Ремонт двигателя S54 г.Краснодар
Конструкторы баварского завода с рядной шестерки в 2000 году смогли снять 107 л.с. с одного литра объема. Чтобы создать объем в 3.2 литра из M54, в первую очередь, нужно было бы увеличить габариты мотора, так как алюминиевый блок не мог выдержать высокие нагрузки. Поэтому двигатель S54 базируется на чугунном основании. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, но немного легче, чем у серии M54. Распределительные валы, коленчатый вал, поршневая группа усилены под высокие нагрузки. Цепь бензинового агрегата двойная роликовая. Двойная система изменения фаз газораспределения Double VANOS на впускном и выпускном распределительных валах стала работать в более широком диапазоне, что повлияло на более четкую отзывчивость двигателя на разных режимах работы. Изменена конструкция коромысел клапанов, которые контактируют с клапанами через гидрокомпенсаторы. Сухой картер не допускает масляного голодания двигателя во время разгона, торможения и движения по неровностям. Каждый цилиндр обеспечивается воздухом от отдельного настроенного дросселя. Надежность работы вискомуфты не обошла стороной и этот высокопроизводительный атмосферный мотор. Система зажигания электронная, по одной катушке на каждый цилиндр. Расположение свечного электрода почти в идеальном месте обеспечивает воспламенение горючей смеси равномерно по всему объему цилиндра. Признание автовладельцев подтвердило премии на различных европейских конкурсах от 2001 до 2006 года. Двигатель может развить 8000 оборотов в минуту. Управление двигателем происходит от двух микропроцессоров. Двигатель сохранил свой приятный тихий бас характерный всем «шестеркам» БМВ.
В двигатель стоит заливать только качественное масло и не рекомендуется экспериментировать с вязкостью – мотору необходима вязкость заложенная при проектировании. В противном случае первыми могут пострадать гидрокомпенсаторы клапанных зазоров. Износ коромысел приведет к потере мощности. VANOS ничем существенным не отличается от базового мотора M54 и готов служить до 200 тыс. Несмотря на дополнительные каналы в рубашке охлаждения, следует следить за качеством охлаждающей жидкости и чистотой радиатора, что может послужить причиной перегрева мотора с последующим короблением блока и выдавливанием прокладки. Уменьшение уровня масла на первом этапе характерно для задубевших маслосъемных колпачков. Увеличение более чем на 500 грамм на 1000 км говорит о сильной течи через уплотнения или уже изношенной поршневой. В целом двигатель S54 получил хороший запас прочности конструкции. Атмосферный мотор часто подвергается тюнингу путем установки на него турбины. Выпуск из нержавеющей стали и облегченных труб повышает стойкость к температуре и уменьшает вес выхлопной системы. Впуск, ради уменьшения веса, выполняется из высокопрочного карбона.
В итоге у инженеров БМВ получился двигатель S54B32 с рабочим объемом цилиндров равным 3.2 л (3246 куб. см), диаметром цилиндров 81 мм, ходом поршня 87 мм и физической степенью сжатия 11.5:1. Мощность двигателя составила 343 л.с. при 7900 оборотах в минуту и крутящий момент 365 Н · м при 4900 оборотах в минуту.
b-motor.ru
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | S52 |
Годы выпуска | 1995-2000 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 89.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 86.4 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 3152 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 240/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 320/3800 |
Максимальные обороты, об.мин | 6500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Вес двигателя, кг | 141 |
Расход топлива, л/100 км (для E36 M3) — город — трасса — смешан. | 16.110.113.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-300W-405W-305W-4010W-4015W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода— на практике | —400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 1000+н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW M3 E36BMW Z3 M |
КПП— 5МКПП— 5АКПП | ZF Type CZF 5HP18 |
Передаточные отношения, 5МКПП | 1 — 4.20 2 — 2.49 3 — 1.66 4 — 1.24 5 — 1.00 |
Передаточные отношения, 5АКПП | 1 — 3.672 — 2.003 — 1.414 — 1.005 — 0.74 |
Главная пара— 5МКПП— 5АКПП | 3.233.38 |
После окончания производства предшественника S50B30, на европейский рынок вышла версия S50B32, но для североамериканского рынка она не поставлялась, там продавалась БМВ М3 Е36 со своим собственным двигателем — S52B32. Этот мотор по-прежнему не имеет никакого отношения к мощным и высокооборотистым европейским М-кам. Американский S52 является флагманом серии М52 (в которую, помимо главного героя, вошли M52B20, M52B25 и M52B28) и представляет собой несколько доработанный B28.
