ЗАЗ-1102 «Таврия»
Общие данные
Класс: | Малый (Европейский В-класс) |
МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-307, FIAT-903, ВАЗ-2108
5-ступенчатая (4-ступенчатая с двигателем FIAT)
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1290 мм |
Колея передняя: | 1314 мм |
Динамические
Разгон до 100 км/ч: | 16,2 с. |
Макс. скорость: | 165 км/ч |
На рынке
Предшественник Предшественник | Преемник Преемник |
Другое
Грузоподъёмность: |
Расход топлива: | 4,6 л/100 км |
Объём бака: | 39 л |
Дизайнер: | Игорь Гальчинский |
ЗАЗ-1102 «Таврия» — переднеприводный микролитражный автомобиль особо малого класса второй группы (сегмент «А+») с кузовом трёхдверный «хетчбэк», серийно выпускавшийся на советском, позднее — украинском Запорожском автомобильном заводе с 1988 по 2007 год, а модели на её платформе производились до начала 2011 года.
Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия» стал основой для целой линейки автомобилей, представляющих собой как непосредственно модификации базовой модели (более 40 различных вариантов), так и самостоятельные модели на её платформе, как то: «пятидверный лифтбек» ЗАЗ-1103 «Славута», «пятидверный универсал» ЗАЗ-1105 «Дана» и коммерческий пикап ЗАЗ-11055 «Pick-Up». В 2007 году производство ЗАЗ-1102 «Таврия» было прекращено, производство ЗАЗ-1103 «Славута» и ЗАЗ-11055 «Pick-Up» продолжалось. Кузов последнего серийного автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» был сварен 14 января 2011 года, а 15 января на ЗАЗе начался демонтаж оборудования и производственных линий в связи с планируемым переносом модели проекта T250 с FSO в Запорожье.
В конце шестидесятых КБ завода «Коммунар» (ЗАЗ) в инициативном порядке начало разработку переднеприводного автомобиля малого класса под девизом «Перспектива» для замены «Запорожца» ЗАЗ-966, используя экспериментальные наработки НАМИ (прототип НАМИ-0132) и, позднее, ВАЗ-а (ВАЗ-3Э1101).
В семидесятые годы было создано несколько экспериментальных моделей с кузовами «хетчбэк» и «двухдверный седан». Однако, официально техническое задание на разработку от Минавтопрома СССР было получено только в 1978 году.
После изготовления опытной партии и начала процесса «доводки» автомобиля, Минавтопром кардинально поменял задание, заставив КБ перепроектировать автомобиль с оглядкой на популярную европейскую модель «Форд Фиеста» образца 1976 года, с целью превзойти его по характеристикам, — несмотря на сугубо отрицательную оценку этой модели коллективом завода. Испытатель Иван Павлович Кошкин вспоминал[1]:
В Европе этот автомобиль с 1976 года громко рекламировали как предел совершенства. Но когда я получил его для сравнительных испытаний и проверил на дорогах, оказалось, что ничего общего с рекламой нет. У задних пассажиров потроха вышибает на небольшой выбоине. Водитель на неровной дороге все время кланяется,- это у него голова так шатается из-за рассогласованности подвесок. Руль, чтобы сэкономить один шарнир, установили не по-людски, а под углом к продольной оси автомобиля. Представляете себе это «косое» руление? Нас приучили к мысли, что у западных конструкторов звезда во лбу. А они такие же смертные инженеры, не застрахованные от ошибок.
Задание на разработку и далее продолжало меняться — Минавтопром выдвигал всё новые и новые требования по превышению параметров разнообразных зарубежных «малолитражек» тех лет: «Фиат-Уно», «Остин-Метро», и так далее. Это, совместно с нехваткой финансирования, которое до середины восьмидесятых шло преимущественно на освоение новых переднеприводных моделей Волжского завода, привело к чрезвычайному затягиванию внедрения автомобиля в производство.
Первые серийные «Таврии» сошли с конвейера 18 ноября 1987 года, стоимость автомашины составляла 5100 рублей[2]. Одновременно со стандартным вариантом, был начат выпуск ЗАЗ-1102 в комплектации "люкс", которая отличалась увеличенной до 155 км/ч максимальной скоростью (вместо 145 км/ч в стандартном варианте), установкой магнитолы, двухкамерного карбюратора типа "солекс" (вместо однокамерного) и окраской кузова металлизированной эмалью; стоимость ЗАЗ-1102 в комплектации "люкс" составляла 5300 рублей[3].
В то время «Таврия» позиционировалась как исключительно экономичный автомобиль. В 1989 году Минавтопромом СССР был выпущен рекламный ролик для западного рынка, в котором водитель заправляет «Таврию» из своей зажигалки. Этот ролик завоевал в Каннах «Бронзового льва» в номинации «торговая реклама».
Руководство завода несколько раз (в 2006 и 2007 годах) заявляло о скором снятии модели с производства. Массовый выпуск модели ЗАЗ-1102 «Таврия» с кузовом хэтчбек была завершен в 2007 году, хотя отдельные экземпляры дособирали ещё до осени 2009 года. В конце января 2011 года с конвейера сошел последний автомобиль модели ЗАЗ-1103 «Славута», который был продан с интернет-аукциона 11 февраля 2011 года за 47 020 грн.
Прямым наследником «Славуты» на конвейере стал ZAZ Forza. «ЗАЗ-Славута» и всё семейство «Таврия» — последние чисто-украинские автомобили.
Тип кузова | хэтчбек 3 дв. | лифтбек 5 дв. | универсал 5 дв. | |
Количество мест, чел | 5 | 5 | 5 | |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 745 | 790 | 790 | |
Полная масса автомобиля, кг | 1145 | 1190 | 1190 | |
Габаритные размеры, мм | длина | 3708 | 3980 | 3825 |
ширина | 1554 | 1578 | 1554 | |
высота | 1410 | 1425 | 1453 | |
Минимальный дорожный просвет, мм | 162 | 160 | 160 |
Объем двигателя, л. | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.1 | 1.2 | 1.3 |
53 | 58 | 63 | 53 | 58 | 63 | |
Максимальная скорость, км/ч | 145 | 158 | 165 | 145 | 147 | 157 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 16.2 | 15.9 | 15.5 | 17.5 | 17.4 | 16 |
Расход топлива по трассе при скорости 90 км/ч, л/100 км | 4.6 | 5.3 | 5.4 | 4.6 | 5.6 | 5.6 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 6.9 | 7.3 | 7.5 | 7.9 | 8.6 | 8.0 |
На автомобили ЗАЗ-110х в разное время устанавливались разнообразные двигатели МеМЗ со схожими параметрами, поэтому данные, которые занесены в таблицы, следует считать ориентировочными.
