На российских мототранспортных рынках представлен широкий ассортимент китайских скутеров, которые, несмотря на разнообразие марок и моделей, оснащаются только двумя типами двигателей — двухтактными и четырёхтактными.
Самой большой и популярной категорией являются четырёхтактные двигатели, наиболее востребованным и известным среди которых является модель 139QMB. Первая модель двигателя 139QMB была разработана в 90-х годах компанией «Хонда». Спустя десять лет разработка была использована Китаем для массового производства двигателей. Итоговый вариант после многочисленных переработок стал одним из лучших двигателей для мототранспорта: на сегодняшний день его закупкой и последующей продажей под маркой «Хонда» активно занимается Япония.
Официальным производителем двигателя для скутеров 139QMB является корпорация «Хонлинг», которая оснащает данным мотором мотосредства не только своей марки, но и других брендов.
Никаких изъянов мотор не имеет, не требует особого отношения и спокойно сносит небольшую небрежность и халатность. Производитель даёт на свою продукцию гарантию, распространяющуюся на первые 5 тысяч километров. Этого пробега новому двигателю скутера 139QMB 4т достаточно для полноценной обкатки и притирки всех элементов и узлов систем. Общий эксплуатационный ресурс мотора составляет порядка 20 тысяч километров за исключением 5 тысяч обкатки при средней скорости езды в 90 км/ч. Технические характеристики двигателя 139QMB неплохие: его мощности хватает на двухместный полноразмерный скутер.
Китайскими разработчиками был создан аналог японского двигателя 139QMB — мотор с маркировкой 1P39QMB, который по своему внешнему виду полностью повторяет оригинал. Несмотря на всю схожесть, отыскать различия всё же можно: зазоры клапанов у 1P39QMB не регулируются. Аналогичная ситуация с карбюратором: перед непосредственной эксплуатацией он требует тщательной очистки и корректной регулировки. Китайские копии двигателей 139QMB, конечно, со своей задачей справляются, однако их основным назначением было снижение итоговой стоимости мототранспорта. Бюджетные варианты скутеров комплектуются именно такими версиями двигателей, которые хороши только для непродолжительных поездок на невысоких скоростях.
Перед началом эксплуатации обязательно проводят полноценную обкатку двигателя 1P39QMB. Оптимальный режим работы мотора начинается только после 2 тысяч километров пробега, однако спустя 10 тысяч километров все его технические характеристики падают, и он теряет в динамике и мощности.
Помимо весьма популярной модели — двигателей 139QMB — корпорация «Хонлинг» занимается производством и других версий силовых агрегатов, одна из которых - 157QMJ. Её устанавливают на дорогостоящие модели скутеров известных брендов. По своим техническим параметрам и показателям функциональности и надёжности данная версия является полным аналогом 139QMB. Кроме того, конструкционные особенности модели сильно напоминают другие японские двигатели массового производства.
Преимуществом 157QMJ является повышенный эксплуатационный ресурс — порядка 25 тысяч километров. Двигатель может похвастаться мощной динамикой и высокой максимальной скоростью. Впрочем, есть у него и свой минус — слишком высокая цена в сравнении с предыдущими версиями моторов.
Мотор D1E41QMB — единственная модель двухтактного двигателя китайского производства. Отличительной чертой данного мотора от остальных представителей категории силовых агрегатов является наличие в конструкции цепной задней передачи. Бесперебойная работа такого двигателя обеспечивается смешением бензина и масла в пропорциях 40 к 1. Рабочий ресурс мотора — порядка 10 тысяч километров, после которых возникает необходимость в ремонте. Недостатком двигателя является вынужденное скоростное ограничение — не более 50 км/ч.
Неправильно проведённая обкатка двигателя 139QMB в большинстве случаев приводит к выходу из строя поршневой системы. Между деталями новой ЦПГ возникает трение, что приводит к повышению температуры двигателя.
