Наименование | Обозначение (каталожный номер) |
Группа 20-01. Блок-картер | |
Блок-картер | сб.20-01-02-9 |
Стакан первого подшипника | сб.20-01-05-10 |
Суфлер | сб.20-01-08-7 |
Шпилька крепления головки блока | 20-01-17-1 |
Шпилька крепления головки блока | 20-01-17-1Р |
Шпилька крепления головки блока | 20-01-18 |
Втулка цилиндра | 20-01-50-1 |
Кольцо уплотнения газового стыка | 20-01-52 (Р1-Р3) |
Проставка | 20-01-53 |
Крышка | 20-01-69 или 20-01-69А |
Стопор кольцевой | 20-01-85 |
Крышка переднего торца | 20-01-106-4 |
Втулка | 20-01-160-4 |
Шайба 9 | 20-01-186 |
Замок | 302-17-2 |
Кольцо установочное | 402-31-2 (2,4мм) |
Рессора привода водяного насоса | 402-37-7 |
Группа 20-04. Шатун и поршень | |
Шатун вильчатый | сб.20-04-02-4 |
Шатун внутренний | сб.20-04-03-4 |
Кольцо поршневое маслосбрасывающее | сб.20-04-08-1 |
Кольцо поршневое маслосбрасывающее (4,0мм) | сб.20-04-08-6 |
Кольцо поршневое маслосбрасывающее | 504-08-6 |
Вкладыш шатунный | сб.20-04-17-1(Р1,Р2) |
Вкладыш внутреннего шатуна | сб.20-04-23-2(Р1,Р2) |
Поршень | 20-04-05-20 (Р1,Р2) |
Поршень | 20-04-05-20-1 (Р1,Р2) |
Поршень | 20-04-05-22 (Р1,Р2) |
Поршень | 20-04-05-25 (Р1,Р2) |
Поршень | 20-04-05-3 (Р1,Р2) |
Кольцо поршневое уплотнительное | 20-04-06-1(Р1,Р2) |
Заглушка поршневого пальца | 20-04-07 |
Болт внутреннего шатуна | 20-04-21-4 |
Палец поршневой | 304-10-2 |
Втулка верхней головки шатуна | 1204-13 или 504-13 |
Группа 20-05.Вал коленчатый | |
Вал коленчатый | сб.20-05-02-4 |
Кольцедержатель | сб.20-05-48-3 или 4 |
Кольцо уплотнительное | сб.20-05-51-2 или 4 |
Штифт конический | 20-05-37-1(Р1,Р2) |
Маховик | 20-05-65-6 |
Пружина | 20-05-140 |
Заглушка | 20-05-153-1 (Р1;Р2) |
Заглушка | 20-05-153-3 |
Прокладка | 20-05-165 |
Заглушка | 1205Т-201 |
Группа 20-06. Головка блока | |
Головка блока правая | сб.3Д20-06-01-2 |
Головка блока левая | сб.3Д20-06-02-2 |
Клапан впуска | сб.20-06-06-1 |
Клапан выпуска | сб.20-06-07-1 |
Крышка головки правая | сб.20-06-08-2 |
Крышка головки левая | сб.20-06-09-2 |
Направляющая клапана | 20-06-17-1(Р1,Р2) |
Замок | 20-06-48 |
Ниппель | 20-06-57-1 |
Гайка | 20-06-58 |
Крышка | 20-06-60-2 |
Пружина | 20-06-65 |
Прокладка | 20-06-77-2 |
Угольник | 20-06-130 |
Кольцо | 20-06-144-2 |
Шпилька сшивная | 20-06-152Р |
Втулка пускового клапана | 306-19-2 |
Седло клапана впуска | 306-22-1(Р1,Р2) |
Седло клапана выпуска | 306-23-1(Р1,Р2) |
Пружина клапана малая | 306-66-2 или 306-66-2А |
Шайба пружинная тарельчатая | 306-117 |
Группа 20-07. Распределение | |
Вал распределительный впуска | 20-07-06А |
Вал распределительный выпуска | 20-07-15А |
Замок | 307-11 или 407-474 |
Замок | 307-12 |
Замок | 307-19-2 |
Гайка распределительного вала | 507-450 |
Гайка распределительного вала | 507-451 |
Группа 20-08.Передача вертикальная | |
Проставка | сб.1Д20-08-11-1 |
Кольцо | 20-08-129-2 |
Валик привода воздухопуска | 20-08-213-4 |
Кольцо стопорное | 20-08-258 |
Кольцо стопорное | 308-19 |
Пружина | 308-172 |
Группа 20-09. Установка генератора | |
Хомут | сб.20-09-16 |
Хомут | сб.У36-11-07-1 |
Патрубок | 5Д20-09-63 |
Шайба стопорная 18*36 | 20-09-64 |
Проставка генератора | 20-09-68-1 |
Кольцо уплотнительное | 20-09-71 |
Группа 20-10.Воздухораспределитель | |
Воздухораспределитель | сб.20-10-00-4 |
Корпус воздухораспределителя | 20-10-06-4 |
Валик | 20-10-07-4 |
Муфта | 20-10-08 |
Диск | 20-10-09-3 |
Тарелка | 20-10-11 |
Пружина | 20-10-12-1 |
