Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M119 |
Годы выпуска | 1989-1998 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 85 |
Диаметр цилиндра, мм | 96.5 |
Степень сжатия | 1011.2 (AMG) |
Объем двигателя, куб.см | 4973 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 320/5600326/5700347/5750(см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 470/3900480/3900480/3750(см. модификации) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для S500 W140) — город — трасса — смешан. | 19.010.013.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-300W-405W-305W-405W-5010W-4010W-5015W-4015W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.0 |
При замене лить, л | ~6.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 600+— |
Двигатель устанавливался | Mercedes Benz CL 500 C140Mercedes-Benz S 500 Coupe C140Mercedes-Benz 500 E / E 500 W124Mercedes-Benz E 50 AMG W210Mercedes-Benz 500 SE W140Mercedes-Benz S 500 W140Mercedes-Benz SL 500/500 SL R129 |
Первая версия в семье моторов М119, разработана в 1989 году и занимающая место между младшим М119 Е42 и спортивными M119 E60 AMG и M199 E63 AMG. Цель данного двигателя — замена древнего М117 с рабочим объемом 5 л. В новом силовом агрегате был применен алюминиевый блок цилиндров с развалом 90°, легкосплавные поршни, кованые шатуны. Накрыт блок двумя головками из такого же материала, по два распредвала и 16 клапанов на каждую. В ГБЦ М119 применена система изменения фаз газораспределения на впускных валах и гидрокомпенсаторы клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 38 мм, выпускных 33 мм.Привод газораспределительного механизма цепной, ресурс цепи 100-150 тыс. км. Впрыск Bosch KE-Jetronic/LH-Jetronic, позже ME 2.0.Двигатель предназначался для моделей с индексом 500.Следующее поколение V8, под именем М113 Е50, вышло в 1998 году на Mercedes S 500/SL 500 и сразу заменило М119 Е50.
1. M119.960 (1989 — 1992 г.в.) — первая версия производившаяся в варианте без катализатора, мощностью 326 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3900 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность такой версии 320 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 470 Нм при 3900 об/мин. Степень сжатия 10, впрыск KE-Jetronic. Устанавливался на Mercedes-Benz 500 SL R129.2. M119.970 (1991 — 1998 г.в.) — аналог М119.960 для Mercedes-Benz S 500/500 SE W140, 500 SEC/S 500 Coupe/CL500 C140. Степень сжатия 10, впрыск LH-Jetronic.3. M119.972 (1992 — 1995 г.в.) — аналог М 119.970 с катализатором для Mercedes-Benz SL 500 R129.4. M119.974 (1991 — 1995 г.в.) — аналог М 119.970 для Mercedes-Benz E 500/500 E W124. 5. M119.980 (1993 — 1998 г.в.) — аналог М 119.970 с впрыском Bosch ME 2.0. Устанавливался на Mercedes-Benz S 500 W140.6. M119.982 (1993 — 1998 г.в.) — аналог М119.980 для Mercedes-Benz SL 500 R129.7. M119.985 AMG 5.0 (1996 — 1997 г.в.) — увеличена степень сжатия до 11.2, доработан впуск, выпуск, заменены распредвалы и пружины, впрыск Bosch LH-Jetronic. Мощность 347 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 50 AMG W210.
1. Стук двигателя. Посторонние шумы издают гидрокомпенсаторы при отсутствии подачи масла. Проблема разрешается заменой пластиковых коннекторов для подвода масла.2. Неустойчивая работа, стук. Как правило подобные симптомы вызывает растянутая цепь ГРМ и необходимо проверить ее состояние. Ресурс цепи на М119 примерно 100, иногда до 150 тыс. км.Кроме того, из-за огромных размеров силовой установки, на W124 двигатель занимает внушительную часть подкапотного пространства, повышает общую температуру под капотом и как следствие происходит рассыхание и растрескивание проводки, с последующими неприятностями. Вместе с тем на W124 и W210 имеется проблема повышенного износа подушек двигателя. В остальном двигатель простой, надежный, мощный, тяговитый, при использовании качественных рабочих жидкостей и своевременного обслуживания, ресурс М119 составляет около 500 тыс. км.