Обкатка мотора скутера осуществляется следующим образом:
После проведения подобных манипуляций можно осуществлять саму обкатку скутера. Ручку газа в первые 100 километров пути не стоит выкручивать более чем на 1/3 её полного хода. Максимальная скорость не должна превышать 30 км/ч. На 15–20 км/ч скорость можно увеличить на следующие 300 километров пути — за это время двигатель должен более-менее раскрыть свой потенциал.
По истечении процесса такой обкатки в обязательном порядке меняется масло.
Регулировка клапанов двигателя проводится каждые 500 километров пробега.
Первое, что стараются изменить при проведении тюнинга двигателя 139QMB, — это кубатуру. С этой целью стандартную поршневую систему заменяют на 82сс. Одновременно с этим устанавливается новая головка цилиндров с увеличенными клапанами. Поршневая система меняется вместе с распредвалом, поскольку для её корректной работы требуется большее количество топливно-воздушной смести. Новый распредвал поможет увеличить объём поступающей топливной смеси, однако замена карбюратора всё равно потребуется.
Стандартный карбюратор после замены описанных выше элементов для дальнейшего функционирования двигателя не подойдёт — вместо него устанавливают бюджетный CVK18, оснащённый диффузором на 18 мм. Одновременно с этим желательно приобрести набор жиклёров разных размеров, поскольку придётся немало попотеть, чтобы корректно настроить карбюратор.
Полностью убирать фильтрующий элемент или заменять его на фильтр нулевого сопротивления не рекомендуется — это может привести к загрязнению карбюратора. Специалисты обычно рекомендуют убирать заглушку, которая устанавливается на входе в воздушный фильтр.
Во многих отзывах, которые затрагивали сборку двигателя 139QMB после тюнинга, говорится об установке воздушного фильтра нулевого сопротивления. Несмотря на то что данное решение одно из самых популярных, оно не всегда является целесообразным и оправданным.
Причина кроется в том, что установка такого фильтра приводит к быстрому загрязнению карбюратора. Основная причина использования фильтра нулевого сопротивления — необходимость в более богатой топливной смеси после монтажа увеличенного поршня. Однако избежать этого можно установкой нового распредвала и заменой жиклёров в карбюраторе.
Отдельно стоит отметить, что стандартный карбюратор, оснащённый диффузором на 16 мм, устанавливается вместе с поршневой системой 62–72сс, в то время как поршневая 82сс оснащается карбюратором с диффузором 18 мм.
Для замены желательно приобретать набор жиклёров, поскольку для регулировки карбюратора может понадобиться несколько разных вариантов.
Повысить эффективность стандартного вариатора скутера и использовать его полный потенциал можно только после установки увеличенного ремня. Одновременно с ним приобретается набор новых грузиков — они все должны отличаться по весу. Для вариатора крайне осторожно и кропотливо подбирается необходимый вес грузиков, поскольку от них зависит максимальная скорость мототранспорта и динамика его разгона.
Для проведения тюнинга скутера достаточно приобрести классический коммутатор без ограничения числа оборотов. Для четырёхтактного двигателя оптимальным вариантом из предложенных на рынке станет специальный универсальный коммутатор.
Двигатель 139QMB — один из самых популярных и востребованных силовых агрегатов для мототранспорта. Перечисленные манипуляции с мотором являются одним из наименее затратных и эффективных вариантов тюнинга. Он является наиболее целесообразным и бюджетным, поскольку замена деталей двигателя на более качественные обойдётся дороже, чем приобретение другой модели скутера с усовершенствованным двигателем.
fb.ru
Отличный четырехтактный двигатель сконструированный в 90-х годах и благодаря своей простоте и надежности завоевавший бОльшую долю рынка двигателей для скутеров класса 4т 50см. куб. Выпускается для скутеров под колесо 12 дюймов (с более длинным картером –крышка вариатора на 9 болтов ( маркировка 139QMA, рис.1) и под колесо 10 дюймов (с менее длинным картером –крышка вариатора на 8 болтов (маркировка 139QMB рис.2).
