ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Мтлб двигатель


Мотолыга | Вездеход МТЛБ | Техническая характеристика мотолыги

Motolyga Vezdehod Motolyga MTLB

Мотолыга — вездеход МТЛБ, широко распространенный в артиллерийских и мотострелковых подразделений Российской армии, а также в качестве транспортера и тягача в нефтегазовой промышленности, геологоразведке, охоты и рыбалки в труднодоступных местах.Motolyga Vezdehod Motolyga MTLB 1

Мотолыга — многоцелевой транспортер, легкий бронированный, был принят на вооружение Советской армии в 1964 г. и запущен в крупносерийное производство на Харьковском тракторном заводе. Сегодня вездеходы мотолыга проходят ремонт и модернизацию на ОАО «Муромтепловоз».

Вездеход Мотолыга

Вездеход Мотолыга МТЛБ — легкий и мощный транспортер, который превосходно подходит для транспортировки грузов массой до 3500 кг и перевозки пассажиров до 11 человек, а также для дикой охоты и экзотической рыбалки. Большой запас хода МТ-ЛБ также позволяет не беспокоится о длительности поездки даже до самых труднодоступных районов.

Преимущества:

Motolyga Vezdehod Motolyga MTLB 2

Вы можете купить Мотолыга | МТЛБ— цена от производителя. Вы также можете купить вездеход в наличии и на заказ, как новый, так и с консервации.

Цена на вездеход Мотолыга | МТЛБ зависит от комплектации и навесного оборудования. Цена нового МТЛБ начинаются от 2 950 000 руб. Цена на вездеход МТ-ЛБ также значительно зависит от общего состояния и года выпуска. Для более подробной информации по цене обращайтесь к официальным дилерам.

Цена Мотолыга | МТЛБ с консервации зависит от года выпуска и общего состояния вездехода. Купить МТЛБ с консервации можно от 1 390 000 руб. Цена на МТ-ЛБ с консервации в полной комплектации и рабочем состоянии — от 1 550 000 руб. Цена сильно зависит от наличия навесного и дополнительного оборудования.

Мотолыга | Технические характеристики

Вездеход Мотолыга | МТЛБ имеет следующую компоновку: в передней части корпуса смонтирована трансмиссия, за ней расположено отделение управления, в котором слева размещается механик-водитель, а справа — командир машины.

Двигатель вездехода Мотолыга МТЛБ расположен в средней части корпуса с некоторым смещением к левому борту, между ними и правым бортом имеется проход в грузовое отделение. Для снижения шума внутри вездехода двигатель закрыт шумопоглощающими перегородками.Motolyga Vezdehod Motolyga MTLB 3

Корпус вездехода имеет сварную конструкцию и изготовлен из катаных броневых листов толщиной 10 мм. Он обеспечивает защиту экипажа и десанта только от обычных пуль ручного огнестрельного оружия и осколков артиллерийских снарядов и мин малого калибра.Motolyga Vezdehod Motolyga MTLB 4

Двигатель

В базовом варианте силовая установка состоит из V-образного восьмицилиндрового дизельного двигателя жидкостного охлаждения «ЯМЗ-238В» с максимальной мощностью 240 л.с.Motolyga Vezdehod Motolyga MTLB 5

Двигатель снабжен специальным устройством подогрева жидкости в система охлаждения и масла в картере для запуска при низких температурах.

Технические характеристики

Экипаж, чел 2
Десант, чел 11
Базовая масса, т 9,7 — 12,2
Габариты, мм
Длина, мм 6454
Ширина, мм 2850
Высота, мм
1920
Мощность двигателя, л.с. 240
Макс. скорость, км/ч 61,5
Запас хода, км 500

Вездеходы Мотолыга | МТЛБ, прошедшие модернизацию, имеют четырехтактный двигатель с наддувом «ЯМЗ-238БЛ-1» мощностью до 310 л.с., благодаря чему вездеход получил повышенные скоростные характеристики.Motolyga Vezdehod Motolyga MTLB 6

Трансмиссия

Трансмиссия вездехода механическая, коробка передач имеет шесть передач переднего хода и одну — заднего. Двухпоточный механизм поворота обеспечивает два фиксированных радиуса поворота на каждой передаче, а также пять дополнительных замедленных передач для движения вперед и одну ускоренную назад.Motolyga Vezdehod Motolyga MTLB 7

В ходовой части вездехода использована торсионная подвеска. С каждого борта имеется по шесть обрезиненных пустотелых опорных катков, изготовленных из алюминиевого сплава.Motolyga Vezdehod Motolyga MTLB 8

В узлах подвески первого и последнего опорных катков с каждого борта использованы ограничители хода и гидравлические телескопические амортизаторы.

Гусеницы вездехода Мотолыга | МТЛБ шириной 35 см. Также имеется вариант с повышенной проходимостью по снегу и болотистой местности, с увеличенной шириной до 56,5 см.Motolyga Vezdehod Motolyga MTLB 9

При движении по шоссе Мотолыга | МТЛБ развивает максимальную скорость 61,5 км/ч. На пересеченной местности проходимость вездехода также весьма высока. Вездеход может преодолевать подъемы до 35 градусов, вертикальную стенку до 0,61 м, ров шириной 2,41 м. Водные преграды вездеход переходи вплавь со скоростью 6 км/ч.

Перед преодолением водной преграды на подкрылке в передней части вездехода МТЛБ устанавливаются волноотражательный щит, удлиняется воздухозаборная труба. Для откачки воды применяется приводной насос.Motolyga Vezdehod Motolyga MTLB 10

Модификации

Вездеходы на базе МТЛБ выпускаются в следующих модификациях

Motolyga Vezdehod Motolyga MTLB 12

Производитель

ОАО «Харьковский тракторный завод», Украина, ОАО «Муромтепловоз», Россия.

Мотолыга Отзывы

Вы можете ознакомиться с отзывами владельцев вездехода Мотолыга | МТЛБ, а также поделиться своим мнением.

industrialmachine.ru

МТ-ЛБ — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

МТ-ЛБКлассификацияБоевая масса, тКомпоновочная схемаЭкипаж, чел.Десант, чел.ИсторияПроизводительГоды эксплуатацииКоличество выпущенных, шт.Основные операторыРазмерыДлина корпуса, ммШирина корпуса, ммВысота, ммБаза, ммКолея, ммКлиренс, ммБронированиеТип брониЛоб корпуса, мм/град.ВооружениеПрицелыПулемётыПодвижностьТип двигателяМощность двигателя, л. с.Скорость по шоссе, км/чСкорость по пересечённой местности, км/чЗапас хода по шоссе, кмУдельная мощность, л. с./тТип подвескиУдельное давление на грунт, кг/см²Преодолеваемый подъём, град.Преодолеваемая стенка, мПреодолеваемый ров, мПреодолеваемый брод, м

бронетранспортёр

9,7; 12,2 с грузом

трансмиссионное и управления отделения в лобовой части, моторное в средней, транспортное в кормовой

2

11

с 1964

более 9600[1]

6399—6509

2820—2865

1835—1890

3700

2500

395—415

стальная катаная

14

ПП-61Б

1 × 7,62-мм ПКТ

Производитель:</td>Ярославский моторный завод</td></tr>
Марка:</td>ЯМЗ-238В</td></tr>
Тип:</td>дизельный</td></tr>
Максимальная мощность:</td>240 л. с., при 2100 об/мин</td></tr>
Максимальный крутящий момент:</td>882,6 Н·м, при 1500 об/мин</td></tr>
Конфигурация:</td>V8</td></tr>
Цилиндров:</td>8</td></tr>
Расход топлива при смешанном цикле:</td>90—110 л/100 км</td></tr>
Охлаждение:</td>жидкостная </td></tr>
Тактность (число тактов):</td>4</td></tr>
Максимальные обороты:</td>2275</td></tr>

240

61,5

5—6 на плаву

500

19,7—24,7

независимая торсионная

0,45

35°

1,1

2,8

плавает

МТ-ЛБ на Викискладе?

