БМВ Е36 - это третье поколение 3-й серии популярного баварского производителя. И выпускалось оно с 1990-го по 2000-й год. Несмотря на то что временной промежуток довольно небольшой, за эти годы немецкий концерн успел выпустить большое количество различных моделей, каждая из которых отличается своими особенностями и техническими характеристиками.
Перед тем как рассказывать о технических характеристиках этого автомобиля, стоит рассказать о том, как он появился на свет. Серия БМВ Е36 начала разрабатываться инженерами ещё в 1983-м году, однако окончательный дизайн был утверждён только через пять лет, в 1988-м. Ну а презентацию провели в 1990-м году в Европе, а ещё спустя год, в 1991-м – в Канаде и в США. Интересен тот факт, что автомобиль 1991-го года презентовался в качестве модели 1992-го. Стоит отметить, что машины БМВ Е36 пользовались бешеной популярностью. Именно эти машины заложили очень прочный фундамент успеха – им производители продолжили пользоваться дальше, чтобы делать свои автомобили ещё более востребованными и покупаемыми. Автомобили действительно были хороши, и в 1998-м году дизельная версия БМВ Е36 320d выиграла гонку “24 часа Нюрбургринга”. Конкуренты остались далеко позади, а “баварец” вырвался вперёд – за счет низкого расхода топлива.
Всем известно, что автомобиль нужно выбирать в первую очередь по его мотору. Двигатель БМВ Е36 – это отдельная тема. Самым универсальным вариантом является рядный шестицилиндровый мотор. К его положительным свойствам можно отнести не только его мощность, а ещё и то, что он долговечный и беспроблемный. Хотя имеется, конечно, минус, и заключается он в повышенном расходе масла. Порой уходит по литру на тысячу километров. Однако это ничем страшным не грозит. В середине девяностых годов на смену "325i" и "320i" пришли "328i" и "323i". Что сказать о двигателе 323i? Первым делом стоит отметить объем – почти 2,5 кубических сантиметров. Мощность не очень большая – всего 168 л.с. Однако всё равно автомобили, укомплектованные этим двигателем, выпускались на протяжении трёх лет. Версия 328i мощнее – объем достигает 2,8 см.куб., а мощность увеличилась до 190 л.с. Кстати, максимальная скорость, которую развивает модель с данным двигателем, составляет 240 км/ч. Но, конечно, наиболее мощным вариантом является М3 – 3,2 куб.см, 317 лошадиных сил, 250 км/ч – этот мотор имел успех, и выпускался он вплоть до закрытия серии.
Отдельным вниманием хотелось бы отметить БМВ Е36 М40. Это модель с четырехцилиндровым поршневым 8-клапаным двигателем, объем которого достигает 1,8 литра. Производство М 40 началось в 1987-м году и продолжалось вплоть до середины 1994-го. За всё это время было изготовлено около 840 тысяч силовых агрегатов. М 40 заменил М 10 и, надо сказать, это был достойный двигатель. Он стал намного более совершенным и мощным. Во-первых, увеличилась его производительность, во-вторых – кривая крутящего момента стала благоприятнее. Не оставили разработчики без внимания и работу механики, она также была улучшена. Конструкция стала более компактной и, наконец, в целом данный двигатель получился более экономичным, чем его предыдущая версия. Но чтобы двигатель прослужил как можно дольше, следует заменять ремень каждые 40 тысяч километров пробега. И, конечно же, вовремя менять масло – и только на качественное. Чтобы мотор служил верой и правдой, нужно за ним ухаживать.
Тут уже дело вкуса. Некоторые выбирают БМВ купе Е36, другие – укороченный "Compact" или кабриолет. Всё зависит от личных предпочтений потенциального покупателя. Однако если говорить о популярности, то следует отметить, что самым известным автомобилем является седан. Собственно, именно поэтому их на автомобильном рынке больше всего. В принципе, этот кузов никаких нареканий не вызывает – у него довольно высокая антикоррозионная защита. Самое главное – не выжимать всю скорость из автомобиля на скверных дорогах, иначе изменится геометрия подвески, а это не очень хорошо. Управляемость станет хуже, а это влияет не только на то, насколько комфортно будет ощущать себя водитель за рулём, а ещё и на его безопасность.
