Существует два основных способа подключения трёхфазных электродвигателей: подключение звезда и подключение треугольник.
При соединении трёхфазного электродвигателя звездой концы его статорных обмоток сводятся вместе, соединяясь в одной точке, а на начала обмоток подаётся питание (рис 1).
При соединении трёхфазного электродвигателя треугольником обмотки статора соединяются последовательно – конец одной обмотки соединён с началом следующей (рис 2).
Клеммные колодки электродвигателей и схемы соединения обмоток :
Не вдаваясь в подробности теоретических основ электротехники можно сказать, что электродвигатели с обмотками, соединёнными звездой работают намного мягче, чем с соединением обмоток в треугольник, однако при соединении обмоток звездой двигатель не способен развить полную мощность. При соединении обмоток треугольником двигатель работает на полную паспортную мощность (примерно в 1,5 раз больше, чем при соединении звездой), но имеет очень большие значения пусковых токов.
Поэтому целесообразно (особенно для электродвигателей большой мощности) подключение по схеме типа звезда – треугольник ; запуск осуществляется по схеме звезда, после чего (когда электродвигатель «набрал обороты»), происходит автоматическое переключение на схему треугольник.
Подключение оперативного напряжения через контакт NC (нормально закрытый) реле времени К1 и контакт NC К2, в цепи катушки пускателя К3.
Включение пускателя К3. размыкает контакт К3 в цепи катушки пускателя К2 (блокировка случайного включения) и замыкает контакт К3, в цепи катушки магнитного пускателя К1 – он совмещен с контактами реле времени.
При включении пускателя К1 замыкается контакт К1 в цепи катушки магнитного пускателя К1 и одновременно включается реле времени, размыкается контакт реле времени К1 в цепи катушки пускателя К3, замыкает контакт реле времени К1 в цепи катушки пускателя К2.
Отключение пускателя К3. замыкается контакт К3 в цепи катушки магнитного пускателя К2. Включение пускателя К2, размыкает контакт К2 в цепи катушки пускателя К3.
На начала обмоток U1, V1 и W1 через силовые контакты магнитного пускателя К1 подаётся рабочее напряжение. Срабатывание магнитного пускателя К3 его силовые контакты К3, таким образом, соединяя концы обмоток U2, V2 и W2 – обмотки двигателя соединены звездой.
Далее срабатывает реле времени, совмещённое с пускателем К1, отключая пускатель К3 и одновременно включая К2 – замыкаются силовые контакты К2 и подаётся напряжение на концы обмоток электродвигателя U2, V2 и W2. Теперь электродвигатель включен по схеме треугольник .
Главная -> Схемы -> Подключение электродвигателя звездой, треугольником
*****
Асинхронные двигатели обладают многими преимуществами в работе. Это надёжность, большая мощность, хорошая производительность. Подключение электродвигателя звездой и треугольником обеспечивают его стабильную эксплуатацию.
В основе электромотора выделяют две основные части: крутящийся ротор и статичный статор. Оба имеют в структуре набор токопроводящих обмоток. Электрообмотки неподвижного элемента, расположены в пазах магнитного провода на расстоянии 120 градусов. Все окончания обмоток выводятся в электрораспределительный блок, там фиксируются. Контакты пронумерованы.
Подключения двигателей могут быть звездой, треугольником, а также всевозможные их переключения. Каждое соединение обладает своими преимуществами и недостатками. Двигатели, соединённые по схеме звезда, имеют плавную, мягкую работу, действие электродвигателя ограничено мощностью по сравнению с треугольником, так как её значение больше в полтора раза.
Обмотки соединяются последовательно замкнутой ячейкой, образуют треугольное соединение. Ряды контактов с клеммами расположены параллельно по отношению друг к другу. Например, начало вывода 1 находится напротив конца 1. Питание сети подаётся на статорные обмотки, создавая вращения магнитного поля, приводящее к движению ротора. Крутящийся момент, возникающий после подключения трехфазного электродвигателя, является недостаточным для пуска. Увеличение вращающего элемента достигается при помощи использования дополнительного элемента. Например, трехфазного частотника, подключенного к асинхронному двигателю на рисунке ниже.
Чертеж подсоединения классического частотного преобразователя звездой
По данной схеме подсоединяются отечественные моторы 380 вольт.
Комбинированный тип подключения применим для электромоторов мощностью от 5 кВт. Схема звезда — треугольник используется при необходимости снизить пусковые токи агрегата. Принцип действия начинается со звезды, а после набора двигателем нужных оборотов, происходит автоматическое переключение на треугольник.
Наши читатели рекомендуют!
Для экономии на платежах за электроэнергию наши читатели советуют «Экономитель энергии Electricity Saving Box». Ежемесячные платежи станут на 30-50% меньше, чем были до использования экономителя. Он убирает реактивную составляющую из сети, в результате чего снижается нагрузка и, как следствие, ток потребления. Электроприборы потребляют меньше электроэнергии, снижаются затраты на ее оплату.
Схема пуска трёхфазного электродвигателя с помощью реле
Данная схема не подходит устройствам с перегрузками, так как возникает слабый крутящийся момент, что может привести к поломке.
Пуск питания происходит с помощью второго и релейного контакта. Затем на статоре срабатывает третий пускатель, тем самым размыкая цепь, образованную катушкой третьего элемента, в нем происходит замыкание. Далее первая обмотка статора начинает работать. Затем происходит замыкание в магнитном пускателе. срабатывает временное термореле, которое в третьей точке замыкает. Далее наблюдается замыкание контакта временного термореле в электроцепи второй обмотки статора. После отсоединения обмоток третьего элемента, происходит замыкание контактов в цепочке третьего элемента.
К началу обмоток проходит ток на три фазы. Он поступает через силовые контакты магнита первого элемента. Контакты третьего пускателя включают его, замыкают концы обмоток, которые соединяются звездой.
Затем включается реле времени первого пускателя, третий выключается, а второй включается. Контакты К2 замыкают, напряжение поступает на концы обмоток. Это и есть включение треугольником.
Различные производители изготавливают реле пуска, необходимое для запуска электродвигателя. Они отличаются внешне, по названию, но выполняют одинаковую функцию.
Обычно подключение к сети 220 происходит фазосдвигающим конденсатором. Питание поступает от любой электросети, вращает ротор с одинаковой частотой. Конечно, мощность от трёхфазной сети будет больше, чем от однофазной. Если трёхфазный двигатель работает от однофазной сети, теряется мощность.
Некоторые виды моторов не предназначены для работы от бытовой сети. Поэтому выбирая прибор для дома, предпочтение следует отдать двигателям с короткозамкнутыми роторами.
По номинальному питанию отечественные электродвигатели делятся на два типа: мощностью 220 — 127 вольт и 380 — 220 вольт. Первый тип электромоторов небольшой мощности применяется нечасто. Вторые устройства имеют широкое распространение.
При монтаже электродвигателя любой мощности действует определенный принцип: устройства с низкой мощностью подключается по схеме треугольник, а с высокой соединяются звездой. Электропитание 220 поступает на сводку треугольником, напряжение 380 идёт на соединение звездой. Это обеспечит долгую и качественную работу механизма.
