Не всегда установка сигнализации с автозапуском — оптимальное решение. Если на Вашем автомобиле уже установлена противоугонная система, то переделывать ее ради одной-единственной функции нет смысла. В таком случае наилучший выход – это установка внешнего модуля, обеспечивающего работу автозапуска.
Установка автозапуска без сигнализации должна отвечать нескольким требованиям:
На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.
Содержание статьи
Автозапуск с телефона без сигнализации реализуется с помощью GSM/GPS-маячков, которые имеют доступ в сотовую сеть. Классический пример таких устройств – это маячки StarLine M-серии, которые от устройств с поддержкой простейшего режима автозапуска выросли до полноценных модулей с поддержкой цифровых шин и бесключевого обхода иммобилайзера.
Рассмотрим установку автозапуска на основе маячка StarLine M32 T CAN+LIN. Нас интересует автономная установка — режим SM (подробнее о режимах работы модуля и способах их установки читайте в инструкции, выложенной на сайте производителя). В этом режиме модуль имеет следующие возможности:
На автомобилях с классическим замком зажигания маяк М32 использует стандартный силовой модуль автозапуска, подключаемый по фирменной цифровой шине к маяку.
Он же используется и на автомобилях с кнопкой «Старт-стоп», однако работает уже не как силовой переключатель, а как слаботочный коммутатор.
При этом на ряде автомобилей приходится использовать дополнительные реле, так как модуль изначально рассчитан на имитацию отрицательных импульсов управления (они чаще в автомобильной слаботочной электронике и используются).
Для контроля факта запуска двигателя возможен как аналоговый метод (по тахосигналу и с генератора), так и считывание информации по CAN. Таким образом, М32 корректно осуществляет автозапуск на всех автомобилях, включая старые дизели без электронного управления.
Если маяк полностью настроен на работу автозапуска, завести мотор легко: отправьте на номер маячка СМС-команду 21 или воспользуйтесь мобильным приложением. Управление запуском здесь аналогично телематическим сигнализациям StarLine, о которых мы уже писали.
Главное достоинство реализации автозапуска через GSM – это гибкость управления и радиус действия, который ограничен зоной покрытия сотовой сети. Часто это единственный способ запустить автомобиль из дома, когда радиобрелок сигнализации не может «добить» до стоянки. Минус же скрывается в универсальности метода: такой маячок можно заставить работать практически на любой машине, но с некоторыми возможны конфликты (необходимость принудительного глушения перед открытием дверей, некорректный обход иммобилайзера). Выбирая маячок для реализации автозапуска, поинтересуйтесь опытом других владельцев, насколько хорошо он подходит к Вашей машине.
Существуют и системы, которым для управления не требуется ничего, кроме штатного радиоключа автомобиля. Это Alarm Start, которая рассчитана на работу с автомобилями Toyota/Lexus, Nissan/Infiniti, Subaru, Suzuki и Ford. Обратите внимание, что такие системы менее универсальны, чем автозапуск на основе GSM-модулей: здесь блок автозапуска должен глубоко интегрироваться в штатную электронику автомобиля, чтобы распознать тройную команду закрытия дверей (как это сделано в Alarm Start) как команду к запуску двигателя. Поэтому существуют мономарочные версии (Alarm Start BMW, Alarm Start Mercedes).
Второй серьезный минус таких устройств – это малый радиус действия: 50 метров, так как он ограничен изначально небольшой мощностью радиоключей. GSM-маяки же способны осуществлять автозапуск на любом расстоянии, а сами возможности автозапуска в них шире: запуск по таймеру, автопрогрев двигателя до заданной температуры, поддержание заряда АКБ.
Такие системы оптимальны для автомобилей высокого класса, где нет смысла устанавливать дополнительно сигнализацию с автозапуском, поскольку штатная система охраны обеспечивает достаточную защищенность. «Узкоспециализированные» модули гораздо лучше адаптированы к особенностям конкретных марок и зачастую предлагают подключение типа bolt-on: разъемы жгутов модуля подключаются в разъемы штатной проводки автомобиля без необходимости в серьезном вмешательстве в нее.
Приведенная иллюстрация показывает принцип подключения iDataLink-BM1 на автомобиль BMW X6. Не используется ни одна врезка в штатную проводку: подключения идут через жгуты-переходники, созданные под конкретное семейство автомобилей.
Не менее просто и программирование: производитель предлагает инструкцию, наглядно демонстрирующую пошаговый процесс клонирования ключ-карты ( для обхода штатного иммобилайзера) и излагающую пошаговую процедуру настройки и проверки работоспособности автозапуска.