Любой тюнинг М119 занятие весьма дорогое и невыгодное, изначально куда проще купить более мощный двигатель Mercedes AMG или М 113. Однако если по каким то странным причинам нужно доработать именно 119-й, тогда лучшим выбором будет установить компрессор кит (Koenig например) на стандартную поршневую, добавить форсунки и насос от М119 Е63, это даст около 100 л.с. Для большей отдачи необходимо лезть в мотор и менять шатуны с поршнями на кованые с низкой степенью сжатия, после чего можно увеличить давление наддува. Попытки нарастить мощность увеличением рабочего объема, спортивными распределительными валами, доработкой ГБЦ и прочими модификациями, являются крайне невыгодными с финансовой точки зрения.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Mercedes-AMG разработал новый 5,5-литровый V8 атмосферный двигатель, снабженный принципиально новой системой деактивации цилиндров Mercedes-AMG Cylinder Management. Предназначался новый двигатель для нового SLK 55 AMG W172.
Мощность двигателя - 421 л.с., крутящий момент - 510 Нм.
Двигатель делает автомобиль намного экономичнее - примерно на 30%, чем предыдущая модель, W171.
Двигатель М152 создан на базе уже выпускаемого двигателя Mercedes М157, с которого сняли турбины, но оснастили системой отключения цилиндров. У этих двигателей много общих взаимозаменяемых деталей. Система ZAS (ZylinderAbSchaltung) в начале 2000-х применялась на двигателях М113 и М137 для установки на кузовы 220, 215 и 230. Однако система зарекомендовала себя как крайне ненадежная и неэффективная. На М113 моторе ее быстро перестали использовать, а заменивший М137 новый битурбо М275 эту систему просто не имел. И вот новое пришествие ZAS.
Двигатель Mercedes-AMG M152 отличается высокой степенью сжатия, работает на бедных смесях, поэтому крайне требователен к качеству топлива. При этом и система управления, использующая давление до 200 бар, новые пьезофорсунки, послойный впрыск, многоискровое зажигание ну и конечно система AMG Cylinder Management представляется многим излишне сложной и ненадежной.
Система AMG Cylinder Management позволяет выводить из работы 2-й, 3-й, 5-й и 8-й цилиндры. Отключение происходит в диапазоне от 800 до 3600 об/мин. при режиме "C". Отключение / включение группы цилиндров происходит за время примерно 30 миллисекунд.
Отключение цилиндров осуществляется путем перевода 16 гидротолкателей в пассивный режим, т.е. при давлении кулачка на коромысло продавливается не шток клапана, а плунжер гидротолкателя. Клапана при этом остаются закрытыми, подача топлива в цилиндр и зажигание отключаются.
Для большей эффективности двигателя применена импульсная система вентиляции картера, снижающая сопротивление картерных газов при движении поршня вниз, электрически управляемый масляный насос, отдельный масляный насос (пластинчатый) для системы AMG Cylinder Management. Коленвал сделан из высококачественной стали сплава 38MnS6BY, 5-опорный. Бесступечатая система регулирования фаз газораспределения позволяет изменять положение каждого из 4-х валов на 40 градусов относительно коленвала. Механизм привода - три цепи, как и на предшественниках - двигателях М278 и М157.
Система Start-Stop является стандартным оснащением для автомобилей с двигателем М152. Включается система Start-Stop только при выборе режима "С". Причем на дисплее отображается режим, выбранный системой - "ECO-4" или "ECO-8", т.е. в зависимости от режима работы AMG Cylinder Management. Для быстрого запуска в режиме Start-Stop блок управления двигателем будет знать, в каком положении находится каждый из поршней и включаться в работу будет именно тот цилиндр, который способен раньше выйти на рабочий такт.
benz-club.org
Двигатель M155 был предназначен для установки на один-единственный автомобиль - Mercedes Benz SLR McLaren C199. На стандартном кузове и родстере устанавливался мотор M155 мощностью 626 л.с., на SLR McLaren 722 Edition, а также на W199.976 "Stirling Moss" этот же 155й мотор выдавал 650 л.с., а на машинах для клубных гонок SLR GT - и того больше. Мощность достигалась за счет увеличения давления наддува: в стандартном исполнении - 0,9 бара, в SLR GT - 1,75 бара.
