ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Что собой представляет бензиновый двигатель? Бензиновый двигатель


Что собой представляет бензиновый двигатель

Первые машины оснащались бензиновыми двигателями. На сегодняшний день —  это примитивные устройства, но  несколько десятков лет назад они вызывали своим появлением на дороге удивлённые взгляды прохожих. Статья расскажет, что собой представляет бензиновый двигатель?

Что собой представляет бензиновый двигатель

В наше время бензиновый двигатель не утратил актуальность, но изменился конструктивно до неузнаваемости. Первые экземпляры были «прожорливы» и «капризны» в эксплуатации. Со временем инженеры доработали мотор,  снизили расход топлива и увеличили мощность.

В конце статьи находится видео, что собой представляет бензиновый двигатель. Наглядно осветит сложные моменты в понимании конструктивных особенностей агрегата.

Принцип работы бензинового двигателя

Что собой представляет бензиновый двигатель?

В бензиновом моторе воспламенение топливно-воздушной смеси происходит искрой. Подаётся свечой в каждый цилиндр двигателя.

Бензин различается октановым числом. Высокое октановое число снижает расход и увеличивает мощность мотора. Производители автомобилей рекомендует использовать бензин с конкретным октановым числом.

Преимущества использования бензинового мотора

Что собой представляет бензиновый двигатель?

Какие системы используются в бензиновых двигателях?

Что собой представляет бензиновый двигатель?

Системы подачи топлива бензинового мотора:

1.Прямой впрыск — топливо поступает прямо в камеру сгорания. Регулируется количеством бензина.

Что собой представляет бензиновый двигатель?

2.Современная система впрыска –дроссельная заслонка регулируемая электрическим приводом. Каждый цилиндр использует индивидуальные впускные заслонки.

Что собой представляет бензиновый двигатель?

3.Туробонаддув – система искусственного увеличения мощности мотора. Сжатие забираемого воздуха из окружающей среды происходит за счёт давления отработанных газов.

Что собой представляет бензиновый двигатель?

Бензиновый мотор не избежал недостатков, но в целом это достаточно надёжный и ремонтопригодный агрегат.

www.avtogide.ru

Бензиновые двигатели

Описание бензинового двигателя

     Бензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых, предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, входящего в двигатель, посредством дроссельной заслонки.

Классификация бензиновых двигателей 

     По рабочему циклу бензиновые двигатели делятся на два типа — четырёхтактные и двухтактные. Двухтактные двигатели обладают большей мощностью на единицу объёма, однако меньшим КПД. Поэтому двухтактные двигатели применяются там, где очень важны небольшие размеры, но относительно неважна топливная экономичность, например, на мотоциклах, небольших моторных лодках, бензопилах и моторизованых инструментах. Четырёхтактные же двигатели устанавливаются на абсолютное большинство остальных транспортных средств. Следует заметить, что дизели также могут быть четырёхтактными или двухтактными, однако, двухтактные дизели практически не применяются, так как не выдерживают конкуренции с бензиновыми по габаритам. 

     Бензиновые двигатели различаются также по способу приготовления рабочей смеси. В настоящее время существуют карбюраторные и инжекторные бензиновые двигатели, причём карбюраторные уже практически вытеснены инжекторными. 

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя  состоит из четырёх основных этапов — тактов. 1. Впуск. 2. Сжатие. 3. Сгорание и расширение (рабочий ход поршня). 4. Выпуск. 

Рабочий цикл двухтактного двигателя  полностью происходит в течение одного оборота коленчатого вала. При этом от цикла четырёхтактного двигателя остаётся только сжатие и расширение. Впуск и выпуск заменяются продувкой цилиндра вблизи НМТ поршня, при которой свежая рабочая смесь вытесняет отработанные газы из цилиндра. 

     Более подробно цикл двигателя устроен следующим образом: когда поршень идёт вверх, происходит сжатие рабочей смеси в цилиндре. Одновременно, движущийся вверх поршень создаёт разрежение в кривошипной камере. Под действием этого разрежения открывается клапан впускного коллектора и свежая порция топливовоздушной смеси (как правило, с добавкой масла) засасывается в кривошипную камеру. При движении поршня вниз давление в кривошипной камере повышается и клапан закрывается. Поджиг, сгорание и расширение рабочей смеси происходят так же, как и в четырёхтактном двигателе. Однако, при движении поршня вниз, примерно за 60° до НМТ открывается выпускное окно (в смысле, поршень перестаёт перекрывать выпускное окно). Выхлопные газы (имеющие ещё большое давление) устремляются через это окно в выпускной коллектор. Через некоторое время поршень открывает также впускное окно, расположенное со стороны впускного коллектора. Свежая смесь, выталкиваемая из кривошипной камеры идущим вниз поршнем, попадает в рабочий объём цилиндра и окончательно вытесняет из него отработанные газы. При этом часть рабочей смеси может выбрасываться в выпускной коллектор. При движении поршня вверх часть свежей смеси вытолкнутой из выпускного коллектора засасывается назад в кривошипную камеру. 