На практике «летний» расход топлива 6-6,5/7-8, за городом и в городе соответственно. Зимний расход немного увеличивается за счет необходимости более длительного прогрева. При этом для карбюраторных моделей он может доходить до 10л, что не является каким-то отклонением от нормы, а может быть всего лишь следствием специально повышенных, для этого времени года, оборотов.1112
имеют замки с вильчатым ротором и штырьевым фиксатором на кузове. Дверь задка снабжена замком для запирания снаружи, откидывается вверх на внутренних петлях и удерживается в открытом положении двумя газонаполненными телескопическими упорами.
Система смазкикомбинированная — под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, оси коромысел; разбрызгиванием масла — цилиндры и механизм газораспределения. Шестерёнчатый масляный насос с шестернями внутреннего зацепления, маслоприёмником и редукционным клапаном расположен на переднем торце блока цилиндров, приводится от коленчатого вала.
Система питанияКарбюратор эмульсионного типа, двухкамерный с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой, автономной системой холостого хода, сетчатым фильтром на входе топлива. Воздухоочиститель со сменным фильтрующим элементом. Топливный насос диафрагменный, с сетчатым фильтром и рычагом ручной подкачки топлива.
Система вентиляции картеразамкнута через воздухоочиститель и карбюратор.
Система охлажденияжидкостная, закрытого типа, с полупрозрачным расширительным бачком, заполнена специальной незамерзающей жидкостью ТОСОЛ-А40М или ТОСОЛ-А65М. Термостат с твёрдым наполнителем ТС103-06. Начало открытия клапана при 87±2 °C; полное открытие при 102 °C.
Насос центробежный, приводится плоскозубчатым ремнём от коленчатого вала.
Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя (с электродвигателем типа 191.3730 мощностью 40 Вт или типа 121.3780 мощностью 90 Вт или ВБИЕ.523712.002 мощностью 40 Вт) закреплён в кожухе радиатора, включается автоматически термовыключателем, находящимся в нижнем бачке радиатора при достижении температуры 96 °C.
Система зажиганиябатарейная, номинальное напряжение 12 вольт, бесконтактная; имеет датчик-распределитель типа 5308.3706 или 5301.3706 с датчиком Холла, центробежным и вакуумным регулятором опережения зажигания с приводом от распределительного вала, коммутатор типа 3620.3734 и катушку зажигания типа 27.3705
Свечи зажигания А17ДВ-10 или А17ДВР с резьбой М14×1,25-6Е длиной ввёртной части 18 мм. Начальная установка угла опережения зажигания (5° до ВМТ хода сжатия) устанавливается по меткам на шкиве коленчатого вала и защитной крышке привода механизма газораспределения.
настроенная, с резонатором и глушителем. Выхлопной патрубок расположен сзади, слева.
Сцеплениеоднодисковое, сухое, диафрагментной нажимной пружиной. Привод включения сцепления механический, тросовый.
Коробка передачмеханическая, двухвальная, трёхходовая с пятью передачами вперёд и одной назад, все шестерни (кроме шестерён заднего хода) косозубые с синхронизаторами. Переключение передач — дистанционное, рычагом и механизмом, установленным в туннеле пола кузова.
Передаточные числа
Передача передняя 3,454 вторая 2,056 третья 1,333 четвёртая 0,969 пятая 0,828 Задний ход 3,358 Главная передачацилиндрическая, косозубая. Передаточное число — 3,875
Дифференциалконический, с двумя сателлитами.
Привод колёсвалы с шарнирами равных угловых скоростей. Левый вал короче, чем правый.
Передняя подвесканезависимая, типа «качающаяся свеча» с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизационными стойками двухстороннего действия.
Задняя подвесканезависимая с продольными рычагами, стабилизирующей поперечной и цилиндрическими пружинами с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.
реечное, с противоугонным устройством. Рулевой механизм соединяется с поворотными стойками боковыми тягами. Рулевой вал разрезной, части вала соединяются муфтой с резиновыми втулками.
Колёсадисковые, штампованные, крепятся тремя гайками; размер обода 4J×13. Запасное колесо размещается в моторном отсеке.
Шинырадиальные, сверхнизкопрофильные, бескамерные с камерами размером 155/70 R13 модели БЛ-85.
Тормозная системагидравлическая двухконтурная, состоящая из двух независимых систем для торможения передних и задних колёс по диагонали (левое переднее — правое заднее, правое переднее — левое заднее).
Передние тормоза — дисковые, имеют плавающую скобу и автоматическую компенсацию износа накладок тормозных колодок.
Задние тормоза — барабанные, колодки плавающие с автоматической компенсацией износа накладок тормозных колодок.
Стояночный тормоз — ручной, с тросовым приводом на колодки задних колёс от рычага, расположенного на туннеле пола между передними сидениями.
Аккумуляторная батареятипа 6СТ-44А, необслуживаемая.
Наружное освещение и световая сигнализацияАвтомобиль может быть использован для работы с прицепом, имеющим тягово-сцепное устройство шарового типа по ОСТ 37.001.096-77, для установки которогов конструкции задних лонжеронов автомобиля предусмотренны по два отверстия диаметром 11 мм с каждой стороны.
Полная масса буксируемого прицепа:
Тягово-сцепное устройство и переходные устройства для подключения электрооборудования прицепа в комплект автомобиля не входят.
За всё время производства автомобили семейства ЗАЗ-110х производились в десятках конфигураций. Использовалось несколько двигателей объёмом от 1,1 до 1,3 литров (карбюраторные и инжекторные), разные интерьеры, праворульные варианты, варианты с вакуумным усилителем тормозов и без него, несколько вариантов с кузовом «фургон» и т. д. Несколько особняком стоит модификация «Таврии» с двигателем FIAT 903 мощностью 45 л.с. и 5-ступенчатой КПП. Малая мощность, дороговизна запасных частей и трудности с их поиском не оправдывали низкий расход топлива, поэтому такой мотор — редкость. Не меньшая редкость и мелкосерийно выпускаемая версия с двигателем ВАЗ-2108. Таких машин было продано совсем немного и почти все предлагаемые на вторичном рынке «Тавровосьмёрки» (кроме двигателя и КПП также обязательна установка подвески от 2108) переделаны владельцами самостоятельно.
