ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

двигатель электрический. Двигатель электрический


Двигатель электрический - это... Что такое Двигатель электрический?

 Двигатель электрический

Электродвигатели разной мощности (750 Вт, 25 Вт, к CD-плееру, к игрушке, к дисководу)

Электрический двигатель — это, электрическая машина, в которой электрическая энергия преобразуется в механическую, побочным эффектом является выделение тепла.

Классификация электродвигателей

Из-за связи с низкой частотой сети (50 Герц) асинхронные и синхронные двигатели имеют больший вес и размеры, чем коллекторный двигатель постоянного тока и универсальный коллекторный двигатель той же мощности. При применении выпрямителя и инвертора с частотой значительно большей 50 Гц вес и размеры асинхронных и синхронных двигателей приближаются к весу и размерам коллекторного двигателя постоянного тока и универсального коллекторного двигателя той же мощности.

Синхронный двигатель с датчиком положения ротора и инвертором является электронным аналогом коллекторного двигателя постоянного тока.

История.

Принцип преобразования электрической энергии в механическую энергию электромагнитным полем был продемонстрирован британским учёным Майклом Фарадеем в 1821 и состоял из свободно висящего провода, окунающегося в пул ртути. Постоянный магнит был установлен в середине пула ртути. Когда через провод пропускался ток, провод вращался вокруг магнита, показывая, что ток вызывал циклическое магнитное поле вокруг провода. Этот двигатель часто демонстрируется в школьных классах физики, вместо токсичной ртути используют рассол. Это - самый простой вид из класса электрических двигателей. Последующим усовершенствованием является Колесо Барлова. Оно было демонстрационным устройством, непригодным в практических применениях из-за ограниченной мощности.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Смотреть что такое "Двигатель электрический" в других словарях:

dic.academic.ru

двигатель электрический - это... Что такое двигатель электрический?

 двигатель электрический дви́гатель электри́ческий машина электрическая, преобразующая электрическую энергию в механическую. Различают электрические двигатели постоянного и переменного тока. Основное преимущество двигателей постоянного тока заключается в возможности экономной и плавной регулировки частоты вращения, вследствие чего они получили распространение на рельсовом и безрельсовом электрифицированном транспорте, в подъёмных кранах, на прокатных станах, в устройствах автоматики и т. п. В системах автоматического регулирования и в электроприборах бытового назначения получили распространение электроприводы с микродвигателями постоянного тока. Основное их достоинство – значительно большие, чем у микродвигателей переменного тока, диапазон и точность регулирования. Асинхронный электродвигатель в разобранном виде:

Асинхронный электродвигатель в разобранном виде:

1 – станина; 2 – сердечник из штампованных стальных листов; 3 – обмотка; 4 – вал

Двигатели переменного тока делятся на синхронные, асинхронные и коллекторные. В синхронных двигателях обмотка статора подключается к сети переменного тока, а обмотка ротора (в большинстве конструкций) – к источнику постоянного тока. В результате взаимодействия магнитных полей статора и ротора возникает крутящий момент, под действием которого ротор вращается синхронно с вектором напряжённости магнитного поля статора, т. е. частота вращения ротора жёстко связана с частотой питающего тока. Синхронные электродвигатели применяют в электроприводах, не требующих регулирования частоты вращения при отсутствии значительных перегрузок на валу двигателя (напр., для привода насосов, компрессоров, вентиляторов и т. д.). Наиболее распространены асинхронные электродвигатели. Они просты в изготовлении, надёжны в эксплуатации и потому являются основными двигателями в электроприводе. В асинхронном двигателе вращающееся магнитное поле, возникающее при прохождении переменного тока по обмоткам статора, взаимодействует с током, наведённым магнитным полем статора в обмотках ротора, в результате возникают механические усилия, заставляющие ротор вращаться в сторону вращения магнитного поля. Частота вращения ротора асинхронного электродвигателя зависит от частоты вращения магнитного поля статора (определяется частотой питающего тока), числом пар полюсов двигателя и уменьшается с увеличением нагрузки. Направление вращения асинхронного электродвигателя изменяют переключением любых двух фаз обмотки статора. Коллекторные двигатели позволяют плавно регулировать частоту вращения в широких пределах, но они дороже и менее надёжны, чем синхронные и асинхронные электродвигатели. Мощность электродвигателей – от долей ватта до нескольких десятков мегаватт.

