Количество просмотров публикации Режимы работы электроприводов. Динамический момент. - 1542
В зависимости от изменения скорости электропривода, различают два режима его работы:
1. установившийсяили статическийрежим, при котором скорость не изменяется;
2. переходный или динамический режим, при котором скорость изменяется.
Переходный режим может возникнуть в таких случаях:
1. при изменении параметров двигателя, к примеру, при регулировании скорости изменением сопротивления в цепи обмотки якоря;
2. при изменении параметров механизма, к примеру, при изменении подачи насоса;
3. при изменении параметров судовой сети, к примеру, при колебаниях напряжения.
В динамическом режиме, в дополнение к ранее рассмотренным электромагнитному моменту двигателя М и статическому моменту механизма М , на валу двигателя возникает дополнительный, так называемый динамический момент М .
Появление этого момента объясняется действием сил инерции всех без исключения движущихся частей электропривода. К примеру, в электроприводе лебедки динамический момент появляется вследствие инерции якоря электродвигателя, шестерней редуктора, грузового барабана и самого груза.
Динамический момент, возникающий под действием сил инерции, увеличивает время переходных процессов, к примеру, время пуска и остановки электропривода.
Для уменьшения динамического момента в двигателях специального исполнения уменьшают диаметр ротора и одновременно, для сохранения мощности двигателя, увеличивают его длину. Такие двигатели применяют в электроприводах грузоподъемных механизмов. Их применение позволяет сократить время пуска и остановки электропривода, а значит, повысить производительность грузовых лебедок и кранов.
Серии таких электродвигателей называются крановыми ( от грузового крана ).
3. Механические характеристики электродвигателей
Механическая характеристика электродвигателя- это зависимость угловой скорости ЭД от момента на его валу: ω (М). У большинства ЭД (кроме синхронных) с увеличением нагрузки на валу угловая скорость уменьшается. Характер изменения угловой скорости двигателя с изменением момента сопротивления определяет жесткость механической характеристики. По степени жесткости различают механические характеристики трех видов (рис. 3): абсолютно жесткие, жесткие и мягкие.
Абсолютно жесткие характеристики присущи синхронным двигателям (прямая 1). При изменяющемся моменте в пределах перегрузочной способности угловая скорость этих ЭД не изменяется.
Жесткими характеристиками обладают ЭД постоянного тока параллельного возбуждения (наклонная прямая 2) и асинхронные электродвигатели в пределах рабочей части их характеристик (верхняя часть кривой 3). У этих ЭД при значительном изменении момента скорость изменяется в меньшей степени.
Мягкие характеристики свойственны ЭД постоянного тока последовательного (кривая 4), смешанного возбуждения (кривая 5) и
ЭД в системе Г-Д с противокомпаундной обмоткой. Механические характеристики этих ЭД таковы, что при небольшом изменении момента происходит значительное изменение их угловой скорости.
Степень жесткости механической характеристики является одним из базовых электромеханических свойств ЭД.
Наряду с механическими характеристиками электромеханические свойства ЭД отражают также электромеханические характеристики, являющиеся одним из видов рабочих характеристик и представляющие собой зависимость угловой скорости ЭД от тока, протекающего по цепи его якоря или ротора: ω(I).
Механические и электромеханические характеристики ЭД разделяют на естественные и искусственные.
Естественной характеристикой принято называть характеристика, соответствующая работе ЭД при номинальных параметрах питающей сети, нормальной схеме подключения к ней и при отсутствии добавочных сопротивлений в цепях электродвигателя.
Каждому ЭД присуща только одна естественная характеристика.
Искусственные характеристики получаются при питании ЭД от сети с напряжением или частотой, отличающимися от номинальных, или при включении в одну из цепей ЭД добавочного резистора, или если ЭД подключен к источнику тока, по необычной схеме.
Для каждого ЭД можно создать неограниченное количество искусственных характеристик.
Работа на них происходит при пуске, регулировании частоты вращения и торможении ЭД.
4.Механические характеристики механизмов
При рассмотрении работы ЭД, приводящего в движение механизм, крайне важно также принимать во внимание механическую характеристику механизма, ибо от степени их соответствия зависят условия эксплуатации двигателя.
Механической характеристикой механизма принято называть зависимость создаваемого им приведенного статического момента от угловой скорости ЭД: М(ω)
По характеру этой зависимости большинство судовых механизмов можно разделить на две основные группы (рис. 4):
1. Механизмы с не зависящим от угловой скорости статическим моментом (прямая 1). (крановая характеристика).
