ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Тюнинг ВАЗ 2101: фото модернизаций. 21011 тюнинг двигателя


характеристика, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Многие автомобилисты помнят легендарную «копейку». Этот автомобиль стал эталоном целой эпохи. Но, не менее легендарным является мотор 21011, который пришёл на смену устаревшего силового агрегата 2101. Эта модель движка устанавливалась ещё многие годы на другие модели автомобилей серии Жигули.

Двигатель ВАЗ 21011: характеристика, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Кроме «Копейки», мотор 21011 устанавливался также на модели ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ — 2105, ВАЗ-2106. Данный ДВС стал весьма распространённый и популярный на классическом семействе транспортных средств производства Волжского автомобильного завода.

Для двигателя ВАЗ 21011 характерно верхнее расположение распределительного вала. Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией и вспомогательным охлаждением. Чуть позже машины с этим мотором комплектовались электровентилятором с датчиком температуры.

К силовому агрегату крепилось сцепление сухого типа и коробка передач на 4 ступени с механическим переключением. Для повышения эффективности использования силового агрегата многие автомобилисты устанавливали 5-МКПП Вазовского производства.

Двигатель ВАЗ 21011 имеет следующее технические характеристики:

На двигатель устанавливался карбюратор «Озон» ДААЗ от 2105. Это двухкамерный карбюратор, которым оснащались многие автомобили «Классика».

Обслуживание силового агрегата достаточно простое. Замена масла и масляного фильтрующего элемента предусмотрена каждые 10 000 км пробега. Как и у всех автомобилей «Классика» на данном движке необходимо менять воздушный фильтр каждые 20 000 км. При этом каждое второе техническое обслуживание требует диагностики зажигания и состояния карбюратора.

Двигатель ВАЗ 21011: характеристика, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Ремонт основных элементов проводится легко. Многие помнят, как просто меняются свечи зажигания, помпа или прокладка клапанной крышки. При этом многие автолюбители проводили даже капитальный ремонт силового агрегата в домашних условиях.

Современная тенденция такова, что многие любители ретро автомобилей проводят тюнинг классических моделей ВАЗ. Не исключением в данном случае становится и двигатель. Большинство автолюбителей проводят данный процесс в домашних условиях. К тюнингу двигателя своими руками можно отнести:

Если автомобилист хочет глобальных изменений, то придётся обратиться за помощью, поскольку мотору потребуется расточка блока цилиндров до размера 82 мм и подгонка тюнинговых поршней, которые легче по весу. Чтобы увеличить мощность ещё больше необходимо установить облегчённый коленчатый и распределительный вал. Финалом становится монтаж спортивного сцепления, а также замена системы подачи воздуха.

Двигатель ВАЗ 21011: характеристика, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Важно! Не стоит забывать, что при глобальной переделке силового агрегата необходимо перебрать и расточить карбюратор. В 70-е годы 20 столетия многие гонщики, чтобы улучшить технические показатели и увеличить мощность, устанавливали на двигатели семейства «2101» по два карбюратора.

Для более эффективной работы мотора стоит заменить не только комплект сцепления, но и коробку переключения передач. Рекомендуется устанавливать 5-ступенчатую от ВАЗ 2107 или более поздних моделей «шестерки».

Двигатель ВАЗ 21011 обладал высокими техническими характеристиками. Ремонт и тюнинг силового агрегата проводятся достаточно просто, поскольку конструктивно мотор простой. Обслуживание проводится каждые 10 000 км побега. Тюнинг двигателя большинство автолюбителей проводят самостоятельно дома и своими руками.

tula-intim.ru

TA4KI » Blog Archive » Тюнинг двигателя ваз 21011

Тюнинг двигателя ваз 21011

Существуют различные способы улучшения динамики и мощности автомобиля. Главным образом, это совершенствование двигателя (шатуны и поршни, коленвал, балансировка и т.д.). Также, если рассматривать карбюраторные моторы, это улучшение системы зажигания и питания двигателя. Не менее важный момент это в соответствии с доводкой ходовой части (пружины, кузов, амортизаторы, резина, диски, тормоза и т.д.) увеличение передаточных чисел трансмиссии. В итоге можно получить отличающуюся своими качествами, эксклюзивную машину.