Рекомендованная схема для подключения двигателя значится в техническом документе. Значок △ означает соединение в этой же форме. Буква Y указывает на рекомендуемую схему подключения звездой. Характеристики многочисленных элементов обозначены цветами, в связи с их маленькими габаритами. По цвету читается, например, номинал, сопротивление. Если стоят оба знака, то соединение возможно переключением △ и Y. Когда стоит одна определенная маркировка, например, Y, то доступное подключение будет только по схеме звезда.
Схема △ даёт мощность на выходе до 70 процентов, значение пусковых токов доходит до максимальной величины. А это может испортить двигатель. Данная схема является единственным вариантом для работы от российских электросетей зарубежных асинхронных двигателей с мощностью 400 — 690 вольт.
Поэтому выбирать правильное соединение или переключение, необходимо учитывая особенности электрической сети, силовой мощности электродвигателя. В каждом случае следует ознакомиться с техническими характеристиками мотора и оборудования, для которого он предназначен.
*****
Питание асинхронного электродвигателя происходит от трехфазной сети с переменным напряжением. Такой двигатель, при простой схеме подключения, оснащен тремя обмотками, расположенными на статоре. Каждая обмотка имеет сдвиг друг относительно друга на угол 120 градусов. Сдвиг на такой угол предназначен для создания вращения магнитного поля.
Концы фазных обмоток электродвигателя выведены на специальную «колодку». Выполнено это с целью удобства соединения. В электротехнике используют основных 2 метода подключения асинхронных электродвигателей: методом соединения «треугольника» и метод «звезды». При соединении концов применяют специально предназначенные для этого перемычки.
Исходя из теории и практических знаний основ электротехники, способ подключения «звезда», позволяет электродвигателю работать плавнее и мягче. Но при этом данный способ не позволяет выйти двигателю на всю мощность, представленную в технических характеристиках.
Соединив фазные обмотки по схеме «треугольник», двигатель способен быстро выйти на максимальную рабочую мощность. Это позволяет использовать по полной КПД электродвигателя, согласно техпаспорта. Но у такой схемы соединения есть свой недостаток: большие пусковые токи. Для уменьшения значения токов применяют пусковой реостат, позволяя осуществить более плавный пуск двигателя.
Реверсивная схема двигателя 380 на 220 Вольт
Каждая из трех рабочих обмоток электродвигателя имеет два вывода – соответственно начало и конец. Концы всех трех обмоток соединяют в одну общую точку, так называемую нейтраль.
При наличии нейтрального провода в цепи схему называют 4-х проводной, в противном случае, она будет считаться 3-х проводной.
Начало выводов присоединяют к соответствующим фазам питающей сети. Приложенное напряжение на таких фазах составляет 380 В, реже 660 В.
Основные преимущества применения схемы «звезда»:
Существует оборудование с внутренним соединением концов обмоток. На колодку такого оборудования будет выведено всего лишь три вывода, что не позволяет применить другие методы соединения. Выполненное в таком виде электрооборудование, для своего подключения не требует грамотных специалистов.
Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети по схеме звезда
Принцип соединения «треугольник» заключается в последовательном соединении конца обмотки фазы А с началом обмотки фазы В. И дальше по аналогии — конец одной обмотки с началом другой. В итоге конец обмотки фазы С замыкает электрическую цепь, создавая неразрывный контур. Данную схему можно назвать было кругом, если бы не структура монтирования. Форму треугольника предает эргономичное размещение соединения обмоток.
При соединении «треугольником» на каждой из обмоток, присутствует линейное напряжение равное 220В или 380В.
Основные преимущества применения схемы «треугольник»:
Метод соединения обмоток двигателя «треугольником» широко используется при работе с мощными механизмами и наличия высоких пусковых нагрузок. Большой вращающий момент создается за счет увеличения показателей ЭДС самоиндукции, вызванных протекающими большими токами.
Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети по схеме треугольник
В сложных механизмах, зачастую используется комбинированная схема «звезда-треугольник». При таком переключении резко вырастает мощность, и если двигатель по техническим характеристикам не предназначен для работы по методу «треугольника», то он перегреется и сгорит.
Двигатели с повышенной мощностью обладают большими пусковыми токами, и как следствие при пуске часто вызывают перегорание предохранителей, отключению автоматов. Для снижения линейного напряжения в обмотках статора применяют автотрансформаторы, универсальные дросселя, пусковые реостаты или соединение типа «звезда».
Схемы подключения звездой и треугольником
В этом случае напряжение на соединении каждой обмотки будет в 1,73 раза меньше, следовательно, будет меньше и протекающий в этот период ток. Дальше происходит увеличение частоты и продолжение снижения показания тока. Тогда применяя релейно-контактную схему, произойдет переключение со «звезды» на «треугольник».
В итоге, используя данную комбинацию, получим максимальную надежность и эффективную продуктивность используемого электрического оборудования, не боясь вывести ее из строя.
Переключение «звезда-треугольник» допустимо для электродвигателей с облегченным режимом пуска. Этот метод неприменим, если необходимо понизить ток пуска и одновременно не снижать большой пусковой момент. В этом случае применяют двигатель с фазным ротором с пусковым реостатом.
Основные преимущества комбинации:
*****
Один из самых распространенных на бытовом уровне вопросов из области электротехники. Если просмотреть различные форумы этой тематики, то знатоков всех тонкостей подключения эл/двигателей «в общем» довольно много, но сформулировать четкий ответ, понятный всем, у них получается не всегда. Так в чем же разница при подключении двигателя схемами «треугольник» и «звезда»?
Следует сразу отметить, что возможность того или иного варианта подключения появляется лишь в случаях, если речь идет об изделиях (двигатели, генераторы, трансформаторы), источник питания которых 3-фазный. Они могут включаться и в однофазные цепи, поэтому разницу знать следует.
Принципиальное отличие между «звездой» и «треугольником» заключается в максимальной токовой нагрузке, которую способны «держать» обмотки. Чтобы это стало более понятно в практическом плане, целесообразно начать с рассмотрения преимуществ и минусов этих вариантов присоединения выводов.
При такой схеме все концы фазных обмоток сходятся в одной точке, именуемой нейтральной или нулевой (иногда обозначается литерой О).
Что дает такое инженерное решение?
Обеспечение плавного, без рывков, пуска электрического двигателя.
При таком подключении обмотки соединяются последовательно.
Это резко повышает мощность двигателя. По сравнению со способом «звезда» – троекратно. К слову – если речь идет о генераторе, то превышение (в данном случае, по номиналу вырабатываемого напряжения) меньше (примерно в 1,7 раза).
Как это используется на практике? Пуск любого электрического двигателя характеризуется повышенным током. Его значение, по сравнению с номинальным, возрастает раз в 6 – 8. Это объясняется тем, что ротор необходимо вывести из состояния покоя, или, как говорят, «сорвать». Значит, на данном этапе предпочтительнее «звезда», Но потом, в процессе работы, в приоритете иные факторы, и в первую очередь, мощность. Следовательно, более целесообразно уже подключение «треугольником».
