Все слесари авторемонтники, бывалые и опытные автолюбители сразу скажут, что они это и так знают, как проверить компрессию двигателя без приборов, но как показывает практика, большинство начинающих автолюбителей об этом способе не знают. Данный способ рабочий как для ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 и других, так и для иномарок, как в нашем случае Опель Астра.
В нашей сегодняшней статье мы расскажем вам о том, как не измерять, а проверить наличие компрессии в двигателе автомобиля в домашних условиях или без компрессометра. Сразу необходимо отметить, что способ не 100%. Мы будем проверять наличие компрессии в цилиндрах с помощью тряпки. Этот способ, как уже говорилось ранее, не 100%, но все же общую картинку о том, есть ли компрессия в двигателе — вы получите.
Смысл метода заключается в следующем. Если компрессия в цилиндре есть, то засунув салфетку в шахту свечи, и покрутив двигатель, по тому, как будет себя эта салфетка вести, есть ли компрессия в двигателе. Если компрессии нет, то салфетка вывалится или останется на месте. А если компрессия есть, то получится следующее. Засовываем салфетку в шахту свечи. Предварительно плотно скомкав.
Отходим от головки цилиндра. Специально обученного человека садим за руль и заставляем завести двигатель. Наблюдаем что произойдет, когда в автомобиле есть компрессия. Салфетка вылетела с нереальной скоростью с шахты свечи. Сфотографировать это оказалось очень сложным, поэтому в конце статьи Вас ждет видео о том, как проверить компрессию двигателя без приборов своими руками.
На осмотре автомобиля перед покупкой вряд ли у Вас получится таким способом проверить компрессию двигателя. А вот для собственных целей и интересов, данный дедовской метод можно смело использовать. И по силе вылета салфетки можно понимать что происходит с компрессией цилиндров.
Поделиться записью:
bestcars24.ru
Старенький движок всегда требует повышенного внимания. Плохая работа двигателя – всегда очень серьезная неприятность для автолюбителя. Часто причиной такой работы становится плохая компрессия. Из этой статьи вы узнаете:
Как определить, что все беды происходят из-за нее? Это могут подсказать следующие симптомы:
Если эти признаки присутствуют, надо проверить компрессию в движке. Причины ее падения могут быть крайне разнообразными, от серьезных, требующих затратного ремонта, до небольших. Чаще такие:
Компрессия – это давление на смесь в цилиндре при полном сжатии. Ее нормальные показатели всегда указаны производителем. Идеально, если компрессия соответствует степени сжатия, помноженное на 1.2-1,3. При меньших показателях надо определить, какой из «горшков» дает сбои.
Как это сделать? Можно отогнать авто в сервис, где специалисты проверят двигатель. Но можно и самому проверить компрессию. Для этого надо приобрести (взять на время у товарища) компрессометр.
Он состоит из манометра, шланга и нескольких насадок. Одна из них обязательно должна по резьбе вкручиваться вместо свечи зажигания, а шланг должен быть гибким. Процесс прост. Сначала прогреть двигатель (до рабочей температуры), отключить подачу топлива. Затем выкрутить ключом свечи, предварительно пометив провода, чтобы потом не перепутать их, и подключить прибор к каждому отверстию. В это время помощник прокручивает двигатель при помощи стартера (обороты – 200 в мин.), педалью газа заслонка дросселя открывается полностью. По времени это около 10 сек. Этого времени достаточно, чтобы манометр показал на шкале созданное давление. При каждом измерении показания надо обнулять при помощи клапана сброса давления. В исправном цилиндре стрелка прибора будет достигать максимального значения быстро, в неисправном же она будет отклоняться намного медленнее. Если расхождение между цилиндрами превышает 10%, значит, один из них неисправен. Норма – более 10 кг/см. При минимальных показателях одного из «горшков» можно сделать вывод о прогорании поршня, клапана, либо нарушилась герметичность клапанов.
