку топлива с надлежащим качеством.
  3. На этом этапе запускается мотокультиватор. Желательно дать двигателю поработать на средних оборотах. В течение последующего часа необходимо работать на всех передачах поочередно. Это позволит протестировать функциональные особенности двигателя. Во время этой процедуры происходит не только обкатка, но и привыкание к особенностям работы устройства.
  4. После тестирования всех передач необходимо проверить все функциональные особенности устройства. На этом этапе желательно культивировать, пахать и перевозить грузы. Важно: во время этих действий необходимо соблюдать допустимую нагрузку.

Как обкатать мотоблок, должен знать каждый владелец устройства. Ведь от этого зависит дальнейшая работа аппарата. По окончании обкатки требуется заменить масло в двигателе и узлах трансмиссии. Ни в коем случае нельзя разгонять двигатель на холостом ходу без движения. Это наиболее распространенная ошибка. Она может привести к серьезным проблемам в будущем.

Перед работой необходимо внимательно изучить инструкцию. Все действия проводятся бережно, согласно описанным правилам. В таком случае за дальнейший срок службы можно не переживать.

1sadteh.ru

Обкатка двиготеля мотоблока — правильно, алгоритм, правила

Грамотная и правильная обкатка нового мотоблока – залог того, что он прослужит Вам долго и без поломок со стороны важнейших систем. В любой инструкции по эксплуатации четко прописаны правила использования изделия, а также рекомендованная нагрузка и периоды отдыха для мотоблока.

Как правильно обкатать мотоблок?

Обкатывают мотоблоки сразу после приобретения или после капремонта. Перед началом обкатки нужно произвести такие действия:Как правильно обкатать мотоблок?

Процесс обкатки любого мотоблока – это в первую очередь «притирание» деталей и узлов всех систем агрегата. В связи с этим обкатку проводят при небольших нагрузках примерно первые 20 часов работы техники. После завершения обкатки также повторно проводят осмотр всех систем и узлов мотоблока, смазывают их.

Общие правила обкатки мотоблоков

Как правильно обкатать новый мотоблок?Для успешной обкатки не забывайте также об этих правилах:

  1. Перед каждым запуском проверяйте в моторе уровень масла и не забывайте заправить требуемое качественное топливо.
  2. Контролируйте обороты двигателя. В идеале он должен проработать поочередно на всех передачах на средних оборотах.
  3. В режиме легкой нагрузки проведите манипуляции с навесным оборудованием (культивирование, вспашка, транспортировка грузов).
  4. По завершении обкатки замените масло в моторе и трансмиссионных узлах. Масло заменяют только после выключения мотоблока. Трансмиссионное масло нужно сливать сразу, пока оно не остыло.
  5. Ни в коем случае не производите обкатку двигателя мотоблока на холостом ходу при повышенных оборотах – это может вывести его из строя.

Обкатка дизельного и бензинового мотоблока – в чем разница?

Обкатка дизельного мотоблокаНа самом деле разницы в обкатке дизельного или бензинового мотоблока фактически нет. Главное – соблюдать рекомендации производителя по поводу эксплуатации и заливать в агрегат качественное горючее и масло.

Обкатка отдельных моделей мотоблоков

Некоторые модели мотоблоков имеют свои особенности при обкатке. Рассмотрим их подробнее на примерах нескольких известных марок.

Мотоблоки Штенли

Обкатка мотоблока ШтенлиИзначально следует проверить состояние и степень крепления всех деталей и связующих узлов, проконтролировать уровень масла и топлива. Проверьте плавность хода сцепления и газа, насколько легко переключаются передачи.

При первом запуске дайте мотору поработать полчаса на холостых оборотах. При первой эксплуатации с навесным оборудованием допускается проделывание таких работ как вспашка, культивирование, окучивание, кошение травы и т. д. Нагрузка при перевозке грузов должна составлять не более половины регламентированной массы.

Стандартно обкатка длится около 15 часов. После необходимо провести полный технический осмотр агрегата.

Мотоблоки Нева с двигателем Субару

Обкатка мотоблока Нева с двигателем СубаруДанный мотоблок обкатывается 20 часов (как и другие модели Невы с разными двигателями). За этот период нельзя превышать нагрузку на мотоблок. Культивацию следует совершать не более чем на 10 см, а транспортировать грузы весом не более 200 кг.

