Дизельные двигатели серии 3C-E, 3C-T, 3C-TE для модельного ряда автомобилей Тойота производятся непосредственно на японских заводах, выпускающих данные машины. Серия 3С пришла на смену сериям 1С и 2С. Мотор является классическим вихрекамерным дизелем. Блок цилиндров выполнен из чугуна. На каждый цилиндр предусмотрена установка двух клапанов. Привод ГРМ осуществляется с помощью ременной передачи. Для работы механизма использована схема SONS с толкателями.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
История дизельного двигателя начинается 17 февраля 1894 года. В этот день инженер из Парижа Рудольф Дизель создал первый в мире мотор на дизельном топливе. За 100 лет технического развития дизельный двигатель претерпел колоссальные технологические и конструктивные изменения. Современный дизель представляет собой высокотехнологичный агрегат и используется во всех сферах промышленности.
Концерн Toyota устанавливал серию двигателей 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ в одноименные автомобили с января 1982 года по август 2004 года. Машины Тойота крайне различаются по сериям используемых силовых агрегатов. Даже внутри одной серии моторы имеют большой разброс данных и значительно различающиеся технические характеристики. Серия С представляет собой модельный ряд объемом 2,2 литра.
Объем двигателя, см³ | 2184 |
Мощность max, л. с. | 79 |
Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин | 147 (15) / 2400 |
Используемый вид горючего | Дизельное топливо |
Расход, л/100 км | 3,7 – 9,3 |
Тип | Четыре цилиндра, ОНС |
Сечение цилиндра, мм | 86 |
Мощность max | 79 (58) / 4400 |
Устройство изменения объема цилиндров | Нет |
Система старт-стоп | Нет |
Степень сжатия | 23 |
Ход поршня, мм | 94 |
Номер двигателя выбит по ходу сзади на левой стенке блока цилиндров.
Объем двигателя, см³ | 2184 |
Мощность max, л. с. | 88 – 100 |
Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин | 188 (19) / 1800 188 (19) / 2200 192 (20) / 2200 194 (20) / 2200 216 (22) / 2600 |
Используемый вид горючего | Дизельное топливо |
Расход, л/100 км | 3,8 – 6,4 |
Тип | Четыре цилиндра, SONC |
Дополнительная информация о двигателе | Система изменения газораспределительных фаз |
Сечение цилиндра, мм | 86 |
Мощность max | 100 (74) / 4200 88 (65) / 4000 91 (67) / 4000 |
Устройство изменения объема цилиндров | Нет |
Нагнетатель | Турбина |
Система старт-стоп | Нет |
Степень сжатия | 22 – 23 |
Ход поршня, мм | 94 |
Номер двигателя выбит по ходу сзади на левой стенке блока цилиндров.
Объем двигателя, см³ | 2184 |
Мощность max, л. с. | 90 – 105 |
Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин | 181 (18) / 4400 194 (20) / 2200 205 (21) / 2000 206 (21) / 2200 211 (22) / 2000 216 (22) / 2600 226 (23) / 2600 |
Используемый вид горючего | Дизельное топливо |
Расход, л/100 км | 3,8 – 8,1 |
Тип | Четыре цилиндра, ОНС |
Дополнительная информация о двигателе | Система изменения газораспределительных фаз |
Сечение цилиндра, мм | 86 |
Выброс СО2, г/км | 183 |
Количество клапанов каждого цилиндра, шт. | 2 |
Мощность max | 100 (74) / 4200 105 (77) / 4200 90 (66) / 4000 94 (69) / 4000 94 (69) / 5600 |
Турбина | |
Степень сжатия | 22,6 – 23 |
Ход поршня, мм | 94 |
Номер двигателя выбит по ходу сзади на левой стенке блока цилиндров.
Отзывы о надежности двигателей 3С различаются. Серия 3С более надежная, чем предыдущие модификации 1С и 2С. Двигатели 3с имеют отличные показатели мощности в 94 лошадиные силы. Благодаря высокому крутящему моменту, машины с установленным мотором 3C отличаются великолепными динамическими характеристиками и обеспечивают отличное ускорение авто.
В двигателях установлена система облегчения запуска, турбина, предусмотрена регулировка дроссельной заслонки.