Гайка М10*1LH | 20-10-13 |
Прокладка | 310-19 |
Группа 20-11. Насос водяной | |
Корпус водяного насоса | сб.20-11-02-9 |
Кран | сб.20-11-05-2 |
Узел уплотнения | сб.20-11-15-1 |
Валик с крыльчаткой | сб.20-11-22-4 |
Корпус крана | сб.20-11-28 |
Диск уплотнительный | сб.20-11-30 |
Штуцер | сб.5Д20-11-88 |
Раструб насоса | 3Д20-11-50 |
Втулка | 20-11-69-2 |
Пружина | 411-33 |
Группа 20-12. Насос масляный | |
Насос масляный | сб.20-12-01-13 |
Насос масляный | сб.20-12-01-13-01 |
Сетка | сб.20-12-03 |
Клапан редукционный | сб.312-03-2 |
Насос масляный | сб.20-12-50-13 |
Шестерня привода генератора | сб.20-12-79-1 |
Пружина | 20-12-83 |
Рессора | 20-12-86-2 |
Прокладка | 20-12-131-5 |
Прокладка | 20-12-132-4 |
Болт установочный | 312-10-4 |
Пружина клапана | 312-12-4 |
Замок пластинчатый | 312-13-2 |
Группа 20-13.Фильтр центробежный | |
Фильтр центробежный | сб.20-13-01-8 |
Фильтр центробежный | сб.1Д20-13-01 |
Элемент фильтрующий | сб.20-13-05-1 |
Ротор | сб.20-13-21 |
Пружина | 20-13-30 или 20-13-31 |
Пружина | 20-13-61 |
Шайба 30 | 20-13-114 |
Кольцо | 20-13-123 |
Прокладка | 413-94А |
Группа 20-15. Регулятор | |
Пружина регулятора | сб.20-15-603-5 |
Корректор | сб.20-15-660-1 |
Корректор | сб.20-15-660-2 |
Рычаг пружины | |
Рычаг | сб.1Д20-15-667-3 |
Втулка | сб.20-15-664-1 |
Крестовина регулятора | 20-15-611-1 |
Упор рычага | 20-15-615 |
Валик с рычагом | 20-15-640-2 |
Кольцо регулировочное 2,0 | 20-15-681-1 |
Кольцо регулировочное 0,7 | 20-15-681-1-13 |
Кольцо регулировочное 0,6 | 20-15-681-1-14 |
Пружина манжеты | 315-669 |
Пластина | 20-15-685 |
Группа 20-17. Форсунка | |
Штанга форсунки | 20-17-09-1 или сб.517-02-6 |
Кольцо уплотнительное | 20-17-22(Р1) |
Группа 20-18.Коллектор выпускной | |
Коллектор вып. охлаждаемый правый | сб.3Д20-18-03-1 |
Коллектор вып. охлаждаемый левый | сб.3Д20-18-04-1 |
Прокладка | сб.3Д20-18-15 |
Прокладка | сб.20-18-215 |
Коллектор выпускной правый | 20-18-211 |
Коллектор выпускной левый | 20-18-212 |
Группа 20-19. Коллектор впускной | |
Коллектор впускной правый | сб.20-19-01-2 |
Коллектор впускной левый | сб.20-19-02-2 |
Прокладка | 20-19-15-1 |
Группа 20-20. Трубопровод масляный | |
Трубка маслораспределительная | сб.20-20-03-7 |
Трубка | сб.20-20-04-3 |
Трубка | сб.20-20-05-4 |
Рукав гибкий | сб.20-20-15-4 |
Рукав гибкий | сб.1Д20-20-15-1 |
Рукав гибкий | сб.1Д20-20-15-2 |
Клапан запорный | сб.320-100 |
Зажим | 20-20-86 |
Зажим | 20-20-87 |
Зажим | 320-37 |
Зажим | 520-173 |
Группа 20-22. Трубопровод воздухопуска | |
Воздухопровод пусковой правый | сб.20-22-10-6 |
Воздухопровод пусковой левый | сб.20-22-11-2 |
Трубка воздухопуска первого левого цилиндра | сб.20-22-01-4 |
Трубка воздухопуска первого правого цилиндра | сб.20-22-02-6 |
Трубка воздухопуска второго левого цилиндра | сб.20-22-03-4 |
Трубка воздухопуска второго правого цилиндра | сб.20-22-04-6 |
Трубка воздухопуска третьего левого цилиндра | сб.20-22-05-5 |
Трубка воздухопуска третьего правого цилиндра | сб.20-22-06-6 |
Пусковой клапан | сб.522-13-1 |
Пусковой клапан | сб.322-13-3 |
Пружина клапана пускового | 322-36-1 |
Группа 20-23. Трубопровод топливный | |
Трубки нагнетательные левого блока | сб.20-23-33-6 |
Трубки нагнетательные правого блока | сб.3Д20-23-34 |
Трубки нагнетательные правого блока | сб.20-23-34-6 |
Трубка нагнетательная первого левого цилиндра | сб.20-23-01-8 |
Трубка нагнетательная первого правого цилиндра | сб.20-23-02-8 |
