При замене автомобиля люди, которые хотя бы немного разбираются в технических параметрах, задумываются о том, как выбрать тип двигателя. Особенно это касается двигателей, имеющих небольшой объем, когда остро стоит вопрос о выборе типа топлива – дизеля или бензина.
БензинНесмотря на требования законодательства относительно производства и продажи бензина, на рынок до сих пор поступает этилированный и неэтилированный бензин. Этилированный бензин отличается низким качеством, октановым числом, повышенной детонацией. Его категорически нельзя использовать на современных типах двигателей, поскольку он может самовоспламеняться, что ведет за собой возникновение таких проблем:- создаются взрывы не только в камерах сгорания, но и в катализаторах;- при взрыве катализатор моментально деформируется, что может привести к попаданию в выпускной коллектор и двигатель металлических деталей и фракций;- фракции приводят к шумам, очень быстрому износу поршней и порче поверхности цилиндров, а также к заклиниванию двигателя с последующей деформацией поршневой группы, газораспределительного и коленчатого валов.
Также такой бензин часто изготавливают не из нефтепродуктов, что понижает качество технических характеристик, вызывая повышение выбросов, поэтому их нельзя использовать без средств химической защиты, ибо при попадании в организм через кожу он вызывает сильнейшие отравления.
Неэтилированный бензин применяется во всем мире и является безопасным для использования в ДВС. Бывают зимние и летние вариации бензина, но акцентуации на этом не делается, поскольку зимний бензин необходим только в климатических зонах, где достигаются отрицательные температуры ниже тридцати градусов. Марки бывают следующие: А-72, А-76, АИ-91/92, АИ-95, АИ-98. Цифра обозначает октановое число, которое информирует о возможности самовоспламенения, чем выше октановое число, тем ниже степень риска возникновения самовоспламенения. На двигателях, которые сейчас устанавливаются на новых автомобилях, должны использоваться марки бензина с высоким октановым числом.
ДизельДизельное топливо изначально привлекает своей относительно низкой ценой. Топливо для автомобилей имеет постоянное цетановое число – от 40 до 50, при снижении меньше сорока происходит задержка воспламенения и повышение в камерах давления (так, при повышении больше шестидесяти увеличивается расход и задымленность). Дизель содержит воду, что требует использования зимнего и летнего топлива. Кроме того, дизель отличается повышенной вязкостью и температурой застывания. Из токсичных веществ, выбрасываемых в воздух, повышены сажа и сера (по сравнению с выбросами бензинового двигателя). Поэтому вопрос экологичности того или иного топлива весьма спорен.
Эксплуатация бензинового двигателяОтлично работает при любых температурных режимах окружающей среды, хотя работа зависит от подготовленности аккумуляторной батареи и выбранного типа масла, сниженная вязкость которого определяет рабочее состояние в морозы. В зависимости от объема и производителя, может требовать доливку масла даже на новых двигателях между заменами масла, но это обычно касается только двигателей с большим объемом и спортивного типа.
Температура нагрева самого двигателя при рабочем режиме на современных автомобилях составляет от девяноста до ста десяти градусов. При повышении этих показателей происходит закипание антифриза, ведущее к деформации поверхности головки и разрывам между масляными каналами и каналами охлаждения.
Такие двигатели боятся воды, поэтому при попадании относительно большого количества воды в рабочее пространство возникает эмульсия из масла с водой, требующая обязательной замены масла, а также могут возникнуть гидроудары из-за закипания воды внутри двигателя.
Обслуживание бензиновых двигателей происходит раз в десять-пятнадцать тысяч в первые двести тысяч пробега, далее раз в семь с половиной тысяч (если это не двигатель-миллионник).
Эксплуатация дизельного двигателяТакой двигатель требует пристального внимания к температурным режимам окружающей среды из-за свойств топлива. Двигатель не боится воды, поскольку само топливо уже содержит ее: так, по техническим требованиям агрегат способен производить работу, а электрическая сеть нужна только для пуска двигателя, если вода попадает под капот.Этот тип считается весьма экономичным из-за цены на топливо и сниженного расхода. Отличается взрывобезопастностью при авариях из-за качества топлива. Имеет хорошую динамику разгона за счет достижения максимального крутящего момента на малых оборотах.
