Когда в литературе по электротехнике или на профильных форумах встречаются такие термины, как «брно электродвигателя», расшифровка становится увлекательным экскурсом в историю развития электротехники. Сразу надо оговориться, что сейчас этот термин используется крайне редко. Услышать его можно разве что от пожилых электриков старой школы, которые козыряют этим словом, заранее зная, что их вряд ли поймут те, к кому они обращаются. Зато это дает им возможность «поучить молодежь», а заодно устроить внеплановый перекур.
По поводу происхождения этого термина, существует две версии, каждая из которых вполне правдоподобна. Согласно первой, наиболее распространенной, брно – аббревиатура, расшифровывающаяся как «блок расключения (или распределения) начал обмоток». Такая расшифровка выглядит вполне приемлемой, так как термином «брно двигателя», обозначается клеммная коробка, установленная на его корпусе, и в ней действительно соединяются определенным образом (расключаются) выводы концов обмоток электродвигателя.
Возможно, что причиной появления столь странного для русского языка названия, стало чрезмерное увлечение аббревиатурами в 20 30 х годах, когда и происходила «электрификация всей страны». Название «ГОЭЛРО», кстати, тоже аббревиатура – «Государственный план электрификации России».
По второй версии, термин произошел от названия «борн или борны». Вот что по этому поводу говорит словарь Брокгауза и Ефрона: «Борны (иначе называемые клеммами) — в электротехнике, означают на динамоэлектрических машинах и других электрических приборах медные зажимы для закрепления проводов (проводников, проволок)». Если за основную принять эту версию, то становится понятным и другие произношения названия клеммной коробки – «барно электродвигателя», или «борновая коробка».
?так, с этимологией все неопределенно, зато с электротехникой все просто и понятно. Брно электродвигателя, это клеммная коробка, в которой производится соединение выводов обмоток асинхронного электродвигателя. Способ соединения этих выводов, определят схему, по которой будет подключаться двигатель – звезда или треугольник. Выбор схемы включения зависит от конструкции двигателя и напряжения питающей сети. Конструктивно, выпускающиеся в настоящее время отечественные двигатели, рассчитаны на подключение к трехфазной сети 220/380 В по схеме «звезда». Если рассмотреть все варианты, получим следующее:
В редких случаях, применятся комбинированное подключение к сети 220/380 В, когда во время пуска, для уменьшения пусковых токов, двигатель включается звездой, а после старта и набора оборотов – переключается на треугольник. В этом случае концы обмоток выводятся в шкаф управления и брно не используется.
Независимо от происхождения термина «брно», или его вариантов «барно» и «борн», – речь идет о клеммной коробке электродвигателя, в которой коммутируются концы обмоток. Как видно из приведенного выше списка вариантов подключений, такие переключения необходимы при эксплуатации электродвигателей в различных режимах.
samanka.ru
Вопрос: Что такое барно электродвигателя и как расшифровывается аббревиатура БАРНО ?
Ответ:
БАРНО
Аббревиатура – Блок Распределения Начал Обмоток. Правильнее сказать коробка выводов.
БРНО
Когда в литературе по электротехнике или на форумах встречаются такие термины, как “брно электродвигателя” расшифровка становится увлекательным экскурсом в историю развития электротехники.
Сразу надо оговориться, что сейчас этот термин используется крайне редко.
Услышать его можно от пожилых электриков старой школы, которые козыряют этим словом, заранее зная, что их вряд ли поймут те, к кому они обращаются. Зато это дает им возможность “поучить молодежь”.
Техническая версия происхождения названия
По поводу происхождения этого термина, существует две версии, каждая из которых вполне правдоподобна.
Согласно первой, наиболее распространенной, брно – аббревиатура, расшифровывающаяся как “блок расключения (или распределения) начал обмоток” . Такая расшифровка вполне приемлема, так как термином “брно двигателя”, обозначается клеммная коробка, установленная на его корпусе, и в ней действительно соединяются определенным образом (расключаются) выводы концов обмоток электродвигателя.
Историко-лингвистическая версия
По второй версии, термин произошел от названия “борн или борны”.
