ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Присадки для дизельного топлива - для чего они нужны? Присадки для дизельного двигателя


Добавлять присадки в масло дизельного двигателя или нет

Содержание

  1. Какие присадки в дизельное топливо наиболее популярны?
  2. Какую присадку в масло к дизелю приобрести
Солярка

Дизельное горючее

Дизельное топливо не без оснований считается самым экономичным во всех отношениях. Двигатель, использующий такой вид горючего в качестве ресурса, сильно отличается от своего бензинового собрата, следовательно, и масло моторное для его механизмов используется специальное, так что для бензинового движка оно уж точно не подойдет. Так или иначе, конкретно для таких смазок, многие производители автохимии предлагают множество добавок, предназначенных для повышения одной из характеристик эластичной жидкости, а то и сразу нескольких. Эти вещества известны огромному количеству автомобилистов, как присадки в масло для дизельного двигателя. Большинство знает о них уже не понаслышке, так как современный рыночный ассортимент этих средств довольно велик, таким образом, практически каждый второй владелец транспортного средства передвижения хотя бы раз в своей жизни попробовал их применить.

И хотя различные присадки для дизельных моторных масел пользуются достаточно большой популярностью, составить конкретное мнение об их пользе или вреде порой бывает отнюдь нелегко. Все дело в том, что присадки имеют как преимущества, так и недостатки, проявляющиеся в зависимости от того, как их использует покупатель. В целом, их применение подразумевает под собой сложный процесс соблюдения четких пропорций добавления в масло для дизеля и прочих нюансов. Но прежде чем рассматривать таковые, следует остановиться на разновидностях добавок в смазки, дабы разобраться, в каких случаях они применяются.

Почему водители все чаще и чаще выбирают «стальных коней» с дизельными движками? Вероятно, это обусловлено тем, что топливо, применяющееся в данном случае, никогда не отличалось особой экологической чистотой. Многие говорят о его низком качестве, но это уж с какой стороны посмотреть. Такое горючее, по сути, ничем не хуже бензина в плане того количества энергии, которое выделяется при его сгорании. Здесь просто было бы корректнее уточнить, что оно просто-напросто «грязное».

Проще говоря, при горении дизтоплива в атмосферу выделяется смесь газов, намного более вредная, чем в варианте с бензином.

Продукты его горения, а именно, различные сажистые и кристаллические осадки, имеют свойство оседать на металлических поверхностях механизмов движка, обеспечивая тем самым небезопасное трение деталей, которое обычно и становится причиной различных поломок. Как же так? Просто эти осадки в виде кристаллизованных частиц попадают в масло, способствуя загрязнению фильтров и увеличению потребления смазки на угар. Эти элементы в жирных минеральных и синтетических жидкостях сами по себе не растворяются, а со временем собираются в более крупные «камушки», и если такая вот штука застрянет между трущимися поверхностями движка, то беды не миновать.

Вернуться к оглавлению

Какие присадки в дизельное топливо наиболее популярны?

Формула скорости от Ликви Моли

Комплексная присадка

Противостоять появлению сора в моторном масле можно путем добавления в него умеренной дозы подходящей детергентной присадки. Известно, что большинство автомобилистов относится к применению различных присадок с большим недоверием, однако именно к этой группе средств для масла они относятся более спокойно. Все дело в том, что детергентные присадки, известные также как моющие, позволяют не только защитить состав эластичной смазки от возникновения в нем лаков и осадков, но и расщепить уже образовавшийся осадок на смазанных металлических деталях. Принцип действия этих добавок несложен, есть такие, польза которых проявляется практически сразу же, а есть и те, эффект от действия которых придется ожидать лишь через 200-700 км автомобильного пробега. В составе и тех, и других содержаться качественные соединения тяжелых металлов, поддерживающие необходимую концентрацию кислотно-щелочной среды в моторном масле для дизеля, и другие компоненты.

Возвращаясь к низкому качеству дизельного топлива, стоит упомянуть и о такой присадке, как антидымная. Ее применение оправдывает себя лишь в случае добавления в то горючее, которое приводит к появлению сизого выхлопа. Этот дым очень ядовит, он представляет собой опасность, как для человека, так и для окружающей среды. Таким образом, чтобы снизить концентрацию вредных элементов в дыму, в масла для дизелей доливается или досыпается некоторое количество такой присадки. Некоторые добавки обладают и антинагарным свойством, хоть и не слишком выраженным. Все это с одной стороны хорошо, с другой — наоборот, ведь такая присадка несколько понижает прочность эластичной масляной пленки, — препятствуя угару смазки, она вредит его основной характеристике.

В том или ином специализированном магазине каждый сможет обнаружить и такой тип присадок как антиоксиданты. Их использование также подразумевает положительные эффекты и отрицательные. В целом для двигателя и масла они представляют исключительную пользу, повышая температурные показатели вязкости смазочной жидкости. Тем не менее, передозировка этого средства в данном случае может привести к повышению угара и возникновению осадочных частиц. Хотя, если правильно соблюсти пропорции присадки и горюче-смазочной жидкости, то избежать этого можно без проблем. Но! Элементы, содержащиеся в этой добавке, а именно их испарения, могут отравить находящегося за рулем автомобилиста, вызвав тошноту, мышечные спазмы, а в редких случаях — смерть.

Следующий тип присадок, заслуживающий внимания — группа ингибиторов коррозии. Так же, как и моющие, они защищают металлические поверхности трущихся механизмов движка от окислительных процессов, а конкретно — ржавления. В принципе, пока отрицательных отзывов касательно их применения не поступало.

Есть и такие добавки в масляную жидкость, которые противостоят её смешиванию в картере с воздухом. Называются они противопенными. Известно, что масло с пузырьками воздуха в своем составе не может функционировать нормально, а противопенные средства эту проблему устраняют.

Присадка-антигель

Антигель для дизельного топлива

Так же немалой популярностью среди владельцев транспортных средств пользуются присадки, стабилизирующие вязкость смазки при низких температурах и высоких. Немногие используют их, потому что подавляющая часть масел позиционируется в качестве универсальных всесезонных жидкостей, и потребность в добавлении каких-либо стабилизаторов просто напросто отпадает. К тому же, если такую присадку всё-таки добавить в масло, она обычно снижает его антикоррозионные и антинагарные характеристики.