МТ-ЛБ (многоцелевой транспортёр (тягач) лёгкий бронированный, «Объект 6») — советский плавающий бронетранспортёр. Создан для транспортировки (перевозки) людей и грузов, также широко используется в роли артиллерийского тягача (в некоторых частях используется для перевозки личного состава мотострелковых подразделений, хотя и не предназначался для этой роли, в отличие от принятых ранее на вооружение БТР-60).

Принят на вооружение в 1964 году, выпускался на Харьковском тракторном заводе. В настоящее время в Российской Федерации ряд модификаций МТ-ЛБ производится на ОАО Муромтепловоз и на Рубцовском филиале ОАО НПК «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского.

МТ-ЛБ применялся советскими войсками в Афганской войне, а после распада СССР использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. В значительных количествах МТ-ЛБ также поставлялся союзникам СССР и нейтральным странам, использовался в ряде региональных конфликтов.

Использовался как база для ряда машин специального назначения, а шасси бронетранспортёра использовалось для гражданских вездеходов. Хотя с середины восьмидесятых годов и сам МТ-ЛБ в варианте без башни и пулемётного вооружения с успехом использовался в народном хозяйстве в условиях Крайнего Севера как вездеход.

Имеет прозвище «мотолыга», «эмтээлбэшка»[2].

После распада СССР производственная база МТ-ЛБ осталась на территории Украины. На шасси этой машины Харьковским тракторным заводом разработан и выпускается гражданский вездеход ХТЗ-3Н.

Опыт боевого применения

В среде военных, имеющих косвенное представление об этой машине, бытует мнение о ней, как о машине низкоскоростной, слабозащищённой, со слабой огневой мощью. Такой подход к МТ-ЛБ основан на сравнительном анализе этой машины с БМП и БТР. Ошибочно негативная оценка МТ-ЛБ имеет корни в сравнении его характеристик как боевой машины пехоты. Не принимается во внимание тот факт, что МТ-ЛБ с одной стороны и БМП/БТР с другой стороны — это совершенно разные классы военной техники. В отличие от БМП, БТР, БМД, при проектировании МТ-ЛБ не ставилось задачи создать боевую машину поддержки пехоты. Он изначально проектировался как вездеход для транспортировки грузов, артиллерийских орудий, а также — как санитарная машина. С учётом предъявленных требований, лёгкая броня и пулемёт Калашникова рассматриваются не как недостаток, а как достоинство. Фактически, в отличие от обычного армейского грузовика, функции которого он выполняет, МТ-ЛБ имеет гусеничный ход, что повышает его проходимость, противопульную броню и пулемётное вооружение.

Тягач не предназначен для использования в наступательных целях. Пулемётное вооружение он имеет исключительно для собственной обороны. Опыт Афганской войны показал, что, помимо своего прямого назначения, МТ-ЛБ мог в случае необходимости эффективно защитить пулемётным огнём не только себя, но и орудийные расчёты, за которыми машина закреплена как тягач.

Модификации

Советские и российские

Украинские

Польские

Шведские

Казахстанские

Азербайджанские

Машины на базе

Советские и российские

Болгарские

Польские

Украинские

Операторы

Современные

Бывшие

Служба и боевое применение

  1. Афганская война (1979—1989)[43]
  2. Вооружённый конфликт в Приднестровье — Некоторое количество МТ-ЛБ находится на вооружении Приднестровских вооружённых сил. Участвовали в марте 1992 года в боях. Применялись также и со стороны Молдавии. На некоторые машины устанавливались установки ЗУ-23-2[44]
  3. Первая чеченская война - активно использовался как Российскими войсками, так и чеченцами как БТР, БМП, импровизированная САУ, тягач, БРЭМ, санитарная машина, передвижной командный пункт и т, д. Активность использования МТ-ЛБ обуславливалась тем, что он долгое время относился к разряду автотехники и, следовательно, на него не распространялись ограничения по ДОВСЕ, а также лёгкостью в эксплуатации и доступностью топлива и запчастейК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1060 дней].
  4. Вторая чеченская война — использовались Российскими войсками. По состоянию на ноябрь 1999 года в Чеченской Республике было сосредоточено 667 единиц МТ-ЛБ[45]
  5. Вооружённый конфликт в Южной Осетии (2008)[46]
  6. Вооружённый конфликт на востоке Украины[47][24]

Изображения

МТ-ЛБВМК на показе военной техники в Бронницах:

Станция засечки ядерных взрывов К-612-О на учениях частей и подразделений войск радиационной, химической и биологической защиты на Шиханском полигоне:

Видео

См. также

Напишите отзыв о статье "МТ-ЛБ"