Все эти преобразования доступны далеко не всем, так как для их осуществления нужны деньги, время, высокая квалификация и специальное оборудование. Но, всё же, есть другой отчасти доступный вариант – работа с карбюратором «Озон» и двигателем 1500-1600 с обычной контактной системой зажигания.

Не стоит забывать, что данный карбюратор «Озон» с датчиком-распределителем «мешает» двигателю. После порога 4500 оборотов дальнейшее увеличение скорости начинает снижаться, происходит более медленно. И не всякий двигатель может достичь 5600 оборотов.

Итак, преступим к экспериментам над карбюратором.

1. Улучшение динамики автомобиля:

Из вакуумного привода дроссельной заслонки первичной камеры убираем пружину. При этом примерно на 0,5 л / 100 км усиливается расход топлива.

2. Улучшение динамики и разгона:

Меняем из вакуумного в механический привод дроссельной заслонки вторичной камеры.

Как: Берем маленький кусок проволоки и сгибаем на его конце колечко, этим концом засовываем под гайку, которая крепит рычаги привода дроссельной заслонки вторичной камеры, засовываем так, чтобы между проволокой и рычагом привода оказался выступ, который находится на внешнем другом рычаге привода. Затягиваем гайку.

При этом расход топлива почти не меняется.

3. Улучшение динамики разгона в начале движения:

Меняем малый диффузор 3,5 первичной камеры на малый диффузором 4, 5 (не отличающийся от того, который стоит во вторичной камере карбюратора). Если необходимо также можно заменить распылитель ускорительного насоса с «30» на «40»

При этом расход топлива тоже почти не меняется.

4. Увеличение жиклёров.

+ Первичная камера: Главный топливный жиклёр -125,

Главный воздушный жиклёр -150.

Небольшое увеличение разгона.

+ Вторичная камера: Главный топливный жиклёр-162,

Главный воздушный жиклёр -190

Более увеличенный разгон, как и расход топлива. Но если хочется большего, то…

+ Первичная камера: Главный топливный жиклёр -130 (если двигатель 1500),

Главный топливный жиклёр -135 (если 1600),

Главный воздушный жиклёр — 170.

Больше увеличивать жиклёры не стоит, так как ухудшается динамика и увеличивается расход топлива. Оставляем данную комбинацию и ту же во вторичной камере (ГТЖ-162, ГВЖ-190). При этом расход топлива задерживается около 10,5-11 л /100 км, при обычной езде по городу и без пробок.

Остальные рекомендации:

Но не стоит забывать о том, что под каждый двигатель жиклёры, всё же, подбираются свои в зависимости от объёма и состояния мотора, конкретного карбюратора, и от жиклёров. Нужно их подбирать индивидуально!

Также все же мы рекомендуем обычный «Озон» или «Вебер» — это экономно и надежно.

Воздушный фильтр.

«Псевдотурбонадув» — один из способов увеличения количества поступающего воздуха в карбюратор. Шланг, прикрепленный к воздушному фильтру для поступления подогретого воздуха, убираем и ставим более длинный. Воздух, пройдя радиатор, должен поступить в него прямым потоком. Это может улучшить динамику, но в этом случае через шланг засоряется воздушный фильтр, в итоге мусор проникает в цилиндры, что приводит к повышенному износу поршневой.

Многие довольны «псевдотурбонадувом».

Как увеличить моментные и мощностные характеристики мотора?

Самый простой вариант – это увеличение объема двигателя внутреннего сгорания. Увеличить объем двигателя ВАЗ-21083 ( а также ВАЗ 2111, 2112, с почти такими же блоками цилиндров) можно разными способами.

1) Расточка блока цилиндров под больший диаметр поршня. (Недорогой способ).

Вы потратитесь на работу по расточке блока, на комплект поршней и колец большего диаметра.