рис.1
Технические характеристики:Основные технические характеристики двигателей 139QMA/B139QMA1 цилиндр , 4-х тактный, воздушно-принудительное охлаждение , автоматическая интегральная трансмиссияРабочий объем см. куб. : 49.55 (d цилиндра=39 мм)63.07 (d цилиндра=44 мм)71.96 (d цилиндра=47 мм)84.73 (d цилиндра=51 мм)Рабочий ход поршня, мм: 41.5Макс. Мощность для dцилиндра=39 мм (КВт/об. в мин.): 2.0/7500Макс. Крутящий момент dцилиндра=39 мм (Нм/об. в мин ): 2.8/6000Частота холостого хода (об. в мин): 1800±100139QMB1 цилиндр , 4-х тактный, воздушно-принудительное охлаждение , автоматическая интегральная трансмиссияРабочий объем см. куб. : 49.55 d цилиндра=39 мм63.07 d цилиндра=44 мм71.96 d цилиндра=47 мм84.73 d цилиндра=51 ммРабочий ход поршня, мм: 41.5Макс. Мощность для dцилиндра=39 мм (КВт/об. в мин.): 2.3/7500Макс. Кутящий момент для dцилиндра=39 мм (Нм/об. в мин ): 3.2/6000Частота холостого хода (об. в мин): 1600±100
Скачать инструкцию по ремонту и обслуживанию двигателя 139QMA/139QMB
среднее 0.00 (0% score) - 0 голосов
www.150cc.ru
Несмотря на все разнообразие и многообразие китайских скутеров на российских автодорогах, их двигатели относятся лишь к двум категориям. Это – двухтактный двигатель скутера и четырехтактный.
Эти категории сильно отличаются по количеству выпускаемых моделей, поэтому начнем с самой большой категории – четырехтактный двигатель скутера 139QMB. Его история началась с конца прошлого столетия, когда в 90-х годах филиал «Хонда» разработал первую такую модель двигателя скутера, и сегодня он называется KYMKO. Спустя десять лет Китай взял на вооружение данную разработку и совместно с Хондой начал массовый выпуск. Насколько хорошим получился конечный вариант можно судить по тому факту, что двигатель скутера с маркировкой 139QMB регулярно закупаются Японией и продаются там уже под торговой маркой «Хонда».
Двигатель скутера 139QMB уже стал легендой в мотомире, а корпорация «Хонлинг», которая официально его производит, устанавливает этот двигатель не только на мотосредства своей собственной торговой марки, но и успешно продает их для сборки в ценах других мотобрендов. Узнаваемость этот двигатель скутера имеет просто колоссальную: маркировка располагается в левой части картера. Начинают серийный номер 139QMB, а далее идет номер изделия в выпускаемой партии.
Двигатель скутера 139QMB практически без изъянов, к нему можно относиться с некоторой долей небрежности или халатности (но, конечно, в меру). Гарантия, как правило, распространяется на первые 5 тысяч километров. Это расстояние необходимо двигателю скутера, чтобы прошла притирка всех его агрегатов и узловых элементов. Как только начальные параметры пройдены, жизненный ресурс, на который способен двигатель скутера 139QMB, составляет еще около 20 тысяч километров. И это при средней скорости в 90 км/час. Мощности двигателя с лихвой хватает на полноразмерный 2-х местный скутер.
Некоторые китайские корпорации решили не искать легких путей и создали свой собственный агрегат. Маркировку такой двигатель скутера имеет 1Р39QMB, и по своим внешним характеристикам является точной копией 139QMB. Но если разобраться более детально, то различия явно бросаются в глаза. Двигатель скутера 1Р39QMB собирается без регулировки зазоров во всех клапанах. Та же самая халатность прослеживается и в карбюраторе, который перед стартом нуждается в обязательной регулировке и прочистке. Попадая в руки опытного скутериста, двигатель, конечно, будет работать, но его основное предназначение – это сделать скутер еще менее дорогостоящим. Все бюджетные варианты, которые хороши для нескольких поездок, оснащаются именно такими двигателями.