Трубка нагнетательная второго левого цилиндра | сб.20-23-03-8 |
Трубка нагнетательная второго правого цилиндра | сб.20-23-04-8 |
Трубка нагнетательная третьего левого цилиндра | сб.20-23-05-8 |
Трубка нагнетательная третьего правого цилиндра | сб.20-23-06-8 |
Труба | сб.20-23-63 |
Труба | сб.20-23-74 |
Труба правая | сб.20-23-75-1 |
Труба левая | сб.20-23-76-1 |
Кольцо | 20-23-30-1 |
Угольник крепления трубок | 20-23-55-2 |
Кольцо стопорное | 20-23-70 |
Группа 20-27. Насос топливный | |
Насос топливный | сб.20-27-00-4 |
Насос топливный | сб.20-27-00-4-01 |
Насос топливный | сб.1Д20-27-00-5 |
Клапан нагнетательный | сб.20-27-09 |
Толкатель | сб.20-27-15-1 |
Толкатель | сб.20-27-15-2 |
Толкатель | сб.20-27-15-5 |
Трубка спуска воздуха | сб.20-27-17-5 |
Рукав гибкий подвода топлива | сб.20-27-30-1 |
Пара плунжерная | сб.327-07-1 |
Вал топливного насоса | 20-27-41-8 |
Пружина манжеты | 20-27-49 |
Пружина нагнетательного клапана | 20-27-78 |
Пружина плунжера | 20-27-79 |
Прокладка | 327-86 или 327-86А |
Прокладка | 327-126 или 327-126А |
Кольцо уплотнительное | 20-27-314-1 |
Кольцо стопорное | 20-27-333 |
Группа 20-29. Фильтр топливный | |
Фильтр топливный | сб.20-29-00-8 |
Корпус топливного фильтра | сб.20-29-08-8 |
Клапан обратный | сб.20-29-59 |
Элемент фильтрующий | сб.329-05 |
Элемент фильтрующий | сб.329-05-1 или 828-00-00-00сб |
Кольцо | 329-30 |
Шайба или Прокладка | 529-31 или 329-31А или 301-161А |
Пружина | 329-33-2 |
Группа 20-34. Установка топливного насоса на двигателе | |
Автоматическая муфта изменения угла опер.впрыска | сб.20-34-07 |
Кольцо сервопоршня | 20-34-110 |
Пружина золотника | 20-34-120 |
Пружина золотника | 20-34-120-1 |
Группа 20-35. Установка топливного фильтра на двигателе | |
Рукав гибкий подвода топлива к топливному фильтру | сб.20-35-09-3 |
Рукав гибкий подвода топлива к топливному фильтру | сб.20-35-09-4 |
Рукав гибкий подвода топлива к топливному фильтру | сб.20-35-09-5 |
Трубка отвода воздуха | сб.20-35-10-10 |
Трубка отвода воздуха | сб.20-35-10-11 |
Трубка отвода воздуха | сб.20-35-10-12 |
Рукав гибкий | сб.20-35-70-4 |
Рукав гибкий | сб.20-35-70-5 |
Группа 20-39. Муфта привода генератора | |
Муфта привода генератора | сб.20-39-09-3 |
Муфта привода генератора | сб.20-39-09-5 |
Муфта привода генератора | сб.20-39-09-5-01 |
Муфта привода генератора | сб.20-39-09-5-02 |
Кольцо регулировочное | 20-39-73 |
Пружина | 20-39-94-3 |
Храповик | 20-39-98-2 |
Вкладыш | 20-39-99-1 |
Группа 20-50. Шпильки | |
Шпилька М14*50 | 20-50-14-1 |
Шпилька М10*50 | 20-50-17 |
Шпилька переходная | 20-50-21 |
Шпилька переходная | 20-50-22 |
Группа 20-55. Кольца и прокладки | |
Кольцо уплотнительное | 20-55-06Б |
Кольцо уплотнительное | 20-55-07Б |
Кольцо уплотнительное | 20-55-08Б |
Кольцо уплотнительное | 20-55-10Б |
Кольцо уплотнительное | 20-55-11Б |
Кольцо уплотнительное | 20-55-13Б |
Кольцо уплотнительное | 20-55-16Б |
Кольцо уплотнительное | 20-55-23 или 355-17 |
Кольцо уплотнительное | 20-55-25 |
Кольцо уплотнительное | 20-55-30Б |
Кольцо 12*16 | 355-06 |
Кольцо 14*20 | 355-07 |
Кольцо 18*24 | 355-08 |
Кольцо 24*30 | 355-10 |
Кольцо 16*22 | 355-11 |
Кольцо 27*35 | 355-15 |
Кольцо 33*39 | 355-17 или 20-55-23 |
Группа 20-63. Вал отбора мощности | |
Рессора | 20-63-11-1 |
Вал отбора мощности | 20-63-16-4 |
Пружина манжеты | 20-63-20-1 |
Фларец | 20-63-25А |
Кольцо | 20-63-27-2 |
Втулка | 514-33 |
Резинометаллические изделия | |