Мотор создавался на базе хорошо известного двигателя Mercedes М113 и унаследовал от предшественника один распредвал в головке блока и три клапана на цилиндр. Мотор наддувный - для наполнения цилиндров используется механический компрессор Рутса с двумя алюминиевыми роторами, которые для снижения потерь мощности были покрыты тефлоном. Компрессор производства Lysholm получился достаточно компактным и фактически уместился между головками. При максимальной частоте вращения роторов компрессора 23000 об/мин он обеспечивает избыточное давление 0,9 бар. Таким образом, ему удается доставить в цилиндры 1850 кг воздуха в час (из них добрую треть дает компрессор). Компрессор имеет индивидуальный приводной ремень и электромагнитную муфту привода.
Двигатель имеет систему смазки с сухим картером, т.е. произведен с отдельно расположенной емкостью для масла. Емкость системы - 11 литров масла. Для обеспечения маслом двигателя используется 5-ступенчатый масляный насос на подаче, а для откачки из картера обратно в бак - двухступенчатый. Такая схема выбрана неспроста - она оптимальна для гоночных автомобилей, так как исключает масляное голодание в поворотах.
Двигатель М155 агрегатирован с 5-ступенчатой АКПП 722.648. Двигатель Mercedes M155 расположен внутри колесной базы автомобиля, за передним мостом. Все, что перед мостом - система охлаждения и воздушный фильтр. Удачной такую компоновку моторного отсека назвать нельзя - так, для замены приводного ремня по меньшей мере необходимо снимать передний стабилизатор; а для замены свечей зажигания - сам двигатель и выпускные коллектора. На замену свечей ASRA отводит 15 нормочасов. Свечей, как и на М113 - по 2 на цилиндр.
Охлаждение наддувного воздуха - в двух теплообменниках "воздух/вода", по одному на ряд цилиндров с независимой системой циркуляции (независимой от системы охлаждения двигателя). Радиаторов впереди - целая куча, но поскольку фронтальная площадь передка небольшая, да еще много занято колесами, то и площадь радиатора охлаждения дигателя тоже вышла не слишком большой. Поэтому в борьбу за эффективное охлаждение мотора вступает вытяжной вентилятор мощностью 850 Вт.
Параметр | Значение | |
Торговое обозначение | 155.980 (M155 E55ML) | 155.980 (M155 E55ML) |
Установлен на: | W199.376 /476 | W199.376/476 (с кодом 952 "722 Edition") / 976 |
Кол-во, расположение цилиндров: | V8/90о | V8/90о |
Число клапанов на цилиндр: | 3 | 3 |
Рабочий объем, cm³: | 5439 | 5439 |
Мощность: | 626 л.с. при 6500 об/мин | 650 л.с. при 6500 об/мин |
Крутящий момент, Нм при 1/min: | 780/3250-5000 | 820/3250-5000 |
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм: | 97,0/92,0 mm | |
Расстояние между осями цилидров, мм: | 106 mm | 106 mm |
Степень сжатия: | 8,8 : 1 | 8,8 : 1 |
Вес агрегата | 232 кг | 232 кг |
Система впрыска | МЕ2.8.1 | МЕ2.8.1 |
benz-club.org
Двигатель Mercedes M113 - V-образная восьмерка объемом 4.3, 5.0, 5.4 литра, устанавливался на наиболее "заряженные" модификации Мерседес - CLK430, CLK500, E500, S500, ML500, ML55 AMG, E55 AMG, G55 AMG.
Необычайно легкий, компактный двигатель (не в пример своему предшественнику, М119) стал продолжением линии трехклапанных моторов М112. К шести цилиндрам инженеры добавили еще два и получился М113. Благодаря своей компактности устанавливался на все задне- и полноприводные модели Мерседесов. На каждый цилиндр приходится по три клапана (два впускных и один выпускной), причем в моторе М113 площадь выпускного клапана на 30% меньше, нежели общая площадь двух выпускных клапанов у предшественника, вдобавок он имеет меньшую массу (стержень заполнен натрием). Таким образом, в условиях холодного пуска этот клапан отбирает на себя меньшее количество тепла, что способствует быстрому прогреву двигателя и лучшему перераспределению тепла отработанных газов. Чтобы сохранить тепло выхлопных газов выпускной коллектор имеет двойные стенки и бесшовную конструкцию, изготавливается он при помощи литья под давлением, что делает его более прочным и легким.