И наконец, восстанавливающие присадки. Они тоже считаются безвредными. Используются они для устранения течи масла, что достигается посредством «исцеления» незначительных повреждений сальников, резиновых и пластиковых прокладок. Их химические элементы воздействуют на структуру вышеупомянутых герметизаторов, заставляя ее разбухнуть, вследствие чего детали в месте течи плотно прижимаются друг к другу с прежней силой. Тем не менее, сильную течь они предотвратить не способны, тут уж без замены вышеупомянутых элементов не обойтись.

Из всего вышесказанного несложно сделать вывод, что самыми действенными и безопасными присадкам для моторных жидкостей дизельных движков являются моющие и восстанавливающие. Тем самым объясняется и их популярность, подтверждением которой может выступить достаточно большой спрос на данную продукцию различных производителей. Другие же вспомогательные средства используются автомобилистами лишь в крайних случаях, когда механизмам и смазкам требуется неотложная помощь, способная отсрочить капитальный ремонт машины на некоторое время.

Нужно помнить, что, обеспечивая повышенную стойкость металлических деталей к конкретным проявлениям износа, вспомогательные добавки понижают их выносливость по отношению к другим неблагоприятным влияниям.Вернуться к содержанию

Вернуться к оглавлению

Какую присадку в масло к дизелю приобрести

Если водитель, учитывая плюсы и минусы тех или иных добавок, все же решил использовать их на своем автомобиле, то у него могут возникнуть трудности, связанные с выбором конкретного изделия. И это совсем не удивительно, ведь разнообразие присадок, предлагаемых современными изготовителями, достаточно велико.

Разобраться в том, какие лучше присадки использовать для смазочных жидкостей в дизелях, поможет сформировавшееся представление о том, какими они вообще бывают. Как известно, они разделяются по предназначению:

  1. Для чего-то конкретного
  2. Для исполнения нескольких важных функций сразу
Присадка Най Гир СМТ2

Присадка для моторного масла SMT 2

Последние добавки называются многофункциональными или же комплексными. Итак, начнем с наиболее популярных марок.

Мегафорс добавки

Присадки Мегафорс

Среди отечественных присадок в масла для дизельных двигателей стоит выделить комплексный состав Мегафорс для грузовиков и легковых автомобилей. Его основные способности:

Сегодня в смазочные материалы, как и в само топливо, ещё на этапе производства добавляют присадки для усиления свойств жидкостей. Применять какие-либо средства дополнительно не рекомендуется, поскольку это может привести к плачевным последствиям.

Таким образом, применение присадок оправдывает себя в основном тогда, когда человек пользуются смазкой для дизельного движка низкого качества, или же когда эластичный состав еще нельзя считать отработанным, но в двигателе по его вине возникают проблемы. Также лучше не экспериментировать с комбинированием средств.Вернуться к содержанию

maslomotors.ru

Присадки для дизеля – помогают ли они моторам?

Дизельный мотор – это сложный механизм, который состоит из множества деталей и элементов, переносящих высокие динамические нагрузки. Трение частей и высокое давление внутри являются причинами быстрого износа и даже поломки двигателя. При этом некоторые производители предлагают присадки для дизеля, которые, по их уверениям, должны увеличить моторесурс и нормализовать его работу.

Виды продаваемых присадок

Металлоплакирующая присадка

Металлоплакирующая присадка

По химическому составу специализированные добавки для дизельных моторов делятся на три большие категории:

Особенно популярны присадки с мелкодисперсными добавками. Среди них можно выделить добавки от ХАДО, но существуют и другие. Все они используются в определенных целях и решают конкретные задачи: создают тонкую защитную пленку на внутренних поверхностях металлических деталей благодаря оседанию мелкодисперсных включений, состоящих из металлокерамики и прочих составов. Оседание происходит под воздействием высоких температур.

Существуют и другие присадки, предназначенные для защиты соприкасающихся металлических поверхностей. К ним относят поршни, стенки цилиндров, шейку коленвала и шатуны. Подобные составы наиболее дорогие и эффективные. Создаваемый ими эффект бывает настолько значительным, что мотористы при капремонте сталкиваются с проблемой удаления металлокерамического слоя с металла.

Достаточно хороши присадки, изготавливаемые на базе парафинов с полиэфирными веществами. При этом они наиболее распространены и доступны. Их используют в целях модификации свойств моторных масел или дизельного топлива. Например, некоторые составы увеличивают цетановое число солярки, за счет чего увеличивается производительность мотора. Также применение таких присадок полезно в целях очищения топливной системы от грязи и продуктов сгорания.

к содержанию ↑

Назначение присадок

Мотор, работавший с присадками

Мотор, работавший с присадками

Присадки для дизельных двигателей используются в разных целях, но по назначению все они делятся на две большие группы:

Антифрикционные составы особенно популярны среди автомобилистов. Их обычно добавляют в масло, чтобы улучшить его текучесть и смазывающие способности. Зимой дизельное топливо на морозе всегда густеет и в нем опадают парафины. Консистенция солярки становится похожа на гель, а специальные присадки-антигели противостоят данному явлению, способствуя увеличению текучести и прочищению форсунок. Существуют и многие другие цели, в которых используются присадки:

Как видите, присадки для дизельных моторов выполняют разные задачи и продлевают срок службы силовых агрегатов.

к содержанию ↑

Добавки в топливо

Всем российским автомобилистам известно, что качество дизельного топлива на наших АЗС не самое лучшее. В связи с этим некоторые решают улучшать его свойства с помощью специальных присадок, добавляемых в топливный бак.

Присадка Кастрол в топливо

Присадка Кастрол в топливо

Присадки могут поднимать цетановое число топлива, повышая эффективность его сгорания в рабочих камерах и уменьшая отложение и формирование нагара. Вместе с этим происходит очищение форсунок, предотвращающих пенообразование и уменьшая коррозию.

Хорошие присадки чистят топливные насосы с форсунками, удаляя нагар и отложения на их элементах и поверхностях. Они эффективны в качестве узконаправленных профилактических составов. Для удаления влаги из топливной системы можно использовать дегидраторы, которые предупреждают процессы окисления на металле.

