ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Технические данные на дизельные модели BMW 324d, 324td, 524d, 524td. 324 двигатель


BMW 324d E30 - история

BMW 324d E30 — это первый дизельный вариант BMW E30 запущенный в серийное производство в сентябре 1985 года. Автомобиль был доступен только как седан и выпускался до декабря 1990 года. За все время с завода выехало 97 480 дизельных БМВ, из которых 2846 с автоматической коробкой передач.

Двигатель

БМВ 324 Е30 комплектовался 6-цилиндровым дизельным мотором M21D24 без наддува. На 2,4-литровый мотор устанавливалась механическая система впрыска топлива, а в 1989 году она была заменена на электронную систему.

 BMW 324d  Audi 80TD B3  Mercedes-Benz190D 2.5 W201  Opel Vectra1.7 D (A)  VW Jetta1.6 TD
 Рабочий объем, см³  2443  1588  2497  1686  1588
 Мощность л.с./об.мин  86/4600  80/4500  94/4600  60/4400
 80/4500
 Крутящий момент, Нм/об.мин  152/2500  155/2600  159/2600  105/2650  155/2800

Коробка передач

В стандарте, устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач Getrag 240 (эта трансмиссия устанавливалась так же на BMW 316/316i/318i/320i E30), по запросу (так же как и в BMW 323i/325i E30) автоматическая 4-ступенчатая ZF 4 HP 22.

Передние тормоза дисковые, задние — барабанные.

Динамика

 БМВ 324  Ауди 80  Мерседес 190  Опель Вектра  Фольксваген Джетта
 Максимальная скорость, км/час  165  172  174  152  160
 Время разгона 0 — 100 км/час, секунд  16,1  14,6  15,1  20,5  14,4
 Расход топлива, литров на 100 км, (мкпп)
 Расход по городу  8,0  6,5  8,6  —  6,7
 Расход по трассе  5,3  4,6  5,5  —  5,1
 Расход в смешанном цикле
 7,3  5,3  7,1  6,0  6,2

Размеры

 БМВ  Ауди  МБ  Опель  ФВ
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4321  4390  4450  4432  4385
 Ширина  1641  1700  1689  1706  1675
 Высота  1379  1400  1379  1400  1415
 Колесная база  2570  2550  2659  2600  2475
 Колея передних колес  1410  1410  1440  1437  1425
 Колея задних колес  1420  1430  1420  1432  1420
 Дорожный просвет  125  130  163  140  130
 Объем багажника  425  453  411  530  600
 Максимальный объем багажника  —  —  —  840  —
 Объем бензобака  55  68  60  61  55
 Снаряженная масса  1195  1056  1200  —  930
 Полная масса  1655  1560  1700  —  1450

В 1987 году 324-я дизельная версия E30 была заменена на более мощную версию BMW 324td E30.

www.bimmerfest.ru

Технические данные на дизельные модели BMW 324d, 324td, 524d, 524td

BMW

 

BMWПриведены технические данные на дизельные модели BMW 324d, 324td, 524d, 524td. Все модели имеют 6 цилиндровый двигатель OHC, все предполагают возможность регулировки в динамике. Обращаем особое внимание на незначительные отличия, которые очень часто являются принципиальными для достижения оптимальных режимов работы двигателя и насоса. В первую очередь – представляемые модели одни из немногих, в которых производители рекомендуют проверять зазоры клапанов в горячем состоянии. BMW 525tds

adv

N

Параметр

 

 

 

 

 

1 Модель

324d (E30)

324d (E30)

324td (E30)

524td (E28)

524d (E28)

2 Года выпуска

1985-1988

1989-1991

1987-1991

1983-1988

1986-1988

3 Код двигателя

246 6DA

246 TB

246 DB

246 DA

246 DB

4 Тип двигателя

OHC

OHC

OHC

OHC

OHC

5 Количество цилиндров

6

6

6

6

6

6 Емкость (куб.см)

2443

2443

2443

2443

2443

7 Соотношение сжатия (к 1)

22

22

22

22

22

8 Выходная мощность (кВт)

63

63

85

85

63

9 - лс (DIN)