В последнее время популярна тема самостоятельного сбора систем автозапуска, и в первую очередь благодаря доступности Arduino-подобных модулей и плат расширения к ним, в том числе релейных блоков (имитируют работу замка зажигания) и GSM-модулей для управления через СМС.
Однако такие самоделки – это в первую очередь удел квалифицированных радиолюбителей, и слепо повторять конструкции из Интернета не стоит. В первую очередь потому, что безопасность таких систем, в отличие от заводских модулей автозапуска, не тестируется создателями: вероятность увидеть свою машину, таранящую соседей по утру, перевешивает удовольствие от создания своими руками полезного приспособления.
avtocity365.ru
Рассматриваемый модуль автоматического запуска двигателя получает сигнал на автозапуск машины по индивидуальным средствам связи, с пультов из комплекта. Перед запуском двигателя, системой диагностируется отсутствие на машине препятствий для пуска мотора. Возможным препятствием считается рукоятка коробки передач, находящаяся в положении «Скорость».
Передача сигналов производится не только внешними устройствами, но и с применением внутренних органов управления автомобилем. В качестве такового служит таймер, запрограммированный на автозапуск мотора машины в установленное время.
Для любой сложной электронной управляющей системы основным элементом является блок, координирующий процесс. В нашем случае это управляющий блок, который приводит в действие модуль автозапуска двигателя. Подключение блока производится к электросети машины, соответственно с подключением к системе зажигания. Комплекс запуска функционирует по следующему алгоритму.
Управляющий блок модуля автозапуска обрабатывает полученный сигнал, с внешнего или внутреннего устройства. Проверяет связь с датчиками основных систем, к которым подключен.
Одной из основных систем, отвечающих за запуск мотора машины, является масляная. Масляный контур контролируется датчиком давления масла. После проверки состояния, блок принимает сведения от датчика. При рабочем давлении, подается команда на запуск мотора. С отсутствием давления автоматический запуск двигателя блокируется.
Для автомобилей с дизельными мотора, порядок запуска иной.
Местом подключения устройства служат разъемы свечей накаливания. Автоматический запуск машины не может быть произведен, если отсутствует подогрев свечами камеры сгорания.
Запуск двигателя не будет произведен, когда не поступит сигнала от датчиков положения рукоятки переключения скоростей. Должна быть в нейтральном положении. Не состоится запуск, если машина не зафиксируется «ручником».
Помимо всего прочего, модуль автозапуска оснащается датчиком скорости. Его наличие объясняется просто, запуск возможен только при нулевой скорости.
При осуществлении автоматического пуска моторов автомобилей сложностей не должно возникать, при соблюдении требований инструкции по эксплуатации. Перепрограммируемая электронная начинка блока подключается к комплекту датчиков и системе зажигания. Для модуля автозапуска нет особой разницы, куда его установить. Единственное требование – доступ к питанию. Устройства подсоединяются к системам и узлам машины:
Автозапуск выполняется по предварительно установленному в памяти модуля времени. Предварительно проверяется соблюдение условий запуска, некоторые пункты, упомянутые выше.
В заводских настройках предусмотрено 3 пуска двигателя, в равные промежутки времени. В установленном на машине комплексе предусмотрено изменение настроек. При сбоях запуска, система анализирует причины, сообщает о них владельцу на средства связи.
Устройство автозапуска двигателя полезный инструментарий в холодное время года. Одновременно модули запуска требуют отключения авто сигнализации во время активации. Перед оборудованием машины рассматриваемым комплексом, следует взвесить все за и против.
ПЛЮСЫ:
МИНУСЫ:
То, что автозапуск мотора машины, с суровым климатом России, вещь необходимая не вызывает сомнений. Модуль автоматического запуска способен выполнять функции в автономном режиме и в совокупности с авто сигнализацией. Какой вариант выбрать – решение принимает владелец авто.
Рынок авто гаджетов предлагает широкий выбор модулей автозапуска, различных модификаций. На каком варианте остановить выбор – вопрос, который волнует многих владельцев машин. Выбор делается по техническим параметрам устройства.
Стоит отметить, что основным условием считается то, какую зону охватывает прибор. Для востребованных устройств характерной зоной охвата является 1 000 – 2 000 м. Другой важный фактор – скорость передачи модулем радиосигнала, оптимальным считается частота 434 МГЦ. Стабильное управление автозапуском двигателя машины с брелока осуществляется с расстояния 0,5 – 1 км. Так же не стоит забывать и о безопасности канала связи, либо использовать специальные метки для начала движения машины.