Не смотря на уменьшение площади выпускного клапана, потери производительности нет, поскольку процесс выброса отработанных газов занимает меньше времени, нежели процесс впуска топливовоздушной смеси. В соответствии с этим размеры впускных и выпускных клапанов подобраны оптимально, а для большей эффективности сгорания топлива, установлены по две свечи на цилиндр, что создает сразу два фронта пламени, улучшая эффективность сгорания и позволяя сжигать единовременно больше топлива. Две свечи зажигания, размещенные в каждом из цилиндров, срабатывают в быстрой последовательности одна за другой, интервалы срабатывания зависят от нагрузки на двигатель и скорости автомобиля. Эти последовательности (а также углы опережения зажигания) изменяются после каждого цикла сгорания вследствие чрезвычайно точного управления процессом сгорания. Это также позволяет контролировать давление в камере сгорания, сводя к минимуму шумы, производимые двигателем без ущерба для эффективности. Эта новая система зажигания двигателя позволяет использовать очень бедные топливовоздушные смеси и уменьшать углы опережения зажигания в пределах 5-19 градусов в течение цикла прогрева двигателя.
Другие части двигателя также имеют интересные нововведения. Например, здесь используются гильзы цилиндров, отлитые из алюминиево-кремниевого сплава, который обладает низким коэффициентом трения. Гильзы цилиндров также повышают жесткость алюминиевого блока. Поставщиком гильз для компании Mercedes-Benz является компания Mahle, широко известный поставщик алюсиловых гильз. Алюсил это сплав алюминия, который имеет высокое содержание кремния (сплав известен более 100 лет). Для получения необходимых свойств гильзу погружают в раствор сильных концентрированных кислот, которые частично выедают алюминий, оставляя на поверхности слой кремния. Так что покрытием его можно назвать только с натяжкой. При производстве блок цилиндров отливают под давлением вокруг гильз, потому производитель не подразумевает их последующую замену и не поставляет их в запчасти. Но это не означает, что их нельзя заменить.
Двигатель имеет кованный стальной коленвал, шатуны выкованные из цельного листа стали и отформованные под давлением. Что делает эти детали более прочными. Эти и другие изменения позволяют снизить внутренние напряженности в деталях двигателя на 45%.
Каждая головка блока имеет один полый распредвал, приводящийся двойной цепью и шестернями, покрытыми резиной. Этот легкий клапанный механизм имеет по две оси, приводящие клапанные коромысла в каждой головке блока. Ось клапанного коромысла оснащена роликовыми толкателями, алюминиевыми коромыслами клапанов, которые имеют низкий коэффициент трения, система не требует регулировки, поскольку коромысла имеют маленькие гидравлические толкатели (гидрокомпенсаторы). Блок выполнен из алюминия и оснащен гильзами из алюминиево-кремниевого сплава с целью улучшения долговечности. Клапанные крышки и выпускной коллектор произведены из сплава магния и алюминия. Номер двигателя выбит за правой головкой блока на приливе картера маховика.
Несмотря на врожденные недостатки трехклапанной схемы (его предшественник, М119 имел по 4 клапана на цилиндр), конструкторам удалось добиться экономичности, мощности и гибкости работы двигателя М113. Достигалось это за счет работы на бедных смесях с распределением фронтов пламени (с зажиганием от двух свечей), сложным впускным коллектором с изменяемой длиной, изменением фаз газораспределения и прочими уловками.
Мотор мог агрегатироваться как с механическими АКПП 717.4 и 716.6, так и с 5-ступенчатой АКПП 722.6 и 7-ступенчатой АКПП 722.9.
Двигатель M113 E43:
Мощность – 279 л.с. при 5750 об/мин.
Крутящий момент – 400 нм при 3000-4400 об/мин. Доработанная специалистами AMG версия, которую устанавливали на модель C43 W202, развивала 302 л.с. и 409 нм крутящего момента.
Модели: CLK430 W208, ML430 W163, S430 W220, E430 W210.
Двигатель M113 E50:
Мощность – 306 л.с. при 5600 об/мин.
Крутящий момент – 460 нм при 2700-4250 об/мин.
Модели: E500 W211, CL500 C215, CLK500 W209, S500 W220, G500, SL500 R230, CLS500 W219, ML500 W163 W164.
