Итак после процесса снятия, можно приступать к разборке двигателя. Для выполнения данных работ нам потребуются гаечные ключи начиная от «10» и заканчивая «36». Ключ на «36» нам необходим для гайки крепления шкива коленчатого вала, если его нет, то его заменит обычный газовый ключ. Для снятия головки блока цилиндров потребуются торцовые головки на «10» и «13» или специальный ключ. Ну и само собой, при выполнении подобного рода работ, под рукой всегда должны быть отвертка и молоток и еще съемник масляного фильтра.
Теперь, когда мы произвели снятие двигателя с автомобиля нам необходимо освободить его от всех навесных агрегатов для этого:
На этом ремонтные работы по разборке двигателя на автомобиле Ваз 2106 завершены.
remladavaz.ru
1. Установите двигатель на прочные опоры. | ||
2. Отверните три гайки крепления стартера. | 3. Снимите стартер. | |
4. Отверните три болта и гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров. | 5. Аккуратно снимите коробку передач. Следите за тем, чтобы шлицевой конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины. | |
6. Вставьте оправку в отверстие
нажимного диска Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал. |
||
7. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, заблокировав маховик отверткой. Для упора отвертки установите подходящий по диаметру болт. | 8. Аккуратно снимите кожух сцепления вместе с ведомым диском. | 9. Снимите верхнюю крышку картера сцепления с установочных штифтов, поверните ее и выньте из-за маховика |
10. Отверните шесть болтов крепления маховика, зафиксировав его от проворачивания. Снимите стопорную пластину, придерживая маховик. | ||
11. Снимите маховик с коленчатого вала. | ||
12. Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого проверните коленчатый вал ключом за болт до совпадения метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на передней крышке. | ||
13. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания. | 14. Отсоедините шланг от вакуум-корректора. | |
16. Снимите распределитель зажигания. | 17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг от топливного насоса. | 18. Отверните две гайки крепления топливного насоса. |
19. Аккуратно снимите топливный насос, чтобы не повредить прокладку. | 20. Осторожно снимите теплоизоляционную проставку со штоком, не повредив регулировочные прокладки. | 21. Отверните болт с внутренним шестигранником крепления корпуса привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). |
22. Снимите корпус привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). | 23. Отверните три болта крепления передней крышки. | 24. Снимите переднюю крышку. |
25. Ослабьте затяжку гаек крепления генератора. | 26. Поверните генератор к блоку. | 27. Снимите ремень привода генератора. |
28. Отверните болт крепления натяжной планки к блоку цилиндров. | 29. Полностью отверните гайку крепления генератора. | 30. Выньте болт, придерживая генератор, и снимите его с двигателя. |
31. Отверните две колпачковые гайки крепления крышки клапанов. | 32. Аккуратно снимите крышку клапанов вместе с уплотнительной прокладкой. | |
1 – натяжной ролик2 – шкив распределительного вала3 – ремень привода распределительного вала4 – шкив генератора5 – ремень генератора 6 – шкив коленчатого вала 7 – шкив водяного насоса | ||
34. Ослабьте гайку натяжного ролика. | 35. Поверните натяжной ролик, ослабив натяжение ремня. | 36. Снимите ремень с шкива распределительного вала, натяжного ролика и шкива водяного насоса. |
37. Отверните болт крепления шкива распределительного вала и выньте его вместе с шайбой. | 38. Аккуратно, чтобы не повредить сальник, спрессуйте с помощью съемника шкив распределительного вала и снимите его. При отсутствии съемника, воспользуйтесь двумя отвертками. | 39. Снимите заднюю крышку. |
40. Отверните четыре болта и гайку шпильки крепления задней крышки. | 41. Отверните болт крепления шкива коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания. | 42. Снимите шкив коленчатого вала, зубчатый шкив и ремень ГРМ. |
Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните два болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала и вставьте между ними большую отвертку или монтажную лопатку.