Для климатических условий РФ не маловажным является то, в каком температурном диапазоне работают изделия. Модули автозапуска известных изготовителей рассчитаны на эксплуатацию при температурах -400 – +800 C. И последний основной фактор нормального функционирования устройства автоматического пуска мотора машины – стабильное энергопитание. Допустимые параметры от 9 до 18 В.
Изготовители предусматривают подключение других блоков для контроля и диагностики состояние узлов автомобиля. Подробнее ознакомится можно инструкциях по применению.
Предложения изготовителей модулей автозапуска двигателей реализуются торговыми организациями. На каждом образце прибора нет смысла заострять внимание. Основные устройства, которые более полно отвечают требованиям владельцев машин реализуются под марками: ALARM SMART; Starline.
ALARM SMART:
Изготовителем разработаны несколько вариантов приборов, адаптированных ко многим автомобилям американских и азиатских производителей. Разработаны отдельные образцы для конкретных марок машин, например – Мерседес; БМВ и других. Предлагаются модули автозапуска со встроенным GSM-устройством и без него. Поскольку приборы сложные, сервисные организацию стоимость дают с учетом монтажа. Цены варьируются от 15 тыс. руб. до 25 тыс. руб.
STARLINE:
Рынку предложено 4 модели модулей автозапуска, 2 с GSM и 2 без них. Реализуемые устройства согласуются со многим машинами российских, европейских и прочих изготовителей. Цены с установкой предлагаются: с GSM-устройством – 14,7 – 16,5 тыс. руб.; без – 10,9 – 15,6 тыс. руб.
Сегодня стало реальностью приобретения и установки на автомобиль модулей способных в автоматическом режиме запустить двигатель. Реализована давняя мечта владельцев машин – запускать быстро моторы вне зависимости температуры окружающей среды. Важным преимуществом приборов то, что доступен запуск моторов дистанционно и автоматически. Предусмотрена замена приемников GPS командами SMS с мобильных устройств.
ugonavto.net
Ответ прост: автозапуск на автомобиль без сигнализации повышает комфорт. В самом деле, куда приятней садиться в морозный день в уже прогретый салон машины. Или в прохладный салон автомобиля, стоящего несколько часов под жарким июльским солнцем.
Осуществимо ли это технически? А почему нет? Общеизвестно, что весь комплекс автомобильной сигнализации компонуется из отдельных модулей. Так почему на основе отдельного модуля нельзя осуществить автозапуск? Решение давно найдено, а подобные технологии воплощены в конкретные изделия, которые лежат на прилавках.
Безусловно, при наличии достаточных средств предпочтительней установить на машину современную систему сигнализации. Если с финансами напряг — решение может быть иное. Монтаж озвученного выше отдельного модуля. Им может быть, к примеру, StarLine М31.
Есть ли ограничения по установке такого рода автозапуска на автомобиль без сигнализации, существуют ли подводные камни? Да. Такой вариант обычно реализуется на недорогих моделях авто. К тому же он гарантирует сугубо автоматический запуск мотора, не принудительный.
Реализуется подобная схема довольно просто: нужно приобрести модуль запуска движка, например, SOBR ABSOLUTE ARS-202m и модуль для обхода иммобилайзера. В настройке второго придется задействовать ключ зажигания или чип от него.
Возрастает ли при этом риск угона? К сожалению, есть такое опасение. Придется задуматься о гараже или об охраняемой стоянке.
Что конкретно дает автолюбителю установка подобной системы автозапуска?
Как насчет недостатков? Увы, имеются.
Такая категория, как цена, сегодня непостоянна. Волатильность наших национальных валют в СНГ позволяет лишь ориентировочно озвучить некоторые цены. Так, устройство самого дешевого автоматического запуска (по параметрам время — температура) может стоить в пределах 10000 рублей с установкой.
С модулями StarLine M21, М32, М32 CAN — 11000, 13700, 15000 руб. соответственно. Prizrak 800 «потянет» на 19000 руб. Своими руками изделие смонтировать можно, но лучше обратиться к спецам.
Как совместить с конкретной моделью автозапуск без сигнализации на автомобиль, если он уже оборудован штатной сигнализацией? Просто так не получится. При попытке запуска движка моментально сработает защита с блокировкой. Проблема решается совместно с производителем охранной системы. Он может встроить, допустим, GSM-модуль StarLine М31 в штатную систему StarLine.