При разработке рядного шестицилиндрового двигателя BMW S52 за основу брался стандартный американский М52, в отличие от европейского собрата, его блок цилиндров отлит из чугуна, а для М-версии, диаметр цилиндров был увеличен до 86.4 мм. Внутрь блока был установлен свой кованый коленвал S52, с ходом поршня 89.6 мм, шатуны длинной 135 мм, а компрессионная высота поршня равна 31 мм. Это позволило увеличить рабочий объем до 3.15 л.Головка блока цилиндров использована от М52 со следующими изменениями: были применены облегченные толкатели, пружины, новые легкие распредвалы (фаза 252/244, подъем 10.2/10.2 мм). Установлена другая прокладка ГБЦ. Впуск обыкновенный, однодроссельный, от М52, выхлопная система чуть более совершенна.Все это позволило получить 240 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 320 Нм при 3800 об/мин.Система управления S52B32 — Siemens MS41.1.
Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW M3 E36 и Z3M, произведенных для США и Канады.В 2000 году мотор S52 был заменен на настоящий М-двигатель — всем известный BMW S54.
Двигатель S52 не слишком сильно отличается от простого М52 и его наиболее распространенные неисправности аналогичны M52. Узнать о них можно здесь.
Двигатель S52 задушен впускным коллектором (сечение раннеров меньше на 30%, чем у М50), ориентированным на низы и средние обороты. Следовательно, чтобы ваш автомобиль начал ехать быстрее, необходимо купить впускной коллектор М50, холодный впуск, форсунки 252 сс, либо готовый кит Turner Motorsport Stage 2. Это позволит увеличить мощность до 270 л.с. Добавив распредвалы Schrick 264/256, мощность возрастет до 280 л.с. Установив спортивную выхлопную систему ваш S52 покажет около 290 л.с. и приблизится к европейскому дроссельному S50B30.Это наиболее простой и в меру доступный способ проапгрейдить задушенный BMW S52. Никто не запрещает доработать низ, купить более злые распредвалы, сделать портинг, попытаться установить дросселя, однако это все не просто и не слишком бюджетно.
Получить 350 л.с. на S52 реально, достаточно купить компрессор кит. Большинство таких предложений надувают 0.4 бара и позволяют получить дополнительные 110 л.с. Стоковый мотор держит наддув до 400 л.с. и кратковременно до 450-500 л.с. (как повезет). Вам нужно просто купить такой комплект и поставить на стандартный мотор и ездить пока не надоест.Рано или поздно 350 сил станет не хватать и вы захотите не просто ехать, а валить на полную катушку. Стоит убрать компрессор и купить Н-образные шатуны, поршни под степень сжатия 8.5 — 9, стальную прокладку ГБЦ и ARP шпильки. Это позволит разжать мотор и подготовить его к наддуву. Далее нужно заказать турбокомпрессор Precision 6266, интеркулер, вестгейт, блоу-офф, насос (например Walbro 400), регулятор давления топлива. Также необходимо изготовить коллектор под турбину и 90 мм выхлопную систему. После настройки на Megasquirt (или другом ECU), вы получите более 600 л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | S65 |
Годы выпуска | 2007-2013 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 75.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 12.0 |
Объем двигателя, куб.см | 3999 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 420/8300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 400/3900 |
Топливо | 98 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | 202 |
Расход топлива, л/100 км (для E90 M3) — город — трасса — смешан. | 17.09.011.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 10W-60 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.8 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —200+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 750+н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW M3 E90 |
КПП— 6МКПП— M DCT | ZF Type-GGetrag GS7D36SG |
Передаточные отношения, 6МКПП | 1 — 4.062 — 2.403 — 1.584 — 1.195 — 1.006 — 0.87 |
Передаточные отношения, M DCT | 1 — 4.782 — 2.933 — 2.154 — 1.685 — 1.396 — 1.207 — 1.00 |
По не слишком доброй традиции, каждая новая модель автомобиля становится больше предыдущей, и М3 не стала исключением. По сравнению с М3 Е46, с ее S54, Е90/Е92 набрала около 200 кг, а это значит, что для динамичной езды нужен совершенно другой мотор. В компании BMW M GmbH решили эту проблему и в 2007 году был показан новый М3 с двигателем S65B40 (первый V8 на М3).Разрабатывался этот мотор на базе S85B50 путем удаления двух цилиндров от V10 и превращения его в V8, с рабочим объемом 4 литра. Блок цилиндров по конструкции такой же, как на S85, с межцилиндровым расстоянием 98 мм, шатуны и поршни такие же, как на М5 моторе.Головки блока цилиндров по конструкции аналогичны, но была переработана система изменения фаз газораспределения Double-VANOS и отсутствует отдельный масляный насос высокого давления. Диапазон корректировки впускных распредвалов 58°, выпускных 48°. Распредвалы на М3 Е92: фаза 256/256, подъем 11.35/11.35 мм. Клапаны и пружины аналогичны тем, что используются в S85. На впуске применены 8 дроссельных заслонов, два ряда по 4 шт, с оптимизированным под них ресивером, конструкция аналогична S85. Производительность стандартных форсунок — 192 cc. Выпускные коллекторы 4-1. В качестве блока управления используется Siemens MS S60.Благодаря всему этому, мотор S65B40 развивает 420 л.с. при 8300 об/мин и раскручивается до 8400 об/мин.Этот двигатель предназначался только для BMW M3 в кузове E90, а также E92 и E93.Производился BMW S65 до 2013 года, после чего, с выходом новых M3 F80 и M4 F82, был заменен на турбированную рядную шестерку S55.
