Краткое содержание статьи:
На любом автомобильном сайте, в гараже или сервисе ежедневно проходят споры из разряда: «кто из автопроизводителей выпускает более качественные автомобили, которые не ломаются и не требуют больших финансовых затрат на обслуживание». Кроме того, каждый автовладелец хоть раз, но все же слышал легенду о том, что существуют двигатели миллионники, которые практически не ломаются. Список подобных автомобилей с долговечными и не особо проблемными силовыми агрегатами и вправду есть. Именно о них и будет данная статья.
Стоит отметить, что речь будет идти о моторах, которые уже давно используются. Это ни в коем случае не значит, что в настоящее время автомобильные концерны перестали выпускать качественные двигатели. Все дело в том, что для установления факта надежности необходимо как минимум 4-5, а то и более лет. Ведь аргумент из разряда «180 000 -200 000 километров проехал за 3 года работы в такси и проблем с движком не было» явно не подходит. Кроме того, ресурс «сердца» автомобиля во многом зависит от условий эксплуатации. Агрессивный стиль вождения, холодные старты, суровые климатические условия, долгое стояние в пробке – все это негативно сказывается на качественных характеристиках двигателя.
Дизеля традиционно считаются более надежными, нежели моторы, работающие на бензине. Что касается звания наиболее надежного дизельного двигателя, то за него спорят сразу два мотора:
Дизеля от Mercedes выпускались пятицилиндровыми и с топливным насосом Bosch механического типа. Мощность данных моторов не самая их сильная черта – 130 л.с. максимум, а вот небольшой расход и надежность – это явное преимущество. OM602 использовался автопроизводителем на протяжении 17 лет до 2002 года и приводит в движение:
В случае своевременного устранения дефектов топливной системы и навесного оборудования, пробег со стандартного для этого мотора в 500 000-600 000 км можно попробовать приблизить к рекордным 2 000 000 км.
Баварский конкурент — M57 ничем не хуже, а для любителей «нажать на тапку» и вовсе один из лучших. Мощность начинается от 201 л.с. и достигает 286 л.с. С 1999 по 2002 год данная силовая установка была признана лучшей в категории от 2,5 до 3-х литров на конкурсе «Международный Двигатель Года». Этот шестицилиндровый дизель выпускался на протяжении 10 лет вплоть до 1998 года и ставился не только на тройки, пятерки, семерки BMW и кроссоверы Х3, Х5, Х6, но и на британский Land Rover Range Rover.
К самым надежным 4-х цилиндровым двигателям, работающим на бензине, следует отнести следующие силовые установки:
3S-FE от японского автоконцерна была востребована немногим более 14 лет, начиная с 1986 года, и приводила в движение следующие модели этого производителя:
В случае своевременного и должного обслуживания данные двигатели спокойно преодолевали отметку в 500 000-550 000 км.
С 1982 по 1986 год данные двухлитровые моторы производились с 1-м распредвалом и 3-мя клапанами. Начиная с 87 года использовался движок с 2-мя распределительными валами (DOHC).Лицензионные копии этой силовой установки производятся в настоящее время и ставятся помимо автомобилей марки Mitsubishi на:
Наиболее надежными двигателями считаются версии без турбонаддува.
Эти движки выпускались практически 20 лет, начиная с 1984 года, и насчитывает более 10 разновидностей. Данные агрегаты ставились на Acura Integra, а также следующие модельные рядыHonda:
Этот поверенный европейского моторостроения производился на протяжении 12 лет вплоть до 1999 года и выдавал до 130 л.с. Данный мотор прославился своим умением пережить сам автомобиль, который приводил в движение. 8 клапанов, простейшая система впрыска, а также ременной привод распредвала – вот основные факторы долголетия. Мотор 20ne ставился наOpel следующих моделей:
Также стоит отметить и то, что подобные силовые агрегаты применялись и другими автопроизводителями, к которым следует отнести:
До прошлого года последователь мотора 20ne – C20XE использовался в гонках и ставился на раллийные автомобили марок Chevrolet и Lada.