К этой группе механизмов относятся грузоподьемные лебедки, краны, лифты, поршневые насосы и компрессоры(рис 4).
2. Механизмы, у которых статический момент зависит от квадрата угловой скорости;
Механическая характеристика этих механизмов изображается в виде параболической кривой 2, не проходящей через начало координат. Их начальный статический момент обозначается через М0 и обусловлен трением в подшипниках и другими потерями.
К механизмам, обладающим такой характеристикой, называемой вентиляторной, относятся вентиляторы, центробежные насосы и гребные винты.
Сравнивая механические характеристики, нетрудно увидеть, что для механизмов с характеристикой 1 необходимы ЭД, способные
Рис, 5, Совмешенные механические характеристики механизмов и электродвигателя |
Располагая механическими характеристиками ЭД и механизма, легко найти значение угловой скорости ЭД при установившемся режиме работы привода. Поскольку в данном режиме система привода находится в состоянии равновесия, ᴛ.ᴇ. М = Мс, очевидно, что установившаяся скорость будет определяться точкой пересечения механических характеристик. К примеру, для характеристики I двигателя (рис. 5. а) и характеристик 2 и 3 механизмов установившимися скоростями будут ωс2 и ωс3 В случае если же механические характеристики ЭД и механизма не пересекаются, то установившийся режим работы привода в таком случае невозможен. Следует иметь в виду, что не в любой точке пересечения характеристик работа ЭП должна быть устойчивой. К примеру, на рис. 5,б механические характеристики ЭД и механизма пересекаются в точках установившегося режима ωс и (ωсштрих). При этом точка (ωсштрих) соответствует неустойчивому установившемуся режиму. Положительный динамический момент при уменьшении скорости и отрицательный при ее возрастании обеспечит возврат системы привода в точку ωс.
Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, вид механических характеристик ЭД и механизма существенно влияет на характер переходных процессов, и это крайне важно принимать во внимание при эксплуатации ЭП.
3. Способы пуска, регулирования частоты вращения и торможения электроприводов постоянного тока.
referatwork.ru
2 Приведение момента статического Мс и момента динамического Мд к валу двигателя
По рисунку 1.3 выбираем режим работы, на который в дальнейшем будем опираться и ссылаться. Согласно графику скоростей и по кинематической схеме определяем число зубьев колес передач:
, , , ,
Определяем передаточные числа зубчатых колес по формуле:
Полный маховый момент системы, приведенный к валу двигателя будет равен:
Из уравнения (1.10) следует, что с удалением вращающейся части системы от вала двигателя уменьшается ее приведенный момент инерции или маховый момент, поскольку:
и т.д.
Из чего следует, что наибольшая доля приведенного момента инерции махового момента приходится на ротор двигателя. Поэтому при расчетах можно приблизительно принимать:
где,
Отсюда приведенный маховый момент двигателя будет равен:
Так как момент статический рассчитывается в номинальном режиме, формула для его расчета будет выглядеть следующим образом:
Начиная расчет динамического момента напомним, что существуют два вида динамических моментов: момент динамический пусковой и момент динамический тормозной. Рассчитаем каждый из них в отдельности.
Момент динамический пусковой равен:
где,
S – кратность пускового момента двигателя, .
Тогда имеем
Момент динамический тормозной равен:
Найдем момент электродинамический при торможении:
Момент электродинамический со знаком минус, так как при торможении моменты статический и электродинамический совпадают по направлению.
Рассчитаем момент динамический тормозной:
vunivere.ru
Динамический момент создает ускорение. Объясним, рассмотрев уравнение движения привода.
Mдин=Jdω/dt.
Из уравнения следует, что направление Mдин совпадает с направлением ускорения.
В зависимости от знака динамического момента различаются следующие режимы работы привода.
Mдин>0, т.е. dω/dt>0 при ω>0 разбег; при ω<0 – торможение.
Mдин<0, т.е. dω/dt<0 при ω<0 разбег; при ω>0 – торможение.
Mдин=0, т.е. dω/dt=0: установившийся режим, т.е. ω=const.
В нерегулируемых приводах двигатель создает динамический момент, который и ускоряет эту систему.
Чем выше этот момент, тем больше ускорение
Какие механизмы в машиностроении обладают: реактивным статическим моментом; активным статическим моментом?