86

86

115

115

86

10 - при оборотах в минуту

4600

4600

4800

4800

4600

Топливная система
11 Производитель насоса

Bosch

Bosch

Bosch

Bosch

Bosch

12 Тип насоса

VE R 206

VE 6/10

VE 6/10E

VE

VE

13 Идентификационные номера

0 460 406 047

0 460 406 997

0 460 406 997

2400 R260/261

0 460 406 022

0 460 406 047

14 Давление подачи насоса (бар)

0,2 – 0,5

0,4

0,2 – 0,5

0,2 – 0,5

15 Скорость двигателя без нагрузки (об/мин)

5050-5250

5200-5400

5200-5400

5250-5450

5050-5250

16 Последовательность инжекции

1-5-3-6-1-4

1-5-3-6-1-4

1-5-3-6-1-4

1-5-3-6-1-4

1-5-3-6-1-4

17 Производитель форсунок

Bosch

Bosch

Bosch

Bosch

Bosch

18 Идентификационные номера форсунок

0 432 217 115

0 432 217 180

0 432 217 186

0 432 217 115

0 432 217 115

19 Давление открытия форсунок – новых (бар)

150-158

130-138

150-158

150-158

150-158

20 – бу (бар)

135-142

120

140

135-142

135-142

Временные параметры и данные эмиссии
21 Метод регулировки временных параметров в статике — двигателя

Датчик

Датчик

Датчик

Датчик

Датчик

22
- насоса

Специальное оборудование

Специальное оборудование

Специальное оборудование

Специальное оборудование

Специальное оборудование

23 Величина смещения плунжера насоса (мм, после нижней мёртвой точки, ABDC)

0,72-0,76

1,03-1,07

1,03-1,07

0,74–0,76

0,74–0,76

24 Положение коленвала (градусы, до верхней мёртвой точки, BTDC)

0

0

0

0

0

25 Возможность регулировки в динамике

BTDC

BTDC

BTDC

BTDC

BTDC

26 - системы Time Trac Stanadyne, Snap-on (градусы / об/мин)

10 / 700-800

10 / 750

10 / 700-800

8 / 800

9 / 700-800

27 - система Tecnotest (градусы / об/мин)

9-11 / 800

9-11 / 800

8-10 / 750-850

8-10 / 750-850

8-10 / 750-850

28 Скорость на холостом ходу (об/мин)

700-800

700-800

700-800

700-800

700-800

29 - при работающей системе воздушного кондиционирования (об/мин)

810-910

30 Температура масла (градусы C)

70

70

70

70

70

31 Прозрачность выхлопа — рекомендуемая (%)

74

73

75

75

74

32 - количество взвешенных частиц на миллион

3,10

3,00

3,20

3,20

3,10

Сервисные проверки и регулировки
33 Зазор входных клапанов (мм)

0,35 – горячие

0,35 – горячие

0,30 – холодные

0,35 – горячие

0,35 – горячие

34 - выходных клапанов (мм)

0,35 – горячие

0,35 – горячие

0,30 – холодные

0,35 – горячие

0,35 – горячие

35 Давление сжатия (бар)

20, минимум

20, минимум

20, минимум

20, минимум

20, минимум

36 Давление в турборежиме (бар)

0,76 – 0,90

0,77 – 0,83

37 Давление масла (бар)

0,5 – 2,0

4-6

4-6

0,5 – 2,0

0,5 – 2,0

38 - при оборотах в минуту

4600

4800

Заправочные показатели
39 Тип масла – SAE (API)

15W / 40 (CD)

15W / 40 (CD)

15W / 40 (CD)

15W / 40 (CD)

15W / 40 (CD)

40 Количество масла для двигателя с фильтром (л)

5,3

5,25

5,75

5,8

5,3

41 Тип масла коробки передач (SAE)

80W

80W

80W

80W

80W

42 - 4/5 скоростная коробка (л)

1,15

1,15

1,25

1,15

1,15

43 Жидкость для автоматической трансмиссии – тип

Dexron II

Dexron II

Dexron II

Dexron II

Dexron II

44 - количество (л)

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

45 Масло для дифференциала (тип, SAE)

90W

90W

90W

90W

90W

46 Аккумуляторная батарея — V/RC (Ач)

12/160 (90)

