Силовой агрегат QR25DE — представитель совместно японского автопрома от компании Nissan. Мощный силовой агрегат, в основном предназначенный для установки на кроссоверы.
Двигатель QR25DE является последователем серии Ниссан. Это двух с половиной литровый мотор с невысоким сроком службы. Силовой агрегат сменил устаревший SR20DE, но не решил его постоянные проблемы. Предшественником и основой двигателя стал младший брат QR20DE, которые ничем не отличаются, только объёмом.
Nissan Altima с мотором QR25DE.
По с равнению с SR20DE в мотор были добавлены индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, доработана ГБЦ, добавилась система изменения фаз газораспределения на впускном валу, появились балансирные валы, для плавности работы и другие менее значимые и заметные изменения.
Большим минусом стало отсутствие гидрокомпенсаторов, а поэтому 1 раз в 100 км пробега придётся регулировать клапаны.
Двигатель QR25DE.
Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:
Наименование | Характеристика |
Производитель | Yokohama PlantNissan Decherd Powertrain Plant |
Марка | QR25DE |
Маркировка | 2.5 литра или 2488 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 152/5200160/5600173/6000178/6000182/6000200/6600250/5600 |
Крутящий момент | 245/4400240/4000234/4000244/4000244/4000244/5200329/3600 |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 10.7 литров |
Диаметр поршня | 89 мм |
Применяемое масло | 5W-305W-40 |
Экологическая норма | Евро-4 |
Ресурс | 200+ тыс. км |
Устанавливался на: | Nissan AltimaNissan TeanaNissan X-TrailNissan MaximaNissan MuranoNissan PathfinderNissan PrimeraNissan SentraInfiniti QX60 HybridNissan BassaraNissan SerenaNissan PresageNissan FrontierNissan RogueSuzuki Equator |
Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.
Ремонт головки блока QR25DE.
Объём масла двигателя составляет 5.1 литра, а вот для смены потребуется всего 4.5 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-30 и 5W-40.
Двигатель QR25DE достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:
Ремонт блока цилиндров QR25DE.
Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.
Двигатели QR25DE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.
avtodvigateli.com
Двигатель Nissan X‑Trail 2.5 литра серии QR25DE устанавливали на все поколения внедорожника. Правда с различными настройками и некоторыми особенностями силовой агрегат работающий на бензине в разные годы и на разных рынках выдавал от 152 до 178 л.с. На текущей версии Ниссан Х трейл 2.5 л. в российской спецификации выдает 171 л.с. Далее об особенностях силового агрегата.
Довольно мощный 2.5 литровый бензиновый атмосферник является модификацией силового агрегата серии QR20DE объемом 2 литра. Японские конструкторы решили использовать тот же блок цилиндров, но укоротить шатуны и использовать коленвал с другим радиусом кривошипа. В итоге ход поршня увеличился до 100 мм, а вот нагрузка на шатунно-поршневую группу значительно увеличилась. Пришлось внедрять специальные балансировочные валы, которые помогают избежать серьезных вибраций и стабилизируют существенные центробежные силы, которым теперь подвержен коленчатый вал.
Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный мотор Nissan X‑Trail имеет алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ. Присутствует система смены фаз газораспределения. Фазовращатель установлен на впускном распредвалу. На современной версии моторы фазовращатели стоят уже на обоих валах. На более мощных версиях двигателя применяется прямой впрыск топлива. На последних модификациях силового агрегата появился впускной коллектор с изменяемой геометрией.
Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. В ГБЦ устанавливаются два распределительных вала и элементы исполнительного механизма системы смены фаз газораспределения. Система смены фаз газораспределения работает за счет установленных в ГБЦ и на распредвалах деталях обеспечивающих давление масла необходимое для работы всех элементов. Электронная система управления двигателя перекрывает или открывает электромагнитный клапан подачи масла, тем самым смещая распредвал на некоторый градус относительно оси клапанов. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет. Клапанный зазор регулируется за счет подбора шайб разной толщины.