Двигатель M113 E55. (Объем – 5.4 л.):
Мощность – 342-367 л.с. при 5500 об/мин.
Крутящий момент – 510-530 нм при 2800-5400 об/мин.
Модели: CL55 AMG С215, E55 AMG W210, ML55 AMG W163, SLK55 AMG R171, S55 AMG W220, G55 AMG, C55 AMG W203.
Мотор M113 ML55 доработали и оснастили компрессором, ввиду чего удалось добиться колоссальной мощности. В зависимости от модификации отдача варьировалась от 469 до 510 л.с. Крутящий момент варьировался от 700 до 720 нм при 2750-4000 об/мин. Модели: CL55 AMG C215, S55 AMG W220, SL55 AMG R230, G55 AMG, E55 AMG W211, CLS55 AMG W219.
Одна из распространённых проблем мотора — загрязнение системы вентиляции картера. Повышенный расход масла — симптом, который должен привлечь внимание владельца. Впрочем, расход масла может быть связан не только с потерей масла через систему вентиляции, но и с внешними утечками (течь корпуса теплообменника/масляного фильтра или клапанных крышек). А вот течь сальников коленвала встречается реже и её, как правило, путают с течью из-под клапанных крышек. Также очень часто повышенный расход масла связан со старением маслосъёмных колпачков — устранение проблемы, как правило, закрывает вопрос с расходом насовсем. Впрочем, если расход не превышает 1 литра на 1000 км., то теоретически можно не беспокоиться — это вполне допустимо.
Вторая довольно распространённая проблема — разрушение шкива коленвала. Происходит это тогда, когда резиновая прослойка между половинками шкива разрушается и вылезает наружу. Затем шкив разваливается и начинает задевать переднюю крышку, а иногда и поддон.
benz-club.org
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M113 |
Годы выпуска | 1998-2011 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 3 |
Ход поршня, мм | 84 |
Диаметр цилиндра, мм | 97 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 4966 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 292/5600296/5600306/5600(см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 440/2700456/2800460/2700(см. модификации) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для S500 W220) — город — трасса — смешан. | 18.98.913.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 |
Масло в двигатель | 0W-300W-405W-305W-405W-5010W-4010W-5015W-4015W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.0 |
При замене лить, л | ~7.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 500+— |
Двигатель устанавливался | Mercedes-Benz CL 500 C215Mercedes-Benz CLK 500 C209Mercedes-Benz CLS 500 C219Mercedes-Benz E 500 W211Mercedes-Benz G 500 W463Mercedes-Benz ML 500 W163Mercedes-Benz ML 500 W164Mercedes-Benz S 500 W220Mercedes-Benz SL 500 R129Mercedes-Benz SL 500 R230Mercedes-Benz R 500 W251SsangYong Chairman W |
Старшая гражданская версия восьмицилиндровых двигателей семейства М113 (в которое вошли еще М113 Е43 и спортивные AMG модели М113 Е55 и M113 E55 ML) появилась в 1998 году в качестве замены М119 Е50. Пятилитровый силовой агрегат М113 Е50 базируется на блоке М113 Е43 и вместе с этим является практически полным аналогом М112 Е37, но с двумя дополнительными цилиндрами и без балансирного вала.Головки блока цилиндров унифицированы с Е37: алюминиевые, по одному распредвалу на каждую ГБЦ (SOHC) и по три клапана на цилиндр (два впускных, один выпускной). Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 41 мм. По-прежнему используется система изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы и впускной коллектор с переменной длиной.Привод ГРМ цепной, ресурс цепи около 200 тыс. км. Система управления Bosch Motronic ME 2.8.Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 500.Модели компании Mercedes-Benz комплектовались данным мотором до 2007 года, когда он был полностью вытеснен более новым и современным двигателем М 273 КЕ 55. Свою историю М113 Е50 продолжил на флагмане корейского автопроизводителя SsangYong.