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

.

Смотреть что такое "двигатель электрический" в других словарях:

dic.academic.ru

ru:статьи:двигатель_электрический [ЮниТех]

Определение

Электрический двигатель - это электрическая машина, в которой электрическая энергия преобразуется в механическую, побочным эффектом при этом является выделение тепла. 1)

Назначение

Приведение в движение исполнительных механизмов рабочих машин и управление этим движением.

Конструкция и виды электродвигателей

Различают электрические двигатели переменного и постоянного тока. Для работы двигателей первого типа требуется источник переменного тока (простейший пример - электрическая розетка). Для работы двигателей второго типа требуется источник постоянного тока (простейший пример - батарейка).

Двигатель переменного тока

Двигатели переменного тока делятся на синхронные и асинхронные. Их главное различие состоит в том, что в синхронных двигателях частота вращения ротора совпадает с частотой вращения магнитного поля статора, а в асинхронных двигателях частота вращения ротора отличается от частоты вращения магнитного поля статора. Синхронные двигатели обычно используются при больших мощностях (от сотен киловатт и выше).Самым распространенным видом электродвигателей, применяющихся в промышленности, является трехфазный короткозамкнутый асинхронный двигатель (трёхфазный двигатель — электродвигатель, который конструктивно предназначен для питания от трехфазной сети переменного тока 2)). Это самый распространённый тип двигателей, их выпускается 90% от общего числа двигателей в мире.

На рисунке: 1 - вал, 2,6 - подшипники, 3,8 - подшипниковые щиты, 4 - лапы, 5 - кожух вентилятора, 7 - крыльчатка вентилятора, 9 - короткозамкнутый ротор, 10 - статор, 11 - коробка выводов

Двигатель состоит из двух частей: неподвижной (статор) и подвижной (ротор). С внутренней стороны статора сделаны пазы, куда укладывается трехфазная обмотка. Ротор также состоит из пластин с обмоткой. Статор и ротор собираются из отдельных штампованных листов электротехнической стали. 3)

Роторы асинхронного двигателя бывают двух видов: короткозамкнутый и фазный.4)

Видео "Сборка асинхронного электродвигателя"

Двигатель постоянного тока

Конструктивно все электрические двигатели постоянного тока состоят из индуктора (статора) и якоря (ротора), разделенных воздушным зазором. Индуктор служит для создания неподвижного магнитного поля машины и состоит из станины, главных и добавочных полюсов. На главных полюсах расположены обмотки возбуждения, предназначенные для создания магнитного поля машины, на добавочных полюсах - специальная обмотка, служащая для улучшения условий коммутации.5)

Видео "Сборка электродвигателя постоянного тока"

Двигатели постоянного тока бывают коллекторными и бесколлекторными.

Коллекторный двигатель

Коллекторный двигатель прост в изготовлении и эксплуатации , а следовательно – дешевле своих бесколлекторных собратьев. Определяющей особенностей таких двигателей является наличие щеточно-коллекторного узла, обеспечивающего электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части машины. Состоит из коллектора (набора контактов, расположенных на роторе) и щёток (скользящих контактов, расположенных вне ротора и прижатых к коллектору). Коллекторные двигатели, используемые в радиоуправляемых моделях, работают от постоянного тока, то есть, подав на пару контактов такого двигателя соответствующее напряжение от источника постоянного тока, например обычная батарейка, мы приведем вал двигателя в движение. Для того чтобы поменять направление вращения вала достаточно просто поменять полярность подаваемого напряжения питания. В связи с этими особенностями, схема регулятора оборотов для коллекторного двигателя более простая, что так же уменьшает стоимость такой аппаратуры. Если говорить о надежности коллекторного двигателя, то он довольно таки сильно уступает бесколлекторному. Наличие щеточно-коллекторного узла подразумевает механическую систему подвижных контактов, то есть не исключено искрение (сильный нагрев) и быстрый износ при неблагоприятных условиях эксплуатации (влага, грязь, пыль).6)Наиболее широкое применение получил универсальный коллекторный электродвигатель. Это разновидность коллекторной машины постоянного тока, которая может работать и на постоянном, и на переменном токе.