Привод ГРМ цепной. Через 130-150 тысч километров цепь может растянутся. Первые признаки износа цепи заключаются не только в усиленном шуме, который вы можете и не заметить, а в проблемах с запуском двигателя. Если мотор заводится все хуже и хуже, это первый признак, что даже система смены фаз не справляется и пора заменять цепь. Кроме основной цепи, есть еще одна небольшая, которая вращает привод масляного насоса расположенного в поддоне. Схема ГРМ далее на картинке.
На российском рынке данный мотор устанавливают в сочетании с автоматической трансмиссией и полным приводом на все колеса, поэтому реальный расход топлива может оказаться существенно выше заявленного производителем. Особенно если вы вдруг решите испытать кроссовер на бездорожье.
autoclub99.ru
Алюминиевый двигатель QR25DE оценивается на слабую «четверочку». Он явно выраженный «одноразовец» с пробегом чуть за 200 при крайне внимательном и бережном отношении. Появился QR25DE путем существенного расширения хода поршня (на 20 мм) у двухлитрового QR20DE с заменой коленвала и распредвала на выпуске. Здесь чаще встречаются проблемы со смазкой и уменьшением ресурса, но после 2007 двигатель был модифицирован и стал намного лучше. Разработано для ДВС немало турбо китов, позволяющих поиграться с мощностью и производительностью.
Производство | Yokohama PlantNissan Decherd Powertrain Plant |
Марка двигателя | QR25DE |
Годы выпуска | 2001-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 9.19.510.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2488 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 152/5200160/5600173/6000178/6000182/6000200/6600250/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 245/4400240/4000234/4000244/4000244/4000244/5200329/3600 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3/4 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км (Sentra SE-R)— город— трасса— смешан. | 13.08.410.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-305W-40 |
Сколько масла в двигателе | 5.1 |
Замена масла проводится, км | 15000(лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | н.д.200+ |
wikers.ru
Двигатель QR25 устанавливается на автомобили японского производства Nissan Primera P12, X-Trail 31.
Тип двигателя |
Бензиновый |
Количество цилиндров |
4 |
Клапаны |
DOHC 16V |
Объем |
2488 см/куб |
Ход поршня |
100 мм |
Диаметр цилиндра |
89 мм |
Мощность |
175 л.с. |
Характерные неисправности QR25 , это в основном большой расход масла и утечка антифриза. Утечка в большинстве случаев связана с прогаром прокладки головки блока, либо появлением трещин в головке или блоке. Если проблема не устраняется сразу и на перегретом двигателе пытаются добраться до гаража или сервиса, то ремонт ДВС QR25 значительно удорожает, так как это заканчивается короблением плоскости головки блока и самого блока цилиндров.
Часто ремонт двигателя QR25 вызван последствиями неисправностей насоса высокого давления. Так при использовании грязного масла и топлива происходит быстрый износ разделительных сальников насоса и топливо попадает в масло ухудшая его смазывающую способность, что ведет быстрому выходу из строя цилиндро – поршневой группы, вкладышей коленчатого вала и как следствие - ремонт QR25. Требуется расточка цилиндров блока, замена поршней и колец ремонтной группы и шлифовка коленчатого вала.
В некоторых случаях ремонт двигателя Nissan Primera связан первоначально с банальным загрязнением дроссельной камеры. При сильном загрязнении блок управления переходит в аварийный режим, двигатель «отказывается» реагировать на нажатие акселератора, начинаются сбои в работе электроники. При непрофессиональном подходе к проблеме неизбежен ремонт двигателя.
Любому ремонту двигателя предшествует диагностика QR25 позволяющая поставить точный диагноз и исключить ненужные дорогостоящие операции.
В случаях раннего выявления проблемы двигатель можно отремонтировать с минимальным вложением средств. Например, ремонт двигателя X-Trail, при незначительном износе цилиндров блока (отсутствие эллипсности), может заключаться в восстановлении хонинговки на зеркале цилиндров и замене поршневых колец.
www.lidermotors.ru