Мотоблоки Кентавр

Обкатка мотоблока КентаврОбкатку двигателя Кентавр с воздушным охлаждением следует проводить по четкому алгоритму:

Также не забывайте о пределах нагрузки и после окончания обкатки. Проводите регулярный технический осмотр и ремонт.

Мотоблоки Ока с двигателем Лифан

Обкатка мотоблока Ока с двигателем ЛифанДанная модель обкатывется около 30 часов, выполняя несложные работы при минимальных нагрузках. При обкатке с навесным оборудованием следует помнить такие правила:

sadovaja-tehnika.com

Обкатка мотоблока - зачем нужна, как правильно, видео

Обкатка мотоблокаМотоблоки сегодня являются практически незаменимой техникой в садово-огородных работах. Это серьезная техника, которая требует к себе такого же отношения. Если вы хотите, чтобы она прослужила вам как можно дольше, вы должно четко следовать всем рекомендациям по эксплуатации.

Обкатка мотоблока — это важный этап в работе с данной техникой. Его нельзя пропустить, так как это может привести к печальным последствиям. Как правильно это сделать, как проходит процесс обкатки в разных видах мотоблоках вы узнаете из нашей статьи.

Почему обкатка так необходима?

Обкатка двигателя, как уже говорилось выше, крайне важна и она необходима для того, чтобы продлить срок службы техники. Это подготовка машины к дальнейшей работе, нагрузкам. Ее необходимо проводить не только после покупки нового агрегата, но и после того, как вы провели серьезный ремонт.

Перед основной работой, нужно подготовить технику. Для начала вам необходимо осмотреть каждый элемент, проверить все крепления, наличие повреждений или поломок. Все неисправности устраняются сразу же, иначе во время обкатки могут произойти непредвиденные ситуации или даже выход из строя агрегата.

Процесс подготовки к обкатке:

Как обкатать мотоблок?

Нельзя сразу же заливать горючее и приступать к работе на только что купленном мотоблоке, ведь от этого он попросту сгорит. Использовать технику вы сможете только после того, как она будет обкатана. Это прописано в инструкции по эксплуатации любой модели.

Тонкости обкатки мотоблока:

  1. В это время двигатель используется не на полную мощность, а шестеренки в двигателе и коробке передач притираются. Это так называется работа наполовину. То есть, если ваш мотоблок рассчитан на обработку земли глубиной в 60 сантиметров, то во время обкатки вы должны на низкой скорости обрабатывать землю на 30 сантиметров;
  2. Длительность обкатки будет зависеть от модели агрегата и может составлять несколько часов или несколько сотен часов;
  3. Обратите внимание на наклейку на самой машине, она будет означать, какая жидкость залита в картер двигателя: масло, обкаточный консервант, простой консервант. Также там может быть и вовсе пусто. Если в картере есть масло или масляный консервант, значит вы можете смело начинать обкатку. Если же там пусто или простой консервант, тогда нужно залить или заменить жидкость маслом. Ни в коем случае не заводите двигатель при пустом картере! Всего за короткий промежуток времени перегревается поршень от больших оборотов, и появляется задирание цилиндра двигателем.

Этапы обкатки мотоблока:

Во время обкатки вы не только продлеваете срок службы техники, но и привыкаете к ней при низких нагрузках. Также вы узнаете ее возможности и особенности.Следует отметить, что обкатка дизельного мотоблока и обкатка бензинового мотоблока практически ничем не отличается. Важно лишь строго придерживаться рекомендаций, описанных в инструкции.

pro-motobloky.ru

Обкатка дизельного и бензинового двигателя мотоблока, правила

Обкатка мотоблока

Многие владельцы небольших ферм, а также средних размеров участков, присматривают для себя такое оборудование, как мотоблоки или мотокультиваторы. Самостоятельно обработать 2-3 сотки земли — это не проблема, а вот 30-40 сотками уже могут возникнуть проблемы. Чтобы перепахать такое поле, нужна сила нескольких человек, не говоря уже о том, чтобы это сделал всего один человек.

Если вы владелец большой территории, вам на помощь придет мотоблок. Эта техника способна не только выполнить любые работы на земле, но и помочь вам в уходе за территорией в любой время года. Все это вы получите благодаря разнообразному навесному оборудованию.

