ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатели СМД: технические характеристики, устройство, отзывы. Смд двигатель


Двигатели СМД: технические характеристики, устройство, отзывы

Бизнес 14 сентября 2017

Двигатели СМД - это дизельные моторы. Их производство было налажено еще в далеком 1958 году на Харьковском заводе. Двигатели серийного производства этой марки предназначались для эксплуатации в сельскохозяйственной технике - тракторах, комбайнах и т.д. Однако в 2003 году производство было прекращено, так как закрылся завод-изготовитель.

Общие сведения

В линейку двигателей СМД входят такие моторы, как:

Также важно отметить, что любой из этих моторов отличается высокой надежностью. Данный параметр обеспечивается за счет правильно принятых конструкторских решений, которые даже по нынешним меркам вполне могут обеспечить длительный срок эксплуатации данного мотора. На сегодняшний день производство данного типа агрегатов было налажено на Белгородском моторном заводе.

двигатели смд

Технические параметры

Технические характеристики двигателей СМД следующие:

характеристики двигателей смд

Установка таких двигателей производится на такие типы тракторов, как Т-150, Т-153, Т-157.

Видео по теме

Описание двигателя

Линейка шестицилиндровых V-образных двигателей СМД представлена такими моторами, как СМД 60...65 и их более мощными версиями - это СМД 72 и 73.

По своим конструктивным особенностям СМД 60 - это четырехтактное силовое устройство с непосредственным впрыском дизельного топлива. Из основных деталей этого двигателя выделяется блок-картер. В данном типе мотора он предназначен для того, чтобы объединить в один цельный блок цилиндры и добавить к ним верхнюю часть картера коленчатого вала. Необходимая жесткость в таком моторе достигается за счет наличия перегородок между цилиндрами и торцевыми стенками блока-картера.

Охлаждение данного двигателя осуществляется при помощи воды. В зимнее время в этой системе допускается замена воды на антифриз. В системе имеется центробежный водяной насос, который и обеспечивает необходимую циркуляцию жидкости по всей замкнутой системе охлаждения.

двигатели смд технические характеристики

Обслуживание

Техническое обслуживание этих двигателей сводится к тому, что требуется постоянный контроль его работы, а также своевременное проведение регламентных работ, которые прописываются в инструкции по эксплуатации каждого двигателя. Производитель может гарантировать, что: мотор будет работать долго и безотказно; сохранять все свои мощностные показатели на протяжении всего срока службы; отличаться высокой экономичностью; только в том случае, если будет обеспечено необходимое техническое обслуживание, прописанное в инструкции.

ремонт двигателей системы

К ремонту двигателей СМД прибегают чаще всего из-за того, что возникают неисправности, а они, в свою очередь, появляются только из-за несоблюдения правил эксплуатации. Если произошел выброс картерного масла через выхлопную трубу, то в качестве ремонтных работ, необходимо длительное время эксплуатировать мотор на малых или холостых оборотах. Если выброс масла произошел через картер маховика, то для этого есть две причины: самоподвижный сальник был деформирован, уплотнительное кольцо редуктора было срезано. В качестве ремонта необходимо заменить вышедшие из строя части.

СМД-23, СМД-24, СМД-31А

Устройство двигателей СМД этой линейки следующее:

Технические параметры данных двигателей также полностью соответствуют нынешним требованиям. Литровая мощность СМД 23 равна 19,9 кВт/л, а для двигателя СМД-31А 18,2 кВт/л. Удельная металлоемкость данных двигателей, как и удельный расход топлива, также находятся на высоком уровне. Расход масла на угар составляет от 0,4% до 0,5% по отношению к расходу топлива. Достижение таких высоких показателей стало возможным из-за того, что в системе используется турбонаддув воздуха в цилиндры, а также происходит охлаждение надувочного воздуха. Кроме того, в этих моторах также реализовано масляное охлаждение поршней, демпфирование крутильных колебаний и улучшен температурный режим работы дизеля, посредством введения водомасляного теплообменника.