1. M113.960 (1998 — 2006 г.в.) — версия мощностью 306 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 460 Нм при 2700 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz СL 500 С215 и S 500 W220.2. M113.961 (1998 — 2001 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz SL 500 W129. 3. M113.962 (1999 — 2007 г.в.) — версия мощностью 296 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 456 Нм при 2800 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz G 500 W463. 4. M113.963 (2001 — 2006 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz SL 500 R230.5. M113.964 (2001 — 2007 г.в.) — версия мощностью 292 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 440 Нм при 2700 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz ML 500 W163 и ML 500 W164.6. M113.966 (2002 — 2005 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz S 500 4Matic W220.7. M113.967 (2003 — 2006 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz E 500 W211 и CLS 500 C219. 8. M113.968 (2002 — 2006 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz CLK 500 C209. 9. M113.969 (2003 — 2006 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz E 500 4Matic W211.10. M113.971 (2006 — 2007 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz R 500 W639.
Болезни двигателя М113 Е50 аналогичны унифицированным М112 Е32/Е37, узнать о них детальней можно здесь.
Самым простым способом увеличить мощность своего М113 будет купить двигатель M 113 E 55 AMG или M 113 E 55 ML AMG с компрессором, изначально более мощные и с надежным тюнингом моторы. Если замена силовой установки в планы не входит, тогда стоит поставить компрессор на свой атмосферный М113. Рынок предлагает широкий выбор производителей с различными комплектами которые ставятся на стандартную поршневую и на давлении 0.5 бар способны увеличить отдачу до ~450 л.с. Проблема лишь в высокой стоимости компрессорного кита, в остальном их надежность сомнений не вызывает.Дорабатывать атмосферный двигатель спортивными распредвалами, впуском/выпуском и прочим, большого смысла нет, т.к. мощности подобной компрессорному варианту для городской эксплуатации не получить, а затраты будут весьма серьезными.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Проводить капитальный ремонт мотора, или нет? Ответ на этот вопрос нужно давать после тщательной разборки и изучения основных деталей. К «факторам риска» относятся в первую очередь, большой пробег и некачественное, несвоевременное обслуживание.
Причем, зачастую, сам по себе большой пробег не является основанием для «капиталки». Другое дело, если при ремонте и обслуживании мотора экономили на расходниках и запчастях — лили некачественное масло, использовали дешевые, поддельные или же низкокачественные запчасти, а также если не проводились все, предусмотренные картой ТО, операции — в таком случае, капитальный ремонт может понадобиться и при очень скромном пробеге.
Одна из распространенных «болячек», которыми страдает, в том числе и 113 двигатель Мерседес — повышенный расход масла (нормы расхода указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля). Стоит отметить, что для некоторых двигателей (например, Volkswagen TSI) высокий расход масла на угар — это не неисправность, а конструктивная особенность.
Сперва нужно внимательно убедиться, что нигде нет течи. Если действительно нет, то главные виновники, предположительно — это поршневые кольца, маслосъемные колпачки и направляющие втулок клапанов. Их следует проверить и, при необходимости, заменить. Обязательно также измерить компрессию в цилиндрах двигателя.
К слову, износ маслосъемных колпачков (от чего, увы, не застрахован и мотор Мерседес 113) проявляется также в повышенной дымности — особенно, когда выхлоп неестественно черный и вонючий.
Провалы в мощности, «троение» мотора, нестабильная работа на холостых, дребезжание и лязг из подкапотного пространства, повышенный расход топлива — всё это также может свидетельствовать о необходимости капитального ремонта, особенно, если данные факторы неправильной работы мотора проявляются «в связке» друг с другом в любой последовательности, или даже все вместе.
У автомобиля Мерседес 113 двигатель достаточно надежен, но «убить», конечно, можно и его — большого таланта здесь не требуется.
Суть капитального ремонта, которому рано или поздно подвергается двигатель 113 Мерседес — это приведение изрядно поработавшего мотора к состоянию, близкому к новому агрегату.
При «капиталке» заменяются изношенные детали, которые исправить невозможно. Если же что-то починить можно, то такие детали подлежат ремонту, потому как некоторые из них достаточно дорогие и менять их нецелесообразно. Компания Мерседес двигатель 113 предписывает ремонтировать только на станциях официальных дилеров марки.
omercedese.ru
Двигатель Мерседес M113 E43 является продолжателем в серии моторов М113. Выпускалась модель достаточно не долго, всего 8 лет, но многим владельцам известна по Мерсу С-класса. Мотор достаточно эффективный, и имеет незначительные проблемы.