Как и любая другая техника, мотоблоки требуют особого к себе внимания и тщательного ухода. Нельзя купить агрегат и сразу начать с ним работать в полную мощность. Это не только может привести к непредвиденным ситуациям и последствиям, а вот сократить срок службы — очень хорошо.

Перед началом работ требуется обкатка мотоблока. Как правильно это сделать и для чего вообще нужно обкатывать, мы и расскажем в этой статье. После этого ваша техника начнет показывать наилучшие результаты и сможет выполнить даже самые сложные работы.

 

Для чего вообще нужна обкатка?

Обкатка двигателя — это очень значимая и серьезная работа. Она применяется не только тогда, когда вы покупаете новый агрегат, но также и после серьезного ремонта. Это значительно продлит длительность службы машины.

Перед проведением основного процесса тщательно проверьте все болты, которые должны быть очень прочно и хорошо закручены. Само оборудование нужно заправить топливом, залить в него масло и охлаждающую жидкость.

В процессе обкатки проверяется тормозная и рулевая система. Во время процесса руль должен стоять в правильном положении, так как это очень важно. Проверка элементов должна проводиться каждый две тысячи часов работы. Все запчасти смазываются машинным маслом, а если при проверке выясняется, что подшипники и сальники уже поизносились или просто находятся в плохом состоянии, их нужно сразу же менять. Приводы и оси также должны быть в очень хорошем состоянии, в ином случае они меняются.

Обкатка не проводится сразу. Нужно подготовить прибор. Для этого все детали смазываются маслом, как это указано в инструкции по эксплуатации. Трансмиссионное масло можно менять только после того, как мотоблок будет выключен. При чем оно сливается горячим. После этого заливается дизельное масло и тщательно промывается коробка переключения.

Жидкость для смазки должна использоваться такая, как указано в инструкции и требованиях по уходу за данным видом оборудования.

Обкатанный мотоблок сможет в полной мере выполнять все свои задачи и не будет возникать сбоев при больших нагрузках. Важно сделать этот процесс правильно и аккуратно.

Общие правила обкатки мотоблока

Обкатка — это обязательный процесс. От него зависит дальнейший срок службы двигателя и других жизненно важных систем. Если вы сразу зальете топливо и начнете работу, ваш агрегат может попросту сгореть. Во время данного процесса происходит притирание всех шестеренчатых пар, которые находятся в коробке передач.

Строго придерживайтесь инструкции по эксплуатации. Там вы найдете показатели всех начальных нагрузок для той или иной модели. Например, если мотоблок рассчитан на обработку земли на глубину в 50 сантиметров, то для начала нужно обработать землю на глубину только в 30 сантиметров и только на целинной почве. К тому же некоторые агрегаты продаются сразу с залитым маслом, а некоторые без него. Про это вы тоже не должны забывать и учитывать во время испытательных работ.

Масло заливается в картер и можно приступать к обкатке. Наличие масла можно проверить щупом. Многие производители клеят наклейки с информацией о смазочном материале. Если же этого нет, тогда по щупу вы все определите.

Даже если вы купили агрегат с уже имеющимся в нем маслом, многие специалисты все равно рекомендуют его сменить на новое. Это позволит машине легче работать, ведь масло со временем стареет.

Во время обкатки нельзя резко жать педаль газа. Это будет перегрузкой для машины и могут возникнуть непредвиденные ситуации, а, проще говоря, машина сразу же выйдет из строя. Если вы цените свою технику, хотите, чтобы она прослужила как можно дольше и при этом работала в полную силу, тогда не ленитесь проводить обкатку медленно и аккуратно, не перегружая оборудование.

Как обкатать мотоблок?

Обкатка — это настройка всех составляющих двигателя, ходовой части и трансмиссии. Спешить с такой работой не стоит. Некоторое время, а именно несколько часов, нужно работать на слабой мощности, чтобы машина смогла войти в подходящий режим работы. Есть некоторые правила, которые нужно придерживаться во время данного процесса:

  1. Заправляйте топливный бак. Конечно, это правило не является чем-то из ряда вон выходящего, но при этом нужно не просто вовремя это делать, но и выбрать очень качественную марку топлива;
  2. Всегда проверяйте уровень масла, а лучше перед каждой запланированной работой. Если уровень недостаточный, его нужно обязательно долить;
  3. Теперь можно запускать мотоблок. Некоторое время нужно поработать на средних оборотах. После этого поработайте на разных передачах, чередуя их. Так вы сможете понять работу двигателя и протестировать ее. В это время происходит не только обкатка, но и ваше привыкание к работе агрегата;
  4. Последним этапом является проверка всех функциональных особенностей. Вы уже можете перекапывать землю, косить траву, перевозить грузы. Важно лишь не превышать допустимые нормы нагрузки, которые указаны в инструкции.