Как это реализуется? Для изделий с небольшой мощностью проблемы, обозначенной выше, не существует. Потому они изначально (в основном, в зависимости от специфики применения) включаются по схеме «треугольника». В том числе, и при работе от сети 220/50. При этом они нормально запускаются и функционируют. Тем более что элементы защиты при небольшом и кратковременном повышении тока просто не срабатывают. Причина в том, что номинал или не превышает верхнего предела, или автоматика не успевает отреагировать в силу своей инерционности.
С электрическими мощными двигателями сложнее. Пусковой ток настолько значительный, что АВ может попросту «выбить», а предохранители (плавкие вставки) сгорят. Да и сам ротор не наберет должного числа оборотов, так как при пуске напряжение существенно «просядет».
У этой проблемы 2 решения. Первое – усложнить схему включения двигателя. Например, поставить в цепь Тр, реостат, дроссель (варианты есть). Но это ведет к удорожанию схемы, а в некоторых случаях и невозможно. Второе решение – подключить к эл/питанию обмотки двигателя через коммутирующее устройство, которое будет переключать со «звезды» (во время пуска и до разгона) на «треугольник» для дальнейшей работы. Именно данный способ и реализуется как самый простой, незатратный и эффективный.
Достаточно взять обычный магнитный пускатель и правильно скоммутировать схему. На рисунках это хорошо показано.
Y – включение «звездой»;
Δ/Y – схема комбинированная. Используется для мощных двигателей (от 5 кВт и выше).
При выборе конкретной схемы нужно учитывать и тип двигателя. Поэтому все сказанное выше – лишь пояснение разницы между двумя схемами (звездой и треугольником), не более.
Схема подключения датчика движения для автоматического включения освещения Инструкция по монтажу силовой розетки для электроплиты Технология подключения розетки с заземлением — схема и способы монтажа
*****
1 Сентября 2015
Двигатели асинхронного типа имеют целый набор безусловных достоинств. Среди плюсов асинхронных двигателей в первую очередь хочется назвать высокую производительность и надежность их эксплуатации, совсем небольшую стоимость и неприхотливость ремонта и обслуживания двигателя, а также способность переносить достаточно высокие перегрузки механического типа. Все эти достоинства, которыми обладают асинхронные двигатели, обусловлена тем, что данный тип двигателей имеет очень простую конструкцию. Но, не смотря на большое число достоинств, асинхронным двигателям присущи и их определенные отрицательные моменты.
В практической работе принято использовать два основных способа подключения трёхфазных электродвигателей к электросети. Эти способы подключения носят названия: «подключение методом звезды» и «подключение методом треугольника».
Когда выполняется соединение трёхфазного электродвигателя по типу подключения «звезда», тогда соединение концов обмоток статора электродвигателя происходит в одной точке. При этом трехфазное напряжение подают на начала обмоток. Ниже, на рисунке 1, наглядно проиллюстрирована схема подключения асинхронного двигателя «звездой».
Когда выполняется соединение трёхфазного электродвигателя по типу подключения «треугольник», тогда обмотки статора электродвигателя присоединяются последовательно друг за другом. При этом начало последующей обмотки соединяется с концом предыдущей обмотки и так далее. Ниже, на рисунке 2, наглядно проиллюстрирована схема подключения асинхронного двигателя «треугольником».
Если не вдаваться в теоретические и технические основы электротехники, то можно принять на веру тот факт, что работа тех электродвигателей, у которых обмотки подключены по схеме «звезда», является более мягкой и плавной, чем у электродвигателей, обмотки которых соединены по схеме «треугольник». Но тут же стоит обратить внимание на ту особенность, что электродвигатели, обмотки которых подключены по схеме «звезда», не способны развить полную мощность, заявленную в паспортных характеристиках. В том случае, если соединение обмоток выполнено по схеме «треугольник», то электродвигатель работает на максимальную мощность, которая заявлена в техническом паспорте, но при этом имеют место быть очень высокие значения пусковых токов. Если произвести сравнение по мощности, то электродвигатели, чьи обмотки будут соединены по схеме «треугольник», способны выдавать мощность в полтора раза выше, чем те электродвигатели, обмотки которых подключены по схеме «звезда».
Основываясь на всем вышеописанном, для того, чтобы снизить токи при запуске, целесообразно применять подключение обмоток по комбинированной схеме «треугольник-звезда». Особенно такой тип подключения актуален для электродвигателей, обладающих большей мощностью. Таким образом, в связи с соединением по схеме «треугольник- звезда» изначально запуск выполняется по схеме «звезда», а после того, как электродвигатель «набрал обороты», выполняется переключение в автоматическом режиме по схеме «треугольник».
Схема управления электродвигателем представлена на рисунке 3.
Рис. 3 Схема управления
Еще один вариант схемы управления электродвигателем заключается в следующем (рис. 4).
Рис. 4 Схема управления двигателем
На контакт NC (нормально закрытый) реле времени K1, а также на контакт NC реле K2, в цепи катушки пускателя КЗ, подаётся напряжение питания.
После того, как произойдет включение пускателя КЗ, нормально закрытыми контактами КЗ расцепляются цепи катушки пускателя K2 (запрет случайного включения). Контакт КЗ в цепи питания катушки пускателя K1 замыкается.
Когда запускается магнитный пускатель K1, в цепи питания его катушки замыкаются контакты K1. Реле времени включается в то же самое время, контакт этого реле K1 в цепи катушки пускателя КЗ размыкается. А в цепи катушки пускателя K2 – замыкается.
При отключении обмотки пускателя КЗ, замкнётся контакт КЗ в цепи катушки пускателя K2. После того, как пускатель K2 включится, он размыкает своими контактами K2 цепь питания катушки пускателя КЗ.
Трёхфазное напряжение питания подаётся на начало каждой из обмоток W1, U1 и V1 с помощью силовых контактов пускателя K1. Когда срабатывает магнитный пускатель КЗ, тогда при помощи его контактов КЗ выполняется замыкание, посредством которого между собой соединяются концы каждой из обмоток электродвигателя W2, V2 и U2. Таким образом, выполняется подключение обмоток электродвигателя по схеме соединения «звезда».
Реле времени, объединенное с магнитным пускателем K1, сработает спустя определенное время. При этом происходит отключение магнитного пускателя КЗ и одновременное включение магнитного пускателя K2. Таким образом силовые контакты пускателя K2 замкнутся и напряжение питания будет подано на концы каждой из обмоток U2, W2 и V2 электродвигателя. Иными словами, электродвигатель включается по схеме подключения «треугольник».
Для того, чтобы электродвигатель запустить по схеме соединения «треугольник-звезда», различные изготовители производят специальные пусковые реле. Данные реле могут носить разнообразные названия, например, реле «старт-дельта» или «пусковое реле времени», а также и некоторые другие. Но назначение всех этих реле заключается в одном и том же.
Типовая схема, выполненная с реле времени, предназначенном для запуска, то есть реле «треугольник-звезда», для осуществления управления запуска трехфазного электродвигателя асинхронного типа представлена на рисунке 5.
Рис.5 Типовая схема с пусковым реле времени (реле «звезда/треугольник») для управления запуском трехфазного асинхронного двигателя.