двигатель смд отзывы

СМД-62

Установка таких двигателей осуществляется на тракторы Т-150. Сам агрегат состоит из таких частей, как: блок-картер, кривошипно-шатунный механизм, две головки цилиндров, система охлаждения и система смазки, механизм распределения газа (ГРМ).

Размещение цилиндров в таком моторе осуществлено под углом в 90 градусов или 1,53 радиан. Также эти цилиндры выполняются в виде единого блока с верхней частью картера. Для осуществления процесса очистки топлива в этом двигателей имеется два вида фильтров. Один предназначается для тонкой очистки топлива, другой для грубой очистки. Для того чтобы очищать воздух, поступающий в цилиндры, в двигателе предусмотрена система воздухоочистки, которая представлена в виде бумажных фильтрующих элементов. Для того чтобы запустить данный двигатель, используется одноцилиндровый бензиновый пусковой двигатель. Передача вращения от этого двигателя к маховику СМД-62 осуществляется посредством редуктора с одной ступенью.

устройство двигателя смд

Стоимость и отзывы о двигателе СМД

Стоит отметить, что стоимость этих двигателей очень низкая. Ее нельзя сравнить с импортными аналогами. Низкой стоимостью отличаются и все комплектующие для этих агрегатов, которые могут понадобиться при ремонте. Также стоит отметить, что, несмотря на длительный перерыв в производстве этих моделей, запасных частей на них очень много и найти их нетрудно, так как раньше этих двигателей выпускалось слишком уж много.

Однако стоит заметить, что низкая стоимость у них не просто так. Отзывы о СМД-21, к примеру, не самые приятные. Несмотря на то что капитальный ремонт проводился раз в год, максимальная скорость была лишь 80 км/ч при езде с горки и выжатом сцеплении, а если не выжимать - то 60 км/ч. Также владельцы говорили о том, что от вибрации в двигателе постоянно все раскручивалось. Единственный плюс, который выделялся по отзывам пользователей, это расход топлива, который составлял всего лишь 20 литров на 100 км.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Дизельный двигатель «ЯМЗ-530»: технические характеристики, устройство и работаАвтомобили Дизельный двигатель «ЯМЗ-530»: технические характеристики, устройство и работа

На Ярославских мощностях ОАО «Автодизель» с декабря 2013 года изготавливаются дизельные агрегаты семейства «ЯМЗ-530». Сюда входят пока только две модели двигателей – это четырех- и шестиц...

ЗМЗ-409 двигатель: технические характеристики, ремонт, отзывыАвтомобили ЗМЗ-409 двигатель: технические характеристики, ремонт, отзывы

В нашей стране особую популярность и широкое распространение получил двигатель ЗМЗ 409. Этим мотором комплектовали автомобили УАЗ «Патриот». Также двигатель ставился на «Соболи» и «Газели...

Трактор МТЗ-1221: описание, технические характеристики, устройство, схема и отзывыБизнес Трактор МТЗ-1221: описание, технические характеристики, устройство, схема и отзывы

Первый трактор МТЗ сошел с конвейера Минского тракторного завода в 1953 г. Основной отличительной характеристикой новой модели стала гидронавесная система, позволяющая выполнять сельскохозяйственные работы без использ...

Автомобили "Лада Гранта", двигатель: технические характеристики и отзывы

«Лада Гранта» - это отечественный бюджетный автомобиль В-класса. Модель производится серийно с 2011 года. Автомобиль был построен на общей базе с «Калиной» первого поколения. Это позволило инже...

Двигатель 2111: особенности, технические характеристики и отзывыАвтомобили Двигатель 2111: особенности, технические характеристики и отзывы

Двигатель 2111 продолжил серию силовых установок, выпускаемых ВАЗом, сменив на конвейере модели 21083 и 2110. Этот мотор считается первым полностью доработанным отечественным инжекторным движком.

Сепаратор БИС 100: технические характеристики, устройство и отзывыБизнес Сепаратор БИС 100: технические характеристики, устройство и отзывы

Зерноочистительный сепаратор БИС 100 - это одна из лучших марок устройств, которые в настоящее время используются для очистки зерна от ненужных веществ.Общее описаниеПосле того, как зерно было собрано,...