Также, после начала на ЗАЗ поизводства автомобиля Chevrolet Lanos на Славуту стали ставить некоторые элементы оформления от Chevrolet Lanos — например, cиденья и тканевые вставки в двери.
Соответсвие коммерческих названий заводским индексам моделей:
«База» | 110206 0000010 32 |
«Стандарт» (для Украины) | 110206 0000010 33 |
«Стандарт» | 110206 0000010 35 |
«Стандарт» двиг. 1,1 л (срвт) | 110206 0000010 40 |
«Стандарт» двиг 1,1 л (срвт) без требований токсичности | 110206 0000010 43 |
«Cтандарт» двиг. 1,2 л | 110207 0000010 |
«Стандарт» двиг. 1,2 л (для России) | 110207 0000010 01 |
«Стандарт» 1,2 л с ГБО | 110207 0000010 70 |
«Люкс» | 110216 0000010 35 |
«Люкс» система «Сименс» требования Евро | 110216 0000010 40 |
«Люкс» двиг.1,1 л (срвт) без требований токсичности | 110216 0000010 41 |
«Люкс» двиг. 1,2 л | 110217 0000010 |
«Люкс» двиг. 1,2 л правосторонний руль | 110217 0000010 36 |
«Люкс» двиг. 1,2 л с ГБО | 110217 0000010 75 |
«Люкс» двиг. 1,3 л | 110218 0000010 |
«Люкс» двиг. 1,3 л (срвт) | 110218 0000010 40 |
«Люкс» двиг. 1,3 л (срвт) без требований токсичности | 110218 0000010 41 |
«Тюнинг Люкс» двиг. 1,3 л (срвт) без требований токсичности | 110218 0000010 48 |
Фургон грузопасажирский | 11024 00000010 |
Фургон грузопасаж. двиг. 1,2 л | 110247 0000010 |
Фургон грузопасаж. двиг. 1,2 л правосторонний руль | 110247 0000010 36 |
Фургон грузовой | 110260 0000010 |
Фургон грузовой (для Сирии) | 110260 0000010 30 |
Фургон грузовой, двиг. 1,2 л. | 1102670 000010 |
Фургон грузовой, двиг.1,2 л. правосторонний руль | 110267 0000010 36 |
Для инвалидов | 110270 0000010 |
Для инвалидов | 110280 0000010 |
Для инвалидов | 110280 0000010 01 |
Для инвалидов | 110290 0000010 |
ЗАЗ-110240 «Таврия» - грузопассажирская модификация базового автомобиля ЗАЗ-1102. Ее мелкосерийное производство было начато в 1991 году под именем ЗАЗ-11024 и продолжалось до 1997 года на базе ЗАЗ-110206. Для увеличения полезного объема багажника было найдено интересное решение - вместо задних дверей установили крышку кофигурация, что увеличивает объем багажника. Снаряженная масса автомобиля возросла на 33 кг по сравнению с базовым хэтчбеком. Пассажирский складной задний диван был сохранен.
Второй раз данная модель была поставлена на конвейер в 1999 году и изготавливалась на базе "Таврии-Нова". Эти модели комплектовались двигателем МеМЗ-245 с рабочим объемом 1,1 л, а с 2000 года в серию пошла модификация ЗАЗ-110247, оснащенная двигателем МеМЗ-2457 рабочим объемом 1,2 л.
Кроме того, выпускалась экспортная модификация ЗАЗ-110246 с расположенными справа органами рулевого управления (для стран с левосторонним движением). Также следует отметить создание примерно в 1993 году санитарной модификации, которая, однако, в серию не пошла
ЗАЗ-110260 «Таврия» - грузовая модификация базового автомобиля ЗАЗ-1102. В отличие от аналогичного по назначению грузопассажирского ЗАЗ-110240, данная модель имела заглушены боковые окна за первым рядом сидений, сиденья располагались только спереди (соответственно, пассажировместимость составляла 2 человека), а кабина была отделена от грузового отсека решеткой. Грузоподъемность ЗАЗ-110260 составляла 290 кг. Эта модель выпускалась, как и ЗАЗ-110240, сначала в 1992-1997 годах на базе ЗАЗ-110206, а затем, с 1999 года - на базе "Таврии-Нова". С 2000 года в серию пошла модификация ЗАЗ-110267, оснащенная двигателем МеМЗ-2457 с рабочим объемом 1,2 л.
Существовала модификация ЗАЗ-110260-30. Ее отличия от комплектации ЗАЗ-110260 заключались в кузове с отверстием в крыше под антенну. Устанавливался электродвигатель вентилятора радиатора повышенной мощности 90 Вт с датчиком включения вентилятора при низкой температуре. Кроме этого, передний и задний бамперы комплектовались заглушками; устанавливались декоративные колесные колпаки от люксовой модификации "Таврии". Также от люксовой модификации сюда перекочевали панель приборов "Люкс", обивка двери задка, пластмассовая облицовка радиатора. Под капотом устанавливалась подкапотная лампа, а в салоне - дверные выключатели плафона освещения салона.
С 1994 года началось производство ЗАЗ-1105 «Дана» — модификации с кузовом «универсал». Тогда же была представлена и модель ЗАЗ-1103 «Славута» с кузовом «лифтбек», однако её серийное производство началось только в 1999 году. Примерно тогда же «Таврию» на конвейере начала сменять «Таврия Нова» — модификация созданная совместно с Daewoo, направленная на устранение выявленных недостатков и улучшения технико-эксплуатационных показателей (всего в количестве свыше 700). На «Таврия Нова» была произведена косметическая модернизация решетки радиатора, фар головного света и задних фонарей, а также начали применяться новые декоративыне колпаки на колёсных дисках размерности 4,5J с бескамерными шинами, на задней двери был установлен третий стоп-сигнал. Для повышения надежности автомобиля и повышения уровня пассивной безопасности были усилены несущие и технологические элементы кузова, что позволило снизить уровень шума в салоне. В тот же период был снят с производства универсал ЗАЗ-1105 «Дана».