Вот, что по этому поводу говорит словарь Брокгауза и Ефрона: “Борны (иначе называемые клеммами)- в электротехнике означают на динамоэлектрических машинах и других электрических приборах медные зажимы для закрепления проводов (проводников, проволок)”. Если за основную принять эту версию, то становится понятным и другие произношения названия клеммной коробки – “брно электродвигателя”, или “борновая коробка”.
Назначение брно
БРН электродвигателя- это клеммная коробка, в которой производится соединение выводов обмоток асинхронного электродвигателя. Способ соединения этих выводов, определяет схему по которой будет подключаться двигатель – звезда или треугольник.
Выбор схемы включения зависит от конструкции двигателя и напряжения питающей сети. Конструктивно, выпускающиеся в настоящее время отечественные двигатели, рассчитаны на подключение к трехфазной сети 220/380 В по схеме “звезда”. Если рассмотреть все варианты, получаем следующее:
сеть 127/220 В (стандарт применявшийся в СССР до 60-х годов и почти не сохранившийся) – современные двигатели подключаются треугольником.
сеть 220/380 (230/400) В (выпускаются в Западной Европе) – к нашим сетям подключаются только треугольником;
Однофазная сеть 220 В – при подключении трехфазного асинхронного электродвигателя к однофазной сети, с использованием конденсаторов, обмотки соединяются треугольником.
В редких случаях, применяется комбинированное подключение к сети 220/380 В, когда во время пуска, для уменьшения пусковых токов, двигатель включается звездой, а после статора и набора оборотов – переключается на треугольник, В этом случае концы обмоток выводятся в шкаф управления и брно не используется.
Независимо от происхождения термина “брно”, или его вариантов “барно” или “борн”, – речь идет о клеммной коробке электродвигателя, в которой коммутируются концы обмоток.
www.nataliyatovmach.pro
кто нибудь знает как расшифровывается ,,БРНО,,-электродвигателя????
0
32
5месяцев назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Ответы (11)
возможно это какая то марка
0
ответ написан 5месяцев назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
В Чехии есть город Брно. Может двигатель там изготовлен.
0
ответ написан 5месяцев назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Это название клеммной крышки в простонародье. Вероятно, оно пошло от чешских электродвигателей которые нам поставлялись.
0
ответ написан 5месяцев назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
так издавно называют место на корпусе двигателя куда заводится и где расключается силовой кабель .там же производится переключение обмоток двигателя в соединеие "звезда" или "треугольник".
0
ответ написан 5месяцев назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Аббревиатура БРНО - это блок распределения начал обмоток. Правильнее называть коробка выводов
0
ответ написан 5месяцев назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
это ты сам придумал... вообще у нас старики говорят БАРНО
0
ответ написан 5месяцев назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Правильнее БОРНО, от слова - борн !!!
0
ответ написан 5месяцев назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Блок расключения начала обмоток
0
ответ написан 5месяцев назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
А у нас называли "барнушка". Это коробка на двигателе для подключения кабеля. Думаю, что правильная версия происхождения - термин "борн", обозначающий выводы электрической машины.
0
ответ написан 5месяцев назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
БОРН - боевaя организация русских националистов.
0
ответ написан 5месяцев назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Большая Русская Непонятная Окоробочка
0
ответ написан 5месяцев назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Оставить ответ
Войдите, чтобы написать ответ
science.ques.ru
Самой распространённой электрической машиной является асинхронный электродвигатель. Этот тип двигателей получил широкое применение, как в промышленности, так и в быту. Его конструкция намного проще синхронных двигателей, а также двигателей постоянного тока. И следовательно прост в изготовлении.Любой асинхронный двигатель состоит из двух основных частей: статора (неподвижная часть) и ротора (вращающаяся часть). Статор в свою очередь состоит из корпуса (дюраль, чугун, сталь), защищающего внутренние части двигателя от механических повреждений, сердечника (магнитопровода) собранного из листовой электротехнической стали. В этом сердечнике предусмотрены пазы, в которые укладываются три обмотки (трех фазный двигатель) или две (однофазный). Эти обмотки между собой сдвинуты на 120 градусов. Весь статор в сборе представляет собой полый цилиндр. Стоит отметить, что на корпусе двигателя оборудованы крепления (лапы) для крепления двигателя на фундамент. Также на корпусе установлена табличка (шильдик), на котором указаны паспортные данные этого двигателя, еще на корпусе установлена специальная коробка (брно), куда выводятся концы и начала обмоток статора, в этой же коробке к этим концам подключают обмотки к сети.