Если в моторе есть нагар и отложения, нужны составы для раскоковки. Они удаляют отложения с клапанов, поршней и поверхностей камеры сгорания. Нагар растворяется и перегорает при работе мотора, что считается безопасным.

Все перечисленные задачи выполняют как узконаправленные, так и комбинированные присадки. Комбинированные решают и другие задачи, а добавляют их как в топливо, так и в масло. Еще одной важной особенностью является то, что многие автопроизводители запрещают их применять.

к содержанию ↑

Присадки в масла

Каждое моторное масло содержит определенные добавки, которые в определенное степени улучшают качества смазочного состава. Добавляемые в масла присадки для дизелей улучшают состояние металлических поверхностей, выравнивают сколы и заполняют микротрещины. За счет этого даже моторы с пробегом восстанавливаются и их работа улучшается. Подобные присадки называются восстанавливающими и ремонтными.

К наиболее популярным видам подобных добавок относят антифрикционные присадки, улучшающие качество масел и усиливающие их защитные способности. Также снижается трение между металлическими деталями и элементами дизельного мотора.

В масла добавляются моющие присадки, очищающие систему впрыска со всей топливной системой. Дополнительно чистится ГРМ и поршневая группа от продуктов сгорания, оседающих в виде отложений.

Герметизирующие присадки – это узконаправленные ремонтные составы, ликвидирующие течи в системах смазки моторов. Далее рассмотрим более подробно продаваемые присадки от известных производителей. Советуем ознакомиться с популярными присадками для ГУР, о которых у нас была подробная статья.

к содержанию ↑

Антифрикционные присадки

Присадка Oil Additiv

Присадка Oil Additiv

Наиболее распространенной группой присадок для дизельных моторов считаются антифрикционные. Они считаются многоцелевыми и имеют хорошие восстанавливающие способности. Во многих из них содержится дисульфид молибдена. Под влиянием высоких рабочих температур он обретает смазывающие качества: молекулярная структура молибдена слоистая.

Молибден при контакте с металлическими поверхностями мотора реагирует с ними и образует тонкую пленку. Она имеет хорошие антифрикционные свойства, предупреждающие ранний износ деталей. Первыми выпускать присадки для дизелей с молибденом начали специалисты компании Ликви Моли. Достаточно высок спрос на добавку Oil Additiv, которая благоприятно влияет на мотор и способствует снижению топливного расхода. По некоторым данным эта присадка увеличивает моторесурс на 50%.

Существуют другие материалы, создающие аналогичный эффект. К ним относят графит и тефлон, а также цинк с медью. Отдельно можно выделить присадки с кондиционерами металла SMT2. Состав включается в работу при определенном давлении масла и определенных рабочих температурах. Также создается буферная зона, снижающая коэффициент трения и появление задиров.

к содержанию ↑

Особенности моющих присадок

Моющие присадки тоже важны для двигателя – их выпускает Ликви Моли, Хай-Гир, Супротек и другие производители. В любом дизеле со временем появляется осадок и отложений в виде продуктов сжигания топливо-воздушной смеси: кокс, нагар и пр. Все это смывается специальными веществами, присутствующими в современных маслах. Они способствуют измельчению вредных отложений, которые впоследствии задерживаются масляным фильтром.

к содержанию ↑

Восстановительные добавки

Недорогая сомнительная добавка

Недорогая сомнительная добавка

Данные присадки автомобилистам приходится покупать в крайних случаях, когда мощность мотора падает вместе с компрессией. Капремонт дизельных моторов стоит дорого, а отсрочить его помогают присадки. Они поднимают компрессию и убирают расход масла. В составе таких присадок присутствует никель, ниобий тантал, кобальт и прочие включения.

Под воздействием высоких температур и под давлением присадки образуют защитный слой вместе с компонентами масла. Данное явление называют микросваркой. Также существуют восстановители, смягчающие сальники и восстанавливающие прокладки, сквозь которые просачивается масло

Стоят подобные добавки недешево, но проверенные присадки оправдывают цену. Они не улучшают состояние двигателя, а замедляют процесс последующего разрушения деталей. Также немного повышается мощность и динамика мотора.

к содержанию ↑

Какие производители выпускают присадки?

Присадка в дизель Хадо

Присадка в дизель Хадо

На современные авторынок присадки выпускают многие производители, но среди них выделяются несколько наиболее популярных. Лидирующие места занимает немецкая компания LIQUI MOLY, выпускающую знаменитую присадку для дизелей на основе дисульфида молибдена. Вообще название Ликви Моли переводится, как жидкий молибден.

В магазинах встречаются также присадки российского производства Хадо, которые появились более 20 лет назад. Многие отзываются об этих добавках очень положительно, так как они в полной мере оправдывают цену.

В последние годы автомобилисты во многих местах слышал про присадки Супротек, которые не отстают от признанных брендов. Производитель предлагает большой выбор добавок, причем он сам добывает минеральное сырье для выпускаемой продукции.

к содержанию ↑

Подведем итоги

Все перечисленные типы присадок считаются ремонтными, так как восстанавливают работу мотора и улучшают его технические параметры. Если и покупать присадки в дизель, то только качественные и проверенные, которые не испортят масло, изменив его базовый состав. Однозначно выделить лучшую присадку нельзя, так как разные продукты обладают определенными плюсами и минусами.

Некоторые автомобилисты и автомеханики высказываются категорически против присадок для дизельных моторов, объясняя это их негативным воздействием и иногда необратимыми последствиями в силовых агрегатах.

Видео: Присадки в дизельное топливо 22 09 2016

Видео: Присадки для дизеля

Видео: 07.2016 Вебинар Liqui Moly — Присадки в топливо (дизель)

Видео: Про дизельные присадки или почему нельзя заливать АНТИГЕЛЬ

driving24.ru

Присадки к дизельному топливу

Добавка в топливо

Необходимость самостоятельно заливать добавки в дизельное топливо возникает по двум основным причинам:

Добавление присадок в дизельное топливо позволяет добиться повышения качества горючего и улучшения его эксплуатационных свойств и характеристик. В свободной продаже сегодня представлены различные виды присадок, которые предназначены для решения конкретных задач.

