Японская компания Mazda на фоне конкурентов всегда отличалась стремлением к внедрению в массовое производство обособленных решений. Достаточно вспомнить роторные ДВС на моделях серии RX, которые даже с учетом определенных недостатков все равно завоевали массу поклонников по всему миру.
Результатом стало появление агрегатов Mazda Skyactiv. При этом удалось не только вписать эти моторы в современные экологические нормы, но также значительно повысить мощность и экономичность двигателей нового поколения. Далее мы поговорим об особенностях конструкции указанных силовых агрегатов, а также постараемся ответить на вопрос, какой ресурс двигателя и надежность Skyactiv.
Читайте в этой статье
Итак, моторы Скайактив впервые появились под капотом популярного кроссовера Mazda СХ‑5. Бензиновая версия получила рабочий объем 2.0 литра, дизель Skyactiv с турбонаддувом имеет объем 2.2 литра.
Примечательно то, что степень сжатия как в бензиновой, так и в дизельной версии находится на одинаковой отметке 14. Если просто, для бензинового мотора это очень высокий показатель (обычной нормой является 10-12), тогда как для дизеля достаточно низкий. При этом инженеры Мазда в обоих случаях успешно решили целый ряд сложностей и проблем.
Но не все так просто. Увеличение степени сжатия также приводит к тому, что бензиновый мотор в этом случае получает склонность к возникновению детонации. Если говорить о спортивных авто, детонации можно избежать посредством использования высокооктанового бензина, однако для массовых ДВС это решение никак не подходит.
По этой причине бензиновый Skyactiv-G получил целый ряд серьезных доработок, что позволило данному мотору с высокой степенью сжатия нормально работать на простом 95‑ом бензине, при этом оставаться мощным, экологичным и экономичным.
По циклу Аткинсона мотор начинает работать на низких оборотах или в режиме ХХ, то есть когда не нужен высокий крутящий момент. Во время работы по такому циклу впускные клапана закрываются позже, то есть уже тогда, когда начинается такт сжатия, что позволяет часть воздуха сбросить назад во впуск.
В результате поршень часть пути проходит, не встречая сопротивления, так как не нужно сжимать смесь. Получается, снижена степень сжатия мотора и двигатель не тратит энергию, работая максимально экономично.
Читайте также
За основу инженеры Мазда взяли хорошо зарекомендовавший себя турбодизельный агрегат MZR-CD. При этом понижение степени сжатия позволило заметно понизить температуру в цилиндре, а также показатель давления. В результате мотор стал отличаться более высоким КПД, однако возникли проблемы со смесеобразованием и воспламенением смеси «на холодную».
Для решения задачи были установлены специальные керамические свечи накала. Благодаря такому решению температура в камере сгорания за пару секунд повышается до 1 тыс. градусов, что значительно облегчает холодный пуск дизельного двигателя. Также дизель Скайактив получил систему изменения фаз газораспределения, что является довольно редким решением для агрегатов данного типа.
Еще инженеры доработали систему питания, оснастив топливную систему дизелного мотора особым блоком клапанов. Этот блок позволяет постоянно поддерживать высокое давление посредством управления подачей дизтоплива в ТНВД, также через него проходят топливные магистрали, по которым излишки топлива поступают обратно в бак.Что касается наддува, двигатель имеет две турбины (большую и малую), которые размещены в едином корпусе. Установка турбин реализована последовательно, что позволяет получить быстрый отклик и уверенный подхват на низких оборотах благодаря малой турбине, после чего на средних и высоких оборотах подключается большой турбокомпрессор.
Еще отметим, что уменьшение степени сжатия дизельного мотора также снизила ударные нагрузки на ДВС, параллельно были уменьшены и насосные потери. Снижение нагрузок позволило облегчить дизель. В результате (аналогично бензиновой версии) блок цилиндров стал алюминиевым. Выпускной коллектор интегрирован прямо в ГБЦ, что также облегчило конструкцию, а еще позволило быстрее прогреть каталитический нейтрализатор.
Инженеры компании Мазда создали экономичные и одновременно производительные силовые агрегаты, при этом моторы соответствуют стандарту ЕВРО-6. Также особенностью бензиновой версии Скайактив можно считать то, что двигатель остался атмосферным.
На практике это означает, что в рамках эксплуатации не должно возникнуть типичных проблем, которые обычно свойственны бензиновым моторам с наддувом. Однако для достижения таких выдающихся показателей атмосферный двигатель от Мазда все равно получился сложным по конструкции.