Немаловажный аспект, на который автомобилисты опираются при выборе машины, заключается в том, насколько комфортна та или иная модель в управлении. БМВ Е36 отличается хорошими ездовыми качествами, и это совсем не удивительно – при таких-то технических характеристиках. Машина довольно надежная, однако если появляются какие-то небольшие неполадки (допустим, люфты в сайлент-блоках), то на это нельзя не обращать внимания – иначе такая мелочь может перерасти в нечто большее и привести к серьезной поломке. Салон комфортный – внутри просторно, и даже многочасовая езда не утомит водителя и пассажиров. Багажное отделение также спокойно вмещает несколько объемных чемоданов. Однако не следует приобретать модель в кузове "Touring" – она не отличается необходимой вместимостью. Однако выглядит эта машина довольно презентабельно. Опять-таки какой выбирать кузов – решит потенциальный покупатель, в зависимости от своих потребностей. Кому-то важен комфорт, другим же – престиж.
Следует отметить ещё одну тему касательно БМВ Е36. Тюнинг – этот аспект волнует многих автомобилистов, какой бы машиной они не владели. Стоит отметить, что владельцы Е 36 часто задумываются о том, что пора бы усовершенствовать своего “железного коня”, несмотря на то что эта модель обладает всем, чем необходимо – и в техническом плане, и внешне. Однако всегда хочется чего-то большего. Что ж, и для БМВ Е36 тюнинг может быть полезен. Можно заменить амортизаторы – неплохой альтернативой станут те, которые изготавливают H&R, Bilstein B6 или же Koni Sport. Можно заменить рычаги – зачастую выбирают те, которые устанавливают на модели Е 30. Дело в том, что в их шаровых опорах отсутствует резина, за счет чего Е 36 становится легче в управлении. Многие решают заменить стабилизаторы, например на H&R. Так получится снизить нагрузку на колёса. Следует поставить и алюминиевые распорки. Они дороже стальных, однако намного легче и прочнее. И, наконец, не лишним будет установить литые диски и армированные тормозные шланги. Все эти небольшие изменения помогут сделать автомобиль лучше, увеличить его производительность, мощность и надежность.
В целом владельцы БМВ довольны своим выбором, утверждая, что это действительно неплохой автомобиль, отличающийся надежностью и достаточно высокой мощностью. Некоторые даже делятся советами – какую модель стоит выбирать. Конечно, большинство автомобилистов утверждает, что максимальная комплектация – это лучший вариант. Обязательно брать с кондиционером и печью, поскольку летом в машине без этих дополнений будет очень жарко, а зимой придётся хорошенько утеплиться. Желательно также, чтобы в автомобиле был круиз-контроль. В общем, не советуют владельцы брать минимальную комплектацию – лучше потратить большую сумму, однако остаться довольным в полной мере. Кондиционер, печка БМВ Е36, круиз-контроль, ESP, антиблокировочная система, подушки безопасности – всё это в машине должно быть. Что автомобилистов действительно радует – так это его простой ремонт. Да и, надо сказать, ломается БМВ крайне редко. Всё-таки надёжный производитель, и знаменитое немецкое качество даёт о себе знать.
И, наконец, несколько слов о том, какую сумму придется выложить за такой автомобиль, если возникло желание его приобрести. Порядка 350 тысяч рублей будет стоить подержанный БМВ Е36. Цена небольшая, однако нужно помнить о том, что автомобиль будет с пробегом и как минимум 15-летней давности. Есть и более дешевые варианты – машины 1997-го года, с автоматической трансмиссией, с аудио-системой и т.д. Неплохой подержанный BMW можно приобрести менее чем за 290 тысяч рублей. В целом это хороший вариант для водителей, для которых самое главное – чтобы автомобиль был надежным, мощным, комфортным и легко поддавался обслуживанию и ремонту. К тому же такие машины выглядят довольно презентабельно. БМВ Е36 – это хорошее сочетание таких показателей, как цена и качество. Недаром эта модель была в своё время одной из самых популярных во всём мире, и по сей день остаётся востребованной.