Корпус манжеты | сб.20-12-10-1 |
Корпус манжеты | сб.20-12-14-2 |
Втулка | сб.20-12-22 |
Корпус манжеты | сб.20-27-19 |
Корпус манжеты (для 9 и 39 гр.) | сб.20-39-86-1 |
Корпус манжеты | сб.20-63-05-1 |
Корпус манжеты | сб.315-666 |
Кольцо ФТ 22-8-18 Гост 288-72 | 329-23-1 |
Кольцо Пр.Т 47-35-4,5 Гост 288-72 | 329-27-2 |
neva-diesel.com
Классификация: | Главные судовые дизели |
Марка изделия: | 3Д20С2, 3Д20АС2, 3Д20ВС2, 3Д20ВС2-1 |
ТУ: | ТУ24.06.5611-77 |
Мощность, число оборотов | 3Д20С2 – 235лс,2200об/мин3Д20АС2 -235лс,2200об/мин3Д20ВС2 – 235лс,2200об/мин3Д20ВС2-1 – 180лс,1800об/мин |
Применение оговорки при заказе | Устанавливается на речных или морских катерах типа «Аист», «Невка», «Бекас», «Кайра». Левого вращения, без РРП. Работают на водомет, воздушн. движители или реверс-редукторную колонку в зависимости от типа судов и назначения дизеля. 3Д20С2- с НЗВ, б/ВОМ; 3Д20АС2- б/НЗВ и б/ВОМ; 3Д20ВС2- с НЗВ и ВОМ; 3Д20ВС2-1- с НЗВ, б/ВОМ. |
Технические характеристики
Двигатели типа 3Д20 – это легкие, малогабаритные дизели 6Ч15х15, применяются в качестве главных на речных и морских катерах типа «Аист», «Невка», «Бекас», «Кайра», «Терьер» и других различного назначения.
Дизели левого вращения, без РРП, высокооборотные, четырехтактные с непосредственным впрыском топлива, 6-ти цилиндровые с V-образным расположением цилиндров и развалом блоков 120°. Дизели типа 3Д23 с газотурбинным наддувом. Коренные опоры коленчатого вала на подшипниках качения роликового типа.
Дизели 3Д20С2, 3Д20АС2 и типа 3Д23 предназначены для работы на водометный или воздушный движители (в зависимости от типа катера), а дизели 3Д20ВС2 и 3Д20ВС2-1 с соосным планетарным реверс-редуктором с передаточным отношением 1,67 или 2,2 или 3 в составе агрегатов 3Д20СР и 3Д20БСР производства Богородского судомеханического завода.
Cистема охлаждения – жидкостная, циркуляционная, двухконтурная, с отдельно расположенными водо-водяным и водо-масляным охладителями и терморегуляторами. Причем дизели 3Д20АС2 устанавливаются на катерах, днище которых выполнено в виде водо-водяного охладителя. Поэтому эти дизели поставляются без водо-водяного охладителя и НЗВ. Остальные дизели комплектуются водо-водяными охладителями.
Система смазки – циркуляционная, под давлением с «сухим» картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы. Все дизели комплектуются водо-масляными охладителями.Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для заряда аккумуляторных батарей дизели оборудованы генератором постоянного тока мощностью 1 кВт (при работе без дополнительного обдува). При оборудовании в условиях катера автономным вентилятором (воздуходувкой) производительностью не менее 235 м3/ч при напоре на входе в патрубок не выше 150 мм.рт.ст. генератор можно загружать до 5 кВт.Некоторые модели дизелей выпускаются с насосом забортной воды и дополнительным валом отбора мощности до 30 л.с. (с соответствующим снижением на фланце основного отбора) с приводом от коленчатого вала (см. ниже).
В зависимости от назначения дизели выпускаются:3Д20С2 -с насосом забортной воды, без вала отбора мощности;3Д20АС2 и 3Д23 -без насоса забортной воды и без вала отбора мощности;3Д20ВС2 -с насосом забортной воды и с валом отбора мощности;3Д20ВС2-1 -с насосом забортной воды, без вала отбора мощности.3Д23-01 – с насосом забортной воды, без вала отбора мощности.3Д23-02 – с насосом забортной воды и валом отбора мощности.
