Компрессия дизельного двигателя – один из показателей, ориентируясь на который можно определить степень работоспособности двигателя. Для каждого автомобиля, двигателя, а тем более, дизельного, установлены свои нормы компрессии. И если в ходе замеров вам удалось вычислить, что компрессия в дизельном двигателе ниже нормы, есть серьезный повод организовать проверку. А возможно, и ремонт двигателя.
В данном случае необходимо знать, как измерить компрессию дизельного двигателя, ведь если вы осуществите эту процедуру неправильно, то зря только отнимите свое время и время мастеров СТО, напрасно показав им автомобиль. Потому, прежде чем паниковать, удостоверьтесь в том, что вы действительно знаете, как правильно производится проверка компрессии дизельного двигателя.
На сей счет, мы предлагаем вам несколько простых, но важных правил:
Для подобной процедуры существует специальный прибор, именуемый компрессометром. Внешне он похож на манометр, измеряет давление, правда не масла, а рабочее давление в цилиндрах.
Как мы выяснили, для замера компрессии необходимо выкрутить все свечи накаливании дизельного двигателя. Далее, накручиваем компрессометр в резьбовое отверстие для свечей, открываем полностью дроссельную заслонку и проворачиваем ключ в замке зажигания. После 2х – 3х оборотов стартером коленчатого вала, выключаем зажигание и смотрим, какое давление зафиксировал компрессометр. Аналогичная процедура осуществляется и с другими цилиндрами.
Получив данные о компрессии в каждом цилиндре, можно примерно предположить, в каком состоянии находится двигатель. Если компрессия в пределах нормы, дизельный двигатель вашего автомобиля в полном порядке. Если компрессия лишь незначительно занижена, можно попробовать восстановить ее с помощью присадок для дизеля. В случае, когда отклонение от нормы составляет несколько единиц, не лишним будет обратиться в автосервис. Возможно, двигатель нуждается во вмешательстве мастера.
Ну, что, теперь разобрались, как замерить компрессию дизельного двигателя? Вдобавок отметим, что данные компрессии для дизеля гораздо важнее, нежели для бензинового мотора. В случае падения компрессии, дизельный мотор гораздо ощутимее реагирует на это, нежели бензиновый, а потому, компрессию замерять нужно не менее 1-го раза в месяц.
Если в один прекрасный день под автомобилем вы обнаружили маслянистые пятна, а на самой детали следы подтеков, в ближайшее время необходимо доставить автомобиль на сервис или же разобраться с причиной происходящего самому. Течь масла, хоть из двигателя, хоть из КПП – результат имеющихся неполадок в механизме и совсем не важно, серьезные эти неполадки, или незначительные. Чем дольше вы будете ...
На всех автомобилях, которые оснащены системой полного привода, обязательным элементом является раздаточная коробка, которая, по сути, и играет наиболее важную роль в колесной формуле 4х4. Несмотря на различные варианты исполнения данного узла, выполняет раздаточная коробка одни и те же функции: усиление и распределение крутящего момента между осями автомобиля в зависимости от дорожных ...
От неполадок и отказов электрооборудования не застрахован ни один современный автомобиль. Рано или поздно практически у каждого водителя наступает момент, когда он становится перед выбором – воспользоваться услугами автосервиса или попробовать устранить неисправность самому. Изложенный ниже материал даёт ответ на вопрос, что делать, когда загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов. ...
pro-tachku.ru
Основной причиной того, что дизельный двигатель не заводится, будет его сниженная компрессия. Это чаще всего происходит при холодном двигателе, например, с утра. При разогретом моторе, запуск происходит немного лучше. Принцип работы бензинового двигателя, а также дизельного, предполагает сокращение компрессии в результате износа мотора. В данной статье мы ответим на вопрос: что такое компрессия в дизельном двигателе?
Плохая компрессия в дизельном двигателе сопровождается еще несколькими неприятными явлениями. Так двигатель может трястись и неровно работать, дымиться серым дымом от не догоревшего дизельного горючего. Мотор будет весь в потоках масла, ведь снижение компрессии провоцирует пропускание сгоревших газов в картер, в котором увеличивается давление, и система вентиляции не выдерживает. Давление выталкивает масло через сальники и прокладки, даже самые качественные.
Потеря мощности дизельного двигателя, большой расход топлива и масла, повышенный шум – это еще одни признаки сниженной компрессии, основанием для которой является стирание поршневой группы.