К наиболее надежным рядным шестицилиндровым двигателям следует отнести следующие моторы:
Японские атмосферные силовые установки с объемом от 2,5 до 3 литров уже давно являются синонимом к словосочетанию «легендарный двигатель», которые редко становятся на капиталку, не намотав на одометре 750 000-1 000 000 км. Выпускались данные моторы в течении 17 лет, начиная с 1990 года, и приводили в движение следующие модели Toyota:
Кроме того, JZ ставился и на Lexus, в частности, на автомобили Is 300, а также GS 300.
Этот баварский двигатель устанавливался на автомобили с 1968 года и был востребован вплоть до 1994 года. Блок, отлитый из чугуна, цепь ГРМ и головка блока на 12 цилиндров,изготовленная из алюминия – вот основные характеристики данного мотора, позволившие преодолевать сотни тысяч километров. Минимальный объем двигателя равен 2,5 литра, а максимальный – 3,4 литра. Мощность находится в диапазоне 150-220 л.с.
Турбированная версия M30 обозначается аббревиатурой M102B34 и выдает 252 л.с. Что касается степени надежности, то она незначительно, но все же уступает по данному показателю обычному двигателю M30, который проходит по 500 000 км.
Использовались эти силовые установки на пятерках, шестерках и семерках BMW сразу нескольких поколений.
Двигатели этой серии стали отличным продолжением баварской надежности, которые также без особых сложностей преодолевают отметку в 500 000 км. Объем силового агрегата начинается от 2,0 и достигает 2,5 литров, а уровень мощности составляет 150-192 л.с.
Что касается основных технических характеристик, блок цилиндров все так же изготавливался из чугуна, а вот его головка стала четырех клапанной на цилиндр. В более поздних моделяхиспользовалась новая система газораспределения — VANOS.
Несмотря на тот факт, что сложность компоновки и более легковесное строение V-образной восьмерки не добавляют двигателю надежности, они все же существуют.
Одной из таких силовых установок является BMW M60, а причиной тому следующие факторы:
отлично проработанная конструкция;хороший запас прочности;относительно небольшой уровень форсирования;использование двухрядной цепи.Все это позволяло преодолевать по 300 000 – 500 000 км без капитального ремонта.
Однако, здесь стоит отметить, что надежным двигатель M60 можно считать лишь в двух случаях:
Если они произведены по технологии «Alusil». В большинстве своем, это пятерки и семерки BMW с 1992 по 1998 год выпуска.Если они изготовлены с применением никасилового покрытия блоков цилиндров, а в используемом топливе присутствует незначительное количество серы.Вполне возможно, что и рядная «шестерка» BMW M52 стал бы таким же надежным двигателем, как и его предшественник, однако более сложная конструкция и скандал с никасиловым покрытием сделали данный мотор одноразовым для многих стран.
Самым распространенным двигателем V8 является Small Block от Chevrolet, первое поколение которого было установлено почти на 90 000 000 транспортных средств начиная с 1955 года!Помимо обычных машин, а также автомобилей, участвующих в гонках, различные модификации этого движка приводили в движение катера и легкомоторные самолеты. Данный двигатель не только спас модель Chevrolet Corvette, но и стал использоваться в качестве базовой «восьмерки» для крупнейшего американского автоконцерна General Motors.
Само название – «маленький блок» было получено из-за незначительной высоты блока, что никак не влияет на литраж. Рабочий объем Small Block составляет от 4,3 до 6,6 литров.
Этот силовой агрегат перестали ставить на автомобили с 2005 года, однако его производство еще не прекращено и весьма востребовано на рынке автозапчастей.
ТОП моторов миллионников в видео:
Легенды:
Список надежных автомобилей в видео:
autoshaker.ru
Хоть двигатели-миллионники и старые, но все равно их можно найти даже в наше время, и они продолжают работать как часы, главное, ухаживать за ними, менять масло вовремя и делать компьютерную диагностику, тогда все будет хорошо.