12/160 (90)

12/160 (90)

12/160 (90)

12/160 (90)

47 Максимальный ток запуска коленвала (А)

243-297

243-297

243-297

243-297

243-297

48 Выход относительно скорости двигателя (A/V/об/мин)

80/14/3000

80/14/3000

80/14/3000

80/14/3000

80/14/3000

Свечи
49 Номинал (V/A)

11 / 12

11 / 12

11 / 14

11 / 12

11 / 12

50 Время активизации (сек)

10, максимум

10, максимум

10, максимум

10, максимум

51 Тип – производитель Beru

636 MJ

636 MJ

719 MJ

636 MJ

636 MJ

52 – производитель Bosch

0 250 201 008

0 250 201 008

0 250 201 008

0 250 201 008

53 - производитель Champion

CH 159

CH 159

CH 159

CH 159

CH 159

54 – производитель Lucas/CAV

HDS 218

HDS 274

HDS 274

HDS 218

HDS 218

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.

adv

DIN – Deutsches Institut für Normung — Немецкий институт по стандартизации.

ABDC – После верхней мёртвой точки.

BTDC – До верхней мёртвой точки.

SAE – Society of Automotive Engineers — Сообщество автомобильных инженеров.

Предыдущая статьяЗамена крыла на ВАЗ 2106Следующая статьяТюнинг мотора ВАЗ 2108

autoremka.ru

BMW 324td E30 - описание

BMW 324td E30 была выпущена в качестве замены BMW 324d E30, как более мощная дизельная версия второго поколения БМВ 3 серии.

Серийное производство 324 td модельного ряда E30 началось в феврале 1987 году. Турбодизельная версия была доступна в кузове седан и туринг:

Двигатель

На БМВ 324 тд устанавливался дизельный 6-цилиндровый мотор M21D25 с турбонаддувом объемом в 2,4 литра.

 BMW 324td  Audi 80TD B3  Mercedes-Benz190D 2.5 W201  Opel Vectra1.7 TD (A)  VW Jetta1.6 TD
 Рабочий объем, см³  2443  1588  2497  1686  1588
 Мощность л.с./об.мин  115/4800  80/4500  122/4600  82/4400  80/4500
 Крутящий момент, Нм/об.мин  220/2400  155/2600  225/2400  168/2400  155/2800

Коробка передач

Так же как и на BMW 323i E30, на 324td Е30 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач Getrag 260 и автоматическая 4-ступенчатая ZF 4HP22, так же она была доступна и на BMW 325i E30.

Динамика

 БМВ 324  Ауди 80  Мерседес190 Турбо  Опель Вектра  Фольксваген Джетта
 Максимальная скорость, км/час  187  172  195  176  160
 Время разгона 0 — 100 км/час, секунд  11,9  14,6  11,5  14,5  14,4
 Расход топлива, литров на 100 км, (мкпп)
 Расход по городу  8,9  6,5  —  —  6,7
 Расход по трассе  5,2  4,6  —  —  5,1
 Расход в смешанном цикле  6,9  5,3  6,0  6,6  6,2

Размеры

 БМВ  Ауди  МБ  Опель  ФВ
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4321  4390  4450  4432  4385
 Ширина  1641  1700  1689  1706  1675
 Высота  1379  1400  1379  1400  1415
 Колесная база  2570  2550  2659  2600  2475
 Колея передних колес  1410  1410  1440  1437  1425
 Колея задних колес  1420  1430  1420  1432  1420
 Дорожный просвет  125  130  155  140  130
 Объем багажника  425  453  411  530  600
 Максимальный объем багажника  —  —  —  840  —
 Объем бензобака  55  68  60  61  55
 Снаряженная масса  1260  1056  1250  —  930
 Полная масса  1720  1560  —  —  1450

Стоимость турбо-дизельного седана в Германии до 1990 года составляла 35 700 марок, 324-я турбодизельная модель универсала стоила немного дороже — 41 300 марок. В дальнейшем развитии 3 серии эта модификация была заменена на третью генерацию 3 серии — BMW 325td E36.

www.bimmerfest.ru

BMW 324td Touring E30 (1987) - технические характеристики и данные - максимальная мощность, максимальный крутящий момент, максимальная скорость, ускорение, расход топлива