Более всего амортизации подвергается зеркало цилиндра, ступенька на которых достигает 1 мм при плохой компрессии. Быстрое изнашивание зеркала цилиндра в дизельных моторах вызвано содержанием серы в соляре, которая вместе с водой образует серную кислоту. Это и провоцирует коррозию.
Как показала практика, плохое топливо с большим содержанием серы, что характерно для нашей страны, также влияет на амортизацию зеркала цилиндра.
Изнашивание гильзы можно увидеть и ощутить при разборке двигателя, например, если убрать головку блока цилиндров.
Подведя итоги, можно сказать, что основными признаками плохой компрессии являются:
Одним из способов повышения компрессии является заливка масла в цилиндры дизельного мотора.
Для этого необходимо вывернуть свечи накаливания и в каждую лунку залейте пару столовых ложек масла. Потом накройте двигатель тряпкой и включите стартер. Шнур, подходящий к свечам не должен быть замкнут на корпус. Несколько оборотов двигателя выбросит излишки масла наружу. Вставьте свечи на место и включите двигатель.
При сильной компрессии мотор необходимо ремонтировать. В этом случае замена поршневых колец не принесет результат. Ремонт могут сделать специалисты на заводском оборудовании. Блок растачивается, впрессовывается новая гильза и растачивается цилиндр под размер поршня, который уже существует.
Подойдет новая гильза с отечественного двигателя, а можете сделать отливку из чугуна. После такого обновления, при условии обкатки 10 тысяч километров, проблем с заведением автомобиля не будет, ведь это практически новый мотор. Если этого не происходит, обкатка автомобиля займет больше времени.
Еще одним фактором уменьшения компрессии является разрушение поршня. Этого может возникнуть по причине использования некачественного топлива и езды на высоких скоростях, когда насос будет работать на пределе возможного.
Вначале ломаются напорные клапаны, что приводит к уменьшению подачи топливной смеси. Засоряются топливные фильтры и нечетко работают форсунки, что и приводит к снижению компрессии.
В этой статье мы рассмотрели, как снижение компрессии влияет на принцип работы бензинового двигателя и дизельного. Эта проблема решается самостоятельно или с помощью специалистов в зависимости от причины возникновения компрессии. Но лучше во время диагностировать проблемы в двигателе, чтоб не допустить ухудшения ситуации.
25.03.2014
impofe.ru
Дизельный двигатель нормально заводится, если у него компрессия более 22 кг/см2. Если компрессия во всех цилиндрах двигателя менее 20 кг/см2, то он, скорее всего, не заведется. Хотя известен случай запуска дизеля при компрессии 12 кг/см2 — для запуска ему в цилиндры влили трансмиссионное масло. Проверить компрессию легче всего через отверстие, в которое вкручивается свеча накаливания. Если у вас нет компрессометра, то попробуйте пальцем заткнуть это отверстие и провернуть двигатель. Нормальный взрослый человек давление более 20 кг/см2 в свечном отверстии пальцем не удержит. Снижение компрессии «вдруг» бывает только по трем причинам: 1 — двигатель разбирался, и производится первый его запуск, стенки цилиндров и их поршни не смазаны как следует, и поэтому нет компрессии; 2 — двигатель долго гоняли стартером, но он по какой-то причине не запускался. Дизельное топливо за это время смыло смазку со стенок цилиндров и теперь, когда причину устранили, компрессии уже не хватает; 3 — недостаточна частота вращения двигателя. Это чаще всего бывает из-за севшего аккумулятора, неисправного стартера и слишком вязкого масла. Снижение компрессии также может произойти из-за сильного «износа» масла. Но это «вдруг» не бывает, так как масло не может потерять все свои свойства за одну ночь.
Завести дизель со слабой компрессией в цилиндрах можно следующим образом. Вывернуть свечи и в каждое свечное отверстие залить 20—30 см3 моторного масла. Можно это масло залить и через отверстия, в которые ввернуты форсунки, но демонтировать форсунки значительно труднее. После этого гаечным ключом проверните двигатель на 2—3 оборота. Это нужно для того, чтобы все стенки цилиндров смазались маслом. Теперь накиньте сверху на двигатель какую-нибудь тряпку и проверните двигатель стартером на 3—4 оборота. Этим вы все лишнее масло выбросите из цилиндров, иначе двигатель при ввернутых свечах накаливания не провернется (гидроклин). Теперь ввертывайте свечи и заводите двигатель. Если низкая компрессия обусловлена плохим уплотнением в поршневых кольцах, что бывает в 99 случаях из 100, то компрессия сразу же увеличится до 25—30 кг/см2. Приэтом способе дизельный двигатель, если его температура около 0°С или выше, запустится даже со всеми неработающими свечами накаливания.