Основная статья: ЗАЗ-1103 «Славута»
Основная статья: ЗАЗ-11055 «Pick-Up»
Для справки, указаны цены в автосалонах Украины по состоянию на август 2007 года (переведённые в доллары США):
Модификация | Кузов | Двигатель | Комплектация | Цена |
110207-40 | хэтчбек | 1,2i | стандарт | 4870 |
110217-40 | хэтчбек | 1,2i | люкс | 5110 |
110218-40 | хэтчбек | 1,3i | люкс | 5660 |
110247-40 | универсал | 1,2i | стандарт | 4840 |
110307-42 | лифтбек | 1,2i | стандарт | 5260 |
110307-40 | лифтбек | 1,2i | люкс | 5572 |
110308-40 | лифтбек | 1,3i | люкс | 6340 |
110557-42 | фургон | 1,2i | стандарт | 5860 |
110557-71 | фургон | 1,2i | стандарт, ГБО | 6430 |
ЗАЗ-1102 «Таврия»
ЗАЗ-1103 «Славута»
5 июля 2011 года модель ЗАЗ-1102 в масштабе 1:43 была выпущена китайскими производителями в серии Автолегенды СССР.
Модель выпускается мастерской ALF, г. Николаев.
dic.academic.ru
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2320 мм |
Колея передняя | 1314 мм |
Колея задняя | 1305 мм |
Дорожный просвет | 162 мм |
Объем багажника минимальный | 250 л |
Объем багажника максимальный | 630 л |
Ширина | 1564 мм |
Длина | 3708 мм |
Высота | 1410 мм |
Объем двигателя | 1197 см3 |
Мощность | 58 л.с. |
При оборотах | 5300 |
Крутящий момент | 90/3000 н*м |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Ход поршня | 73.5 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Количество передач | 5 |
Максимальная скорость | 151 км/час |
Объем топливного бака | 38 л |
Снаряженная масса автомобиля | 745 кг |
Допустимая полная масса | 1145 кг |
Размер шин | 155/70 R13 |
Годы выпуска | 1988 - 2009 |
ZAZ 1102 «Таврия» 110207 1.2 MT – это 3-дверный автомобиль с 5-ступенчатой коробкой передач. Количество мест для водителя и пассажиров: 5. Максимально возможная скорость 151 км/час. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 400 кг.
Смотрите также:
whobycar.com
ЗАЗ-1102 «Таврия»
Общие данные
Года пр-ва: | 1988—2007 |
На рынке
Предшественник Предшественник |
Другое
Дизайнер: | Игорь Гальчинский |
ЗАЗ-1102 «Таврия» — переднеприводной автомобиль малого класса первой группы[источник не указан 3283 дня] (сегмент «B»), серийно выпускавшийся на советском, позднее — украинском автомобильном заводе в городе Запорожье с 1988 по сентябрь 2007 года.
Базовая модель имела кузов «хетчбэк». На её основе были созданы автомобили ЗАЗ-1103 «Славута» — кузов «пятидверный лифтбек») и ЗАЗ-1105 «Дана» — кузов «пятидверный универсал»).
В конце шестидесятых КБ завода «Коммунар» (ЗАЗ) в инициативном порядке начало разработку переднеприводного автомобиля малого класса под девизом «Перспектива» для замены «Запорожца» ЗАЗ-966, используя экспериментальные наработки НАМИ (прототип НАМИ-0132) и, позднее, ВАЗ-а (ВАЗ-3Э1101).
В семидесятые годы было создано несколько экспериментальных моделей с кузовами «хетчбэк» и «двухдверный седан». Однако, официально техническое задание на разработку от Минавтопрома СССР было получено только в 1978 году.
После изготовления опытной партии и начала процесса «доводки» автомобиля, Минавтопром кардинально поменял задание, заставив КБ перепроектировать автомобиль с оглядкой на популярную европейскую модель «Форд Фиеста» образца 1976 года, с целью превзойти его по характеристикам, — несмоторя на сугубо отрицательную оценку этой модели коллективом завода. Испытатель Иван Павлович Кошкин вспоминал[1]:
В Европе этот автомобиль с 1976 года громко рекламировали как предел совершенства. Но когда я получил его для сравнительных испытаний и проверил на дорогах, оказалось, что ничего общего с рекламой нет. У задних пассажиров потроха вышибает на небольшой выбоине. Водитель на неровной дороге все время кланяется,- это у него голова так шатается из-за рассогласованности подвесок. Руль, чтобы сэкономить один шарнир, установили не по-людски, а под углом к продольной оси автомобиля. Представляете себе это «косое» руление? Нас приучили к мысли, что у западных конструкторов звезда во лбу. А они такие же смертные инженеры, не застрахованные от ошибок.Задание на разработку и далее продолжало меняться — Минавтопром выдвигал всё новые и новые требования по превышению параметров разнообразных зарубежных «малолитражек» тех лет: «Фиат-Уно», «Остин-Метро», и так далее. Это, совместно с нехваткой финансирования, которое до середины восьмидесятых шло преимущественно на освоение новых переднеприводных моделей Волжского завода, привело к чрезвычайному затягиванию внедрения автомобиля в производство — первые серийные «Таврии» сошли с конвейера лишь в 1988 году.
С 1995 года началось производство ЗАЗ-1105 «Дана» — модификации с кузовом «универсал». Тогда же была представлена и модель ЗАЗ-1103 «Славута» с кузовом «лифтбек», однако её серийное производство началось только в 1999 году.Файл:ZAZ Tavriya.jpg Примерно тогда же «Таврию» на конвейере начала сменять «Таврия Нова» — модификация созданная совместно с Daewoo, направленная на устранение выявленных недостатков и улучшения технико-эксплуатационных показателей. Тогда же была снята с производства ЗАЗ-1105 «Дана».За всё время производства автомобили семейства ЗАЗ-110х производились в десятках конфигураций. Использовалось несколько двигателей объемом от 0,9 до 1,3 литров (карбюраторные и инжекторные), разные интерьеры, праворульные варианты, варианты с вакуумным усилителем тормозов и без него, несколько вариантов с кузовом «фургон» и т. д.
Руководство завода несколько раз в 2006 и 2007 годах заявляло о скором снятии модели с производства. Последняя Таврия была выпущена весной 2008 года.