Реактивным статическим моментом называют момент, возникающий как реакция среды на движение электромеханической системы. Реактивный момент действует только во время движения и всегда навстречу ему. Поэтому при изменении направления движения реактивный момент изменяет направление действия и во всех случаях будет тормозным (отрицательным).
Реактивный момент создают силы трения, например, трение крыльчатки вентилятора о воздух, трение шестерней в редукторе и т.п.
В системе координат ω(М) связь угловой скорости ω и статического момента Мпоказана при помощи вертикальных линий, проходящих через 1 –й и 3–й квадранты (рис. 1.2, б).
В общем случае статический момент представляет собой алгебраическую сумму моментов во всех частях рабочей машины. Если в электроприводе вентилятора создается только статический реактивный момент, то в электроприводе лебедки действую одновременно два момента – активный, созданный подвешенным грузом, и реактивный, созданный силами трения в редукторе и в двигателе.
Поэтому в общем случае статический момент находится как алгебраическая сумма реактивного и активного моментов, т.е.
М = ± М р ± М а. (2.2)
Есть ли различие между терминами «момент инерции электродвигателя» и «момент инерции привода»?
Момент инерции электродвигателя является составляющей частью момента инерции привода.
Для определения момента инерции привода необходимознать моменты всех вращающихся элементов электрического привод
и отношение скоростей между скоростью вращения двигателя и скоростью вращения
Элемента привода.
5. Приведите пример механизма, где статический момент является пе- ременной величиной или функцией какого-либо изменяющегося параметра.
Это машины, у которых в процессе работы значения этих величин изменяются,
а также машины, у которых изменяются передаточные числа и радиусы приведения.
Пример такого механизма:
листовой материал или кабель сматывается с барабана с постоянной линейной
скоростью v. При этом масса движущегося поступательного материала увеличивается пропорционально скорости движения и времени, а масса вращающегося материала
пропорционально уменьшается.При этом происходит уменьшение радиуса намотанного мате-
риала и увеличение угловой скорости барабана.Следовательно, момент инерции барабана уменьшается, как
за счёт уменьшения массы материала, так и за счёт уменьшения радиуса инерции.
В то же время приведённый к валу барабана момент инерции движущегося поступательно материала
увеличивается за счёт увеличения массы и радиуса приведения.
6. У каких электродвигателей жесткость механических характери-стик: равна ∞; положительна; отрицательна.
Абсолютно жёсткая характеристика ( h = ∞ ) –
скорость двигателя остаётся постоянной независимо от
момента. Такую характеристику имеют, например, синхронные двигатели.
Жесткая механическая характеристика, отличающаяся незначительным изменением
угловой скорости с изменением момента. Такой характеристикой обладают асинхронные двигатели. (h > 0)
Мягкая механическая характеристика отличается значительным изменением угловой скорости с изменением момента
Такой характеристикой обладают коллекторные двигатели. (h < 0)
Каково условие устойчивого статического режима разомкнутой системы электропривода?
Условия для устойчивого статического режима.
M= MC
Mдин=0
Это когда электромагнитный момент электродвигателя равен моменту статическому и динамический момент равен нулю.
cyberpedia.su
При расчёте будем руководствоваться следующими допущениями:
а) усилия, создаваемые тяговыми канатами, компенсируются уравновешивающими цепями;
б) в начале рабочего цикла кабина находится на первом этаже, её двери закрыты;
в) во время движения кабина проходит максимальный путь, причём подымается полностью загруженной, а опускается пустой.
На рисунке 1. приведена кинематическая схема механизма, в исходном состоянии.
Рис.1- Кинематическая схема с указанием статических моментов и сил
Сила тяжести, действующая со стороны кабины с грузом:
Н.
где масса кабины;
грузоподъемность.
ускорение свободного падения кг/Н.
Сила тяжести, действующая со стороны кабины без груза:
Н.
Сила тяжести, действующая со стороны противовеса:
масса противовеса.
Статический момент, действующий на валу шкива с грузом:
диаметр шкива.
Статический момент, действующий на валу шкива без груза:
Статический момент, действующий на промежуточном валу редуктора:
передаточное число первой ступени редуктора.
Статический момент, действующий на валу двигателя:
передаточное число второй ступени редуктора.
Приведенный момент действующий на валу двигателя определяется из закона сохранения мощности
, следовательно
Приведенный статический момент, действующий на валу двигателя, при движении с грузом:
.
Приведенный статический момент, действующий на валу двигателя, при движении без груза:
.