Разобрав часть двигателя (сняв головку блока цилиндров), клапана можно притереть, используя пасту ГОИ, или ее аналог. При неисправности клапанов из карбюратора (не относится к инжекторам) будет выходить воздух, что тоже может быть хорошей подсказкой. Иногда нарушения происходят из-за неправильно выставленных меток ремня ГРМ, тогда исправить несложно, достаточно сменить его и установить правильно метки. Обнаружив не внушающий доверия цилиндр, можно залить в него чистое моторное масло, примерно 10 мл. Далее, провести проверку аналогичным методом еще раз. Если давление повысилось, значит, масло «запечатало» избыточные зазоры. Это подскажет, что-либо кольца износились, либо вся группа имеет большой износ. Ну, а при тех же показаниях можно сделать вывод, что утечка настолько велика, что масло не смогло ее запечатать. Тогда внимание надо обратить на клапана и прокладку. Или же поршень прогорел. Прогоревшую прокладку можно определить, если через радиатор выходит воздух.
Однако показания компессометра могут быть неточными. Это произойдет из-за:
Есть способ проведения проверки и на холодную, если его сложно запустить. Тогда показания могут быть ниже в 2 раза.
Особой точности он не дает, но в некоторых случаях, если нет ничего нужного под рукой, опробовать его можно. Для этого в каждом цилиндре выкручиваются свечи, и стартером проворачивается коленвал. По затраченным усилиям можно при наличии определенного опыта определить, какой из них неисправен.
Как провести проверку на дизеле? Есть ряд особенностей. При малой компрессии дизельный двигатель не реально запустить. После прогрева его надо дать маслу стечь в картер, иначе показания будут неточными. Отключить подачу топлива можно при помощи отсечки на насосе или обесточить клапан подачи.
Насадка компрессометра присоединяется не к свечным местам, а к местам присоединения форсунок. Выжимать газ для открытия дроссельной заслонки нет необходимости, так как она отсутствует. Остальные проверочные процедуры проводятся так же, как и на бензиновом двигателе. Единственное, давление в «горшках» дизельного движка намного выше, чем в его бензиновом собрате, поэтому при выборе прибора надо учитывать, чтобы шкала манометра предусматривала измерение давления до 24 единиц.
Притирку клапанов, замену прокладки под головкой блока цилиндров не так трудно сделать самостоятельно. Более серьезные поломки, связанные с понижением компрессии, лучше доверить мастерам и отдать автомобиль в сервис. Там используют другую аппаратуру, которая называется компрессограф. В отличие от компрессометра он измеряет вакуум, который создает поршень, а не сжатие воздуха. Он более точно покажет, какой из цилиндров «болен». А мастера смогут быстро и с надлежащим качеством устранить неисправности и заменить необходимые детали, вряд ли разумно самостоятельно разбирать двигатель, не имея соответствующей сноровки и опыта.
portalvaz.ru
Проблема с поршневыми кольцами чаще всего проявляет себя именно так. Чтобы подтвердить или опровергнуть это необходимо произвести диагностику — проверить компрессию двигателя.
Сегодня я расскажу вам как это сделать, то есть как проверить компрессию двигателя своими руками на примере ВАЗ 2109.
Компрессия в двигателе проверяется при помощи специального прибора — компрессометра, кроме того необходимо позаботиться о наличии помощника.
6. Помощник должен покрутить стартером для того чтобы вы произвели замеры. На компрессометре во время прокручивания двигателя будут отображаться результаты — компрессия или давление в цилиндре.
7. Запишите полученные результаты измерения и приступайте к измерению компрессии в остальных цилиндрах. Минимальное значение компрессии в цилиндре должно быть порядка — 10 кг/кв. см., при этом расхождение между цилиндрами не должно превышать 1 кг/кв. см. Если в некоторых цилиндрах компрессия немного лучше чем в остальных, можно смело говорить о плохом прилегании клапанов к седлам, высоком износе компрессионных колец или нарушении герметичности прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров).