Двигатель скутера модели 1Р39QMB не будет иметь должной динамики, если перед началом эксплуатации не была произведена обкатка. Только после 2 тысяч км пробега он входит в оптимальную фазу работы, но уже через 10 тысяч километров его характеристики резко падают.
Модели двигателей скутера 157QMJ могут выпускаться в двух объемах – 150 и 125 куб. см. Их ставят на более дорогие скутеры «БМ», «Хонлинг», «Форсаж» и другие. По своим параметрам надежности и функциональности двигатель скутера 157QMJ – абсолютная копия 139QMB. Также много конструктивных деталей в нем напоминают массовые японские аналоги.
Ресурс таких двигателей уже на порядок выше и составляет 25 тысяч километров. У него присутствует мощный разгон в паре с очень высокой скоростью. Их главный недостаток (если это можно считать недостатком) более высокая стоимость по сравнению с предыдущей моделью. Но купив двигатель скутера 157QMJ один раз, эта покупка будет служить верой и правдой долгие годы, не требуя капитального вмешательства в свою работу.
Двухтактный двигатель скутера китайского производства имеется только один. Его модель – D1E41QMB. В его составе есть цепная задняя передача, что в корне отличает его от всех других представителей этого класса агрегатов. Надежная работа такого двигателя скутера достигается путем добавления в бензин масла (пропорция 40 к 1). Жизненный ресурс у двигателя небольшой – около 10 тысяч километров, и последующей ремонт ему положен уже обязательно. Необходимо заменить кольца, что по денежным вложениям не будет дорогостоящим процессом. Не переносит этот двигатель скутера скорость, которая превышает 50 км в час.
www.moto-scuter.ru
Сегодня мы поговорим о том, как выжать максимум из своего железного коника на 50сс.Вы не поверите, но с качественными запчастями, из скутера с таким мотором можно "выжать" порядка реальных 8 л.сЯ буду описывать каждую деталь , её примерную цену и что она нам даст.Начнём с самых дешёвых и постепенно перейдём к дорогим.Во первых , как ни странно, на высоких оборотах 15% от мощности двигателя сьедает генератор, поэтому мой вам совет его переобмотать если есть такая возможность.Не так давно, для лампочек габаритов , поворотников и заднего света появилась замена - светодиоды.Единственная проблема, в том , что напряжение подаётся в особенности на габариты переменное, а светодиоду нельзя испытывать большие нагрузки иначе он сгорает.Но насколько мне известно, В самой "светодиодной лампочке" присутствует драйвер ( регулятор напряжения).Цена каждого светодиода-лампочки - примерно 150 рублей.Так же, в продаже появился ксенон 21 ватт. Светит лучше чем 35 ваттные лампы Накаливания , и ток за исключением тока розжига потребуется меньший.Но этот вариант достаточно дорог и не имеет ближнего\дальнего переключения.Из бюджетных вариантов поставить галогенные лампы, ток будет потребляться тот же, зато свет будет в 1,5 раза лучше.Так же, подсветку приборной панели тоже лучше сделать на базе светодиодов ( оч слабых ), так как опять же вы разгрузите генератор.Что хорошего в том, что вы рагрузите генератор? Всё дело в том , что на маленьком двигателе ( 50 куб. Сантиметров ) разгрузка генератора даст прирост в мощности.Далее : Выбор вариатора.Скажу сразу - если вам не по финансам купить мультивар то не ставьте Кевларовый ремень! Это специальный ремень для мультиваров, так же , Обычный ремень, на мультиваре очень быстро стирается!Нужно делать выбор добавлять ли мультивар + кевлар.На данный момент есть 2 хороших мультивара : BGM и Malossi , что лучше выбирайте сами.Мультивар даст прирост в максималке и небольшой прирост в разгоне , что позволит комфортнее ездить.Средняя цена Мультивар + Ремень = 3000 Рублей.