Частота вращения шкива:
Частота вращения промежуточного вала редуктора:
Частота вращения вала двигателя:
Скорость вращения вала двигателя (требуемая):
.
Предварительно определяем требуемую мощность двигателя:
где Kз –коэффициент запаса, Kз =1,3.
Обоснование выбора электродвигателя.
Асинхронные двигатели обладают большими преимуществами перед другими электродвигателями: стабильность частоты вращения, малая масса и габариты, большей срок службы, высокое К.П.Д., малая шумность, легкость в обслуживании.
Асинхронные двигатели имеют множество способов изменения частоты вращения ротора и/или его момента(что несомненно является большим достоинством)
Существенными достоинствами асинхронного двигателя являются:
– легкость в изготовлении;
– сравнительно низкая стоимость;
– отсутствие скользящего электрического контакта.
Предварительно выбираем асинхронный электродвигатель марки 4А100S2У3 со следующими номинальными параметрами:
.
Исходя из закона сохранения кинетической энергии можно записать:
;
Суммарный момент инерции при движении кабины с грузом:
Суммарный момент инерции при движении пустой кабины:
Рассчитываем динамические моменты возникающие во всех возможных переходных процессах:
.
Угловое ускорение на шкиве:
Угловое ускорение на промежуточном валу редуктора:
Угловое ускорение на валу двигателя:
Угловое ускорение при торможении на валу двигателя:
с–2.
Подъем кабины с грузом.
Динамический режим при пуске:
Динамический режим при торможении.
2)Спуск кабины с грузом.
3)Подъем пустой кабины.
4)Спуск пустой кабины.
studfiles.net
Cтраница 2
Динамический момент, возникающий в приборе при движении подвижной части и стремящийся успокоить это движение, называется успокаивающим моментом. [16]
Динамический момент определяется разностью момента электродвигателя и статического момента. Эту разность называют избыточным моментом. [17]
Динамические моменты от подвижных звеньев определяются для каждого звена в отдельности из условия равенства накопленной при движении кинетической энергии Т звена и потенциальной энергии деформации кручения [ / кр вала при остановке ( установке ограничителя на упор) Тикр. [18]
Динамический момент можно легко найти, если на плоскости механической характеристики n f ( M) построить характеристику электродвигателя и характеристику рабочего механизма. Разности этих моментов при одинаковых ординатах скоростей равняются динамическим моментам. [19]
Динамический момент, возникающий от горизонтальных сил инерции, вызывает, напротив, неравномерное давление на сваи, которое линейно возрастает от середины площади основания к обоим концам. Так как осадка свай с возрастанием нагрузки на сваю увеличивается, то остаточные деформации свай также возрастают от середины к концам. Если бы фундамент был недостаточно связан со сваями на растяжение, то верхняя граница свайного основания получила бы вид выпуклой линии ( как показано пунктиром на рис. XI.23 слева), подобно тому как следует ожидать при непосредственном опирании на грунт. Лучше всего это можно представить как обычную сосредоточенную нагрузку на сваю: при разгрузке свая не возвращается полностью в исходное положение и вследствие этого возникает растягивающее усилие, соответствующее упругому удлинению сваи на величину остаточной деформации. Силовое воздействие 3 создает, таким образом, не только пульсацию усилий в сваях, а также еще увеличивающиеся к внешним краям фундамента силы растяжения в сваях, которые не исчезают и при остановке машины. [20]
Динамические моменты в приводе и сила включения Q при включении фрикционных муфт изменяются но законам, показанным на рис. 299, где т - время нарастания момента трения в муфте; Тг - период собственных колебаний системы. [22]
Динамические моменты в приводе и сила включения F при включении фрикционных муфт изменяются по законам, показанным на рис. 21.28, где т - время нарастания момента трения в муфте, tt - период собственных колебаний системы. [23]
Динамический момент имеет знак, определяемый алгебраической разностью вращающего момента электродвигателя и момента статического сопротивления, так как моменты М и Me. [24]
Динамические моменты Ма, и Me, при установившемся движении стабильны. [25]
Динамические моменты в асинхронных двигателях, связанные с электромагнитными переходными процессами, сопровождающими режимы пуска и торможения, могут достигать больших значений, в несколько раз превышающих критические моменты двигателя, рассчитанные по статическим характеристикам. [26]
Динамический момент ( при возможности появления резонанса) для аппарата с минимальной нагрузкой ( определяют следующим образом. [27]
Динамический момент при пуске, приведенный к валу двигателя. Выбираем упругую муфту вала двигателя с наружный диаметром D 300 мм. [28]
Динамический момент при пуске, приведенный к валу двигателя. [29]
Динамический момент при торможении, приведенный к тормозному валу. [30]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Приведение масс, движущихся поступательно, к валу двигателя производится также на основе сохранения запаса кинетической энергии (2-13) при переходе от поступательного движения к вращательному движению
(2-13)
где:– кинетическая энергия поступательного движения;
–кинетическая энергия вращательного движения;
–скорость поступательного движения;
–масса, движущаяся поступательно;
–угловая скорость вала двигателя.