2) Смена коленчатого вала на другой. (Более дорогой способ).

Сменный вал должен иметь больший радиус кривошипа, что приведет к большему ходу поршня (больше объём ).

Вы потратитесь на коленчатый вал (диаметр кривошипа от 74,8 мм до 80 мм), комплект определенных поршней под новый коленчатый вал, поршневые кольца и на работу по расточке блока под имеющийся комплект поршней.

3) ГБЦ.

Не всегда рост объема поршневого двигателя самый подходящий. Иногда лучше установить подходящий распределительный вал, все зависит того, какого вы хотите результата. После установки распределительного вала «снять» высокую мощность с силового агрегата. Если вы все-таки решились установить распределительный вал, то теперь ему нужна доработка ГБЦ. Эта доработка сравнительно сложна (например: перепрессовка седел и установку клапанов увеличенного диаметра). На моторы с 8 клапанами неплохо идут клапаны от BMW, а на 16-ти клапанные – от VW и Opel. Но не забывайте про клапаны впускные и выпускные, по ним топливно-воздушная смесь попадает в цилиндры, при этом необходимо увеличить до нужных приделов сечение отработанных газов, «вырывающихся» с немалой скоростью. Сделать это можно произведя внутреннюю полировку и поменяв их профиль.

4) Блоки цилиндров.

Немалое влияние оказывает содержание и форма блока цилиндров.

Сейчас мы проанализируем то, как на мотор двигателей ВАЗ-2108 влияет соотношение диаметра кривошипа коленчатого вала и длинны шатуна — R/S (rod to stroke ratio).

Большинство считают что идеально приемлемое R/S = 1,75.

5) Большой R/S:

+ поршень более долго находиться в ВМТ

+ оптимальное горение топливной смеси

+ наиболее полное сгорание топливной смеси

+ выше давление на поршень после прохождения ВМТ

+ выше температура в камере сгорания.

Результат: плюсы на средних и высоких оборотах. Уменьшается трение поршня и цилиндра, что немаловажно.

— ухудшение наполнения цилиндров на невысоких частотах вращения КВ

— появление детонация в результате повышенной температуры в камере сгорания и долгого нахождения поршня в ВМТ.

6) Малый R/S:

+ более высокая скорость движения поршня от ВМТ

+ более быстрое нарастание разряжения,

+ неплохая скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ

+ скорость движения топливовоздушной смеси выше

+ более однородная смесь

+ улучшение сгораниюя.

Результат: с малым R/S требований к доработке и диаметрам каналов ГБЦ ниже, чем с большим.

— угол наклона шатуна больше

— сила, толкающая поршень в горизонтальной плоскости больше

— нагрузка на шатун больше (в особенности на центр)

— дальнейшее разрушение шатуна: под углом примерно 45 гр. к оси шатуна рвется на нижней или верхней частях головки

— нагрузка на стенки блока цилиндров больше

— нагрузка на поршни и кольца больше

— температура во время работы больше

— трения больше

— износятся стенки цилиндра, колец

— ухудшается условие смазки.

Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм., и 22,80м/с., при шатуне 129 мм. Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения. Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.

По вполне понятным причинам, АВТОВАЗ комплектует свои моторы шатуном 121мм (он обеспечивает 83-му мотору R/S = 1,7, что вполне удовлетворительно). Но для «тюнингаторов», использующих КВ с большим радиусом кривошипа, шатун 121 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S (см. табл. 1), поэтому на рынке «нестандартных», а-ля «спортивных» запчастей существуют и продаются шатуны с большей длинной – 129, 132 мм, цена их правда не столь привлекательна, она колеблется от 70 до 200 долларов за комплект. Еще не стоит забывать, что «экстра ходы» поршня компенсируются уменьшением компрессионной высоты поршня (смещением поршневого пальца вверх) или увеличением высоты блока цилиндров. Т.к. компрессионную высоту можно уменьшать до определенного предела, то следующим шагом будет замена блока цилиндров на более высокий, что повлечет за собой немалые расходы финансовых средств. Все эти действия направлены для того, чтобы увеличить значение R/S.

