BMW 324d E30 — это первый дизельный вариант BMW E30 запущенный в серийное производство в сентябре 1985 года. Автомобиль был доступен только как седан и выпускался до декабря 1990 года. За все время с завода выехало 97 480 дизельных БМВ, из которых 2846 с автоматической коробкой передач.
БМВ 324 Е30 комплектовался 6-цилиндровым дизельным мотором M21D24 без наддува. На 2,4-литровый мотор устанавливалась механическая система впрыска топлива, а в 1989 году она была заменена на электронную систему.
BMW 324d | Audi 80TD B3 | Mercedes-Benz190D 2.5 W201 | Opel Vectra1.7 D (A) | VW Jetta1.6 TD | |
Рабочий объем, см³ | 2443 | 1588 | 2497 | 1686 | 1588 |
Мощность л.с./об.мин | 86/4600 | 80/4500 | 94/4600 | 60/4400 | |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 152/2500 | 155/2600 | 159/2600 | 105/2650 | 155/2800 |
В стандарте, устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач Getrag 240 (эта трансмиссия устанавливалась так же на BMW 316/316i/318i/320i E30), по запросу (так же как и в BMW 323i/325i E30) автоматическая 4-ступенчатая ZF 4 HP 22.
Передние тормоза дисковые, задние — барабанные.
БМВ 324 | Ауди 80 | Мерседес 190 | Опель Вектра | Фольксваген Джетта | |
Максимальная скорость, км/час | 165 | 172 | 174 | 152 | 160 |
Время разгона 0 — 100 км/час, секунд | 16,1 | 14,6 | 15,1 | 20,5 | 14,4 |
Расход топлива, литров на 100 км, (мкпп) | |||||
Расход по городу | 8,0 | 6,5 | 8,6 | — | 6,7 |
Расход по трассе | 5,3 | 4,6 | 5,5 | — | 5,1 |
7,3 | 5,3 | 7,1 | 6,0 | 6,2 |
БМВ | Ауди | МБ | Опель | ФВ | |
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||||
Длина | 4321 | 4390 | 4450 | 4432 | 4385 |
Ширина | 1641 | 1700 | 1689 | 1706 | 1675 |
Высота | 1379 | 1400 | 1379 | 1400 | 1415 |
Колесная база | 2570 | 2550 | 2659 | 2600 | 2475 |
Колея передних колес | 1410 | 1410 | 1440 | 1437 | 1425 |
Колея задних колес | 1420 | 1430 | 1420 | 1432 | 1420 |
Дорожный просвет | 125 | 130 | 163 | 140 | 130 |
Объем багажника | 425 | 453 | 411 | 530 | 600 |
Максимальный объем багажника | — | — | — | 840 | — |
Объем бензобака | 55 | 68 | 60 | 61 | 55 |
Снаряженная масса | 1195 | 1056 | 1200 | — | 930 |
Полная масса | 1655 | 1560 | 1700 | — | 1450 |
В 1987 году 324-я дизельная версия E30 была заменена на более мощную версию BMW 324td E30.
www.bimmerfest.ru
Приведены технические данные на дизельные модели BMW 324d, 324td, 524d, 524td. Все модели имеют 6 цилиндровый двигатель OHC, все предполагают возможность регулировки в динамике. Обращаем особое внимание на незначительные отличия, которые очень часто являются принципиальными для достижения оптимальных режимов работы двигателя и насоса. В первую очередь – представляемые модели одни из немногих, в которых производители рекомендуют проверять зазоры клапанов в горячем состоянии.
