ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Всеядные: какие модели позволят сэкономить на топливе. Двигатели всеядные


"Всеядная машина": стало известно о преимуществах бронеавтомобиля "Тигр"

МОСКВА, 2 дек — РИА Новости. Генеральный директор ООО "Военно-промышленная компания" Александр Красовицкий рассказал в интервью RT о возможностях бронеавтомобиля "Тигр" и его преимуществах перед конкурентами.

Истребитель Су-30СМТотальное перевооружение. Какую технику получила Армия России в 2017-м"Тигр" разработан инженерами группы "ГАЗ" еще 10 лет назад. На данный момент 250 специалистов продолжают усовершенствование автомобиля.

Как отметил Красовицкий, за последние три года машина получила свыше 700 изменений, которые не только улучшили технические характеристики автомобиля, но и сделали его дешевле.

"Тигр" — это боевая бронированная машина. Она у нас есть в разных классах защиты, включая автомобили пятого класса, которые выдерживают пулю из автомата Калашникова с термоупрочненным сердечником. Это достаточно серьезная нагрузка, при этом не только на броню, но и на стекло, швы и другие элементы. У машины запас хода тысяча километров, она развивает скорость до 155 километров в час, клиренс 400 миллиметров… У нее огромная проходимость", — добавил гендиректор ООО "ВПК".

Кроме того, по его словам, все "Тигры" проходят длительный испытательный цикл, прежде чем их начинают использовать. Во время проверки машины используется настоящее боевое оружие.

Бронеавтомобиль Тигр. Архивное фотоНовый российский броневик "Атлет" начнут испытывать в 2019 годуКрасовицкий отметил, что бронеавтомобиль неприхотлив в плане топлива.

"Эта машин всеядна, она работает на любом виде топлива, будь то керосин, солярка, бензин или смесь этих видов топлива", — заключил он.

Также благодаря хорошей репутации "Тигр" пользуется спросом не только у российских силовых ведомств, но и других странах.

ria.ru

Всеядные: какие модели позволят сэкономить на топливе.

Эпоха даунсайзинга и турбонаддува привела к тому, что о существовании 92-го бензина мы потихоньку забываем, а на интернет-форумах некоторых вполне народных марок всерьез обсуждают, не стоит ли их кормить исключительно дорогим 98-м. Между тем, после покупки автомобиля именно бензин является основной статьей расходов на его содержание. Поэтому особенно ценно, что еще осталась неприхотливая техника, которая безболезненно может потреблять топливо АИ-92, которое указано как допустимое и оптимальное самим производителем.

Разумеется, больше всего всеядных моделей можно найти в бюджетном сегменте. Здесь покупатели в большей степени обращают внимание на стоимость обслуживания. Первым делом нужно вспомнить продукцию АвтоВАЗа. Для «Гранты» и «Калины» по какой-то причине заявлен строго АИ-95, тогда как более свежие Vesta и XRAY без проблем переваривают недорогой АИ-92. Причем двигатели на всех четырех моделях используются одни и те же! Интересная ситуация складывается с «Ларгусом». Базовая версия универсала с 87-сильным двигателем может работать на АИ-92, то время как более мощный мотор, выдающий 102 силы, необходимо заправлять топливом с октановым числом не ниже 95.

Все внедорожники Ульяновского автозавода тоже работают на 92-ом бензине. Это и логично. Их ареал обитания таков, что зачастую сложно найти в округе заправку с качественным топливом, а забраться эти машины могут достаточно далеко от цивилизации.

Неприхотливы к топливу и автомобили Ravon. Автопроизводитель из Узбекистана внимательно относится к вопросу сокращения стоимости владения своей продукцией. К слову, это одна из причин, по которым Nexia и Matiz до сих пор остаются настолько популярными. Да и сегодня вся линейка от малыша R2 до «Джентры» довольствуется бензином АИ-92.

А вот китайские бренды чаще предпочитают указывать в спецификации АИ-95. Хотя, разумеется, и здесь можно найти исключения. Например, Lifan. Его модели Cebrium и Smily вполне способны ездить и на 92-ом, хотя свежий Solano второго поколения требует уже АИ-95.