mgt74.com
Название:
Артикул:
Текст:
Выберите категорию:Все Электромеханика» Вентиляторы»» Осевые вентиляторы»» Центробежные вентиляторы»» Электровентиляторы» Выпрямительные устройства» Генераторы»» Запчасти для генераторов ЕСС» Гидравлические клапаны разъема» Двухмашинные агрегаты» Зарядные и зарядно-пусковые устройства» Компрессоры»» Запчасти для компрессоров» Насосы» Преобразователи синхронной частоты (ПСЧ)» Теплообменные аппараты» Электродвигатели»» Электродвигатели шаговые Дизельные двигатели» Дизельные двигатели» Запчасти для спец. техники и а/м» Запчасти для дизелей Электрооборудование» Амперметры и вольтметры» Выключатели и кнопки» Датчики температуры поверхности» Катушки к реле, контакторам, пускателям, магнитам» Контакторы» Контакты электрических аппаратов» Магнитные пускатели» Нагреватели» Переключатели»» Переключатели ПК 12»» Переключатели серии ПК-16, ПК-25»» Переключатели серии ПКУ-3»» Переключатели серии УП» Регуляторы потока» Реле»» Реле времени»» Реле напряжения»» Реле потока воздуха»» Реле промежуточные»» Реле тепловые»» Реле тока»» Реле частоты»» Реле давления»» Реле указательные»» Устройства и реле защиты»» Твердотельное реле» Сигнализаторы давления» Сигнализаторы температуры» Трансформаторы» Электромагниты» Электромонтажные изделия»» Коробки»» Подрозетники»» Шкафы» Приборы постоянного тока» Приборы переменного тока» Приборы цифровые» Приборы самопишущие щитовые» Фильтры»» Гидравлические фильтры»» Ионообменные фильтры Отечественные электронные компоненты» Диоды» Конденсаторы» Микросхемы» Предохранители» Плавкая вставка» Сельсины, тахогенераторы» Транзисторы Вычислительная техника» Магнитные головки» Пакеты дисков для ЕС5066М, ЕС5056М» Перфоратор ленточный ПА150М» Печатающие устройство ТС7080» Теплообменники » ЗИП к печатающему устройству ЕС7040 Специальные виды бумаг» Бумага Электровакуумные изделия» Генераторные лампы » Магнетроны » Радиолампы Запчасти для ВПК» 125 РК "Печера"» Ампулы» Дроссели» Подшипники» Сельсины» Теплообменники
Новинка: Всенетда
Спецпредложение: Всенетда
Результатов на странице: 5203550658095
rskomponenti.ru
В марте-июне 1970 года на Эмбенском полигоне успешно прошли заводские испытания ЗРК «Оса», а с июля 1970 по февраль 1971 года — совместные испытания под руководством госкомиссии во главе с М.М.Савельевым. Комплекс был принят на вооружение Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от 4 октября 1971 года (одновременно ЗРК «Оса-М» поступил на вооружение кораблей ВМФ). Тогда же, в 1971 году на БАЗе началось серийное производства специальных колесных шасси «5937». А серийное производство боевой машины велось на Ижевском электромеханическом заводе.
В дальнейшем выпускались модернизированные ЗРК «Оса-АК» (с 1975 года) и «Оса-АКМ» (с 1980 года), но все они производились на шасси Брянского автомобильного завода. Специальные колесные шасси «5937» (Ведущий конструктор В.В.Лазарев), 5938 и 5939. Являвшиеся развитием идей, заложенных в шасси-прототипе 937, представляли собой корпусные плавающие шасси высокой проходимости со всеми ведущими колесами. Шасси имели водонепроницаемый стальной корпус полузакрытого типа, в передней части которого располагалось отделение управления, в средней — отсек для размещения специального оборудования, а в кормовой — моторно-трансмиссионное отделение.
Дополнительную прочность корпусу придавали встроенная рама, силовые элементы крыши, стойки, усилители и ребра жесткости. Движение на плаву обеспечивалось двумя водометными движителями. Автомобили первых серий выпуска нетрудно отличить по форме носовой части корпуса, имевшей несколько более тупую форму. Кроме того, эти машины не имели боковых окошек в кабине экипажа, что существенно ограничивало обзорность водителю и в ряде случаев приводило к дорожно-транспортным происшествиям. Практически равномерное расположение осей по базе было связано с необходимостью равномерного распределения нагрузок на колеса, а также с желанием повысить показатели геометрической проходимости шасси.
С целью уменьшения радиусов поворота шасси колеса крайних осей были выполнены поворотными. Кроме того, такая схема снизила сопротивление при движении по криволинейной траектории. В качестве силового агрегата был применен 6-ти цилиндровый дизельный двигатель Барнаульского завода транспортного машиностроения 5Д20Б-300 мощностью 300 л.с., являвшийся модификацией двигателя УТД20, применяемого на боевых машинах пехоты БМП-1 и БМП-2. Система охлаждения была применена жидкостная, при этом радиатор по компоновочным соображениям был установлен над двигателем почти горизонтально. Пуск двигателя был дублированным — осуществлялся с помощью электростартера или воздухом от баллона высокого давления.
Трансмиссия была выполнена механической с бортовой схемой раздачи мощности — крутящий момент от механической коробки передач посредством раздаточной коробки, оснащенной встроенным дифференциалом, передавался на колеса правого и левого бортов. Подвеска колес независимая, торсионная, на поперечных рычагах, что позволяло значительно повысить плавность хода шасси, а также увеличить среднюю скорость движения по бездорожью и местности. Колеса были оснащены системой регулирования давления воздуха. Тормоза — колодочные, герметизированные с пневмогидравлическим приводом.