Конструкция мотора аналогична V10 S85 и проблемы их ничем не отличаются друг от друга. Узнать о них детальней можно здесь.
Наиболее популярным способом увеличения мощности БМВ М3 Е92 является покупка спортивного выхлопа (вроде Supersprint), замена фильтров и прошивка. Это даст до 450 л.с. и более агрессивный звук, что дополнительно усилит ощущения. Повысить отдачу до 480 л.с. можно купив распредвалы 286/286, подъем 12/12 мм. В продаже имеются строкер киты на М3, увеличивающие рабочий объем до 4.4 л., путем увеличения хода поршня до 82.7 мм, а также строкеры 4.6 л., с поршнями 94 мм, коленвалом 83 мм и с соответствующими шатунами. Эти наборы позволят преодолеть планку в 500 л.с.
В отличие от дорогостоящего атмосферного тюнинга (особенно строкер), куда выгодней купить компрессор кит от ESS. Это проверенные решения, устанавливаемые на стандартный мотор и без проблем ездящие многие тысячи км. По соотношению надежность/мощность, лучшим китом является VT2-625, надувающий 0.45 бар, что позволяет получить 625 л.с. К этому киту докупите шатунные вкладыши ESS и мотор будет ездить нормально. Более мощные решения требуют повышенного внимания к ним. Проекты 700+ л.с. строятся при обязательном снижении степени сжатия и затраты, соответственно, выходят на совсем другой уровень.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатель внутреннего сгорания S54 установлен на большинстве легковых автомобилей BMW, выпущенных в период с 2001 по 2008 год. Большое количество автомобилей продолжает активно эксплуатироваться, а это неизбежно приводит к износу двигателя. Как правило, неисправности двигателя внутреннего сгорания начинают проявляться постепенно. Нерациональный расход топлива, усиление шума, вибрации, понижение мощности и прочие признаки — это сигналы неисправности мотора.
Наш сервис BMW-E специализируется на ремонте автомобильных моторов BMW. С целью определения источника проблем проводится тщательная диагностика двигателя, только после этого наши специалисты приступают к его ремонту.
Капитальный ремонт двигателя проводится в несколько этапов:
* демонтаж — разборка ДВС, включая цилиндровый блок;
* диагностика — тщательный осмотр всех компонентов, установление причины неисправности;
* ремонт/замена отдельных компонентов — цилиндров, клапанов, коленвала;
* сборка и обкатка мотора;
* заключительное тестирование.
Заключительный этап включает в себя осмотр отремонтированного двигателя специалистами. Проверяется стабильность и соответствие техническим характеристикам, проводится точная регулировка.
Motorsport / S - двигатели производства BMW Motorsport GmbH
6 цилиндровый бензиновый двигательПредшественник: S52Преемник: S62Выпускался: 1991-2000Объем: 2498m3Топливо: бензин
Версии двигателя S52
S54 B32 | 3246 cm3 | 239 kW / 325 HP at 7400 rpm | 350 Nm at 4900 rpm |
S54 B32 | 3246 cm3 | 252 kW / 343 HP at 7900 rpm | 365 Nm at 4900 rpm |
S54 B32 | 3246 cm3 | 265 kW / 360 HP at 7900 rpm | 370 Nm at 4900 rpm |
bmw-e.ru