     Можно заметить, что двухтактный двигатель при том же объёме цилиндра, должен иметь почти в два раза большую мощность. Однако полностью это преимущество не реализуется, из-за недостаточной эффективности продувки по сравнению с нормальным впуском и выпуском. Мощность двухтактного двигателя того же литража, что и четырёхтактный больше в 1,5 — 1,8 раза. 

     Важное преимущество двухтактных двигателей — отсутствие громоздкой системы клапанов и распределительного вала. 

     Карбюраторные и инжекторные двигатели В карбюраторных двигателях процесс приготовления смеси бензина с воздухом происходит в карбюраторе — специальном устройстве, в котором топливо смешивается с потоком воздуха за счёт аэродинамических сил, вызываемых энергией потока воздуха, засасываемых двигателем. 

      В инжекторных двигателях впрыск топлива в воздушный поток осуществляют специальные форсунки, к которым топливо подаётся под давлением, а дозирование осуществляется электронным блоком управления — подачей импульса тока, открывающем форсунку или же, в более старых двигателях, специальной механической системой. 

     Переход от классических карбюраторных двигателей к инжекторам произошёл в основном из-за возрастания требований к чистоте выхлопа (выпускных газов), и установке современных нейтрализаторов выхлопных газов (каталитических конвертеров или просто катализаторов). Именно система впрыска топлива, контролируемая программой блока управления, способна обеспечить постоянство состава выхлопных газов, идущих в катализатор. Постоянство же состава необходимо для нормальной работы катализатора, так как современный катализатор способен работать лишь в узком диапазоне данного состава, и требует строго определённого содержания кислорода. Именно поэтому в тех системах управления, где установлен катализатор, обязательным элементом является лямбда-зонд, он же кислородный датчик. Благодаря лямбда-зонду система управления, постоянно анализируя содержание кислорода в выхлопных газах, поддерживает точное соотношение кислорода, недоокисленных продуктов сгорания топлива, и окислов азота, которое способен обезвредить катализатор. Дело в том, что современный катализатор вынужден не только окислять не полностью сгоревшие в двигателе остатки углеводородов и угарный газ, но и восстанавливать окислы азота, а это — процесс, идущий совершенно в другом (с точки зрения химии) направлении. Да дополнительно и ещё раз окислять окончательно весь поток газов. Это возможно лишь в пределах так называемого «каталитического окна», то есть узкого диапазона соотношения топлива и воздуха, когда катализатор способен выполнить свои функции. Соотношение топлива и воздуха в данном случае составляет примерно 1:14,7 по весу, и удерживается в коридоре приблизительно плюс-минус 5%. Так как одной из труднейших задач является удержание нормативов по окислам азота, дополнительно необходимо снижать интенсивность их синтеза в камере сгорания. Делается это в основном снижением температуры процесса горения с помощью добавления определённого количества выхлопных газов в камеру сгорания на некоторых критичных режимах.

vsdi.ru

Дизельный или бензиновый двигатель - какой лучше?

Если перед Вами встал вопрос, дизельный или бензиновый двигатель выбрать - то ответ на него может быть довольно сложен из-за довольно сильных и, порой, кардинальных различий между этими двумя видами моторов. Пожалуй, из общего у них только название "Двигатель внутреннего сгорания", наличие поршней и цилиндров и ещё небольшой ряд вспомогательных механизмов и узлов. А вот всё остальное - различно, причём различие это касается не только непосредственно устройства и принципа работы тех или иных частей двигателя, но и срока службы, расхода на "питание" дизельного и бензинового двигателя, а также на стоимость обслуживания и в целом на комфорт езды. Так какой же двигатель выбрать - бензиновый или дизельный?