Рулевое управление — червячного типа с гидроусилителем, управление на плаву обеспечивалось заслонками водометов и колесами.Грузоподъемность шасси составляла 7,5 тонн. При этом максимальная скорость движения по дорогам и на плаву составляла до 70 и 8 км/ч соответственно. Шасси оснащались фильтро-вентиляционной установкой общеобменного типа, отопительно-вентиляционной установкой ОВ65Г, системой водоотлива, танковым переговорным устройством Р124, УКВ радиостанцией Р123, автоматической системой противопожарного оборудования «Роса», средствами радиационной разведки и спец-обработки, прибором наблюдения ТНПО170А для вождения на плаву, приборами ночного видения.
Также на шасси «5937» монтировалась автономная система электроснабжения на базе газотурбинного агрегата. Один из экземпляров специального колесного шасси «5937» находится в экспозиции музея РВАИ. Шасси «5937» является прежде всего носителем боевой машины 9А33Б со средствами разведки целей, наведения и пуска четырех зенитных ракет. Комплекс мог транспортироваться по воздуху самолетом Ил-76 и перевозиться по железной дороге в пределах габарита 02-Т с предварительной укладкой антенно-пускового устройства. Габаритные размеры шасси составляют 9170х2780х1950 миллиметров (ДхШхВ).
В дальнейшем на шасси «5937» был разработана мишенный комплекс «Саман» 9Ф841. Специальные колесные шасси «5937» в составе ЗРК «Оса» поступали на вооружение зенитно-ракетных полков мотострелковых дивизий Советской Армии, а также широко поставлялись за рубеж в страны Варшавского договора и в такие страны, как Ангола, Алжир, Индия, Ирак, Иордания, Гвинеи-Бисау, Ливия, Польша, Сирия, Югославия, Вьетнам и другие. Некоторое количество ЗРК из Анголы было передано ЮАР, а после объединения Германии в 1992 году комплексы «Оса» бывшей армии ГДР были переданы Греции. В общей сложности комплекс состоял на вооружении 25 стран и до сих пор эксплуатируется около 400 боевых машин этого типа.
©. Автор фотографий: Jaroslav.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info
Марка | мощность | На какие объекты устанавливается | Конструктивные особенности |
В-55 | 580 | Т-55, БТС-4 и БТС-2 (с 1959г.) и ТО-55. | обогреваемый картер и маслоочистителем МЦ-1. Ранее были выпущены еще две модификации двигателя В-55: В-55 «С-1» — без обогреваемого картера и маслоочистителя МЦ-1. В-55 «С-2» — тоже без обогреваемого картера, но с маслоочистителем МЦ-1. На двигатели В-55 с центробежными маслоочистителями МЦ-1 устанавливается масляный фильтр МАФ. привод к генератору Г-5 выполнен с помощью гидравлической муфты. Двухпозиционная (зима-лето) муфта привода ТНВД |
В-55В | 580 | Т-62 и Т-54М, а с 1981г.- в танк Т-55. | В отличие от двигателя В-55 на двигателе В-55В с февраля 1966г. устанавливается 6,5-киловаттный генератор Г-6,5 вместо 5-киловаттного генератора Г-5, если имеется специальный подвод воздуха для охлаждения генератора. |
В-55У | 620 | Т-55, Т-55АМ, Т-62М. | |
В-54 | 520 | Т-54,Т-44М, ТО-54(выпуска до 1956 г.), СУ-122, БТС-2 (выпуска до 1956 г.). | В отличии от В-55: -картер двигателя не обогреваемый -Установлен генератор Г-731А привод к которому осуществлен не через гидро- а через кулачковую муфту. -на выпускных коллекторах не предусмотренна установка аппаратуры ТДА -фильтр МЦ не предусмотрен (только МАФ) С начала установки на двигатели В-54 привода к датчику электротахометра (1953 г.) в конце номера двигателя ставилась буква Э. В настоящее время буква Э не ставится. |
В-54Г | 520 | Т-54А, ЗСУ-57-2. С 1956 по 1959г — БТС-2 с 1956 по 1960г- ТО-54. | В отличие от двигателя В-54 на двигателе В-54Г установлен 3-киловаттный генератор Г-74 вместо 1,5-киловаттного генератора Г-731. |
В-54Б (В-54В) | 520 | Т-54Б. | В отличие от двигателей В-54 и В-54Г на двигателе В-54Б привод к генератору Г-5 осуществлен с помощью гидромуфты как на В-55 |