Если компрессия двигателя измерена и ее значение в каждом из четырех цилиндров отличается или меньше указанного минимума 10 кг/кв. см., можно сделать вывод, что двигатель нуждается в капитальном ремонте. Скорее всего необходима притирка клапанов, замена поршневых колец или прокладки ГБЦ.
Делайте выводы и устраняйте проблему. Теперь вы знаете как проверить компрессию своими руками и легко сможете произвести ее самостоятельно. Удачи вам!
avtopulsar.ru
Недавно двигатель был полностью исправен, нонеожиданно, расход топлива и масла увеличился, а мощность заметно упала. Приэтом на холостом ходу стала ощущаться вибрация и один из цилиндров работает нетак, как следует. В таких случаях для начала пробуют заменить свечи, но, еслирезультата нет, то пробуют измерить компрессию в цилиндрах, так как этодовольно простой способ диагностики неполадок.
Компрессия – это уровень максимального давления вцилиндре, который создается при холостой прокрутке стартером. Для измеренияэтой величины необходимо снять свечи и вместо них установить специальноеустройство, компрессометр. Это аналог манометра, который присоединен к штуцеруи обратному клапану при помощи шланга. Во время вращения коленвала в шлангбудет подаваться воздух, пока давление в цилиндре и шланге не станетодинаковым. Именно это значение и покажет манометр. Из-за простотыиспользования компрессометра многие считают его универсальным приспособлением дляопределения неполадок и диагностики состояния двигателя. Но это не так. Оченьчасто после снятия показаний, данные необходимо внимательно проанализировать, таккак только так можно сделать правильные выводы. Поэтому не стоит сразу начинатьремонт. Сначала нужно узнать в каких случаях результат измерений указывает нанеисправность, а в каких нет. Иначе можно только навредить двигателю.
Давление в цилиндре зависит от разнообразных факторов,которые влияют на цилиндр одинаковым образом. От них зависит количествовоздуха, который попадает в цилиндр. Чем его больше, тем выше компрессия. Впервую очередь стоит обратить внимание на дроссельную заслонку. Если оназакрыта или даже прикрыта, то компрессия сильно снизится. Также давление можетупасть из-за сильного загрязнения воздушного фильтра. Иногда механики ошибаютсяв установке фаз газораспределения, в итоге момент закрытия впускного клапанаизменяется, а вместе с ней изменяется и компрессия. Зазоры в приводе клапановтоже оказывают сильное влияние на уровень компрессии. Например, при маломзазоре, впускные клапаны закроются слишком поздно, что снизит компрессию. Кромеэтого, малые зазоры увеличат перекрытие клапанов, то есть величину угла, накоторый поворачивается коленвал. В итоге компрессия тоже снизится. Ещекомпрессия зависит от температуры мотора. Чем меньше температура, тем холоднеевоздух, который попадает в цилиндр, а значит тем меньше его давление. Но и этоне все. Как только воздух в цилиндре сжимается, начинают происходить егоутечки. Они возможны через зазоры между неисправными или поврежденными деталямикамеры сгорания. Конечно, если все детали находятся в отличном состоянии, то иутечки будут минимальными. При этом стоит помнить, что утечки есть всегда, таккак никогда не бывает ничего идеального. Здесь важно определить, насколько онивелики.
Если Вы собрались измерить компрессию, то необходимопомнить о некоторых правилах, которые перечислены ниже.
— замер стоит производить на теплом двигателе. Приэтом стоит отключить подачу топлива, например с помощью отсоединениябензонасоса или какого-либо другого способа.
— Все свечи должны быть сняты. Это обязательноеусловие, так как если некоторые свечи останутся на местах, они будут снижатьобороты при прокрутке стартером.
— Стартер должен быть исправным, а аккумулятор следуетполностью зарядить.