|
||
43. Отверните гайку крепления и отсоедините кронштейн от подводящей трубы водяного насоса. | 44. Отверните десять болтов крепления головки блока специальным ключом под внутренний шестигранник. | 45. Выньте болты с шайбами. |
Расположение болтов крепления головки блока. |
||
46. Снимите головку блока цилиндров. | 47. Снимите уплотнительную прокладку головки блока цилиндров. | 48. Отверните два болта крепления и снимите подводящую трубу водяного насоса. |
Предупреждение к операции 46
Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты. Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку. |
||
49. Выньте водяной насос, подцепив его отверткой. | 51. Снимите масляный картер и уплотнительную прокладку. | |
Для снятия масляного фильтра воспользуйтесь специальным ключом. Если ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте его корпус отверткой и отверните фильтр, пользуясь отверткой как рычагом.
|
||
52. Отверните масляный фильтр. Отверните два болта крепления приемника масляного насоса к крышке опоры коленчатого вала и болт крепления к масляному насосу. | 53. Выньте трубку приемника из масляного насоса и снимите приемник. | 54. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса. |
55. Снимите масляный насос, сдвинув его с носка коленчатого вала. | 56. Отверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника. | 57. Осторожно снимите держатель, отжав его отверткой от блока. |
58. Отверните гайки крепления крышки шатуна. | 59. Снимите крышку шатуна и вкладыш. Если демонтаж крышки затруднен, сбейте ее несильными ударами молотка. | 60. Протолкните шатун с поршнем внутрь цилиндра так, чтобы шатун не касался его стенок. Иначе можно повредить зеркало цилиндра. |
Расположение гаек крепления шатунов (стрелки белого цвета) и болтов крепления крышек коренных подшипников (стрелки красного цвета).
|
||
61. Осторожно выньте поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем из блока, стараясь не повредить зеркало цилиндра. Таким же образом выньте остальные поршни. Если вкладыши остались на валу, снимите их. | 62. Отверните болты крепления крышек коренных подшипников. | 63. Снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. Выньте коленчатый вал из блока цилиндров. |
64. Выньте верхние вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров. Выньте опорные полукольца из средней опоры. При разборке двигателя рекомендуем заменить вкладыши. |
automn.ru
1. Установите двигатель на прочные опоры. | ||
2. Отверните три гайки крепления стартера. | 3. Снимите стартер. | |
4. Отверните три болта и гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров. | 5. Аккуратно снимите коробку передач. Следите за тем, чтобы шлицевой конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины. | |
6. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал. | ||
7. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, заблокировав маховик отверткой. Для упора отвертки установите подходящий по диаметру болт. | 8. Аккуратно снимите кожух сцепления вместе с ведомым диском. | 9. Снимите верхнюю крышку картера сцепления с установочных штифтов, поверните ее и выньте из-за маховика |
10. Отверните шесть болтов крепления маховика, зафиксировав его от проворачивания. Снимите стопорную пластину, придерживая маховик. | ||
11. Снимите маховик с коленчатого вала. | ||
12. Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого проверните коленчатый вал ключом за болт до совпадения метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на передней крышке. | ||
13. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания. | 14. Отсоедините шланг от вакуум-корректора. | 15. Отверните три гайки крепления распределителя зажигания. Снимите кронштейн крепления высоковольтных проводов. |
16. Снимите распределитель зажигания. | 17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг от топливного насоса. | 18. Отверните две гайки крепления топливного насоса. |
19. Аккуратно снимите топливный насос, чтобы не повредить прокладку. | 20. Осторожно снимите теплоизоляционную проставку со штоком, не повредив регулировочные прокладки. | 21. Отверните болт с внутренним шестигранником крепления корпуса привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). |
22. Снимите корпус привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). | 23. Отверните три болта крепления передней крышки. | 24. Снимите переднюю крышку. |
25. Ослабьте затяжку гаек крепления генератора. | 26. Поверните генератор к блоку. | 27. Снимите ремень привода генератора. |
28. Отверните болт крепления натяжной планки к блоку цилиндров. | 29. Полностью отверните гайку крепления генератора. | 30. Выньте болт, придерживая генератор, и снимите его с двигателя. |
31. Отверните две колпачковые гайки крепления крышки клапанов. | 32. Аккуратно снимите крышку клапанов вместе с уплотнительной прокладкой. | 33. Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала, удерживая его от проворачивания, для чего уприте отвертку в шпильку крепления задней крышки. |
1 – натяжной ролик 2 – шкив распределительного вала 3 – ремень привода распределительного вала 4 – шкив генератора 5 – ремень генератора 6 – шкив коленчатого вала 7 – шкив водяного насоса | ||
34. Ослабьте гайку натяжного ролика. | 35. Поверните натяжной ролик, ослабив натяжение ремня. | 36. Снимите ремень с шкива распределительного вала, натяжного ролика и шкива водяного насоса. |
37. Отверните болт крепления шкива распределительного вала и выньте его вместе с шайбой. | 38. Аккуратно, чтобы не повредить сальник, спрессуйте с помощью съемника шкив распределительного вала и снимите его. При отсутствии съемника, воспользуйтесь двумя отвертками. | 39. Снимите заднюю крышку. |
40. Отверните четыре болта и гайку шпильки крепления задней крышки. | 41. Отверните болт крепления шкива коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания. | 42. Снимите шкив коленчатого вала, зубчатый шкив и ремень ГРМ. |
Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните два болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала и вставьте между ними большую отвертку или монтажную лопатку.