Присадки в дизтопливо являются как узконаправленными, так и комбинированными комплексными продуктами широкого спектра действия. Добавки условно делят на несколько типов. Среди них представлены очистители камеры сгорания двигателя, средства для очистки топливной системы, антигели, вытеснители влаги и т.д.

Многие производители подобных средств рекомендуют комплексно использовать такие добавки в целях профилактики каждые 3-4 тыс. пройденных км.

Читайте в этой статье

Повышение цетанового числа солярки

Цетан-корректор

Определенная группа присадок направлена на повышение цетанового числа дизельного топлива. Такие присадки способны улучшить качество и эффективность сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя. Дополнительной функцией может являться очистка дизельных форсунок, противодействие коррозии, препятствование вспениванию солярки.

Антигели для борьбы с парафинизацией

Антигель

Антигель является присадкой в дизельное топливо, которая повышает порог замерзания ДТ (температура фильтруемости). Использование данного продукта актуально с наступлением холодов.

Добавки подобного типа противодействуют процессу образования кристаллов парафина, что свойственно солярке при отрицательных температурах. Антигели способны обеспечить текучесть дизельного горючего при температуре около -40 градусов Цельсия и выше.

Очиститель дизельных форсунок и ТНВД

Такие присадки относятся к узконаправленным добавкам в дизельное топливо. Главной задачей указанного продукта выступает удаление различных отложений и нагара, который скапливается на инжекторах и плунжерных парах топливного насоса высокого давления в процессе эксплуатации дизельного ДВС. Рекомендуются к регулярному применению в качестве профилактического средства.

Присадки-дегидраторы

Дегидратор

Скопление влаги в топливной системе является негативным процессом, для противодействия которому созданы  влаговытесняющие присадки в дизтопливо. Такие присадки еще называются дегидраторами, в составе которых также находятся ингибиторы коррозии. Указанные антикоррозионные свойства позволяют избежать окисления металлических элементов в конструкции топливной системы дизельного двигателя.

Принцип работы вытеснителя влаги заключается в том, что капли воды разбиваются на мельчайшие частицы. Благодаря этому происходит равномерное распределение воды в объеме солярки.

Влага попадает в цилиндры двигателя вместе с дизтопливом в малых количествах и испаряется. После этого происходит её удаление вместе с выхлопными газами. Согласно рекомендациям специалистов, использовать дегидраторы желательно не реже одного раза в 12 месяцев. Добавку необходимо залить в топливный бак тогда, когда содержание топлива в нем минимально. Далее осуществляется заправка автомобиля горючим. 

Составы для раскоксовки

Присадки для раскоксвоки

Группа присадок подобного типа направлена на удаление нагара, который постепенно скапливается на клапанах механизма газораспределения, поршне, кольцах, в рабочей камере двигателя и т.д.

Работает добавка на основе продолжительного воздействия и последующего растворения отложений. Заливать присадку для раскоксвоки необходимо из расчета на полный бак, что и обеспечивает долговременное воздействие активных компонентов в её составе.

Загрязнения постепенно отделяются от поверхностей деталей и сгорают в цилиндрах двигателя. Такие присадки в дизтопливо принято относить к «мягким» методам, так как очистить сильно закоксованный мотор они не способны.

Комбинированные присадки

Особенностью комбинированных присадок для дизельного топлива является способность одновременно решать сразу несколько задач: очистка форсунок и ТНВД, смазка насоса и форсунок, удаление влаги, борьба с коррозией т.д.

Также отдельно стоит отметить решения, которые направлены на обеспечение эффективного смазывания плунжерных пар ТНВД, улучшение качества топливоподачи и распыла дизтоплива. Данные средства позволяют снизить образование сажи и дымление дизеля, заставляя топливную систему работать оптимально, что и позволяет топливу сгорать наиболее полноценно.

Итоги

Обратите внимание, что многие официальные дилеры запрещают использование любых присадок в дизельное топливо для автомобилей, которые находятся на гарантийном обслуживании.

Напоследок добавим, что перед самостоятельным использованием той или иной присадки необходимо детально изучить сопроводительную инструкцию производителя. Это необходимо для правильной дозировки и использования состава согласно всем рекомендациям. 

Читайте также

krutimotor.ru

Обзор лучших присадок для дизельного топлива, характеристики

Рекомендуем

Renumax— уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе в силу своих характеристик, эксплуатируются в более жестких режимах, нежели их бензиновые аналоги. Некоторые автолюбители, не обращают на это внимание, а другие предпочитают выполнять техобслуживание. Третья категория водителей старается увеличивать рабочий потенциал силового устройства за счет его более лояльного применения.

Присадки для дизельного топлива, фото

Для тех, кто относит себя ко второй категории, выполняющих регулярное обслуживание ТО, тогда необходимо более детально проанализировать дополнительные компоненты, используемые для эффективной и бесперебойной работы двигателя на ДТ.

Дизельная присадка FP4000

Универсальный продукт FP4000 представляет собой функциональную присадку, в состав которой входят чистые углеводороды без дополнительных смесей. Это добавка к дизельному топливу запатентована по технологии Firepower. Она способна изменять структурные показатели топлива на уровне молекул. Таким образом, вещество обеспечивает высокую степень:

Химический продукт используется для снижения уровня дизельного расхода, выбросов отработанных веществ и газов, увеличения эксплуатационных показателей силового агрегата и топливных аппаратур. Кроме того, добавка поддерживает работу двигателя в идеальном состоянии.

Степень влияния на дизельное топливо

После заливки FP4000 в ДТ или в биотопливо основные параметры смазки, указанные производителем и требованиям ГОСТ, не изменяются. Выделяются дополнительные преимущества использования:

Эффективные присадки Супротек

Функциональные добавки Супротек SDA, используемые для моторов на дизельной основе, восстанавливают и поддерживают рабочие свойства топливных аппаратур и турбированных двигателей. Эффективные присадки содержат компоненты, влияющие на продуктивность смазывания горючего. Кроме того, в составе имеются активные промывочные вещества с антикоррозийными ингибиторами, способствующими поддерживать исправность и чистоту топливной системы. Помимо этого, снижается уровень износа основных компонентов системы, а именно дизельных насосов и форсунок.

Главная функция активного вещества SDA состоит в эффективной очистке системы и дальнейшего предотвращения от проникания грязи и серных отложений в дизельное топливо. По этой причине, качественную присадку рекомендуют использовать на регулярной основе для эффективной работоспособности транспортного средства, работающего на ДТ.