N | Параметр |
|
|
|
|
|
1 | Модель | 324d (E30) | 324d (E30) | 324td (E30) | 524td (E28) | 524d (E28) |
2 | Года выпуска | 1985-1988 | 1989-1991 | 1987-1991 | 1983-1988 | 1986-1988 |
3 | Код двигателя | 246 6DA | 246 TB | 246 DB | 246 DA | 246 DB |
4 | Тип двигателя | OHC | OHC | OHC | OHC | OHC |
5 | Количество цилиндров | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
6 | Емкость (куб.см) | 2443 | 2443 | 2443 | 2443 | 2443 |
7 | Соотношение сжатия (к 1) | 22 | 22 | 22 | 22 | 22 |
8 | Выходная мощность (кВт) | 63 | 63 | 85 | 85 | 63 |
9 | - лс (DIN) | 86 | 86 | | 115 | 86 |
10 | - при оборотах в минуту | 4600 | 4600 | 4800 | 4800 | 4600 |
Топливная система | ||||||
11 | Производитель насоса | Bosch | Bosch | Bosch | Bosch | Bosch |
12 | Тип насоса | VE R 206 | VE 6/10 | VE 6/10E | VE | VE |
13 | Идентификационные номера | 0 460 406 047 | 0 460 406 997 | 0 460 406 997 2400 R260/261 | 0 460 406 022 | 0 460 406 047 |
14 | Давление подачи насоса (бар) | 0,2 – 0,5 | 0,4 | 0,2 – 0,5 | 0,2 – 0,5 | |
15 | Скорость двигателя без нагрузки (об/мин) | 5050-5250 | 5200-5400 | 5200-5400 | 5250-5450 | 5050-5250 |
16 | Последовательность инжекции | 1-5-3-6-1-4 | 1-5-3-6-1-4 | 1-5-3-6-1-4 | 1-5-3-6-1-4 | 1-5-3-6-1-4 |
17 | Производитель форсунок | Bosch | Bosch | Bosch | Bosch | Bosch |
18 | Идентификационные номера форсунок | 0 432 217 115 | 0 432 217 180 | 0 432 217 186 | 0 432 217 115 | 0 432 217 115 |
19 | Давление открытия форсунок – новых (бар) | 150-158 | 130-138 | 150-158 | 150-158 | 150-158 |
20 | – бу (бар) | 135-142 | 120 | 140 | 135-142 | 135-142 |
Временные параметры и данные эмиссии | ||||||
21 | Метод регулировки временных параметров в статике — двигателя | Датчик | Датчик | Датчик | Датчик | Датчик |
22 | Специальное оборудование | Специальное оборудование | Специальное оборудование | Специальное оборудование | Специальное оборудование | |
23 | Величина смещения плунжера насоса (мм, после нижней мёртвой точки, ABDC) | 0,72-0,76 | 1,03-1,07 | 1,03-1,07 | 0,74–0,76 | 0,74–0,76 |
24 | Положение коленвала (градусы, до верхней мёртвой точки, BTDC) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
25 | Возможность регулировки в динамике | BTDC | BTDC | BTDC | BTDC | BTDC |
26 | - системы Time Trac Stanadyne, Snap-on (градусы / об/мин) | 10 / 700-800 | 10 / 750 | 10 / 700-800 | 8 / 800 | 9 / 700-800 |
27 | - система Tecnotest (градусы / об/мин) | 9-11 / 800 | 9-11 / 800 | 8-10 / 750-850 | 8-10 / 750-850 | 8-10 / 750-850 |
28 | Скорость на холостом ходу (об/мин) | 700-800 | 700-800 | 700-800 | 700-800 | 700-800 |
29 | - при работающей системе воздушного кондиционирования (об/мин) | 810-910 | ||||
30 | Температура масла (градусы C) | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 |
31 | Прозрачность выхлопа — рекомендуемая (%) | 74 | 73 | 75 | 75 | 74 |
32 | - количество взвешенных частиц на миллион | 3,10 | 3,00 | 3,20 | 3,20 | 3,10 |
Сервисные проверки и регулировки | ||||||
33 | Зазор входных клапанов (мм) | 0,35 – горячие | 0,35 – горячие | 0,30 – холодные | 0,35 – горячие | 0,35 – горячие |
34 | - выходных клапанов (мм) | 0,35 – горячие | 0,35 – горячие | 0,30 – холодные | 0,35 – горячие | 0,35 – горячие |