загрузка...
worldfb.ru
BMW 3-series в кузове Е36 как и все предыдущие поколения отличается хорошей управляемостью и устойчивостью на любой дороге, а так же высоким уровнем безопасности и рентабельности, т.е. продать вы её сможете в любой момент без проблем и по неплохой цене. Желающих стать обладателями легендарной немецкой марки предостаточно. В плюсы BMW (Е36) можно смело записать отсутствие проблем с запчастями и довольно богатое оснащение дополнительным оборудованием. О качестве немецкой сборки можно лишний раз и не упоминать. Двигатель 1.6i отличается недорогим обслуживанием и дешёвыми запчастями. Высоким уровнем надёжности отличаются электрооборудование, тормозная система и сцепление. К кузову тоже никаких претензий. Качественный металл обладает высокой коррозионной стойкостью.
Но есть у этого BMW и тёмная сторона медали. В частности большая вероятность угона и попадания в ДТП. Поэтому перед покупкой настоятельно рекомендую не пожалеть финансов для проверки БМВ на угон и полной диагностики кузова на наличие послеаварийных дефектов. Салон не блещет простором и удобствами, центральный тоннель делает его тесным, а высокий порог и зауженный снизу проём двери затрудняют посадку на заднее сиденье. Плюс ко всему дребезжание и скрипы по всему салону никак не вяжутся с качеством немецкой сборки. Двигатель 1.6i оказался довольно слабым для кузова Е36, к тому же имеет склонность к перегреву и повышенному расходу масла. При попытке выжать из двигателя по максимуму он может кушать до 700 грамм на 1000 км пробега, поэтому контроль уровня масла должен стать обязательной процедурой, тем более, что контрольная лампочка давления в системе смазки загорается слишком поздно. Я бы назвал это заводским дефектом BMW.
Но самый большой минус 1.6i – алюминиевые блоки цилиндров, из-за которых капремонт этого двигателя представляет определённую сложность, точнее невозможность. Однако наши «кулибины» научились устанавливать ремонтные гильзы (немцы до этого не додумались). По электрооборудованию только два основных недостатка: очень дорогая оптика (берегите фары) и низкое качество штатной акустики (меломанам с музыкальным слухом придётся её заменить).
Рулевое управление, к сожалению, тоже проблемное и недолговечное, как и подвеска. Задняя к тому же удивит вас дорогостоящим обслуживанием и ремонтом. В трансмиссии проблемы могут создать только коробки передач, остальные узлы более надёжные и долговечные, в отличие от ходовой, которая сама по себе ещё отличается жёсткостью и дороговизной ремонта. Все оригинальные расходники ходовой поставляются только в сборе с рычагами. По кузову только два основных недостатка – малый клиренс и дорогие кузовные детали.
Основной особенностью обслуживания двигателя 1.6i является то, что замену моторного масла необходимо производить не по команде датчика замены, который отрегулирован на немецкие условия эксплуатации, а через каждые 10 тыс. км пробега.
Рекомендуется применять SAE 10W-40 не ниже API SН. Самыми недолговечными, как уже отмечалось выше, являются рулевые наконечники, которых хватает только на 20 тыс. км. Рулевая рейка может начать люфтить уже при 30 тыс. км и проблема заключается в том, что ремонту она не подлежит, придётся смириться с повышенным люфтом до окончания ресурса самой рейки на 150 тыс. км или менять. При этом же пробеге придётся заменить и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. После 40 тыс. км наступит срок замены ремня ГРМ и рулевых тяг (соответственно с наконечниками). Сайлент-блоки подвески через 50 тыс. км эксплуатации можно заменить отдельно, но только однократно. Следующая замена только в сборе с рычагами. Здесь же выходит срок эксплуатации шаровых опор. Сцепления хватает на 70 тыс. км, а опор амортизаторов на 90 тыс. км. Кстати, замена их довольно таки недешёвая. Через 100 тыс. км прикажут долго жить и сами амортизаторы вместе с муфтой карданного вала. Задняя подвеска оказалась самой долговечной, её ресурс заканчивается при пробеге 250 тыс. км. Вне зависимости от пробега ежегодно придётся менять тормозные колодки, а любителям активной езды ещё и шаровые опоры с сайлент-блоками. Тормозных дисков «шумахерам» хватит только на 2 года, не больше.