Дизельные двигатели-миллионники считаются очень надежными, потому что у них простая конструкция. Первым в списке по надежности идет дизельный мотор от Мерседеса.
Это 5-цилиндровый мотор OM602, очень стойкий, служит долго и безотказно. Моторы этого семейства выпускают с 1985 года 2000 годов. Особой мощностью они не славятся – 90-130 лошадиных сил, но зато они экономичны и надежны.
OM602 устанавливались на Мерседесах в кузове W124, W201, на старых внедорожниках G-класса, на фургонах Sprinter и T1. Многие машины, которые еще остались имеют пробег в 500000 км., а рекордные пробеги у этого мотора составляют 2 миллиона км.
Моторы от БМВ тоже ничем не хуже мерседесовских двигателей. Особенно это касается 6-тицилиндровых дизельных моторов, М57 – отличный двигатель, который долго служит верой и правдой. Мощность М57 бывает разной: от 201 до 286 л. с. Эти моторы выпускались с 1998 и до 2008 годов, и их ставили на многие модели БМВ, даже одно время в Рэндж Роверах ставили их.
Предшественником M57 является М51, который по мощности особо не отличается, а его надежность также на высоте. Выпускался он с 1991 года. Спокойно служит более 500 тысяч километров.
Самым надежным бензиновым мотором считается Toyota 3S-FE. Простая и надежная конструкция, объем 2 литра, 16 клапанов и 4 цилиндра, мощность варьируется в пределах от 128 до 140 л. с. Мотор показал себя действительно с лучшей стороны и устанавливается на многие модели Тойоты. А многие знают, какие бывают у Тойоты надежные внедорожники.
3S-FE легко выдерживает высокие нагрузки, если вовремя менять масло, то он спокойно прослужит более 500000 км.
4G63 от Mitsubishi работает на бензине, у него объем 2 литра, первый образец этого мотора вышел в 1982 году, и его аналоги выпускаются даже. До 2006 года эти моторы ставили на Митсубиши Лансер Эволюшн 9-го поколения.
За годы выпуска этот мотор несколько раз модернизировался, появилась система регулировки фаз ГРМ и другие более сложные системы.
Конечно все эти нововведения долговечность снизило, но зато ремонтировать мотор стало удобнее. Но несмотря на это, при должном уходе мотор спокойно выдержит не менее 500000 км. пробега.
Еще один японский мотор, который служит очень долго – это моторы D-серии от Honda, в эту серию входят более 10 различных модификаций с объемом от 1,2 до 1,7 литров. Эти двигатели выпускались более 20 лет. Одной из самых стойких считается мотор D15, с мощностью в 131 л. с.
Мотор может раскручиваться до 7000 оборотов в минуту. Эти моторы устанавливали на HR-V, Acura, Accord, Civic и Stream. Моторы при этих машин, если относиться к ним бережно смогут также прослужить не менее 500000 км.
8-ми цилиндровые V-образные моторы тоже обладают серьезным ресурсом, без проблем переваливают за 500000 км.
Немецкие двигатели-миллионники V8 от БМВ служат очень долго, благодаря использованию никасилового покрытия для цилиндров, прочной двухрядной цепи. Пробег в 500000 км. машина отъездит легко при должном уходе, даже не придется менять поршневые кольца.
Бывают и такие моторы, у которых 6 цилиндров и они спокойно могут преодолеть миллионный барьер.
Эти двигатели-миллионники довольно мощные, и служат очень долго, объем 1JZ-GE – 2,5 литров, а 2JZ-GE – 3 литра. Долгие годы эти моторы были в производстве: с 1990 по 2007. Под конец производства появились вариации с турбонаддувом. Эти моторы устанавливали на Лексусы IS и GS и на другие более старые модели от Тойоты.
Конструкция этих атмосферных двигетелей-миллионников довольно простая, поэтому они могут прослужить без капремонта около 1000000 км.
Мотор М30 от БМВ тоже считается долгоживучим, его начали выпускать еще в далеком 1968 году и продолжали выпускать до 1994 года, делая некоторые улучшения.
