Такая дополнительная функция системы ГЛОНАСС \ GPS мониторинга, как удаленная заглушка двигателя может быть очень полезна как для компаний, занимающихся арендой автомобилей, такси, так и для организаций и автопарков, которые хотели бы повысить противоугонную безопасность своих автомобилей. Естественно, что возможностью дистанционного глушения и блокировки двигателя, заинтересованы и простые автовладельцы - как еще одно средство для защиты от угона.
В первую очередь, требуется установить ГЛОНАСС \ GPS оборудование на автомобиль. У большинства современных ГЛОНАСС и GPS трекеров есть выходы, с помощью которых можно управлять работой реле, механизмов и т.д. В случае блокировки автомобиля, на GPS маяк отправляется управляющая команда, которая активирует заданный выход. К этому выходу подсоединяется управляющий провод реле. Само реле уже устанавливается в проводку автомобиля в зависимости от пожеланий клиента. В большинстве случаев, такое реле устанавливается на провод питания бензонасоса автомобиля. При активации выхода командой заглушки двигателя - реле срабатывает и питание с бензонасоса пропадает. Таким образом поступление топлива прекращается и автомобиль глохнет. Завести его получится только после получения команды разблокировки автомобиля. Ниже перечислены несколько способов отправки команд на трекер для дистанционной заглушки двигателя: по смс, из ПО или приложения на смартфоне, или по сигналу тревоги - например когда автомобиль покинул разрешенную геозону.
ВНИМАНИЕ!
Функцией блокировки двигателя следует пользоваться только в крайних случаях. Нужно понимать, что блокировка двигателя в момент, когда автомобиль находится в движении может привести к серьезным последствиям, вплоть до причинения вреда здоровью и жизни как водителя ТС, так и его пассажиров и других участников дорожного движения. Так же стоит учесть то, что смс с командой может прийти не в момент отправки, а с большой задержкой. Прежде чем воспользоваться данной функцией, убедитесь, что автомобиль находится на длительной стоянке, так же водителя при возможности стоит предупредить – что будет применена блокировка двигателя.
Самый простой и мобильный способ дистанционной заглушки двигателя - это заглушка с помощью смс-команды. Вы просто отправляете соответствующую команду на номер сим-карты, установленной в GPS-трекере, тем самым активируете нужный выход и блокируете авто. Точно так же его можно и разблокировать. Кстати, с помощью смс-команд и системы мониторинга транспорта - можно организовать и дистанционный запуск двигателя.
Принцип такой же, как и в случае с смс, только нужные команды вы отправляете напрямую из программного обеспечения, установленного на компьютере или из приложения со своего смартфона. Тоже довольно удобный способ, при условии что Интернет всегда под рукой или в телефоне.
Работу блокировки двигателя можно настроить так, чтоб автомобиль глушился автоматически, при возникновении тревожных событий. Вы заранее настраиваете, при возникновении каких событий блокировать автомобиль, например при выходе из разрешенной геозоны - и система сама отправит команду. Так же при правильной настройке, и владелец авто будет уведомлен о произошедшем событии и об автоматическом дистанционном глушении двигателя. Однако, стоит помнить, что заглушка двигателя, например когда автомобиль двигается по оживленному шоссе - может привести к самым печальным последствиям, и такой функцией лучше пользоваться вручную, трезво оценивая ситуацию.
Из очевидных плюсов установки системы ГЛОНАСС с функцией блокирвки - это конечно же дополнительная безопасность вашего автомобиля и бизнеса. Еще одна возможность обеспечить не только полный контроль над передвижением ваших ТС, но и целостность вашего автомобиля в случае угона или наема на работу недобросовестного или безответственного водителя.
Стоит отметить, что профессиональным угонщикам не составит труда обнаружить модуль мониторинга и демонтировать его. В этом случае вы уже никак заблокировать автомобиль не сможете, потому что смс-команду отправлять будет некуда. Однако, во первых шансы на спасение авто увеличиваются, во-вторых для таких случаев у нас есть уникальное предложение - специальный и кстати недорогой GPS трекер c возможностью подключения микро реле, которое "общается" с GPS трекером по средствам цифровой связи и блокируется - если трекер демонтрован. Вот эта задача задержит угонщика уже на долго.
www.sm-smart.ru
Цена в установочных центрах производителя снижена до минимальной розничной.
Спецпредложение распространяется на всех клиентов, записавшихся на защиту от угона до конца недели!
Результат от специалистов со стажем не менее 11 летВсе наши мастера проходят постоянные аттестации, обучения, повышение квалификации у производителей противоугонных систем
Юридическую чистоту защиты и гарантииОфициальное юридическое лицо, сертификация ГОСТ, предоставление полного пакета документов, подтверждающих гарантийные обязательства
Гарантия, подтверждённая временемМы работаем 7 лет на рынке противоугонных систем, за время работы 0 зафиксированных случаев угона автомобилей наших клентов
Финансовая защита от угонаФинансовая гарантия от угона при установке противоугонных систем и охранных комплексов
PERIMETER IGLA PROЦена с установкой:74 990 руб.
Москва, Волоколамское ш., вл. 79Телефон: +7 (495) 118-29-64Email: [email protected]
Время работы: Пн-Вс с 9:00-21:00ООО "АВТОР-АЛАРМ"Телефон тех. поддержки: 8 800 350-23-60
Керамическое покрытие от 28 000 руб.
Дополнительноеоборудование
Комплексы на базе системы IGLA
Иммобилайзер IGLA 200Цена с установкой:17 990 руб.
Экономияна КАСКО до 50%
Мы заключили партнёрское соглашение с рядом компаний, по которому владельцы, установившие наши противоугонные комплексы, могут получить скидку на КАСКО до 50 %
Индивидуальный подходАвторская защита с учётом конструктивных особенностей каждого автомобиля. Персонализация.
Финансовая гарантия*Берём на себя полную материальнуюответственность в случае угона. Гарантия закреплена договором.
Защита автомобиля от угонана индивидуальной основе в Москве
Популярные модели системы IGLA
Установкау производителя
80% успеха в защите автомобиля зависит от качества и скрытности монтажа
В Центре защиты от угона "АВТОР" вы можете рассчитывать на профессиональную установку от разработчиков устройства, нестандартное место размещение IGLA в автомобиле и максимально скрытный монтаж.