35 | Давление сжатия (бар) | 20, минимум | 20, минимум | 20, минимум | 20, минимум | 20, минимум |
36 | Давление в турборежиме (бар) | 0,76 – 0,90 | 0,77 – 0,83 | |||
37 | Давление масла (бар) | 0,5 – 2,0 | 4-6 | 4-6 | 0,5 – 2,0 | 0,5 – 2,0 |
38 | - при оборотах в минуту | 4600 | 4800 | |||
Заправочные показатели | ||||||
39 | Тип масла – SAE (API) | 15W / 40 (CD) | 15W / 40 (CD) | 15W / 40 (CD) | 15W / 40 (CD) | 15W / 40 (CD) |
40 | Количество масла для двигателя с фильтром (л) | 5,3 | 5,25 | 5,75 | 5,8 | 5,3 |
41 | Тип масла коробки передач (SAE) | 80W | 80W | 80W | 80W | 80W |
42 | - 4/5 скоростная коробка (л) | 1,15 | 1,15 | 1,25 | 1,15 | 1,15 |
43 | Жидкость для автоматической трансмиссии – тип | Dexron II | Dexron II | Dexron II | Dexron II | Dexron II |
44 | - количество (л) | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
45 | Масло для дифференциала (тип, SAE) | 90W | 90W | 90W | 90W | 90W |
46 | Аккумуляторная батарея — V/RC (Ач) | 12/160 (90) | 12/160 (90) | 12/160 (90) | 12/160 (90) | 12/160 (90) |
47 | Максимальный ток запуска коленвала (А) | 243-297 | 243-297 | 243-297 | 243-297 | 243-297 |
48 | Выход относительно скорости двигателя (A/V/об/мин) | 80/14/3000 | 80/14/3000 | 80/14/3000 | 80/14/3000 | 80/14/3000 |
Свечи | ||||||
49 | Номинал (V/A) | 11 / 12 | 11 / 12 | 11 / 14 | 11 / 12 | 11 / 12 |
50 | Время активизации (сек) | 10, максимум | 10, максимум | 10, максимум | 10, максимум | |
51 | Тип – производитель Beru | 636 MJ | 636 MJ | 719 MJ | 636 MJ | 636 MJ |
52 | – производитель Bosch | 0 250 201 008 | 0 250 201 008 | 0 250 201 008 | 0 250 201 008 | |
53 | - производитель Champion | CH 159 | CH 159 | CH 159 | CH 159 | CH 159 |
54 | – производитель Lucas/CAV | HDS 218 | HDS 274 | HDS 274 | HDS 218 | HDS 218 |
OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.
OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.
DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.
DIN – Deutsches Institut für Normung — Немецкий институт по стандартизации.
ABDC – После верхней мёртвой точки.
BTDC – До верхней мёртвой точки.
SAE – Society of Automotive Engineers — Сообщество автомобильных инженеров.
Предыдущая статьяЗамена крыла на ВАЗ 2106Следующая статьяТюнинг мотора ВАЗ 2108autoremka.ru
BMW 324td E30 была выпущена в качестве замены BMW 324d E30, как более мощная дизельная версия второго поколения БМВ 3 серии.
Серийное производство 324 td модельного ряда E30 началось в феврале 1987 году. Турбодизельная версия была доступна в кузове седан и туринг:
На БМВ 324 тд устанавливался дизельный 6-цилиндровый мотор M21D25 с турбонаддувом объемом в 2,4 литра.
BMW 324td | Audi 80TD B3 | Mercedes-Benz190D 2.5 W201 | Opel Vectra1.7 TD (A) | VW Jetta1.6 TD | |
Рабочий объем, см³ | 2443 | 1588 | 2497 | 1686 | 1588 |
Мощность л.с./об.мин | 115/4800 | 80/4500 | 122/4600 | 82/4400 | 80/4500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 220/2400 | 155/2600 | 225/2400 | 168/2400 | 155/2800 |
Так же как и на BMW 323i E30, на 324td Е30 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач Getrag 260 и автоматическая 4-ступенчатая ZF 4HP22, так же она была доступна и на BMW 325i E30.