Геометрия и жизнь
Частенько даже бывалые специалисты путают такие понятия, как компрессия и степень сжатия, в то время как разница между ними изрядная (приблизительно, как между дедушкой и бабушкой). Внесем ясность.
Компрессия - это физическая величина, имеющая размерность давления и измеряемая, соответственно, в Атм(осферах), Бар(ах), МПа(скалях) и так далее. В отличие от компрессии степень сжатия - величина относительная, не имеющая ровным счетом никакой единицы измерения. Относительность степени сжатия проистекает из того, что она представляет собой отношение двух объемов - полного объема цилиндра (Vn) и объема камеры сгорания (Vc) - и показывает, во сколько раз уменьшается объем смеси или воздуха, находящихся в цилиндре, при движении поршня от нижней мертвой точки к верхней. Поэтому желающие с полным основанием могут измерять степень сжатия в Раз(ах), хотя, строго говоря, измерять ее нет нужды. Это параметр конструктивный, раз и навсегда присущий данному типу двигателя и не изменяющийся в процессе эксплуатации. Если бы то же самое можно было сказать о компрессии!
В технических характеристиках двигателя чаще всего указывают именно степень сжатия, которая отражает совершенство конструкции, степень форсированности, способность работать на современных, высокооктановых сортах топлива. Степень сжатия и компрессия связаны между собой. Из общих соображений понятно, что чем выше степень сжатия, тем больше должно быть давление, в результате этого сжатия создаваемое. Все было бы так просто, если бы не существовало таких факторов, как нагрев смеси и ее
судить о состоянии механизмов (двигателя. Это величина компрессии в цилиндрах и давление масла в системе смазки. Надеемся, что все нижесказанное будет являться тому доказательством.
Признаки снижения компрессии
затрудненный пуск двигателя неустойчивая работа на всех режимах не работают один или несколько цилиндров хлопки во впускной или выпускной тракт увеличение расхода топлива повышение давления в патрубках системы охлаждения
Причины, приводящие к изменению компрессии
неправильная регулировка клапанов, повреждение гидрокомпенсаторов тепловых зазоров износ направляющих втулок, деформация стержня клапана прогорание клапана сквозная трещина в головке блока цилиндров коробление посадочной поверхности головки блока прогорание прокладки головки блока износ стенок цилиндра и компрессионных колец закоксовывание или разрушение поршневых колец сквозное прогорание или частичное разрушение поршня нагар на стенках камеры сгорания и днище поршня
avto-upiter.kiev.ua
Сейчас я вам расскажу как проверить компрессию в двигателе. И так как проверить дизельный двигатель. Отключите систему зажигания — для этого отсоедините провода первичной цепи от катушки зажигания или блока зажигания или заземлите вывод катушки зажигания, отсоединив его от центральной клеммы распределителя зажигания. Кроме того, отключите систему впрыска топлива во избежание впрыскивания топлива в цилиндры проверяемого двигателя.
Заметьте показание компрессометра после первого хлопка. Оно должно быть не меньше половины последнего, наивысшего, показания. Например, если последнее, наивысшее показание составляет 150 фунтов/кв. дюйм, то показание после первого хлопка воздуха должно быть не ниже 75 фунтов/кв. дюйм. Низкое показание компрессометра после первого хлопка указывает на возможную утечку через поршень. Сбросьте давление с компрессометра и повторите процедуру измерений на остальных цилиндрах.
Во время проворачивания двигателя масляный насос не обеспечивает нормального давления масла. Продолжительное проворачивание двигателя, которое приходится делать в процессе проверки компрессии, может привести к опусканию гидравлических толкателей. При запуске двигателя после завершения проверки может появиться громкое щелканье клапанов. Это нормальное явление, которое является последствием проверки компрессии, и это шум исчезнет после того, двигатель немного поработает на ходу.