Читайте далее продолжение статьи про эксплуатацию и болячки BMW 3-series в кузове E36.
remontauto.by
БМВ Е36 - это третье поколение 3-й серии популярного баварского производителя. И выпускалось оно с 1990-го по 2000-й год. Несмотря на то что временной промежуток довольно небольшой, за эти годы немецкий концерн успел выпустить большое количество различных моделей, каждая из которых отличается своими особенностями и техническими характеристиками.
Перед тем как рассказывать о технических характеристиках этого автомобиля, стоит рассказать о том, как он появился на свет. Серия БМВ Е36 начала разрабатываться инженерами ещё в 1983-м году, однако окончательный дизайн был утверждён только через пять лет, в 1988-м. Ну а презентацию провели в 1990-м году в Европе, а ещё спустя год, в 1991-м – в Канаде и в США. Интересен тот факт, что автомобиль 1991-го года презентовался в качестве модели 1992-го. Стоит отметить, что машины БМВ Е36 пользовались бешеной популярностью. Именно эти машины заложили очень прочный фундамент успеха – им производители продолжили пользоваться дальше, чтобы делать свои автомобили ещё более востребованными и покупаемыми. Автомобили действительно были хороши, и в 1998-м году дизельная версия БМВ Е36 320d выиграла гонку “24 часа Нюрбургринга”. Конкуренты остались далеко позади, а “баварец” вырвался вперёд – за счет низкого расхода топлива.
Всем известно, что автомобиль нужно выбирать в первую очередь по его мотору. Двигатель БМВ Е36 – это отдельная тема. Самым универсальным вариантом является рядный шестицилиндровый мотор. К его положительным свойствам можно отнести не только его мощность, а ещё и то, что он долговечный и беспроблемный. Хотя имеется, конечно, минус, и заключается он в повышенном расходе масла. Порой уходит по литру на тысячу километров. Однако это ничем страшным не грозит. В середине девяностых годов на смену "325i" и "320i" пришли "328i" и "323i". Что сказать о двигателе 323i? Первым делом стоит отметить объем – почти 2,5 кубических сантиметров. Мощность не очень большая – всего 168 л.с. Однако всё равно автомобили, укомплектованные этим двигателем, выпускались на протяжении трёх лет. Версия 328i мощнее – объем достигает 2,8 см.куб., а мощность увеличилась до 190 л.с. Кстати, максимальная скорость, которую развивает модель с данным двигателем, составляет 240 км/ч. Но, конечно, наиболее мощным вариантом является М3 – 3,2 куб.см, 317 лошадиных сил, 250 км/ч – этот мотор имел успех, и выпускался он вплоть до закрытия серии.
Отдельным вниманием хотелось бы отметить БМВ Е36 М40. Это модель с четырехцилиндровым поршневым 8-клапаным двигателем, объем которого достигает 1,8 литра. Производство М 40 началось в 1987-м году и продолжалось вплоть до середины 1994-го. За всё это время было изготовлено около 840 тысяч силовых агрегатов. М 40 заменил М 10 и, надо сказать, это был достойный двигатель. Он стал намного более совершенным и мощным. Во-первых, увеличилась его производительность, во-вторых – кривая крутящего момента стала благоприятнее. Не оставили разработчики без внимания и работу механики, она также была улучшена. Конструкция стала более компактной и, наконец, в целом данный двигатель получился более экономичным, чем его предыдущая версия. Но чтобы двигатель прослужил как можно дольше, следует заменять ремень каждые 40 тысяч километров пробега. И, конечно же, вовремя менять масло – и только на качественное. Чтобы мотор служил верой и правдой, нужно за ним ухаживать.
Тут уже дело вкуса. Некоторые выбирают БМВ купе Е36, другие – укороченный "Compact" или кабриолет. Всё зависит от личных предпочтений потенциального покупателя. Однако если говорить о популярности, то следует отметить, что самым известным автомобилем является седан. Собственно, именно поэтому их на автомобильном рынке больше всего. В принципе, этот кузов никаких нареканий не вызывает – у него довольно высокая антикоррозионная защита. Самое главное – не выжимать всю скорость из автомобиля на скверных дорогах, иначе изменится геометрия подвески, а это не очень хорошо. Управляемость станет хуже, а это влияет не только на то, насколько комфортно будет ощущать себя водитель за рулём, а ещё и на его безопасность.