Официальный сайт производителясистем IGLA ©
IGLA - это первое в мире революционное противоугонное устройство нового поколения, блокирующее двигатель и другие системы автомобиля по штатной цифровой шине CAN (по штатным проводам) без их разрыва и повреждений путем отправки цифрового сигнала, блокирующего различные блоки. В 2017 году, мы получили патент РФ, подтверждающий права на это уникальное изобретение.
Нашипреимущества
PERIMETER IGLAЦена с установкой:47 990 руб.
*Не является публичной офертой. Финансовая гарантия выдаётся на сумму до 150 000 рублей. Подробности уточняйте у мастеров-консультантов.**Не является публичной офертой. Возможность реализации автозапуска уточняйте у мастеров-консультантов.
Подбор системыи расчёт стоимости
Профессиональная консультация, противоугонная система в полной комплектации, авторская установка устройств с учётом конструктивных особенностей автомобиля за 20 550 руб. 17 990 руб.
Специальное предложение
PERIMETERЦена с установкой:31 990 руб.
Иммобилайзер IGLA 231Цена с установкой:19 100 руб.
Иммобилайзер IGLA 220Цена с установкой:18 990 руб.
Иммобилайзер IGLA 240Цена с установкой:25 400 руб.
Защита у производителяМы являемся производителем системIGLA, что позволяет нам устанавливатьоборудование по самой низкой цене.
Мы устанавливаем дополнительноеоборудование и оказываем сопутствующиеуслуги нашим клиентам
PERIMETER IGLA+Цена с установкой:61 990 руб.
Установка парктроников от 7 499 руб.
Защитная сетка на бампер от 1 500 руб.
www.igla-msk.author-alarm.ru
Итак по многочисленным оголтелым воплям трудящихся, включая страждующих от незнания и нежелания...
Лично я бы противоугонные устройствы разделил бы на следующие классы:
1. Автосигнализации.
2. Иммобилайзеры/секретки.
3. Механические блокираторы.
3. GPS\GSM пейджеры/маяки/локаторы.
Начнем с "автосигнализаций".
Автосигнализации - это устройства, основная задача которых просигнализировать владельцу о несанкционированном им доступе в его автомобиль. Дополнительной, а для многих и основной, функцией автосигнализации является повышение комфорта владельца - авто и дистанционный запуск двигателя, доводчики стекол, управление замками дверей и багажника авто и т.п.
В принципе всё. В функции автосигнализации не входит препятствование проникновению злоумышленников в автомобиль, заводу двигателя и собственно самому угону авто. Да, конечно, большинство моделей сигнализаций могут реализовывать, как правило, одну "блокировку двигателя", но вследствие технических особенностей ширпотребных сигнализаций эти блокировки зачастую слабо противоугоноустойчивы и сравнительно легко отключаются/обходятся угонщиками.
Блокировка двигателя, кто не в курсе - это электронное реле, управляемое от блока сигнализации, иммобилайзера, пейджера (либо находящееся в этом блоке), которое в режиме "охрана" разрывает ту или иную электрическую штатную цепь автомобиля (или не разрывают, а иначе имулируют неисправность) и тем самым препятствует заводу двигателя или глушат двигатель при попытке движения автомобиля. Вообщем тему блокировак я планировал бы коснуться позднее, а пока вернуться к сигнализациям.
Таки вот, как уже сказал, что основная функция автосигнализаций - сигнализировать владельцу. Исходя из этой функции сигнализации бывают:
дешевые - могут только бибикать (орать сиреной) и мигать фарами да поворотниками - так называемые односторонние сигнализации;
двусторонние - кроме бибиканий и морганий фарами еще отправляют сигналы на брелок с ЖК экраном.
Есть еще сигнализации в которых встроено либо подключается возможность оповещения владельца на мобильный телефон смс или голосом по сетям GSM.
Какого типа сигнализацию выбрать? - на ваш вкус, цвет и кошелек. С точки зрения противоугона - автосигнализация сама по себе ничего не противопоставляет угону - на моргание и бибикание в больших городах даже менты, пардон, господа полицейские, не обращают внимание, не говоря уже о случайных прохожих, а передача сигнала на брелок (кстати дальность связи брелков большинства сигнализаций в условиях городской застройки метров 300-400 максимум) или на мобильный телефон глушится соответствующими глушилками, встречающимися в относительно свободной продаже.
Есть конечно дополнительные навороты в виде "контроля канала связи" и т.п. (когда при потере связи между авто и брелком последний начинает пикать или на телефон приходить смски от сервера он-лайн мониторинга), но в условиях плотной городской застройки эти "потери связи" могут регулярно иметь и отнють не криминальный характер. Будете каждый раз бегать при "потере связи" к припаркованной машине за два квартала?
Тем более если учесть что сигнализация в случае действительно криминального проникновения в авто может и "не пикнуть". Я про код-граберы.
С точки зрения противоугона, на мой взгляд, важнейшим критерием при выборе автосигнализации стоит рассматривать вскрывается ли конкретная модель код-грабером, а ли информации подтверждающей это нема. Принято считать, что в настоящее время не подвержены вскрытию код-грабером сигнализации имеющие диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования. Какие это сигнализации? Рекламировать не буду.
Ряд моделей марок автосигнализаций, которые подвержены вскрытию код-граберам, имеют дополнительные навороты типа подтверждения снятия с "охраны" вводом пин-кода и т.п. (короче требуют от владельца дополнительных действий после нажатия на кнопку брелка подтверждающих снятие с охраны именно владельцем), затрудняющие полное отключение сигнализации угонщиком с помощью код-грабера, но имхо зачем потенциальному покупателю этот кипеш, когда есть сигнализации с "невскрываемым" диалогом?
Резюмируя: одна единственная установленная на авто автосигнализация, пусть даже с диалоговым кодом и индивидуальными ключами шифрования, цифровой блокировкой двигателя и оповещением владельца по всем возможным каналам, гарантированно защитить авто не может.
Зачем тогда вообще нужна сигнализация? Имхо, во-первых, сигнализацию (с диалоговым кодом) можно положить в основу охранного комплекса включающего ряд других устройств: иммобилайзеров, секреток, пейджеров, электро-механических замков. Во-вторых, у кого-то машина как правило постоянно паркуется прям перед окнами дома/офиса и ему не влом каждый раз выглядывать в окно в случае возникновения каких-то "непоняток", в-третьих сигнализация позволяет реализовать ряд весьма нужных функций комфорта, типа автозапуска.