Итак, подытожим все вышеописанное. Для того, чтобы понизить пусковые токи осуществлять запуск электродвигателя требуется в определенной последовательности, а именно:
Первоначальный запуск по схеме «треугольник» создаст максимальный момент, а последующее соединение по схеме «звезда» (для которой в 2 раза меньше пусковой момент) с продолжением работы в номинальном режиме, когда двигатель «набрал обороты», произойдёт переключение на схему соединения «треугольник» в автоматическом режиме. Но не стоит забывать о том, какая нагрузка создается перед запуском на валу, так как вращающий момент при соединении по схеме «звезда» ослаблен. По этой причине маловероятно, что данный метод запуска будет приемлем для электродвигателей с высокой нагрузкой, так как они в таком случае могут потерять свою работоспособность.
linochek.ru
March 30, 2010
В предыдущих статьях мы достаточно подробно рассказывали про то, что такое радиальные двигатели. В этой, заключительной статье мы хотели бы рассказать о самых больших и мощных из них.Открывает парад дизельный радиальный двигатель “Звезда М-503”. Разработки одноименного завода в 1970 годах. Огромный, сверхтяжелый 42-х цилиндровый двигатель, развивал 3,950 л/с при 2200 об/мин и весил 5,450 кг. Общий рабочий объем 143 литра, жидкостное охлаждение. Применялся на ракетоносцах Оса и Оса 2.
Многоуровевый Lycoming R-7755. Он разрабатывался с 1943 по 1944 как двиатель для тяжелой авиации, а точее для стратегического бомбардировщика Convair B-36 “Peacemaker” (Миротворец, шутники). Первый пуск двигателясостоялся в 1944 году. R-7755 – гигантский 125-ти литровый двигатель, мощностью 5000 л/с, считается самым большим цилиндровыйм авиационным двигателем, произведеным когда либо. Он имел четыре уровня по девять цилиндров на каждом.Но при ервых же пусках были выявлены серьезные недостатки в конструкции. Дальнейшие старания инженеров ни к чему не привели и в 1946 проект был закрыт, а оба опытных образца разобраны.
Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major – был создан приблизительно в тоже время что и R-7755, его первый пуск состоялся в 1944 году. В последствии именно он был установлен на B-36, в количестве 6 штук.Он имел 28 цилиндров и четыре уровня. Мощность двигателя составляла 3,000 л/с, а объем равнялся 71,5 литру. Охлаждение было воздушное.Весил он 3,5 тонны, но при этом имел хорошее соттношение вес-мощность.
АШ -82 снятый с вертолета
Двигатель АШ-82 разработанный под руководством А.Д. Швецова, был двухрядным, имел воздушное охлаждение и 14 цилиндров. Он развивал и развивает 1700 л/с при 2600 об/мин. Питается бензином. Рабочий объем составляет 41,2 л.Выделяется тем, что был одним из самых массовых авиационных двигателей производимых в СССР, а также тем, что это был первый инжекторный двигатель, выпускавшийся серийно.
R-3350-42WA Duplex-Cyclone
R-3350-42WA Duplex-Cyclone (Двойной циклон) первый запуск в мае 1937 года. Огромный двухрядный радиальный двигатель, производившийся американской компанией Wright Aeronautical. Применялся как на серьезных самолетах, типа стратегического бомбардировщика B-29, так и на истребителях AD / A-1 Skyraider.Имел 18 цилиндров на двух уровнях, суммарным рабочим объемом 54,5 литра. Охлаждался воздухом, развивал 3800 л/с, весил 1,212 кг.
На последок хочется привести некоторые фотографии, найденные в интернете.
Драгстер с могоуровневым радиальным двигателем
Рахрушенный радиальный двигатель. Видимо с упавшего самолета.
На этом мы заканчиваем наш третий парад изобретений.
lab-37.com
Судовые дизельные двигатели и дизель-редукторные агрегаты размерности ЧН16/17
Судовые дизельные двигатели и дизель-редукторные агрегаты размерности ЧН18/20
Судовые редукторные и реверс-редукторные передачи
Судовые дизель-генераторы
Дизельные двигатели для железнодорожного транспорта размерности ЧН18/20
Дизель-генераторные установки и электростанции
Дизельные двигатели размерности ЧН18/20 общепромышленного применения
ПАО "ЗВЕЗДА" является единственным предприятием в России, разрабатывающим и производящим высокооборотные судовые дизельные двигатели мощностью более 500 кВт с минимальными весогабаритными показателями. За почти 60 лет дизелестроительной истории ПАО "ЗВЕЗДА" разработано и передано в эксплуатацию более 200 модификаций двигателей типоразмеров ЧН18/20 и ЧН16/17.
Ими оснащены практически все построенные на верфях СССР и России пассажирские суда на подводных крыльях, значительная часть скоростных кораблей ВМФ и Пограничных войск, которые успешно эксплуатируются не только в России, но и во многих странах мира.
Современные патрульные катера «Мираж», «Сокжой», «Меркурий» на базе двигателей ПАО «ЗВЕЗДА» ЧН16/17 достигают скорости 50 и более узлов, а пассажирское судно на подводных крыльях «Ласточка-М», оснащенное двигателями ЧН18/20, развивает рекордную скорость до 90 км/час.
Начиная с момента организации дизельного производства в 1946 году, ПАО «ЗВЕЗДА» также разрабатывало и производило редукторные и реверс-редукторные передачи. Сегодня предприятие известно как единственный в России производитель высокомощных судовых передач для энергетических установок кораблей и катеров российских силовых ведомств. В 2002 году Решением Управления кораблестроения ВМФ и Агентства по судостроению ПАО «ЗВЕЗДА» было определено головным российским предприятием по редукторостроению для комплектации главных энергетических установок флота реверс-редукторными передачами.
ПАО «ЗВЕЗДА» реализовало инвестиционный проект по техническому перевооружению редукторного производства в рамках реализации ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса». С учетом этого предприятие обеспечит освоение производства широкой номенклатуры редукторов с передаваемой мощностью до 50000 кВт как для оборонной промышленности, так и для гражданского судостроения Российской Федерации.
ПАО «ЗВЕЗДА» продолжает работу по обеспечению судовыми реверс-редукторными передачами, двигателями и дизель-генераторами перспективных кораблей военно-морского флота – различных серий сторожевых, разведывательных, десантных и других кораблей (проекты 20380 «Корвет», 21630 «Буян», 11711 «Иван Грен», 21820 «Дюгонь» и др.).
Партнерами ПАО «ЗВЕЗДА» по обеспечению обороноспособности российского флота выступают Северная верфь, Ярославский судостроительный завод, Хабаровский судостроительный завод, Средне-Невский судостроительный завод и другие предприятия судостроительной отрасли.
www.zvezda.spb.ru
ПАО «ЗВЕЗДА» является одним из крупнейших промышленных предприятий Санкт-Петербурга, российским лидером по производству легких высокооборотных дизельных двигателей различного назначения. Дизелестроительный завод «ЗВЕЗДА» был основан в 1932 году в Ленинграде на базе Машиностроительного отдела старейшего предприятия страны – завода «Большевик» (ныне «Обуховский завод») и первоначально специализировался на производстве танков. В довоенный период и в годы Великой Отечественной войны заводом их было выпущено около 14,5 тысяч. Во время войны эвакуированные заводчане создали почти 6 тысяч танков Т-34 в Омске и более 10 тыс. танковых двигателей в Барнауле. Работа продолжалась и в осажденном Ленинграде – здесь ремонтировали танки, производили мины и броневые щиты.