Из (2-13) получим момент инерции поступательного движения массы, приведенный к скорости вращения вала двигателя
= . (2-14)
Если в механизме имеются элементы с вращательным и поступательным движением, то суммарный момент инерции(2-12) – , приведенный к скорости вращения вала двигателя определяется как сумма (2-12) и (2-14).
(2-15)
моментов инерции вращающиеся частей приведенных к одной оси вращения и момента инерции поступательного движения массы, приведенного к скорости вращения вала двигателя.
Для приведения момента инерции вращательного движения к поступательному движению, момент инерции заменяют на приведенную массупоступательного движения
= . (2-16)
Заменив в (2-16) отношение скоростей на ί = – передаточное число получим (2-17)
(2-17)
Таким образом, многоэлементная электромеханическая система, без зазоров и упругих звеньев в передаче, посредством приведения заменена одномассовым элементом, имеющим момент инерции – приведенный к скорости вращения вала двигателя.
На одномассовый элемент, полученный посредством приведения, одновременно действует электромагнитнитный момент двигателя и статический момент (момент сопротивления механизма).
Основы механики электропривода
ПЛАН ЛЕКЦИИ
1. Режимы работы электропривода, динамический момент.
2. Уравнение движения электропривода.
3. Время пуска двигателя в холостом режиме и под нагрузкой.
4. Время торможения и изменения скорости электропривода.
Режимы работы электропривода, динамический момент
Работа электромеханической системы электропривод – исполнительный механизм происходит при взаимодействии различных сил и моментов. Один из моментов создаётся электродвигателем, он приводит систему в движение и называется электромагнитным моментом , другие силы тормозят её (систему) и создают статический момент сопротивления – М. За положительное направление статического момента принимают направление, противоположное моменту двигателя.
Электропривод работает в двух режимах:
1. установившийся или статический режим,это режим при котором скорость привода не изменяется;
2. переходный или динамический режим, это режим при котором скорость изменяется.
Переходный режим может возникнуть в следующих случаях:
1. при изменении параметров двигателя, например, изменение сопротивления в цепи ротора; изменение числа пар полюсов статора и т.д.;
2. при изменении нагрузки механизма, например изменение подачи насоса, изменение величины сил трения якоря по грунтуи т.д.;
3. при изменении параметров судовой сети, например, при уменьшении величины напряжения или частоты тока во время включения электродвигателей большой мощности.
В переходном режиме электропривод переходит от одного установившегося режима к другому, при этом изменяются скорость, момент, и ток электродвигателя.
В установившемся режиме электромагнитный момент равен статическому моменту и противоположен ему по направлению,
и привод работает с постоянной скоростью
. (3-1)
В переходном режиме происходит ускорение или замедление привода и возникает инерционный или динамический момент, который двигатель должен преодолеть.
Во время работы в переходном режиме, к электромагнитному моменту двигателя и статическому моментудобавляетсядинамический момент , равный
, (3-2)
где:суммарный момент инерции всех элементов привода, приведенный к скорости вращения вала двигателя
–угловая скорость; – угловое ускорение.
Появление динамического момента объясняется действием сил инерции всех частей электропривода и исполнительного механизма.
Например, в электроприводе лебедки динамический момент появляется вследствие инерции якоря или ротора электродвигателя, шестерней редуктора, барабана лебёдки и т.д..
Динамический момент увеличивает время пуска и остановки электропривода, а так же время достижения установившейся скорости.
Для уменьшения динамического момента в двигателях специального исполнения уменьшают диаметр ротора и одновременно увеличивают длину ротора, с целью сохранения мощности двигателя. Такие двигатели применяют в электроприводах грузоподъемных механизмов. Их применение позволяет сократить время пуска и остановки электропривода, а значит, повысить производительность грузовых лебедок и кранов.