Восьмицилиндровый двигатель М113 Е43 был представлен в 1997 году на Mercedes-Benz E 430 W 210 и позиционировался как замена М 119 Е 42. Новый силовой агрегат представлял собой М112 Е32 в исполнении V8: алюминиевый блок цилиндров с развалом 90° от V6 получил два дополнительных цилиндра и лишился балансирного вала.
Mercedes-Benz S-class с мотором M113 E43.
Головки блока цилиндров аналогичные алюминиевые, по одному распредвалу (SOHC) и по три клапана на цилиндр: два впускных, один выпускной. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 41 мм. Все также используется система изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы и впускной коллектор с переменной длиной.
Привод ГРМ осуществляется цепью, срок службы которой примерно 200 тыс. км. Система управления Bosch Motronic ME 2.8. Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 430. Вместе с данным мотором выпускались: М113 Е50, М113 Е55 и M113 E55 ML.М112 Е28.
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора M113 E43:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Stuttgart-Bad Cannstatt PlantAMG Plant Affalterbach |
Марка мотора | М113 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 4.3 литра (4266 см куб) |
Мощность | от 272 л.с. |
Диаметр цилиндра | 89.9 |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 24 |
Степень сжатия | 10 |
Расход топлива | 12.3 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-300W-405W-305W-405W-5010W-4010W-5015W-4015W-50 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М113 Е43:
Схема мотора M113 E43.
Техническое обслуживание моторов М113 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Проблемы семейства М113 для всех объёмов мотора одинаковые и повторяются с моторами серии 112. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
Двигатель M113 E43.
Двигатель М113 Е43 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.
avtodvigateli.com
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt PlantAMG Plant Affalterbach |
Марка двигателя | M113 |
Годы выпуска | 1997-2005 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 3 |
Ход поршня, мм | 84 |
Диаметр цилиндра, мм | 89.9 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 4266 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 272/5750279/5750306/5850(см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 390/3000400/3000410/3250(см. модификации) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для S430 W220) — город — трасса — смешан. | 17.79.212.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 |
Масло в двигатель | 0W-300W-405W-305W-405W-5010W-4010W-5015W-4015W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.0 |
При замене лить, л | ~7.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 500+— |
Двигатель устанавливался | Mercedes-Benz C 43 AMG W202Mercedes-Benz CLK 430 C208Mercedes-Benz E 430 W210Mercedes-Benz ML 430 W163Mercedes-Benz S 430 W220 |
Восьмицилиндровый двигатель М113 Е43 был представлен в 1997 году на Mercedes-Benz E 430 W 210 и позиционировался как замена М 119 Е 42. Новый силовой агрегат представлял собой М112 Е32 в исполнении V8: алюминиевый блок цилиндров с развалом 90° от V6 получил два дополнительных цилиндра и лишился балансирного вала. Головки блока цилиндров аналогичные алюминиевые, по одному распредвалу (SOHC) и по три клапана на цилиндр: два впускных, один выпускной. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 41 мм. Все также используется система изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы и впускной коллектор с переменной длиной.Привод ГРМ осуществляется цепью, срок службы которой примерно 200 тыс. км. Система управления Bosch Motronic ME 2.8.Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 430.Вместе с данным мотором выпускались: М113 Е50, М113 Е55 и M113 E55 ML.Производство силовой установки продолжалось до 2005 года, после чего 113-му на смену пришел новый V8 с маркировкой M 273 E46 и рабочим объемом уже 4.7 л.
1. M113.940 (1997 — 2003 г.в.) — версия мощностью 279 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 430 W210.2. M113.941 (1997 — 2002 г.в.) — аналог М 113.940 для Mercedes-Benz S 430 W220.3. M113.942 (1997 — 2005 г.в.) — аналог М 113.940 для Mercedes-Benz ML 430 W163. Мощность 272 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 390 Нм при 3000 об/мин.4. M113.943 (1998 — 2001 г.в.) — аналог М 113.940 для Mercedes-Benz CLK 430 C208.5. M113.944 AMG (1998 — 2002 г.в.) — доработанная версия М 113.940, установлены распредвалы с более агрессивными характеристиками, другой впускной коллектор и новая выпускная система. Собирался двигатель на AMG Plant Affalterbach и устанавливался на Mercedes-Benz C 43 AMG W202.6. M113.948 (2000 — 2005 г.в.) — аналог М 113.940 для Mercedes-Benz S 430 4Matic W220.