Компрессию можно измерить как с закрытой, так и соткрытой дроссельной заслонкой. При этом измерения, полученные при каждом изспособов, могут указать на определенную группу неполадок. Если закрытьзаслонку, то и компрессия будет маленькой, примерно 0,6-0,8 Мпа. При этомхорошо видны утечки воздуха. Так как при их наличии компрессия сразу снизится внесколько раз. На основе этих данных можно предположить, что клапан плохоприлегает к седлу, клапан зависает, профиль кулачка имеет дефекты, стенкикамеры сгорания треснули или прогорела прокладка головки. Если проводитьизмерения с открытой крышкой, то воздуха будет больше, а значит и утечкиувеличатся. Но эта величина значительно ниже количества поступающего воздуха,поэтому падение компрессии будет не таким значительным, примерно до 0,8-0,9Мпа. Поэтому замеры с открытой заслонкой лучше укажут на серьезные повреждениядвигателя, прогары и поломки поршня, деформация клапана или повреждениеповерхности цилиндра. Измеряя компрессию обоими способами, следует учитыватьскорость нарастания компрессии, так как это поможет более точно определитьпроблему. Например, если на первом такте давление было низким, а на последующихстремительно увеличилось, то, скорее всего поршневые кольца пришли внегодность. В этом случае можно залить в цилиндр немного масла, тогдакомпрессия на первом такте увеличится. А вот если давление во время первоготакта довольно высокое, то с последующими практически не изменяется, то, скореевсего, поврежден клапан или прокладка головки. Далее следует применить другиеметоды диагностики, которые помогут более точно определить характер проблемы.
При замере компрессии следует помнить, что всерезультаты относительны. То есть нужно уделить больше внимания разнице величиныкомпрессии разных цилиндров. Это позволит быстро найти неисправный цилиндр, атакже позволит не ошибиться при оценке общего состояния двигателя, ведь накомпрессию влияет слишком много факторов, поэтому верный вывод сделать сложно.Но это не значит, что не нужно смотреть на конкретные значения компрессии.Иногда и они способны подсказать характер неисправности. Но для этого нужнознать уровень компрессии двигателя в прошлом, то есть тогда, когда он работалисправно. При этом необходимо быть уверенным, что измерения были сняты с учетоввсех правил. Также следует иметь большую базу данных, в которой будутнаходиться результаты компрессии двигателя на разных этапах его эксплуатации.Среди этих данных должно быть следующее: температура воздуха и масла, частотавращения, состояние разных систем автомобиля и многое другое. Только так можноопределить неисправность в поршневой группе. Иначе полученные цифры не будутничего значить.
Как упоминалось ранее, чаще сего компрессию измеряют спомощью компрессометра. Обычно приборы зарубежных производителей включают наборпереходников, которые делают его универсальным. То есть можно проводить замерына автомобилях любой марки и любого типа.
Также используют компрессографы. Эти приборы оченьудобны в использовании, но результаты будут записаны на бумагу или пластиковуюкарточку. Это удобно, так как их можно сохранить и в будущем сравнить с другимирезультатами. Но есть у компрессографа и минус – это сложность оценки динамикинарастания компрессии. Еще одним прибором для измерения давления являютсямотортестеры. Они фиксируют не уровень давления, а амплитуду пульсацииэлектрического тока, который потребляет стартер во время прокрутки. Получается,что чем выше давление, тем больше мощности требуется от стартера, чтобыпрокрутить коленчатый вал. Этот прибор позволяет одновременно измеритькомпрессию сразу во всех цилиндрах всего за несколько оборотов. При этом дажене требуется снимать свечи. Но и у мотортестера есть недостаток – результатвыражен в относительных единицах, то есть он, например, может показать процентк цилиндру, который лучше функционирует. Но и есть и дорогие версии этогоприбора, которые способны измерить абсолютную величину компрессии каждогоцилиндра. Для этого используются статистические данные по конкретномудвигателю. Они сравниваются с полученными результатами.
rusauto.net