Немаловажный аспект, на который автомобилисты опираются при выборе машины, заключается в том, насколько комфортна та или иная модель в управлении. БМВ Е36 отличается хорошими ездовыми качествами, и это совсем не удивительно – при таких-то технических характеристиках. Машина довольно надежная, однако если появляются какие-то небольшие неполадки (допустим, люфты в сайлент-блоках), то на это нельзя не обращать внимания – иначе такая мелочь может перерасти в нечто большее и привести к серьезной поломке. Салон комфортный – внутри просторно, и даже многочасовая езда не утомит водителя и пассажиров. Багажное отделение также спокойно вмещает несколько объемных чемоданов. Однако не следует приобретать модель в кузове "Touring" – она не отличается необходимой вместимостью. Однако выглядит эта машина довольно презентабельно. Опять-таки какой выбирать кузов – решит потенциальный покупатель, в зависимости от своих потребностей. Кому-то важен комфорт, другим же – престиж.
Следует отметить ещё одну тему касательно БМВ Е36. Тюнинг – этот аспект волнует многих автомобилистов, какой бы машиной они не владели. Стоит отметить, что владельцы Е 36 часто задумываются о том, что пора бы усовершенствовать своего “железного коня”, несмотря на то что эта модель обладает всем, чем необходимо – и в техническом плане, и внешне. Однако всегда хочется чего-то большего. Что ж, и для БМВ Е36 тюнинг может быть полезен. Можно заменить амортизаторы – неплохой альтернативой станут те, которые изготавливают H&R, Bilstein B6 или же Koni Sport. Можно заменить рычаги – зачастую выбирают те, которые устанавливают на модели Е 30. Дело в том, что в их шаровых опорах отсутствует резина, за счет чего Е 36 становится легче в управлении. Многие решают заменить стабилизаторы, например на H&R. Так получится снизить нагрузку на колёса. Следует поставить и алюминиевые распорки. Они дороже стальных, однако намного легче и прочнее. И, наконец, не лишним будет установить литые диски и армированные тормозные шланги. Все эти небольшие изменения помогут сделать автомобиль лучше, увеличить его производительность, мощность и надежность.
В целом владельцы БМВ довольны своим выбором, утверждая, что это действительно неплохой автомобиль, отличающийся надежностью и достаточно высокой мощностью. Некоторые даже делятся советами – какую модель стоит выбирать. Конечно, большинство автомобилистов утверждает, что максимальная комплектация – это лучший вариант. Обязательно брать с кондиционером и печью, поскольку летом в машине без этих дополнений будет очень жарко, а зимой придётся хорошенько утеплиться. Желательно также, чтобы в автомобиле был круиз-контроль. В общем, не советуют владельцы брать минимальную комплектацию – лучше потратить большую сумму, однако остаться довольным в полной мере. Кондиционер, печка БМВ Е36, круиз-контроль, ESP, антиблокировочная система, подушки безопасности – всё это в машине должно быть. Что автомобилистов действительно радует – так это его простой ремонт. Да и, надо сказать, ломается БМВ крайне редко. Всё-таки надёжный производитель, и знаменитое немецкое качество даёт о себе знать.
И, наконец, несколько слов о том, какую сумму придется выложить за такой автомобиль, если возникло желание его приобрести. Порядка 350 тысяч рублей будет стоить подержанный БМВ Е36. Цена небольшая, однако нужно помнить о том, что автомобиль будет с пробегом и как минимум 15-летней давности. Есть и более дешевые варианты – машины 1997-го года, с автоматической трансмиссией, с аудио-системой и т.д. Неплохой подержанный BMW можно приобрести менее чем за 290 тысяч рублей. В целом это хороший вариант для водителей, для которых самое главное – чтобы автомобиль был надежным, мощным, комфортным и легко поддавался обслуживанию и ремонту. К тому же такие машины выглядят довольно презентабельно. БМВ Е36 – это хорошее сочетание таких показателей, как цена и качество. Недаром эта модель была в своё время одной из самых популярных во всём мире, и по сей день остаётся востребованной.
загрузка...
buk-journal.ru