Иммобилайзеры/секретки
Иммобилайзер - дополнительно устанавливаемое в авто эл. устройство (комплекс устройств), основной задачей которого является предотвращение несанкционированного владельцем авто запуска двигателя и/или попытки движения авто с уже запущенным двигателем. Многие представленные на рынке "продвинутые" иммо имеют также ограниченные функции сигнализаций, т.е. могут в случае "тревоги" моргать фарами и подавать звуковые сигналы сиреной, а также управлять дополнительным оборудованием по оповещению владельца через GSM сеть.
Основное "внешнее" отличие иммо от сигнализаций: у сигнализаций есть брелок с кнопками (и экраном), у иммо - нет. "Внутреннее" отличие по функционалу: у сигнализаций шире функционал и разнообразней алгоритмы по оповещению владельца, у иммо - по реализации блокировок двигателя и и их активации (всякие «противоразбои»).
Принципиально по управлению иммо делятся на контактные и бесконтактные:
контактные - различные вариации электронных ключей (в том числе как от домофона типа "даллас"), пин-код наборные - набором цифр на специальной клавиатуре или одной кнопке, а также биаметрические варианты - по отпечаткам пальцев; бесконтатктные - различные электронные метки, присутствие которых в зоне действия антенны иммо снимает его с охраны.
Секретки - по моему мнению те же иммо, отличающиеся только по способу управления. Секретки снимаются/ставятся в охрану нажатием либо дополнительно скрытно установленной в салоне авто кнопки, либо нажатием одной из штатных кнопок, либо последовательным нажатием нескольких штатных кнопок.
Основной задачей иммо, как я уже сказал, является блокировка двигателя.
Угоноустойчивость зависит в основном от 2 параметров:
- способа управления иммо блокировками;
- качества установки самих блокировок.
По первому параметру лидерами считаются иммобилайзеры, управляющие блокировками либо по штатной шине, либо по собственному цифровому каналу. Нахождение угонщиком в салоне авто блока такого иммобилайзера ничего ему не дает, так как его демонтаж (блока иммо), а равно соединение между собой идущих от него проводов и прочие танцы с бубнами не отключает установленные блокировки.
По второму параметру всё зависит от квалификации установщика иммобилайзера и качества сделанной им работы.
Бытует мнение, в частности А.Кондрашова:
"В современном автомобиле существует не более шести основных электрических цепей, разорвав которые, можно не дать завести или остановить двигатель. Какая же цепь заблокирована на вашем автомобиле ? Далее мы подробно рассмотрим наиболее распространённые способы блокировки двигателя и описание вариантов их деблокировки. Данные цепи заблокированы на 99,5 % автомобилей. Это не чистая статистика, а сформированное утверждение, опирающееся на более чем 10-ти летнюю практику.
1. Блокировка силового провода группы потребителей +15 у замка зажигания, или попросту “блокировка по зажиганию”. Время обхода не более 1 мин.
Выявление: в охране при сворачивании личинки замка зажигания не включается ни один потребитель., приборная панель не зажигается. Поставьте автомобиль в охрану и включите зажигание. Если после поворота ключа ничего не происходит, кроме включения сирены, то на вашем автомобиле выполнена именно данная блокировка двигателя.
2. Блокировка управляющей цепи стартера. Наиболее распространённая блокировка при “салонной” установке сигнализации. Время обхода не более 1 мин.
Выявление: (ну тут всё просто) зажигание в охране включается, но стартер запустить невозможно.
3. Блокировка силового провода бензонасоса. Также является наиболее распространённой и простой блокировкой. Время обхода не более 1 мин. Обычно питание на бензонасос подается напрямую с прикуривателя. Второй вариант, когда установлено реле, погруженное в бензонасос, это подключение емкости 1-1,5 литра с бензином под давлением к впускному тракту двигателя под капотом напрямую. Выявление блокировки: в охране двигатель заводится и глохнет через 2-5 секунд.
4. Блокировка цепей питания форсунок. Время обхода не более 30 секунд при доступе в подкапотное пространство. Обход блокировки осуществляется подачей напряжение на форсунки напрямую проводом с аккумулятора в обход блокировки.
Выявление: в охране включается зажигание, но двигатель не заводится.
5. Блокировка цепей питания модуля зажигания. Время обхода, способ и выявление полностью аналогично блокировки цепей питания форсунок.
6. Блокировка цепей питания блока управления двигателем. Время обхода, способ и выявление полностью аналогично блокировки цепей питания форсунок. Обычно угонщик имеет в наличии т.н. “сеть”, которая с одной стороны имеет зажим для подключения к положительной клемме АКБ, а с другой три провода, на концах которых иглы - щупы. Цепи питания форсунок, модуля зажигания, и ЭБУ отрезаются от проводки и запитываются напрямую от щупов.
Существует еще несколько возможностей ""хитрых" , блокировок, как то разрыв датчика коленвала, изменение последовательности впрыска и пр. Выявляются диагностикой с помощью пробника или тестера и затягивают время угона на дополнительные 5-7 минут. Нужно четко понимать, что угонщик - это прежде всего хороший автоэлектрик.
Реле блокировки может быть спрятано где угодно и иметь какие угодно размеры. Быть беспроводным, или управляться по цифровой шине, не важно. Как бы вас не уверяли установщики, что реле глубоко спрятано или вмотано в штатный жгут, время на поиск и деблокировку (обход) цепи, если двигатель заблокирован, составит не более 2-3 минут. Нужно четко понимать, что реле блокировки просто отключает напряжение питания одного из исполнительных устройств, и не составляет особого труда подать это напряжение напрямую."
Мнение, изложенное Кондрашовым, по мнению, уж извиняюсь за тавтологию, ряда других специалистов из сферы карсекьюрити как минимум не бесспорное.
Во-первых на современных авто, напичканных в угоду экономичности/экологичности/повышения КПД/комфорта/безопасности огромным количеством электронных систем, непосредственно участвующим в работе двигателя и АКПП указанный список блокировок является далеко не исчерпывающим. Потому, как выразился один гуру, примерно цитирую "имея в распоряжении авто и его электросхему на пару недель можно родить 10-15 вариантов блокировки двигателя/АКПП, гарантирующих неподвижность авто, и обеспечивающих взрыв мозга угонщику при попытке сдиагностировать цепи, где они были установлены".
Во-вторых варианты блокировки двигателя не ограничиваются "отключением питания" той или иной цепи. К примеру, набирающая последнее время моду блокировка шунтированием ДПКВ и ДПРВ.