Главные достоинства присадки SDA

Активные вещества SDA производятся в Германии и соответствуют международным нормам качества и безопасности. Присадки ежегодно проходят лабораторные испытания на различных видах авто с дизельными агрегатами.

Присадки SDA полностью сбалансированы для выполнения поставленных задач в системе авто. Они отличаются высокой безопасностью и улучшенными свойствами очистки механизмов топливной аппаратуры, благодаря применению ПАВ.

Рабочий механизм воздействия активных компонентов полностью гарантирует надежное и безопасное использование элементов топливной системы, фильтров и других важных деталей, сделанных из пластика и композиционных материалов.

Добавки SDA не меняют температурные показатели и скорость выгорания дизеля. Их основная цель заключается в нормальном рабочем поддержании топливных аппаратур Pumpe Nuzzle и Common Rail. Выделим тот факт, что даже небольшие отложения на форсуночных соплах, могут привести к нарушению при эксплуатации системы. Особенно это сказывается на электрогидравлических форсунках, когда ухудшается рабочий впрыск дизеля, приводящий к их быстрому износу.

Добавки Супротек SDA содержат активные промывочные и смазывающие вещества, коррозийные ингибиторы, модификаторы трения, поддерживающие чистоту и рабочую стабильность инжекторов, форсунок и топливных аппаратур с высоким давлением.

Активные присадки Hi-Gear

Именитый бренд предлагает высококачественный продукт для нейтрализации пагубного влияния от воздействия неэффективного ДТ. Присадки Hi-Gear рекомендуется использовать и регулярно менять по достижению 3000 км пробега. Для прекрасной очистки дизельных форсунок специалисты рекомендуют HG3416 в теплый период года. В зимний период времени, ДТ лучше всего обрабатывать специальным антигелем HG3421.

Эффективный очиститель Хай Гир для форсунок позволяет увеличивать характеристики авто после заливки низкокачественного топлива, путем стабилизации в камере сгорания, устранения нагарообразований и нейтрализации дальнейших загрязнений. Таким образом улучшается эксплуатационный период дизельной системы в 2-3 раза.

Помимо этого, снижается расход на солярку до 5%, а дымление газов до 45%. При этом сохраняются начальные динамические свойства транспортного средства. Что касается антигеля для ДТ с добавкой SMT2, то он эффективно препятствует застыванию топлива, независимо от сильных морозов. В результате обеспечивается безопасная и непрерывная работа двигателя в зимний период времени. В свою очередь добавка SMT2 предохраняет плунжерные пары от преждевременного износа и деформации.

Присадки Castrol

Эффективные добавки Castrol TDA в основном изготавливаются на синтетической основе. Присадки используются в ДТ, как правило, в процентном соотношении по массе и количеству вещества. Они улучшают и стабилизируют топливную систему, обеспечивая длительную эксплуатацию силовому агрегату. Кроме того, добавки Кастрол позволяют сэкономить денежные средства на заправке дизеля и ремонте автомобильной системы.

Обычно топливо, используемое на заправочных станциях, уже содержит дополнительные вещества. Однако TDA способны добавить производительности и возможно исправить недостатки топлива.

Рынок предлагает огромное количество присадок для улучшения производительных характеристик ДТ и силового агрегата. Тем не менее, лучше отдавать предпочтение Castrol, поскольку активные компоненты химического вещества способствуют очистке топливной аппаратуры, плавному ходу автомобиля и низкотемпературным характеристикам.

К примеру, промывочные присадки Кастрол способствуют оптимизации рабочего состояния двигателя методом стабилизации и высокоэффективного очищения топливной системы, а также камеры сгорания. Поэтому благодаря использованию Castrol, владелец экономит средства на ДТ и техобслуживании автомобиля.

Рекомендуем

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

prem-motors.ru

Присадки в масло для дизельного двигателя: виды и что выбрать

Двигатель, который работает на дизельном топливе, значительно отличается от двигателя, работающего на бензине. Так что и масло для этих двух моторов должно использоваться разное.

Для повышения эластичности моторного масла дизельного двигателя можно использовать различные присадки. На рынке они предлагаются в большом ассортименте.

присадки для дизеля

Несмотря на то, что присадки для дизельного ММ имеют достаточно высокую популярность, судить о том, насколько они полезны, бывает порой непросто. Все дело в том, что у них есть как плюсы, так и минусы. Так что многое зависит от их правильного использования. Применение таких присадок должно быть очень грамотным. Важно четко соблюдать пропорции и другие важные нюансы.

Дизельное топливо никогда не славилось экологической чистотой. Продукты его горения оседают на металлических деталях мотора. Детали начинают тереться друг о друга, в результате чего нередко происходят поломки. Все происходит очень просто. Осадки, представляющие собой кристаллизованные частицы, попадают в ММ и вызывают загрязнение фильтров. Эти элементы не растворяются в масле, а со временем преобразовываются в камни. Если эти камни застрянут между соприкасающимися поверхностями двигателя, то поломка будет неизбежна.

Содержание статьи

Самые популярные присадки для дизельного двигателя

Детергентные

Предотвратить засорение ММ можно при помощи добавления в него определенной детергентной присадки. Многие автомобилисты не очень приветствуют присадки в масло для дизельного двигателя, но к данной группе присадок отношение наиболее спокойное. Детергентные присадки отличаются своими прекрасными моющими свойствами. Они защищают смазку от появления в ней грязи, кроме того, они способны еще и расщеплять уже скопившиеся на металлических элементах осадки.

Принцип действия таких присадок довольно простой. Некоторые добавки сразу же проявляют свое действие. Другие же начинают действовать лишь после 500 километров пробега авто. В составе всех присадок находятся соединения тяжелых металлов, которые поддерживают требуемую концентрацию кислотно-щелочной среды в ММ, а также другие компоненты.

виды присадок для дизеля

Атидымные

Поскольку дизельное топливо не отличается высоким качеством, то для него часто используется антидымная присадка. Такая добавка необходима для горючего, которое способствует образованию сизых выхлопных газов. Подобный дым является очень вредным. Он опасен как для природы, так и для человека. Данная присадка, которую добавляют в ММ, способна снижать количество агрессивных составляющих в дыме. Некоторые присадки имеют антинагарные свойства. Они с одной точки зрения полезные, а с другой — нет. Такие присадки делают эластичную пленку менее прочной. Они предотвращает появление угара, но наносят вред главным характеристикам масла.