АвтопроизводительНазвание фирмы-производителя этого автомобиля.BMW
СерияДанные о серии, к которой принадлежит автомобиль.3er
МодельНаименование модели автомобиля.324td Touring
КодИдентификационный код модели.-
ПоколениеПоколение, к которому принадлежит эта модель.E30
Начало выпускаДанные о начала производства этой модели.1987
Тип кузоваТип кузова данного автомобиля.универсал
ПриводТип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод).RWD (задний)
Количество местКоличество мест этого автомобиля.5
Количество дверейКоличество дверей этого автомобиля.5
ДлинаРасстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами.4326.00 мм (миллиметров)

170.3150 in (дюйма)

14.1929 ft (фута)

ШиринаРасстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются.1645.00 мм (миллиметров)

64.7638 in (дюйма)

5.3970 ft (фута)

ВысотаРасстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса.1379.00 мм (миллиметров)

54.2913 in (дюйма)

4.5243 ft (фута)

Колесная базаРасстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью.2571.00 мм (миллиметров)

101.2205 in (дюйма)

8.4350 ft (фута)

Колея передняяРасстояние между центрами передних колес.1406.00 мм (миллиметров)

55.3543 in (дюйма)

4.6129 ft (фута)

Колея задняяРасстояние между центрами задних колес.1416.00 мм (миллиметров)

55.7480 in (дюйма)

4.6457 ft (фута)

Дорожный просвет/клиренсРасстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д.-
Снаряжённая массаМасса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя.1300 кг (килограмм)

2866.01 lb (паунда)

Распределение массыРаспределение массы автомобиля на передние/задние колеса.-
Производитель двигателяНазвание фирмы-производителя этого двигателя.BMW
Код двигателяИдентификационный код двигателя этого автомобиля.-
Объём двигателяРабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня.~ 2.4 л (литра)

2443 куб. см (кубических сантиметров)

Количество цилиндровКоличество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе.6
Расположение цилиндровРасположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное).рядное
Количество клапанов на цилиндрЧисло клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных).2
Диаметр цилиндраДанные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания.80.00 мм (миллиметров)

3.1496 in (дюйма)

0.2625 ft (фута)

Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки.81.00 мм (миллиметров)

3.1890 in (дюйма)

0.2657 ft (фута)

Степень сжатияОтношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки.22.00:1
BMEPСреднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя.164.07 psi (паундов на квадратный дюйм)

1131.22 кПа (килопаскали)

11.31 бар (бары)

Способ наполнения цилиндра свежим зарядомПо способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными.турбонаддувный
Газораспределительный механизмТип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе.SOHC (один распределительный вал в головке блока цилиндров)
Смазочная системаСистема смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа.мокрый картер
Коренные подшипникиКоличество коренных подшипников коленчатого вала.7
Система охлажденияTип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная).жидкостная
ИнтеркулерСжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания.-
Расположение двигателяДанные о расположения двигателя в кузовевпереди
Ориентация двигателяДанные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля.продольная
Система питанияСистема питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя.-
Каталитический конвертерКаталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах.нет
Максимальная мощностьНаибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность - это отношение работы к интервалу времени ее совершения.84 кВт (киловатт)

115 л.с. (лошадиных сил - нем.)

113 л.с. (лошадиных сил - англ.)

Максимальная мощность при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность.4800 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий моментНаибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело.220 Нм (ньютон-метров)

162 ft-lb (фут-фунтов)

22 кгм (килограмм-метров)

Максимальный крутящий момент при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент.2400 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальная скоростьМаксимальная скорость, которую способен развить автомобиль187 км/ч (километров в час)

116.20 миль/ч (миль в час)

Максимальные оборотыМаксимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту.-
0 - 60 миль/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час.-
0 - 100 км/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час.12.30 с (секунд)
Время прохождения четверти милиВремя в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места.-
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw)Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 - 0.35.0.37
Площадь лобовой поверхности (A)Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку.-
Площадь сопротивления (CdA)Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля - получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A).-
Объём топливного бакаМаксимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля.64.00 л (литра)