Leave a Reply

ta4ki.com.ua

Тюнинг двигателей ВАЗ - Легкое дело

Ferom62 › Блог › Тюнинг двигателей ВАЗ

Ferom62 был полтора месяца назад

Одним из главных параметров двигателя внутреннего сгорания является рабочий объем. От объема зависит то, насколько тяговитым и приемистым будет автомобиль. При увеличении объема двигателя движение в городе становится более комфортным, т.к. крутящий момент и мощность значительно увеличиваются и достигают своих пиков при меньших оборотах. Увеличения рабочего объема можно достигнуть тремя способами: увеличивая диаметр цилиндров, увеличивая ход коленвала и увеличивая количество цилиндров. Третий способ, как вы понимаете, невозможен в гаражных условиях и требует огромного количества сложных переделок в двигателе. Два других получили достаточно широкое распространение и применительно к ВАЗам классической модели реализуются достаточно легко.Формула для расчета объема четырехцилиндровых двигателей:V=D2*3,1416*L,ГдеV-рабочий объем,D-диаметр поршня(цилиндра),L-ход поршня(коленвала).Если на горизонте капитальный ремонт двигателя или Вы просто решили повысить мощность своего авто-эта статья может быть интересна для Вас. В ней я попытаюсь наиболее полно и доступно описать пути увеличения объема двигателей заднеприводных ВАЗов и Нив. Для начала перечислю конфигурации сериных двигателей АвтоВАЗа, которые можно легко поставить под капот Жигулей:1. Так называемый «копеечный» 2101. Прародитель всех остальных классических двигателей. Диаметр цилиндра 76 мм, ход поршня 66 мм. Объем 1197 см3. Устанавливался на ВАЗ-2101, 21013, 21035. Мощность по паспорту 59 л.с.2. «Одиннадцатый» 21011. Отличается от 2101 цилиндрами диаметром 79 мм. Ход поршня 66 мм. Объем 1294 см3. Устанавливался на ВАЗ-21011, 21021, 21033, 21063. Его разновидностью является двигатель 2105, основным отличием которого является ременный привод газораспределительного механизма. Устанавливался на ВАЗ-2105, 21072. Мощность 64 л.с.3. «Троечный» 2103. Основное отличие от 2101 — увеличенная высота блока цилиндров и ход коленвала 80 мм. Диаметр цилиндра 76 мм. Объем 1452 см3. Устанавливался на ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061, 2107. Мощность 71 л.с.4. «Шестерочный» 2106. Отличается от 2103 цилиндрами диаметром 79 мм. Ход поршня 80 мм. Объем 1569 см3. Устанавливался на ВАЗ-2106, 21074, 2121 «Нива». Мощность 75 л.с.5. 21213. Отличается от 2106 цилиндрами диаметром 82 мм. Ход поршня 80 мм. Кроме блока цилиндров отличается от других классических двигателей головкой блока цилиндров, карбюратором и системой зажигания другого типа и др. Также имеется модификация 21214 с системой впрыска топлива. Устанавливается на ВАЗ-21213 и 21214 «Нива». Объем 1690 см3. Мощность карбюраторной версии 80 л.с.6. 2130. Отличается от 21213 увеличенной на 2 мм высотой блока цилиндров и увеличенным до 84 мм ходом поршня за счет установки иного коленвала. Устанавливается на ВАЗ-2130 «Нива» 5 дв. и 2120 «Надежда». Объем 1774 см3. При доработке двигателя можно использовать как серийные, так и тюнинговые комплектующие, но все же в первую очередь следует ориентироваться на серийные детали, т.к. стоимость их значительно ниже, чем у несерийных.Перечень серийных поршней: 76, 79, 82 мм.Несерийные: 84, 88 мм.Серийные коленвалы: 66, 80, 84 мм.Несерийные: 86, 88, 90 мм.Теперь поговорим конкретно о том, что можно сделать с имеющимся под рукой двигателем.1. Если под рукой имеется «копеечный» блок. Увеличение диаметра цилиндра– точим цилиндры до 79 мм, ставим 21011 поршня. Получаем объем 1294 см3. Увеличение хода поршня – поршня те же, коленвал покупаем 2103 либо 21213 с ходом 80 мм, но лучше 2103, т.к. 21213 хоть и является более уравновешенным за счет дополнительных противовесов, но есть риск, что противовесы могут цеплять за поршня. Если не боитесь резать по живому – можете покупать любой из них. Дальше приобретаете укороченные на 7 мм шатуны( в Орске найти практически не реально, лучше заказать по Интернету ). Объем получается 1452 см3. Если совместить описанные выше операции – получим объем 1569 см3. При доработке «одиннадцатого» двигателя цилиндры можно расточить до 82 мм, т.е. получается 1394 см3 объема. А процедура увеличения хода поршня та же, что и в случае с 2101 блоком. Если совместить и то, и другое получаем объем 1690 см3.2. Если имеется «троечный» или «шестерочный» блок, наиболее доступным путем увеличения объема является расточка цилиндров на 3 мм. Т.е. получаем соответственно 1569 и 1690 см3 объема. Т.к. у этих блоков недоход поршня до верхней кромки составляет 2 мм, в них достаточно легко можно установить коленвал с ходом 84 мм, цена которого около 5-6 тыс.руб.Получающиеся при этом объемы: диаметр поршня*ход коленвала76*84=152479*84=164782*84=1774 При установке такого коленвала на эти блоки чрезмерно увеличивается степень сжатия, что повлекет за собой переход на более высокооктановое топливо. При этом степень сжатия необходимо будет проверить проливкой с последующей корректировкой при необходимости.3. 21213 блок уже можно смело точить до 84 мм, при этом объем равняется 1773 см3.4. 2130 блок также легко точится до 84 мм, что совместно с применяющимся стандартно на этом двигателе коленвалом с ходом 84 мм дает объем 1862 см3.Практически на любой из блоков можно установить коленвалы с ходом 86, 88, 90 мм. При этом необходимо подбирать соответствующие укороченные поршня либо шатуны. Бюджет и трудоемкость таких доработок значительно превышает описанные выше.

