Автомобиль УАЗ настолько же популярен в нашей стране, как и Нива, можно сказать, что это два легендарных авто, которые вряд ли уйдут с отечественных дорог в течение пары десятилетий, а то и большего времени. Однако, не все так просто. Штатный автомобиль годится для преодоления серьезного бездорожья и пройдет там, куда «пузотерки» не смогут и добраться. Для того, чтобы улучшить ходовые качества своего внедороржника, автомобилисты приходят к самым отчаянным решениям. Тюнинг УАЗ 469 своими руками – более распространенное явление, нежели автомобиль, подготовленный в ателье. Итак, посмотрим, что же можно сделать с легендарным 469-ым.
Первое, с чего стоит начинать тюнинг УАЗа своими руками – это с его технической части. Само собой, ведь именно от нее зависит, насколько велика будет проходимость «конечного продукта». Тут, в принципе, есть, своего рода» стандарты, которые привели к появлению практически совершенных автомобилей.
Все мы знаем, что УАЗы «старого образца» оснащаются двигателями ЗМЗ-402. Ни для кого не секрет, что основная проблема данного агрегата – это постоянные утечки масла. Справится с ними сложно, но возможно. Для этого достаточно заменить все прокладки на пробковые, а набивку на заднем подшипнике коленвала на аналогичную от Mercedes.
Идем дальше. Может случиться так, что в руки попадет вариант с 3-литровым мотором. Этот агрегат на ура справляется со своими обязанностями и практически не нуждается в форсировке. Единственное, что здесь можно сделать – это установить иридиевые свечи, которые значительно улучшают стабильность работы силового агрегата, не важно, какого именно. Если есть желание достичь большего, то стоит обратить внимание на расточку цилиндров. Но не стоит увлекаться потому что слишком яростная расточка приведет к утончению стенок. Учитывая постоянные нагрузки, которые испытывает двигатель внедорожника, это чревато перегревом и посинением стенок, а значит и потерей мотора.
Кроме того, стоит обратить внимание на такие моменты, как питание двигателя, а так же вентиляция цилиндров. Всем известно, что последний момент очень сильно влияет на производительность силового агрегата. Для того, чтобы все это обеспечить, необходимо установить шноркель, который выводится на крышу автомобиля на случай преодоления брода.
Довольно частым явлением становится инжектирование штатного двигателя, что позволяет развить его мощность почти до 130 лошадиных сил. Для этого придется заменить ГБЦ на инжекторную, а также установить некоторые дополнительные элементы в виде датчика положения коленчатого вала и лямда-зонда. Но, по словам владельцев таких авто "игра стоит свеч".
Как и тюнинг любого другого автомобиля, тюнинг УАЗ своими руками подразумевает переделку трансмиссии, точнее, установку более низкой главной пары. Для этого применяется, как правило, мост «Барс». Стоимость его составляет порядка 150 000 рублей.
Это касается как задней, так и передней оси. Штатная трансмиссия имеет пониженный ряд 1:2, в то время как «тюнингованный» увеличен до 1:2,88. Это позволяет автомобилю преодолевать огромные препятствия, избегая пробуксовки, а значит – возможности соскальзывания с холма или прочей неровности.
Внедорожник – это гордое название, которое надо заслужить. Надо сказать, УАЗику это удалось. Причем, сделал он это еще в штатной комплектации, после чего уже и начались переделки, как говорится человеку всегда мало того, что у него есть. Итак, посмотрим, что же можно сделать. Лифтинг – это достаточно широко распространенное явление, которое позволяет установить колеса большего диаметра. Для этого подрамник усиливается, а под крепления кузова автомобиля подкладываются специальные прокладки. Обычно они изготавливаются из хоккейных шайб различной конфигурации. Лифт кузова может доходить до 25 сантиметров. А иногда и больше.
Ну, если это внедорожник, то это не автомобиль без дополнительного оборудования, которое может помочь на бездорожье. Вот список тех вещей, которыми обязательно должен быть оснащен внедорожник, каким бы он ни был:
Отдельный разговор – это ремонт УАЗ 469 своими руками. Дело в том, что основное преимущество автомобиля перед иностранными конкурентами. Как правило, эталоном сравнения является легендарный land cruiser. Так вот, если у него вдруг остановится двигатель посередине лужи или в грязи, то сделать с ним на месте практически ничего невозможно. С УАЗом же все обстоит несколько, точнее, в корне иначе. Для демонтажа узлов или агрегатов не требуется специальное оборудование или инструменты, только стандартный набор гаечных ключей.
pulyaet.ru
Огромный потенциал модернизации, заложенный конструкторами в этот неказистый и неприхотливый автомобиль, уже в наше время привел к появлению на дорогах страны таких замечательных конструкций, в которых от родного "бобика" кроме названия мало чего осталось.