 

Антиоксиданты

Такие присадки могут создавать как положительный, так и отрицательный эффект при их использовании. Но для мотора они однозначно полезны, потому как увеличивают температурные показатели вязкости смазки. Если переборщить с их использованием, то это может привести к появлению угара и осадка. Но если дозировка соблюдена верно, то этого не случится. К отрицательным сторонам таких присадок относится то, что в них содержатся элементы, которые оказывают отравляющее воздействие на водителя. У последнего может появиться тошнота, мышечные спазмы. В редких случаях возможна даже смерть.

Ингибиторы коррозии

Эти присадки заслуживают особого внимания. Они не только имеют хорошие моющие свойства, но и защищают соприкасающиеся металлические поверхности двигателя от процессов окисления и появления на них ржавчины. Они относительно безопасны, и многие автомобилисты довольны их использованием.

Противопенные

Эти присадки, добавляемые в ММ, препятствуют его соединению с воздушнуми массами в картере. Если масло имеет в своем составе воздушные пузырьки, то нормально функционировать оно уже не будет. Противопенные присадки способны устранить данную проблему.

Стабилизаторы вязкости смазки при низких и высоких температурах

Ими пользуются немногие. Дело в том, что многие масла позиционируются как универсальные и всесезонные. Так что добавление стабилизаторов им не требуется. К тому же, если данная присадка добавляется в смазку, то у последней снижаются антинагарные и антикоррозионные качества.

Восстанавливающие

восстанавливающие присадки для дизеля

Данные присадки являются безвредными. Используются в основном для предотвращения течи смазочной жидкости. Они «исцеляют» небольшие повреждения на сальниках и прокладках. Их компоненты оказывают воздействие на вышеуказанные герметизаторы и заставляют их разбухать. В следствие этого детали в месте течи начинают плотно прижиматься друг к другу. Стоит отметить, что если течь очень сильная, то даже восстанавливающие присадки не будут способны ее предотвратить.

Из всего, сказанного выше, можно придти к выводу, что наиболее безопасными и эффективными являются восстанавливающие присадки и моющие. Именно они являются наиболее востребованными. Остальные добавки автомобилисты используют только в особых случаях.

Стоит помнить о том, что вспомогательные добавки хоть и обеспечивают высокую устойчивость деталей к появлению износа, они снижают их выносливость к воздействию других вредных факторов.

Какую присадку для дизеля выбрать?

как выбрать присадку для дизеля

Все присадки можно разделить по их назначению на две группы. Первые предназначены для решения какой-то определенной задачи. Вторые являются универсальными и могут использоваться для выполнения сразу нескольких различных функций.

  1. Hi-gear с SMT2. Эта присадка может быть использована для масла, на котором работает не только двигатель, но и трансмиссия. Она имеет универсальный состав, уменьшает повреждения компонентов двигателя и потерю его производительности.
  2. Oil Treatment. Эта присадка может использоваться для ММ дизельных и бензиновых движков. Она оказывает благотворное влияние на вязкость смазки. В ее составе содержатся качественные лефиновые сополимеры.
  3. STP Diesel Oil Treatment. Эта присадка включает в себя патентованный комплекс составляющих, которые могут быть использованы в дизелях. Она предупреждает появление осадков и коррозии на металлических поверхностях деталей, увеличивает срок службы мотора. Данная добавка способствует более экономному расходованию ММ.
  4. Comma Diesel Oil Boost. Эта добавка предназначается для оптимизации действия присадок, которые уже имеются в масле. Ведь известно, что не все добавки являются совместимыми друг с другом. Нередко бывает так, что одно средство снижает эффективность действия другого. В результате появляется совсем не тот эффект, который ожидался. Поэтому производители решили выпустить средство, которое бы улучшало совместимость различных добавок.
  5. Comma Diesel Engine Flush. Эту добавку советуют использовать в ММ перед его заменой.
  6. Comma Low Smoke. Это противодымная присадка. Но она способна выполнять и многие другие функции. Например, она увеличивает давление масла и уменьшает шумность двигателя.
  7. Мегафорс. Эта присадка была выпущена отечественным производителем. Она увеличивает срок службы мотора, на 10 процентов снижает расход смазочной жидкости, понижает дымность выхлопов, продлевает срок действия масла, предупреждает появление повреждений при запуске «на холодную». При использовании этой добавки уменьшается дымность выхлопных газов, стабилизируется компрессия в цилиндрах.

Присадки могут использоваться не только для моторного масла, но и для трансмиссионной жидкости. Правильно подобранная присадка в трансмиссионное масло способна продлить срок службы деталей коробки передач.

Во многие смазочные жидкости, как и в топливо, присадки добавляются на заводе при изготовлении. Они предназначены для усиления характеристик жидкостей. Использовать добавки дополнительно, если на то нет необходимости, не рекомендуется. Потому как это может привести к появлению неприятных последствий.

Использование присадок оправдано лишь в том случае, если человек использует для своего дизельного движка ММ невысокого качества, или же в случае, когда масло еще не отработало свое, но его использование вызывает определенные проблемы. Экспериментировать с комбинированием этих средств не рекомендуется.

Видео: присадки для моторных масел

avtotehnar.ru

Нужно ли применять присадки в дизель?

Несмотря на постоянное совершенствование, современным дизельным двигателям присущи недостатки. Процесс сгорания дизтоплива более «грязный», чем у бензина. При сгорании солярки, образуется сажа и сопутствующие нагары, которые ухудшают распыление топлива и оно начинает сгорать еще «грязнее». Это нормальный процесс, заложенный особенностями конструкции двигателя и самого топлива. Для выполнения современных экологических норм, сам двигатель обвязывают дополнительными системами, улучшающими экологию. Это клапан EGR, призванный снизить концентрацию окислов азота, и сажевый фильтр, из названия которого все становится понятно.

