ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Реверс (авиация). Реверс двигателя самолета


Реверс (авиация) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 августа 2015; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 августа 2015; проверки требуют 8 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Реверс. Створки реверсивного устройства двигателя самолёта Fokker 100 задействованы и перенаправляют реактивную струю в направлении движения самолёта Задействованное реверсивное устройство Boeing 737

Реверс — устройство для направления части воздушной или реактивной струи по направлению движения самолёта и создания таким образом обратной тяги. Кроме того, реверсом называется применяемый режим работы авиационного двигателя, задействующий реверсивное устройство.

Реверс применяется в основном на пробеге, после посадки, или для аварийного торможения при прерванном взлёте. Реже — на рулении, для движения самолёта задним ходом без помощи буксировщика. Небольшое число самолётов допускают включение реверса в воздухе. Наиболее широко реверс применяется в коммерческой и транспортной авиации. Характерный шум можно часто услышать при пробеге самолёта по ВПП после посадки.

Реверс применяют совместно с основной (колёсной) тормозной системой самолёта. Его применение позволяет снизить нагрузку на основную тормозную систему самолёта и сократить тормозную дистанцию, особенно при малом коэффициенте сцепления колёс с ВПП, а также в начале пробега, когда остаточная подъёмная сила крыла уменьшает нагрузку на колёса, снижая эффективнос

ru.bywiki.com

Реверс (авиация) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Реверс. Створки реверсивного устройства двигателя самолёта Fokker 100 задействованы и перенаправляют реактивную струю в направлении движения самолёта Задействованное реверсивное устройство Boeing 737

Реверс — устройство для направления части воздушной или реактивной струи по направлению движения самолёта и создания таким образом обратной тяги. Кроме того, реверсом называется применяемый режим работы авиационного двигателя, задействующий реверсивное устройство.

Реверс применяется в основном на пробеге, после посадки, или для аварийного торможения при прерванном взлёте. Реже — на рулении, для движения самолёта задним ходом без помощи буксировщика. Небольшое число самолётов допускают включение реверса в воздухе. Наиболее широко реверс применяется в коммерческой и транспортной авиации. Характерный шум можно часто услышать при пробеге самолёта по ВПП после посадки.

Реверс применяют совместно с основной (колёсной) тормозной системой самолёта. Его применение позволяет снизить нагрузку на основную тормозную систему самолёта и сократить тормозную дистанцию, особенно при малом коэффициенте сцепления колёс с ВПП, а также в начале пробега, когда остаточная подъёмная сила крыла уменьшает нагрузку на колёса, снижая эффективность тормозов. Вклад реверсивной тяги в общее тормозное усилие может сильно различаться для разных моделей самолётов.

Реверс реактивного двигателя[ | код]

Использование реверса для торможения самолёта Airbus A319-100 при посадке.

Реверс реализуется путём отклонения части или всей струи, исходящей из двигателя, при помощи разнообразных затворок. В разных двигателях реверсивное устройство реализовано различным способом. Специальные затворки могут перекрывать струю, создаваемую только внешним контуром турбореактивного двигателя (например, на A320), или струи обоих контуров (например, на Ту-154М).

В зависимости от конструктивных особенностей самолёта реверсом могут быть оснащены как все двигатели, так и их часть. Например, на трёхдвигательном Ту-154 реверсивным устройством оснащены только крайние двигатели, а на Як-40 — только средний.

Ковшовые створки[ | код]

Способ, в котором для перенаправления воздушного потока используются специальные створки определённого вида, так называемые «ковшовые». Таких створок на двигателях как минимум две (Ту-154М) или более (Boeing 737) и внешне они напоминают ковши. Например в двигателе невысокой степени двухконтурности с перекрытием всего потока, например Д-30КУ-154 (в самолётеТу-154М). В двигателе высокой степени двухконтурности, например CFM56-5В (в самолёте А320) с перекрытием холодной части потока и с сохранением прямого течения в горячей части потока (сопла).