Высокая степень сжатия означает, что значительно возрастают нагрузки на все детали, которые при этом были еще и облегчены для снижения веса. Если просто, облегченный тонкостенный алюминиевый блок сам по себе уже нельзя назвать самым надежным, а благодаря высокой степени сжатия металл фактически нагружен максимально.
Что касается дизельной версии, понижение степени сжатия до 14, напротив, указывает на снижение нагрузок на дизельный мотор. В этом случае двигатель также стал сложнее, однако вполне можно рассчитывать на достаточно большой ресурс основных элементов ЦПГ и КШМ.
Вернемся к статистике и практической эксплуатации. Бензиновые моторы Skyactiv появились на территории СНГ около 5 лет назад. Если рассматривать двигатели Скайактив, проблемы с ними возникают, при этом пока учет неполадок по этим ДВС не выявил массовых и глобальных поломок.
Другими словами, если рассматривать двигатели Mazda Skyactiv, неисправности таких агрегатов, которые зафиксированы, представляют собой следующие:
Как видно, на данном этапе еще можно говорить, что моторы Skyactiv вполне надежны. При этом все же не стоит забывать, что большинство из этих ДВС еще не прошли условной отметки в 100 тыс. км. Также важно учитывать, что такие агрегаты являются высокотехнологичными.
Хотя сам производитель озвучивает цифру ресурса около 300 тыс. км., при этом такой расчет предполагает идеальные условия эксплуатации, качественное топливо и моторное масло. Это значит, что до 100-150 тыс. км. проблем с двигателем может и не возникать, однако далее сложный агрегат вполне может оказаться крайне дорогим в ремонте или даже неремонтопригодным. Также отмечено, что ближе к 100 тыс. выходят из строя катушки и ионные датчики. На экземплярах, где использовалось топливо не самого лучшего качества, внимания может потребовать ТНВД, а также сами форсунки.
Важно понимать, что бензиновый двигатель SKYACTIV-G имеет высокую степень сжатия. Это значит, что такой мотор склонен к детонации и крайне требователен к качеству топлива. В данный силовой агрегат лучше заливать бензин с октановым числом АИ-95 только в крайних случаях.
Если учесть, что на территорию РФ и СНГ дизели поставляются совсем недавно, особой статистики по ним еще нет. Если же затронуть бензиновые версии Skyactiv, прежде всего, это двигатель с прямым впрыском топлива и высокой степенью сжатия.
Следует понимать, что в устройстве топливной системы присутствует топливный насос высокого давления, а также сложные по конструкции форсунки. В результате бензиновый мотор похож на дизельный со всеми вытекающими последствиями, а также сильно склонен к детонации. Бензин для такого ДВС должен быть высокооктановым, качественным, без примесей и воды.
Получается, хотя мотор остался атмосферным и лишен ряда проблем, которые свойственны агрегатам с наддувом, все равно технологически такой двигатель очень сложный. Не трудно догадаться, что фактически серьезные поломки сделают такой мотор неремонтопригодным, так как мало кто в СНГ будет пытаться отремонтировать агрегат.
В этом случае проще обойтись узловой заменой, то есть поменять БЦ, коленчатый и распределительные валы, элементы ЦПГ и другие детали. При этом сумма таких замен будет весьма внушительной.
Напоследок отметим, что если планируется приобретение подержанного автомобиля Мазда с двигателем Скайактив, тогда рассматривать можно варианты, которые прошли не более 100-120 тыс. км. При этом очень важно, чтобы владелец заливал только качественный бензин и масло, следил за состоянием системы питания и т.д. Если этого не делать, двигатель может оказаться «убитым» даже на малых пробегах, так как детонация, которая вполне может возникнуть, значительно сокращает ресурс ДВС.
Если же пробег больше 200 тыс. км., автомобиль с мотором Skyactiv лучше не приобретать, так как на нашем топливе его ресурс уже может подходить к концу. При этом силовой агрегат сложный, так что неизбежны сложности и проблемы с его ремонтом. В худшем случае потребуется прибегнуть к «свапу» двигателя, учитывая, что контрактные Скайактив стоят достаточно дорого.