| ||
43. Отверните гайку крепления и отсоедините кронштейн от подводящей трубы водяного насоса. | 44. Отверните десять болтов крепления головки блока специальным ключом под внутренний шестигранник. | 45. Выньте болты с шайбами. |
Расположение болтов крепления головки блока. | ||
46. Снимите головку блока цилиндров. | 47. Снимите уплотнительную прокладку головки блока цилиндров. | 48. Отверните два болта крепления и снимите подводящую трубу водяного насоса. |
Предупреждение к операции 46 Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты. Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку. | ||
49. Выньте водяной насос, подцепив его отверткой. | 50. Переверните двигатель масляным картером вверх и отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера. | 51. Снимите масляный картер и уплотнительную прокладку. |
Для снятия масляного фильтра воспользуйтесь специальным ключом. Если ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте его корпус отверткой и отверните фильтр, пользуясь отверткой как рычагом.
| ||
52. Отверните масляный фильтр. Отверните два болта крепления приемника масляного насоса к крышке опоры коленчатого вала и болт крепления к масляному насосу. | 53. Выньте трубку приемника из масляного насоса и снимите приемник. | 54. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса. |
55. Снимите масляный насос, сдвинув его с носка коленчатого вала. | 56. Отверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника. | 57. Осторожно снимите держатель, отжав его отверткой от блока. |
58. Отверните гайки крепления крышки шатуна. | 59. Снимите крышку шатуна и вкладыш. Если демонтаж крышки затруднен, сбейте ее несильными ударами молотка. | 60. Протолкните шатун с поршнем внутрь цилиндра так, чтобы шатун не касался его стенок. Иначе можно повредить зеркало цилиндра. |
Расположение гаек крепления шатунов (стрелки белого цвета) и болтов крепления крышек коренных подшипников (стрелки красного цвета).