Внедорожник Автомобили Внедорожник "Лада-2121": обзор, технические характеристики и отзывы

Самый известный внедорожник семейства «Лада» - ВАЗ-2121 «Нива». Впервые он появился в 1977 году. Это был первый полноприводный внедорожник в Советском Союзе, который быстро завоевал популярност...

«Фольксваген Т6»: техническая характеристика и отзывыАвтомобили «Фольксваген Т6»: техническая характеристика и отзывы

«Транспортер» – это, пожалуй, самый известный минивэн немецкого производства. Серийно модель выпускается с 1950 года. На данный момент производитель выпускает шестое поколение «Фольксваген Т6&r...

Обзор ГАЗ-2424: особенности, технические характеристики и отзывыАвтомобили Обзор ГАЗ-2424: особенности, технические характеристики и отзывы

Автомобиль ГАЗ-2424 не предназначался для гражданской эксплуатации. Это советская машина для спецслужб. В закрытых бумагах ее называли просто – быстроходный автомобиль или же машина сопровождения. А неофициально...

Кроссовер УАЗ: описание, технические характеристики и отзывыАвтомобили Кроссовер УАЗ: описание, технические характеристики и отзывы

Новый отечественный кроссовер УАЗ проекта 3170 предположительно будет немного компактнее зарубежных аналогов типа BMW X3 и Audi Q5. При длине 4,6 метра автомобиль имеет колесную базу 2,85 метра и снаряженный вес 1,8 т...

monateka.com

Справочник моториста - Общие данные

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Дизель СМД-60 и СМД 61: V-образный 6-ти цилиндровый с непосредственным впрыском топлива, устанавливается на гусеничные сельскохозяйственные тракторы Т-150, Т-153 и лесохозяйственный трелевочный трактор Т-157

Модель

СМД-60/61

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

117,7 (160)

Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)

110 (150)

Номинальная частота вращения, об/мин

2000

Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, не более об/мин

800

Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более об/мин

2180

Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, не более г/л.с.ч

238 (175)

Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч)

248 (182)

Давление масла в главной магистрали смазочной системы дизеля при установившемся режиме работы и температуре охлаждающей жидкости 80–95°С МПа (кгс/см2):  — при номинальной частоте вращения — при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее

0,3–0,55 (3–5,5)0,1 (1,0)

Система пуска СМД-60 СМД-61 Пусковой двигатель П-350 с дистанционным запуском Электростартер
Масса дизеля конструктивная по ГОСТ 20000, кг

950–1100

Технические характеристики дизельных двигателей СМД-14, СМД-18.

Основная применяемость двигателей СМД-14 и СМД-18 - трактора лесохозяйственного назначения ТДТ-55А и трактора сельскохозяйственного назначения ДТ-75. Модификацией для трелевочников ТДТ-55А является двигатель СМД-18 Н.01. Двигатель СМД-18 оборудован пусковым двигателем ПД-10УД и турбиной ТКР8,5-Н1. Номинальная мощность СМД-18 составляет 58,8 кВт (80 л.с.). Удельный расход топлива при номинальной мощности - 218 г/кВт.ч. (160 г/л.с.ч.).

 

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

73,6 (100)

Номинальная частота вращения, об/мин

1800

Максимальная частота вращения холостого хода, об/мин, не более

1950

Число цилиндров

4

4

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.)