* * *
История производства дизельных двигателей на заводе «ЗВЕЗДА» начинается с апреля 1945 года, когда был организован выпуск главных судовых двигателей для боевых катеров ВМФ. Работа шла быстрыми темпами. Уже в 1947 г. первый образец дизеля был поставлен на торпедный катер «Комсомолец», в этом же году началось серийное производство дизельных двигателей М-50. В 50-е и последующие годы продолжало наращиваться производство этих двигателей, и одновременно росло число проектов катеров и кораблей с их применением – ТД-200, «Шмель», «Бурундук», тральщики типа «Сокол», сторожевые катера «Москит», «Гриф» и др.
В начале 60-х гг. было освоено серийное производство принципиально новых сверхлёгких, мощных звездообразных дизельных двигателей ЧН16/17, не имевших аналогов в мире, что стало поводом для присвоения предприятию названия «ЗВЕЗДА».
Долгие годы работа предприятия была тесно связана с нуждами оборонной промышленности страны. Звездообразные судовые двигатели завода «ЗВЕЗДА» сыграли решающую роль в создании скоростного флота ВМФ России, а также флотов ряда зарубежных государств. По проектам ведущих конструкторских бюро судостроения на верфях заводов СССР, Польши, ГДР крупными сериями строились пограничные и ракетные корабли, торпедоловы, морские тральщики и другие суда военного применения. Многие из них экспортировались по межправительственным соглашениям в более чем 30 стран.
В 1957 г. нижегородские корабелы построили первое отечественное судно на подводных крыльях типа «Ракета», получившее широкую известность в СССР и за рубежом, оснащенное дизельным двигателем М50Ф производства завода «ЗВЕЗДА». В начале 1960-х гг. для «крылатого» пассажирского флота разрабатываются и выпускаются дизельные двигатели 12ЧН18/20 второго поколения. В результате развития данного направления, почти все пассажирские суда на подводных крыльях, обеспечивающие регулярное речное и прибрежное высокоскоростное сообщение в европейской части России, районах Сибири и Дальнего Востока, таких известных проектов, как «Ракета», «Метеор», «Полесье», «Комета», «Восход» и другие, стали оснащаться дизельными двигателями завода «ЗВЕЗДА».
За годы истории ПАО «ЗВЕЗДА» разработало и передало в эксплуатацию более 200 модификаций двигателей типоразмеров ЧН18/20 и ЧН16/17, которыми оснащены практически все построенные на верфях России пассажирские суда на подводных крыльях, значительная часть скоростных кораблей ВМФ и Пограничных войск. Созданные на базе двигателей ПАО «ЗВЕЗДА» размерности ЧН16/17 современные патрульные катера «Сокжой», «Меркурий», «Мустанг-2» достигают скорости 50 и более узлов, а пассажирское судно на подводных крыльях «Ласточка-М», оснащенное двигателями ЧН18/20, развивает рекордную скорость до 90 км/час.
Начиная с 1945 года выпущено свыше 10000 судовых дизельных двигателей и дизель-генераторов для более чем 3000 кораблей и катеров Военно-морского флота и водного транспорта по более чем 100 проектам. Сегодня ПАО «ЗВЕЗДА» сотрудничает по поставкам продукции судового назначения с ВМФ и Пограничной службой ФСБ, МЧС, АО "Рособоронэкспорт" и различными предприятиями судостроительной отрасли.
***
С 1956 года по настоящее время ПАО «ЗВЕЗДА» является одним из основных российских поставщиков дизельных двигателей для нужд железных дорог дизельного моторвагонного подвижного состава (ДМВПС), к которому относятся дизель-поезда, автомотрисы и рельсовые автобусы, а также путевые машины различного назначения.
Всего с начала производства тепловозных дизелей по настоящее время для нужд МПС ПАО «ЗВЕЗДА» поставило более 8500 двигателей типа М756Б, М756В, М753Б. Сегодня дизели ПАО «ЗВЕЗДА» работают на 11 из 17 железных дорог России (Московская, Сахалинская, Северо-Кавказская, Приволжская, Горьковская, Калининградская железные дороги), а также в Белоруссии, Казахстане и странах Прибалтики. Они являются основой тяговых единиц пассажирских поездов, обслуживающих линии местного и пригородного сообщения на неэлектрифицированных участках железных дорог.
ПАО «ЗВЕЗДА» развивает долгосрочное сотрудничество с железными дорогами России и Белоруссии, а также с производителями железнодорожной техники.
* * *
Помимо продукции для судостроения ПАО «ЗВЕЗДА» является ведущим производителем дизель-генераторных установок и автоматизированных электростанций для оборонных, промышленных, жилищно-коммунальных и других объектов.
С 1958 года предприятием изготовлено более 5000 электростанций для нефте- и газодобывающей отрасли, Министерства обороны, различных объектов государственного значения (здания Государственной Думы РФ, Управления делами Президента РФ, Центрального Банка РФ и др.) и других заказчиков. Электростанции ПАО «ЗВЕЗДА» эксплуатируются на российской антарктической станции «Прогресс», в рабочих поселках проекта «Сахалин-II», в петербургских городских больницах, в государственном комплексе «Дворец Конгрессов» под Петербургом, на объектах ПАО «Транснефть», ПАО «Газпром», РАО «ЕЭС России» и Министерства обороны.
www.zvezda.spb.ru
— Если очень коротко, то одной из его новаций является всеприменимость. Первоначально при создании двигателя ставилась задача его эффективного использования в различных отраслях — в судостроении, на железнодорожном транспорте и так далее. Модульный принцип конструкции позволяет при необходимости обеспечить должный уровень технических, экономических и экологических требований с серьезной перспективой вперед. При проектировании основных конструктивных элементов мы также предусматривали возможность создания газовых модификаций.
Плюсом этого проекта, с моей точки зрения, является то, что при его реализации было минимум политики, максимум экономики. При этом двигатель создан с применением самых эффективных на сегодня с экономической точки зрения решений. Он рассчитан на массовое применение. В комплектации используются передовые материалы и технологии, которые позволяют получить самый оптимальный вариант "цена-качество".
— А что лежит в его основе, какие прототипы?
— Нет никаких прототипов, двигатель абсолютно новый. То, что в нем реализовано сегодня, реализовано на базе глубочайшего анализа развития конструкций двигателей в мире. При создании двигателя мы применили больше 130 различных технологий расчетного моделирования — моделирование термодинамических процессов, мощностных расчетов, анализ работы отдельных агрегатов. Примененная технология трехмерного моделирования позволила обеспечить точность совпадения фактических показателей с расчетными до 2%, что является весьма хорошим показателем.
— На какого потребителя рассчитан двигатель? Есть ли уже заинтересовавшиеся клиенты?