БМВ 324 | Ауди 80 | Мерседес190 Турбо | Опель Вектра | Фольксваген Джетта | |
Максимальная скорость, км/час | 187 | 172 | 195 | 176 | 160 |
Время разгона 0 — 100 км/час, секунд | 11,9 | 14,6 | 11,5 | 14,5 | 14,4 |
Расход топлива, литров на 100 км, (мкпп) | |||||
Расход по городу | 8,9 | 6,5 | — | — | 6,7 |
Расход по трассе | 5,2 | 4,6 | — | — | 5,1 |
Расход в смешанном цикле | 6,9 | 5,3 | 6,0 | 6,6 | 6,2 |
БМВ | Ауди | МБ | Опель | ФВ | |
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||||
Длина | 4321 | 4390 | 4450 | 4432 | 4385 |
Ширина | 1641 | 1700 | 1689 | 1706 | 1675 |
Высота | 1379 | 1400 | 1379 | 1400 | 1415 |
Колесная база | 2570 | 2550 | 2659 | 2600 | 2475 |
Колея передних колес | 1410 | 1410 | 1440 | 1437 | 1425 |
Колея задних колес | 1420 | 1430 | 1420 | 1432 | 1420 |
Дорожный просвет | 125 | 130 | 155 | 140 | 130 |
Объем багажника | 425 | 453 | 411 | 530 | 600 |
Максимальный объем багажника | — | — | — | 840 | — |
Объем бензобака | 55 | 68 | 60 | 61 | 55 |
Снаряженная масса | 1260 | 1056 | 1250 | — | 930 |
Полная масса | 1720 | 1560 | — | — | 1450 |
Стоимость турбо-дизельного седана в Германии до 1990 года составляла 35 700 марок, 324-я турбодизельная модель универсала стоила немного дороже — 41 300 марок. В дальнейшем развитии 3 серии эта модификация была заменена на третью генерацию 3 серии — BMW 325td E36.
www.bimmerfest.ru
АвтопроизводительНазвание фирмы-производителя этого автомобиля. | BMW |
СерияДанные о серии, к которой принадлежит автомобиль. | 3er |
МодельНаименование модели автомобиля. | 324td Touring |
КодИдентификационный код модели. | - |
ПоколениеПоколение, к которому принадлежит эта модель. | E30 |
Начало выпускаДанные о начала производства этой модели. | 1987 |
Тип кузоваТип кузова данного автомобиля. | универсал |
ПриводТип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод). | RWD (задний) |
Количество местКоличество мест этого автомобиля. | 5 |
Количество дверейКоличество дверей этого автомобиля. | 5 |
ДлинаРасстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами. | 4326.00 мм (миллиметров) 170.3150 in (дюйма) 14.1929 ft (фута) |
ШиринаРасстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются. | 1645.00 мм (миллиметров) 64.7638 in (дюйма) 5.3970 ft (фута) |
ВысотаРасстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса. | 1379.00 мм (миллиметров) 54.2913 in (дюйма) 4.5243 ft (фута) |
Колесная базаРасстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью. | 2571.00 мм (миллиметров) 101.2205 in (дюйма) 8.4350 ft (фута) |
Колея передняяРасстояние между центрами передних колес. | 1406.00 мм (миллиметров) 55.3543 in (дюйма) 4.6129 ft (фута) |
Колея задняяРасстояние между центрами задних колес. | 1416.00 мм (миллиметров) 55.7480 in (дюйма) 4.6457 ft (фута) |
Дорожный просвет/клиренсРасстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д. | - |
Снаряжённая массаМасса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя. | 1300 кг (килограмм) 2866.01 lb (паунда) |
Распределение массыРаспределение массы автомобиля на передние/задние колеса. | - |
Производитель двигателяНазвание фирмы-производителя этого двигателя. | BMW |
Код двигателяИдентификационный код двигателя этого автомобиля. | - |
Объём двигателяРабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня. | ~ 2.4 л (литра) 2443 куб. см (кубических сантиметров) |
Количество цилиндровКоличество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе. | 6 |
Расположение цилиндровРасположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное). | рядное |
Количество клапанов на цилиндрЧисло клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных). | 2 |
Диаметр цилиндраДанные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания. | 80.00 мм (миллиметров) 3.1496 in (дюйма) 0.2625 ft (фута) |
Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки. | 81.00 мм (миллиметров) 3.1890 in (дюйма) 0.2657 ft (фута) |
Степень сжатияОтношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки. | 22.00:1 |
BMEPСреднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя. | 164.07 psi (паундов на квадратный дюйм) 1131.22 кПа (килопаскали) 11.31 бар (бары) |
Способ наполнения цилиндра свежим зарядомПо способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными. | турбонаддувный |
Газораспределительный механизмТип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе. | SOHC (один распределительный вал в головке блока цилиндров) |
Смазочная системаСистема смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа. | мокрый картер |
Коренные подшипникиКоличество коренных подшипников коленчатого вала. | 7 |
Система охлажденияTип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная). | жидкостная |
ИнтеркулерСжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания. | - |