Бесколлекторный двигатель

1. Фланец 2. Корпус 3. Пакет из ламинированного стального листа 4. Обмотка 5. Постоянный магнит 6. Вал 7. Балансировочный диск 8. Плата с датчиками Холла 9. Управляющий магнит 10. Шарикоподшипник 11. Пружина предварительного натяга подшипника

Бесколлекторные двигатели обладают менее плавной характеристикой регулирования скорости вращения вала , однако способны набрать максимальные обороты за доли секунды. В отличие от коллекторного электродвигателя, у которого имеется подвижная часть — ротор и неподвижная — статор (корпус), у бесколлекторного двигателя подвижной частью является как раз статор (корпус) с постоянными магнитами, а неподвижной частью — ротор с трехфазной обмоткой. Бесколлекторный двигатель значительно надежнее коллекторных, в силу отсутствия щеточно- коллекторного узла, обладает большей скоростью вращения вала, двигатели используемые в автомоделях имеют закрытый корпус, что делает их устойчивыми к влаге, пыли, грязи и другим неблагоприятным факторам. Но, в силу выше перечисленных особенностей, как двигатель, так и регулятор оборотов имеет более сложную конструкцию, в силу чего, стоимость возрастает в 1,5-2 раза.

Видео "Устройство бесколлекторного двигателя"

Принцип действия

В основу работы любой электрической машины положен принцип электромагнитной индукции. По обмотке статора, создав напряжение, идёт электрический ток (ток возбуждения). Этот ток возбуждает магнитное поле машины, которое, в свою очередь, приводит в движение подвижную часть. Сказав точнее, магнитное поле статора индуцирует ток в обмотке ротора. Взаимодействие магнитного поля статора и электрического поля ротора является причиной движения ротора, точнее создается вращающий момент, именно он и является причиной вращения ротора двигателя. Таким способом и происходит преобразование электрической энергии, подаваемое на обмотку возбуждения, в механическую энергию вращения. Полученную механическую энергию можно использовать приводя в движение механизмы. 7)

Принцип действия двигателя можно показать на примере простейшего электродвигателя. Простейший электродвигатель работает только на постоянном токе (от батарейки). Ток проходит по рамке, расположенной между полюсами постоянного магнита. Взаимодействие магнитных полей рамки с током и магнита заставляет рамку поворачиваться.После каждого полуоборота коллектор переключает контакты рамки, подходящие к батарейке, и поэтому рамка вращается.8)

Электропривод

Электропривод — совокупность устройств, предназначенных для преобразования электрической энергии в механическую (и обратно) и управления этим процессом.9)

В систему привода могут входить следующие устройства:

Применение

Двигатель постоянного тока

В автомобилестроении используются только электродвигатели постоянного тока. Получая энергию от аккумуляторной батареи или генератора, они отвечают за позиционирование сидений, управление зеркалами, поднятие и опускание стекол, работу стеклоочистителей («дворников»), а также поддержание в салоне заданной температуры. Данные электродвигатели широко применяются как в электрическом транспорте (метро, троллейбус, трамвай, пригородные электрические железные дороги, электровозы) в качестве, например, мотор-вентиляторов для охлаждения электрических приборов, так и в подъемных устройствах (электрические подъемные краны).10)Самое широкое распространение двигатели постоянного тока получили в быту.

Коллекторные двигатели (универсальные): Бесколлекторные двигатели: С силу своих достоинств бесколлекторные двигатели получили широкое распространение во многих отраслях промышленности. Незаменимыми оказываются они в медицинской технике - низкий уровень электромагнитных излучений, низкий уровень шума и высокий ресурс определили лидирующую роль бесколлекторного привода во многих узлах медицинской аппаратуры. Также бесколлекторные электродвигатели традиционно используются для работы в опасных средах. Отсутствие трущихся частей, способных вызвать искру, позволяет применять бесколлекторные двигатели в нефтегазовой промышленности, например, в качестве трубозапорных приводов для нефте- и газопроводов.

Двигатель переменного тока

Асинхронный двигатель нашел применение во всех областях промышленности:

Синхронные двигатели успешно применяются:

Техническое обслуживание

К техническому обслуживанию электрических двигателей можно отнести их очистку от пыли и грязи; проверку состояния заземления, крепления и компонентов двигателя; проверку надёжности контактных соединений; проверку состояния кожуха двигателя. Простейший ремонт коллекторного электродвигателя заключается в замене щеток, запасной комплект которых часто прилагается при продаже устройств с такими двигателями.