Профилированные решётки[ | код]

Способ, в котором в задней части двигателя и, возможно, сопла двигателя, выполнены специальные профилированные решётки. Когда двигатель работает на прямой тяге, створки перенаправляют проход выходящих газов в решётки. Такая конструкция применяется например в двигателях невысокой степени двухконтурности с перекрытием всего потока, НК-8-2(У) (в самолёте Ту-154) или Pratt & Whitney JT8D (в самолёте Boeing 727). В двигателе высокой степени двухконтурности, например Д-436 (в самолёте Ан-148) с перекрытием холодной части потока и с сохранением прямого течения в горячей части потока (сопла).

Ограничения[

ru-wiki.ru

Реверс (авиация) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Реверс. Створки реверсивного устройства двигателя самолёта Fokker 100 задействованы и перенаправляют реактивную струю в направлении движения самолёта Задействованное реверсивное устройство Boeing 737

Реверс — устройство для направления части воздушной или реактивной струи по направлению движения самолёта и создания таким образом обратной тяги. Кроме того, реверсом называется применяемый режим работы авиационного двигателя, задействующий реверсивное устройство.

Реверс применяется в основном на пробеге, после посадки, или для аварийного торможения при прерванном взлёте. Реже — на рулении, для движения самолёта задним ходом без помощи буксировщика. Небольшое число самолётов допускают включение реверса в воздухе. Наиболее широко реверс применяется в коммерческой и транспортной авиации. Характерный шум можно часто услышать при пробеге самолёта по ВПП после посадки.

Реверс применяют совместно с основной (колёсной) тормозной системой самолёта. Его применение позволяет снизить нагрузку на основную тормозную систему самолёта и сократить тормозную дистанцию, особенно при малом коэффициенте сцепления колёс с ВПП, а также в начале пробега, когда остаточная подъёмная сила крыла уменьшает нагрузку на колёса, снижая эффективность тормозов. Вклад реверсивной тяги в общее тормозное усилие может сильно различаться для разных моделей самолётов.

Использование реверса для торможения самолёта Airbus A319-100 при посадке.

Реверс реализуется путём отклонения части или всей струи, исходящей из двигателя, при помощи разнообразных затворок. В разных двигателях реверсивное устройство реализовано различным способом. Специальные затворки могут перекрывать струю, создаваемую только внешним контуром турбореактивного двигателя (например, на A320), или струи обоих контуров (например, на Ту-154М).

В зависимости от конструктивных особенностей самолёта реверсом могут быть оснащены как все двигатели, так и их часть. Например, на трёхдвигательном Ту-154 реверсивным устройством оснащены только крайние двигатели, а на Як-40 — только средний.

Ковшовые створки

Способ, в котором для перенаправления воздушного потока используются специальные створки определённого вида, так называемые «ковшовые». Таких створок на двигателях как минимум две (Ту-154М) или более (Boeing 737) и внешне они напоминают ковши. Например в двигателе невысокой степени двухконтурности с перекрытием всего потока, например Д-30КУ-154 (в самолётеТу-154М). В двигателе высокой степени двухконтурности, например CFM56-5В (в самолёте А320) с перекрытием холодной части потока и с сохранением прямого течения в горячей части потока (сопла).

Профилированные решётки

Способ, в котором в задней части двигателя и, возможно, сопла двигателя, выполнены специальные профилированные решётки. Когда двигатель работает на прямой тяге, створки перенаправляют проход выходящих газов в решётки. Такая конструкция применяется например в двигателях невысокой степени двухконтурности с перекрытием всего потока, НК-8-2(У) (в самолёте Ту-154) или Pratt & Whitney JT8D (в самолёте Boeing 727). В двигателе высокой степени двухконтурности, например Д-436 (в самолёте Ан-148) с перекрытием холодной части потока и с сохранением прямого течения в горячей части потока (сопла).

ruwikiorg.ru

Реверс самолета. реверс двигателя самолета. видео. — О самолётах и авиастроении

Реверс – механизм для направления части реактивной либо воздушной струи по направлению перемещения создания и воздушного судна обратной тяги. Кроме этого, реверсом именуют применяемый режим работы двигателя самолета, что задействует реверсивное устройство.

Устройство используется по большей части по окончании посадки, на пробеге либо для аварийного торможения. Помимо этого, реверс применяют для перемещения задним ходом без помощи буксирующего средства. Кое-какие самолеты включают реверс прямо в воздухе. Значительно чаще устройство эксплуатируется в транспортной и коммерческой авиации. По окончании посадки реверс характеризируется шумом.