Производителей автомобилей регламентируется минимально допустимая компрессия дизельного двигателя и максимально допустимый ее разброс между цилиндрами. Максимально допустимый разброс между максимальным и минимальным измеренными показаниями устанавливается, как правило, равным 20%.
Например:
Чтобы облегчить расчет, возьмите 10% от 150 — это составит 15 (передвиньте точку, отделяющую целую часть числа от дробной, на один разряд влево). Теперь удвойте полученное значение: 15 х 2 = 30. Это и есть величина, составляющая 20%.
Если результаты проверки компрессии в двигателе показывают низкую компрессию в одном или нескольких цилиндрах, впрысните три порции масла из ручной масленки с насосиком в такой цилиндр и повторно проверьте его. Проверка компрессии, при которой для повышения уплотнения, создаваемого поршневыми кольцами, в цилиндр впрыскивается масло, называется мокрой проверкой компрессии в дизельном двигателе.
Не впрыскивайте больше трех порций масла из ручной масленки. При слишком обильном смазывании возникает опасность образования гидростатической пробки, которая может привести к повреждению или поломке поршней или шатунов, или даже к образованию трещины в головке блока цилиндров.
Вкрутить свечу зажигания в резьбовое гнездо будет легче, если надеть на ее конец отрезок резинового шланга. Это может быть кусочек вакуумного или топливного шланга, или даже старый колпачок высоковольтного провода. С помощью шланга станет легче наживлять свечу в резьбовое гнездо в головке блока цилиндров. Наживив свечу в резьбовом гнезде, сделайте еще несколько оборотов, прежде чем снимать шланг. При использовании шланга в качестве инструмента вращения свечи зажигания не произойдет ее перекоса в резьбовом гнезде — это особенно опасно при вкручивании свечи зажигания в алюминиевую головку блока цилиндров.
Повторите проверку компрессии в подозрительном цилиндре и сравните полученные результаты. Если показание компрессометра после первого хлопка воздуха резко возросло и полученные результаты стали намного выше, чем при проверке без использования масла, причиной этого является износ или повреждение поршневых колец. Если показания возросли, но ненамного (или вовсе не изменились), то причиной низкой степени сжатия оказываются обычно неисправные клапаны.
Проверка компрессии в двигателе широко используется для определения состояния двигателя. Эта проверка обычно выполняется при проворачивании неработающего двигателя с помощью стартера.
Ну а какой должна быть скорость проворачивания двигателя? На холостом ходу двигатель работает на скорости от 600 до 900 оборотов в минуту, но стартер, очевидно, не в состоянии проворачивать двигатель с такой скоростью. В технических требованиях большинства производителей указывается, что стартер должен проворачивать двигатель со скоростью от 80 до 250 оборотов в минуту. Таким образом, проверка компрессии в двигателе, проворачиваемом с помощью стартера, позволяет определить состояние двигателя в режиме, в котором двигатель никогда не работает. Вот такие полезные советы вам помогут проверить компрессию в двигателе самому.
А какой же будет компрессия в работающем двигателе? Может показаться, что она должна стать значительно выше, из-за того, что перекрытие клапанов, создаваемое распределительным валом, становится более эффективным с повышением скорости работы двигателя, что должно привести к повышению компрессии.
Но в действительности, давление сжатой смеси, создаваемое в двигателе, работающем в нормальном режиме, будет намного ниже давления, создаваемого при проворачивании двигателя с помощью стартера. Это определяется объемным кпд. Двигатель вращается быстрее, следовательно, на заполнение камеры сгорания рабочей смесью отводится меньше времени. Поскольку сжимается меньшее количество газа, давление сжатого газа становится меньше. Как правило, чем выше скорость работы двигателя, тем меньше рабочая компрессия.
У большинства двигателей давление смеси в такте сжатия находится в следующих пределах:
Величина рабочей компрессии в дизельном двигателе, как и величина компрессии при вращении двигателя стартером, у всех цилиндров двигателя должна быть одинаковой. Таким образом, для диагностики состояния двигателя более информативным является не величина компрессии цилиндра, а разброс величин рабочей компрессии между цилиндрами. Лопнувшие пружины клапанов, изношенные направляющие втулки клапанов, искривленные штанги толкателей клапанов и изношенные кулачки распределительного вала — вот те проблемы, на которые указывает низкая величина рабочей компрессии в одном или нескольких цилиндрах, измеренная на низких оборотах двигателя.
