Страница 1 из 2
Топливо из бака по топливопроводу поступает к диафрагменному насосу. Он приводится в действие от эксцентрика распределительного вала, который действует на рычаг привода насоса. На подводящем штуцере насоса установлен фильтр из мелкой латунной сетки. При неработающем двигателе подкачка топлива в карбюратор производится рычагом ручного привода насоса. В нижней части корпуса насоса имеется отверстие для контроля целостности мембраны топливного насоса.
Условно насос снимаем с двигателя снятого с автомобиля.
Головкой на 12 отворачиваем два болта крепления топливного насоса |
Снимаем топливный насос
|
Снимаем прокладку топливного насоса |
|
Плоской отверткой отворачиваем два винта |
Снимаем крышку |
Снимаем уплотнительную прокладку. |
Снимаем сетчатый фильтр. |
Отверткой отворачиваем восемь винтов, стягивающих половины корпуса. |
Разъединяем корпус насоса.
|
Ключом «на 8» отворачиваем гайку штока, удерживая раздвижными пассатижами верхнюю шайбу мембраны.
|
Снимаем верхнюю шайбу, три мембраны, нижнюю шайбу и пружину. Если повреждены только мембраны, заменяем их и собираем насос в обратной последовательности. |
aubito.ru
54. Бензонасос Пекар 402.Бензонасосы для двигателя ЗМЗ 402 производятся не первый год. Кажется технологии отработаны, но есть причина рассказать про случай с машиной ГАЗ 31029 с мотором ЗМЗ-402. Владелец этой машины, человек обстоятельный, предусмотрительный, с тщательностью относящийся к своей машине. Периодически привлекает меня для регулировки мотора и консультаций по вопросам эксплуатации.После зимней стоянки у машины возникла такая ситуация с бензонасосом.Утром (холодный двигатель) машина завелась без вопросов. Проехал километров пять, поставил машину и пошел за покупками. Вернулся через 20 минут. Пытаюсь завести, как обычно (двигатель горячий). Стартером кручу не более 15 секунд, чтобы сразу не посадить аккумулятор. Результат ноль, не заводится. Что делать? Повторяю попытку еще раз. Опять машина не заводится. Третья попытка — опять неудача. Делаю перекур. Нельзя опустошать аккумулятор, надо сделать передышку…Открываю капот двигателя. Осматриваю карбюратор , бензонасос, пытаюсь определить, есть ли там бензин? Вскрываю карбюратор и обнаруживаю пустую поплавковую камеру. Делаю попытку подкачать топливо ручным приводом бензонасоса. И только на восьмом качке появилось топливо в карбюраторе.Из этой картины видно , что топливо во время стоянки убежало из бензонасоса в бензобак. Причина одна- не держат клапан, удерживающий бензин от возвращения в бензобак, в бензонасосе.Решили заменить клапана, купили ремонтный комплект для бензонасоса.Разобрали бензонасос, сняли верхнюю крышку .Обнаружили универсальный модуль занимающий всю площадку бензонасоса. Сделан в виде толстой прокладки (3мм толщиной), в котором расположились запрессованные два клапана впускных и один выпускной. Между ними имеется перегородка с небольшими впадинами отстойниками, в которых скопился рыжеватый порошок-отстой характерный для бензобака. Клапана отлиты прямо в этой прокладке (они не разборные).Теперь стало понятна не завидная участь этих клапанов. Они также забились отстоем-мусором из бензобака. А что же не хватало этим клапанам?Конечно фильтра тонкой очистки перед входом в бензонасос. Фильтр купили и поставили между топливным баком и бензонасосом. После сборки бензонасоса сделали прокачку систему топливом. Бензин появился в карбюраторе мощной струей-фонтаном после 2-го качка рукояткой бензонасоса. При контрольной проверке мотор завелся с первого поворота стартера.Вывод. Следите за чистотой топлива подаваемого в отсек двигателя. Наш отечественный бензин нуждается в дополнительных фильтрах.
avtodvizhok.ru
Описание конструкции топливного насоса
Топливный насос Б-9В (рис. 1) — диафрагменного типа, приводится в действие от эксцентрика, расположенного на распределительном валу двигателя. Топливный насос состоит из сборных узлов корпуса с диафрагмой 8 и рычагом привода 9, головки с клапанами 4 и 7 и крышки. Диафрагма из четырех лепестков, изготовленных из лакоткани, зажимается между корпусом и головкой насоса.