Его используют вместе с колесной тормозной совокупностью, что ведет к понижению нагрузки на главную тормозную совокупность воздушного судна и уменьшает расстояние, в особенности при маленьком коэффициенте сцепления с ВПП, а также в самом начале пробега. Вклад реверсивной тяги резко отличается в моделях самолётов и разных ситуациях.

Реактивный двигатель

Реверс производится при отклонении всей либо части струи, которая поступает с двигателя, при помощи различных затворок. В разнообразных силовых установках реверсивное устройство реализуется по-различному. Особые затворки способны перекрыть струю, которая создана сугубо внешним контуром турбореактивного двигателя (как на А320), либо струи всех контуров (Ту-154М). Конструктивные изюминки самолета воздействуют на оснащение реверса.

Это смогут быть как все двигатели, так и определенная часть. К примеру, на трехдвигательном Ту-154 реверс смогут создавать лишь крайние двигатели, а самолет Як-40 – средний.

Реверс самолета. реверс двигателя самолета. видео.

Ковшевые створки – особый механизм, что перенаправляет воздушный поток. Аналогичных створок на двигателях возможно от двух и больше. Снаружи они похожи на ковши.

К примеру, в двигателе с высокой степенью двухконтурности с перекрытием потока по всей плоскости как у Д-30Ку-154 (Ту-154М).

Метод реверса, в котором в сопле и задней части двигателя установлен особый железный профиль, именуется профилированные решетки. Двигатель задействован на прямой тяге, а сворки в решетки перенаправляют проход выходящих газов. Подобная конструкция эксплуатируется во многих двигателях самолетов, в частности на силовых установках с низкой степенью двухконтурности с перекрыванием всего потока (Ту-154, Boeing 727).

Ограничения

Но у реверсной совокупности имеется собственные недочёты. К вероятным проблемам возможно отнести использование реверса на маленьких скоростях (меньше 140 км/ч). Струя может поднимать с поверхности ВПП мусор, что при пробеге самолета на маленьких скоростях может попасть в стать и воздухозаборник обстоятельством его повреждения.

При громадных скоростях поднятый мусор не формирует помех по причине того, что не успевает на высоту воздухозаборника.

На Ил-76 реверсивное устройство установлено на четыре двигателя, но в практике 2-м и 3-м двигателем реверс не используется, потому процесс может повредить обшивку фюзеляжа.

Двигатель с воздушным винтом

Реверс у винтовых воздушных суден реализуется при помощи поворота лопастей винта (изменяется угол атаки лопастей на отрицательный), в частности при неменяемом направлении вращения. Исходя из этого винт формирует обратную тягу. Подобный тип реверсивного устройства способен употребляться на поршневых и на турбовинтовых двигателях.

Реверс довольно часто предусматривается на гидросамолётах и амфибиях.

В первый раз использование реверса началось в 30-х годах. Реверсом оборудовались пассажирские самолеты «Дуглас ДК-2» и «Boeing 247».

Самолеты без реверсивного устройства

Огромное количество самолетов не применяет реверс по его ненадобности либо технической сложности. К примеру, в связи с некоторыми свойствами механизации крыла и высокой эффективностью воздушных тормозов в хвосте ВАе 146-200 включение реверса не нужно. Соответственно, все 4 двигателя в режиме реверса не трудятся.

По той же причине в устройстве реверса не испытывает недостаток самолет Як-42.

Большая часть летательных аппаратов с форсажными камерами не владеет реверсом из-за величины по окончании посадочного пробега. Это событие принуждает строить долгие ВПП, в конце которых направляться устанавливать аварийные приспособления для торможения. Самолеты в этом случае оборудуются действенными парашютами и колёсными тормозами.

Необходимо подчернуть, что тормоза и пневматика аналогичных самолетов подвергаются сильному износу и довольно часто требуют замены.

Использование реверса в воздухе

Часть самолетов не исключают вероятность применения реверса тяги прямо в воздухе, но подобное включение зависит от типа самолета. В некоторых обстановках реверс включается перед посадкой, а в иных – в момент понижения, что существенно понижает вертикальную скорость торможения либо позволяет избежать допустимого превышения скоростей на протяжении пикирования, экстренного понижения либо исполнения боевых маневров.