Объем бывает разный: от 2,5 - 3,4 литров, а мощность варьируется в пределах 150-220 л. с. Конструкция двигателя также простая, поэтому он пользовался особой популярностью. Есть и спортивные версии - М88 с 24 клапанами.
Есть версия мотора М30 с турбонаддувом - M102B34 с мощностью в 252 л. с. Двигатели М30 устанавливались на 5-й и 7-й сериях. Ресурс у моторов крайне высок, 500 тысяч км. автомобили до 1994 года проходят легко. Сами автомобили ломались, требовали ремонта, а мотор оставался трудоспособным.
M50 – более новые двигатели-миллионники от БМВ, надежность которых также на высоте. Объем бывает разные – 2 – 2,5 литров, мощность – 150-192 лошадиные силы. Чугунная головка блока цилиндров, 4 клапана на цилиндр. Эти моторы устанавливались в БМВ 5 Е39, этот автомобиль считается еще тем самым настоящим БМВ, который уже не выпускают.
В общем, срок службы мотора зависит от того, какой владелец у машины, если в двигателе вовремя меняется масло, машина не используется в суровом климате, мотор не работает на повышенных оборотах постоянно, то срок службы у мотора будет долгим.
А далее видео о том, как ремонтировать мотор М50 от БМВ:
avto-cool.com
Какие двигатели самые лучшие — немецкие, японские или, может быть, американские? Мы составили рейтинг наиболее удачных моторов и раскрыли секреты их надежности и "неубиваемости".У автовладельцев есть легенда. О двигателе, который-не-ломается. И даже не одна, а множество. Легенды эти обрастают со временем удивительными жизнеописаниями, порождают неутихающие споры на тему "немецкое против японского против американского".Множество очевидцев готовы засвидетельствовать надежность того или иного мотора с пробегом в полмиллиона-миллион километров, нимало не смущаясь тем, что его происхождение скрыто во мраке веков, а наблюдается очевидцами он от силы несколько лет. Но легенды не врут: такие двигатели существуют. Мы объединили их в список, в составлении которого оказали посильную помощь автомеханики с солидным стажем работы.Список оказался немаленьким — за последние несколько десятков лет автопроизводители сумели создать достаточно шедевров двигателестроения. И оговоримся, что в наш обзор войдут далеко не все моторы, а всего десять, наиболее известных и массовых. Тех, которые устанавливались на знаковые в свое время модели, побеждали в гонках. Своего рода знаменитости в мире автомобилей.ДизелиДизельные силовые установки традиционно числятся самыми надежными. Во многом благодаря тому, что еще лет десять назад сложно было представить себе машину со спортивным характером и дизельным агрегатом, да и сейчас дизели берут те, кому нужно много ездить, а значит, мотор работает в наилучших условиях. К тому же старые поколения двигателей имеют сравнительно простую конструкцию с хорошим запасом прочности.
Mercedes-Benz OM602Семейство дизелей OM602, пятицилиндровых, с двумя клапанами на цилиндр и механическим ТНВД Bosch заслуженно держит пальму первенства по пробегам, стойкости к жизненным трудностям и числу оставшихся на ходу машин с ними. Выпускались эти дизели с 1985 по 2002 год — без малого двадцать лет.Не самые мощные, от 90 до 130 л.с., они славились именно надежностью и экономичностью. У этого семейства были вполне достойные предки, поколение OM617, и вполне достойные наследники — OM612 и OM647.Встретить такие моторы можно на Mercedes в кузове W124,W201(MB190), на внедорожниках G-class, на фругонах T1 и Sprinter и даже на более поздних W210. Пробеги многих экземпляров превышают полмиллиона километров, а рекордные — и вовсе за два. И если вовремя позаботиться о выходящих из строя топливной аппаратуре и навесном оборудовании, то конструкция не подведет. BMW M57Баварские моторы ничуть не менее заслуженные, чем штутгартские. Эти рядные шестицилиндровые дизели, помимо впечатляющей надежности, отличались еще и очень бойки
novosti-n.org