Примечания

  1. ↑ Более 7500 единиц по состоянию на 2010 год находится на вооружении согласно данным The Military Balance 2010, плюс 1500 единиц состояли на вооружении армии Ирака до Иракской войны в 2003 году: [www.globalsecurity.org/military/world/iraq/ground-equipment.htm Iraqi Ground Forces Equipment] (англ.). GlobalSecurity.org.
  2. ↑ [www.promrealty.ru/mt_lb.htm МТ-ЛБ — многоцелевой тягач легкобронированный.] С. Суворов. Журнал «Мир оружия» (WEAPON’S WORLD). 12 (15) декабрь 2005. 01 (16) январь 2005.
  3. ↑ Сергей Александров. [vpk-news.ru/articles/1816 Декларации и возможности. Бронетанковая отрасль Украины на внешнем рынке] // "Военно-промышленный курьер", № 45 (112) от 30 ноября 2005
  4. ↑ [www.army-guide.com/rus/product4140.html МТ-ЛБМШ]. Army Guide.
  5. ↑ [www.army-guide.com/rus/article/article_1827.html Укрспецэкспорт предлагает усиление вооружения для МТ-ЛБМШ]. Army Guide.
  6. ↑ [www.armstrade.org/includes/periodics/news/2013/0415/113018026/detail.shtml На вооружение украинской армии принят новый разведывательный акустический комплекс] // ЦАМТО от 15 апреля 2013 г.
  7. ↑ "когда первые «Положения-2» поступят в войска, пока неизвестно. «К сожалению, в оборонном бюджете на этот год средств на закупку наших комплексов нет» — посетовал в интервью «Думской» директор «Молнии» Владимир Мингалев. Разработку «Положения-2» одесское конструкторское бюро начало в далеком 1995-м, а завершило в декабре прошлого года.[dumskaya.net/news/odessa-budet-delat-elektronnye-ushi-dlya-ukrains-025818/ Украинская армия получит электронные «уши» одесского производства (фото)] // «Думская.NET» от 11 апреля 2013 г.
  8. ↑ Techimpex: improving your capabilities // "Ukrainian Defense Review", № 1 (January - March) 2016. pages 49-50
  9. ↑ [zn.ua/UKRAINE/v-kieve-pokazali-novinki-oruzhiya-dlya-ukrainskoy-armii-189616_.html В Киеве показали новинки оружия для украинской армии] // "Зеркало недели" от 23 сентября 2015
  10. ↑ [www.hsw.pl/czytaj/579 Wozy dowódczo-sztabowe (WDSz) i dowódcze (WD)] // официальный сайт завода-производителя
  11. ↑ [www.militarium.net/viewart.php?aid=83 Sopel/Stalagmit] (польск.). Militarium.net.
  12. ↑ [xtz.ua/tractor/htz-3n-snegobolotohod/ ХТЗ-3Н снегоболотоход]. Харьковский тракторный завод.
  13. ↑ [thekrok.com/transport_caterpillars.php Транспортные гусеничные машины]
  14. ↑ The Military Balance 2016. — P. 180.
  15. ↑ The Military Balance 2016. — P. 429.
  16. ↑ The Military Balance 2016. — P. 178.
  17. ↑ The Military Balance 2016. — P. 235.
  18. ↑ The Military Balance 2016. — P. 182.
  19. ↑ The Military Balance 2016. — P. 183.
  20. ↑ The Military Balance 2016. — P. 82.
  21. ↑ The Military Balance 2016. — P. 184.
  22. ↑ The Military Balance 2016. — P. 441.
  23. ↑ The Military Balance 2016. — P. 332.
  24. ↑ 1 2 The Military Balance 2016. — P. 491.
  25. ↑ The Military Balance 2016. — P. 492.
  26. ↑ The Military Balance 2016. — P. 185.
  27. ↑ The Military Balance 2016. — P. 116.
  28. ↑ The Military Balance 2016. — P. 119.
  29. ↑ The Military Balance 2016. — P. 188.
  30. ↑ The Military Balance 2016. — P. 276.
  31. ↑ [web.archive.org/web/20100918161708/www.arms-tass.su/data/Files/File/128.pdf Рынки вооружений]
  32. ↑ The Military Balance 2016. — P. 461.
  33. ↑ The Military Balance 2016. — P. 127.
  34. ↑ The Military Balance 2016. — P. 190.
  35. ↑ The Military Balance 2016. — P. 194.
  36. ↑ [armstrade.sipri.org/armstrade/page/trade_register.php Stockholm International Peace Research Institute — Arms Transfers Database]
  37. ↑ The Military Balance 2014. — P. 44.
  38. ↑ The Military Balance 2016. — P. 205.
  39. ↑ The Military Balance 2016. — P. 414.
  40. ↑ The Military Balance 2016. — P. 93.
  41. ↑ The Military Balance 2010. — P. 192.
  42. ↑ The Military Balance 2016. — P. 444.
  43. ↑ А. Р. Заец. [otvaga2004.ru/boyevoe-primenenie/boyevoye-primeneniye02/armor-afghan-1979-1989-1/ Бронетанковая техника в Афганистане (1979—1989)]. Проверено 4 июня 2012. [www.webcitation.org/68aWq1aal Архивировано из первоисточника 21 июня 2012].
  44. ↑ Виталий Моисеев. [otvaga2004.ru/tanki/v-boyah/tanki-v-pridnestrove/ Танки в Приднестровье]. Альманах «Военный комментатор», 2003, № 1(5). Военно-патриотический сайт «Отвага» (1 января 2003). Проверено 16 мая 2012. [www.webcitation.org/683nQrRqk Архивировано из первоисточника 31 мая 2012].
  45. ↑ Геннадий Жилин. [otvaga2004.ru/bronya-pehoty/ifv-at-war/mt-lb/ МТ-ЛБ: продолжение темы : Незаслуженно забытый «трудяга» второй чеченской]. Журнал «Мир оружия», № 7, 2006. Военно-патриотический сайт «Отвага» (1 июля 2006). Проверено 4 июня 2012. [www.webcitation.org/68holF1nx Архивировано из первоисточника 26 июня 2012].
  46. ↑ Сергей Воронцов. [www.front2000.ru/fi-2008-06.shtml Осетия в огне]. «Фронтовая иллюстрация», № 6, 2008. Военно-патриотический сайт «Отвага».
  47. ↑ [www.segodnia.ru/news/146361 Полный разгром колонны 51-й бригады - черный день ВСУ].

Литература

Ссылки

Бронированные машины, бронетехника и машины на их базе СССР и России после 1945 года

 

Инженерные и специальные машины

 

Машины разведки и управления

wiki-org.ru

Многоцелевой тягач МТ-ЛБ и его модификации

МТ-ЛБМ 6МБ, принятая на вооружение

Многоцелевой транспортер (тягач) лёгкий бронированный МТ-ЛБ был создан в 1964 году конструкторским бюро Харьковского тракторного завода, которое в то время возглавлял А. Ф. Белоусов. Серийное производство машины началось в 1966 году. Данная машина в первую очередь предназначалась для перевозки артиллерийских орудий и использовалась в роли артиллерийского тягача, который перевозил расчет и боекомплект орудия.

• В ряде воинских частей машина выполняла функцию легкого бронетранспортера и использовалась для перевозки десанта и грузов. МТ-ЛБ очень хорошо показал себе в вооруженных конфликтах и локальных войнах прошлых лет. Единственным его недостатком можно было признать слабое вооружение, но для артиллерийского тягача оно было вполне достаточным, более того сегодня в России создано несколько различных модификаций, получивших усиленное вооружение.

Всего с момента начала эксплуатации в 1966 году было выпущено более 9000 различных вариантов МТ-ЛБ. На 2010 год на вооружении российской армии находилось около 4000 подобных машин.

• За свою более чем 40-летнюю историю эксплуатации МТ-ЛБ завоевал заслуженную популярность в войсках, как в России, так и за рубежом. Наверное, называя свою машину «многоцелевым тягачом», создатели даже не догадывались, что на ее базе будет создано более 80 различных модификаций – от БТРов до боевых комплексов.