Однако, имеются свои слабые места. Двигатели 3С заслужили славу самых странных и нелогичных силовых агрегатов за всю историю автомобиля Toyota последних 20 лет. Бывалые пользователи машин Тойота отмечают следующие негативные моменты конструкции моторов:
В результате разрыва ремня наступают катастрофические последствия для владельца автомобиля Toyota. Сгибаются клапана, ломается распределительный вал, возникают трещины в направляющих втулках клапанов. Ремонт после такого события очень длительный и дорогостоящий. Во избежание разрыва ремня владельцу следует тщательно следить за ременными передачами двигателя, соблюдая сроки их замены.
Ремонтопригодность данных двигателей удовлетворительная. Последние версии моторов оснащены ТНВД с электронным управлением. Это позволило:
Одновременно есть и недостатки. Подавляющее большинство отечественных сервисов не укомплектовано профессиональными специалистами для ремонта, наладки, обслуживания подобных ТНВД. Отсутствует оборудование для диагностики, необходимые комплектующие изделия, ремонтная база. Вследствие этого общая ремонтопригодность авто Тойота страдает.
Двигатель ЗС-Е устанавливался на модели:
Двигатель ЗС-Т устанавливался на модели:
Двигатель ЗС-ТЕ устанавливался на модели:
3C-TE под капотом Toyota Caldina
Для дизельных двигателей Toyota серии 3С-Е, 3С-Е, 3С-ТЕ необходимо выбирать масла по классификации API для дизельных двигателей – СЕ, СF либо еще лучше. Замена масла осуществляется в сроки, указанные в таблице внизу.
Таблица технического обслуживания двигателей Тойота серий 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ:
Механизм | Пробег или период в месяцах – что раньше наступит | Рекомендации | ||||||||||
х1000 км | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | Мес. | |||
1 | Ремень привода ГРМ | Замена каждые 100 000 км | - | |||||||||
2 | Клапанные зазоры | - | - | - | П | - | - | - | П | 24 | ||
3 | Ремни привода агрегатов | - | П | - | П | - | З | - | П | 24 | - | |
4 | Моторное масло | З | З | З | З | З | З | З | З | 12 | Примечание 2 | |
5 | Масляный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | 12 | Примечание 2 | |
6 | Патрубки отопительной и охлаждающей систем | - | - | - | П | - | - | - | П | 24 | Примечание 1 | |
7 | Жидкость системы охлаждения | - | - | - | З | - | - | - | З | 24 | - | |
8 | Крепеж приемной трубы выпускной системы | - | П | - | П | - | П | - | П | 12 | - | |
9 | АКБ | П | П | П | П | П | П | П | П | 12 | - | |
10 | Топливный фильтр | - | З | - | З | - | З | - | З | 24 | Примечание 2 | |
11 | Водоотстойник | П | П | П | П | П | П | П | П | 6 | Примечание 2 | |
12 | Воздушный фильтр | - | П | - | З | - | П | - | З | 24/48 | Примечание 2,3 | |
П — проверка, регулировка, ремонт, замена по необходимости;
3 — замена;
С — смазка;
МЗ — необходимый момент затяжки.
1. По прошествии пробега длительностью 80 000 км, либо 48 месяцев, необходима проверка через каждые 20 000 км, либо 12 месяцев.
2. Постоянно эксплуатируя двигатель в тяжелых условиях, техническое обслуживание осуществляется в 2 раза чаще.
3. В условиях пыльных автодорог проверки осуществляются каждые 2500 км либо 3 месяца.
Правильная регулировка начинается с выставления метки ГРМ. Затяжка ГБЦ осуществляется по регулировочной схеме. Обвязка ЭБУ производится в соответствии с правилами, которые предусматривает электросхема, а также схема ЭСУ двигателя. Одновременно осуществляется расшифровка выходов и ремонт ЭБУ.
Капиталим двигатель только после полной выработки ресурса, если он греется выше нормы. При этом очищаются каналы антифриза. При этом может наблюдаться затрудненный запуск, нет впрыска, в результате чего необходимо удалить ЕГР.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Кузов: CXR 20
Двигатель: дизель, 2200 куб.см, 3C-TE
Расход топлива: min = 7-9 литров по трассе (110-130 км/ч), max = 10-11 по городу(60-80 км/ч).