В среднем сегменте моделей, позволяющих владельцу сэкономить на заправке, тоже немало. Наиболее демократичны в этом вопросе корейцы. На сайте компании Kia можно найти инструкцию для модели Rio: ее можно заправлять 92-м бензином. А вот найти те же данные для других моделей сложнее. Чтобы их получить, нужно обратиться к руководству по эксплуатации. Интересно, что допуски могут отличаться в зависимости от региона, где машина эксплуатируется. Например, автомобилистам в Европе рекомендовано лить в бак 95-й, а за ее пределами вполне можно обойтись неэтилированным топливом с октановым числом 92.

Вторая корейская марка, популярная в нашей стране – Hyundai – также не стремится рекламировать неприхотливость своей продукции. На сайте марки не ко всем моделям есть руководство пользователя, но даже если оно присутствует, то не факт, что там будут необходимые данные. Например, у «Креты» информация о рекомендуемом типе топлива отсутствует в инструкции. А для i30 и Elantra рекомендации те же, что и для моделей Kia.

Примерно так же дела обстоят у «Ниссана». Японцы честно признают всеядность разве что бюджетной «Алмеры» (кстати, «Ларгус» с точно таким же двигателем требует как минимуму АИ-95), у остальных же моделей просто стоит отметка «бензин». При этом представители марки настолько тщательно скрывают данные о рекомендуемом топливе, что их невозможно найти в свободном доступе.

В модельном ряду Mitsubishi обнаружилось сразу две модели, которые смогут переварить 92-й бензин. Это Outlander и Pajero. А вот Pajero Sport последнего поколения более требователен: его нужно заправлять уже АИ-95. Honda, не стесняясь, заявляет о неприхотливости своих автомобилей. Японцы рекомендуют 92-й и для «Пилота», и для CR-V.

Ford уже не первый год завоевывает российский рынок и достаточно хорошо изучил приоритеты наших покупателей. Так что в инструкциях по эксплуатации и к компактной «Фиесте», и к среднеразмерной «Куге», и к внушительному «Эксплореру» сказано, что владелец может использовать топливо с октановым числом не ниже 92. Причем это позволительно даже тем, кто выбрал машину с турбомотором EcoBoost!

В премиальном сегменте неприхотливые по части топлива автомобили можно пересчитать по пальцам. В принципе неудивительно: покупающие автомобиль за несколько миллионов рублей вряд ли станут экономить на заправке. Но это не значит, что никто здесь не ценит умеренный аппетит и невысокие траты на обслуживание. Например, дорогие внедорожники, готовые питаться 92-м бензином, предлагают Jeep и Toyota. У японской марки вообще широкий выбор машин под АИ-92, хотя рекомендуемый сорт топлива может варьироваться даже в пределах одной модели в зависимости от установленного двигателя.

carclub.ru

Двигатели внутреннего сгорания

ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ «ВСЕЯДНЫЕ»

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

А.Г. Курочкин

АННОТАЦИЯ

В настоящей работе на примере проекта универсальных модуль-двигателей серии МДК21, рассмотрен и проанализирован облик и основные технические характеристики перспективного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) 5-го поколения. Показаны пути достижения эффективного КПД на уровне 60-65% и топливной «всеядности». Впервые определен облик мобильной силовой установки перспективной в «переходном» и «постископаемом» периодах существования человеческой цивилизации.

ВВЕДЕНИЕ

Все большее влияние на современную мировую геополитику оказывает такой простой для понимания факт, что запасы ископаемых углеводородных топлив не бесконечны. Год за годом они сокращаются в непрерывно возрастающих объемах. И задолго, до полного исчерпания, их дефицит и, как следствие, высокая цена будут оказывать существенное негативное влияние на все аспекты существования человеческой цивилизации.

Развитие возобновляемых источников энергии, ставшее в современный период актуальной темой, потенциально не способно дать полноценной замены. Их конечным продуктом является электричество, а современные и перспективные накопители электроэнергии значительно уступают по энергоемкости и удобству хранения жидким углеводородным топливам.

