ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Пропановое ГБО на дизель - отзывы владельцев. Гбо на дизельный двигатель


Установка ГБО на дизельный двигатель – разберем каждый этап + видео » АвтоНоватор

Установка ГБО на дизельный двигатель требует несколько этапов подготовки. Первым делом необходимо разобраться, что именно представляет собой данная система, ее функции и принцип работы.

Как работает газобаллонное оборудование на авто?

ГБО расшифровывается как газобаллонное оборудование и представляет собой целую систему, которая позволяет использовать газ для автомобиля как топливо. Устанавливается она поверх уже существующей топливной системы. ГБО по своему принципу не заменяет её, так что при желании можно будет вернуться обратно к старой системе подачи топлива. Принцип работы ГБО заключается в следующем: газ, находясь  под давлением, из баллона и следует в газовую магистраль и там начинает свою работу.

Фото - установка ГБО на дизель, 1.bp.blogspot.com

По магистрали газ, уже принявший жидкую форму, перебирается в газовый клапан-фильтр, где очищается от различного рода примесей и смолистых отложений. После того как газ полностью очистился, он попадает в редуктор-испаритель, там давление снижается с 16 атм до одной. Охлажденный редуктор сообщается с системой охлаждения двигателя. Если будет происходить циркуляция тосола, то возможно избежать обмерзания редуктора. Вкратце работа выглядит именно так. Что же заставляет людей так совершенствовать свою машину?

Фото установка ГБО на дизель, устройство ГБО, gazmap.ru

Плюсы и минусы установки ГБО на дизель

Чтобы лучше разобраться, когда нужно устанавливать ГБО, а когда нет, отметим все плюсы и минусы установки.

Фото - оборудование для устновки ГБО на дизельный двигатель, img-fotki.yandex.ru

Плюсы установки ГБО:

  1. Если вы передвигаетесь на газе, то детонация двигателя вам не грозит.
  2. Намного меньше образуется нагара.
  3. Выхлоп практически безвреднен для людей и окружающей среды.
  4. Масло нужно менять реже, чем при топливной системе.
  5. Экономичное передвижение по сравнению с топливом.

Фото установки ГБО на дизельный двигатель, diesel-ngs.ru

Минусы установки ГБО:

  1. Необходимо сливать периодически конденсат из редуктора.
  2. Баллон располагается в багажнике и занимает там довольно приличный объем.
  3. Автомобиль прибавит в весе 20–40 кг.
  4. Придется чаще менять воздушный фильтр, так как он чаще будет использоваться.
  5. Двигатель на газе очень сложно завести в сильный мороз.

Установка ГБО на дизельный двигатель – монтаж и подключение

Установка ГБО на ваш автомобиль разбивается на 2 этапа: монтаж и подключение.Разберем сначала монтаж. Выполнять лучше всего все этапы по порядку. Для начала снимаем редуктор, вместо него монтируем новый. Дальше происходит подключение подачи антифриза для подогрева редуктора. Также стоит пристальное внимание обратить на один очень важный момент: необходимо произвести врезку трубопроводов для подачи газа для каждого цилиндра. Теперь перейдем непосредственно к подключению: первым делом снимаем декоративную накладку и выкручиваем свечи.

На фото - монтаж, установка ГБО на дизель, elitegas.ru

Перед установкой нового ГБО лучше будет поставить новые свечи, заранее уменьшив зазор, по сравнению со стандартным. Не забудьте, что также необходимо произвести распределение проводки. В комплекте к контроллеру вас должны ждать жгуты, обычно их пара, и они обладают довольно-таки широким диаметром.

Эти самые жгуты разделяются на 3 типа: топливный, сигнальный и управляющий. Первый идет на форсунки, второй по разным датчикам, а третий идет в салон.

Фото баллона установки ГБО на дизельный двигатель, g-a.d-cd.net

Подключать их лучше всего именно в том порядке, в котором сейчас было перечислено. Подключить разъемы к форсункам просто, вот со жгутами датчиков придется повозиться, так как их много и необходимо все подключить и ничего не перепутать, чтобы избежать ошибки в показателях данных. После разброса проводов на датчики необходимо пробросить питание. Переходим к переключателю газ-бензин. Через моторный щит прокладываем жгут к переключателю. Припаяли. Дальше изолируем и скручиваем все в один жгут. Также его необходимо закрепить так, чтобы он не болтался и не торчал, иначе будут раздаваться лишние звуки, которые будут вас смущать. После этого финальным аккордом устанавливаем воздушный фильтр и пластиковую крышку. Всё, на этом установку можно считать законченной.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