Расположение двигателяДанные о расположения двигателя в кузове | впереди |
Ориентация двигателяДанные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля. | продольная |
Система питанияСистема питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя. | - |
Каталитический конвертерКаталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах. | нет |
Максимальная мощностьНаибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность - это отношение работы к интервалу времени ее совершения. | 84 кВт (киловатт) 115 л.с. (лошадиных сил - нем.) 113 л.с. (лошадиных сил - англ.) |
Максимальная мощность при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность. | 4800 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальный крутящий моментНаибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело. | 220 Нм (ньютон-метров) 162 ft-lb (фут-фунтов) 22 кгм (килограмм-метров) |
Максимальный крутящий момент при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент. | 2400 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальная скоростьМаксимальная скорость, которую способен развить автомобиль | 187 км/ч (километров в час) 116.20 миль/ч (миль в час) |
Максимальные оборотыМаксимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту. | - |
0 - 60 миль/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час. | - |
0 - 100 км/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час. | 12.30 с (секунд) |
Время прохождения четверти милиВремя в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места. | - |
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw)Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 - 0.35. | 0.37 |
Площадь лобовой поверхности (A)Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку. | - |
Площадь сопротивления (CdA)Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля - получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A). | - |
Объём топливного бакаМаксимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля. | 64.00 л (литра) 16.91 US gal (US галлона) 14.08 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива - городской циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях. | - |
Расход топлива - загородный циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях. | - |
Расход топлива - комбинированныйКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях. | - |
Выброс CO2Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере. | - |
Передняя подвескаИнформация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле. | - |
Задняя подвескаИнформация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле. | - |
Коробка передач/трансмиссияТип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. | механическая |
Количество передачКоличество передач в коробке передач у этого автомобиля. | 5 |
Передаточное отношение последней передачиПередаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса. | 0.81:1 |
Передаточное отношение главной парыВыражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса. | 3.25:1 |
Передние тормозаИнформация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку. | вентилированные диски |
Задние тормозаИнформация о тормозного механизма задних колес автомобиля. | диски сервоусилитель |
Передние тормозные дискиИнформация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск - это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки. | - |
Задние тормозные дискиИнформация о диаметре задних тормозных дисках. | - |
Передние колесные дискиТип передних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | 6J x 14 |
Задние колесные дискиТип задних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | 6J x 14 |
Передние шиныИнформация о передних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | 195/65 R 14 H |
Задние шиныИнформация о задних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | 195/65 R 14 H |
Минимальный диаметр поворотаДиаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота. | - |
Система рулевого управленияСистема рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле. | - |
Повороты руляКоличество поворотов рулевого колеса от упора до упора. | - |
www.carinf.com
Как повысить к.п.д. двигателя внутреннего сгорания? И расчеты и опыты показывают, что для этого надо употреблять большую степень сжатия (отношение между наибольшим и наименьшим объемами цилиндра, рис. 527). При большом сжатии горючая смесь сильнее нагревается и получается более высокая температура во время горения смеси. Однако в двигателях автомобильного типа нельзя употреблять сжатие более 4—5-кратного. При большей степени сжатия горючая смесь нагревается в течение второго такта настолько, что воспламеняется раньше, чем нужно, и детонирует.