Внимание! Точить любой блок более 3 мм от исходного опасно из-за чрезмерного утоньшения стенок цилиндров, что негативно повлияет на ресурс, а также может привести к вскрытию каналов охлаждения.

Метод увеличения объема мотора путем применения ремонтных поршней был умышленно опущен, используя формулу в начале статьи, можете сами посчитать получающийся при этом объем. Чаще всего применение таких поршней последнего ремонтного размера увеличивает объем примерно на 30 см.

Хочу заверить скептически настроенных читателей, что при увеличении объема двигателя расход топлива растет незначительно, а порой и уменьшается. Так как двигатель бОльшего объема становится значительно эластичнее и тяговитее на малых и средних оборотах, топтать педаль акселератора для достижения приемлемого разгона приходится значительно меньше. Естественно, при этом зажигание и карбюратор должны быть настроены под новый объем.

пять лет назад Метки: тюнинг двигателей ваз

Нравится 59 Подписаться

Комментарии 6

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Блок 2130. диаметр поршня 88мм и коленвал с ходом 90мм. Получится двигатель объемом 2189см3.

Такой вопрос скажи нивовские поршня 82мм станут на 011 движок?

стают. и с коротким луганским шатуном и с 03 валом (или вал 21213) получаем классный 1.7 л мотор

Подскажите пожалуйста а могу ли я поставить на 011 гбц нивовский блок?

еще есть 2104 и 21067 — инжекторные

Вот большое спасибо разжували от и до) тока хотелось бы название или размеры шатунов укороченных

Полная версия сайта

http://www.drive2.ru

legkoe-delo.ru

Тюнинг ВАЗ 2101: направления изменений, фото модернизаций

Тюнинг ВАЗ 2101Тюнинг ВАЗ 2101: добавьте мощности двигателю и усовершенствуйте привычный вид своей машины при помощи специальных приемов. Большинство изменений вполне возможно сделать самостоятельно, некоторые манипуляции — только для профессионалов.