Серии таких электродвигателей называются крановыми (название произошло от грузового крана).
studfiles.net
Приведение масс, движущихся поступательно, к валу двигателя производится также на основе сохранения запаса кинетической энергии (2-13) при переходе от поступательного движения к вращательному движению
(2-13)
где:– кинетическая энергия поступательного движения;
–кинетическая энергия вращательного движения;
–скорость поступательного движения;
–масса, движущаяся поступательно;
–угловая скорость вала двигателя.
Из (2-13) получим момент инерции поступательного движения массы, приведенный к скорости вращения вала двигателя
= . (2-14)
Если в механизме имеются элементы с вращательным и поступательным движением, то суммарный момент инерции(2-12) – , приведенный к скорости вращения вала двигателя определяется как сумма (2-12) и (2-14).
(2-15)
моментов инерции вращающиеся частей приведенных к одной оси вращения и момента инерции поступательного движения массы, приведенного к скорости вращения вала двигателя.
Для приведения момента инерции вращательного движения к поступательному движению, момент инерции заменяют на приведенную массупоступательного движения
= . (2-16)
Заменив в (2-16) отношение скоростей на ί = – передаточное число получим (2-17)
(2-17)
Таким образом, многоэлементная электромеханическая система, без зазоров и упругих звеньев в передаче, посредством приведения заменена одномассовым элементом, имеющим момент инерции – приведенный к скорости вращения вала двигателя.
На одномассовый элемент, полученный посредством приведения, одновременно действует электромагнитнитный момент двигателя и статический момент (момент сопротивления механизма).
Основы механики электропривода
ПЛАН ЛЕКЦИИ
1. Режимы работы электропривода, динамический момент.
2. Уравнение движения электропривода.
3. Время пуска двигателя в холостом режиме и под нагрузкой.
4. Время торможения и изменения скорости электропривода.
Режимы работы электропривода, динамический момент
Работа электромеханической системы электропривод – исполнительный механизм происходит при взаимодействии различных сил и моментов. Один из моментов создаётся электродвигателем, он приводит систему в движение и называется электромагнитным моментом , другие силы тормозят её (систему) и создают статический момент сопротивления – М. За положительное направление статического момента принимают направление, противоположное моменту двигателя.
Электропривод работает в двух режимах:
1. установившийся или статический режим,это режим при котором скорость привода не изменяется;
2. переходный или динамический режим, это режим при котором скорость изменяется.
Переходный режим может возникнуть в следующих случаях:
1. при изменении параметров двигателя, например, изменение сопротивления в цепи ротора; изменение числа пар полюсов статора и т.д.;
2. при изменении нагрузки механизма, например изменение подачи насоса, изменение величины сил трения якоря по грунтуи т.д.;
3. при изменении параметров судовой сети, например, при уменьшении величины напряжения или частоты тока во время включения электродвигателей большой мощности.
В переходном режиме электропривод переходит от одного установившегося режима к другому, при этом изменяются скорость, момент, и ток электродвигателя.
В установившемся режиме электромагнитный момент равен статическому моменту и противоположен ему по направлению, а привод работает с постоянной скоростью.
В установившемся режиме электромагнитный момент равен статическому моменту и противоположен ему по направлению,
а привод работает с постоянной скоростью
. (3-1)
Но в случаях ускорения или замедления привода возникает инерционный или динамический момент, который двигатель должен преодолеть. Во время преодоления динамического момента двигатель находится в переходном режиме.
В переходном режиме, к электромагнитному моменту двигателя и статическому моментудобавляетсядинамический момент , равный
, (3-2)
где:суммарный момент инерции всех элементов привода, приведенный к скорости вращения вала двигателя
–угловая скорость; – угловое ускорение.
Появление динамического момента объясняется действием сил инерции всех частей электропривода и исполнительного механизма.
Например, в электроприводе лебедки динамический момент появляется вследствие инерции якоря или ротора электродвигателя, шестерней редуктора, барабана лебёдки и т.д..
Динамический момент увеличивает время пуска и остановки электропривода, а так же время достижения установившейся скорости.
Для уменьшения динамического момента в двигателях специального исполнения уменьшают диаметр ротора и одновременно увеличивают длину ротора, с целью сохранения мощности двигателя. Такие двигатели применяют в электроприводах грузоподъемных механизмов. Их применение позволяет сократить время пуска и остановки электропривода, а значит, повысить производительность грузовых лебедок и кранов.
Серии таких электродвигателей называются крановыми (название произошло от грузового крана). 321cп24.01.13
studfiles.net