Читайте также
krutimotor.ru
Бензиновый двигатель Skyactiv-G:
1 — рекордно высокая степень сжатия 14:1 увеличивает крутящий момент и уменьшает расход топлива;
2 — выпускная система с конфигурацией 4-2-1 способствует лучшему удалению отработавших газов;
3 — регулируемые фазы уменьшают насосные потери на 20%;
4 — непосредственный впрыск снижает вероятность детонации;
5 — из-за уменьшенного с 87 до 83 мм диаметра цилиндров сократились теплопотери;
6 — поршни с углублением в днище обеспечивают эффективное сгорание смеси;
7 — форсунки с многоточечными распылителями улучшают смесеобразование;
8 — масса двигателя снижена на 10%;
9 — трение в двигателе уменьшилось на 30%;
10 — крутящий момент вырос на 15%;
11 — расход топлива и выбросов СО2 снижен на 15%.
Сократить расход топлива и уровень вредных выбросов и одновременно поднять уровень безопасности и удовольствия от вождения — вот суть технологии Skyactiv. Приемы всем известны: снижение массы, повышение жесткости основных элементов, улучшение процессов сгорания и уменьшение трения. Только у Mazda свой подход: никаких гибридных приводов, заумных электронных систем, дорогущих материалов. Улучшать автомобиль можно и более экономными способами — например, оптимизируя рабочие процессы и совершенствуя имеющиеся конструкции. Как резчик по камню, ваяющий из неотесанной глыбы рельефную статую.
Двигатель внутреннего сгорания работает эффективно лишь на 30–40%. Неспроста одно из самых ярких произведений технологии Skyactiv — бензиновый двигатель Skyactiv-G на базе нынешнего 2-литрового мотора MZR 2.0. Крутящий момент на низких и средних оборотах вырос на 15%, а расход топлива настолько же упал. Причем, без помощи модных нынче гибридов и даунсайзинга. Объем остался прежним, двигатель — атмосферным, зато почти все основные составляющие переработаны.
Поршень двигателя
Секрет скрыт в фантастически высокой степени сжатия. 14:1 — рекордный показатель среди серийных бензиновых двигателей. Очевидно: чем выше степень сжатия, тем лучше термодинамический КПД и топливная экономичность. Однако и тем вероятнее, что на определенных режимах появится опасная детонация. Чтобы ее избежать, применили оригинальный коллектор, снижающий давление в камере сгорания. Растянуть процесс сгорания смеси и понизить тем самым температуру позволяют поршни особой формы, а новые топливные форсунки с многоточечными распылителями равномерно распределяют топливо по всей камере сгорания.
Поршень двигателя «Скайэктив-G» не только на 20% легче аналогичной детали для нынешнего 2-литрового мотора, но и выделяется оригинальной формой днища, которая позволяет горению равномерно распределяться по всей камере сгорания.
Объявлено, что у двигателя Skyactiv механические потери почти на треть ниже, чем у предшественника. Если это действительно так, то японских мотористов надо поднимать на пьедестал. Впрочем, просмотрев список улучшений, начинаешь верить. Похудели главные детали: 20% массы скинули поршни и 30% — шатуны, трение поршневых колец снижено на 38%. Уменьшили давление в системе смазки на частичных нагрузках, установив насос с электронным управлением, а антифриз гоняет помпа с невесомой крыльчаткой из композитных материалов.
Все таблицы и графики открываются в полный размер по клику:
Чтобы снизить давление в камере сгорания и обезопасить тем самым смесь от детонационного воспламенения, длину каналов выпускного коллектора тщательно рассчитали. Ведь, будь они излишне коротки, отработавшие газы успеют проникнуть в камеру сгорания соседнего цилиндра до того, как закроется клапан; а при необоснован
www.zr.ru
Материалы по теме
Mazda всегда отличалась нестандартными конструкторскими решениями. Она единственная долгое время серийно производила машины с роторными моторами. А когда настал очередной этап совершенствования привычных поршневых двигателей, снова пошла своей дорогой.
Перед мотористами всех компаний нынче стоит одна задача: повысить одновременно отдачу и экономичность двигателей, вписав их в жесткие экологические нормы Евро‑6. Рецепт европейских инженеров — малообъемные двигатели с наддувом.
Идею даунсайзинга Mazda отвергла — дескать, все эти наддувы, интеркулеры, трубопроводы слишком дороги, а радости от малокубатурных моторов немного. И снова решила пойти своим, сугубо японским путем — сохранить «полноразмерные» атмосферники, но поиграть со степенью сжатия (СЖ).
Так на свет появилось новое семейство двигателей — Skyactiv. Два первенца обосновались на кроссовере СХ‑5: бензиновый двухлитровый двигатель и турбодизель объемом 2,2 л. Оба имеют одинаковую степень сжатия — 14. Это очень много для бензинового мотора (обычно 10–12) и очень мало для дизельного (обычно 16–18,5).