Ротор асинхронного двигателя состоит из стального вала с подшипниками и магнитопровода, в пазы которого путем литья заливается алюминиевая короткозамкнутая обмотка, имеющая специальные лопатки для прогонки воздуха (отвода тепла) при работе. Магнитопровод ротора также как и магнитопровод статора изготовлен из листовой электротехнической стали, но в отличии от статора, пластины на роторе не изолируют друг от друга, так как частота вихревых токов, наводимых в сердечнике ротора очень мала, а следовательно и потери.
Ротор устанавливается в полость статора и закрепляется с обоих сторон подшипниковыми щитами.
По виду исполнения асинхронные двигатели могут подразделяться на двигатели защитного исполнения и обдуваемого, взрывозащищённые, флянцевые.
Также существуют асинхронные двигатели, как с короткозамкнутым ротором, так и с фазным ротором. Особенностью второго двигателя, является то, что обмотка на роторе не замкнута, а имеет два вывода через кольца, установленные на валу. Такие двигатели изготовляют для подключения к обмотке ротора блоков сопротивления, то есть можно регулировать сопротивление обмотки статора, тем самым изменять его обороты.
white-santa.ru
барно — нареч, кол во синонимов: 2 • отлично (212) • хорошо (260) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
барно — [برنا] ҷавон, навҷавон; муқоб. пир; пиру барно пиру ҷавон, хурду калон; ҳама ◊ бахти барно бахти нек, хушбахтӣ … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
барно — [2/0] хорошо, отлично. Уголовный жаргон … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга
барноӣ — [برنايي] ҷавонӣ, навҷавонӣ … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
Исхакова, Барно Бераховна — Барно Исхакова Полное имя Бахмал Бераховна Исхакова Бадалбаева Дата рождения 27 мая 1927(1927 05 27) Место рождения Ташкент, УзССР … Википедия
Барнови Василий Захарьевич — Барнавели (1856 1934), грузинский писатель. Исторический роман «Заря Исани» (1901), «Великий Моурави» (1925), «Падение Армази» (1926), «Возмездие» (опубликован в 1938). Реалистические рассказы и очерки о современной Грузии. * * * БАРНОВИ Василий… … Энциклопедический словарь
БАРНОВСКИ — [румын. Barnovschi] (1 я треть XVII в.), ц. Успения Божией Матери в г. Яссы (Румыния), названная по имени ктитора мон ря молдав. господаря Мирона Барновского (1626 1629, 1633). По свидетельству летописца Мирона Костина, не было прежде правителя,… … Православная энциклопедия
БАРНОВИ Василий Захарьевич — БАРНОВИ (Барнавели) Василий Захарьевич (18561934), грузинский советский писатель. Историч. ром. «Заря Исани» (1901), «Потухший огонь» (1913), «Любовь измученная» (1918), «Хазарская невеста» (1922), «Великий Моурави» (1925), «Падение Армази» … Литературный энциклопедический словарь
Шевченково (Килийский район) — У этого термина существуют и другие значения, см. Шевченково. Село Шевченково укр. Шевченкове Флаг Герб … Википедия
МАЛЕНЬКИЙ ЛЕКАРЬ — «МАЛЕНЬКИЙ ЛЕКАРЬ», Узбекистан, УЗБЕКФИЛЬМ/УЗБЕККИНО, 1998, цв., 90 мин. Фантастическая драма. В ролях: Мурад Раджабов (см. РАДЖАБОВ Мурад Ядгарович), Дильшотбек Каттабеков, Закир Мухамеджанов (см. МУХАМЕДЖАНОВ Закир), Ходжиакбар Нурматов (см.… … Энциклопедия кино
argo_ru.academic.ru
Двигатели постоянного тока ЕМ Brno (MEZ)
1.1 Двигатели постоянного тока серии М поставляются с шунтовым или внешним возбуждением. Работа двигателя в случае задания стабильной нагрузочной характеристики (скорость под нагрузкой снижается) оснащен стабилизирующими вспомогательными последовательными обмотоками. Для двигателей, не оснащенных контроллером скорости. Двигатели запитыватся с управляемых выпрямителей с датчиком обратной связи (с тахометром), стабилизирующих обмотках нет.