16.91 US gal (US галлона)

14.08 UK gal (UK галлона)

Расход топлива - городской циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях.-
Расход топлива - загородный циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях.-
Расход топлива - комбинированныйКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях.-
Выброс CO2Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере.-
Передняя подвескаИнформация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле.-
Задняя подвескаИнформация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле.-
Коробка передач/трансмиссияТип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам.механическая
Количество передачКоличество передач в коробке передач у этого автомобиля.5
Передаточное отношение последней передачиПередаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса.0.81:1
Передаточное отношение главной парыВыражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса.3.25:1
Передние тормозаИнформация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку.вентилированные диски
Задние тормозаИнформация о тормозного механизма задних колес автомобиля.диски

сервоусилитель

Передние тормозные дискиИнформация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск - это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки.-
Задние тормозные дискиИнформация о диаметре задних тормозных дисках.-
Передние колесные дискиТип передних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д.6J x 14
Задние колесные дискиТип задних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д.6J x 14
Передние шиныИнформация о передних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр.195/65 R 14 H
Задние шиныИнформация о задних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр.195/65 R 14 H
Минимальный диаметр поворотаДиаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота.-
Система рулевого управленияСистема рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле.-
Повороты руляКоличество поворотов рулевого колеса от упора до упора.-

www.carinf.com

Двигатель Дизеля

Как повысить к.п.д. двигателя внутреннего сгорания? И расчеты и опыты показывают, что для этого надо употреблять большую степень сжатия (отношение между наибольшим и наименьшим объемами цилиндра, рис. 527). При большом сжатии горючая смесь сильнее нагревается и получается более высокая температура во время горения смеси. Однако в двигателях автомобильного типа нельзя употреблять сжатие более 4—5-кратного. При большей степени сжатия горючая смесь нагревается в течение второго такта настолько, что воспламеняется раньше, чем нужно, и детонирует.

Рис. 527. степень сжатия есть отношение объема газа в цилиндре при положении поршня I к объему при положении поршня II

Это затруднение обойдено в двигателе, сконструированном в конце XIX века Р. Дизелем (двигатель Дизеля или просто дизель). Устройство дизеля схематически показано на рис. 528. В дизеле подвергается сжатию не горючая смесь, а чистый воздух. Сжатие применяется 11—12-кратное, причем получается нагревание воздуха до 500—600 . Когда сжатие заканчивается, в цилиндр вбрызгивается жидкое топливо, например нефть. Делается это при помощи особой форсунки, работающей от сжатого воздуха, нагнетаемого компрессором. Зажигание разбрызганной и испарившейся нефти происходит вследствие высокой температуры, получившейся в цилиндре при сжатии, и не требует никаких вспомогательных поджигающих устройств. Во время горения нефти, продолжающегося значительно дольше, чем горение смеси бензин — воздух в автомобильном двигателе, поршень движется вниз и производит работу. Затем производится выбрасывание отработанных газов.

Рис. 528. Схема двигателя Дизеля

Дизель оказался более экономичным двигателем, чем бензиновый (к. п. д. около 38%). Он может иметь значительно большую мощность. Дизели ставят на судах (теплоходах), тепловозах, тракторах, грузовых автомобилях, небольших электростанциях. Большим преимуществом дизеля, является то, что он работает на дешевых «тяжелых» сортах топлива, а не на дорогом очищенном бензине. Кроме того, дизели не нуждаются в особой системе зажигания. Однако в тех случаях, когда требуется минимальный вес двигателя при данной мощности, дизели оказываются менее выгодными.

sfiz.ru

Моменты затяжек дизельных моделей BMW 324d / 324td / 524 td / 524d с двигателями 246

BMW 525tds

BMW 525tdsПриведены моменты затяжек резьбовых соединений на дизельные модели BMW 318 / 325 / 525 tds, 325 / 524 / 525 td с двигателями 246.

Внимание!

На нашем сайте в разделе «Технические данные / Дизельные модели» — полные технические данные на все узлы представляемых моделей. Кроме того в вашем распоряжении в разделах :

В многочисленных разделах сайта большая подборка информации на все узлы бензиновых моделей – технические данные, регулировка карбюраторных систем, их вакуумные и электрические схемы и разъёмы контроллеров карбюраторов.