Степень сжатия — это отношение объема пространства над поршнем в его нижней мертвой точке (объем цилиндра и камеры сгорания) к объему пространства над ним в его верхней мертвой точке (объем камеры сгорания). Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь в цилиндре. От этого параметра зависят термический КПД двигателя и его мощность.
При постройке бензинового атмосферника Skyactiv-G за основу был взят предшественник MZR 2.0 со степенью сжатия 10,0. Увеличение СЖ повышает температуру и давление в цилиндре в конце такта сжатия. Это сулит более высокие КПД и мощность, но одновременно и сильную склонность к детонации — взрывному сгоранию топливовоздушной смеси, которое приводит к перегреву и разрушению колец и поршней. СЖ, близкая к 14, больше характерна для высокофорсированных спортивных моторов, работающих на топливе с высоким октановым числом, стойким к детонации. В конструкцию Skyactiv-G внесли массу новшеств, чтобы он мог безболезненно переваривать обычный 95‑й бензин и поработали над снижением механических потерь ради улучшения экономичности.
Уберечь двигатель от детонации призваны ионные датчики, встроенные в катушки зажигания. Вся соль в том, что работа мотора именно на грани детонации и обеспечивает максимально эффективное сгорание смеси. Ионные датчики более чувствительны и позволяют лучше контролировать момент появления детонации в каждом цилиндре — а до этого за ней следил лишь один традиционный страж, установленный в блоке. Новый датчик отслеживает детонацию по колебаниям ионного тока в зазоре между электродами свечи после воспламенения смеси. При ее сгорании образуются ионы, которые делают среду токопроводящей. Датчик подает напряжение на центральный электрод свечи и замеряет ток, проходящий между ним и заземленным боковым электродом.
Обновленная топливная система с непосредственным впрыском обеспечивает давление до 200 бар! С повышением давления в цилиндре это стало необходимым для правильного смесеобразования (ранее Mazda применяла непосредственный впрыск в основном для наддувных моторов, но давление не превышало 115 бар). На выходе такое решение дает эффективное сгорание, то есть высокую мощность, экономичность и экологичность двигателя.
Как и прежде, ТНВД (топливный насос высокого давления) имеет привод от распредвала, но на сей раз от выпускного. Дополняют его форсунки с шестью отверстиями (для лучшего распыления топлива). При хорошем испарении бензин еще и сбивает температуру в камере сгорания, а это тоже снижает вероятность возникновения детонации.
Система выпуска оснащена коллектором 4-2-1, пришедшим из автоспорта. Его конфигурация снижает сопротивление при выходе отработавших газов (ОГ) из цилиндров. В обычном коллекторе волна ОГ из одного цилиндра может совпадать с моментом открытия выпускных клапанов в соседнем. Она создает обратн
www.zr.ru
Производство | Hiroshima Plant |
Марка двигателя | SkyActiv-G |
Годы выпуска | 2011-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 91.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 83.5 |
Степень сжатия | 13(14) |
Объем двигателя, куб.см | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 165/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 208/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 8.14.86.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 |
Масло в двигатель Мазда CX-5 SkyActiv | 0W-20 5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.2 |
При замене лить, л | ~4.0 |
Замена масла проводится (тяжелые условия), км | 15000(7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | н.д. |
Ресурс двигателя Скайактив 2.0, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. н.д. |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | н.д. ~165 |
Двигатель устанавливался | Mazda 3Mazda 6Mazda CX-5 |
Двигатель Mazda SkyActiv 2.0 относится к первой серии Скайактив, появившиеся в 2011 году. Мотор 2.0 л заменил фордовский Дюратек 2.0, ставившийся на Мазду под именем MZR LF. Скайактив 2.0 имеет неплохие мощностные показатели — 165 л.с., на некоторых рынках задушен до 150 л.с., по причине оптимизации налоговых платежей, вместе с мощностью, двигатель стал на порядок экономичней.
Мотор оснащен всеми современными системами, тут и непосредственный впрыск топлива и система изменения фаз газораспределения на двух валах «Dual S-VT», гидрокомпенсаторы, чтоб не регулировать зазоры клапанов, естественно, чтоб движок работал на такой высокой степени сжатия (14) применена облегченная ШПГ с поршнями имеющими формы для улучшения процесса сгорания, на выпуске стоит паук 4-2-1 с катализатором, длина паука расчитана так, чтоб обеспечивалась продувка цилиндров и весь этот набор дает возможность двигателю Скайактив 2.0 работать на СЖ 14 на 95-м бензине и не детонировать.