Тяга диафрагмы уплотняется резиновым уплотнителем 2. Клапан состоит из обоймы, изготавливаемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунной пластины, поджимаемых пружиной (из бронзовой проволоки). Над всасывающими клапанами насоса устанавливается фильтр 6, изготовленный из мелкой латунной сетки. Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет устройство для ручного привода. Для контроля герметичности диафрагмы в корпусе насоса есть отверстие с сетчатым фильтром 3.
Снятие и разборка топливного насоса
1. Ослабляем затяжку хомута и снимаем со штуцера подводящий шланг.
|
2. Ключом «на 14» отворачиваем штуцер и отсоединяем отводящую трубку топливного насоса.
|
3. Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем два болта.
|
4. Снимаем топливный насос.
|
5. Между насосом и блоком цилиндров установлена прокладка.
|
6. Отворачиваем 8 винтов по периметру насоса и, запоминаем положение.
|
7. Снимаем крышку.
|
8. Надавив на центр мембраны, поворачиваем ее на угол 90° и вынимаем мембрану вместе со штоком и пружиной.
|
9. Отворачиваем три винта.
|
10. Снимаем пластмассовую перегородку с клапанами и уплотнительной прокладкой.
|
11. Аккуратно утапливаем ножку клапана отверткой.
|
12. С обратной стороны перегородки вынимаем клапан.
|
13. Ключом «на 17» выворачиваем штуцер и снимаем с него сетчатый фильтр.
|
14. Сборку топливного насоса производим в обратной последовательности. 15. Крышку насоса ориентируем по стрелке, указывающей направление движений топлива. |
В случае замены клапанов при запрессовке обойм необходимо обеспечить размер между обоймой и клапаном у впускных клапанов 1,5–1,8 мм, у выпускного 2,0–2,3 мм. При установке головки насоса на корпус следует завернуть восемь винтов крепления и, не затягивая их, перевести рычаг ручной подкачки в верхнее положение и только после этого окончательно затянуть винты.
avtomechanic.ru
Насос топливный ГАЗ-2410,3302 дв.402 ПЕКАР 24.1106010 Карбюраторные двигатели комплектуются механическими бензонасосами. Механический насос конструктивно состоит из корпуса, диафрагмы, штока, возвратной пружины, всасывающего и нагнетательного клапанов, сетчатого фильтра и механического привода. В качестве основного рабочего органа механического бензонасоса выступает диафрагма, состоящая из двух-трех мембран, разделенных прокладками. С диафрагмой непосредственно соединен шток, взаимодействующий с механическим приводом насоса. Механический привод может иметь разную схему, что касается отечественных производителей, то чаще всего встречается привод, представляющий собой толкатель и рычаг с балансиром. Привод насоса запускается от эксцентрика распредвала. Эксцентрик, в свою очередь, отвечает за передвижение вниз штока с диафрагмой. Над диафрагмой начинает увеличиваться объем полости. Таким образом, возникает разряжение, способствующее поступлению топлива в насос. Эксцентрик продолжает двигаться, тем самым освобождая рычаг привода насоса. Возвратная пружина оказывает давление на диафрагму, перемещая ее вверх. Нагнетательный клапан открывается за счет давления, возникающего над диафрагмой. По нагнетательному патрубку топливо отправляется в карбюратор. Всасывающий клапан пребывает в закрытом положении. Цикл работы насоса соответствует циклу оборотов эксцентрика. Установку топливного насоса, на двигатели оборудованные карбюраторной системой питания, необходимо производить с подбором регулировочных, специальных прокладок (изготавливаются трех видов с различной толщиной), чтобы добиться выхода толкателя над привалочной плоскостью термоизоляционной проставки, около 1 мм. Между теплоизоляционной проставкой и двигателем (на карбюраторных моторах) всегда должна устанавливаться прокладка толщиной 0,30 мм. (бывают 0,3 - 0,75 - 1,25 мм.)
voil.ru