ATR 72 – турбовинтовой самолет, хороший пример применения реверса в воздухе. Помимо этого, воздушный реверс смогут использовать турбореактивный лайнер «Трайдент», сверхзвуковой самолет «Конкорд», военно-транспортный самолет С-17А, истребитель Сааб 37 «Вигген», турбовинтовой «Пилатус РС-6» и другие.    

Хуясе реверс б-ть! вот это сила!

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

stroimsamolet.ru

Реферат Реверс (авиация)

скачать

Реферат на тему:

План:

Введение

Створки реверсивного устройства двигателя задействованы и перенаправляют реактивную струю против движения самолёта.

Задействованное реверсивное устройство Боинга-737.

Реверс — устройство для направления части воздушной или реактивной струи против направления движения самолёта и создания таким образом обратной тяги. Кроме того, реверсом называется применяемый режим работы авиационного двигателя, задействующий реверсивное устройство.

Реверс применяется в основном на пробеге, после посадки, или для аварийного торможения при прерванном взлёте. Реже — на рулении, для движения самолёта задом без помощи буксировщика. Наиболее широко реверс применяется в коммерческой и транспортной авиации. Характерный шум можно часто услышать при пробеге самолёта по ВПП после посадки.

Реверс применяют совместно с основной (колёсной) тормозной системой самолёта. Его применение позволяет снизить нагрузку на основную тормозную систему самолёта и сократить тормозную дистанцию (особенно при малом коэффициенте сцепления колёс с ВПП). Вклад реверсивной тяги в общее тормозное усилие может сильно различаться для разных моделей самолётов.

1. Реверс реактивного двигателя

Использование реверса для торможения самолёта при посадке.

Реверс реализуется путём отклонения части или всей струи, исходящей из двигателя, при помощи разнообразных затворок. В разных двигателях реверсивное устройство реализовано различным способом. Специальные затворки могут перекрывать струю, создаваемую только внешним контуром турбореактивного двигателя (например, на A320), или струи обоих контуров (например, на Ту-154М).

В зависимости от конструктивных особенностей самолёта реверсом могут быть оснащены как все двигатели, так и их часть. Например, на трёхдвигательном Ту-154 реверсивным устройством оснащены только крайние двигатели.

1.1. Недостатки

К недостаткам реверсивной системы можно отнести неприятности, связанные с его применением на малых скоростях (приблизительно <140 км/ч). Реверсивная струя может поднимать в воздух с поверхности взлётно-посадочной полосы мусор (например, мелкие камни), который, при пробеге самолёта по ВПП на относительно небольшой скорости, может попасть в воздухозаборник двигателя и стать причиной его повреждения[1]. При высокой скорости движения самолёта поднятый мусор помех не создает, поскольку не успевает подняться до высоты воздухозаборника к моменту его приближения.

2. Реверс двигателя с воздушным винтом

Поворот лопастей воздушного винта.

Задействованное реверсивное устройство высокоплана Ан-74.

Реверс у винтовых самолётов реализуется путем поворота лопастей винта (изменяется угол атаки лопастей с положительного на отрицательный) при неизменном направлении вращения. Таким образом винт начинает создавать обратную тягу.

2.1. История

Осенью 1942 года Мессершмитт 309-V1 был впервые оснащён воздушным винтом с возможностью реверса. Уже на стадии испытаний была оценена высокая эффективность такого вида торможения.

3. Самолёты без реверсивного устройства

Ряд самолётов не нуждается в реверсе. Так например, в связи с особенностями механизации крыла и чрезвычайно эффективными воздушными тормозами в хвосте BAe 146—200 не требуется включать реверс при приземлении. Соответственно, все четыре двигателя производства Lycoming Engines не работают в режиме реверса. По этой же причине в реверсивном устройстве не нуждается самолёт Як-42.

Примечания

  1.  (англ.) Полная остановка McDonnell Douglas C-17 с включённым реверсом вызвала попадение мусора в двигатель и его повреждение. - www.youtube.com/watch?v=BPm2z4V43Bw

wreferat.baza-referat.ru