| ||
61. Осторожно выньте поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем из блока, стараясь не повредить зеркало цилиндра. Таким же образом выньте остальные поршни. Если вкладыши остались на валу, снимите их. | 62. Отверните болты крепления крышек коренных подшипников. | 63. Снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. Выньте коленчатый вал из блока цилиндров. |
64. Выньте верхние вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров. Выньте опорные полукольца из средней опоры. При разборке двигателя рекомендуем заменить вкладыши |
mashintop.ru
1. Установите двигатель на прочные опоры. | ||
2. Отверните три гайки крепления стартера. | 3. Снимите стартер. | |
4. Отверните три болта и гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров. | 5. Аккуратно снимите коробку передач. Следите за тем, чтобы шлицевой конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины. | |
6. Вставьте оправку в отверстие
нажимного диска Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал. |
||
7. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, заблокировав маховик отверткой. Для упора отвертки установите подходящий по диаметру болт. | 8. Аккуратно снимите кожух сцепления вместе с ведомым диском. | 9. Снимите верхнюю крышку картера сцепления с установочных штифтов, поверните ее и выньте из-за маховика |
10. Отверните шесть болтов крепления маховика, зафиксировав его от проворачивания. Снимите стопорную пластину, придерживая маховик. | ||
11. Снимите маховик с коленчатого вала. | ||
12. Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого проверните коленчатый вал ключом за болт до совпадения метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на передней крышке. | ||
13. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания. | 14. Отсоедините шланг от вакуум-корректора. | 15. Отверните три гайки крепления распределителя зажигания. Снимите кронштейн крепления высоковольтных проводов. |
16. Снимите распределитель зажигания. | 17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг от топливного насоса. | 18. Отверните две гайки крепления топливного насоса. |
19. Аккуратно снимите топливный насос, чтобы не повредить прокладку. | 20. Осторожно снимите теплоизоляционную проставку со штоком, не повредив регулировочные прокладки. | 21. Отверните болт с внутренним шестигранником крепления корпуса привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). |
22. Снимите корпус привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). | 23. Отверните три болта крепления передней крышки. | 24. Снимите переднюю крышку. |
25. Ослабьте затяжку гаек крепления генератора. | 26. Поверните генератор к блоку. | 27. Снимите ремень привода генератора. |
28. Отверните болт крепления натяжной планки к блоку цилиндров. | 29. Полностью отверните гайку крепления генератора. | 30. Выньте болт, придерживая генератор, и снимите его с двигателя. |
31. Отверните две колпачковые гайки крепления крышки клапанов. | 32. Аккуратно снимите крышку клапанов вместе с уплотнительной прокладкой. | 33. Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала, удерживая его от проворачивания, для чего уприте отвертку в шпильку крепления задней крышки. |
1 – натяжной ролик2 – шкив распределительного вала3 – ремень привода распределительного вала4 – шкив генератора5 – ремень генератора 6 – шкив коленчатого вала 7 – шкив водяного насоса | ||
34. Ослабьте гайку натяжного ролика. | 35. Поверните натяжной ролик, ослабив натяжение ремня. | 36. Снимите ремень с шкива распределительного вала, натяжного ролика и шкива водяного насоса. |
37. Отверните болт крепления шкива распределительного вала и выньте его вместе с шайбой. | 38. Аккуратно, чтобы не повредить сальник, спрессуйте с помощью съемника шкив распределительного вала и снимите его. При отсутствии съемника, воспользуйтесь двумя отвертками. | 39. Снимите заднюю крышку. |
40. Отверните четыре болта и гайку шпильки крепления задней крышки. | 41. Отверните болт крепления шкива коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания. | 42. Снимите шкив коленчатого вала, зубчатый шкив и ремень ГРМ. |
Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните два болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала и вставьте между ними большую отвертку или монтажную лопатку.
|
||
43. Отверните гайку крепления и отсоедините кронштейн от подводящей трубы водяного насоса. | 44. Отверните десять болтов крепления головки блока специальным ключом под внутренний шестигранник. | 45. Выньте болты с шайбами. |
Расположение болтов крепления головки блока. |
||
46. Снимите головку блока цилиндров. | 47. Снимите уплотнительную прокладку головки блока цилиндров. | 48. Отверните два болта крепления и снимите подводящую трубу водяного насоса. |
Предупреждение к операции 46 Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты. Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку. |
||
49. Выньте водяной насос, подцепив его отверткой. | 50. Переверните двигатель масляным картером вверх и отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера. | 51. Снимите масляный картер и уплотнительную прокладку. |
Для снятия масляного фильтра воспользуйтесь специальным ключом. Если ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте его корпус отверткой и отверните фильтр, пользуясь отверткой как рычагом.
|
||
52. Отверните масляный фильтр. Отверните два болта крепления приемника масляного насоса к крышке опоры коленчатого вала и болт крепления к масляному насосу. | 53. Выньте трубку приемника из масляного насоса и снимите приемник. | 54. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса. |
55. Снимите масляный насос, сдвинув его с носка коленчатого вала. | 56. Отверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника. | 57. Осторожно снимите держатель, отжав его отверткой от блока. |
58. Отверните гайки крепления крышки шатуна. | 59. Снимите крышку шатуна и вкладыш. Если демонтаж крышки затруднен, сбейте ее несильными ударами молотка. | 60. Протолкните шатун с поршнем внутрь цилиндра так, чтобы шатун не касался его стенок. Иначе можно повредить зеркало цилиндра. |
Расположение гаек крепления шатунов (стрелки белого цвета) и болтов крепления крышек коренных подшипников (стрелки красного цвета).