Главное преимущество дизельных двигателей перед бензиновыми - это гораздо лучшая экономия топлива - даже несмотря на то, что дизельное топливо в нашей стране уже переплюнуло по цене большинство видов бензин с низким и средним октановыми числами. Экономия солярки у дизеля выше просто потому, что ему не нужно сжигать такое количество топлива, как бензиновый двигатель, чтобы получить аналогичную мощность.

Однако, дизельные двигатели из-за своей конструкции тяжелее бензиновых собратьев - так сложилось из-за того, что на поверхность дизеля воздействует гораздо большее давление при воспламенении топлива и происходит более высокая степень его сжатия. Дизельные двигатели не имеют системы зажигания, поэтому Вам не придётся настраивать её.

Ещё одна причина, чтобы выбрать дизельный двигатель вместо бензинового - это долговечность первого. Не удивляйтесь, если Вы увидите авто с дизельным двигателем на ходу с пробегом 400 000, 500 000 километров и даже более.

Именно три вышеописанные причины дают огромное преимущество использования дизельных двигателей в грузовых автомобилях, тракторах и другой служебной технике.

Что касается технического обслуживания, то замена масла в частых случаях на дизеле необходимо производить немного чаще. Рекомендуемый период между заменой воздушных и топливных фильтров на большинстве автомобилей - один год.

Ну и главный минус - в российских климатических условиях Вам крайне желательно перейти на топливные смеси, адаптированные для зимнего периода для предотвращения гелеобразования топлива - "летняя" солярка попросту замерзает при определённых температурах. Сегодня также всё чаще используются различные добавки, которые Вы можете залить в топливо для предотвращения замерзания. Кроме того, всё популярнее становится использование для дизелей блока нагревателя, который обеспечит запуск в холодную погоду.

howcarworks.ru

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - это... Что такое БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?

 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

двигатель внутр. сгорания, в к-ром осн. часть процесса приготовления горючей смеси осуществляется карбюратором (такой двигатель наз. карбюраторным) или бензин впрыскивается непосредственно в цилиндр (во впускной трубопровод). Воспламенение горючей смеси происходит от искры (отсюда другое назв. Б. д. - двигатели с принудит. зажиганием). Степень сжатия Б. д. 6 - 11, миним. уд. эффективный расход топлива 250 г/(кВт-ч) (автомоб. двигатели), частота вращения до 8000 об/мин и более (мотоциклетные двигатели), мощность до 1500 кВт и более (авиац. двигатели), миним. уд. масса 0,4 кг/кВт (двигатели гоночных автомобилей и авиационные).

Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.

Смотреть что такое "БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ" в других словарях:

dic.academic.ru

Что лучше бензиновый или дизельный двигатель. Отличие и сравнение. Разница между двигателями

Лет 10 назад дизельные двигатели были не так хороши, как сейчас. Они были шумными, с большой вибрацией, с вонючими выхлопными газами, и были более дорогими по сравнению с бензиновыми двигателями. Сегодня дизели гораздо лучше, но лучше ли они, чем их бензиновые собратья? Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны узнать положительные и отрицательные качества каждого двигателя. Давайте рассмотрим важные критерии которые следует учесть, прежде чем принимать окончательное решение.

Мощность / Крутящий момент

Как правило, у бензиновых двигателей больше лошадиных сил, в то время как у дизельных больше крутящего момента. Если вам важно ускорение, но не важна грузоподъемность, то вам нужен бензиновый двигатель. По своей конструкции, бензиновые двигатели быстрее и способны достичь более высоких пиков оборотов, чем дизели. Это позволяет им достичь большего количества лошадиных сил и разгоняться до 100 км/ч гораздо быстрее.

Однако, если вам важна масса буксируемого груза и грубая сила тяги, то дизель для вас. Крутящий момент, преимущество дизеля, идеально подходит для буксировки тяжелых грузов на крутых склонах. Из-за относительно высокой степени сжатия необходимого для воспламенения дизельного топлива (17:1 у дизельного по сравнению с 9:1 у бензинового), дизель показывает всю его мощность и крутящий момент на низких оборотах.

Победитель: Ничья

Экономия топлива

Дизельное топливо имеет более высокую плотность энергии, чем бензин. Один литр дизельного топлива содержит около 36750 БТЕ энергии, в то время как у литра бензина имеет только 31250 БТЕ. Это означает, что требуется больше бензина для равной выходной мощности, что делает дизельные двигатели более эффективными на литр сжигаемого топлива. Кроме того, у дизельных двигателей более эффективный прямой впрыск топлива (топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр) по сравнению с бензиновыми двигателями, где бензин смешивается с воздухом в впускном коллекторе, у дизельных систем малые потери несгоревшего топлива.