В-54К. | 520 | с 1 апреля 1955г. в ИСУ-152К. | Аналогичен В-54, за исключением: -выпускные коллекторы не устанавливались на двигатель -впускные коллекторы обращены входными отверстиями в сторону передачи. -трубки отвода пара на двигатель не устанавливались (являются частью системы охлаждения силовой установки машины) |
В-54К-ИС | 520 | ИС-2М, ИС-3М, ИСУ-152М, ИСУ-122М, 2П19, 2У218, Р-11М и Р-17. | Аналогичен В-54К, за исключением того, что двигатель выпускными коллекторами комплектовался. |
В-54К-ИСТ | 520 | тягач с лебедкой, изготовленном на базе самоходной установки ИСУ-122 | Анологичен В-54К-ИС, отличается от него: -установкой механизма отбора мощности -коленчатым валом (он имеет усиленный хвостовик) |
В-12-5 | 700 | Т-10 и Т-10А. | Отличия от В-55: -картер двигателя необогреваемый -со стороны передач на картере укреплен нагнетатель АМ42-К -выпускной коллектор не устанавливается (в связи с тем, что двигатель устанавливается на машины с эжекционной системой охлаждения). |
В-12-5Б | 700 | Т-10М (объект 734). | В отличие от двигателя В-12-5 на двигателе В-12-5Б установлен 5-киловаттный генератор Г-5 вместо генератора Г-74. |
В-12-6Б | 750 | Т-10М (объект 272). | В отличии от В-12-5 — установлен другой нагнетатель — УНА-6 На коленвалу вместо носка имеется фланец, к которому крепиться зубчатый венец для соединения с силовой передачей. Общая длинна картера уменьшена за счет того, что восьмая опора коленчатого вала отсутсвует. Подвод масла осуществлен как со стороны передачи, так и со стороны зубчатого венца. Установленна муфта автоматического изменения угла опережения подачи топлива, в связи с чем изменена конструкция привода ТНВД. Установлен 5-киловаттным генератором Г-5 |
В-12-6В | 750 | в отличии от В-12-6Б установлен генератор Г-6,5С, мощностью 6,5 квт | |
В-121М | 700 | ИС-4 | |
В-34М-11 | 500 | Т-34 и СУ-100. | выполнен с «неубранными» агрегатами (маслянный и водяной насосы расположенны вертикально и существенно отличаются по конструкции от насосов двигателей с убранными агрегатами; топливный фильтр состоит из одного «стакана»; |
В2-34Т | 500 | тягач с лебедкой, на базе танка Т-34 | Двигатель имеет механизм отбора мощности от коленчатого вала. |
В2-34КР | 500 | (крановый). танковые краны СПК-5 и СПК-5/10М, на базе танка Т-34 | имеет механизм отбора мощности от коленчатого вала. |
В-6 | 240 | ПТ-76 и базовой машине изделия 2П16. | 1,5-киловаттным генератором Г-73 или Г-731 |
В-6ПВ | 240 | БТР-50П. | Двигатель В6-ПВ отличается от двигателя В-6 только наличием вала отбора мощности и обогреваемого картера. |
В-6ПГ | 240 | ПТ-76Б, БТР-50ПК и БТР-50ПУ. | с 3-киловаттным генератором Г-74. Картер его обогреваемый. С ноября 1964г. вместо этого двигателя на указанные машины устанавливается двигатель В-6Б такой же мощности с 6,5-киловаттным генератором Г-6,5 и маслоочистителем МЦ-1. |
В-6Р | 280 | ЗСУ-23-4 («Шилка») | |
В-6Р-1 | 260 | С сентября 1968 г ЗСУ-23-4 («Шилка») | |
В-6М-1 | 280 | с января 1978 г ЗСУ-23-4 («Шилка») | |
В-6М | 280 | 2К12 («Куб»). | с генератором Г-6,5 |
5ТДФ | 700 лс | Т-64, Т-64А и Т-64Р. | генератор СГ-10 |
5ТДФА | 700 | Т-64Б, Т-64Б1 | генератор СГ-18 или СГ18-1С |
6ТД | 1000 | Т-80УД | |
В-46 | 780 | Т-72 | |
В-46-1 | 780 | 2С-7 («Пион»). | |
В-46-2 | 710 | об.569 («Бук»), 352 («Тунгуска»), 306 — МТТС. | |
В-46-4 | 710 | МТТ, БАТ-2, МДК-3, ПТС-2 | |
В-46-5 | 710 | об.70 — гусеничный плавающий транспортер, 82 — самоходный паром «Волга-2», СУ-100П, двухзвенный болотоходный транспортер. | |
В-46-6 | 780 | С января 1978 г — Т-72 | |
В-59 | 520 | об. 305 («Тюльпан»), 303 («Акация») и 307 («Гиацинт»): | с приводным центробежным нагнетателем и валом отбора мощности. |
В-59У | 520 | с 1983 г — об. 305 («Тюльпан»), 303 («Акация») и 307 («Гиацинт»): | |
В-84 | 840 | Т-72А и БРЭМ-1 с 1984 г. | |
В-84-1 | 840 | С марта 1985 г. в Т-72А, Т-72Б и Т-72Б1 | с подогревом впускного воздуха. |
В-84МС | 840 | Т-90 | |
В-84АМС | 840 | 2С19 («МСТА» — С). | |
ГТД-1000ТФ | 1100 | Т-80 и Т-80Б. | |