• На базе данного тягача были разработаны система ПВО 9А35 Стрела-10, противотанковый комплекс 9М144 Штурм-С, противобатарейная РЛС 1Л219 «Зоопарк», САУ 2С1 «Гвоздика» и множество других боевых машин. Даже сейчас этот тягач остается незаменимым в частях на Крайнем Севере, Дальнем Востоке, где одним из важнейших показателей боевой эффективности техники является проходимость. Находится он на вооружении и созданных в России специализированных горных бригад.

МТ-ЛБ первой серии

Компоновка и устройство

• Компоновка МТ-ЛБ несколько необычна для советского танкостроения, так как трансмиссия в тягаче была расположена спереди, а двигатель был расположен в средней части машины с небольшим смещением к левому борту. Между трансмиссионным отделением и дизельным двигателем находится отделение управления. За счет того, что двигатель относительно продольной оси был смещен влево, в машине имеется проход из отделения управления в десантное (грузовое) отделение.

• В отделении управления располагаются механик-водитель и командир машины, водитель слева, командир справа. Для удобства наблюдения машина оснащена двумя стеклоблоками (как на БТР-60), которые могут прикрываться броневыми заслонками. При этом наблюдение за дорожной обстановкой механиком-водителем ведется через 3 призменных смотровых прибора ТНПО-170А, центральный из которых может быть заменен на ТВН-2Б – прибор ночного видения.

• Справа на корпусе МТ-ЛБ в носовой части над местом командира смонтирована бронированная коническая башенка кругового вращения ТКБ-01. В башне смонтирован 7,62-мм пулемет ПКТ. Наведение его на цель командир машины осуществляет в ручном режиме.

• Десантное отделение оно же грузовое находится в корме МТ-ЛБ и первоначально использовалось для размещения в нем боекомплекта и артиллерийского расчета буксируемого орудия. В дальнейшем, когда машина стала использоваться в качестве бронетранспортера, десантное отделение было оборудовано для посадки 11 пехотинцев в полной экипировке.

• Десант размещается на сидениях вдоль бортов машины, которые смонтированы поверх топливных баков. Для посадки/высадки пехотинцев и погрузки груза и имущества в корме корпуса имеется двустворчатая дверь, а также 2 люка в крыше десантного отделения. Машина оборудована фильтровентиляционной установкой (ФВУ) и отопителем.

МТ-ЛБМ 6МБ с поднятым водоотражающим щитком

• Корпус транспортера сварной с использованием катаных броневых листов, которые обеспечивают защиту экипажа и десанта от пуль ручного стрелкового оружия, мин малого калибра и осколков артиллерийских снарядов. Машин имеет герметичный корпус, что позволяет ей преодолевать водные преграды вплавь. Общий вес машины составляет 9,7 тонн, полезная нагрузка достигает 2,5 тонн. При этом машина в состоянии тянуть прицеп весом до 6,5 тонн.

• Движение МТ-ЛБ по воде осуществляется за счёт перемотки гусениц. Перед тем как преодолевать водную преграду в передней части корпуса поднимается специальный водоотражающий щиток, а с обеих сторон в корме корпуса опускаются и фиксируются специальные гидродинамические щитки. На случай попадания внутрь корпуса воды имеется водооткачивающая помпа.

• Применение МТ-ЛБ оказалось особенно успешным зимой и в переходные времена года – начало весны и поздняя осень. Так как машина обладает отличными подвижными качествами и высокой проходимостью. На МТ-ЛБ установлен дизельный двигатель ЯМЗ-238В мощностью 240 л.с. Данный двигатель обеспечивает тягачу движение по шоссе со скоростью 60 км/ч и удельную мощность 19,6 л.с/т, которая в купе с низким давлением на грунт (0,46 кг/кв.см) обеспечивает машине высокую проходимость по глубокому снегу, грязи и крутым горным дорогам.

• Ширина стандартного трака составляет 350 мм, в то время как в заболоченных и заснеженных районах для повышения проходимости на нее могут устанавливаться гусеницы с увеличенной шириной траков 565 мм. МТ-ЛБ с такими гусеницами получил обозначение МТ-ЛБВ. Данная машина обладает давлением на грунт на уровне всего 0,28 кг/см2, что меньше, чем у человека. По сухому грунту МТ-ЛБ с грузом в состоянии преодолеть подъем с крутизной до 35°, при наличии прицепа до 25°.

• Подвеска машины торсионная, независимая с использованием гидравлических телескопических амортизаторов на первых и последних узлах подвески. МТ-ЛБ обладает хорошей плавностью хода по пересеченной местности. Оригинальная конструкция трансмиссия вкупе с двойным подводом мощности обеспечивает транспортеру разворот вокруг своей оси с радиусом, который равен 1/2 ширины машины. Этот факт имеет особое значение при перемещении по узким дорогам в лесистой или горной местности.

• МТ-ЛБ является, по сути, единственным средством передвижения в труднодоступных районах России. На Дальнем Востоке, Сибири, Крайнем Севере, горах Кавказа МТ-ЛБ используется мотострелковыми подразделениями в роли бронетранспортера.

МТ-ЛБМ 6МА, принята на вооружение

Вторая жизнь МТ-ЛБ

• С развалом СССР все заводы по производству машин семейства МТ-ЛБ оказались за пределами России на Украине, в Польше и Болгарии. Поэтому закупок данной техники не производилось с 1990 года. При этом в стране осталось огромное количество машин, которые еще имели сроки эксплуатации более 10 лет.

• Было очевидно, что за прошедшие 40 лет с момента создания машины она заметно подотстала в техническом плане и уже не отвечала требованиям времени. Неудивительно, что вскоре возникла идея проведения в промышленных масштабах капитального ремонта и работ по повышению ТТХ МТ-ЛБ, для приведения их в соответствие с сегодняшней действительностью.

• В России за данную проблему взялось предприятие ОАО «Муромтепловоз», конструкторы завода имели для этого все необходимые условия. Во время выполнения работ по капитальному ремонту сложились достаточно тесные творческие связи между конструкторами предприятия и научными организациями Минобороны и промышленности.

• Главной целью модернизированных на «Муромтепловозе» МТ-ЛБ было повышение их огневой мощи. Для этого машины оснащались новой башенной пулеметной или пулеметно-пушечной установкой, кроме этого их ресурс восстанавливался на 80%. В кратчайшие сроки на предприятии были созданы 2 основные модификации машины МТ-ЛБМ 6МА и МТ-ЛБМ 6МБ.

• Результатом одной из самых простых модернизаций стала машина МТ-ЛБВМК, которая получила новую башню с 12,7-мм пулеметом 6П49 «КОРД». Все остальные механизмы и системы МТ-ЛБ изменений не претерпели.

• В варианте МТ-ЛБМ 6МА на транспортер была смонтирована башня от БТР-80 с 14,5-мм пулеметом КПВТ и 7,62-мм ПКТ. С этой башней МТ-ЛБ превращается в полноценный бронетранспортер на гусеничном ходу. Вариант МТ-ЛБМ 6МБ оснащается башней с установленной 30-мм пушкой 2А72, которая спарена с пулеметом ПКТ. Такой комплект вооружения позволяет эффективно бороться с легкобронированными целями и танкоопасной живой силой противника.