При измерении рабочей компрессии свечи зажигания вынимаются из цилиндров двигателя поочередно. Вынув свечу, посадите ее высоковольтный провод на массу, соединив с помощью проводниковой перемычки с мощной земляной клеммой в двигателе во избежание повреждения катушки зажигания. Заведите двигатель, нажмите кнопку сброса на компрессометре и прочитайте показание индикатора. Увеличьте скорость вращения двигателя до 2000 оборотов в минуту и снова нажмите кнопку сброса на компрессометре. Прочитайте новое показание на индикаторе. Остановите двигатель, перейдите к следующему цилиндру и повторите вышеописанную процедуру. И так до тех пор, пока не проверите все цилиндры. Точно так же, как и проверка компрессии при вращении двигателя стартером, проверка рабочей компрессии необходима специалисту по ремонту для получения сравнительных данных о компрессии во всех цилиндрах двигателя.
sovetprost.ru
При одинаковом техническом состоянии двигателя величина компрессии при разных условиях замера может отличаться. Зависит это от ряда факторов: количества воздуха, поступающего в цилиндр, частоты вращения коленвала и температуры двигателя. Более вязкое масло, оставшееся на стенках цилиндра, повышает компрессию, так как уплотняет зазоры в сопряженных деталях. Топливо, поступающее в цилиндр в избыточном количестве в виде капель (например, при неисправности форсунок системы впрыска), смывает масляную пленку и способствует снижению компрессии.
Полученные при измерениях данные иногда могут озадачить автовладельца: например, слишком высокие значения компрессии двигателя автомобиля с пробегом в 150 – 200 тыс. км. Хотя причиной этого может быть и толстый слой нагара на деталях камеры сгорания, который снижает ее объем. Способы измерения:
Существует несколько методик измерения компрессии: с открытой и закрытой дроссельной заслонкой, с холодным и разогретым двигателем.
При полностью открытой заслонке в цилиндры поступает максимально возможное количество воздуха. На результат измерений в этом случае в основном влияют большие утечки воздуха, например, при сильном износе компрессионных колец, крупных задирах на стенках цилиндров и поршней, трещинах в блоке цилиндров и поршнях, прогарах и «зависании» клапанов и т. д.
При полностью закрытой заслонке в цилиндры поступает минимальное количество воздуха. Воспользовавшись этом методом, можно вычислить незначительные утечки воздуха, например, образующиеся при деформации стержня клапана или износе его седла, прогаре прокладки головки и т. д.
При диагностике дизельных двигателей из-за высокого давления в цилиндрах (норма – 28 – 32 атм) положение воздушной заслонки не имеет такого значения, как для бензиновых.
Компрессию в бензиновых моторах, как правило, измеряют на прогретм двигателе, при рабочей или близкой к рабочей температуре мотора (80 – 90°С). При этом зазоры между подвижными деталями ЦПГ и вязкость масла минимальны. Следует помнить, что компрессия в разогретом двигателе всегда будет больше, чем при проверке на холодном двигателе.
При затрудненном пуске мотора компрессию рекомендуется измерять на холодном двигателе (температура двигателя соизмерима с температурой окружающего воздуха). В этих случаях из-за сильного износа деталей ЦПГ или при залегании поршневых колец давление в нескольких цилиндрах бензинового мотора обычно снижается в два раза (до 4,5 – 5,5 атм). После пуска и прогрева компрессия, как правило, увеличивается на несколько единиц. Вот почему «поймать» такую неисправность можно только при комплексной проверке.
Особенно показательны измерения на холодном двигателе. Дизельный двигатель компрессия которого упала до 17-18 атм, произвести запуск от стартера практически невозможно.
Кроме того, в дизелях компрессия сильно зависит от наличия масла в цилиндрах, поэтому перед диагностикой мотор должен «отстояться» несколько часов, чтобы излишки масла стекли в картер. Если компрессия не превышает 24 атм, это свидетельствует о необходимости капремонта двигателя. Диагностика:
Рабочую величину компрессии двигателя исправного (нового) автомобиля устанавливают заводы-производители. Это значение указано в соответствующих инструкциях по обслуживанию и ремонту. Как правило, у бензиновых моторов с исправной ЦПГ компрессия, измеренная на прогретом двигателе, должна составлять не менее 9,5 – 10 атм., а разброс ее значений по цилиндрам не должен превышать 0,5 – 1,0 атм;
auto-remont.at.ua