При этом никаких "чек-энжинов" не выскакивает, диагностическими сканерами не считывается. В-третьих, никто не отменял возможность маскировки "простой" блокировкой, типо по питанию форсунок или катушек зажигания, более "сложной", типа изменения последовательности впрыска или зажигания. В-четвертых, даже "простые" блокировки, указанные Кондрашовым могут быть весьма действенны, если реализованы с учетом конструктивных особенностей авто, к примеру, если блок ЭБУ находится под капотом, в не доступном без частичной разборки подкапотного пространства месте, то и блокировка по питанию ЭБУ будет также весьма действенна. Или скажем если блокировку установить на питание бензонасоса, а лючок к бензонасосу под диваном задних пассажиров закрыть металлической пластиной на срывных болтах.
Я лично для себя все блокировки квалифицировал следующим образом:
1. По принципу действия:
1.1. Стандартные (традиционные)
т.е. "рвется" цепь, как правило, питания:
бензонасоса;
форсунок;
замка зажигания;
катушек зажигания;
стартера
ЭБУ двигателя или АКПП
1.2. Авторские (нетрадиционные)
т.е., как правило, ничего не "рвется", а осуществляется подмена штатного сигнала проходящего по той или иной цепи "неправильным" сигналом, что приводит к невозможности запуска двигателя или движения авто своим ходом
1.2.1. условно авторские (широко распространенные)
шунтирование датчиков;
изменение последовательности впрыска или зажигания
1.2.2. индивидуально авторские
сведения о них только клиентам и только на ушко, у каждого мастера свой набор на те или иные модели, зачастую блокировки "изобретаются" в процессе инсталяции охранного оборудования.
2. По целям:
2.1. основные
на которые главная надежда (см. п.1.2.1 и п. 1.2.2)
2.2. вспомогательные
к примеру: "разрыв" цепи диагностического разъема или цепи принимающей антенны радиосигнала со штатного брелка
2.3. отвлекающие (маскирующие основные)
задача отвлечь угонщика, сбить с мысли от поиска основной (основных) блокировок (как правило см. 1.1.)
2.4. ловушки
реальные блокировки из п.1.1. или их имитация, при попытке угонщиком удаления которых, наступают последствия в виде подрыва дымового патрона и т.п.
3. Место установки блокировок:
2 варианта:
под капот с доп.замком;
в салоне.
Слышал мнение, что в связи с "накрученностью" современных моделей штатной электронными системами, расположенными большей частью под общивкой в салоне, прятать блокировки в салоне стало более трендОво, в смысле проще спрятать и, соответсвенно, трудней найти реле блокировок.
Вообщем повторюсь, что здесь все зависит от квалификации установщика и желания его качественно и оригинально реализовать блокировки двигателя.
Ну а по части механики и маяков как-нибудь в следующей серии.
yablor.ru
Типы блокировок и общие сведения о блокировкахПо своим охранным возможностям иммобилайзеры различаются на системы с контактным принципом блокировок двигателя и бесконтактным, а так же рознятся количеством самих блокировок и состоянием блокировок в состоянии покоя. С количеством блокировок все ясно - в основном их бывает 1, 2 или 3. Что касается их принципиального исполнения - есть 2 варианта:
1,Контактные блокировки: если блокировка осуществляется с помощью реле (или устройств его функционально заменяющих) встроенного в корпус иммобилайзера или стоящего отдельно, но имеющего жесткое проводное управление от иммобилайзера, то такая блокировка называется контактной.
2,Бесконтактные блокировки: если прерыватель цепи устанавливается произвольно на фрагменте бортовой сети автомобиля и не имеет непосредственной (проводной) связи с иммобилайзером, то она называется бесконтактной блокировкой. Сами прерыватели в основном представляют из себя те же реле (в качестве исполняющих устройств) со встроенной в них электронной схемой дешифровки. Сам блок иммобилайзера при этом, генерирует шифрованный сигнал, который распространяется по эл. проводке автомобиля, воздействуя на электронную схему зашитую в прерывателях. Если код является правильным, электронная схема позволяет работать прерывателю, как обыкновенному реле и двигатель автомобиля может быть заведен. Но если иммобилайзер заблокирован, код не генерируется и электронная схема внутри прерывателя не открывает непосредственного доступа к контактам реле. В этом случае цепь остается разомкнутой.
Как правило самому блоку иммобилайзера безразлично, сколько реле-прерывателей стоит в автомобиле и реагируют на его секретный код. Поэтому количество прерывателей в таких системах можно наращивать бесконечно. Естественно, что устанавливая новый прерыватель, надо сначала прописать секретный код иммобилайзера в его (прерывателя) память. Делается это с помощью специального алгоритма, предусмотренного в иммобилайзерах такого типа. Алгоритмы срабатывания иммобилайзеров бывают различными, но условно их можно разделить на 2 группы: иммобилайзеры препятствующие запуску двигателя и иммобилайзеры предотвращающие насильственных угон автомобиля, даже если его двигатель оставался включенным. Последние как правило являются более продвинутыми системами и сочетают так же в себе функции и первых и вторых типов систем. Осталось добавить, подводя черту под обзором секретности, что практически во всех современных иммобилайзерах вся проводка выполняется проводом одного цвета и одного сечения. На каждом проводе наклеена специальная бирочка с идентификатором назначения провода. После установки бирочки удаляются.