Теперь перейдём к выбору грузиков вариатора - их стоит подбирать даже на обычный вариатор.Грузики вариатора , пожалуй, самая тонкая деталь для настройки всего скутера.Если вам скутер нужен для станта, ставьте грузики 4 гр, но максимальная скорость будет порядка 45 км\ч.Для размеренной обычной городской езды советуют грузики 6 гр и 7 гр , всё зависит от веса самого водителя и количества остального тюнинга в двигателе, если Водитель лёгкий и Тюнинга весь двигатель, можно даже подумывать о 8 гр грузиках.Приведу примерные данные для сравнения.Тяжёлый Водитель , Тюнинг Отсутствует или Стоит только ЦПГ 72 СС - 6 гр, не более, иначе вы вызовите реакцию двигателя который не будет разгонятся, в особенности это касается поездок в горку.Лёгкий Водитель, Тюнинга нету или Стоит только цпг 72 СС - Тоже 6 гр, иначе в горку будет очень проблемно вьезжать.Тяжёлый водитель , Много Тюна - 7 ГРЛёгкий Водитель Много Тюна - 7-8 гр, на ваше усмотрение.Грузики отвечают за то, какое соотношение ускорения будет к максимальной скорости.Чем меньше вес тем лучше ускорение.Чем больше, тем лучше максимальная скорость.Стоимость грузиков порядка - 200 рублей.Теперь перейдём к основной пожалуй, части это ЦПГ ( Цилиндро-Поршневая-Группа)На рынке из достойных представленны 4 варианта.1 - Китай 72сс2-Китай 82сс.3-CM Racing (CMR)- 86cc4-Китай 90cc.1-Не требуется стороннего тюнинга, идёт как стоковая запчасть уже на рынке запчастей, низкая стоимость (1000 руб). Из за этого вызванна дикая популярность, но(!!!) не без урода в семье, очень много брака, иногда поршень проскальзывает по цилиндру, что в итоге ( через 2т километров) приводит к тому что поршень раздирает стенки цилиндра.Хотя, если покупать заводскую а не подвальную, вполне достойный вариант.2-Не высокая цена ( 1800 рублей ), из обязательных дополнений требуется только настройка карбюратора. Минусы те же, что и у китайской 72сс цпг.3-Действительно хорошая тайваньская цилиндро поршневая группа сделанная без брака на заводе. Выдаёт пожалуй, наибольшую мощность из всех и имеет самый долгий ресурс.Из минусов пожалуй, то что требуется очень осторожная настройка карбюратора ( замена жиклёра ) , а без мультивара поршневая не будет такой интересной, ну и при таких нагрузках естественно обязателен не стоковый колен-вал.4-Вариант был очень популярен во время своего появления, но свалился вникуда из за качества производства деталей.Вызывает слишком большую нагрузку на коленвал, требует какую то специфическую голову цилиндра, которую не понятно где в нашей стране искать ( вернее клапана )И имеет большое количество брака.В 90% случаев проезжает целых 300 километров.Цена 4-го варианта около 2500 руб.Цена CMR - порядка 4000 руб.Я думаю вы понимаете почему многие покупают 90сс?.Если нет денег на CMR лучше взять 82сс - точно не прогадаете, хотя и получите на 15% меньше мощности.Теперь перейдём к такому пункту как Головка Цилиндра.Это часть на которую установленны клапана.Из тюнинг-вариаций у нас доступно несколько.1-С увеличенными клапанами2-С проточенными каналами3-С увеличенными клапанами и проточенными каналами4-Полный фарш от Tunex5-В скором времени должны привезти 4-ёх клапанную голову.1- Увеличенные клапана это хорошо, но к сожалению многие берут не заводскую доработку а сами дорабатывают в гаражах, что не без брака. Цена вопроса около 2000 руб2-Проточенные каналы тоже интересный вариант, но к сожалению, он не даёт большого прироста к мощности - Цена около 2500 руб3-И то и то очень хорошая головка цилиндра, но качество гаражное частенько даёт о себе знать и клапана клинит намертво. Цена порядка 3000 руб4-Самый интересный вариант выдающий больше всего мощности и идущий с завода, что гарантирует нам то, что мопед не встанет где попало с заклиненными клапанами единственный вопрос, в цене, которая пока что около 4000 руб.5-Дилеры обещали в этом году привезти 4-ёх клапанную голову с возможностью установки жидкостного охлаждения, так и не привезли, посмотрим что будет в дальнейшем.