|
||
61. Осторожно выньте поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем из блока, стараясь не повредить зеркало цилиндра. Таким же образом выньте остальные поршни. Если вкладыши остались на валу, снимите их. | 62. Отверните болты крепления крышек коренных подшипников. | 63. Снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. Выньте коленчатый вал из блока цилиндров. |
64. Выньте верхние вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров. Выньте опорные полукольца из средней опоры. При разборке двигателя рекомендуем заменить вкладыши |
automn.ru
После того, как двигатель снят с автомобиля, его необходимо установить на жесткие опоры и можно приступать к разборке. Разборка двигателя ваз 2108 необходима для выполнения различных ремонтных работ связанных с ремонтно поршневой группой, для выполнения расточки блока двигателя и др. Подготовьте стандартный набор инструментов. Последовательность проведения разборки выглядит следующим образом:
На этом ремонтные работы по разборке двигателя ваз 2108 завершены. Сборку проводим в обратной последовательности.
zubilovaz.ru
Страница 1 из 4
Сливаем масло с двигателя. Промываем двигатель и устанавливаем на стенд для разборки или подставку.
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.
1. Снимите двигатель с автомобиля.
2. Установите двигатель на прочные опоры.
3. Отсоедините от двигателя коробку передач.
4. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
5. Ключом «на 13» выверните три болта крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к блоку цилиндров
|
6. …и снимите кронштейн. 7. Снимите масляный фильтр.
|
8. Ключом «на 10» выверните два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров
|
9. Снимите трубу
|
10. Снимите уплотнительную прокладку.
|
11. При сборке двигателя установите новую уплотнительную прокладку. 12. Снимите водяной насос и уплотнительную прокладку.
|
13. Ключом «на 8» выверните шесть болтов крепления сцепления к маховику
|
14. снимите сцепление.
|
15. Пометьте взаимное расположение маховика и коленчатого вала.
|
16. Головкой «на 17» выверните шесть болтов крепления маховика
|
17. и снимите маховик.
|
18. Ключом «на 10» выверните шестнадцать болтов крепления масляного картера |
19. Снимите масляный картер вместе с уплотнительной прокладкой.
|
20. Ключом «на 10» выверните три болта крепления маслоприемника
|
avtomechanic.ru
1. Установите двигатель на прочные опоры. | ||
2. Отверните три гайки крепления стартера. | 3. Снимите стартер. | |
4. Отверните три болта и гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров. | 5. Аккуратно снимите коробку передач. Следите за тем, чтобы шлицевой конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины. | |
6. Вставьте оправку в отверстие
нажимного диска Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал. |
||
7. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, заблокировав маховик отверткой. Для упора отвертки установите подходящий по диаметру болт. | 8. Аккуратно снимите кожух сцепления вместе с ведомым диском. | 9. Снимите верхнюю крышку картера сцепления с установочных штифтов, поверните ее и выньте из-за маховика |
10. Отверните шесть болтов крепления маховика, зафиксировав его от проворачивания. Снимите стопорную пластину, придерживая маховик. | ||
11. Снимите маховик с коленчатого вала. | ||
12. Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого проверните коленчатый вал ключом за болт до совпадения метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на передней крышке. | ||
13. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания. | 14. Отсоедините шланг от вакуум-корректора. | 15. Отверните три гайки крепления распределителя зажигания. Снимите кронштейн крепления высоковольтных проводов. |
16. Снимите распределитель зажигания. | 17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг от топливного насоса. | 18. Отверните две гайки крепления топливного насоса. |
19. Аккуратно снимите топливный насос, чтобы не повредить прокладку. | 20. Осторожно снимите теплоизоляционную проставку со штоком, не повредив регулировочные прокладки. | 21. Отверните болт с внутренним шестигранником крепления корпуса привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). |
22. Снимите корпус привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). | 23. Отверните три болта крепления передней крышки. | 24. Снимите переднюю крышку. |