-1-Проводные блокировкиКонтактные блокировки: если блокировка осуществляется с помощью реле (или устройств его функционально заменяющих) встроенного в корпус иммобилайзера или стоящего отдельно, но имеющего жесткое проводное управление от иммобилайзера, то такая блокировка называется контактной
-2-Проводные цифровые блокировки (цифровые шины)Передача команды блокировки производится с помощью кодированных сигналов по однопроводным линиям. Хорошо зарекомендовавший себя способ. Применяется в системах DEFA LAN (DEFA 823), GUARD RF-311, "Сталкер" (шина MS-LAN) и Meritec -2. Термин цифровая шина применяется к линии связи, в которой используется ряд кодовых команд. Достоинством проводной цифровой блокировки является лучшая помехоустойчивость
-3-Беспроводные цифровые блокировки (HOOK-UP)В основе идеи беспроводной блокировки лежит метод передачи сигнала с уплотнением канала связи, в качестве которого используется штатная электропроводка автомобиля, т.е. ее проводная цепь, несущая питание +12 В. Благодаря тому, что эта цепь распространена по всему автомобилю от капота до багажника, потенциально она может обеспечить в этих же пределах и связь для управления блокировкой. В беспроводной блокировке применен метод частотного разделения сигналов, в котором код управления для реле передается с использованием соответствующей модуляции сигнала переменной частоты в диапазоне от 10 до 130 кГц. Сигнал переменной частоты легко отделяется от постоянного напряжения 12 В, а от помех, присутствующих в электропроводке, отфильтровывается. На принципах частотного разделения ведется и городская радиотрансляция. Электропроводка является приемлемой средой для передачи сигнала этого диапазона по всему автомобилю. Но длина электропроводки может достигать сотен метров и в этой цепи сигнал претерпевает затухание. Однако главной причиной является все же не затухание, а ослабление сигнала из-за нагрузки. Нагружают сигнал сам аккумулятор и блоки различной постоянно включенной электроники (например, бортовой компьютер). Поэтому формируемый сигнал, поступающий в провод питания, должен быть достаточной мощности. Величина сигнала на проводе питания у типовых систем порядка 1 В. Чтобы "доставить" такой сигнал применяется разделительный конденсатор большой емкости (4,7 мкФ) и повышенного напряжения (100 В), для обеспечения его работоспособности на переменном напряжении относительно высокой частоты. Практика показывает, что в большинстве случаев проблем с уровнем сигнала не возникает. Для оценки качества прохождения сигнала в предполагаемом месте размещения реле фирма "Альтоника" разработала индикатор IH. С его помощью можно выбрать место расположения и подключения реле. Нас заинтересовало, какими параметрами обладают реле: принципом кодирования команд управления, видом модуляции и разрядностью кода. Понимая что, категория вопроса затрагивает "ноу-хау" мы не ожидали (и не получили) подробных ответов. Не конкретизируя модели и фирмы, сообщим, следующее: модуляция - частотная и фазоимпульсная, разрядность кода от 48 до 64. Потребителя эти параметры не очень затрагивают, т.к. вряд ли есть смысл угонщику заниматься интеллектуальным "взломом" реле. Перехват кода управления реле является вторичным делом, поскольку первичен сигнал управления автосигнализацией, где и происходит поиск эффективных методов его защиты и где сосредоточены "интересы" угонщика. Можно отметить также, что сигналы реле кратковременны (длятся единицы секунд) и формируются лишь в момент включения зажигания, кода отключена охрана. При неавторизованном проникновении угонщика в салон автомобиля коды не излучаются и перехват их, мы считаем, не возможен. Заметим, что пищу для теоретических домыслов дает утопическая возможность перехвата кода управления реле, когда владелец заводит двигатель. Утопическая потому, что при этом надо угонщику подключить к цепи питания соответствующее записывающее устройство (граббер).WAIT UP® (ВЭЙТ АП) – новейшая противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля. До появления этой новинки противоугонные реле, установленные в разрыв электрической цепи, просто предотвращали несанкционированный запуск двигателя. На ранних версиях иммобилайзеров контакты в обычном состоянии были разомкнуты. Это позволяло злоумышленнику при помощи нехитрого диагностического оборудования найти разорванную цепь, замкнуть ее и запустить двигатель. На неподвижном автомобиле, оснащенном данным противоугонным устройством, все электрические цепи замкнуты. Блокирующее реле разомкнет электрическую цепь только тогда, когда угоняемая машина тронется с места. Как только она остановится, правдоподобно имитируя неисправность, контакты вновь замкнутся, и отыскать блокировку будет невозможно даже при помощи специального диагностического оборудования. Это оригинальное техническое решение удалось реализовать благодаря примененному в WAIT UP датчику движения компании Analog Devices. Сигналом для срабатывания иммобилайзера служит перемещение автомобиля в пространстве. Датчик движения находится непосредственно в корпусе противоугонного устройства. Благодаря этому решение о блокировке WAIT UP принимает самостоятельно, без участия центрального блока автосигнализации. Кроме перечисленных преимуществ, есть еще одна отличительная особенность. WAIT UP – единственная технология, позволяющая дистанционно запускать двигатель без отключения иммобилайзера. WAIT UP сохраняет достоинства предыдущей разработки – противоугонного устройства HOOK-UP®. Радиоэлектронная начинка WAIT UP спрятана в корпусе обыкновенного автомобильного реле. Если угонщик и сумеет открыть капот или салон угоняемого автомобиля, то не найдет там никакой дополнительной электропроводки, демаскирующей противоугонное устройство. Реле сработает даже в том случае, если злоумышленник разрушит или снимет остальные компоненты охранного комплекса автомобиля. Кроме этого, блокирующие устройства можно устанавливать в неограниченном количестве.
Краткие сведения о цифровых и беспроводных блокировках в различных системах Технология блокировки Фирма - изготовитель Используются в системах Характеристика блокировки WAIT UP"Альтоника" BT-71W, BT-84W, BT-85W, R-402W, R-404W, R-405W
Противоугонная HOOK UP BT-71M, BT-71F, BT-71L, BT-84P, BT-85, RT-23A, R-402, R-404, R-405
Беспроводная HOOK AS, DS, DS1 GT-26, RF-311, RF-311A, RF-344
Проводная HOOK R1, R2
Самостоятельное применение Радиоканал Беспроводная "Ультра Стар" MX-300, МX-36i, MX-37i, модуль Star Line
Беспроводная Цифровая шина DEFA LAN (823)
Проводная Радиоканал MX-38i
Радиоканал Magic Relay (ТМ) Magic Ring
Системы Excellent: Capital, Country, Continent, Comfort, Continent Light
Беспроводная Беспроводная блокировка Magic Systems "Сталкер 370 LAN", "Сталкер 450 LAN"
Беспроводная Беспроводная блокировка "Вист-Сервис" Imperium 5000RF, 7000
Беспроводная Беспроводная блокировка Stopol Group Red Scorpio Smart Relay
Беспроводная DAWT Defen Group Meritec-2: Ultra, Optimum, Special
Цифровое реле замка капота Проводная Power Net "Изиком" Fortress Беспроводная
remrai.ru
07 декабря 2006
Иммобилайзер.
Одним из основных устройств в системе охраны автомобиля является иммобилайзер. Его назначение – препятствовать угону транспортного средства своим ходом. Осуществляется это путем блокировки силовых цепей запуска и управления работой двигателя. Алгоритм работы такого устройства сводится прежде всего к распознаванию владельца “по ключу”, под чем подразумевают широкий набор средств инициирования работы иммобилайзера, от потайной кнопки до электронного ключа с оригинальным кодом, а также управление блокирующими устройствами в соответствии с заложенной программой. Для некоторых систем предусмотрена подача звуковых и световых сигналов при попытке угона. Еще одна важная функция иммобилайзера – это использование его как противоугонного средства не только со стоянки, но и в случае разбойного нападения на владельца с целью захвата автомобиля при остановке.