2 февраля 2016Teor21avtotuningg.ru
Система автоматического и дистанционного запуска двигателя предоставляет неоспоримые преимущества в плане удобства эксплуатации транспортного средства. Желающих иметь эту функцию в своем автомобиле немало, но большинство из них предполагают, что получить ее можно только в качестве «бонуса» к дорогим охранным системам. В перечне товаров, предлагаемых большими производителями противоугонного и дополнительного автомобильного оборудования, нередко присутствуют модули, которые осуществляют автозапуск двигателя без автосигнализации.
GSM-модуль StarLine М31 – одно из таких устройств. Наличие в комплекте поставки силового модуля позволяет отправлять команду на запуск двигателя с мобильного телефона, не покупая каких-либо дополнительных компонентов. Модуль может использоваться в качестве дополнительного элемента к автосигнализациям StarLine. Комплексное использование с телематическими системами позволяет дистанционно определять координаты автомобиля и управлять его двигателем. В случаях, когда автомобиль не оборудован охранной системой, модуль StarLine М31 может запускать двигатель без сигнализации. Этим часто пользуются владельцы автомобилей, оборудованных штатными и дополнительными иммобилайзерами, обеспечивая высокую функциональность без ущерба противоугонным качествам.
Если на автомобиль установлена автосигнализация, использовать модуль автоматического запуска двигателя не получится – охранная система перейдет в режим тревоги при автоматическом включении зажигания или от срабатывания датчиков удара после запуска двигателя.
Специалисты рекомендуют использовать модуль автоматического запуска двигателя StarLine М31 в комплексе с совместимыми автосигнализациями StarLine. Установка таких устройств отдельно бывает оправдана например, если автомобиль или другое транспортное средство хранится на охраняемой закрытой стоянке, стоимость автомобиля не оправдывает покупки дорогой охранной системы и т.п.
Следующая страница
signalochka.ru
Идея дистанционного запуска или автозапуска двигателя для территорий, где зимы суровы, является вполне разумной. Ведь сколько проблем доставляет плохо заводящийся на морозе двигатель и сколько времени занимает прогрев двигателя…
В настоящее время существуют системы автозапуска двигателя, встроенные в общую систему сигнализации. Но помимо этого существует автозапуск двигателя без сигнализации.
Т.е. эта система работает полностью автономно и может быть подключена к любым типам двигателей (бензиновым и дизельным), вне зависимости, есть ли сигнализация на авто.
Автозапуск двигателя может работать на автомобилях с механическими средствами защиты или электронными. Разница заключается только в способах подключения системы.
Основная задача системы автозапуска – сымитировать действия водителя во время запуска двигателя. Естественно, система не поворачивает ключ в системе зажигания. Система просто заводит двигатель в соответствии с выбранным режимом.
Основную функцию в системе выполняет модуль, который способен управлять процессом запуска двигателя. Он соединен не только с системой запуска, но и с некоторыми датчиками. В том числе, это может быть:
В случае передачи сигнала на модуль или возникновения запрограммированного сигнала, происходит запуск двигателя.
Автозапуск двигателя без сигнализации – это система, имеющая пульт управления, посредством которого происходит запуск двигателя или программирование действий системы. В некоторых моделях подобных систем управление и обратная связь выполняется при помощи мобильной связи.
Вполне очевидно, что собственный пульт управления имеет ограниченную зону действия. Но если управление происходит при помощи сигналов с мобильного телефона, ограничение зоны действия системы обусловлено только зоной покрытия мобильного оператора. А если учитывать, что такое покрытие есть практически везде, то ограничений не существует.
Система автозапуска может входить в конфликт с электронной защитой автомобиля. Электронная защита автомобиля может воспринимать попытку дистанционного запуска, как несанкционированную. Для того чтобы этого не происходило, система автозапуска оснащается специальным электронным блоком, который позволяет обходить электронную противоугонную защиту.
Если есть только механические противоугонные средства, или электронная противоугонная система не блокирует работу двигателя, то такой проблемы не существует. И не требуется подключение обходящего блока.
Автозапуск двигателя без сигнализации можно программировать на выполнение определенных действий, на усмотрение владельца автомобиля. Автомобиль может заводиться в автоматическом режиме в определенное время. В тоже время запуск двигателя может производиться по поступившему в систему сигналу от автовладельца.
Можно запрограммировать систему таким образом, что запуск будет происходить автоматически, если температура двигателя, которую контролирует соответствующий датчик, опустится до определенного показателя.
Двигатель запускается в автоматическом режиме, если система запрограммирована на падение зарядки аккумулятора до определенного уровня. Двигатель заводится и начинается зарядка аккумулятора.