Все моменты приведены в Нм, если не указано другое.

Требуется точное соблюдение длин болтов, если это указывается отдельно.

Внимание !

Обращаем внимание на некоторые нюансы представляемых моделей, которые носят принципиальный характер :

Несмотря на идентичность большинства представляемых параметров, обращаем особое внимание на некоторые различия, которые носят принципиальный характер. Общая тенденция такова – чем мощнее двигатель, тем больше моменты затяжек.

N

Параметр

 

 

 

 

 

1

Модель

324d (E30)

324d (E30)

324td (E30)

524td (E28)

524d (E28)

2

Года выпуска

1985-1988

1989-1991

1987-1991

1983-1988

1986-1988

3

Код двигателя

246 DA

246 TB

246 DB

246 DA

246 DB

4

Тип двигателя

OHC

OHC

OHC

OHC

OHC

5

Количество цилиндров

6

6

6

6

6

6

Емкость (куб.см)(***)

2443

2443

2443

2443

2443

 

Моменты затяжек

 

 

 

 

 

7

Головка цилиндров – 1 стадия

20 – 30

50 – 60

20 – 30

20 – 30

20 – 30

8

- 2 стадия

выждать 15 мин

выждать 15 мин

выждать 15 мин

выждать 15 мин

выждать 15 мин

9

- 3 стадия

75 градусов

90 градусов

75 градусов

75 градусов

75 градусов

10

- 4 стадия

запустить двигатель на 25 мин

запустить двигатель на 25 мин

запустить двигатель на 25 мин

запустить двигатель на 25 мин

запустить двигатель на 25 мин

11

- 5 стадия

85 — 95 градусов

90 градусов

85 — 95 градусов

85 — 95 градусов

85 — 95 градусов

12

Коренные подшипники – 1 стадия

32

32

30

32

32

13

- 2 стадия

60 — 67

60 — 67

53 — 67

60 — 67

60 — 67

14

Шатунные подшипники – 1 стадия

20

23

20

20

20

15

- 2 стадия

70 градусов

70 градусов

70 градусов

70 градусов

70 градусов

16

Маховик

98 – 112

113 – 130

98 – 112

98 – 112

98 – 112

17

Защёлка маховика

(*)8.8 – 24

10.9 – 34

(*)8.8 – 24

10.9 – 34

(*)8.8 – 24

10.9 – 34

(*)8.8 – 24

10.9 – 34

(*)8.8 – 24

10.9 – 34

18

Дампфер коленвала

400 – 420

390 – 430

400 – 420

400 – 420

19

Шестерня коленвала

65 – 70

65

65

65 – 70

65 – 70

20

Фиксирующая крышка коленвала

M6 – 8 — 10

M8 – 20 — 24

M6 – 10

M7 — 15

M8 – 20

M6 – 10

M7 — 15

M8 – 20

M6 – 8 — 10

M8 – 20 – 24

M6 – 8 — 10

M8 – 20 – 24

21

Крышка коленвала

14 – 16

15

15

14 – 16

14 – 16

22

Инжектор / Зажим

40 – 45

35 – 45

23

Разъемы трубопроводов инжекторов

20 – 25

20 – 25

20 – 25

20 – 25

20 – 25

24

Шестерня инжекторного насоса

45 – 49

45 – 49

45 – 49

45 – 49

25

Фланец инжекторного насоса

20 – 24

20 – 24

20 – 24

26

Установка инжекторного насоса

20 – 24

27

Сопла инжектора

45

80

80

45

45

28

Свечи

20 – 30

25 – 30

20 – 30

20 – 30

20 – 30

29

Передняя ступица

290

290

290

290

290

30

Задняя

200

200

200

M22 –

175 – 210

M27 – 248

M22 –

175 – 210

M27 – 248

31

Тяга рулевого управления

33 – 40

33 – 40

33 – 40

33 – 40

33 – 40

32

Тормозные провода к фиксаторам – передние

30

35

35

30

30

33

- задние

30

30

30

30

30

34

Тормозные провода к ступицам – передние

123

123

123

123

123

35

- задние

64

67

67

64

64

36

Колеса

90-110

90-110

90-110

90-110

90-110

 