По отзывам владельцев Скайактивы немного шумят на холостых, присутствуют вибрации, но с прогревом все пропадает.
Каких либо других нареканий не обнаружено, все достаточно надежно, тем не менее WikiMotors постоянно следит за семейством SkyActiv и в случае появления новых сведений, вы узнаете о них первыми.В общем и целом, Скайэктив 2.0 л на Мазда 3 ведет себя очень шустро и выглядит куда более привлекательной покупкой нежели Sky 1.5. Если же мотор выбирается для более крупных автомобилей, вроде Мазда СХ-5 или Мазда 6, то здесь приятней будет 2.5 литровый предствитель серии SkyActiv.
Всем известно, что европейский мотор SkyActiv 2.0 выдает 165 л.с., в некоторых странах мощность снижена до 150 л.с., но судя по проведенным замерам, мощность снижена только на бумаге. Поэтому вам нужно убрать катализатор, сделать чип-тюнинг и получите 170 л.с. без снижения ресурса. Поставить турбину на Скайактив не получится, по причине очень высокой СЖ и необходимости замены поршневой на кованую, с последующим превращением мотора из скайактива в обычный 2 литровый. Любые методы наддува на скайактиве приведут к тяжелым последствиям для движка.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Компания обнародовала новую программу развития Sustainable Zoom-Zoom 2030. В целом она продолжает нынешние ценности марки вроде дизайнерской философии Kodo («душа движения») или удовольствия от вождения. Но появились и новые пункты, наиболее интересный из которых — бензиновые двигатели следующего поколения Skyactiv-X. С воспламенением от сжатия!
По общей терминологии рабочий цикл такого двигателя имеет обозначение HCCI: Homogeneous Charge Compression Ignition, то есть «воспламенение гомогенной смеси от сжатия». Над его реализацией инженеры работают не первый десяток лет, прототипы этих моторов еще в 2007 году показывали американцы из GM. Подобные проекты есть у компаний Daimler (там его называют DiesOtto), Volkswagen и Nissan, а о наработках Мазды мы писали еще три года назад. И похоже, именно эта относительно небольшая фирма первой запустит серийное производство таких двигателей!
Правда, система искрового зажигания у новых моторов все же сохранится. Еще во время нашего визита в исследовательский центр компании Mazda инженеры говорили, что цикл HCCI еще далек от идеала и без свечей зажигания пока не обойтись. В мощностных режимах воспламенение останется принудительным, от искры, а при частичных нагрузках и на холостом ходу моторы будут работать по «идеальному» циклу HCCI. Разработчики обещают, что включение и отключение искровой системы зажигания будет незаметным. И только Skyactiv третьего поколения, возможно, обойдется вообще без свечей.
Нынешний двигатель Skyactiv-G
В Мазде заявили, что моторы Skyactiv-X будут иметь приводной нагнетатель и окажутся на 20—30% экономичнее нынешних моторов Skyactiv-G аналогичного рабочего объема. Вдобавок на 10—30% вырастет крутящий момент, а время отклика на нажатие педали газа станет меньше. Кроме того, новый рабочий процесс сулит значительное снижение содержания в выхлопных газах окислов азота и сажи.
В плане развития указано, что продажи машин с двигателями Skyactiv-X начнутся в 2019 году: судя по всему, первым носителем станет Mazda 3 следующего поколения. По предварительным данным, первый прототип могут показать уже этой осенью.
Что еще сулит новая стратегия? Например, улучшение превентивной безопасности автомобилей: электронный комплекс i-Activsense, который на машинах для японского рынка входит в стандартную комплектацию, в 2018 году появится на экспортных автомобилях. Уже идут испытания собственного автопилота: систему начнут устанавливать на серийные машины в 2020-м, а с 2025 года она станет стандартным оборудованием.