Срок владения: С начала этого года
Название: 4WD, X
Цвет кузова: Серый металликЦвет салона: Коричневый с серым
Салон: Электростеклоподьемники, салон-трансформер, 2 кондиционера, электрозеркала, 2 печки, серворуль, магнитола и т.д.
Кузов: Противотуманки(встроенные), очиститель заднего стекла, багажник на крыше, дублирующий стоп-сигнал и т.д.
Двигатель: Модель двигателя: 3C-TE,D Кол-во цилиндров, тип ГБЦ: 4,OHC Диаметр*Ход поршня, мм: 86.0*94.0 Объем цилиндра, сс: 2184 Крут. момент, кг*м/об.мин: 22.0/2600 Компрессия: 22 Мощность, л.с/об.мин: 100/4200 Трансмиссия: 4,A/T Привод, пер.число редуктора: 4WD,4.300
Что говорить, лучше машины для большой семьи не найти. ИМХО есть, конечно, еще несколько достойных авто, но преимущества Эстимы очевидно. Немного смущает то, что сложновато с запчастями (в европейской части России). Ну да ладно, обо всем по порядку.
Машина хороша во многом. Просторный салон и хорошая проходимость по снегу и грязи, другие приятные вещи. Немного о салонах Их два вида, один – люксовый ”G”, "грандовский", с подушками безопасности, музыкой (CD), телевизором (очень часто), холодильником/печкой, электрошторками, ГУР (без него просто никак) т.д. и т.п. Другой – немного поскромней “X”, как у меня. Кроме фарша они отличаются еще тем, что если разложить салон “X”, то выходит отличная кровать, а в ”G” есть некоторое расстояние между креслами из-за подлокотников. Салон большой, так что без пылесоса не обойтись
Но у всех есть свои недостатки. А именно - этой громадине нужен большой радиус разворота (5.6 м), обзорность из салона плоховата, но, мне кажется, что для водителя со стажем это не проблема. Также, по началу немного сложновато с парковкой. Если нет опыта, то можно либо при торможении чмокнуть в зад другой машине, либо при парковке ободрать задний или передний бампер(заднее зеркало не особо помогает). Именно для парковки придуманы сонары, но они есть не у всех, да и не думаю, что это сильно поможет. Проблемы есть также с тем, что машина длинная, а автомат и картер очень удачно расположены для того чтобы их пробить, если поедете по каким-нибудь горам. Для защиты многие применяют несложное приспособление-защиту, нужно лишь прикрепить кусок листа железа 3-5мм, но так чтобы его можно было снять, лучше на болты - это вас спасет). Еще эта машина очень любит своей мордочкой, когда вы резко хотите заехать на горку или просто заныриваете, цепляться передним бампером (так его можно очень сильно поцарапать, а еще хуже оторвать). Выход как всегда прост - ставить защитную дугу.
Ходовка, конечно, немного слабовата для двухтонной махины, но довольно проста в ремонте. Убиваются первым делом передние стойки, линки рулевые наконечники и опорные подшипники. Но это не все. Есть еще одна недоработка, которую нежно менять первым делом на этой машине - это убитые маховики с резиновыми втулками с переднего вала для гашения вибрации. Слышал, что это болезнь у этих моделей.
Есть еще одно очень слабое место - это вал отбора мощности, но если следовать правилам эксплуатации и производить замену через 50000- 75000 км то проблем не будет. Двигатель надежный, проблем не было никаких (тьфу, тьфу, тьфу. ), правда, немного слабоват. Просто не забывайте менять масло и фильтры. Турбина отключаемая. По зиме заводится нормально. Расход топлива божеский (написан выше).