ГБО на дизель - Особенности установки и переоборудования

ГазодизельУстановка ГБО на бензиновые двигатели не представляет сложностей, и многие автовладельцы используют газ в качестве альтернативы бензина, получая при этом дополнительные преимущества. Подобная замена еще несколько лет назад была сопряжена со сложностями, несмотря на наличие эффективных разработок времен СССР. В настоящее время переоборудование дизельных двигателей на газ стало возможным благодаря накопленному опыту и новым технологиям. Многие компании с успехом используют эти достижения техники и занимаются установкой ГБО на тракторы, спецтехнику и грузовые машины.

Проблема перехода на газ

Основная сложность перехода дизельного мотора на газ связана со способом воспламенения горючего в камере сгорания. Этот процесс в дизельных моторах происходит за счет высокого давления топливно-воздушной смеси, однако, сильное сжатие газа не создает условия для его горения.

Еще в советские времена специалисты предложили вариант устройства, работающего на газу с использованием солярки в небольшом количестве. Дизтопливу в этой смеси отводится роль детонатора. Это оборудование было успешно испытано на КамАЗах.

Работа дизельного двигателя на газу построена по следующему принципу. Сначала осуществляется подача порядка 75% газа от объема смеси. В момент, когда должно произойти его воспламенение, солярка впрыскивается через форсунку. Газ — высокооктановое топливо, что обеспечивает стабильность работы двигателя, причем его ресурс возрастает в 1,5-2 раза, а экономия топлива составляет 30-40%. Несмотря на эти преимущества, широкого распространения эти разработки в СССР не получили, что было связано с качеством техники.

Современные возможности

Переоборудование

Это кардинальный способ перехода дизельного мотора на газ. Однако после завершения переоборудования обратный переход становится невозможным, что объясняется внесением существенных изменений в систему зажигания, питания и ряд других. Такая необходимость обусловлена особенностями используемого топлива. Для воспламенения солярки необходима температура 300-400С, а газ начинает гореть при 700С.

В этом случае изменения в дизельном двигателе выглядят так:

В результате переоборудования получается газовый двигатель, который имеет следующие преимущества:

К отрицательным моментам такого перехода относится:

Газодизель

Гбо на дизельНа современные дизельные моторы установка обычного ГБО невозможна, что связано с принципиальным отличием работы системы зажигания, поэтому устанавливается газодизель. В этой системе дизельное топливо применяется только для воспламенения смеси, а работа мотора происходит на газе. Для стабильной работы мотора требуется, чтобы соблюдался топливный баланс, который контролируется датчиками и управляется ЭБУ.

При переходе дизеля на газ целесообразно использовать метан, который может быть разбавлен соляркой 1:4. Современные технологии позволяют получать этот газ путем переработки органики, поэтому открываются широкие перспективы при эксплуатации техники в местах непосредственного производства топлива — в сельской местности.

При использовании пропана потребность в газе возрастает в 2 раза, а его стоимость выше цены метана. Однако сеть метановых заправок находится в стадии становления, в отличие от пропановых АГНС.

Для подачи топлива может использоваться механический насос высокого давления, а также современная разработка — Common Rail, соответствующая стандарту Евро 4.

Установка газодизеля имеет следующие преимущества:

А также некоторые недостатки:

Турбодизель

Принцип действия турбированного двигателя не отличается от атмосферных моторов. Таким образом, переоборудование турбодизеля вполне возможно и выполняется аналогично атмосферным моделям.

Состав ГБО

гбо на дизельЭлектронный блок управления

Устройство этого прибора представлено микроконтроллерами. ЭБУ принимает сигналы, поступающие от датчиков, анализирует полученные данные и осуществляет коррекцию работы системы.

Механизм перемещений упора рейки ТНВД

От правильной работы топливного насоса во многом зависит работа дизельного мотора. Благодаря этому механизму становится возможным работа этого типа двигателей на газе.

Редуктор

Для использования бутана и пропана, находящегося в жидком состоянии, требуется осуществить их переход в газ, и создать его определенное давление, поэтому необходима установка редуктора-испарителя. Несмотря на то, что метан пребывает в баллоне в газообразном состоянии, редуктор также входит в состав ГБО. С его помощью поддерживается определенное давление газа.