В системах автозапуска не предусмотрена настройка запуска двигателя по нескольким параметрам. Автовладельцем выбирается один параметр, при изменении которого происходит автоматический запуск двигателя.
Автозапуск двигателя без сигнализации может использоваться с разными типами двигателей. Причем в системе могут быть предусмотрены настройки под определенный тип двигателя.
Например, пауза между подачей тока в систему зажигания и запуском стартера. Для бензиновых двигателей нужна небольшая пауза между этими двумя действиями. Она нужна чтобы давление пришло в норму. Для дизельных двигателей характерна более длительная пауза, связанная с нагревом свечей накаливания.
avtowithyou.ru
Сигнализация имеет автоматический и дистанционный запуск двигателя, обладает очень компактным брелком обратной связью и диалоговым радиоканалом. Наличие радиосигнала управления, с индивидуальными ключами шифрования – полностью исключает снятие с охраны при помощи кодграббера и другого электронного взлома.
Цена с установкой от 16900 руб.
ДИАЛОГ – криптостойкий код с персональными ключами шифрования в каждом брелке и диалоговым обменом. Данный параметр является наиболее злободневным и отличает хорошую автосигнализацию от “неправильной”.
АВТОЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ – дистанционный и автоматический по температуре, времени, и т.д.
БЕСКЛЮЧЕВОЙ ОБХОДЧИК – позволяет отказаться от оставления ключа или чипа в автомобиле при автозапуске (зависит от автомобиля).
КОНТРОЛЬ НАЛИЧИЯ СВЯЗИ – четыре варианта настройки оповещения о выходе из зоны связи.
ДАТЧИК УДАРА/ПЕРЕМЕЩЕНИЯ – сообщит о любых воздействиях
SLAVE – на большинстве автомобилей, автосигнализацией можно управлять штатным брелоком или системой smart key. В качестве меры позволяющей сохранить преимущества радиоканала Starline – при снятии с охраны возможен автоматический запрос наличия брелока.
CAN блокировка воздействует на блок управления двигателем, усиливая противоугонные свойства (зависит от автомобиля).
Базовая комплектация StarLine E93 2CAN+2LIN
Возможные опции и дополнительные модули
GSM-модуль – с любой точки мира можно управлять охранной системой и получать информацию о состоянии на свой мобильный телефон или смартфон. + 6900р.
GPS-модуль – позволяет узнать местоположение своего автомобиля получив информацию на свой телефон или с помощью специального сервиса мониторинга. + 3 900 р.
Обходчик иммобилайзера – применяется, когда для установки сигнализации с автозапуском приходится оставлять в автомобиле ключ или чип. + 1 500 - 2 500 р.
Модуль R3 служит для управления электромеханическим замком капота и позволяет реализовать "цифровую" блокировку двигателя. + 3 500 р.
www.aspo-av.ru
Система автоматического и дистанционного запуска двигателя предоставляет неоспоримые преимущества в плане удобства эксплуатации транспортного средства. Желающих иметь эту функцию в своем автомобиле немало, но большинство из них предполагают, что получить ее можно только в качестве «бонуса» к дорогим охранным системам. В перечне товаров, предлагаемых большими производителями противоугонного и дополнительного автомобильного оборудования, нередко присутствуют модули, которые осуществляют автозапуск двигателя без автосигнализации.
GSM-модуль StarLine М31 – одно из таких устройств. Наличие в комплекте поставки силового модуля позволяет отправлять команду на запуск двигателя с мобильного телефона, не покупая каких-либо дополнительных компонентов. Модуль может использоваться в качестве дополнительного элемента к автосигнализациям StarLine. Комплексное использование с телематическими системами позволяет дистанционно определять координаты автомобиля и управлять его двигателем. В случаях, когда автомобиль не оборудован охранной системой, модуль StarLine М31 может запускать двигатель без сигнализации. Этим часто пользуются владельцы автомобилей, оборудованных штатными и дополнительными иммобилайзерами, обеспечивая высокую функциональность без ущерба противоугонным качествам.
Если на автомобиль установлена автосигнализация, использовать модуль автоматического запуска двигателя не получится – охранная система перейдет в режим тревоги при автоматическом включении зажигания или от срабатывания датчиков удара после запуска двигателя.
Специалисты рекомендуют использовать модуль автоматического запуска двигателя StarLine М31 в комплексе с совместимыми автосигнализациями StarLine. Установка таких устройств отдельно бывает оправдана например, если автомобиль или другое транспортное средство хранится на охраняемой закрытой стоянке, стоимость автомобиля не оправдывает покупки дорогой охранной системы и т.п.
Следующая страница
signalochka.ru