Клапан EGR работает следующим образом: часть отработавших газов, клапан отправляет во впускной коллектор, тем самым снижая температуру в камерах сгорания. В результате снижается концентрация окислов азота, но есть и негатив. Во впускной коллектор попадают несгоревшие остатки топлива и масла, обеспечивая усиленное нагарообразование на впуске и на клапанах. Причем, чем больше пробег, тем больше проблема.

Сажевый фильтр 90% времени работает в режиме накопления сажи. Как только сажевый фильтр заполнился, блок управления должен включить режим прожога. Ключевое слово здесь «должен», так как для активации прожога должно быть сочетание нескольких условий, а именно: автомобиль должен быть в движении и на средних оборотах или выше, иначе блок управления прожог не включит. В условиях городских пробок прожог становится невозможным и сажа накапливается в сажевом фильтре сверх всякой меры, забивая фильтр полностью. Избавиться от загрязнений можно меняя детали на новые, что очень дорого, но есть и другой путь, путь профилактики.

Нужно ли применять присадки в дизель? Каждый решает этот вопрос самостоятельно. Кто-то пользуется услугами официальных сервисов, тратит время и деньги. А люди, понимающие суть процессов и желающие сэкономить пользуются присадками. Присадки в дизель способны избавить не только от перечисленных проблем, но и продлить срок службы двигателя.

Старый пример прошлого десятилетия: с появлением норм ЕВРО 4 в дизтопливе ограничили содержание серы, а сера – смазывающий компонент. В результате некоторые производители столкнулись с повышенным износом топливной аппаратуры. Проблема, в конце концов, была решена совершенствованием конструкций топливной аппаратуры и введением дополнительных смазывающих компонентов в дизельное топливо. Но пока готовили решение, несколько мировых производителей, такие как Land Rover & Jaguar и KIA, рекомендовали и даже бесплатно выдавали прошедшим очередное обслуживание автовладельцам присадки в дизтопливо для снижения износа ТНВД.

Компания Liqui Moly, основанная в 1957 на родине Рудольфа Дизеля уже более полувека выпускает самые разные присадки в дизельное топливо, как комплексные, так и узкого специального назначения. Какие проблемы способны решить присадки в дизель?

Первая и самая распространенная – запуск в морозную погоду. Такова природа дизтоплива, при понижении температуры образуются кристаллы парафина, забивающие топливный фильтр. Избавляет от этого присадка Diesel Fliss Fit - «антигель», выпускаемый компанией Liqui Moly. Молекулы антигеля предотвращают рост кристаллов парафина, что улучшает фильтруемость дизельного топлива при отрицательных температурах. Иначе говоря, без «антигеля» нормальная эксплуатация в мороз невозможна.

Проблема вторая – низкое цетановое число дизельного топлива. Цетановое число характеризует характер сгорания, чем оно выше, тем быстрее и плавнее происходит воспламенение, тем мягче и мощнее работает двигатель. Дизельное топливо с высоким цетановым числом производить дорого, поэтому производители топлива часто экономят. Повысить цетановое число дизельного топлива поможет любая присадка Liqui Moly универсального действия, например, Langzeit Diesel Additiv, артикул 2355 или Speed Diesel Zusatz, артикул 1975.

Третья проблема – загрязнения форсунок. Симптомами загрязнения будут перерасход топлива, дымление, потеря приемистости, попадание солярки в масло. Последнее особенно опасно для двигателя, потому, что происходит разжижение масла и возможен выход двигателя из строя. Liqui Moly Diesel Spulung эффективно борется с загрязнением форсунок.

Четвертая проблема – «сухое» топливо ЕВРО 4-6. Если из дизтоплива удалить соединения серы, то такое топливо специалисты называют «сухим». Только крупные нефтяные компании добавляют смазочные присадки в дизель, более мелкие производители такой возможности не имеют, поэтому защита двигателя перекладывается на плечи самого автовладельца. Специально для защиты от износа Liqui Moly выпускает две присадки, Diesel Schmier-Additiv, артикул 7504, для классических ТНВД (их осталось в эксплуатации мало) и Diesel Systempflege, артикул 7506 для современных систем впрыска высокого давления Common Rail.

Пятая проблема – загрязнение сажевого фильтра. Облегчает прожог (регенерацию) сажевого фильтра присадка Diesel Partikelfilter Schutz, артикул 2298. Эта присадка добавляется в топливный бак, при её сгорании образуются активные вещества, которые выносятся в сажевый фильтр и работают как катализатор, позволяя накопившейся саже сгорать при более низкой, чем обычно температуре.

Ответ на вопрос «нужно ли применять присадки в дизель?» совершенно очевиден. Присадки позволяют устранять недостатки топлива, корректировать условия эксплуатации, сохранять экологию и продлевать ресурс самого двигателя. Нужно ли это - решать самому автовладельцу.

liquimoly.ru

Присадки для дизельного топлива - помогают ли они?

Дизельное топливо являет собою жидкий продукт, который используется в ипостаси топлива дизельного двигателя внутреннего сгорания. Зачастую данным термином называют топливо, которое получается в результате керосиново-газойлевых фракций от прямого перегона нефти.

Другое название дизеля – солярка, которое в переводе с немецкого означает солнечное масло. Именно так в 1857 году было названо более тяжелую фракцию, которая образовывалась вследствие перегона нефти. Название данной фракции связано непосредственно с желтоватым цветом жидкости. В советской промышлености использовался продукт солярового масла, который предназначался для применения в ипостаси топлива для разного рода дизельных двигателей. Именно из этого в просторечии возникло слово «солярка». В качестве топлива для всех быстроходных дизельных двигателей соляровое масло является непригодным.

В современном мире существует множество альтернатив традиционному, консервативному «дизелю», которые по своему определению могут рассматриваться как смеси. Так, одним из вариантов альтернативы является биодизель, который являет собою смесь метиловых эфиров жирных кислот. Данный состав целиком и полностью совпадает с химическими и физическими свойствами дизельной фракции из нефти. Так, цетановое число такого рода топлива составляет не менее 51, а температура вспышки должна быть выше 150 градусов. Помимо этого данная смесь имеет отличные смазочные характеристики.

Основной недостаток такого рода веществ заключается в ограниченном сроке хранения смеси после ее изготовления, который составляет не более 3 месяцев из-за бактериального разложения. В то же время такое свойство – главное преимущество данной смеси. Это связано с тем, что в случае каких-либо утечек такого топлива оно самостоятельно подвергается тотальному биологическому распаду, который не несет никакого ущерба окружающей среде.