Тип кузова | хэтчбек 3 дв. | лифтбек 5 дв. | универсал 5 дв. | |
Количество мест, чел | 5 | 5 | 5 | |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 745 | 790 | 790 | |
Полная масса автомобиля, кг | 1145 | 1190 | 1190 | |
Габаритные размеры, мм | длина | 3708 | 3980 | 3825 |
ширина | 1554 | 1578 | 1554 | |
высота | 1410 | 1425 | 1453 | |
Минимальный дорожный просвет, мм | 162 | 160 | 160 |
Объем двигателя, л. | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.1 | 1.2 | 1.3 |
Мощность двигателя, л.с. | 53 | 60 | 63 | 53 | 60 | 63 |
Максимальная скорость, км/ч | 145 | 158 | 164 | 145 | 147 | 157 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 16.2 | 15.9 | 15.5 | 17.5 | 17.4 | 16.0 |
Расход топлива по трассе при скорости 90 км/ч, л/100 км | 4.6 | 5.3 | 5.4 | 4.6 | 5.6 | 5.6 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 6.9 | 7.3 | 7.5 | 7.9 | 8.6 | 8.0 |
На автомобили ЗАЗ-110х в разное время устанавливались разнообразные двигатели МеМЗ со схожими параметрами, поэтому данные, которые занесены в таблицы, следует считать ориентировочными.
На практике «летний» расход топлива 6-6,5/7-8, за городом и в городе соответственно. Зимний расход немного увеличивается за счет необходимости более длительного прогрева. При этом для карбюраторных моделей он может доходить до 10л, что не является каким-то отклонением от нормы, а может быть всего лишь следствием специально повышенных, для этого времени года, оборотов.
По состоянию на август 2007 года покупателям доступны следующие комплектации (для справки указаны цены в автосалонах Украины, переведённые в доллары США):
Модификация | Кузов | Двигатель | Комплектация | Цена |
110207-40 | хэтчбек | 1,2i | стандарт | 4870 |
110217-40 | хэтчбек | 1,2i | люкс | 5110 |
110218-40 | хэтчбек | 1,3i | люкс | 5660 |
110247-40 | универсал | 1,2i | стандарт | 4840 |
110307-42 | лифтбек | 1,2i | стандарт | 5260 |
110307-40 | лифтбек | 1,2i | люкс | 5572 |
110308-40 | лифтбек | 1,3i | люкс | 6340 |
110557-42 | фургон | 1,2i | стандарт | 5860 |
110557-71 | фургон | 1,2i | стандарт, ГБО | 6430 |
1102 | 1100 | Базовая модель | до 1993-94 годов |
110206 | 1100 | «Полулюкс» (изменены приборы, электрика, внутренние ШРУСы) | после 1994 г. |
110216 | 1100 | «Люкс» (изменены торпедо, приборная панель, руль, электрика, ШРУСы) | после 1994 г. |
110216 | «Люкс-экспорт» («Люкс» + люк в крыше, литые диски, спидометр в милях) | ||
11027 | 1100 | С ручным управлением (для людей, имеющих только одну здоровую ногу и обе руки) | |
11028 | 1100 | С ручным управлением (для людей, не имеющих ни одной здоровой ноги) | |
11029 | 1100 | С ручным управлением (для людей, имеющих только одну здоровую ногу и одну руку) | |
1122 | 1300 | Двигатель и четырехступенчатая МКПП от ВАЗ-2108 | |
1140 | 903 | Двигатель «FIAT», 45 л.с. | |
110206 | «Нова 1.1». Новые руль, сидения, генератор, стартер, катушка зажигания, диски 4.5", задний спойлер со стоп-сигналом, гидрокорректор фар, нет заднего стеклоочистителя и омывателя, вакуумный усилитель тормозов. | ||
110206-32 | 1100 | «Стандарт» упрощённой комплектации (также «База», максимально удешевлённый вариант) Отсутствуют: подголовники сидений, правое зеркало заднего вида, обогрев заднего стекла и его стеклоочиститель и т. д.) | |
110206-35 | 1100 | «Стандарт» полной комплектации | |
110207 | 1200 | «Стандарт» | |
110216 | 1200 | Нова «Люкс» 1.1L. То же, что и выше + люксовая торпедо, задний стеклоочиститель и омыватель, задняя полка (как в ВАЗ-2108) с колонками, магнитола Daewoo, другие колпаки на колеса. | |
110216-35 | 1100 | «Люкс» | |
110217 | 1200 | «Люкс» | |
110218 | 1300 | «Люкс» | |
110216-40 | 1100 | «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом | |
110217-40 | 1200 | «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом | |
110218-40 | 1300 | «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом | |
110270 | С ручным управлением (для людей, имеющих только одну здоровую ногу и обе руки) | ||
110280 | С ручным управлением (для людей, не имеющих ни одной здоровой ноги) | ||
110240 | 1100 | Грузопассажирская модель (другая задняя дверь) | |
110247 | 1200 | Грузопассажирская модель (другая задняя дверь) | |
110260 | 1100 | Грузопассажирская модель (другая задняя дверь, нет задних боковых окон) | |
110267 | 1200 | Грузопассажирская модель (другая задняя дверь, нет задних боковых окон) | |
1103 | 1100 | «Люкс» | |
1103-40 | 1100 | «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом | |
110307 | 1200 | «Полулюкс» | |
110307-10 | 1200 | «Стандарт» | |
110307-01, 110307-02 | 1200 | «Люкс» | |
110307-08 | 1300 | «Люкс» | |
110307-42 | 1200 | «Стандарт» с инжекторным силовым агрегатом | |
110307-40 | 1200 | «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом | |
110308-42 | 1300 | «Стандарт» с инжекторным силовым агрегатом | |
110308-40 | 1300 | «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом | |
1105 | 1100 | С пятидверным кузовом «универсал» | |
1125 | 1300 | Двигатель и четырехступенчатая МКПП от ВАЗ-2108 | |
11055 | 1100 | Фургон («Таврия-каблук»). | |
110550-30 | 1100 | Мягкий тент | |
110557 | 1200 | Мягкий тент | |
110557-10 | 1200 | Мягкий тент на каркасе | |
110557-51 | 1200 | Пластиковая надстройка | |
110557-53 | 1200 | Пластиковая надстройка с распашными дверями |
ru.pages.wikia.com
ЗАЗ-1102 «Таврия»
Общие данные
Года пр-ва: | 1988—2007 |
Другое
Дизайнер: | Игорь Гальчинский |
ЗАЗ-1102 «Таврия» — переднеприводной автомобиль малого класса первой группы (сегмент «B»), серийно выпускавшийся на советском, позднее — украинском автомобильном заводе в городе Запорожъе с 1988 по сентябрь 2007 года.