220 (162)

www.dizelmotor.in

Отличия модификаций СМД-14А, СМД-14Б, СМД-14К, СМД-15К, СМД-12Б от двигателя СМД-14 - info - Справочник моториста

НаименованиеСМД-14СМД-14АСМД-14БСМД-14КСМД-15К
Блок-картерСМД-14-01СПСМД15К-01СП (несколько изменен картер маховика и установлен электро-стартер вместо пускового двигателя
Картер шестеренСМД-14-02СП
Поршень и шатунСМД-14-03СП
Коленчатый валСМД-04СПСМД-14Б-04СП (другой шкив и отсутствует шлицевая втулка)СМД-14К-04СП (установлен маховик для муфты сцепления непостоянно замкнутого типа)
Головка цилиндровСМД-14-06СПСМД15-06СП (отличается конструкцией рукоятки декомпрессора)
Выпускной коллекторСМД-14-07СП
Нижняя крышка картераСМД-14-09СПСМД-14К-08СП (иное расположение слива масла из поддона)
Масляный насосСМД-14-09СПСМД-15К-09СП (отличается нагнетательной трубкой)
Масляный фильтрСМД-14К-10СПСМД-7-10СП (другие штуцеры для подключения масло-радиатора)
ВоздухоочистительСМД-14-12СПСМД-14К-12СП и СМД14К-31СП (трубка и кронштейны крепления видоизменены)
Водяной насосСМД-14-13СПСМД-14А-13СП (отличается крышкой и корпусом водяного насоса)
Электрооборудование и приборыСМД-14-14СПСМД-14СП-14СП (изменен способ натяжения ремня привода генератора)СМД-14К-14СП (несколько иные кронштейны и датчики температуры воды и масла, а также способ натяжения ремня привода генератра)СМД-15К-14СП ( то же, что у СМД-14К-14СП плюс установка стартера СТ-100
Топливные фильтры и топливо-проводыСМД14-15СП
Топливный насос регулятор и форсункиСМД14-16СПСМД14Б-16СП (отрегулирована мощность 62 л.с. при 1500 об/мин)СМД14-16СП
Детали и узлы установки двигателяСМД14-17СПСМД14А-17СПСМД14Б-17СПСМД14К-17СПСМД15К-17СП
Пусковое устройствоСМД14-19СПСМД14А-19СП (отличается конструкцией глушителя)нет
Муфта сцепленияСМД14-21СП (постоянно замкнутая муфта сцепления)СМД14К-21СП(непостоянно замкнутая муфта сцепления)СМД15К ( непостоянно замкнутая муфта сцепления)от СМД14К-21СП отличается только крышкой)
Установка гидронасосаСМД2-26СПСМД9А-26СП (установлены насосы НШ-10 иНШ-32Э)

www.dizelmotor.in

Двигатели зерноуборочных комбайнов: устройство двигателей СМД-14К, СМД-15К И СМД-12Б

Одним из основных принципов организации современного машиностроения является унификация (взаимозаменяемость) узлов и агрегатов машин.

Характерным примером унификации может служить семейство двигателей СМД. В конструкции двигателя СМД-14, устанавливаемого на тракторах ДТ-75 и являющегося базовой моделью семейства, заложены возможности для широкого использования его на других машинах. Изменяя устройство некоторых частей и снабжая различным внешним оборудованием, двигатель приспосабливают для применения на зерновых комбайнах, на землеройных и погрузочных машинах, на компрессорных установках, передвижных электростанциях и т. д.

Даже у наиболее отличающихся друг от друга модификаций (разновидностей) двигателя свыше 85% деталей оказываются взаимозаменяемыми. Наиболее изнашивающиеся же детали у всех модификаций взаимозаменяемы полностью, что значительно упрощает производство двигателей и обеспечение их запасными частями.

двигатель СМД-15К, рисунок

Двигатель СМД-15К:

1 — проставка; 2 — подмоторная рама; 3 — насос гидросистемы комбайна; 4 — насос гидроусилителя руля; 5 — крышка; 6 — стартер; 7 — кронштейн задней опоры; 8 — трубка для слива масла; 9 — картер маховика; 10 — шпилька регулировки натяжного ролика; 11 — корпус муфты сцепления; 12 — шкив привода рабочих органов комбайна; 13 — воздухоочиститель; 14 — выхлопной коллектор; 15 — пылеотсасывающая трубка; 16— искрогаситель с эжектором; 17 — факельный подогреватель; 18 — рукоятка декомпрессора; 19 — водяной радиатор; 20 — боковина воздухозаборника; 21 — воздухозаборник; 22 — трос шторки; 23 — шторка; 24 — масляный радиатор; 25 — растяжка радиатора; 26 — генератор; 27 — кронштейн генератора; 28 — шкив привода ведущего моста и вентилятора; 29 — кронштейн передней опоры