25. Ослабьте затяжку гаек крепления генератора. | 26. Поверните генератор к блоку. | 27. Снимите ремень привода генератора. |
28. Отверните болт крепления натяжной планки к блоку цилиндров. | 29. Полностью отверните гайку крепления генератора. | 30. Выньте болт, придерживая генератор, и снимите его с двигателя. |
31. Отверните две колпачковые гайки крепления крышки клапанов. | 32. Аккуратно снимите крышку клапанов вместе с уплотнительной прокладкой. | 33. Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала, удерживая его от проворачивания, для чего уприте отвертку в шпильку крепления задней крышки. |
1 – натяжной ролик2 – шкив распределительного вала3 – ремень привода распределительного вала4 – шкив генератора5 – ремень генератора 6 – шкив коленчатого вала 7 – шкив водяного насоса | ||
34. Ослабьте гайку натяжного ролика. | 35. Поверните натяжной ролик, ослабив натяжение ремня. | 36. Снимите ремень с шкива распределительного вала, натяжного ролика и шкива водяного насоса. |
37. Отверните болт крепления шкива распределительного вала и выньте его вместе с шайбой. | 38. Аккуратно, чтобы не повредить сальник, спрессуйте с помощью съемника шкив распределительного вала и снимите его. При отсутствии съемника, воспользуйтесь двумя отвертками. | 39. Снимите заднюю крышку. |
40. Отверните четыре болта и гайку шпильки крепления задней крышки. | 41. Отверните болт крепления шкива коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания. | 42. Снимите шкив коленчатого вала, зубчатый шкив и ремень ГРМ. |
Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните два болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала и вставьте между ними большую отвертку или монтажную лопатку.
|
||
43. Отверните гайку крепления и отсоедините кронштейн от подводящей трубы водяного насоса. | 44. Отверните десять болтов крепления головки блока специальным ключом под внутренний шестигранник. | 45. Выньте болты с шайбами. |
Расположение болтов крепления головки блока. |
||
46. Снимите головку блока цилиндров. | 47. Снимите уплотнительную прокладку головки блока цилиндров. | 48. Отверните два болта крепления и снимите подводящую трубу водяного насоса. |
Предупреждение к операции 46 Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты. Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку. |
||
49. Выньте водяной насос, подцепив его отверткой. | 50. Переверните двигатель масляным картером вверх и отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера. | 51. Снимите масляный картер и уплотнительную прокладку. |
Для снятия масляного фильтра воспользуйтесь специальным ключом. Если ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте его корпус отверткой и отверните фильтр, пользуясь отверткой как рычагом.
|
||
52. Отверните масляный фильтр. Отверните два болта крепления приемника масляного насоса к крышке опоры коленчатого вала и болт крепления к масляному насосу. | 53. Выньте трубку приемника из масляного насоса и снимите приемник. | 54. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса. |
55. Снимите масляный насос, сдвинув его с носка коленчатого вала. | 56. Отверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника. | 57. Осторожно снимите держатель, отжав его отверткой от блока. |
58. Отверните гайки крепления крышки шатуна. | 59. Снимите крышку шатуна и вкладыш. Если демонтаж крышки затруднен, сбейте ее несильными ударами молотка. | 60. Протолкните шатун с поршнем внутрь цилиндра так, чтобы шатун не касался его стенок. Иначе можно повредить зеркало цилиндра. |
Расположение гаек крепления шатунов (стрелки белого цвета) и болтов крепления крышек коренных подшипников (стрелки красного цвета).
|
||
61. Осторожно выньте поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем из блока, стараясь не повредить зеркало цилиндра. Таким же образом выньте остальные поршни. Если вкладыши остались на валу, снимите их. | 62. Отверните болты крепления крышек коренных подшипников. | 63. Снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. Выньте коленчатый вал из блока цилиндров. |
64. Выньте верхние вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров. Выньте опорные полукольца из средней опоры. При разборке двигателя рекомендуем заменить вкладыши |
automn.ru