• Данные модификации достаточно широко используются в войсках, успели побывать в «горячих точках», состоят на вооружении частей морской пехоты. На этом работы по модернизации МТ-ЛБ не закончились и на отечественных выставках вооружений можно вживую посмотреть на другие варианты модернизации. По сути, МТ-ЛБ уже давно превратился из тягача/транспортера в полноценную боевую машину.

МТ-ЛБМ 6МБ, принятая на вооружение

• МТ-ЛБМ 6М1А3 вариант для транспортировки мотострелковых подразделений к полю боя, выполнения задач охраны воинских колонн и объектов, разведки, борьбы с малоразмерными целями, живой силой и современными и перспективными танками противника, в том числе и обладающими динамической защитой. В этом варианте машина, по сути, представляет собой самоходный ПТРК. В этой версии МТ-ЛБ получает башню с 4 ПУ ПТУР «Корнет».

• И если на модификациях 6МА и 6МБ вооружение наводится вручную, то на данной машине башня имеет электроприводы наведения, обеспечивающие большую скорость наведения. Помимо «Корнета» на вооружении машины имеется пулемет ПКТ установленный в башне и 30-мм автоматический гранатомет АГ-17. При этом угол возвышения ствола пулемета составляет +50°, что позволяет вести огонь в особых условиях (бои в городе, горах, лесу и т.д.).

• На данной версии ставится более мощный двигатель ЯМЗ-238БЛ мощностью 310 л.с., а также применяется новая трансмиссия с гидрообъемной передачей (ГОП). Отдельно стоит отметить, что вместо рычагов управления на машине установлен штурвал, что вместе с новой трансмиссией и более мощным двигателем снижает утомляемость водителя при управлении машиной.

• Версия машины МТ-ЛБМ 6МА4 выполняет схожие с предыдущей машиной задачи, за исключением борьбы с бронированной техникой. Для выполнения основных задач машина вооружается 23-мм автоматической пушкой КПВБ спаренной с 7,62-мм пулеметом ПКТ или ПКТМ, а также 30-мм автоматическим гранатометом АГ-17. Приводы наведения вооружения ручные.

• Версия МТ-ЛБМ 6М1Б2, по сути, превращается в полноценную БМП. Она оснащается мощным стабилизированным в 2-х плоскостях вооружением и обладает отличной подвижностью. На машине используются 30-мм автоматическая пушка 2А42 спаренная с 7,62-мм пулеметом ПКМ и 30-мм автоматическим гранатометом АГ-17. В состав комплекса вооружений помимо дневного прицела, включен и ночной. Угол стрельбы по вертикали достигает +70°. Все вооружение на данной модели вынесено за пределы башни, поэтому при стрельбе не возникает загазованности в отсеках машины.

• Еще одной близкой версией является МТ-ЛБМ 6МБЗ. Данная машина получила более мощное вооружение – стабилизированную в 2-х плоскостях двуствольную автоматическую пушку ГШ-23В, 12,7-мм пулемет «КОРД» и автоматический гранатомет АГ-17.

• Следующая модификация 6МБ4 обладает еще более сильным вооружением за счет установки спаренной 30-мм автоматической пушки ГШ-ЗОВ. Такие машины в состоянии бороться не только с колесной и легкобронированной техникой, но и с низколетящими воздушными целями. Для повышения эффективности этой борьбы версия 6МБ5 получила на вооружение 2 ПЗРК «Игла».

ЗРАК МТ-ЛБМ 6МБ5

• Также на базе этого варианта был сделан полноценный ЗРАК — зенитно-артиллерийско-ракетный комплекс. В этой версии машина оснащается небольшой РЛС обнаружения целей, ЦЭВМ и оптико-электронной станцией сопровождения целей. Достаточно мощное вооружение данной модификации в совокупности с применением тепловизора позволяет успешно бороться и с живой силой и легкобронированными целями противника.

• При всех своих замечательных качествах МТ-ЛБ обладает и достаточно существенным недостатком – слабый уровень бронирования. Его броня достаточно тонкая и пробивается бронебойными винтовочными пулями с дистанции в 200 м. Поэтому в настоящее время перед конструкторами ОАО «Муромтепловоз» стоит и задача повышения уровня защиты.

• По словам главного конструктора предприятия Сергея Серебрякова, наработки в этом направлении есть, и обеспечить машине дополнительное бронирование, позволяющее выдерживать попадания бронебойных 12,7-мм пуль на любых дистанциях, возможно без потери подвижности машины.

• На данный момент можно с уверенностью сказать, что, не смотря на свой более чем преклонный возраст, модификации на МТ-ЛБ будут актуальны и востребованы еще достаточно длительное время.

/Сергей Юферев, topwar.ru/

army-news.ru

Армейский вездеход МТЛБ: бессмертная и вездесущая «мотолыга»

Вездеход МТ-ЛБ

Любая война – это не только непосредственный огневой контакт с неприятелем, а и сложнейшая логистическая задача, без решения которой рассчитывать на успех бессмысленно. В войска ежедневно нужно доставлять сотни тонн грузов, так что без значительного парка транспортных средств любая современная армия воевать просто не сможет. Кроме грузов, на передовую нужно доставлять и личный состав, а также различные виды вооружения. Понятно, что военная специфика накладывает свои требования к конструкции и техническим характеристикам транспортных средств.

Типичным примером транспортного средства, созданного для армейских нужд, является советский гусеничный вездеход МТ-ЛБ, который был разработан конструкторами Харьковского тракторного завода в начале 60-х годов. Аббревиатура МТ-ЛБ расшифровывается, как «многоцелевой транспортер (или тягач) легкий бронированный».

Изначально этот легкий гусеничный транспортер создавался для доставки людей и грузов и в качестве тягача для артиллерийских орудий. В армии МТ-ЛБ нередко используют для перевозки мотострелков, хотя для этой роли он никогда не предназначался.

МТ-ЛБ с зенитной установкой ЗУ-23

Вообще, эту машину можно смело назвать легендарной. Долгие годы она была настоящей «рабочей лошадкой» сначала советской, а потом и российской армии. Введя в название транспортера слово «многоцелевой», его создатели, наверное, даже не догадывались, насколько они будут правы. Трудно даже перечислить все таланты, которыми обладает МТ-ЛБ: на базе этого тягача было создано более восьмидесяти специальных машин и модификаций.

Для чего только не использовали МТ-ЛБ военные: и для проведения разведки (артиллерийской, радиационной и химической), оказания технической помощи и медицинской помощи, в качестве минного заградителя или передвижной радиостанции. Список можно продолжать еще долго. Также можно добавить, что на базе этого легкобронированного многоцелевого тягача были созданы несколько самоходных минометов, ЗРК «Стрела» и САУ «Гвоздика».