Рабочая температура двигателя обычно не превышает восьмидесяти градусов, что увеличивает срок службы агрегата и лучше защищает его от перегревов.
Существенным минусом является то, что топливо подается насосом высокого давления, который заменяет инжектор или карбюратор. Он может выходить из строя из-за неверной эксплуатации и низкого уровня топлива в баке, а его стоимость очень высокая. Еще одной особенностью является наличие свеч накаливания, а не зажигания. Обслуживание моторов происходит раз в 7500 пробега, редко раз в 10000. Необходимы исключительно только материалы для дизельных двигателей, использование бензиновых может полностью испортить агрегат.
Выбор типа двигателя зависит от условий эксплуатации транспортного средства и личных предпочтений будущего хозяина.
www.gdu-nn.ru
Двигатель Камминс (Cummins) иногда еще называют Камминз - это новейшая модель в линейке дизельных двигателей известной американской компании, специализирующейся на разработке и производстве силовых агрегатов.
Использование нового силового агрегата Камминз с ресурсом до 500 тыс. км и модернизированных элементов трансмиссии повышает надежность и срок эксплуатации автомобиля, а также увеличивает его остаточную стоимость. Снижение затрат на топливо в среднем на 30-35% позволяет снизить общую стоимость владения автомобилем на 20%. Современная конструкция двигателя Каминс обеспечивает выполнение текущих и перспективных экологических требований с минимальным усложнением конструкции (Евро-3 получили без применения нейтрализатора в системе выпуска). Высокий крутящий момент и оптимально подобранные передаточные числа, по отзывам, обеспечивают высокую динамику и позволяют работать без предельных нагрузок в самых экстремальных условиях.
Весомые достоинства двигателя Камминз — малый вес при большой мощности (152 л. с.), что несомненно влияет на грузоподъемность автомобиля в лучшую сторону, и двухлетняя гарантия (80 000 км пробега на двигатель).
Технические характеристики двигателя Камминз (Cummins ISF 3.8L) | |
Модель двигателя: | ISF3.8s3154 |
Тип: | Дизельный, 4-х тактный, с турбонаддувом, охлаждением надувочного воздуха, жидкостного охлаждения |
Число и расположение цилиндров: | 4, рядное |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: | 102*115 |
Рабочий объем, л: | 3,76 |
Степень сжатия: | 17,2 |
Номинальная мощность нетто, (кВт) л. с., не менее: при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1 | 112 (152,3) |
Максимальный крутящий момент нетто Н·м (кгс·м): при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин-1 | 491 (50,1) |
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин-1 | 800 |
2950 | |
Система вентиляции: | открытая |
Топливный насос высокого давления: | С топливной аппаратурой Common Rail (BOCSH) CR/CP 3S3L110-30-789S Радиальный, 3-х плунжерный, оборудован электромагнитным регулятором давления и механическим подкачивающим насосом |
Топливоподкачивающий насос: | Механический —3 в составе ТНВД, ручной — в корпусе фильтра грубой очистки топлива |
Аккумулятор топлива высокого давления: | Цилиндрический, со сливным клапаном ограниченного давления |
Форсунки: | 0445 (BOSCH) с электромагнитным клапаном управления |
Масляный радиатор: | Полнопоточный, включен постоянно |
Система охлаждения: | Жидкостная, закрытая с приудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком |
Система наддува: | Газотурбинная, с одним турбокомпрессором HE211W, с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем надувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа |
www.gdu-nn.ru
Схема подключения диагностического компьютера на ваз Детали и узлы газ 3306 комплектация 3306 0001012 двигатель и его 544 1010010 01 схема двигателя 544 газ 3306.
Для тебя родная
Comments are closed.