Газовые форсунки

Подача газообразного топлива в камеру сгорания должна осуществляться дозированно. Для этого используются форсунки или дозаторы.

Переключатель

Для перехода с одного вида топлива на другое используется переключатель. Он может представлять собой кнопку или тумблер, установленный в салоне машины.

Датчики

Получение информации о различных параметрах происходит с помощью датчиков, которые устанавливаются в определенных узлах и системах. Современные машины оснащены рядом датчиков, контролирующих работу двигателя, поэтому они могут быть задействованы при установке ГБО на дизель. С их помощью определяется состав топливной смеси для оперативного регулирования.

Газовый баллон

Эта емкость играет роль топливного бака. Дальность поездки на газе зависит от его объема. Баллон — габаритное изделие, которое занимает определенное пространство в машине, поэтому его размещение должно быть выполнено рационально. Метановые баллоны отличаются от аналогичных емкостей, используемых для хранения пропана и бутана, увеличенной толщиной стенок, так как в них создается значительное давление.

ГБО на дизель

Магистраль

Для транспортировки топлива из газового баллона в редуктор, а из него в двигатель, прокладывается трубопровод. Эта магистраль рассчитана на работу в условиях высокого давления и обеспечивает безопасность эксплуатации ГБО.

Заправочное устройство

Газ не обладает текучестью как жидкости. Для создания безопасных условий заправки газового баллона предусматривается специальное устройство.

Мультиклапан

С помощью этого элемента топливной системы происходит закачка газа в баллон и его выдача. Мультиклапан оборудован защитной аппаратурой, необходимой для сброса давления.

Фильтр

Несмотря на то, что количество примесей в газе намного меньше, чем в жидком топливе, требуется обязательная очистка. Загрязнения могут находиться в самой системе и баллоне, поэтому устанавливается газовый фильтр, защищающий двигатель от их проникновения.

Провода, датчики, крепеж и соединительные элементы

Электрические датчики требуют коммутации с ЭБУ и электросетью. Компактно и безопасно проложить их и зафиксировать на кузове, создав единую систему, помогают различный крепеж и соединения.

ГБО на дизель

Принцип работы

Отличие работы двигателей на дизельном топливе от бензиновых моторов заключается в том, что воспламенение горючего осуществляется за счет его сжатия. Эта особенность служит препятствием перехода на использование исключительно газа в качестве топлива, не подвергая силовой агрегат кардинальному переоборудованию без возможности возврата в исходное состояние

Работа системы DUAL FUEL осуществляется по следующему принципу:

Заключение

Выбор и установка ГБО на дизель — сложная и ответственная процедура, поэтому следует довериться опыту профессионалов. В России не много фирм, которые специализируются на предоставлении таких услуг, а разброс цен может поставить в тупик.

Признанный лидер в области дизельного газобаллонного оборудования — компания «Мир Газа», которая имеет обширную филиальную сеть по всей России и богатый многолетний опыт. Большинство специалистов, работающих в этой сфере, обучались у мастеров этой компании и проходили стажировку на ее производственной базе. Ценовая политика компании привлекает многих клиентов, а весь спектр ГБО на дизель сертифицирован и отвечает требованиям европейских стандартов.

www.mirgaza.ru

Газовое оборудование (ГБО) на дизельный двигатель

1404 Просмотров

В последние годы цена на дизтопливо значительно увеличивается, из этого следует, что у владельцев дизельных автомобилей появляется желание экономить и установить ГБО на метане. Как показывает практика, газодизельный двигатель имеет ряд преимуществ с точки зрения экономности. Ни для кого не секрет, что установка ГБО на обычный бензиновый двигатель уже является нормой для большинства автомобилей. У многих людей возникает вопрос: а можно ли установить ГБО на двигатель дизельного типа с использованием метана? На этот вопрос мы постараемся ответить в данной статье, а также расскажем о необходимых изменениях, которые нужно ввести в конструкцию дизельного двигателя при установке ГБО.

Основные преимущества и принципы работы

Конечно же, главным преимуществом установки ГБО на дизельный мотор это, естественно, его экономичность. К сожалению, чтобы перевести дизельный мотор на полное снабжение газом необходимо внести колоссальные изменения во всю конструкцию дизельного мотора, а также подвергнуть его ряду серьезных изменений с точки зрения цилиндропоршневой группы и фаз газораспределения.