Базовая модель имела кузов «хетчбэк».
На её основе были созданы автомобили ЗАЗ-1103 «Славута» — кузов «пятидверный лифтбек») и ЗАЗ-1105 «Дана» — кузов «пятидверный универсал»).В конце шестидесятых КБ завода «Коммунар» (ЗАЗ) в инициативном порядке начало разработку переднеприводного автомобиля малого класса под девизом «Перспектива» для замены «Запорожца» ЗАЗ-966, используя экспериментальные наработки НАМИ (прототип НАМИ-0132) и, позднее, ВАЗ-а (ВАЗ-3Э1101).
В семидесятые годы было создано несколько экспериментальных моделей с кузовами «хетчбэк» и «двухдверный седан». Однако, официально техническое задание на разработку от Минавтопрома СССР было получено только в 1978 году.
После изготовления опытной партии и начала процесса «доводки» автомобиля, Минавтопром кардинально поменял задание, заставив КБ перепроектировать автомобиль с оглядкой на популярную европейскую модель «Форд Фиеста» образца 1976 года, с целью превзойти его по характеристикам, — несмоторя на сугубо отрицательную оценку этой модели коллективом завода. Испытатель Иван Павлович Кошкин вспоминал[1]:
В Европе этот автомобиль с 1976 года громко рекламировали как предел совершенства. Но когда я получил его для сравнительных испытаний и проверил на дорогах, оказалось, что ничего общего с рекламой нет. У задних пассажиров потроха вышибает на небольшой выбоине. Водитель на неровной дороге все время кланяется,- это у него голова так шатается из-за рассогласованности подвесок. Руль, чтобы сэкономить один шарнир, установили не по-людски, а под углом к продольной оси автомобиля. Представляете себе это «косое» руление? Нас приучили к мысли, что у западных конструкторов звезда во лбу. А они такие же смертные инженеры, не застрахованные от ошибок.
Задание на разработку и далее продолжало меняться — Минавтопром выдвигал всё новые и новые требования по превышению параметров разнообразных зарубежных «малолитражек» тех лет: «Фиат-Уно», «Остин-Метро», и так далее. Это, совместно с нехваткой финансирования, которое до середины восьмидесятых шло преимущественно на освоение новых переднеприводных моделей Волжского завода, привело к чрезвычайному затягиванию внедрения автомобиля в производство — первые серийные «Таврии» сошли с конвейера лишь в 1988 году.
С 1995 года началось производство ЗАЗ-1105 «Дана» — модификации с кузовом «универсал». Тогда же была представлена и модель ЗАЗ-1103 «Славута» с кузовом «лифтбек», однако её серийное производство началось только в 1999 году.
ЗАЗ 1103 «Славута»
Примерно тогда же «Таврию» на конвейере начала сменять «Таврия Нова» — модификация созданная совместно с
За всё время производства автомобили семейства ЗАЗ-110х производились в десятках конфигураций. Использовалось несколько двигателей объемом от 0,9 до 1,3 литров (карбюраторные и инжекторные), разные интерьеры, праворульные варианты, варианты с вакуумным усилителем тормозов и без него, несколько вариантов с кузовом «фургон» и т. д.
Руководство завода несколько раз в 2006 и 2007 годах заявляло о скором снятии модели с производства. Последняя Таврия была выпущена весной 2008 года.
Тип кузова | хэтчбек 3 дв. | лифтбек 5 дв. | универсал 5 дв. | |
Количество мест, чел | 5 | 5 | 5 | |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 745 | 790 | 790 | |
Полная масса автомобиля, кг | 1145 | 1190 | 1190 | |
Габаритные размеры, мм | длина | 3708 | 3980 | 3825 |
ширина | 1554 | 1578 | 1554 | |
высота | 1410 | 1425 | 1453 | |
Минимальный дорожный просвет, мм | 162 | 160 | 160 |
Объем двигателя, л. | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.1 | 1.2 | 1.3 |
Мощность двигателя, л.с. | 53 | 60 | 63 | 53 | 60 | 63 |
Максимальная скорость, км/ч | 145 | 158 | 164 | 145 | 147 | 157 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 16.2 | 15.9 | 15.5 | 17.5 | 17.4 | 16.0 |
Расход топлива по трассе при скорости 90 км/ч, л/100 км | 4.6 | 5.3 | 5.4 | 4.6 | 5.6 | 5.6 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 6.9 | 7.3 | 7.5 | 7.9 | 8.6 | 8.0 |
На автомобили ЗАЗ-110х в разное время устанавливались разнообразные двигатели МеМЗ со схожими параметрами, поэтому данные, которые занесены в таблицы следует считать, ориентировочными.
На практике "летний" расход топлива 6-6,5/7-8, за городом и в городе соответственно. Зимний расход немного увеличивается за счет необходимости более длительного прогрева. При этом для карбюраторных моделей он может доходить до 10л, что не является каким-то отклонением от нормы, а может быть всего лишь следствием специально повышенных, для этого времени года, оборотов.