Как провести обкатку мотоблока, должен знать каждый владелец такого агрегата. Когда вы закончите со всеми этапами, нужно заменить масло. Еще один важный совет, которым многие пренебрегают, — это не разгонять двигатель на холостом ходу, что в итоге приводит к очень серьезным проблемам и поломкам.

Обкатка дизельного мотоблока и бензинового оборудования

На самом деле разницы в обкатке бензинового или дизельного мотоблока практически нет. Важно лишь придерживаться правил по инструкции и использовать только качественное топливо и масло известных торговых марок.

Важно также не торопиться работать на полной мощности, не спешить обрабатывать большие площади земли. Ведь в итоге ваше оборудование может сломаться. Обкатка проводится постепенно и для разных моделей этот процесс займет от нескольких часов до нескольких сотен часов.

После обкатки и начала основной работы не забывайте проводить регулярное техническое обслуживание. Мотоблоки — как автомобили. Они также требуют к себе внимания и тщательного ухода. Если вы хотите, чтобы техника прослужила как можно дольше, тогда соблюдайте правила и не перегружайте двигатель.

Похожие записи

comments powered by HyperComments

sadovij-pomoshnik.ru

Обкатка мотоблока, культиватора, обкатка двигателя мотоблока

После приобретения мотоблока, культиватора и прочей садовой мото-техники, очень часто многие люди задают один и тот же вопрос: – “Что делать дальше?”. Ответ: вам должны дать проффесиональную и четкую информацию при продаже мотоблока.

Если такого не случилось…то, что же такое обкатка мотоблока и как ее сделать? Для того чтобы мотоблок служил вам верой и правдой на протяжении многих лет необходимо его обкатать и, главное, правильно это сделать. Понятие обкатка подразумевает притирку и приработку деталей двигателя, трансмиссии и ходовой части мотоблока в щадящих режимах его эксплуатации на первых часах его работы, как правило, это первые 8-10 часов. Девять правил, которые должен знать каждый, при обкатке двигателя мотоблока:

  1. Возмите себе за правило (и не только в период обкатки) перед каждым запуском двигателя мотоблока проверять уровень масла в картере двигателя.Проверка уровня масла в двигателе
  2. Проверьте и, при необходимости, долейте уровень масла в узлах трансмиссии мотоблока.
  3. Заправте топливный бак топливом (Вы должны быть уверены, что это топливо требуемой марки и надлежащего качества).
  4.  Запустите двигатель мотоблока и дайте ему поработать на оборотах чуть ниже средних в течении 4-5 мин.
  5. В течение следующего часа «покатайтесь» за мотоблоком по двору попеременно на всех передачах и при разных положениях рычага управления подачей топлива. При этом, помимо обкатки, Вы привыкаете к органам управления мотоблоком и приобретаете первоначальные навыки работы на нем.
  6. Последующие 8-9 часов Вы полноценно работаете на мотоблоке (культивируете, пашете, перевозите грузы) с соблюдением единственного условия: нагрузка на двигатель мотоблока не должна превышать 2/3 от максимально допустимой. Контролировать уровень нагрузки можно по положению рычага управления дроссельной заслонкой либо «на слух»- по оборотам двигателя. Т.е если Вам, допустим, необходимо прокультивировать участок – не пытайтесь сделать это сразу за один проход и на всю глубину. Сделайте это в несколько приемов, постепенно увеличивая глубину обработки и меняя направление движения мотоблока по участку (сначала вдоль,потом поперек, по диагонали и т.п.)
  7. По окончании обкатки мотоблока замените масла в двигателе и узлах трансмиссии.Замена масла в двигателе мотоблока
  8. Очень распространенная ошибка: мотоблок «обкатывают» на холостых оборотах без движения. Это в корне неправильно и кроме проблем в будущем, ничего другого Вы не получите.
  9. Чем внимательней Вы прочитаете инструкцию по эксплуатации мотоблока перед началом обкатки и чем бережней Вы будете относиться к технике в период ее дальнейшей эксплуатации, тем дольше она Вам прослужит.

technotorg.by