Итак, с чего же начинать тюнинг УАЗ-469? С лифтинга. Он означает подъем кузова повыше над землей. Делается это двумя способами: можно применить специальные проставки, которые приподнимут кузов над рамой, либо же добавить пару листов рессоры и поменять амортизаторы. Можно эти два приема совместить, но важно помнить, что поднимать выше 100 мм не рекомендуется по причине смещения центра тяжести автомобиля. Такой тюнинг УАЗ-469 своими руками произвести, конечно, можно, но если у вас недостаточно квалификации или нет необходимого оборудования, лучше обратиться к профессионалам.
После лифтинга сразу станет видно, что делать дальше. Менять колеса, благо место под них появилось, а если недостаточно, то всегда можно подрезать колесные арки. Меняем стандартные 16-е диски на 15-е с покрышками диаметром 30-34 дюймов. Протектор выбираем исходя из условий эксплуатации, но, конечно же, позубастей.
Чтобы эффектно ломать мелкие деревца и давить непуганых лосей без ущерба для авто, нужно установить "кенгурятник" и усилить пороги металлическими трубами. Сильно пересеченная местность может перевернуть "уазик", поэтому дуги безопасности - тоже обязательная опция. Такой тюнинг УАЗ-469 сразу придаст ему брутальный внешний вид и несколько расширит внедорожные возможности.
Нужно поставить лебедку, а лучше две, одна впереди, другая сзади, потому что там, где они пригодятся, тракторов не будет в радиусе многих километров.
Двигатель. Можно менять, можно не менять. Модернизировать и растачивать там практически нечего, но, комплексный тюнинг УАЗ-469 предусматривает замену штатного движка на современный инжекторный ЗМЗ-409.10 либо дизельный Andoria 4CT90.
Установка дисковых тормозов позволит добиться их нормальной работы в условиях сильного загрязнения. Барабанные при попадании грязи могут подклинить и неравномерно изнашиваются, дисковые же обладают большей надежностью и некоторой способностью самоочищаться.
Герметизация механизмов и установка шноркеля актуальна, если необходимо преодолевать броды либо длительное время месить грязюку по пояс.
Дополнительная оптика очень полезна, особенно ночью. В темноте слабый свет и бездорожье несовместимы.
Если говорить о салоне, то тут канонов нет. Правда, сам по себе базовый салон "уазика" к использованию малопригоден, но тут уж кто на что горазд. Модернизируют все и вся. С другой стороны, на внедорожных качествах это не сказывается, поэтому к тюнингу салона нет обязательных требований.
Вот такой вот он «бобик» УАЗ-469, тюнинг своими руками которого способен сотворить из простенького вездехода настоящего покорителя направлений.
Что касается запчастей, то рынок в достаточной мере насыщен всем необходимым, чтобы произвести тюнинг УАЗ-469, как говорится, во все поля. Информации на просторах интернета тоже вполне достаточно. Единственный ограничивающий фактор - это кошелек владельца, но и деньги - дело наживное.
fb.ru
Элегантный автомобиль
Автомобильный мир сегодня является захватывающим местом не только для владельцев «железных коней», но и их пассажиров, простых наблюдателей, экспертов и даже эстетов. Он наполнен новыми технологиями данного сегмента промышленности и применением инновационных разработок в этой области.
Тем не менее, несмотря на прогрессивную тенденцию, присущую проведению многочисленных производственных процессов на конвейере автозавода, тюнинг УАЗа по-прежнему является жизненно важной частью послепродажной жизни автомобиля, которая подразумевается владельцами по умолчанию. Рассматриваются различные варианты модернизации, в число которых попадают кузов с подвеской и двигатель, для чего уже потребуется чип тюнинг.
Вернуться к оглавлениюОригинальные дизайнерские мысли, нацеленные на усовершенствование кузова автомобиля, новые способы его модификации, развитие функциональности, получают все более широкое распространение по всему миру. Независимо от марки или модели тюнинг автомобилей УАЗ, включая в это понятие модинг и так называемый чип тюнинг, им просто необходим.
И если роскошный Ferrari еще как-то мог бы обойтись без подобного вмешательства мастеров, то трудно не задуматься над таким вопросом, обращая взгляд на тюнингованный УАЗ и в то же самое время сравнивая его с авто, оснащенным лишь базовой комплектацией. Но не стоит забывать, что имея в гараже авто, можно быть уверенным на 100%: у владельца присутствует практически все для тюнинга своего «питомца».
УАЗ-кабриолет
Однако тюнинг для автомобиля УАЗ — это не только изменение внешнего вида машины, но и процесс повышения производительности транспортного средства за счет его двигателя, подвески и кузова. На начальном этапе, просматривая видео или фотографии, сделанные со всех ракурсов, трудно представить, как можно что-то поменять в том же микроавтобусе или обычном 469-м «джипе».