Теперь перейдём к вопросу о Коленчатом Вале.Действительно , требуется тюнинг при установке спортивной поршневой группы.Единственный достойный коленчатый вал из представленных NiceRich, живёт долго, вытягивает спортивные поршневые, единственная проблема : Цена - 5000 руб.Теперь немного пофилосовствуем и прийдём к ещё одному выводу.Мы перебрали многое в двигателе , чего не хватает.Нам не хватает системы впуска т.е карбюратора.Карбюратор стоит устанавливать с 21 диффузором и настраивать его если у вас 82сс поршневая и с 24-ым если 86 или 90 соотвестветственно.Стоимость обеих карбюраторов - 2 тысячи рублей.Хороший карбюратор был карбюратор от Walbro японской разработки.У меня сейчас стоит такой и я могу смело заявить, что карбюратор данной марки позволяет выйти с цпг 72сс на расход 2 литра на 100 км.Так же, он позволяет питаться не очень качественным топливом.Плохой карбюратор это карбюратор Scooter-M , во первых , очень плохо себя ведёт на плохом бензине, а во вторых расход 4 литра на 100 км.Теперь прийдём к ещё одному выводу.Это всё нужно хорошо охлаждать и смесь должна тоже поступать хорошая.Поэтому покупаем новый воздушный фильтр (НЕ ФНС!!!) и устанавливаем его.Сразу пропитайте его хорошим маслом, я выбираю Ликви-Моли спец масло для пропитки воздушных фильтров.1000 Рублей фильтр, плюс литровая баночка с маслом около 400 рублей.Фильтр надо прочистить сразу после покупки, для этого мы просто снимаем его из короба, кладём в пакет, наливаем туда 200 мл масла и трясём ( полощем ) потом достаём и ставим его обратно (фильтр пропитан и обслужен).Не используйте для промывки бензин и масло, может быть двигатель без тюнинга такое перетерпит , но с тюнингом нет.Почему не стоит использовать ФНС?Наши дороги из за обширной природы в отличие от европейских очень пыльные, ФНС быстро засоряется, это приводит к тому что в двигатель поступает плохая смесь и двигатель может умереть.Далее перейдём к охлаждению мотора.Для улучшения охлаждения нам нужно 2 вещи и ещё 2 для дополнения.Для улучшения охлаждения стоит купить спортивную крыльчатку охлаждения и защитную планку для неё.Спортивная крыльчатка имеет улучшенные лопасти и лучший пластик , которые позволяют забирать больше воздуха.Цена такой крыльчатки порядка 500 руб.Защитная сетка для крыльчатки, это такое приспособление, делающее крыльчатку похожей на воздухозаборник у автомобиля, весьма интересно, а самое главное полезно, и от песка защищает на 50% лучше т.к идёт в дополнение к пластиковому корпусу, ещё защищает от пыли что немаловажно при езде по нашим дорогам.Стоимость 300 руб.Теперь поговорим о паре дополнений.Во первых , нужен щуп масла с термометром - стоимость 100 рублей , это щуп который будет показывать, какая температура масла сейчас в двигателе.И 2 электронных приспособления.Тахометр и Термометр , которые будут выведенны на панель приборов.Тахометр - стоимость 500 руб.Термометр - стоимость 500 руб.Перейдём к следующей части: Система выпуска.Ну на 4т скутере всё просто.Либо покупать систему выпуска прямоток Тайваньскую за 4000 руб.Либо варить самому используя прямоточный глушитель от Ваз 2105, разницы в мощности не будет, вопрос в том, есть ли у вас возможность варить глушитель.Хотя тайваньяская приблуда 100% будет лучше чем самовар, примите это к сведенью.Далее стоит поговорить о свечах зажигания.Лучше всего использовать свечи зажигания NGK с резистором и самым высоким показателем.