— Двигатель имеет широкую применимость. Есть опросы, которые провел Минпромторг, есть независимые исследования московских компаний, которые подтверждают потребность в этих двигателях только для российского рынка в объеме 1200 единиц в год. Они могут использоваться для малой энергетики, для железнодорожного и судового транспорта, для карьерной техники.
— В судостроительной отрасли — это военный флот или гражданская техника?
— Это и то, и другое.
Двигатель "Пульсар" / "Звезда", ПАО |
— Заказчики есть. Использование этого двигателя рассматривается для проекта PV300VD, он подходит по параметрам. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров был в октябре на нашем заводе и, посмотрев образец этого двигателя и возможность его применения, дал понять, что не потерпит, если на корабле, который строится за государственные деньги, будет поставлен не отечественный двигатель.
Гендиректор ЦМКБ "Алмаз" Александр Шляхтенко, гендиректор Средне-Невского завода Владимир Середохо регулярно говорят: дайте нам двигатели, мы готовы их ставить в проекты скоростных катеров. У ВМФ есть большая потребность в дизель-генераторах. Если вы знаете, сейчас у флота возникли некоторые проблемы с эксплуатацией дизель-генераторов. А наш двигатель как раз может снять надолго вперед любые проблемы с надежностью работы вспомогательных силовых установок.
— Вы сказали о потребности в 1200 двигателей только для российского рынка... Значит, есть планы и на зарубежный выйти?
— Двигатель изначально создавался как универсальный, и по экологическим параметрам он обеспечивает требования, которые еще только будут внедрены в 2021 году. Это достигается не благодаря каким-либо дополнительным способам очистки выхлопных газов, а за счет конструктивных особенностей собственно двигателя — например, системы рециркуляции выхлопных газов.
Поэтому использовать "Пульсар" будет возможно и на Лазурном берегу, и в Северной Америке. Балтику сейчас пытаются закрыть для судов на базе загрязняющих экологию двигателей, и там идет жестокая борьба по срокам введения новых норм. Наш двигатель как раз может решить эту проблему для Балтики.
Вообще надо отметить огромный потенциал этих двигателей – в их создании участвовали специалисты лучших дизайн-бюро. Для успешного освоения зарубежных рынков ключевой задачей является наличие партнера, с помощью которого можно было бы обеспечивать продажу и, самое главное, сервис этих двигателей в других странах. Поэтому в формировании технического задания и обсуждении поворотных технических моментов при создании этого двигателя активно участвовали представители западных компаний — наши потенциальные партнеры с точки зрения дальнейшей реализации на западном рынке. Они участвовали именно для того, чтобы иметь абсолютную уверенность в качестве этого двигателя и возможность поставить его позднее в линейку своих продаж.
— А западные конкуренты вам как, не опасны?
— Конкуренция стимулирует.
— За счет чего вы собираетесь найти нишу?
— За счет того, что продукт этот является самым новым на рынке. Буквально в июне он был представлен на Конгрессе Международного комитета по двигателям внутреннего сгорания (CIMAC), проходящем раз в три года. Впервые за несколько десятилетий там была продемонстрирована продукция из нашей страны! Именно благодаря тому, что мы не замыкались на стопроцентной локализации, на натуральном хозяйстве, а использовали лучшие мировые решения как в технологиях, так и в комплектующих, этот двигатель является абсолютно конкурентоспособным с точки зрения новизны, технико-экономических параметров, экологии.
Двигатель "Пульсар" на CIMAC / "Звезда", ПАО |
По техническим и экономическим параметрам наш двигатель способен занять свою нишу на мировом рынке. Дальше встает вопрос в организационном обеспечении этой работы.
— На каком оборудовании делаются ваши двигатели? Когда оно обновлялось?
— Наши традиционные двигатели больше чем на 80% делаются на "Звезде". Уровень локализации нового двигателя на территории Российской Федерации будет около 40%. При этом на "Звезде", соответственно, еще меньше. Что это означает? Это означает, что реально мир поменялся. И если раньше немцы или американцы, как и "Звезда" в свое время, производили все от болта до топливной аппаратуры у себя на предприятии, то сегодня никто так не работает. За счет специализации и кооперации на головном предприятии производится только конечный фиксированный объем механообработки, производится сборка, испытания, полностью инжиниринг, предпродажная подготовка и продажа.
В этих условиях для организации производства "Пульсаров" мы планируем на собственном заводе использовать исключительно новое оборудование. Но это новое оборудование будет заточено на ограниченный круг технологических переделов.
— Не опасаетесь ли при таком низком уровне локализации проблем с санкциями? Учитывая, что двигатель планируется и на Военно-морской флот?
— Во-первых, двигатель имеет на 95% гражданскую применяемость. Во-вторых, есть программа локализации, представленная Минпромторгу, по которой мы в состоянии довести уровень локализации до 100% в ограниченный промежуток времени. Здесь ключевым вопросом является цена. По нашим расчетам, локализация до 60% имеет экономическую обоснованность, поскольку многие детали можно и нужно делать в Российской Федерации. Просто нужно осваивать это производство, эти технологии. Больший уровень локализации вызывает либо снижение качества, либо поднятие цены, либо одно и другое одновременно. Но если будет надо, значит будет стопроцентная локализация.
— Какую долю производство этих двигателей займет в общем объеме производства "Звезды"?
— Мы планируем вообще выделить этот вид в отдельную бизнес-единицу. Специально под это создано предприятие под названием "Звезда-Пульсар". Планируется, что оборот этой компании именно по производственной части, без сервиса, без запчастей, должен составить порядка 15 миллиардов рублей в год.
— А оборот "Звезды" для сравнения?
— Несколько меньше.
Двигатель "Пульсар" / "Звезда", ПАО |
— На сегодня поставлена задача консолидации сил дизелестроителей, и такая работа ведется. Активно работают по государственным программам Коломенский завод, Уральский дизель-моторный завод. Мы находимся в постоянном контакте с ними.
Потребность в дизельных двигателях большой мощности есть и у атомной энергетики, и у судостроительной промышленности. Президент ОСК Алексей Львович Рахманов постоянно говорит о потребности в двигателях мощностью 8 МВт. В этом направлении работают коломчане. Так что, если будет поставлена задача привлечения и локализации здесь западных технологий, то тогда да — возможно, что наше предприятие включится в такую работу. Для этого есть вся подготовленная инженерная инфраструктура, есть специалисты, кадры, которые в состоянии были бы освоить эту технологию и использовать лицензию. Но это вопрос отдаленного будущего.
— Сейчас острой потребности нет?
— Массово нет. Четвертого октября, когда Денис Мантуров был на предприятии и проводил совещание о развитии дизелестроения в России, он высказал одну очень четкую мысль. Если нам надо много двигателей, мы займемся их локализацией и организуем у себя производство. Если двигателей надо не очень много, то будем проводить их частичную локализацию и частично участвовать в инжиниринге этих продуктов. Если надо мало двигателей, и у нас их нет, мы будем просто покупать. Подход понятный, экономически абсолютно логичный, взвешенный. Ради амбиций нескольких человек и потребности в нескольких дизелях решать вопрос организации производства — немыслимая роскошь в наших условиях.
— Как вопрос с экологичностью решается в остальной вашей продукции? Планируется ли ужесточать требования к токсичности?