Только авторизованные участники могут оставлять комментарии.

ru/статьи/двигатель_электрический.txt · Последние изменения: 23.12.2015 14:47 — alena7283

wiki.unitechbase.com

Двигатель электрический - это... Что такое Двигатель электрический?

  • двигатель электрический — асинхронный (в разрезе): 1 — вал ротора; 2 — подшипник; 3 — крышка подшипника наружная; 4 — щит подшипника; 5 — пакет ротора; 6 — сердечник статора; 7 — станина; 8 — кожух вентилятора; 9 — вентилятор;… …   Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

  • ДВИГАТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ — см. Электродвигатель. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • ДВИГАТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ — электродвигатель, энергосиловая машина, преобразующая электрич. энергию в механическую. Двигатель электрический асинхронный (в разрезе): 1 вал ротора; 2 подшипник; 3 крышка подшипника наружная; 4 щит подшипника; 5 пакет ротора; 6 сердечник… …   Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

  • Двигатель электрический — Электродвигатели разной мощности (750 Вт, 25 Вт, к CD плееру, к игрушке, к дисководу) Электрический двигатель это, электрическая машина, в которой электрическая энергия преобразуется в механическую, побочным эффектом является выделение тепла.… …   Википедия

  • ДВИГАТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ — электродвигатель, электрич. машина, преобразующая электрич. энергию в механическую. По роду тока Д. э. подразделяют на двигатели пост. тока, осн. преимущество к рых заключается в возможности сравнительно простого осуществления плавной регулировки …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Двигатель электрический —         машина, преобразующая электрическую энергию в механическую. Д. э. основной вид двигателя в промышленности (см. Электропривод), на транспорте (см. Тяговый электродвигатель), в быту и т. д. По роду тока различают постоянного тока… …   Большая советская энциклопедия

  • двигатель электрический — машина электрическая, преобразующая электрическую энергию в механическую. Различают электрические двигатели постоянного и переменного тока. Основное преимущество двигателей постоянного тока заключается в возможности экономной и плавной… …   Энциклопедия техники

  • Двигатель —         энергосиловая машина, преобразующая какой либо вид энергии в механическую работу. В зависимости от типа Д. работа может быть получена от вращаюшегося ротора, возвратно поступательно движущегося поршня или от реактивного аппарата. Д.… …   Большая советская энциклопедия

  • Электрический двигатель —         см. Двигатель электрический …   Большая советская энциклопедия

  • электрический двигатель — см. Двигатель электрический. Энциклопедия «Техника». М.: Росмэн. 2006 …   Энциклопедия техники

  • construction_materials.academic.ru

    Электрический двигатель - это... Что такое Электрический двигатель?

     Электрический двигатель

    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ (электродвигатель), электрическая машина, преобразующая электрическую энергию в механическую. Основной вид двигателя в промышленности, на транспорте, в быту. Различают электрические двигатели постоянного и переменного тока; последние подразделяются на синхронные и асинхронные. Мощность от долей Вт до нескольких десятков МВт. Первый электрический двигатель постоянного тока создал Б.С. Якоби в 1838, двухфазный асинхронный электрический двигатель — Н. Тесла в 1888, трехфазный — М.О. Доливо-Добровольский в 1889.

     

    Иллюстрированный энциклопедический словарь. - М.: Аутопан. В. И. Бородулин и др.. 1998.

    Смотреть что такое "Электрический двигатель" в других словарях:

    illustrated_dictionary.academic.ru

    двигатель электрический - это... Что такое двигатель электрический?

     двигатель электрический

    электр қозғалтқы

    Русско-казахский терминологический словарь "Водное хозяйство". - Академия Педагогических Наук Казахстана.. 2014.

    Смотреть что такое "двигатель электрический" в других словарях:

    water_rus_kaz.academic.ru

    ДВИГАТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ - это... Что такое ДВИГАТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ?

     ДВИГАТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ

    — см. Электродвигатель.

    Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941

    .

    Смотреть что такое "ДВИГАТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ" в других словарях:

    dic.academic.ru


    Смотрите также