По состоянию на август 2007 года покупателям доступны следующие комплектации (для справки указаны цены в автосалонах Украины, переведённые в доллары США):
Модификация | Кузов | Двигатель | Комплектация | Цена |
110207-40 | хэтчбек | 1,2i | стандарт | 4870 |
110217-40 | хэтчбек | 1,2i | люкс | 5110 |
110218-40 | хэтчбек | 1,3i | люкс | 5660 |
110247-40 | универсал | 1,2i | стандарт | 4840 |
110307-42 | лифтбек | 1,2i | стандарт | 5260 |
110307-40 | лифтбек | 1,2i | люкс | 5572 |
110308-40 | лифтбек | 1,3i | люкс | 6340 |
110557-42 | фургон | 1,2i | стандарт | 5860 |
110557-71 | фургон | 1,2i | стандарт, ГБО | 6430 |
1102 | 1100 | Базовая модель | до 1993-94 годов |
110206 | 1100 | «Полулюкс» (изменены приборы, электрика, внутренние ШРУСы) | после 1994 г. |
110216 | 1100 | «Люкс» (изменены торпедо, приборная панель, руль, электрика, ШРУСы) | после 1994 г. |
110216 | «Люкс-экспорт» («Люкс» + люк в крыше, литые диски, спидометр в милях) | ||
11027 | 1100 | С ручным управлением (для людей, имеющих только одну здоровую ногу и обе руки) | |
11028 | 1100 | С ручным управлением (для людей, не имеющих ни одной здоровой ноги) | |
11029 | 1100 | С ручным управлением (для людей, имеющих только одну здоровую ногу и одну руку) | |
1122 | 1300 | Двигатель и четырехступенчатая МКПП от ВАЗ-2108 | |
1140 | 903 | Двигатель «FIAT», 45 л.с. | |
110206 | «Нова 1.1». Новые руль, сидения, генератор, стартер, катушка зажигания, диски 4.5", задний спойлер со стоп-сигналом, гидрокорректор фар, нет заднего стеклоочистителя и омывателя, вакуумный усилитель тормозов. | ||
110206-32 | 1100 | «Стандарт» упрощённой комплектации (также «База», максимально удешевлённый вариант) Отсутствуют: подголовники сидений, правое зеркало заднего вида, обогрев заднего стекла и его стеклоочиститель и т. д.) | |
110206-35 | 1100 | «Стандарт» полной комплектации | |
110207 | 1200 | «Стандарт» | |
110216 | 1200 | Нова «Люкс» 1.1L. То же, что и выше + люксовая торпедо, задний стеклоочиститель и омыватель, задняя полка (как в ВАЗ-2108) с колонками, магнитола Daewoo, другие колпаки на колеса. | |
110216-35 | 1100 | «Люкс» | |
110217 | 1200 | «Люкс» | |
110218 | 1300 | «Люкс» | |
110216-40 | 1100 | «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом | |
110217-40 | 1200 | «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом | |
110218-40 | 1300 | «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом | |
110270 | С ручным управлением (для людей, имеющих только одну здоровую ногу и обе руки) | ||
110280 | С ручным управлением (для людей, не имеющих ни одной здоровой ноги) | ||
110240 | 1100 | Грузопассажирская модель (другая задняя дверь) | |
110247 | 1200 | Грузопассажирская модель (другая задняя дверь) | |
110260 | 1100 | Грузопассажирская модель (другая задняя дверь, нет задних боковых окон) | |
110267 | 1200 | Грузопассажирская модель (другая задняя дверь, нет задних боковых окон) | |
1103 | 1100 | «Люкс» | |
1103-40 | 1100 | «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом | |
110307 | 1200 | «Полулюкс» | |
110307-10 | 1200 | «Стандарт» | |
110307-01, 110307-02 | 1200 | «Люкс» | |
110307-08 | 1300 | «Люкс» | |
110307-42 | 1200 | «Стандарт» с инжекторным силовым агрегатом | |
110307-40 | 1200 | «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом | |
110308-42 | 1300 | «Стандарт» с инжекторным силовым агрегатом | |
110308-40 | 1300 | «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом | |
1105 | 1100 | С пятидверным кузовом «универсал» | |
1125 | 1300 | Двигатель и четырехступенчатая МКПП от ВАЗ-2108 | |
11055 | 1100 | Фургон («Таврия-каблук»). | |
110550-30 | 1100 | Мягкий тент | |
110557 | 1200 | Мягкий тент | |
110557-10 | 1200 | Мягкий тент на каркасе | |
110557-51 | 1200 | Пластиковая надстройка | |
110557-53 | 1200 | Пластиковая надстройка с распашными дверями |
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Силовой агрегат состоит из двигателя, сцепления, коробки передач с главной передачей и дифференциалом.
Наименование
Модель силового агрегата МеМЗ
245
246
2457
3011
307
МеМЗ-245, 2457, 3011 – карбюраторные, четырехтактные, верхнеклапанные, жидкостного охлаждения.
МеМЗ -246 – с си стем ой ц ен тра льн ого одн оточ ечн ого вп рыска топ лива .
МеМЗ -30 71 – с си стем ой ра сп ред еленн ого в п рыска топ ли ва (СРВТ).
Число и расположение цилиндров
Четыре в ряд п оперек автомоби ля
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
72 х67
72х73,5
75х73,5
Рабочий объем, л
1,091
1,197
1,299
Степень сжатия
9,5
9,8
Мощн ость номина льная по ГОСТ
14846-81, кВт (л.с).
37,5 (51)
42,6 (58)
46,3 (63,0)
47,0 (64,0)
Максимальный крутящий мом ент,
Нм (кгс-м), нетто
78,5 (8)
90,2 (9,2)
101 (10,3)
102 (10,4)
Частота
вращения
коленчатого вала, мин-1 (об /м ин )
максимальная
5600
5800
при максимальном
крутящем моменте
3000...3500
номинальная
5300...5500
5200...5500
минимальная ХХ
700...950
790...890
700...950
800...940
Порядок работы цилиндров
1 - 3 - 4 - 2
Направление вращения коленвала
Правое
Топливо по ГОСТ 2084 с октан.
числом не м ен ее
91
93
95
Расход топ лива прив ед ен в разд еле "Топ ливо и его ра сход "
Коробка передач – механическая, двухвальная, трехходовая, с пятью передачами вперед и одной назад. Все шестерни, кроме шестерен заднего хода, косозубые с синхронизаторами. Коробка передач находится в одном блоке с главной передачей и дифференциалом.
Главная передача – цилиндрическая, косозубая, передаточное число главной передачи – 3,875 (допускается – 4,133).
Дифференциал – конический, с двумя сателлитами.
Передаточные числа коробки передач
Передача
Передаточное число
1
3,454
2
2,056
3
1,333
4
0,969
5
0,828
задний ход
3,358
Допускается для карбюраторного двигателя устанавливать коробку передач с передаточным числом на пятой передаче 0,73.