Существует мнение о слабой защищенности и тихоходности МТ-ЛБ, но те, кто говорит об этом, слабо представляет себе, для чего вообще создавался этот тягач. Да, действительно, броня этого вездехода может защитить только от огня стрелкового оружия и осколков. Но он не предназначен ходить в атаки, а 7,62-мм пулемет, установленный на машине, нужен, скорее, для самообороны. Основная задача МТ-ЛБ – доставка на передний край грузов и людей, а не участие в боевых действиях. Фактически МТ-ЛБ – это армейский грузовик с гусеничным ходом и защищенный пускай и слабой, но все же броней. В этом случае отсутствие тяжелого вооружения – это не недостаток, а, скорее, преимущество транспортера. К тому же опыт Афганской войны и двух кампаний на Северном Кавказе показал, что пулемет Калашникова позволяет бронетранспортеру защитить не только себя, но и оружейный расчет, закрепленный за машиной.

В армии МТ-ЛБ ласково называют «мотолыгами». Эксплуатация машины продолжается и сегодня, на 2010 год в российской армии находилось около 4 тыс. этих гусеничных тягачей.

Сегодня эта машина находится на вооружении нескольких десятков армий мира, она принимала участие в бесчисленном множестве военных конфликтов разной локальности и очень неплохо себя зарекомендовала. С момента начала серийного производства всего было выпущено 9,6 тыс. единиц МТ-ЛБ, а модернизацией «мотолыг», кажется, не занимался только ленивый.

Гражданский МТ-ЛБ

Бронетранспортеры МТ-ЛБ выпускались в Польше и Болгарии по советской лицензии.

Отличная надежность тягача, его высокая ремонтопригодность и простота обслуживания были по достоинству оценены и на «гражданке»: МТ-ЛБ нашел свое применение в геологоразведке, стал излюбленным транспортом у охотников, лесников, нефтяников и газовиков.

История создания

В начале 60-х годов советское военное руководство решило обновить транспортный парк и заменить давно отслужившие свой срок гусеничные артиллерийские тягачи АТ-П новой машиной. А чтобы сделать этот процесс дешевле, было принято решение взять за основу что-нибудь из гражданской техники. Наиболее подходящим претендентом оказался легкий транспортер МТ-Л, который и переделывать особо было не нужно, только разработать для него бронированный корпус. Большинство же систем и механизмов машины осталось прежним.

Разработкой тягача занимались конструкторы КБ Харьковского тракторного завода, она началась в 1964 году, а уже через два года было развернуто серийное производство новой машины.

Корпус гусеничного транспортера был выполнен из стальных плит небольшой толщины, что обеспечивало защиту только от огня легкого стрелкового оружия и осколков. Однако такое решение позволило сохранить небольшую массу машины – менее десяти тонн. Благодаря этому у конструкторов не возникло особых проблем с плавучестью транспортера – он может преодолевать водные преграды со скоростью 5-6 км/ч. А гусеницы МТ-ЛБ обеспечивают машине низкое удельное давление на грунт, что является залогом отличной проходимости тягача.

Военный МТ-ЛБ

В 1966 году машина была принята на вооружение, производством МТ-ЛБ занимался Харьковский тракторный завод. В конце 60-х транспортер стал массово поступать в подразделения советской армии. МТ-ЛБ активно поставлялся на экспорт, благодаря чему принял участие в большом количестве региональных конфликтов. Советские войска использовали «мотолыги» во время Афганской войны, после распада СССР этой машине довелось повоевать еще и на просторах бывшего «великого и могучего».

Прекрасные тактико-технические характеристики машины позволили создать на ее базе целый ряд специальных машин как военного, так и гражданского назначения. Особенно популярными стали вездеходы на шасси этого бронетранспортера. Уже в 70-е годы подобные машины стали привычным транспортным средством в Сибири и в районах Крайнего Севера.

После распада СССР конструкторское бюро и производственная база, которая занималась выпуском МТ-ЛБ, остались на Украине. С того момента харьковчане сумели создать несколько удачных военных и гражданских модификаций машины.

В России модернизацией МТ-ЛБ занимаются несколько предприятий. Наиболее известными из них являются «Муромтепловоз» (г. Муром) и рубцовский филиал «Уралвагонзавода». Эти производители сотрудничают с российским оборонным ведомством, МЧС, регулярно представляют свою продукцию на различных выставках. Хотя, на самом деле восстановлением и «апгрейдом» МТ-ЛБ, конечно же, занимается гораздо больше компаний, предприятий и обычных народных умельцев, которым просто нравится эта замечательная машина.

Самоходный миномет "Айбат"

Время от времени появляются публикации о том, что тягач МТ-ЛБ устарел и его необходимо заменить на что-то более новое. Обычно они сопровождаются рассказами о недостаточной защищенности машины и ее слабом вооружении. В качестве возможного преемника МТ-ЛБ нередко называют бронетранспортер БТР-3Ф.

Подобная идея не кажется слишком удачной. О боевых характеристиках и назначении МТ-ЛБ было написано выше. Что касается БТР-3Ф, то эта машина была создана на базе БМП-3, отзывы о которой, мягко говоря, весьма неоднозначны. Кроме того, стоимость МТ-ЛБ и БТР-3Ф просто несопоставимы. Конструкторы «мотолыги» заложили столько возможностей для модернизации этой машины, что сравнительно небольшие вложения позволяют создать на ее базе вполне современные транспортные средства.

Описание

Герметичный корпус МТ-ЛБ выполнен из броневых стальных плит, соединенных между собой сваркой. Их толщина составляет 7-14 мм. Внутреннее пространство машины разделено на несколько отделений. Следует отметить, что транспортер имеет значительный внутренний объем, в котором вполне комфортно размещаются члены экипажа машины и ее пассажиры. Еще можно добавить, что на машины, предназначенные для работы в условиях низких температур, устанавливаются дополнительные системы обогрева.

МТ-ЛБ "Командирская"

В передней части машины располагается трансмиссионное отделение, в котором находится коробка передач и поворотный механизм, а также компоненты системы смазки и бортовые передачи. Чтобы получить доступ к элементам трансмиссии, необходимо открыть крышку, находящуюся на верхней передней броневой плите.

Отделение управления расположено сразу за трансмиссионным, их разделяет броневая перегородка. В нем находятся рабочие места механика-водителя и командира машины. Наблюдение за местностью водитель ведет через лобовое окно, которое при необходимости можно закрыть броневой стальной крышкой, или с помощью трех перископов. Над его головой находится люк, через который он и попадает на свое рабочее место. Следует отметить, что транспортер имеет хороший обзор, который позволяет уверенно управлять машиной как днем, так и ночью. В темное время суток для освещения пути используются две фары и фара-искатель.

В крыше корпуса над местом командира машины находится башенка кругового вращения с 7,62-мм пулеметом. Обзор командиру обеспечивает такое же лобовое окно, как и у водителя или три перископа. На свое место командир попадает через люк в крыше корпуса.

Вдоль левого борта машины сразу за отделением управления установлен двигатель. Там же находится и главный фрикцион. Чтобы получить доступ в моторное отделение, необходимо снять съемную панель в крыше корпуса.