Инициализация (управление)
-1-
Контактный способ управления
Самые старые модели были контактными. Метод управления ими заключался в замыкании секретным ключом одной или двух пар контактов. Излишне объяснять, что отключался такой иммобилайзер путем отрывания замка и замыкания в ручную этих контактных пар. Так же значительное распространение имели иммобилайзеры с цифровым набором кода на специальной клавиатуре. Их слабым местом являлась возможность наблюдения за действиями водителя с целью выяснения секретный код. Современные иммобилайзеры более защищены от таких элементарных видов вскрытия. Технологии защиты так же разнятся между собой. Так существует целый выводок устройств, метод управления которыми реализован по технологии Dallas. Сам секретный ключ при этом может быть выполнен как в виде контактной таблетки, так и виде пальчикового штекера. Собственно внешний вид может быть любой – суть в замыкании контактов ключом и обработки эл. сигнала встроенной в ключе схемой.
-2-
Технология транспондера.
Слово “транспондер” (transponder) было изобретено в сороковых годах нашего столетия. Transponder – это сокращение от transmitter + responder.
В нескольких словах: транспондер – это миниатюрный электронный чип, с постоянной памятью. Постоянная память не требует постоянного источника питания для хранения информации. Изнутри транспондер представляет из себя сердечник, на который кольцами намотана очень тонкая проволка. Похожие кольца можно увидеть в обычном электромоторе.
Существует два основных типа транспондеров. Первый – это системы основанные на электрическом взаимодействии (Electric Coupled Transponder Systems). Главное преимущество таких систем – дальность передачи сигнала, которая может варьироваться от расстояния в несколько сантиметров до нескольких километров (такие транспондеры используются на спутниках и самолетах).
Второй тип транспондеров – тот, что используется производителями автомобилей во всем мире. Эти системы основаны на магнитном взаимодействии (Magnetic Coupled Transponder Systems). Такие транспондерные системы пассивны, то есть не требуют постоянного источника энергии. Работают они на частотах около 125 kHZ. Так как эти системы не имеют собственного источника питания, дальность передачи сигнала очень невелика (1-15см).
Процессы идентификации ключа очень схожи в большинстве автомобильных транспондерных систем. Как только ключ вставлен в замок зажигания и повернут в положение ON, транспондер получает электомагнитный сигнал от внешнего устройства управления. Кольца обмотки в чипе преобразуют полученный сигнал в энергию, необходимую для излучения ответного сигнала. Обычно сигнал – это набор символов (букв и цифр), который и является идентификационным кодом. Внешнее устройство управления считывает полученный от транспондера сигнал и отправляет его в иммобилайзер. Если сигнал распознается иммобилайзером как правильный, двигатель заводится, в противном случае иммобилайзер ждет, пока не придет сигнал, подтверждающий правильность кода в транспондере.
-3-
Криптотранспондер.
Из последних разработок компании Texas Instruments следует отметить выпуск чипов с плавающим кодом – криптотранспондеров (CryptoTransponder). Кодом, записанным в памяти транспондера, обычно является числовая комбинация из 32 символов, записанная в шестнадцатиричной системе счисления (цифры от 0 до 9 и буквы от A до F). Эта комбинация служит паролем и позволяет иммобилайзеру распознавать “свой” ключ. В ранних моделях иммобилайзеров эта комбинация постоянна (при каждом пуске двигателя транспондер посылает в эфир один и тот же код), из-за чего система становится очень уязвимой: записав сигнал радиорегистратором или подобрав код перебором, угонщик может снять автомобиль с охраны. Защищаясь от интеллектуалов с дурными намерениями, производители противоугонных систем придумали так называемый плавающий код. Состоит он из двух частей – постоянной и изменяемой, причем “бегающая” половинка кода меняется по очень сложному алгоритму. Благодаря применению такой криптозащиты любые попытки “украсть” код транспондера становятся бесполезны
-4-
Информационная технология DID®
Dynamic Identification Dialog (динамический идентификационный диалог) – применяется в метках-транспондерах, благодаря которым автомобильная охранная система распознает владельца. Технология DID надежно защищает метку от электронного взлома.
В основе этой технологии лежит диалоговое распознавание динамического кода. В соответствии с ней противоугонная система идентифицирует метку в процессе диалога, состоящего из нескольких информационных посылок. Для начала метка должна получить сообщение о том, что она находится в зоне видимости системы. Следующий шаг – отзыв метки собственным кодом. После его получения система выдает случайное число, которое метка принимает, преобразует согласно заложенному в нее нелинейному алгоритму и передает обратно. Система параллельно проводит такое же преобразование, и при совпадении чисел – собственного и полученного от метки – автомобиль снимается с охраны.
Основным отличием нового динамического кода от обычного (который до сих пор применяется практически во всех брелоках) является то, что с него невозможно сделать “электронный слепок”, так как код самой метки является лишь одним из элементов распознавания. На каждом этапе диалога верным признается лишь один-единственный код. Следует также отметить, что DID-метки имеют высочайший уровень надежности и защищенности от воздействий окружающей среды
-5-
Bluetooth™
Технология беспроводной связи Bluetooth™ разработана группой компаний Bluetooth SIG, Inc., являющихся мировыми лидерами в области телекоммуникационных и компьютерных технологий: Ericsson, Motorola, Nokia, IBM, Microsoft, Intel, 3COM и другие. Технология Bluetooth обеспечивает надежную и экономичную радиосвязь между различными цифровыми устройствами. Передаваемая информация надежно шифруется. Расшифровать ее сможет только то устройство, которому она адресована.
За последние два года количество созданных различных электронных устройств (в основном мобильных телефонов), в которых применяется технология Bluetooth, увеличилось на несколько сотен миллионов. По прогнозам аналитиков компании Cahners In-Stat Group, к 2005 году это число приблизится к миллиарду, а средний ежегодный показатель роста рынка составит 360%.
С прошлого года все основные производители мобильных телефонов стали включать поддержку технологии Bluetooth практически во все новые модели трубок высокого и среднего ценового класса. На мобильном рынке постоянно появляются новые средства связи с этой технологией. Естественно, что владельцы новых телефонов в свою очередь заинтересованы в том, чтобы примененные в них новые технологии работали на все сто. Поэтому одновременно с этим растет спрос на различные системы, работающие в паре с мобильным телефоном по беспроводному каналу связи Bluetooth.