Рис. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателя 246 (модели 324d / 324td / 524 td / 524d)Рис. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателя 246 (модели 324d / 324td / 524 td / 524d)

(*) Характеристика головки болта

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров

autoremka.ru

DC motor speed control LM324 - Схемы&Ремонт - Статьи - Каталог статей

Поступил в ремонт двигатель постоянного тока с платой управления, неисправность не вращается двигатель.Как любое подобное поступление начинается с «допроса с пристрастием», со слов клиента было установлено,что данный двигатель стоит на промышленном миксере хлебопекарни, где работает две смены практическибез перерывов на протяжении несколько лет. Специалист, который обслуживает данное оборудование,сделал заключение  вся проблема в плате управления.      Начать ремонт решил с осмотра двигателя, оказалось вал якоря проворачивается с большим усилием. Вывод подшипники разлетелись или коллектор, щетки, разобрав двигатель, оказалось подгоревший коллектор, пришлось отдавать на перемотку.   Чтобы проверить плату управления нагрузил 100Вт лампочкой, подключил в сеть, вращением ручки резистора яркостьсвечение меняется, значит, блок исправный. К сожалению, проведенный эксперимент не убедил заказчика в том, что плата рабочая. Приняли решение проверить правильность моих выводов,  когда будет отремонтированный двигатель.     Интерес как устроено на сей раз перебороло лень, решил начертить  схему,  по дорожкам печатной  платыи подключенным к ним радиодеталям. Схема и краткое описание, насколько я понимаю назначение узлов, прилагается ниже. Приведенные в статье показатели напряжение и осциллограммы были сняты при подключенном рабочем двигатели, ручка скорости вращения в среднем положении. Силовая часть схемы собрана на тиристорах BT151-600 по мостовой схеме, нагрузкой которой является двигатель постоянноготока 220В 1.8А, схема управления  и защиты выполнено на операционном усилители LM324. U1.1 LM324 – защита по току. При увеличение тока потребления двигателем возрастает напряжение на измерительномрезисторе R1 на выходе U1.1 напряжение становится равно нолю диод D17 блокирует работу генератора.Проверить защиту возможно, если изменить сопротивления резистора R1 0.1 Ом больше на 0.5…0.9 Ом.U1.2 - усилитель обратной связи по напряжению. Датчиком как и для токовой защиты является резистор R1.Узел проверить можно, если отключить провод двигателя от контакта «+» разъема J2 (WJ25C_2), на выводе 7  U1.2 напряжениедолжно быть близко к нолю. Возможно, закоротить резистор R1 эффект будет такой же как описано вышес отключением провода.U1.3 – регулировка скорости двигателя с обратной связью подстройки компаратора генератора.Работу узла проверяют, если нет регулировки оборотов двигателя, при вращении ручки настройкирезистора R16 на выводе 8 U1.3 должно изменяться напряжения. Проверку обратной связи, возможно, проверитьесли параллельно R31 подключить резистор 47к на выводе 8 U1.3 напряжение увеличиться.U1.3,Q1,Q2 – генератор импульсов управления тиристорами. Этот узел желательно проверить осциллографомно если его нет можно измерить вольтметром сравнив с данными приведенными в таблице напряжений на выводах  LM324. Все измерение и снятые осциллограммы  производились относительно минуса конденсатора С1.Питание схемы управления - параметрический стабилизатор R2-R5,D13,D5,C1.

 

                    LN324N

Pin1                                                                                                            Pin2

Pin3                                                                                                            Pin5

Pin6                                                                                                            Pin7

Pin8                                                                                                             Pin9

Pin10                                                                                                           Pin12

Pin13                                                                                                          Pin14

LM324N
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
V 15.7 0.022 0.34 16.9 0.02 0.02 1.0 2.4 2.9 2.75 0 2.29 8.54 1.12

Datasheet

Похожие темы:

  Регулятор мощности двигателя DC  Регулятор скорости двигателя постоянного тока

 DC motor driver

При использовании материалов сайта, обязательна ссылка на сайт http://vinratel.at.ua 

vinratel.at.ua


Смотрите также