Была набольшая проблема со стартером. При заводке что-то внизу щелкает и не заводится. Раз 30 пощелкаешь, может, заведется. На горячий вообще беда, раз 50 щелкать надо, так что я ее не глушил в длинных поездках, кстати, после поездки и работы турбины сразу глушить нельзя, т.к. все детали накалены и от быстрого остывания разрушаются (для этого есть турботаймер, $50-$100). Знакомый мастер мне это исправил. Мог бы и сам сделать, да там мешал вал, нужно было как-то выпендриваться, чтобы снять стартер. Он мне так и не сказал, в чем причина, наверное, проводок отошел
Коробка, слышал, после езды по грязи начинает комедить - переключается при езде на постоянной скорости на пониженную/повышенную передачу. А так, автомат лучше, чем механика, ведь переключаться левой рукой не очень удобно. Также не забывайте менять масло и здесь Единственное неудобство – это то, что масло заливается через щуп.
Проходимость машины зимой по снегу - как танк, по льду немного хуже, но если с небольшим разгоном, то заедет практически везде. Летом по асфальту проходимость отличная Проходит везде так же, как джипы. Самое главное – не сесть брюхом или не зарыться, начнется тогда веселье, если у вас автомат.
Только не надо гонять на ней, ездить по грязи, по пляжам, колхозным полям и т.д. Конечно, ее нужно жалеть.
Все щупы под пассажирским сиденьем. Там и двигатель. Все баночки с маслом под капотиком.
Это красивый, стильный, современный а/м, одна из наиболее удачных моделей минивена. Очень удобен для семейной эксплуатации. Лучшего этого авто просто нет.
Рекомендую каждой семье такую машину!
Если у вас есть предложения, вопросы, мнения, то пишите мне на [email protected], не стесняйтесь))))))
Открыт сайт о Эстиме по адресу: www.estima.by.ru
Удачи на дорогах!
Кирилл.
З.Ы. Смотрите фотки.
На фото 1: Средний ряд сидений в “G” салоне Estima
На фото 2: Estima “G” с боку, видна “стеклянная крыша”
На фото 3: Интерьер Estima Emina “G”
toyota2blog.ru
Возврат товара осуществляется в подразделении, где он был приобретен.
Осуществляется при выполнении следующих условий:
2.3.1. Если товар был оплачен банковской картой, возврат средств за товары или услуги, оплаченные банковской картой, производится только на карту клиента, оплатившего товар и осуществляется в срок до 5 дней.
2.3.2. В случае, если на момент возврата товара карта клиента прекратила свое действие (утрачена/ окончился срок действия/ возвращена в банк), возврат может быть произведен на другую карту того же клиента, либо на банковский счет по заявлению клиента.
2.3.3. Если товар был оплачен наличными в магазине, деньги выплачиваются из кассы магазина на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта или документа, его заменяющего).
Оплата может производиться как за наличный расчет, так и безналичный расчет для организаций и юридических лиц. Для всех клиентов мы предусмотрели возможность приобретения контрактных агрегатов в кредит. Совершая и оплачивая покупку у нас, Вы можете воспользоваться Вашей банковской картой – без комиссий и потерь. Быстро, удобно, надежно.
Подробнее о способах оплаты и условиях продажи в кредит Вы можете узнать у наших специалистов
Оплата наличными
Оплатить наличными выбранный Вами контрактный двигатель или КПП вы можете в наших офисах наши специалисты выдадут все платежные документы, оформят договор купли б/у двигателя, передадут ГТД (государственную таможенную декларацию). Ждем Вас в наших офисах
Оплата банковской картой
Вы также можете произвести оплату воспользовавшись переводом на банковскую карту Сбербанка.
Перевод производиться на карту 5464 1100 1189 7717
Владелец Михаил Викторович С.
Безналичный расчет
Для юридических лиц
Банк получателя ФИЛИАЛ «ЮЖНЫЙ» ОАО «УРАЛСИБ» Г. КРАСНОДАР
Получатель индивидуальный предприниматель Семенов Михаил Викторович
ИНН 340960254197
БИК 040349700
Сч. № 30101810400000000700
Сч. № 40802810347050000159
Объем двигателя: 2261 см3Мощность: 163 л.с.При оборотах: 6500Крутящий момент: 210/4000 н*мСистема питания: Распределенный впрыскГазораспределительный механизм: DOHCРасположение цилиндров: РядныйКоличество цилиндров: 4Диаметр цилиндра: 87,5 ммХод поршня: 94 ммСтепень сжатия: 10,6Количество клапанов на цилиндр: 4Топливо: АИ-95
miromotors.ru