Предназначены для использования в промышленных приводов и местах, где требуется легкое и плавное регулирование скорости, которое может быть достигнуто либо путем изменения напряжения якоря и обмотки возбуждения - станки, печатные машины, вспомогательные приводы на транспорте (вентиляторы, насосы). Диапазон мощности от 1 до 35 кВт, четыре типа размеров H90, h212, h232 и h260.
1.2 Тяговые двигатели постоянного тока серии 3М типоразмеров от 56 до 160 мм могут поставляться с различным исполнением обмотки, что зависит от интенсивности эксплуатации двигателей:
- последовательного возбуждения (S):тяговый, высокий крутящий момент, естественное падение скорости с увеличением нагрузки на двигатель;
- внешнее возбуждение (C) питание от независимого источника, что аналогично последовательному возбуждению;
- шунтовое (производное) возбуждение (D): как правило, только для однонаправленного вращения двигателя (насосы, компрессоры), непригодны для тяговой нагрузки;
- Комбинированное возбуждение (K): последовательное и шунтирующее возбуждение, очень удобно - ограничивает скорость на холостом ходу, все типы приводов.
Приводы предназначены для небольших автомобильных и железнодорожных транспортных средств, автопогрузчиков и платформ и вспомогательных приводов для сервомеханизмов, гидроагрегатов, вентиляторов, компрессоров и т. д. Могут запитываться от аккумуляторной батареи или сети постоянного напряжения от 12 до 120 В, в зависимости от размера двигателя.
profikom.all.biz
1.1 Двигатели постоянного тока серии М поставляются с шунтовым или внешним возбуждением. Работа двигателя в случае задания стабильной нагрузочной характеристики (скорость под нагрузкой снижается) оснащен стабилизирующими вспомогательными последовательными обмотоками. Для двигателей, не оснащенных контроллером скорости. Двигатели запитыватся с управляемых выпрямителей с датчиком обратной связи (с тахометром), стабилизирующих обмотках нет.
Предназначены для использования в промышленных приводов и местах, где требуется легкое и плавное регулирование скорости, которое может быть достигнуто либо путем изменения напряжения якоря и обмотки возбуждения - станки, печатные машины, вспомогательные приводы на транспорте (вентиляторы, насосы). Диапазон мощности от 1 до 35 кВт, четыре типа размеров H90, h212, h232 и h260.
1.2 Тяговые двигатели постоянного тока серии 3М типоразмеров от 56 до 160 мм могут поставляться с различным исполнением обмотки, что зависит от интенсивности эксплуатации двигателей:
- последовательного возбуждения (S):тяговый, высокий крутящий момент, естественное падение скорости с увеличением нагрузки на двигатель;
- внешнее возбуждение (C) питание от независимого источника, что аналогично последовательному возбуждению;
- шунтовое (производное) возбуждение (D): как правило, только для однонаправленного вращения двигателя (насосы, компрессоры), непригодны для тяговой нагрузки;
- Комбинированное возбуждение (K): последовательное и шунтирующее возбуждение, очень удобно - ограничивает скорость на холостом ходу, все типы приводов.
Приводы предназначены для небольших автомобильных и железнодорожных транспортных средств, автопогрузчиков и платформ и вспомогательных приводов для сервомеханизмов, гидроагрегатов, вентиляторов, компрессоров и т. д. Могут запитываться от аккумуляторной батареи или сети постоянного напряжения от 12 до 120 В, в зависимости от размера двигателя.
www.stroy-union.ru