Дизельный двигатель Renault

Дизельный двигатель Renault

Как мы знаем, основная схема работы дизельного агрегата заключается в сжатии дизтоплива до его воспламенения.

К сожалению, метан не способен воспламеняться от высокого давления, поэтому ему нужен посторонний источник воспламенения, например – свеча.

При этом фазы газораспределения не нарушаются и остаются в своих исходных значениях.

Какие необходимо внести коррективы для полной работы дизельного двигателя на метане.

  1. Чтобы силовой агрегат, работающий на ДТ, мог питаться метаном, его необходимо полностью переделать.
  2. Для начала мотор необходимо разобрать и произвести расточку цилиндров для уменьшения компрессии. Газораспределение в этом случае не подвергается изменениям.
  3. Следующей фазой будет развертка головки блока цилиндров для установки свечей зажигания. Также понадобится переделать впускной коллектор под установку форсунок.
  4. После этих манипуляций производится сборка всего агрегата, и настраиваются фазы газораспределения.
  5. На следующей фазе производится установка специальных модулей и датчиков, которые необходимы для точного регулирования впрыска метана. Вместо топливного насоса высокого давления устанавливается специальный механизм газораспределения, который будет дозировать необходимое количество топлива в каждый цилиндр.
  6. Чтобы воспламенять газовоздушную смесь, необходимо установить модуль катушки зажигания, который будет подавать высоковольтную частоту сигнала на каждый цилиндр.
  7. Также производится установка баллона и газовых магистралей, после чего подгоняется вся система под работу данного агрегата на метане. Фазы газораспределения практически не изменяются.

С точки зрения экономичности, такие переделки обходятся в весьма солидную сумму. Но как мы можем отметить, производство таких двигателей является очень надежным решением, так как переделанный дизельный мотор будет работать на газе в несколько раз дольше, нежели его бензиновый собрат.

Наиболее распространенная схема установки ГБО на дизельный силовой агрегат

Ввиду сложности переделок силового агрегата работающего на дизеле для работы на метане, большинство владельцев предпочитают установку совместного типа.

Такое ГБО предусматривает работу дизельного агрегата совместно с газом. В данном случае переделки двигателя сводятся к минимуму, а работа агрегата основывается на одновременном впрыске дизтоплива и газа.

Большинство компаний, занимающихся установкой ГБО, используют именно эту технологию, так как она является наиболее востребованной среди обладателей автомобилей с дизельным агрегатом.

Данная установка оборудования практически не отличается от ее аналога для бензинового двигателя, но имеет ряд некоторых изменений.

Если речь идет о современных автомобилях на солярке и моторах оборудованных системой Common Rail, то оборудование является практически одинаковым как для бензина, так и для дизеля.

В случае, если используется более старый аппаратурный двигатель, вместо ТНВД устанавливается специальный механизм газораспределения, который одновременно впрыскивает как дизтопливо, так и метан. Такое оборудование считается наиболее востребованным.

Рено Лагуна

Рено Лагуна

Как правило, процентное соотношение составляет около 50%. Если двигатель работает на холостых оборотах, процент впрыскиваемой солярки составляет около 70. Когда же двигатель набирает обороты, коэффициент подачи дизельного топлива снижается в несколько раз вплоть до 10%

Заключение

Рассмотрев все фазы установки оборудования, можно сделать выводы, что ставить ГБО на дизельный мотор – более чем рентабельно. Если речь идет о полном переходе на метан, здесь все зависит от конкретных пожеланий и возможностей владельца автомобиля.

portalmashin.ru

Пропановое ГБО на дизель - отзывы владельцев

О ГБО на дизель и принципе его работы мы уже рассказывали довольно много. Потому мы решили пообщаться с уже теми, кто установил ГБО на дизельный двигатель систем PRIDE Dual Fuel: узнать их мнение, уточнить, какова окупаемость оборудования и насколько они довольны приобретением.

1. Андрей (Харьков, собственник Hyundai Tucson 2.0):

"Вы знаете, очень таки даже неплохая система. Я долго не решался поставить газ на дизель, но вы ведь сами видите, что творится с ценами на солярку! С моим 2-хлитровым двигателем и с тем, что я каждый день наматываю по городу и области более 300 км данное ГБО окупилось буквально за год. Кстати, в обслуживании PRIDE Dual Fuel весьма непривередливо: только фильтры пришлось менять через каждые 6 тысяч, ну и форсунки газовые почистил. Экономно!"