На самоходных зерновых комбайнах СК-4 применяют двигатель или СМД-14К, оборудованный пусковым двигателем, или СМД-15К (рисунок) с электрическим пуском. Крепится двигатель на сварной подмоторной раме 2 над молотилкой комбайна. Поперечное расположение относительно молотилки обеспечивает удобный отбор мощности с обоих концов коленчатого вала. Для этого на переднем (правом по ходу комбайна) конце вала закреплен двухручьевой шкив 28. В ручье большего диаметра заложен клиновый ремень, посредством которого вращение передается на мост ведущих колес. Меньший ручей (на рисунке он не виден) используется для привода вентилятора двигателя. На заднем конце коленчатого вала, как и у двигателя СМД-14, закреплен маховик. От него, через муфту сцепления, вращение передается трехручьевому шкиву 12 и далее тремя клиновыми ремнями — на вал главного контрпривода, от которого приводятся в действие все рабочие органы комбайна.

На двигателях комбайнов, кроме гидравлического насоса 3 марки НШ-32, обслуживающего гидросистему комбайна, установлен еще насос 4 марки НШ-10, нагнетающий масло в гидроусилитель рулевого управления. Он про-ставкой 1 прикреплен к картеру распределительных шестерен и приводится в действие от шестерни, постоянно зацепленной с шестерней распределительного вала.

Применение на двигателе СМД-15К стартера 6 потребовало несколько изменить форму картера 9 маховика по сравнению с картером двигателей СМД-14 и СМД-14К. По этой же причине масляный фильтр перенесен на другую сторону двигателя и крепится на резервной площадке, предусмотренной конструкцией блока. Крышкой 5, установленной на освободившейся площадке, глушатся масляные каналы в правой части блока. Из-за изменения места крепления масляного фильтра соответственно изменена и трубка, подводящая к нему масло от насоса. Поскольку малый просвет между молотилкой и двигателем затрудняет слив масла из поддона через обычное отверстие, специально сделана сливная трубка 8, конец которой выведен на левую сторону молотилки.

Система охлаждения двигателя СМД-15 закрытая, емкость ее 30 л. Высота радиатора 19 несколько меньше, чем радиатора двигателя СМД-14. Поэтому для получения такой же поверхности охлаждения его сердцевина имеет не четыре, а пять рядов трубок. Воздух, засасываемый вентилятором сквозь сердцевину радиатора, предварительно проходит через решетку воздухозаборника 21, благодаря чему он очищается от половы и других крупных растительных остатков. Одна из боковин 20 воздухозаборника прикреплена на шарнирных петлях, что позволяет очищать решетку изнутри.

Водяной насос крепится к блоку цилиндров специальной проставкой, благодаря которой шкив вентилятора смещается вперед и располагается в одной плоскости с малым ручьем шкива 28. Кроме того, благодаря проставке ось вентилятора оказывается расположенной на 98 мм выше, чем на двигателе СМД-14, что необходимо для увязки положения вентилятора и радиатора. Вперед и вверх смещают и генератор 26, для чего в его кронштейне 27 сделаны четыре дополнительные прорези под крепежные болты.

Двигатель СМД-12Б устанавливают на самоходных шасси CШ-75. От двигателя СМД-14 он отличается лишь устройством присоединительных деталей. Выхлопная труба крепится к коллектору не сверху, а сзади. Конструкция крепления позволяет повертывать трубу вверх при наладке шасси по Г-образной схеме или в сторону — при наладке по симметричной схеме.

Муфта сцепления устроена так же, как на тракторах ДТ-75 и Т-74. Вал муфты пустотелый, внутри него, проходит вал привода ВОМ, соединенный непосредственно с коленчатым валом. 

www.ya-fermer.ru


Смотрите также