ГТД-1200 | 1200 | Т-80У. | |
УТД-20 | 300 | БМП-1 (БМП-1К). | |
5Д20-240 | 240 | БМД-1 (БМД-1К). | |
УТД-20С1 | 300 | БМП-2. | |
УТД-29 | 500 | БМП-3. | |
2В-06-2 | 455 | БМД-3. | |
А-105Б (123.01сб10-1). | 400 | 2К11 («Круг») и ГМЗ. | с генератором Г-5 и маслоочистителем МЦ-1 |
А-105Б (123.01сб.1-3) | 400 | С июня 1967 г. 2К11 («Круг») и ГМЗ. | с новым приводом вентилятора. |
А-105В (123.01сб10-3). | 400 | с марта 1969 г. 2К11 («Круг») и ГМЗ-М. | с генератором Г-6,5С и маслоочистителем МЦ-1. |
ЯАЗ-206В | 210 | СУ-85. | |
М-20Е | 55 | АСУ-57 | |
ЗИЛ-152В1 | 110 | БТР-152, БТР-152В, БТР-152В1, БТР-152К. | |
ГАЗ-40 | 80 | БТР-40. | |
ГАЗ-40П | 85 | БРДМ. | |
ЗМЗ-41 | 140 | БРДМ-2. | |
ГАЗ-49 | 90 | (по два двигателя) в БТР-60ПБ | |
ЗМЗ-4905 | 120 | (по два двигателя) в БТР-70 | |
КАМАЗ-7503 | 260 | БТР-80, БРДМ-3, БРЭМ-К, БММ. | |
ЯМЗ-238М2-7 | 240 | БТР-80М. | |
К-750М01 | 26 | мотоциклы К-750В и МВ-750. | |
МВ-650 | 32 | мотоцыкл МВ-650М. |
rem-battalion.ru
|
|
www.vkc.ru
УТД-20 - 4-тактный бескомпрессорный дизель, V-образный, 6-цилиндровый с углом развала блоков 120°, размерностью 150х150 мм, жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива. Мощность двигателя - 300 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 2600 об/мин. Удельный расход топлива двигателя на максимальной мощности составляет 238 г/кВт/ч (175 г/л.с./ч). Он работает на дизельном топливе (летом - ДЛ, зимой - ДЗ) и на керосине ТС-1. Размеры двигателя составляют 792х1150х732 мм, масса 665 кг. В системе смазки применяется масло МТ-16п, МТЗ-10п или М-16ИХП-3. Заправочная вместимость системы 58 л. Удельный расход масла при частоте вращения коленчатого вала 2200 об./мин не более 10,9 г/кВт.ч. Для облегчения пуска в холодное время в системе охлаждения имеется форсуночный подогреватель с жаротрубным котлом, двигатель оборудован бесфорсуночным факельным подогревателем (БФП) впускного воздуха. Основным способом пуска является пуск сжатым воздухом, дополнительным - с помощью электростартера. Предусмотрен клапанный автоматический механизм защиты двигателя от попадания воды. Клапан взводится в исходное положение ручным приводом. Дизельный двигатель УТД-20 установлен на боевых машинах пехоты (БМП-1 и БМП-2), боевых машинах десанта (БМД-1 и БМД-2) а также на самоходных артиллеристских установках.
Дизель Д20НР-250 - разработан на базе дизеля УТД-20, применяемого в военно-гусеничной технике, и рассчитан на установку в транспортерах повышенной проходимости широкого назначения. Двигатель Д20НР-250 - четырехтактный, быстроходный, 6-и цилиндровый, V-образный дизель с углом развала 120°. Рабочий объем цилиндров 15,9 л при размерности 150х150 мм. Остовом двигателя является блок-картер тоннельного типа. Коленчатый вал установлен на подшипниках качения. Шатуны центрального типа. Система охлаждения - жидкостная принудительная с охлаждением воды и масла в радиаторах, с терморегулятором и паровоздушным клапаном. Воздушный поток создастся вентилятором дизеля или эжекционным устойством с помощью выхлопных газов. Система смазки - циркуляционная, с расходным масляным баком, с "сухим" картером. Очистка масла осуществляется центробежным масляным фильтром. Пуск агрегата - электростартером от аккумуляторных батарей. Поддержание батарей в работоспособном состоянии обеспечивается зарядным генератором. Дизель имеет хорошие весо-габаритные показатели и рациональную компоновку. Дизель может изготавливаться с усиленным дополнительным валом отбора мощности (до 120 л.с.) , что оговаривается при оформлении договора (заказа).
Дополнительные модификации: Д20АЛ-210 - модернизированный двигатель Д20 мощностью 210л.c. для установки в автобусы ЛИАЗ. Д20НР-220 - модернизированный двигатель Д20 мощностью 220л.c. для установки в автобусы ИКАРУС. Д20К-210 - модернизированный двигатель Д20 мощностью 210л.c. для установки в автомобили КАМАЗ. Источники: ОАО "Барнаултрансмаш" |
alexfiles99.narod.ru