2. Александра (Харьков, собственник Мисубиси Паджеро Вагон)

"Дизельный Мисубиси я покупала по причине того, что на дизеле меньше расход, а тяга больше. Но муж убедил установить ГБО пропан, и я абсолютно не жалею. Баллон удобно расположили вместо запасного колеса, машина теперь едет плавнее, мягче, двигатель меньше шумит да и нет теперь характерного выхлопа. На счет окупаемости не знаю. Я раз в год приезжаю к специалистам KOSTA GAS - стоимость регламентных работ буквально на 5% больше, чем тогда, когда я обслуживала дизель на другом СТО, зато действительно экономия есть."

3. Михаил (Киев, владелец автопарка)

"Когда приехал в KOSTA GAS, с удивлением узнал, что у меня есть еще и право выбора между пропан-бутаном и дизелем. Экспериментально решил поставить на две машины оба вида PRIDE Dual Fuel. Мое мнение: метан конечно выгоднее, но на дальние расстояния все же лучше ставить пропан: больше помещается топлива и больше АГЗС. По поводу качества доволен абсолютно всем! Например, дизель при -20° становится более густым, а с газом проще - завелся на дизеле и потом на комбинированном топливе едешь себе спокойно с сохранением тяги. Теперь буду ставить газовое оборудование для авто и на другие машины. Тем более KOSTA GAS предлагает скидку оптовым покупателям.

ГБО на дизель PRIDE Dual Fuel: мнение эксперта

Олег, установщик ГБО профильного СТО KOSTA GAS: "В комплектах PRIDE Dual Fuel внедрена новейшая технология подачи топлива. Поочередный впрыска дизеля и газа в совокупности с точной настройкой электроники позволяет заменить пропаном до 40% солярки и до 60% метаном. Установка ГБО на дизель уменьшает количество осаждающихся парафинов, продлевая срок эксплуатации двигателя. Безопасность обеспечивают интегрированные датчики температуры". Как видите, дизель ГБО PRIDE Dual Fuel - это действительно инновационное решение для автомобилей с типом впрыска Common Rail. Цены ГБО на дизель настолько оптимальны, что оборудование окупается уже через 50-70 тыс. км, а это всего 2 года среднего пробега. Производители ГБО, представленные в KOSTA GAS, позволят подобрать комплектацию индивидуально для каждого покупателя.

KOSTA GAS - итальянское ГБО, действительно заслуживающее внимания!

kostagas.com.ua

Установка ГБО на дизельный двигатель

Одним из прототипов современного авто была и построенная французом Ленуаром в середине 19-го века автодвижущаяся повозка, работающая на светильном газе. Однако растущая добыча нефти способствовала появлению моторов, работающих сначала на бензине, а потом и на дизельном топливе (солярке).

ГБО на дизельном двигателе

Попытка реанимировать газовые двигатели была предпринята в начале прошлого столетия, дополнительным стимулом оказалась вторая мировая война. И только на рубеже нового тысячелетия интерес к переходу на газовое моторное топливо стал оформляться окончательно, в том числе и на уровне государств.

Количество газобалонных автомобилей в различных странах на 2010-й год

СтранаАвтомашины, тыс. шт.
Пакистан2 250
Бразилия1 640
Индия700
Италия677
Китай500
Колумбия305
Украина200
Египет128
США110
Россия100

Причины растущей популярности газа:

Побочные недостатки:

Но самый большой минус — недостаточное число газовых АЗС. Россия, по сути, только присоединяется к мировому процессу газификации автотранспорта.

Газовая заправка для авто

Возможен ли дизель на газу?

Вероятно, многих этот вопрос озадачит, поскольку установка ГБО (газобаллонного оборудования) обычно ассоциируется с карбюраторными бензиновыми движками. Однако никаких противопоказаний к тому, чтобы установить ГБО на дизельный двигатель, не существует, даже если на последнем имеется турбонаддув.

Основная трудность заключается в том, что дизельное топливо воспламеняется, нагреваясь от высокого давления в камере сжатия, а газ при сильном сжатии не загорается.

Проблема была решена еще советскими разработчиками. Они использовали для розжига смеси из воздуха и газа небольшую порцию солярки. Впервые перевод на газ дизельного двигателя был опробован на серийных КАМАЗах.