В 2019 году Mazda начнет производство электромобилей, но продавать их будет только в тех странах, где есть необходимая инфраструктура или ограничения на эксплуатацию обычных машин с двигателями внутреннего сгорания. Наконец, компания поставила цель к 2030 году вдвое снизить выбросы углекислого газа у своих автомобилей (по сравнению с уровнем 2010 года), а к 2050-му выхлоп должен стать чище на 90%. Будут и новые дизели: моторы Skyactiv-D второго поколения ожидаются в 2020 году, но подробностей о них пока нет.
autoreview.ru
Производство | Hiroshima Plant |
Марка двигателя | SkyActiv-G |
Годы выпуска | 2013-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 85,8 |
Диаметр цилиндра, мм | 74.5 |
Степень сжатия | 13(14) |
Объем двигателя, куб.см | 1496 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 100(117)/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 150/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 6.54.35.1 |
Расход масла, гр./1000 км | н.д. |
Масло в двигатель Мазда 3 SkyActiv | 0W-205W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.9 |
При замене лить, л | ~3.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 |
Рабочая температура двигателя, град. | н.д. |
Ресурс двигателя Скайактив, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д.н.д. |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | н.д. ~130 |
Двигатель устанавливался | Mazda 3 |
Двигатель Mazda SkyActiv 1.5 свежий мотор из серии Скайактив, которая пришла на смену моторам MZR, а 1.5 литровый вытесняет устаревший 1.6 Z6. SkyActiv 1.5 л. бывает двух типов, со степенью сжатия 13 и мощностью 100 л.с. и со степенью 14, мощность при этом 120 л.с.
На всех моторах применяется непосредственный впрыск топлива, система изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах Dual S-VT, легкая шатунно-поршневая группа, сами поршни специальной формы для максимальной оптимизации процесса сгорания и снижения вероятности возникновения детонации, вместе с тем, уже с завода установлен паук 4-2-1 такой длины, чтоб имел место эффект продувки цилиндров, все это дает возможность мотору SkyActiv работать при степени сжатия 14 без возникновения детонации и показывать 120 л.с. с небольшого рабочего объема.Несмотря на это, Мазда 3 со Скайактив 1.5 едет не очень хорошо, мощности все же маловато и при наличии средств, нужно брать 2.0 литра.
Полуторалитровые моторы Скайэктив, достаточно свежие и информации по их проблемам и недостаткам крайно мало, статья будет дописываться по мере поступления данных.
Тюнинг скайактив дело простое, поехал и прошился, примерно 5% л.с. добавится, почувствуете вы это или нет, вопрос другой)) Доработать основательно не выйдет, тюнинговых распредвалов на рынке нет, паук уже стоит с завода, ставить компрессор или турбину на мотор с такой запредельной степень сжатия, значит мотор развалится моментально, менять поршневую и снижать СЖ, значит теряется смысл задумки скайактив.
Итого, хотите прибавки до 5% чипуйте двигатель Mazda 3 SkyActiv, хотите больше, берите другие моторы.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Производство | Hiroshima Plant |
Марка двигателя | SkyActiv-G |
Годы выпуска | 2011-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 14 |
Объем двигателя, куб.см | 2488 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 192/5700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 256/3250 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 8.55.06.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 |
Масло в двигатель Мазда 6 SkyActiv | 0W-20 5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.5 |
При замене лить, л | ~4.3 |
Замена масла проводится (в тяжелых условиях), км | 15000(7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | н.д. |
Ресурс двигателя Скайактив, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. н.д. |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | н.д. ~200 |
Двигатель устанавливался | Mazda 6 Mazda CX-5 |
Двигатель Mazda SkyActiv 2.5, наряду с 2-х литровой версией, был один из первых представителей семейства Скайэктив. Мотор пришел на замену 2.3 и 2.5 литровым моторам, серии MZR модели L.
Новый большой Скайактив очень современный движок, с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual S-VT, с гидрокомпенсаторами, непосредственным впрыском, легкой поршневой и самими поршнями особой формы, а с установленным пауком 4-2-1, просчитанной длины, с катализатором, вероятность возникновения детонации при СЖ 13, на 95-том бензине стремиться к нулю. Кроме того, заводской паук дает очень приятный, спортивный звук при ускорении, что владельцам обязательно понравится)).
Как и двухлитровый SkyActiv, здесь так же при прогреве есть легкий шумок и вибрация. Каких-то серьезных проблем и недостатков у мотора не наблюдается, причиной тому является их новизна, автомобили просто не успели накатать сколь-нибудь значимый пробег.
Тюнинг 2.5 литрового движка схож с 1.5 литровым скайактивом, здесь только выбить катализатор и прошиться, конторы, занимающиеся тюнингом, обещают на выходе около 200-205 л.с. Отжать что-то большее не удастся, устанавливать турбину на SkyActiv 2.5 дело странное (по причине переделки ШПГ и потери сути технологии Скайактив) и финансово очень не выгодное, поэтому ограничимся чип-выхлопом.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4++
<<НАЗАД
wikimotors.ru