Станция засечки ядерных взрывов

Транспортно-десантное отделение занимает всю заднюю часть тягача. С отделением управления оно сообщается лазом, который идет по правой стороне корпуса. МТ-ЛБ может перевозить до 11 десантников. Вход и выход осуществляется через задние двери или люки в крыше корпуса машины. В стенках предусмотрены амбразуры, через которые бойцы могут вести огонь из личного оружия.

Транспортер МТ-ЛБ оснащается дизельным мотором ЯМЗ-238В с мощностью 192 кВт. Удельная мощность составляет 19,0 кВт/т – очень высокий показатель для середины 60-х годов.

Ходовая часть транспортера включает пару ведущих и пару направляющих колес, а также двенадцать опорных катков, выполненных из алюминиевого сплава. Внутри каждого из них находится воздушная камера, которая улучшает плавучесть машины. Регулировка натяжения гусениц осуществляется изнутри бронетранспортера. Для действий на заболоченной местности или в глубоком снегу на транспортер могут устанавливаться более широкие гусеницы.

Подвеска МТ-ЛБ торсионного типа. Герметичный корпус транспортера позволяет ему неплохо плавать. Движение на воде осуществляется за счет перематывания гусениц, его скорость составляет 5-6 км/ч. На передней части корпуса находится водоотражательный щиток, который поднимается во время форсирования водных преград. Кроме того, верхняя часть гусениц закрыты специальными экранами, которые во время плавания образуют гидродинамические туннели.

ТГМ 126

В стандартную армейскую комплектацию МТ-ЛБ входит прибор ночного видения, а также комплекс защиты от оружия массового поражения.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

warways.ru

Вездеход МТЛБ, обзор тягача для работы в сложных условиях

Рекомендуем

Renumax— уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

МТЛБ – это многофункциональное транспортное средство, многоцелевой транспортер легкий бронированный. Этот транспорт отлично справляется с функцией тягача, хорошо зарекомендовал себя в разных условиях, пользуется большим спросом в добывающих компаниях и у геологов. На грузовую основу МТЛБ есть возможность установить цистерну для топлива, краново-бурильную установку, пассажирский модуль, манипулятор и другое оборудование.

Вездеход МТЛБ, фото

На территории нашей страны имеются несколько климатических поясов. Есть и субтропики на Кавказе, и суровые полярные регионы. Удаленные территории не имеют связи с большой землей. Поскольку там нет дорог, добраться до них проблематично. Проложить новые трассы в далекие регионы – дело трудное, неосуществимое по разным причинам. Но людей и грузы доставлять надо. В холодных климатических условиях, где отсутствуют дороги, всегда на помощь придут снегоболотоходы МТЛБ.

Особенности транспортного средства типа тягач

На передовом вездеходе установлены довольно широкие гусеницы (560 мм), его днище – абсолютно плоское. Благодаря этому он легко может проезжать по любой поверхности. МТЛБ весит достаточно много, но и площадь соприкосновения его с землей большая, поэтому его давление на ее поверхность – равномерное. Совершенная конструкция позволяет вездеходу без труда перемещаться как снежному полю, так и по болотистой местности.

Характеристики

Многофункциональный вездеход сначала был спроектирован для военных целей. Первые модели с легкой броней появились в 1964 г. На их основе были созданы многие другие модификации, которые теперь применяют в разных странах. На гражданской службе МТЛБ нашлось отличное применение. Газонефтепромысел, пожарная охрана, лесное хозяйство, сельское хозяйство и др. отрасли не могут обойтись без такой техники. Этот вездеход используют для охоты в недоступных местах, для экстремального туризма.

В пассажирском салоне довольно комфортно. Здесь установлена отопительная система Планар. Отдельная печка обогревает стекла, рядом с двигателем есть обогреватель. Все умно придумано для успешной работы при очень низких температурах. Такая техника крайне необходима, пользуется спросом на Крайнем Севере.

Рекомендуем

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить. admin 12.03.2018

prem-motors.ru

МТ-ЛБ — WiKi

МТ-ЛБ (многоцелевой транспортёр (тягач) лёгкий бронированный, «Объект 6») — советский плавающий бронетранспортёр. Создан для транспортировки (перевозки) людей и грузов, также широко используется в роли артиллерийского тягача (в некоторых частях используется для перевозки личного состава мотострелковых подразделений, хотя и не предназначался для этой роли, в отличие от принятых ранее на вооружение БТР-60).

МТ-ЛБКлассификацияБоевая масса, тКомпоновочная схемаЭкипаж, чел.Десант, чел.ИсторияПроизводительГоды эксплуатацииКоличество выпущенных, шт.Основные операторыРазмерыДлина корпуса, ммШирина, ммВысота, ммБаза, ммКолея, ммКлиренс, ммБронированиеТип брониЛоб корпуса, мм/град.ВооружениеПрицелыПулемётыПодвижностьТип двигателяМощность двигателя, л. с.Скорость по шоссе, км/чСкорость по пересечённой местности, км/чЗапас хода по шоссе, кмУдельная мощность, л. с./тТип подвескиУдельное давление на грунт, кг/см²Преодолеваемый подъём, град.Преодолеваемая стенка, мПреодолеваемый ров, мПреодолеваемый брод, м
МТ-ЛБ
Изображение

бронетранспортёр

9,7; 12,2 с грузом

трансмиссионное и управления отделения в лобовой части, моторное в средней, транспортное в кормовой

2

11

Союз Советских Социалистических Республик Россия Украина Болгария Польша

с 1964

более 9600[1]

Союз Советских Социалистических Республик Россия Украина Ирак Азербайджан

6399—6509

2820—2865

1835—1890

3700

2500

395—415

стальная катаная

14

ПП-61Б

1 × 7,62-мм ПКТ

Производитель:Ярославский моторный завод
Марка:ЯМЗ-238В
Тип:дизельный
Максимальная мощность:240 л. с., при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент:882,6 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Расход топлива при смешанном цикле:90—110 л/100 км
Охлаждение:жидкостная
Тактность (число тактов):4
Максимальные обороты:2275

240

61,5

5—6 на плаву

500

19,7—24,7

независимая торсионная

0,45

35°

1,1

2,8

плавает

Commons-logo.svg МТ-ЛБ на Викискладе

Принят на вооружение в 1964 году, выпускался на Харьковском тракторном заводе. В настоящее время в Российской Федерации ряд модификаций МТ-ЛБ производится на ОАО «Муромтепловоз», на Рубцовском филиале ОАО НПК «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского и Иркутском заводе гусеничной техники[2].

МТ-ЛБ применялся советскими войсками в Афганской войне, а после распада СССР использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. В значительных количествах МТ-ЛБ также поставлялся союзникам СССР и нейтральным странам, использовался в ряде региональных конфликтов.

Использовался как база для ряда машин специального назначения, а шасси бронетранспортёра использовалось для гражданских вездеходов. Хотя с середины восьмидесятых годов и сам МТ-ЛБ в варианте без башни и пулемётного вооружения с успехом использовался в народном хозяйстве в условиях Крайнего Севера как вездеход.