Прежде всего, определимся с понятием «тюнинг». Это ведь не только перекрасить машину или тонировать на ней окна. В широком понимании тюнинг — это не просто изменения, но изменения в лучшую сторону, придание автомобилю качественно новых характеристик.

Бытует мнение, что любого рода тюнинг - это дорогостоящее удовольствие, не ассоциирующее с нашими «советскими» машинами, и модернизировать «Москвич» или «Копейку» смысла нет. В любом случае все зависит от владельца машины, а грамотное и качественное дополнение не повредит даже «Запорожцу»! Вкладывать в такое дело деньги или нет — решать вам, но если вы уже читаете нашу статью, значит, всерьез задумывались о преображении своей «ласточки»!

Вариант тюнинга ВАЗ 2101

Виды тюнинга

Модернизацию своего авто можно условно разделить на два типа: внешнюю и внутреннюю. Внешнее преображение будет провести проще всего, а эффект от новшеств заметят все. Такие изменения можно классифицировать на следующие подгруппы:

  1. перетяжка обивки салона;

    Вариант тюнинга салона ВАЗ 2101Вариант тюнинга салона ВАЗ 2101

  2. установка стереосистемы и дополнительных колонок в комплекте с сабвуфером;

    Стереосистема ВАЗ 2101

  3. замена приборной панели и/или установка дополнительного освещения панели;

    Вариант тюнинга салона ВАЗ 2101

Замена оптики на ВАЗ 2101

К сложной части внутреннего тюнинга можно отнести такие виды метаморфоз:

1. Модернизация тормозной системы. Главный критерий безопасности на дороге — хорошие тормоза. Преображение авто лучше всего начать именно с этой части:

2. Тюнинг двигателя. Это самая дорогостоящая часть переделок, но результат будет также потрясающий.

Главное условие — только комплексные мероприятия. Нельзя в моторе заменить только одну деталь и придать ему сразу нереальную мощь и силу.

Для ВАЗ 2101 тюнинг обычно начинают с доработки мощности двигателя. Иногда для этих целей заменяют или модернизируют головку блока цилиндра (ГБЦ), что позволяет сразу поднять производительность мотора приблизительно до 35%.

Усовершенствованный двигатель на ВАЗ 2101

Вторым шагом будет доработка кривошипно-шатунного механизма авто. Хорошим преобразованием будет установка нового маслонасоса улучшенных характеристик - это будет своеобразной «подстраховкой» быстрого износа мотора. Доработка системы подачи топлива снизит потребление горючего, сохранив при этом мощность двигателя.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2101

Тест-драйв и полный обзор новой модели ВАЗ - Лады Веста - уже на нашем сайте в одноименной статье! Узнать технические характеристики, а также посмотреть красивые фото популярной среди наших соотечественников иномарки - Volkswagen Polo Sedan - можно здесь.

Результат тюнинга ВАЗ-2101

Несомненным достоинством манипуляций с двигателем ВАЗа будет доступность и огромный выбор запасных частей именно к этой модели. Купить что-либо для тюнинга ВАЗ-2101 не представит трудности, также как и покупка запчастей других марок, подходящих для модернизации авто.

 

Тюнинг "копейки"

Вариант тюнинга ВАЗ 2101

Вариант тюнинга ВАЗ 2101

Вариант тюнинга ВАЗ 2101

Вариант тюнинга ВАЗ 2101

Вариант тюнинга ВАЗ 2101

Нет предела совершенству, поэтому каждый владелец автомобиля будет стремиться к наибольшему преображению своей машины. Улучшение качественных характеристик основных систем двигателя позволит существенно снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя. Доработка тормозной системы придаст поездкам большую безопасность и маневренность в управлении. Тюнинг салона и кузова хоть и не внесут технические совершенствования в мотор автомобиля, но помогут изменить привычный образ «копейки» на более современный лад.

topauto24.ru