Методы установки ГБО

Существуют 2 способа перевода дизельного мотора на газ:

  1. Полный переход на газовое питание. Учитывая более высокое, чем у дизеля, октановое число газа, понижают степень сжатия в цилиндрах до 12…14-ти к одному. Для этого удаляют «лишний» металл из рабочей камеры головки блока цилиндров (ГБЦ) и устанавливают под нее декомпрессионную прокладку. Вместо дизельных устанавливают газовые форсунки и ставят свечи зажигания, как в бензиновом двигателе. Разумеется, после переделки, мотор уже не сможет работать на солярке.
  2. Минимальная доработка дизельного двигателя, с тем чтобы обеспечить его функционирование в комбинированном режиме питания — двойное топливо (Dual Fuel). При этом воспламенение осуществляется по-дизельному, за счет впрыска солярки, а в горючую смесь дополнительно добавляется газ (метан или пропан). Этот движок получил название — газодизель. Поскольку 2-й способ перевода дизеля на газ является более простым и доступным, рассмотрим его подробнее.

ГБО на дизельном двигателе

Под капотом — газодизель

Эта система сокращает расход дизтоплива наполовину (с использованием метана), или на треть — с пропаном. Установка на дизельный двигатель ГБО включает в себя следующие действия:

Таким методом устанавливают ГБО даже на турбированный двигатель. Перевести на газовое оборудование дизельный двигатель можно на специализированном центре установки газового оборудования.

Предостережение: перевод дизеля на ГБО окупается на грузовых автомобилях при интенсивной эксплуатации. Владельцы легковушек с незначительным годовым пробегом экономии могут и не почувствовать.

avtodvigateli.com

Установка ГБО на дизельный двигатель

Возможно ли перевести дизельный ДВС на газ

На сегодняшний день многие автовладельцы переводят свои бензиновые двигатели на газ. Чисто газовый впрыск владельцы авто с дизельным ДВС этого сделать не могут — это просто нереально, так как ДТ не воспламеняется от свечи зажигания, дизель воспламеняется от сжатия в камере сгорания, попросту детонирует. Двигатель работающий на дизельном топливе создаёт примерно 20 атм., а пропан-бутан с лёгкостью переносит давление до 42 атм. Так критическим давлением для природного газа, показатель составляет ещё выше – 46 атм.

Современный газодизель: совместный впрыск

Совместный впрыск подразумевает собой минимальный впрыск солярки в камеру сгорания, для начального воспламенения от штатного давления. Затем уже остальное пространство в цилиндрах заполняет газовоздушная смесь. Весь этот процесс регулирует электронный блок (мозги) с прошитой программой управления.

Некоторые газоустановки 4 поколения работают по похожей схеме. Только в них впрыск обусловлен другими причинами: форсунки газобензиновых ДВС испытывают огромную тепловую нагрузку, если через них не проходит бензин, тогда как в газодизельном двигателе солярка выступает лишь в роли «стартера».

Стоимость установки

Переоборудование под газодизель, опция конечно не дешёвая. Но при замещении на более дешёвое топливо при пробеге от 100 тыс. км год, экономия будет ощутимой. Поэтому охотно ставят такие установки на коммерческий и водный транспорт, а также на рейсовые автобусу.

Можно сказать, что с постоянным ростом цен на ДТ, технология дизель на газу превращается в хорошую альтернативу для дизельных автомобилей, чей пробег в сутки составляет 200-300 км.

Выбираем метан или пропан

На пропан – бутане порция впрыска в камеру сгорания едва достигает 40%. Всё остальное — ДТ. Это связанно с химическими особенностями газа, но компании – разработчики постоянно совершенствуют эту тему. Экономия с пропаном на сегодняшний день конечно меньше чем с метеном.

Впрыск природного газа – 70%, и поэтому экономия значительно заметнее. Но дизель – метановая версия аппаратуры, стоит в два раза дороже. Вся причина в том, что технология выполнения баллонов совсем иная, применяются другие стандарты для транспортировки метана, они выдерживают большее давление, и конечно тяжелее.Так проанализировав несколько установок, можно сказать, что перевод дизеля на газ возможен только с совместным впрыском, будь то пропан или метан.

Конечно, такая модернизация дизельного двигателя, безусловно, хорошо сказываются на его ресурсе. Двигатель начнёт работать мягче, пропадёт тот дизельный рык. Западные логические компании уже давно применяют такую технологию.

proinomarki.com

Что будет если поставить ГБО на дизель: МашиноМания

В условиях постоянно растущих цен на топливо, каждый хочет найти способ сэкономить. Тогда автомобилисты задумываются о газобаллонном оборудовании. Но что будет если… поставить ГБО на дизель?