Список продукции компании “Альтоника”, в которой применяется технология Bluetooth
Противоугонная система BLACK BUG Plus BT-71BL Противоугонная система BLACK BUG BT-52BL Автомобильный комплект громкой связи REEF HF-1000 Активная антенна AA-BL Bluetooth™ – зарегистрированная торговая марка Bluetooth SIG, Inc.
Принципы и способы блокировок двигателя
Типы блокировок и общие сведения о блокировках По своим охранным возможностям иммобилайзеры различаются на системы с контактным принципом блокировок двигателя и бесконтактным, а так же рознятся количеством самих блокировок и состоянием блокировок в состоянии покоя. С количеством блокировок все ясно – в основном их бывает 1, 2 или 3. Что касается их принципиального исполнения – есть 2 варианта:
1,Контактные блокировки: если блокировка осуществляется с помощью реле (или устройств его функционально заменяющих) встроенного в корпус иммобилайзера или стоящего отдельно, но имеющего жесткое проводное управление от иммобилайзера, то такая блокировка называется контактной.
2,Бесконтактные блокировки: если прерыватель цепи устанавливается произвольно на фрагменте бортовой сети автомобиля и не имеет непосредственной (проводной) связи с иммобилайзером, то она называется бесконтактной блокировкой. Сами прерыватели в основном представляют из себя те же реле (в качестве исполняющих устройств) со встроенной в них электронной схемой дешифровки. Сам блок иммобилайзера при этом, генерирует шифрованный сигнал, который распространяется по эл. проводке автомобиля, воздействуя на электронную схему зашитую в прерывателях. Если код является правильным, электронная схема позволяет работать прерывателю, как обыкновенному реле и двигатель автомобиля может быть заведен. Но если иммобилайзер заблокирован, код не генерируется и электронная схема внутри прерывателя не открывает непосредственного доступа к контактам реле. В этом случае цепь остается разомкнутой.
Как правило самому блоку иммобилайзера безразлично, сколько реле-прерывателей стоит в автомобиле и реагируют на его секретный код. Поэтому количество прерывателей в таких системах можно наращивать бесконечно. Естественно, что устанавливая новый прерыватель, надо сначала прописать секретный код иммобилайзера в его (прерывателя) память. Делается это с помощью специального алгоритма, предусмотренного в иммобилайзерах такого типа. Алгоритмы срабатывания иммобилайзеров бывают различными, но условно их можно разделить на 2 группы: иммобилайзеры препятствующие запуску двигателя и иммобилайзеры предотвращающие насильственных угон автомобиля, даже если его двигатель оставался включенным. Последние как правило являются более продвинутыми системами и сочетают так же в себе функции и первых и вторых типов систем. Осталось добавить, подводя черту под обзором секретности, что практически во всех современных иммобилайзерах вся проводка выполняется проводом одного цвета и одного сечения. На каждом проводе наклеена специальная бирочка с идентификатором назначения провода. После установки бирочки удаляются.
-1-
Проводные блокировки
Контактные блокировки: если блокировка осуществляется с помощью реле (или устройств его функционально заменяющих) встроенного в корпус иммобилайзера или стоящего отдельно, но имеющего жесткое проводное управление от иммобилайзера, то такая блокировка называется контактной
-2-
Проводные цифровые блокировки (цифровые шины)
Передача команды блокировки производится с помощью кодированных сигналов по однопроводным линиям. Хорошо зарекомендовавший себя способ. Применяется в системах DEFA LAN (DEFA 823), GUARD RF-311, “Сталкер” (шина MS-LAN) и Meritec -2. Термин цифровая шина применяется к линии связи, в которой используется ряд кодовых команд. Достоинством проводной цифровой блокировки является лучшая помехоустойчивость
-3-
Беспроводные цифровые блокировки (HOOK-UP)
В основе идеи беспроводной блокировки лежит метод передачи сигнала с уплотнением канала связи, в качестве которого используется штатная электропроводка автомобиля, т.е. ее проводная цепь, несущая питание +12 В. Благодаря тому, что эта цепь распространена по всему автомобилю от капота до багажника, потенциально она может обеспечить в этих же пределах и связь для управления блокировкой. В беспроводной блокировке применен метод частотного разделения сигналов, в котором код управления для реле передается с использованием соответствующей модуляции сигнала переменной частоты в диапазоне от 10 до 130 кГц. Сигнал переменной частоты легко отделяется от постоянного напряжения 12 В, а от помех, присутствующих в электропроводке, отфильтровывается. На принципах частотного разделения ведется и городская радиотрансляция. Электропроводка является приемлемой средой для передачи сигнала этого диапазона по всему автомобилю. Но длина электропроводки может достигать сотен метров и в этой цепи сигнал претерпевает затухание. Однако главной причиной является все же не затухание, а ослабление сигнала из-за нагрузки. Нагружают сигнал сам аккумулятор и блоки различной постоянно включенной электроники (например, бортовой компьютер). Поэтому формируемый сигнал, поступающий в провод питания, должен быть достаточной мощности. Величина сигнала на проводе питания у типовых систем порядка 1 В. Чтобы “доставить” такой сигнал применяется разделительный конденсатор большой емкости (4,7 мкФ) и повышенного напряжения (100 В), для обеспечения его работоспособности на переменном напряжении относительно высокой частоты. Практика показывает, что в большинстве случаев проблем с уровнем сигнала не возникает. Для оценки качества прохождения сигнала в предполагаемом месте размещения реле фирма “Альтоника” разработала индикатор IH. С его помощью можно выбрать место расположения и подключения реле. Нас заинтересовало, какими параметрами обладают реле: принципом кодирования команд управления, видом модуляции и разрядностью кода. Понимая что, категория вопроса затрагивает “ноу-хау” мы не ожидали (и не получили) подробных ответов. Не конкретизируя модели и фирмы, сообщим, следующее: модуляция – частотная и фазоимпульсная, разрядность кода от 48 до 64. Потребителя эти параметры не очень затрагивают, т.к. вряд ли есть смысл угонщику заниматься интеллектуальным “взломом” реле. Перехват кода управления реле является вторичным делом, поскольку первичен сигнал управления автосигнализацией, где и происходит поиск эффективных методов его защиты и где сосредоточены “интересы” угонщика. Можно отметить также, что сигналы реле кратковременны (длятся единицы секунд) и формируются лишь в момент включения зажигания, кода отключена охрана. При неавторизованном проникновении угонщика в салон автомобиля коды не излучаются и перехват их, мы считаем, не возможен. Заметим, что пищу для теоретических домыслов дает утопическая возможность перехвата кода управления реле, когда владелец заводит двигатель. Утопическая потому, что при этом надо угонщику подключить к цепи питания соответствующее записывающее устройство (граббер).