— "Звездообразные" двигатели, которые мы сегодня выпускаем, не имеют критических требований по экологичности. У заказчика таких требований нет — плохо это или хорошо, не знаю. Вы смотрели, как идет наш "Адмирал Кузнецов" через Ла-Манш? Да, дымит, но куда надо, он пришел и, какие надо задачи решать, он решает. То же самое касается и других наших заказчиков. Есть требования к технике в соответствии с ее назначением и поставленной задачей, и степень токсичности в данном случае вторична.
Основной проблемой для традиционной серийной продукции являются не столько экологические вопросы, сколько вопросы, связанные с обеспечением длительности и надежности работы этих машин. Это базовая задача, над решением которой сегодня работают наши специалисты. В рамках этого, в частности, планируем вместе с Минпромторгом в текущем году начать работу по увеличению ресурса "звездообразных" двигателей. И в следующем году работа эта должна быть закончена. Результаты за счет имеющегося задела будут очень хорошими.
Металлобработка / "Звезда", ПАО |
— Новый двигатель как раз имеет все необходимое для использования этого топлива. И кроме того, мы рассчитали варианты, связанные с использованием СПГ-топлива не только для судостроения, но и для карьерной техники. Там высокая концентрация машин, поэтому использование СПГ с учетом экологических особенностей разработки больших карьеров — это очень актуальный вопрос. Мы рассчитали, что при использовании на российских разрезах БЕЛАЗов с двигателями, работающими на СПГ, может быть сэкономлено ежегодно порядка 18 миллиардов рублей.
Это интересная задача. Понятно, как ее решать, понятно, сколько времени потребуется на ее решение. Но пока не понятна природа финансирования. Стоимость этой работы оценивается в несколько миллионов евро. Срок на то, чтобы освоить эту продукцию — два-три года. К сожалению, организовать привлечение финансовых ресурсов на такого рода проекты в нашей стране не представляется возможным.
— У меня есть к вам несколько философский вопрос. Достаточно укоренилось мнение о том, что российское двигателестроение сильно уступает западному и в принципе не конкурентоспособно. Как вы считаете, это правда или на сегодняшний день это уже не так?
— Давайте смотреть объективно. По количеству двигателей, выпускаемых на одного немца, или количеству НИОКР в рублях на одного австрийца, мы безусловно отстаем, и закрывать на это глаза никак нельзя. Если посмотреть географию сервиса всех дизельных фирм, просто географию представительств этих компаний, то, наверное, тоже многое станет ясно. В таких условиях говорить, что мы самые великие не стоит. Объективная оценка — она всегда полезна.
Но при этом более важно, какие делаются выводы. И очень здорово, что глава государства Владимир Владимирович Путин уверенно заявляет: есть вещи, которые критически важны для экономической и технологической безопасности и независимости государства. Поэтому хотим мы того или не хотим, мы должны иметь собственную школу, собственную разработку и собственное производство дизельных двигателей с учетом их значимости во всех отраслях.
Задача на самом деле сложная. Даже для того, чтобы остаться хотя бы на уровне развитых стран или на уровне того объема рынка, который мы сегодня имеем, необходимо очень серьезно работать. А эта работа требует не только согласованной позиции всех государственных служб, но и полной профессиональной отдачи со стороны ученых, технологов, инженеров, менеджеров и так далее. Если этого не произойдет, то мы безусловно, будем и дальше терять наши позиции, чего, конечно, не хотелось бы.
Обработка корпусов редукторов / "Звезда", ПАО |
— Прогресс есть, безусловно. Если взглянуть на историю последних двадцати лет, то серьезным шагом был 2011 год, когда появилась федеральная целевая программа по развитию двигателестроения, в рамках которой, по большому счету, в России появилось поколение новых инженеров, способное к решению этих задач. Это, может быть, самое главное. Выучиться точить гайки, болты, даже освоить технологию производства поршней, привезти ее из Индии или из Польши, нетрудно. А вот инжиниринг и знания, умения, понимание, осмысление работы отдельных процессов и двигателя в целом — это, конечно, особая ценность, особая заслуга.
Возьмем для примера наш двигатель — он создан в результате работы нашей группы специалистов, интегрированной в западную компанию, что сегодня позволяет им решать вопросы по дальнейшему развитию конструктива этого двигателя. У нас нет производства всех комплектующих в отдельно взятой стране, но мы можем опираться на лучшие достижения всего мира. Умение работать в открытом информационном пространстве, умение адаптировать лучшие мировые решения для развития своего продукта — это и есть та самая ценность инжиниринга, которую создала реализация федеральной целевой программы.
Это шаг вперед. Хотелось бы, чтобы эти шаги были регулярными, последовательными, успешными. Надеюсь, что совещание, которое провел на предприятии министр Денис Мантуров, будет этому способствовать. Во всяком случае, решение о том, что будет сформирована управляющая компания по производству поршневых дизельных двигателей судового применения для Российской Федерации, уже озвучено.
— На том же совещании, насколько я помню, говорилось об открытии у вас Центра редукторостроения. Что это такое?
— Фактически Центр редукторостроения был создан еще в 2003 году, когда было подписано решение Минпромторга и Военно-морского флота о назначении ОАО "Звезда" базовым предприятием для производства редукторов судового назначения. С этого времени мы уже освоили выпуск нескольких видов редукторов. Редукторы для корветов, в частности, производим практически серийно на сегодняшний день. Это уникальный продукт, входящий в состав дизель-дизельного агрегата Коломенского завода, установки, за которую не зря коллеги получили государственную премию.
Далее перед нами была поставлена задача по созданию и освоению производства редукторов уже более высокой передаваемой мощности для другого класса кораблей и судов. В ее решении мы пошли по пути модернизации одного из корпусов нашего предприятия. Юридически это было оформлено путем выделения производства в отдельное предприятие с привлечением государственных средств. В рамках этого отдельного предприятия была сформирована достаточно широкая палитра оборудования, включая, например, специализированное крановое хозяйство, благодаря которому мы сегодня имеем возможность создавать редукторы массой до 50 тонн.
Редуктор / "Звезда", ПАО |
Новое оборудование Центра редукторостроения серьезно расширяет наши возможности. Если проводить аналогию, мы создали что-то вроде экзоскелета, который позволит нашим технологам, конструкторам, производственникам достигать целей большего порядка.
Корпус вводится в эксплуатацию в этом году. Строительные работы практически завершены. Сейчас идет монтаж оборудования, это станки для обработки больших корпусов, для длинных валов, для нарезки зубьев больших колес, их шлифовки и так далее. Соответственно, другие комплектующие мы будем делать в других комплексах. В целом, после запуска нового цеха мы получим возможность самостоятельного производства редукторов мощностью до 40 МВт.
www.korabel.ru
17 марта в Санкт-Петербурге состоялся первый публичный запуск дизельного двигателя М150 (рабочее наименование «Пульсар»), созданного совместно российским дизелестроительным предприятием ОАО «Звезда» и австрийской инжиниринговой компанией AVL List GmbH по контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках ФЦП «Национальная технологическая база».