Рис. 527. степень сжатия есть отношение объема газа в цилиндре при положении поршня I к объему при положении поршня II
Это затруднение обойдено в двигателе, сконструированном в конце XIX века Р. Дизелем (двигатель Дизеля или просто дизель). Устройство дизеля схематически показано на рис. 528. В дизеле подвергается сжатию не горючая смесь, а чистый воздух. Сжатие применяется 11—12-кратное, причем получается нагревание воздуха до 500—600 . Когда сжатие заканчивается, в цилиндр вбрызгивается жидкое топливо, например нефть. Делается это при помощи особой форсунки, работающей от сжатого воздуха, нагнетаемого компрессором. Зажигание разбрызганной и испарившейся нефти происходит вследствие высокой температуры, получившейся в цилиндре при сжатии, и не требует никаких вспомогательных поджигающих устройств. Во время горения нефти, продолжающегося значительно дольше, чем горение смеси бензин — воздух в автомобильном двигателе, поршень движется вниз и производит работу. Затем производится выбрасывание отработанных газов.
Рис. 528. Схема двигателя Дизеля
Дизель оказался более экономичным двигателем, чем бензиновый (к. п. д. около 38%). Он может иметь значительно большую мощность. Дизели ставят на судах (теплоходах), тепловозах, тракторах, грузовых автомобилях, небольших электростанциях. Большим преимуществом дизеля, является то, что он работает на дешевых «тяжелых» сортах топлива, а не на дорогом очищенном бензине. Кроме того, дизели не нуждаются в особой системе зажигания. Однако в тех случаях, когда требуется минимальный вес двигателя при данной мощности, дизели оказываются менее выгодными.
sfiz.ru
Приведены моменты затяжек резьбовых соединений на дизельные модели BMW 318 / 325 / 525 tds, 325 / 524 / 525 td с двигателями 246.
Внимание!
На нашем сайте в разделе «Технические данные / Дизельные модели» — полные технические данные на все узлы представляемых моделей. Кроме того в вашем распоряжении в разделах :
В многочисленных разделах сайта большая подборка информации на все узлы бензиновых моделей – технические данные, регулировка карбюраторных систем, их вакуумные и электрические схемы и разъёмы контроллеров карбюраторов.
Все моменты приведены в Нм, если не указано другое.
Требуется точное соблюдение длин болтов, если это указывается отдельно.
Внимание !
Обращаем внимание на некоторые нюансы представляемых моделей, которые носят принципиальный характер :
Несмотря на идентичность большинства представляемых параметров, обращаем особое внимание на некоторые различия, которые носят принципиальный характер. Общая тенденция такова – чем мощнее двигатель, тем больше моменты затяжек.