Наименование | Модель силового агрегата МеМЗ | ||||
245 | 246 | 2457 | 3011 | 307 | |
МеМЗ-245, 2457, 3011 – карбюраторные, четырехтактные, верхнеклапанные, жидкостного охлаждения. МеМЗ -246 – с си стем ой ц ен тра льн ого одн оточ ечн ого вп рыска топ лива . МеМЗ -30 71 – с си стем ой ра сп ред еленн ого в п рыска топ ли ва (СРВТ). | |||||
Число и расположение цилиндров | Четыре в ряд п оперек автомоби ля | ||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 72 х67 | 72х73,5 | 75х73,5 | ||
Рабочий объем, л | 1,091 | 1,197 | 1,299 | ||
Степень сжатия | 9,5 | 9,8 | |||
Мощн ость номина льная по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с). | 37,5 (51) | 42,6 (58) | 46,3 (63,0) | 47,0 (64,0) | |
Максимальный крутящий мом ент, Нм (кгс-м), нетто | 78,5 (8) | 90,2 (9,2) | 101 (10,3) | 102 (10,4) | |
Частота вращения коленчатого вала, мин-1 (об /м ин ) | максимальная | 5600 | 5800 | ||
при максимальном крутящем моменте | 3000...3500 | ||||
номинальная | 5300...5500 | 5200...5500 | |||
минимальная ХХ | 700...950 | 790...890 | 700...950 | 800...940 | |
Порядок работы цилиндров | 1 - 3 - 4 - 2 | ||||
Направление вращения коленвала | Правое | ||||
Топливо по ГОСТ 2084 с октан. числом не м ен ее | 91 | 93 | 95 | ||
Расход топ лива прив ед ен в разд еле "Топ ливо и его ра сход " |
Передача | Передаточное число |
1 | 3,454 |
2 | 2,056 |
3 | 1,333 |
4 | 0,969 |
5 | 0,828 |
задний ход | 3,358 |
slavuta.com.ua
Заправочные объемы и данные для регулировок
ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ, Л | |
35 | |
Система смазки двигателя | 3,45 |
Система охлаждения двигателя | 7 |
Картер коробки передач и главной передачи | 2,2 |
Система гидропривода тормозов | 0,3 |
Амортизатор передней стойки | 0,26 |
Задний амортизатор | 0,23 |
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ | |
Зазоры в механизме привода клапанов междуколпачками винтов коромысел и стержнями клапанов (на холодном двигателе): | |
впускных, мм | 0,13...0,17 |
выпускных, мм | 0,28...0,32 |
Зазор между электродами свечей зажигания, мм | 0,7...0,85 |
Прогиб ремня привода генератора при усилии 80.. .100 (8... 10 кгс-м) между шкивами, мм | 8...10 |
Свободный ход педали сцепления (при этом свободный ход конца рычага вилки выключения сцепления должен быть 3...5 мм), мм | 20...30 |
Свободный ход педали тормоза, мм | 3...7 |
Угол свободного поворота рулевого колеса автомобиля, (не более) | 10° |
Схождение передних колес при полной массе, при замере между шинами, мм (угловых минут) | 1...3 (от минус 8' до минус 25') |
Угол развала колес (при полной массе) | 0°±20' |
Угол наибольшего поворота наружного колеса (не менее) | 27° |
Минимально допустимая толщина тормозного диска передних тормозов, мм | 8 |
Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя при температуре окружающего воздуха 30 °С не должна превышать (°С) | 94 |
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла 80 °С при: | |
частоте вращения коленчатого вала (4000 об/мин), МПа (кгс/см3) | 0,3...0,5 (3...5) |
частоте вращения коленчатого вала (1000 об/мин), МПа (кгс/см3) | 0,07 (0,7) |
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке при холодном двигателе | не ниже нижней метки |
Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов | до нижней кромки заливной горловины |
Давление в шинах передних и задних колес, МПа (кгс/см3) | 0.18...0,19 (1,8.. .1,9) |
Максимальный уклон на сухом твердом грунте, на котором автомобиль с полной массой удерживается стояночным тормозом, (%) | (25) |
stavrida18.blogspot.com
Подробная хар-ка ЗАЗ Таврия в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это - цена в рублях на момент появления в автосалонах и расход топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же масса полная и снаряженная. Еще немаловажными являются габариты и объем багажника дорожный просвет максимальная скорость разгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров. Коробка передач автомат, механическая; привод задний передний или полный, а может вообще переключаемый
1091 такой объем является золотой серидиной между предпочтением мощности и расходом топлива. Идеально для частого перемещения в городских условиях
Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа. За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным так как вы получаете просто автомобиль чтобы ездить и только, но в некоторых случаях это единственная цель без прекрас. Для передвижения по городу большего и не нужно. Пожалуй слоганом для такого транспортного средства не подходит "Скупой платит дважды".
Существуют другие названия или опечатки:
Таврия: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.
ЗАЗ Таврия - начало выпуска 1988 г. Качество Таврия проверено временем и признано автовладельцами. Авто не канули в истории как многие другие, менее удачные модели. Среди существующих базовых цветов Таврия вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ. У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели ЗАЗ Таврия, среди которых представлены различные варианты сборки Таврия: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова Таврия, которые непременно отразятся в цене Таврия. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности Таврия или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт Таврия и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период, какие поездки совершать на Таврия. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций Таврия, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у Таврия, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса Таврия, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о Таврия, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).
ZAZ Таврия В характеристике ЗАЗ Таврия 1988 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели ( расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии - механическая или автоматическая и сколько передач у Таврия, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин. тормоза передние и задние (дисковые, дисковые вентилируемые...). Двигатель - тип двигателя количество цилиндров их раположение, рабочий объем v двигателя, номинальная мощность / крутящий момент - все это в сводной таблице. Все показатели указаны для отдельных комплектаций: ЗАЗ Таврия 1988.
В других вкладках возможно так же заинтересует вас тест, тестдрайв/обзор, краштест, видео ЗАЗ, отзывы владельцев о ЗАЗ Таврия (но следует отметить что отзывы оставляют не специалисты и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражают проблемные места), объявления и новости ЗАЗ. В разделе АВТО -> ДИЛЕРЫ информация о дилерах, телефоны и описание салонов, адреса дилеров ЗАЗ в России, Украине, Казахстане, СНГ, адреса веб-сайтов. В результате удобного поиск по марке будет перечень городов. Возможно вы искали что то и пришли на страницу с описанием Таврия и не сразу заметили то что вам нужно: посмотрите во вкладках ( параметры, обзор(тестдрайв), краштест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить ЗАЗ, новости ЗАЗ, объявления ЗАЗ) Так же прочитав обзор (тестдрайв/тест) можно ознакомиться с отзывами автовладельцев ЗАЗ.
ZAZ Таврия 1988 хэтчбек 3 дв. (ЗАЗ Таврия) 9 из 10 на основе оценок. обзоров пользователей.www.230km.ru