Победитель: Дизель

Цена

Из-за высокой степени сжатия и высокого давления в дизельных двигателях, они должны быть сделаны так, чтобы противостоять экстремальным ситуациям. Усиливаются: блок и головки цилиндров, шатуны, поршни, коленвал и клапаны, это значительно увеличивает стоимость. Другим недостатком дизеля из-за утяжеления компонентов является больший вес, чем у сопоставимых моделей бензиновых двигателей.

Победитель: Бензин

Шум и вибрация

Несмотря на огромные улучшения в изоляции шума двигателя в последние 10 лет, дизели все еще громче, чем их бензиновые аналоги. Тем не менее, последние дизели, вплотную приблизились по шумо и вибро уровню к бензиновым. На холостом ходу, грохот и сотрясение дизеля явно заметны, а про бензиновые двигатели иногда трудно сказать работает он или нет. При низкой скорости(разгоне), дизель по-прежнему издает больше шума. Но как только вы достигли нормальной скорости, разница практически не заметна.

Победитель: Бензин

Холодная погода

Любой, кто пытался завести дизельный двигатель в холодное зимнее утро знает кто является победителем в этой категории. У дизелей нет свечей зажигания, как у бензиновых двигателей. Топливо воспламеняется спонтанно, как только оно впрыскивается в цилиндр, который уже находится под давлением. Когда холодно (ниже 30), воздух не достаточно горяч, чтобы дизельное топливо зажглось. Чтобы противостоять этому, в современных дизельных двигателях используется технология, которая замеряет температуру в цилиндрах и впрыскивает топливо в конце вращения двигателя. Вводя топливо, когда поршень находится ближе к верхней точке, цилиндр находится под большим давлением и воздух внутри горячее это помогает сгоранию. В качестве дополнительной меры, самые современные дизели оснащены нагревательным элементом, который предназначен для поддержания тепла в блоке двигателя.

Победитель: Бензин

Запах выхлопных газов

Несмотря на усилия нефтяных компаний по производству дизельного топлива с низким содержанием серы, сжигаемое дизельное топливо все еще пахнет гораздо хуже, чем сжигаемый бензин. Из-за этого дизель отстает от бензина в таких областях, как выброс оксидов азота (NOx) и выбросы твердых частиц.

Победитель: Бензин

Краткосрочные обслуживание

Регулярное техническое обслуживание дизеля более дорогостоящее, из-за большего объема масла в двигателе, поэтому топливные фильтры и прокладки должны меняться чаще. У современных бензиновых двигателей есть еще большее преимущество это увеличенные интервалы обслуживания свечей зажигания, моторного масла и антифриза.

Победитель: Бензин

Долгосрочное обслуживание и долговечность

Оборотная сторона первоначальной стоимости дизельного двигателя это его высокая долговечность. Обычный бензиновый двигатель нормально отрабатывает всего около 200 000 км, прежде чем ему понадобиться кап. ремонт. Дизель служит более чем в три раза дольше до капитального ремонта.

Победитель: Дизель

Стоимость топлива

Поскольку дизельное топливо легче произвести, процесс от сырой нефти до конечного продукта занимает меньше времени, чем у бензина, поэтому дизель обычно дешевле, чем бензин.

Победитель: Дизель

Заключение

Узнав разницу дизельного и бензинового двигателя, можно сделать выбор. Выбор между бензиновым и дизельным двигателем сводится к тому, что вы будете делать с машиной и где вы живете. Если вы хотите быстрого и тихого ускорения, будите редко перевозить тяжелые грузы, и вы не планируете пользоваться автомобилем больше 200000 км, вы можете рассмотреть бензиновый двигатель. Они едут гладко, топливо легче найти и их легче завести в холодную погоду. Однако, если вы часто перевозите грузы, хотите сэкономить на топливе, и долго пользоваться автомобилем без кап. ремонта, дизель для вас.

Какой двигатель Вам больше нравится?

Бензиновый

Дизельный

Другие сравнения по теме:

raznic.ru

Бензиновый двигатель - это... Что такое Бензиновый двигатель?

 Бензиновый двигатель

Wikimedia Foundation. 2010.

Смотреть что такое "Бензиновый двигатель" в других словарях:

dic.academic.ru


Смотрите также