Представленный опытный 12-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 1440 кВт (2100 об/мин) открывает целую линейку высокооборотных дизельных двигателей многоцелевого назначения в мощностном диапазоне от 400 до 1700 кВт, предназначенных для скоростных и рабочих судов внутреннего и прибрежного плавания, дизель-генераторных установок, карьерной и строительной техники, а также для самоходного подвижного состава железнодорожного транспорта.
Cемейству «Пульсар» предстоит открыть новую эру в развитии российского дизелестроения — они станут самыми современными двигателями, созданными в России за последние десятилетия, и будут успешно конкурировать с лучшими зарубежными аналогами.
Новая линейка российских дизельных двигателей отличается от действующих аналогов экономичностью (потребление топлива до 195 г/кВт), экологическими показателями (соответствие экологическим требованиям IMO3, Stage 3b, EPA Tier 4 Interim) и высокими ресурсными показателями. В них воплощены все передовые технические решения мировой инженерной мысли: топливная система с давлением впрыска до 2500 бар, двухступенчатый турбонаддув с промежуточным охлаждением, система рециркуляции отработавших газов и система автоматического управления, контроля и защиты.
На испытательном стенде команда разработчиков продемонстрировала работу опытного образца двигателя приглашенным представителям проектных организаций, судостроительных и машиностроительных предприятий, а также ключевым партнерам по поставкам оборудования. После завершения цикла необходимых испытаний будет организована его опытная промышленная эксплуатация, одновременно продолжается работа по изготовлению последующих образцов.
Применение двигателей нового семейства в морской технике, энергетике, карьерной технике и железнодорожном транспорте позволит с повышением уровня локализации поднять конечную продукцию российского тяжелого машиностроения на принципиально новый уровень.
ОАО «ЗВЕЗДА» подготовило необходимые документы для реализации масштабного комплексного инвестиционного проекта по строительству на своей площадке нового производства для серийного изготовления двигателей новой линейки. Учитывая безусловную значимость появления в российской промышленности собственных технологий такого уровня — как в области национальной безопасности, так и с точки зрения импортозамещения, проект получил поддержку на региональном и на федеральном уровне. На Петербургском международном экономическом форуме в 2014 году при участии Правительства Санкт-Петербурга было подписано соглашение с Внешэкономбанком о финансировании строительства нового завода.
ОАО «ЗВЕЗДА» — ведущий российский разработчик и производитель многоцелевых высокооборотных дизельных двигателей мощностью от 500 до 7400 кВт и тяжелых реверс-редукторных передач мощностью до 40000 кВт для главных судовых энергетических установок. Предприятие основано в 1932 году.
sdelanounas.ru
Внимание!В связи с участившимися случаями недобросовестной конкуренции, когда под видом фирменной продукции ПАО «ЗВЕЗДА» сторонние фирмы предлагают двигатели и запасные части сомнительного происхождения и качества, ПАО «ЗВЕЗДА» официально уведомляет о том, что не пользуется услугами посредников и работает со своими заказчиками только напрямую. Компании, приобретающие двигатели и запасные части у третьих лиц, несут все риски, связанные с использованием продукции неизвестного происхождения либо продукции с истекшим сроком и ненадлежащими условиями хранения. Вся продукция ПАО «ЗВЕЗДА» сопровождается фирменным сертификатом качества, подтверждающим ее соответствие стандартам Российской Федерации и техническим условиям производителя. Каждый сертификат имеет индивидуальный номер, включает наименование заказчика, номер контракта и перечень приобретаемой продукции, и сопровождается печатью отдела технического контроля и голографическими средствами защиты. Подлинность сертификата можно проверить, обратившись в коммерческую службу ПАО «ЗВЕЗДА» по тел. (812) 458-50-33 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автоматизированный судовой дизель-генератор ДГАС-600/1 полностью агрегатирован и предназначен для использования в качестве основного или резервного источника электропитания в энергетических установках судов с неограниченным районом плавания. ДГАС-600/1 состоит из дизель-генератора, локальной системы автоматического управления, комплектов монтажных частей, инструмента, ЗИПа. Система смазки циркуляционная, под давлением с сухим картером дизеля. Система пуска сжатым воздухом. Дизель-генератор автоматизирован по 2 степени автоматизации. Система автоматического регулирования скорости вращения ДГ 1 класса точности обеспечивает:
Приводный двигатель – 12 ЧН18/20 (М851) - 12-цилиндровый, четырехтактный, V-образный, с непосредственным впрыском топлива, водяным охлаждением, газотурбинным наддувом и комбинированным регулятором скорости. Автоматизированный судовой дизель-генератор ДГАС-315 предназначен для использования в качестве основного или резервного источника электропитания в энергетических установках судов с неограниченным районом плавания. ДГАС-315 состоит из дизель-генератора с навешенными вспомогательными механизмами и локальной системой управления, в которую входят система автоматизации и система управления частотой вращения. Система смазки циркуляционная под давлением с «мокрым» картером дизеля. Система пуска сжатым воздухом. Дизель генератор автоматизирован в объеме 2 степени автоматизации. Электронная система управления частотой вращения обеспечивает регулирование скорости вращения 1 класса точности. Приводный двигатель – 6ЧН18/20, шестицилиндровый, одноблочный с вертикальным расположением осей цилиндров, с непосредственным впрыском топлива, водяным охлаждением, с газотурбинным наддувом и предпусковым нагревом масла в картере дизеля.
Подробнее: Главный судовой дизельный двигатель М503А (ЧНСП16/17) Реверс-редукторные передачи РРД12000 передаваемой мощностью в 12000 л.с., РРП6000 (6000 л.с.) и редукторная передача 5РП (6000 л.с.) относятся к новому направлению продукции ОАО «ЗВЕЗДА». При поиске разработчика и производителя передач мощности 12000 л.с. для перспективного сторожевого корабля ВМФ типа корвет водоизмещением 2000 тонн, ОАО «ЗВЕЗДА» оказалось единственным предприятием в России, чьи возможности позволили выполнить эту задачу в кратчайшие сроки. В проекте корабля используются 4 дизельных двигателя производства ОАО «Коломенский завод» размерности 26/26 и две передачи РРД12000. Каждая передача объединяет 2 двигателя в дизель-дизельный агрегат для работы на один винт, при этом двигатели в нем могут работать как вместе, так и по отдельности. Редукторная передача 5РП (заводское обозначение РП6000) предназначена для использования в составе дизель-редукторного агрегата 5ДРА с дизелем 8ЧН30/38 ОАО «Коломенский завод» и с электродвигателем малого хода (ЭДМХ) АДВГ-100 ОАО «Силовые машины» (филиал «Электросила») на заказе 18280. Редукторная передача 5РП предназначена для работы на гребной винт регулируемого шага (ВРШ). Отгрузка первой 5РП с ОАО «ЗВЕЗДА» планируется в 2008 году. Реверс-редукторная передача РРП 6000 предназначена для использования в составе дизель-редукторного агрегата с дизелем 16ЧН 26/26 (10Д49) ОАО «Коломенский завод» на заказе 11711 для работы на винт фиксированного шага. Отгрузка первой РРП 6000 планируется ОАО «ЗВЕЗДА» в 2009 году.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
www.zvezda.spb.ru