Данный вид топлива получается в результате реакции переэтерификации жирных кислот, которые содержатся в различных растительных маслах, и метилового спирта, который выступает в роли катализатора. Сам процесс реакции происходит при непосредственном смешивании спирта и масла в емкости посредством мешалки при обычной температуре до 25 градусов. Побочный выходящий продукт – глицерин, который отделяется вследствие отмывочной колонны воды.

Иной альтернативой является эмульгированное дизельное топливо. Так, в обычное дизельное топливо добавляется 20% воды и 1% эмульгатора. Сама смесь может быть использована без переделки в обычных дизелях. Цвет такого рода смеси – мутно-белый. После своего приготовления можно хранить смесь до трех месяцев. Такого рода технологии, по большей части, принимаются в Германии. Сама же потенциальная возможность добавления эмульгатора и воды непосредственно в биодизель еще не изучена.

Эмульгаторы являют собою вещества, которые обеспечивают создание эмульсий из жидкостей, которые не смешиваются. Действие такого рода веществ базируются на способностях поверхностно-активных веществ понижать количество энергии, которая нужна для сотворения вольной поверхности для разделения фаз. Такой конструктивный элемент, посредством концентрации на поверхности раздела смешивающихся фаз, уменьшает межфазное поверхностное натяжение, обеспечивая долгую стабильность полученной композиции.

Те м не менее, добавление в дизельное топливо воды является достаточно катастрофическим поступком. Для форсунок, которые имеют достаточно высокое давление, различного рода серы и вода являют агрессивные элементы. Это связано с тем, что именно при высоком давлении в составе дизельного топлива возникает серная кислота, которая способна губить прецизионные каналы. Помимо этого, при попадании в масло катерных газов сера значительно сокращает максимальный срок его эксплуатации. Именно поэтому во всех инструкциях, которые прилагаются к импортным автомобилям написано, что срок замены масла в странах СНГ уменьшается в два раза. Помимо этого, кислоты способны сократить срок службы сажевых фильтров и катализаторов.

1. Присадки в топливо – что это такое?

Естественно, если обращать внимания на все рекламы, на всю брендовую агитацию, то можно увидеть, что все такие присадки обладают какими-то невероятными свойствами. Так, они могут не только очищать всю систему топливную автомобиля, но и могут значительно повысить октановое число воздушно-топливной смеси, что может в несколько раз улучшить все технические и динамические параметры транспортного средства. Тем не менее, следует ли верить всем производителям и рекламам?

Все присадки, которые предназначаются для топлива имеют только профилактическую базу, так как способны препятствовать загрязнению системы. Но существует достаточно неприятный момент. Если уже есть грязь в топливе, то такого рода профилактические процедуры могут только усугубить ситуацию и привести к тотальной остановке двигателя автомобиля, так как вся грязь, которая растворилась посредством прибавки будет протекать по топливным каналам, засоряя их. Именно поэтому использовать такого рода вещества можно лишь в тех случаях, когда топливная система находится в хорошем, незагрязненном и чистом состоянии.

Конечно же, кроме всего вышеуказанного нужно знать, какие присадки можно использовать. Важно знать, что все присадки должны полностью совпадать с требованиями ГОСТа. В современном мире существуют следующие присадки: моющие, высокооктановые и антиокислительные. Такие присадки предназначаются для выполнения определенных функций, таких как повышение октанового числа, очистка бензобака и т.д.

Какими бы качествами не обладали выбранные автомобилистом присадки важно знать, что добавление «инородного» вещества в сформировавшийся организм в большом количестве может быть негативным и навредить всему «организму». Так, как правило, все необходимые элементы уже содержаться в топливе.

2. Присадки для экономии топлива и другие.

Ни для кого не секрет, что топливо являет собою достаточно сложную химическую конструкцию, которая будет иметь свою собственную молекулярную структуру. Так, все присадки, которые направлены на экономию топлива будут определенным образом видоизменять базисную молекулярную структуру топлива. Кроме того, все данные превращения будут способствовать только более полному сгоранию топлива, а также воспламенению его только при условиях определенных компрессий.

В составе присадок, которые предназначаются для анти обледенения, находится особый элемент, который при непосредственном воздействии молекул воды может приводить их к сгоранию в ходе работы самого двигателя. Так, основной проблемой дизельных автомобилей является очень низкая стойкость топлива к маленьким температурам. Следовательно, даже при самых незначительных морозах солярка может загустеть, что перейдет в нарушение работы всей системы.

Следовательно, дизельное топливо нуждается в определенных присадках, которые будут оберегать его от подобного рода эксцессов. Усовершенствование качественных характеристик топлива возможно посредством использования компонента, который может корректировать цетановое число горючего.

3. Присадки для дизельного топлива – как выбрать качество?

Для всех типов автомобилей все еще актуальны различные присадки, которые способствуют экономии топлива, очищению топливной системы от грязи и различной влаги. В принципе, вся суть и примерный механизм использования такого рода присадок уже был написан выше. Тем не менее нужно применять данные вещества непосредственно по прилагаемой инструкции, так как различная самодеятельность в автомобильной химии может закончиться весьма плачевно.

Конечно же, первое, на что должны обращать свое внимание автомобилисты является наличие ГОСТа. Кроме этого не стоит экономить на данном веществе, так как химический состав таких веществ не всегда окажется благоприятным. В лучшем случае можно отделаться лишь тем, что автомобилист потеряет определенную сумму денег. Если же смесь оказалась вообще негодной, то нужно будет проводить капитальный ремонт всей системы, что выльется в еще не одну маленькую копеечку.

При всем этом, конечно же, качественными являются присадки брендовых компаний, которые перед выпуском продукции обязательно проводят определенный тест, результаты которого публикуются на их сайтах. Поиск подходящего, качественного средства не составит автомобилисту особого труда. Тем не менее, желательно проконсультироваться непосредственно у продавца, подойдет ли такая присадка для собственного автомобиля и вида топлива, что лучше использовать и, что понадежнее. Так, дальнейший выбор подобной продукции ложиться на плечи внимательного и ответственного автомобилиста.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today