Адекватной заменой могло бы стать биотопливо, изготавливаемое из отходов сельскохозяйственного производства. Однако, существующие двигатели: дизельные, бензиновые и газотурбинные весьма чувствительны к качеству и стабильности физико-химических свойств топлив. Требуемую стабильность, такую как, например, у рапсового масла или спирта, можно получать лишь от незначительной части биомассы, как правило, годной для приготовления пищевых продуктов. Выбор между пищей и топливом не является хорошей перспективой.

Решением проблемы могло бы стать изготовление биотоплива именно из отходов сельскохозяйственного производства, то есть той части биомассы, которая не пригодна для приготовления пищевых продуктов. Такое биотопливо из-за различий в составе исходного сырья и технологии переработки будет обладать физико-химическими свойствами, варьируемыми в широком диапазоне. На отсутствие стабильности существенное влияние будет оказывать и то обстоятельство, что организацию его массового производства экономически целесообразно осуществлять на мини заводах, рассчитанных на персонального потребителя и местное сырье (отходы сельскохозяйственных и иных производств). Современные и модернизированные двигатели не смогут эффективно и стабильно работать на таком топливе. Это сегодня является сдерживающим фактором, препятствующим разработке технологии получения «непищевых биотоплив».

Для исключения различных негативных процессов замещение ископаемых топлив биотопливом должно осуществляться плавно и планомерно. На этом пути следует выделить три основных периода состояния мировой энергетики с условным названием: «ископаемый», «переходный» и «пост ископаемый».

Ископаемый период энергетики – это исторический промежуток времени, который характеризуется доминированием (более 90%), в качестве первичных источников, в мировом энергетическом балансе углеводородных ископаемых топлив.

Переходный период энергетики – это исторический промежуток времени, который характеризуется тенденцией увеличения в мировом энергетическом балансе возобновляемых источников энергии и биотоплив с заметного уровня 10% до преобладающего уровня более 50%.

Постископаемый период энергетики – это исторический промежуток времени, который характеризуется доминированием (более 50%), в качестве первичных источников, в мировом энергетическом балансе возобновляемых источников энергии и биотоплив.

Для пост ископаемого периода характерной особенностью станет неопределенность физико-химических свойств топлива, находящегося в распоряжении потребителя в каждый конкретный период времени. Постепенное нарастание такой неопределенности будет тенденцией ближайшего будущего, поскольку человечество в современный период находится в конце ископаемого периода на границе с переходным. В частности Евросоюз к 2020 году планирует 20% своих потребностей в энергоресурсах покрывать за счет возобновляемых источников энергии и биотоплива.

Основной движущей силой ухудшения качества станет постепенное удорожание мер по обеспечению стабильности физико-химических свойств топлив. В сочетании с его удорожанием, как такового, это станет основой формирования потребности в двигателях, способных эффективно и экологически чисто работать на топливах с ненормируемыми физико-химическими свойствами или, иначе говоря, обладающих свойством «топливной всеядности». С технической точки зрения обеспечение свойства топливной всеядности наиболее сложно для мобильных силовых установок, каковыми являются двигатели автомобилей, летательных аппаратов, катеров и других транспортных средств, т.е. для подавляющего их количества.

Н

Рисунок 1 – характерная зависимость доли D возобновляемых источников

энергии и биотоплив в мировом энергетическом балансе от времени а сегодняшний день человечество вплотную подошло к началу переходного периода, как показано на рисунке 1, и для того чтобы современная цивилизация могла сделать еще один шаг к взрослению, требуются новые двигатели.

Таким образом, для адекватного вызовам решения энергетических проблем, с которыми человечество столкнулось уже сегодня, требуется разработка мобильного энергосберегающего двигателя с низкой удельной массой, способного эффективно и экологически чисто работать на «непищевом биотопливе». В качестве таких двигателей предлагается рассмотреть проект мощностного ряда универсальных «всеядных» модуль-двигателей серии МДК21.

edushk.ru


Смотрите также