Учитывая абсолютную схожесть серий М112 и М113, их болезни, минусы, неисправности повторяются. Узнать о них можно здесь.
Способы повышения мощности на М113 Е43 аналогичны таковым на М113 Е50, узнать о них можно здесь.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатель Мерседес M113 E50 является продолжателем в серии моторов М113. Выпускалась модель достаточно долго, но многим владельцам известна по Мерсу С-класса. Мотор достаточно эффективный, и имеет незначительные проблемы.
Пятилитровый силовой агрегат М113 Е50 базируется на блоке М113 Е43 и вместе с этим является практически полным аналогом М112 Е37, но с двумя дополнительными цилиндрами и без балансирного вала.
MERCEDES-BENZ M113 E50.
Головки блока цилиндров унифицированы с Е37: алюминиевые, по одному распредвалу на каждую ГБЦ (SOHC) и по три клапана на цилиндр (два впускных, один выпускной). Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 41 мм.
По-прежнему используется система изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы и впускной коллектор с переменной длиной. Привод ГРМ цепной, ресурс цепи около 200 тыс. км. Система управления Bosch Motronic ME 2.8. Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 500.
Мотор M113 E50.
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора M113 E50:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка мотора | М113 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 5.0 литра (4966 см куб) |
Мощность | от 292 л.с. |
Диаметр цилиндра | 97 |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 24 |
Степень сжатия | 10 |
Расход топлива | 12.3 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-300W-405W-305W-405W-5010W-4010W-5015W-4015W-50 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М113 Е50:
Двигатель M113 E50.
Техническое обслуживание моторов М113 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Проблемы семейства М113 для всех объёмов мотора одинаковые и повторяются с моторами серии 112. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
Восстановление мотора M113 E50.
Двигатель М113 Е50 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.
avtodvigateli.com
На сегодняшний день я считаю его лучшим из линейки бензиновых моторов Mercedes-Benz. «Лучшим» говорю с оговоркой — все двигатели хороши. Но этот — особенно. Необычайно лёгкий, сделанный на основе M112, он пользовался особой любовью у специалистов фирмы AMG. И у рядовых владельцев тоже. Свои отливки, кованые поршни, распредвалы, упрочнённый блок цилиндров со специальным напылением. Эволюцией двигателя стало появление компрессора на G55 AMG. Двигатель укомплектовывали 5-ступенчатой АКПП 722.6 и 7-ступенчатой АКПП 722.9.
Двигатель G55 AMG. Фото Daimler AGЭксперты упоминают недостатки трёхклапанной схемы, но при этом забывают, что конструкторам всё же удалось добиться экономичности, мощности и гибкости. Распределение фронтов пламени с зажиганием от двух свечей, сложный впускной коллектор с изменяемой длиной, изменение фаз газораспределения — далеко не все хитрости, которые применили конструкторы Mercedes-Benz. Тем не менее, специализированным сервисам известны «классические» проблемы автомобилей на основе M113.
Одна из распространённых проблем — загрязнение системы вентиляции картера. Повышенный расход масла — симптом, который должен привлечь внимание владельца. Впрочем, расход масла может быть связан не только с потерей масла через систему вентиляции, но и с внешними утечками (течь корпуса теплообменника/масляного фильтра или клапанных крышек). А вот течь сальников коленвала встречается реже и её, как правило, путают с течью из-под клапанных крышек. Также очень часто повышенный расход масла связан со старением маслосъёмных колпачков — устранение проблемы, как правило, закрывает вопрос с расходом насовсем. Впрочем, если расход не превышает 1 литра на 1000 км., то теоретически можно не беспокоиться — это вполне допустимо.
Вторая довольно распространённая проблема — разрушение шкива коленвала. Происходит это тогда, когда резиновая прослойка между половинками шкива разрушается и вылезает наружу. Затем шкив разваливается и начинает задевать переднюю крышку, а иногда и поддон.
Несмотря на всё это, я считаю M113 идеальным, своевременным и универсальным решением, особенно если принимать во внимание массу «гелендвагена». Это показывают и сроки производства: двигатель на G-class устанавливали с 1998 года (дорестайл) до 2007 года (рестайл следующего поколения).
Источник: Журнал «Гелендваген» №6. Стр. 36.
xn--80adcccfae2cvf.xn--p1ai
www.carscomfort.ru