Как известно, ГБО на  бензиновые моторы устанавливают давно. С ними все более-менее понятно, но все больше тех, кого интересует возможность установки таких систем на дизельный автомобиль.

О славном прошлом

Прежде всего, надо сказать, что газ, как и бензин, от давления не воспламеняется. А вот дизель, наоборот. В этом и заключается основная загвоздка в установке ГБО на дизельный автомобиль. Но эту проблему решили еще при СССР.ГазодизельПособие по автомобилям КАМАЗ, оборудованных ГБО Инженеры предложили вариант работы двигателя на газу, когда воспламенение происходит с помощью подачи небольшой (запальной) дозы солярки. Впервые такие системы начали устанавливать на КамАЗы, причем серийно.Газодизель
Схема серийной установки ГБО и сопряжения с ТНВД на двигателе автомобиля КАМАЗ
Принцип действия:  В цилиндры подается порция газа в объеме 70-80% от необходимого. В момент, когда ее необходимо воспламенить, форсунка впрыскивает запальную дозу дизельного топлива (20-30% недостающего объема). Так как октановое число газа высоко (100-110 единиц), традиционно громкий и вибрирующий агрегат после прогрева работает тише и мягче по сравнению с чисто дизельным мотором. Опыт эксплуатации таких систем показал, что «газодизельные» моторы в среднем выхаживают до капитального ремонта в 1,5-2 раза больше агрегатов, работающих исключительно на тяжелом топливе. Что касается экономии, по оценкам разработчиков систем ГБО для дизеля, она составляет порядка 30-40% (с учетом дополнительных ТО). Тем не менее, после развала Советского Союза,  разработки в этом направления прекратились. Проект посчитали нерентабельным и бесперспективным. Как результат, кроме газодизельных КАМАЗов, никаких других серийных дизельных авто с ГБО не было.КаМаз на метане

В поисках ГБО для дизельных легковушек

АвтоПортал выяснил, что в Украине и России есть всего несколько предприятий, готовых произвести установку ГБО на дизельные машины. Причем мы обратились во все компании с целью узнать стоимость установки такого оборудования на легковушки. В перечне автомобилей, на которые может быть произведена установка ГБО, самым маленьким оказался «Валдай» («Газель»). В остальном - грузовики. Почти все "установщики" используют собственные разработки, базирующиеся на узлах и деталях систем 2-го поколения. Тем не менее, в Днепропетровске мы нашли компанию, которая разрабатывает системы на базе ГБО 4-го поколения. Вся конструкция ГБО базируется на деталях и узлах хорошо зарекомендовавших себя в бензиновых версиях. Сюда входят: редуктор, форсунки, баллоны, магистральные трубопроводы, датчики положения коленвала, положения распредвала и педали акселератора, различные температурные датчики. ГБО Но есть ряд деталей, которые потребовали самостоятельной разработки и изготовления. В частности, вся проводка и разъемы производятся в Украине. Компьютер (блок управления газодизелем) и программное обеспечение - также собственной разработки. Стоимость такой системы с установкой - порядка 25 000 грн.Газодизель Выгодна ли такая переделка? Считаем на примере «Валдая», который расходует в городском цикле около 14 л/100км. После установки ГБО (пропан-бутан) топливо расходуется в примерном соотношении 2:3 (две части ДТ, три части газа).Имеем:Газодизель/пропан-бутан Дизель Газодизель
Расход ДТ, л/100км 14 5,60
Расход газа, л/100км 0 9,24
Стоимость ДТ, грн 134,40 53,76
Стоимость газа, грн 0 51,74
Экономия, грн./100 км   28,90
Если учесть, что экономия составляет 28,90 грн на 100 км пробега, становится понятной абсурдность установки системы на легковой автомобиль. Ведь даже на Валдае (с далеко не самым маленьким расходом) нужно проехать 86 505 км, чтобы лишь окупить ГБО. Выгодно это или нет? Зависит от условий эксплуатации и конкретного транспортного средства. По нашему мнению, смысл переводить дизель на газ есть только в случае использования многотоннажных грузовиков с объемными "прожорливыми" двигателями. Стоит упомянуть и о запасе хода. С ГБО он позволит преодолеть большее расстояние, а значит - с минимумом остановок. Источник: autoportal.ua

www.mashinomania.ru