WAIT UP® (ВЭЙТ АП) – новейшая противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля. До появления этой новинки противоугонные реле, установленные в разрыв электрической цепи, просто предотвращали несанкционированный запуск двигателя. На ранних версиях иммобилайзеров контакты в обычном состоянии были разомкнуты. Это позволяло злоумышленнику при помощи нехитрого диагностического оборудования найти разорванную цепь, замкнуть ее и запустить двигатель. На неподвижном автомобиле, оснащенном данным противоугонным устройством, все электрические цепи замкнуты. Блокирующее реле разомкнет электрическую цепь только тогда, когда угоняемая машина тронется с места. Как только она остановится, правдоподобно имитируя неисправность, контакты вновь замкнутся, и отыскать блокировку будет невозможно даже при помощи специального диагностического оборудования. Это оригинальное техническое решение удалось реализовать благодаря примененному в WAIT UP датчику движения компании Analog Devices. Сигналом для срабатывания иммобилайзера служит перемещение автомобиля в пространстве. Датчик движения находится непосредственно в корпусе противоугонного устройства. Благодаря этому решение о блокировке WAIT UP принимает самостоятельно, без участия центрального блока автосигнализации. Кроме перечисленных преимуществ, есть еще одна отличительная особенность. WAIT UP – единственная технология, позволяющая дистанционно запускать двигатель без отключения иммобилайзера. WAIT UP сохраняет достоинства предыдущей разработки – противоугонного устройства HOOK-UP®. Радиоэлектронная начинка WAIT UP спрятана в корпусе обыкновенного автомобильного реле. Если угонщик и сумеет открыть капот или салон угоняемого автомобиля, то не найдет там никакой дополнительной электропроводки, демаскирующей противоугонное устройство. Реле сработает даже в том случае, если злоумышленник разрушит или снимет остальные компоненты охранного комплекса автомобиля. Кроме этого, блокирующие устройства можно устанавливать в неограниченном количестве.
Краткие сведения о цифровых и беспроводных блокировках в различных системах
Технология блокировки | Фирма – изготовитель | Используются в системах | Характеристикаблокировки |
WAIT UP | “Альтоника” | BT-71W, BT-84W, BT-85W, R-402W, R-404W, R-405W | Противоугонная |
HOOK UP | BT-71M, BT-71F, BT-71L, BT-84P, BT-85, RT-23A, R-402, R-404, R-405 | Беспроводная | |
HOOK AS, DS, DS1 | GT-26, RF-311, RF-311A, RF-344 | Проводная | |
HOOK R1, R2 | Самостоятельное применение | Радиоканал | |
Беспроводная | “Ультра Стар” | MX-300, МX-36i, MX-37i, модуль Star Line | Беспроводная |
Цифровая шина | DEFA LAN (823) | Проводная | |
Радиоканал | MX-38i | Радиоканал | |
Magic Relay (ТМ) | Magic Ring | Системы Excellent: Capital, Country, Continent, Comfort, Continent Light | Беспроводная |
Беспроводная блокировка | Magic Systems | “Сталкер 370 LAN”, “Сталкер 450 LAN” | Беспроводная |
Беспроводная блокировка | “Вист-Сервис” | Imperium 5000RF, 7000 | Беспроводная |
Беспроводная блокировка | Stopol Group | Red Scorpio Smart Relay | Беспроводная |
DAWT | Defen Group | Meritec-2: Ultra, Optimum, SpecialЦифровое реле замка капота | Проводная |
Power Net | “Изиком” | Fortress | Беспроводная |
www.ladyauto.ru
www.oavto.ru
Комплекс Угона.нет Федеральный разработан с целью обеспечить защиту от угона автомобилей при максимальном уровне комфорта с помощью умной телематики. Отличительной чертой комплекта является возможность его применения и получения скидки в крупнейших страховых компаниях на всей территории Российской Федерации с установкой в любом из сервисных центров Угона.нет.
Для управление автомобилем, а также получения тревожных и сервисных уведомлений вы можете использовать бесплатные приложения для смартфонов на iOS и Android:
* Обязательным условием соблюдения Финансовой гарантии от угона является наличие тарифа Угона.нет
** Стоимость установки дверных блокираторов на разные марки автомобилей может отличаться
www.ugona.net
В данную стоимость входит ГЛОНАСС/GPS-трекер российского производства с установкой на легковой или грузовой автомобиль с подключением цифрового реле дистанционной блокировки с датчиком движения.
Абонентская плата: 600 руб/мес
В абонентскую плату включен безлимитный доступ к серверу мониторинга транспорта, оплата трафика симкарты по всей России, бессрочная гарантия на оборудование и установку, выделенный менеджер, составление отчетов за любой период и реагирование в случае угона транспортного средства.
Данный ГЛОНАСС-терминал соответствует требованиям приказа МинТранса №285.
В состав прибора для GPS/ГЛОНАСС-мониторинга и контроля топлива входит:— совмещенный чипсет GPS/ГЛОНАСС для определения местоположения по спутникам— gsm/gprs-модем для передачи местоположения на облачные сервера— встроенная высокоточная антенна GPS/ГЛОНАСС— встроенная антенна GSM— цифровое реле блокировки двигателя с датчиком движения— разъем для подключения дополнительных датчиков
Прибор подключается к питанию 12В/24В и скрытно монтируется в автомобиле. За счет встроенных в основной блок высокочувствительных антенн GPS/ГЛОНАСС и GSM прибор практически не возможно обнаружить злоумышленнику.
Цифровое реле блокировки двигателя с датчиком движения входит в комплект.
К данному ГЛОНАСС-терминалу можно дополнительно подключить:
Директор предприятия и диспетчер автопарка в режиме реального времени видит на карте местоположение всех автомобилей, их текущие скорости и маршруты:
Также система позволяет контролировать маршруты, посещенные зоны на карте, заправки и сливы топлива.
Блокировка автомобиля возможна прямо из личного кабинета диспетчера или через мобильное приложение одним кликом:
Вся информация доступна в удобных настраиваемых отчетах, которые можно строить в один клик.
Нашей компанией разработаны специальные мобильные приложения для смартфонов, которые позволяют оперативно получать любую информацию по автопарку.
alarmcode.ru