А если цель — тюнинговать УАЗ бортовой, то так и вовсе мало что может прийти в голову моментально. Но все же перечисленные выше критерии позволяют обеспечить именно этому транспортному средству увеличение мощности и производительности, тем самым повышая эффективность использования топлива и понижая расходы на запчасти напротив.
Все это выполняется путем тонкой настройки двигателя автомобиля, то есть проводя уже упомянутый чип тюнинг, при этом не забывая усовершенствовать кузов и подвеску, устанавливая разнообразные по цене и назначению запчасти. Кроме того, тюнинг автомобилей стал личным делом каждого автовладельца. Поэтому бывает необходимо создать нечто уникальное: от внешнего вида автомобиля до его производительности. Иной раз дело доходит даже до настройки звука работающего двигателя.
Большинство самоучек начинают с малого, владея ограниченным бюджетом. Это очень длительный процесс, который занимает буквально годы непрерывного труда и колоссальных затрат. Прежде всего, они происходят по ряду причин, включая незнание мест недорогой реализации запасных частей.
Что можно улучшить в автомобиле
Учитывая колеблющиеся цены, а поэтому и огромные финансовые расходы, в общей сложности на одни только некачественные или нелицензированные запчасти, как и на последующий затем ремонт, потратится невероятно большая сумма. Ведь если до этого владелец не собирал УАЗ своими руками, не проводил какой-либо сложный его ремонт, ему будет весьма затруднительно сразу же довести все до необходимого состояния. Конечно, скромные модификации могут быть выполнены и при низкой стоимости и часто они имеют относительно большее влияние на эксплуатационные качества транспортного средства.
Кроме того, множество начинающих мастеров редко сосредотачиваются на одной области совершенствования своего «уазика», предпочитая достичь полного набора в своем арсенале за минимальный срок, чтобы добиться поставленных результатов с видимым эффектом как можно быстрее. Другими словами, они будут выполнять минимальные усовершенствования двигателя в сочетании с несколькими косметическими новшествами, проводя работы настолько, насколько им позволяет опыт, а также продажа понадобившихся инструментов, оборудования, иногда целых узлов или отдельных деталей.
Наиболее распространенной частью такого тюнинга являются, конечно же, область под капотом машины и, в частности, ее двигатель.
Не стоит говорить о том, что можно провести чип тюнинг без специального оборудования и подготовки. Для этого понадобится приобрести какие-нибудь недорогие запчасти.
Самодельный тюнинг буханки
Зато, к примеру, увеличение доступа холодного воздуха под капот — это не только быстрый способ улучшить внешний вид движка, но и обеспечить заметное влияние в плане приемистости и того же звука работы движка.
Начиная обновление «организма», было бы неплохо обратить внимание на производительность свечей зажигания, системы зажигания и всей электропроводки в целом. Это все относительно недорогих способов, чтобы провести тюнинг авто, которые до сих пор достигают реальных результатов.
Но если обратить внимание на каталог какой-нибудь специализированной компании, предлагающей практически все для тюнинга УАЗа, публикующей красочные картинки уже готовых модифицированных авто, то становится понятным, что существуют еще и другие варианты разнообразных видов профессионального усовершенствования.
Вернуться к оглавлениюЕсли на помощь приходит специализированное тюнинг ателье, то результат для водителя будет значительно выше во всех отношениях. Ведь для изменения внешности «уазика» своими руками потребуются запчасти кузова, такие, как бамперы, боковые юбки, колесные арки и крылья, спойлеры и тому подобное. В мастерских же все это прекрасно подберут и установят безо всяких хлопот для автовладельца. Некоторым из них можно доверить провести и доработку двигателя путем перепрограммирования отдельных микросхем. Если говорить другими словами, можно провести чип тюнинг УАЗ.
Специально подобранные колеса между тем являются еще одним примером того, с чего можно было бы начать изменения. Есть много типов таких колес, которые будут доступны для большинства автомобилей в широком диапазоне размеров, хотя современная тенденция, бесспорно, подталкивает все к большим и большим диаметрам, и тюнинг для УАЗ не является исключением. Да оно и понятно, ведь «уазик» — по своей природе «джип». Он просто создан, чтобы пройти тюнинг для бездорожья.
В сочетании со всеми этими аспектами изменится и внешний вид, который добавит транспортному средству производительность. После того как бюджет на тюнинг для УАЗа будет расширен, можно заняться и установкой более дорогих предметов из углеродного волокна или других современных материалов. Но и в этом случае, если нет необходимого опыта, лучшим воспользоваться услугами специалистов, которые сделают все для тюнинга на очень высоком уровне. К тому же не стоит забывать, что опытный автослесарь совершенствует не только «уазик», но и чей-то внутренний мир.
prouazik.ru