N | Параметр |
|
|
|
|
|
1 | Модель | 324d (E30) | 324d (E30) | 324td (E30) | 524td (E28) | 524d (E28) |
2 | Года выпуска | 1985-1988 | 1989-1991 | 1987-1991 | 1983-1988 | 1986-1988 |
3 | Код двигателя | 246 DA | 246 TB | 246 DB | 246 DA | 246 DB |
4 | Тип двигателя | OHC | OHC | OHC | OHC | OHC |
5 | Количество цилиндров | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
6 | Емкость (куб.см)(***) | 2443 | 2443 | 2443 | 2443 | 2443 |
| Моменты затяжек |
|
|
|
|
|
7 | Головка цилиндров – 1 стадия | 20 – 30 | 50 – 60 | 20 – 30 | 20 – 30 | 20 – 30 |
8 | - 2 стадия | выждать 15 мин | выждать 15 мин | выждать 15 мин | выждать 15 мин | выждать 15 мин |
9 | - 3 стадия | 75 градусов | 90 градусов | 75 градусов | 75 градусов | 75 градусов |
10 | - 4 стадия | запустить двигатель на 25 мин | запустить двигатель на 25 мин | запустить двигатель на 25 мин | запустить двигатель на 25 мин | запустить двигатель на 25 мин |
11 | - 5 стадия | 85 — 95 градусов | 90 градусов | 85 — 95 градусов | 85 — 95 градусов | 85 — 95 градусов |
12 | Коренные подшипники – 1 стадия | 32 | 32 | 30 | 32 | 32 |
13 | - 2 стадия | 60 — 67 | 60 — 67 | 53 — 67 | 60 — 67 | 60 — 67 |
14 | Шатунные подшипники – 1 стадия | 20 | 23 | 20 | 20 | 20 |
15 | - 2 стадия | 70 градусов | 70 градусов | 70 градусов | 70 градусов | 70 градусов |
16 | Маховик | 98 – 112 | 113 – 130 | 98 – 112 | 98 – 112 | 98 – 112 |
17 | Защёлка маховика | (*)8.8 – 24 10.9 – 34 | (*)8.8 – 24 10.9 – 34 | (*)8.8 – 24 10.9 – 34 | (*)8.8 – 24 10.9 – 34 | (*)8.8 – 24 10.9 – 34 |
18 | Дампфер коленвала | 400 – 420 | 390 – 430 | 400 – 420 | 400 – 420 | |
19 | Шестерня коленвала | 65 – 70 | 65 | 65 | 65 – 70 | 65 – 70 |
20 | Фиксирующая крышка коленвала | M6 – 8 — 10 M8 – 20 — 24 | M6 – 10 M7 — 15 M8 – 20 | M6 – 10 M7 — 15 M8 – 20 | M6 – 8 — 10 M8 – 20 – 24 | M6 – 8 — 10 M8 – 20 – 24 |
21 | Крышка коленвала | 14 – 16 | 15 | 15 | 14 – 16 | 14 – 16 |
22 | Инжектор / Зажим | 40 – 45 | 35 – 45 | |||
23 | Разъемы трубопроводов инжекторов | 20 – 25 | 20 – 25 | 20 – 25 | 20 – 25 | 20 – 25 |
24 | Шестерня инжекторного насоса | 45 – 49 | 45 – 49 | 45 – 49 | 45 – 49 | |
25 | Фланец инжекторного насоса | 20 – 24 | 20 – 24 | 20 – 24 | ||
26 | Установка инжекторного насоса | 20 – 24 | ||||
27 | Сопла инжектора | 45 | 80 | 80 | 45 | 45 |
28 | Свечи | 20 – 30 | 25 – 30 | 20 – 30 | 20 – 30 | 20 – 30 |
29 | Передняя ступица | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 |
30 | Задняя | 200 | 200 | 200 | M22 – 175 – 210 M27 – 248 | M22 – 175 – 210 M27 – 248 |
31 | Тяга рулевого управления | 33 – 40 | 33 – 40 | 33 – 40 | 33 – 40 | 33 – 40 |
32 | Тормозные провода к фиксаторам – передние | 30 | 35 | 35 | 30 | 30 |
33 | - задние | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
34 | Тормозные провода к ступицам – передние | 123 | 123 | 123 | 123 | 123 |
35 | - задние | 64 | 67 | 67 | 64 | 64 |
36 | Колеса | 90-110 | 90-110 | 90-110 | 90-110 | 90-110 |
Рис. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателя 246 (модели 324d / 324td / 524 td / 524d)
(*) Характеристика головки болта
OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.
OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.
DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров
autoremka.ru
Поступил в ремонт двигатель постоянного тока с платой управления, неисправность не вращается двигатель.Как любое подобное поступление начинается с «допроса с пристрастием», со слов клиента было установлено,что данный двигатель стоит на промышленном миксере хлебопекарни, где работает две смены практическибез перерывов на протяжении несколько лет. Специалист, который обслуживает данное оборудование,сделал заключение вся проблема в плате управления. Начать ремонт решил с осмотра двигателя, оказалось вал якоря проворачивается с большим усилием. Вывод подшипники разлетелись или коллектор, щетки, разобрав двигатель, оказалось подгоревший коллектор, пришлось отдавать на перемотку. Чтобы проверить плату управления нагрузил 100Вт лампочкой, подключил в сеть, вращением ручки резистора яркостьсвечение меняется, значит, блок исправный. К сожалению, проведенный эксперимент не убедил заказчика в том, что плата рабочая. Приняли решение проверить правильность моих выводов, когда будет отремонтированный двигатель. Интерес как устроено на сей раз перебороло лень, решил начертить схему, по дорожкам печатной платыи подключенным к ним радиодеталям. Схема и краткое описание, насколько я понимаю назначение узлов, прилагается ниже. Приведенные в статье показатели напряжение и осциллограммы были сняты при подключенном рабочем двигатели, ручка скорости вращения в среднем положении. Силовая часть схемы собрана на тиристорах BT151-600 по мостовой схеме, нагрузкой которой является двигатель постоянноготока 220В 1.8А, схема управления и защиты выполнено на операционном усилители LM324. U1.1 LM324 – защита по току. При увеличение тока потребления двигателем возрастает напряжение на измерительномрезисторе R1 на выходе U1.1 напряжение становится равно нолю диод D17 блокирует работу генератора.Проверить защиту возможно, если изменить сопротивления резистора R1 0.1 Ом больше на 0.5…0.9 Ом.U1.2 - усилитель обратной связи по напряжению. Датчиком как и для токовой защиты является резистор R1.Узел проверить можно, если отключить провод двигателя от контакта «+» разъема J2 (WJ25C_2), на выводе 7 U1.2 напряжениедолжно быть близко к нолю. Возможно, закоротить резистор R1 эффект будет такой же как описано вышес отключением провода.U1.3 – регулировка скорости двигателя с обратной связью подстройки компаратора генератора.Работу узла проверяют, если нет регулировки оборотов двигателя, при вращении ручки настройкирезистора R16 на выводе 8 U1.3 должно изменяться напряжения. Проверку обратной связи, возможно, проверитьесли параллельно R31 подключить резистор 47к на выводе 8 U1.3 напряжение увеличиться.U1.3,Q1,Q2 – генератор импульсов управления тиристорами. Этот узел желательно проверить осциллографомно если его нет можно измерить вольтметром сравнив с данными приведенными в таблице напряжений на выводах LM324. Все измерение и снятые осциллограммы производились относительно минуса конденсатора С1.Питание схемы управления - параметрический стабилизатор R2-R5,D13,D5,C1.
LN324N
Pin1 Pin2
Pin3 Pin5
Pin6 Pin7
Pin8 Pin9
Pin10 Pin12
Pin13 Pin14
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
V | 15.7 | 0.022 | 0.34 | 16.9 | 0.02 | 0.02 | 1.0 | 2.4 | 2.9 | 2.75 | 0 | 2.29 | 8.54 | 1.12 |
Datasheet
Похожие темы:
Регулятор мощности двигателя DC Регулятор скорости двигателя постоянного тока
DC motor driver
При использовании материалов сайта, обязательна ссылка на сайт http://vinratel.at.ua
vinratel.at.ua