МТ-ЛБ имеет отаббревиатурные прозвища в войсках «мотолыга» («маталыга»), «мотолаба», «эмтээлбэшка»[3].

После распада СССР производственная база МТ-ЛБ осталась на территории Украины. На шасси этой машины Харьковским тракторным заводом разработан и выпускается гражданский вездеход ХТЗ-3Н.

В среде военных, имеющих косвенное представление об этой машине, бытует мнение о ней как о машине низкоскоростной, слабозащищённой, со слабой огневой мощью. Такой подход к МТ-ЛБ основан на сравнительном анализе этой машины с БМП и БТР. Ошибочно негативная оценка МТ-ЛБ имеет корни в сравнении его характеристик как боевой машины пехоты. Не принимается во внимание тот факт, что МТ-ЛБ с одной стороны и БМП/БТР с другой стороны — это совершенно разные классы военной техники. В отличие от БМП, БТР, БМД, при проектировании МТ-ЛБ не ставилось задачи создать боевую машину поддержки пехоты. Он изначально проектировался как вездеход для транспортировки грузов, артиллерийских орудий, а также — как санитарная машина. С учётом предъявленных требований, лёгкая броня и пулемёт Калашникова рассматриваются не как недостаток, а как достоинство. Фактически, в отличие от обычного армейского грузовика, функции которого он выполняет, МТ-ЛБ имеет гусеничный ход, что повышает его проходимость, противопульную броню и пулемётное вооружение.

Тягач не предназначен для использования в наступательных целях. Пулемётное вооружение он имеет исключительно для собственной обороны. Опыт Афганской войны показал, что, помимо своего прямого назначения, МТ-ЛБ мог в случае необходимости эффективно защитить пулемётным огнём не только себя, но и орудийные расчёты, за которыми машина была закреплена как тягач.

  Моторное отделение

ru-wiki.org

МТ-ЛБ — википедия фото

МТ-ЛБ (многоцелевой транспортёр (тягач) лёгкий бронированный, «Объект 6») — советский плавающий бронетранспортёр. Создан для транспортировки (перевозки) людей и грузов, также широко используется в роли артиллерийского тягача (в некоторых частях используется для перевозки личного состава мотострелковых подразделений, хотя и не предназначался для этой роли, в отличие от принятых ранее на вооружение БТР-60).

МТ-ЛБКлассификацияБоевая масса, тКомпоновочная схемаЭкипаж, чел.Десант, чел.ИсторияПроизводительГоды эксплуатацииКоличество выпущенных, шт.Основные операторыРазмерыДлина корпуса, ммШирина, ммВысота, ммБаза, ммКолея, ммКлиренс, ммБронированиеТип брониЛоб корпуса, мм/град.ВооружениеПрицелыПулемётыПодвижностьТип двигателяМощность двигателя, л. с.Скорость по шоссе, км/чСкорость по пересечённой местности, км/чЗапас хода по шоссе, кмУдельная мощность, л. с./тТип подвескиУдельное давление на грунт, кг/см²Преодолеваемый подъём, град.Преодолеваемая стенка, мПреодолеваемый ров, мПреодолеваемый брод, м
МТ-ЛБ
Изображение

бронетранспортёр

9,7; 12,2 с грузом

трансмиссионное и управления отделения в лобовой части, моторное в средней, транспортное в кормовой

2

11

Союз Советских Социалистических Республик Россия Украина Болгария Польша

с 1964

более 9600[1]

Союз Советских Социалистических Республик Россия Украина Ирак Азербайджан

6399—6509

2820—2865

1835—1890

3700

2500

395—415

стальная катаная

14

ПП-61Б

1 × 7,62-мм ПКТ

Производитель:Ярославский моторный завод
Марка:ЯМЗ-238В
Тип:дизельный
Максимальная мощность:240 л. с., при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент:882,6 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Расход топлива при смешанном цикле:90—110 л/100 км
Охлаждение:жидкостная
Тактность (число тактов):4
Максимальные обороты:2275

240

61,5

5—6 на плаву

500

19,7—24,7

независимая торсионная

0,45

35°

1,1

2,8

плавает

Commons-logo.svg МТ-ЛБ на Викискладе

Принят на вооружение в 1964 году, выпускался на Харьковском тракторном заводе. В настоящее время в Российской Федерации ряд модификаций МТ-ЛБ производится на ОАО «Муромтепловоз», на Рубцовском филиале ОАО НПК «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского и Иркутском заводе гусеничной техники[2].

МТ-ЛБ применялся советскими войсками в Афганской войне, а после распада СССР использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. В значительных количествах МТ-ЛБ также поставлялся союзникам СССР и нейтральным странам, использовался в ряде региональных конфликтов.

Использовался как база для ряда машин специального назначения, а шасси бронетранспортёра использовалось для гражданских вездеходов. Хотя с середины восьмидесятых годов и сам МТ-ЛБ в варианте без башни и пулемётного вооружения с успехом использовался в народном хозяйстве в условиях Крайнего Севера как вездеход.

МТ-ЛБ имеет отаббревиатурные прозвища в войсках «мотолыга» («маталыга»), «мотолаба», «эмтээлбэшка»[3].

После распада СССР производственная база МТ-ЛБ осталась на территории Украины. На шасси этой машины Харьковским тракторным заводом разработан и выпускается гражданский вездеход ХТЗ-3Н.

В среде военных, имеющих косвенное представление об этой машине, бытует мнение о ней как о машине низкоскоростной, слабозащищённой, со слабой огневой мощью. Такой подход к МТ-ЛБ основан на сравнительном анализе этой машины с БМП и БТР. Ошибочно негативная оценка МТ-ЛБ имеет корни в сравнении его характеристик как боевой машины пехоты. Не принимается во внимание тот факт, что МТ-ЛБ с одной стороны и БМП/БТР с другой стороны — это совершенно разные классы военной техники. В отличие от БМП, БТР, БМД, при проектировании МТ-ЛБ не ставилось задачи создать боевую машину поддержки пехоты. Он изначально проектировался как вездеход для транспортировки грузов, артиллерийских орудий, а также — как санитарная машина. С учётом предъявленных требований, лёгкая броня и пулемёт Калашникова рассматриваются не как недостаток, а как достоинство. Фактически, в отличие от обычного армейского грузовика, функции которого он выполняет, МТ-ЛБ имеет гусеничный ход, что повышает его проходимость, противопульную броню и пулемётное вооружение.

Тягач не предназначен для использования в наступательных целях. Пулемётное вооружение он имеет исключительно для собственной обороны. Опыт Афганской войны показал, что, помимо своего прямого назначения, МТ-ЛБ мог в случае необходимости эффективно защитить пулемётным огнём не только себя, но и орудийные расчёты, за которыми машина была закреплена как тягач.

  Моторное отделение

org-wikipediya.ru


Смотрите также