Да, такая свеча стоит порядка 1000 рублей, но двигатель вашего мопеда будет долго служить вам если вы будете использовать качественные свечи.Далее стоит поставить спортивное сцепление , чтобы увеличить максимальную скорость и ускорение - стоимость 2000 рублей.Так же стоит поставить спортивные пружинки сцепления , для скорости и ускорения - стоимость 350 рублей.Теперь пора поговорить о шестернях редуктора если вы хотите получить максимальную скорость и ускорение , их тоже стоит ставить спортивные - стоимость 4 тысячи рублей, деталь очень редкая.Теперь поговорим о тормозах.Я настоятельно рекомендую установить спортивные колодки и установить улучшенные суппорта спереди и сзади, если сзади невозможно установить\иметь дисковый тормоз, то лучше использовать спортивные Колодки.Цена любых спортивных колодок - 1500 рублей.Спортивные суппорта - 3000 рублей за штуку.Так же, на дисковые тормоза нужен специальный гоночный диск, который не будет боятся перегревов ( на моём диске после моей езды остались синие следы в больших количествах).Стоимость тормозного диска ( спортивного ) - 2000 рублей.Так же стоит везде поставить армированные шланги , чтобы они не могли перетерется в случае чего.Примерная стоимость установки всех армированных шлангов - 1000 рублей.Теперь перейдём к электрике:В отношение освещения я сказал сразу в начале статьи, но кое что забыл упомянуть.Во первых, стоит установить линзованную оптику - 1500 рублей.Во вторых есть возможность установить в головной свет Светодиоды, как это сделать я надеюсь что скоро появится статья на нашем сайте , сразу оговорюсь, что ксенон будет стоить 3000 руб на 2 (!!!) фары , а светодиоды будут стоить 5000 руб при условии собственноручной сборки.Если вы хоть что то понимаете в технике вы могли понять что степень сжатия изменилась, а если не понимаете, то я сейчас вам обьясню просто и понятно.Степень Сжатия - Это понятие при котором определяется какой бензин должен заливаться в двигатель, чем выше степень сжатия тем должно быть октановое число у бензина.Октановое число - Обозначение бензина пример 92,95,98.Сразу скажу о люменах и прочем чтобы потом не возникало желания у меня спросить.Люмен - Понятие светового потока , вернее его исчисление в люменах, в обычной лампочке 35 ватт - 200 люмен, в галогене 35 ватт 1000 люмен, в ксесоне 21 ватт 2500 люмен, в ксеноне 35 ватт 4000 люмен.По остальным ищите сами.Перейдём к дальнейшему разбору тюнинга скутера.Получается, что зажигание созданно для меньшей степени сжатия, то есть мы не получим нужной нам мощности? Не только , ещё у зажигания ограниченны обороты.Как же снять это ограничение?Нужно поставить спортивный ( Daytona ) коммутатор на скутер.Всё дело в системе зажигания , а она CDI , с ней уже работают очень многие.Коммутатор от Daytona серии Sport выжмет всё что надо из вашего двигателя.Но запомните, что бензин нужно будет заливать 95 или даже 98, но лучше 95, чтобы не спалить кольца двигателя.Что значит спалить кольца?На поршне стоят 3 кольца, и если залить бензин с слишком высоким октановым числом то можно остаться без этих самых колец, они попросту сгорят, а это очень нехорошо, если не заметить, можно убить весь двигатель.Я советую лить BP 95 Ultimate , один из самых лучших бензинов в РФ.Вы спросите , но ведь заметно что скутер едет лучше на 92 бензине?При стандартном коммутаторе - ваша правда , его проблема в том что он берёт не правильный угол зажигания для тюнингованного двигателя и правильный для нетюнингованного и ограничивается на отметке 9000 об\мин.Так же имеется правильное соответствие степени сжатия, которая различится с тюнингованным мотором.Для тюнингованного двигателя это очень мало, он только начинает разжигаться на таких оборотах и крутится с коммутатором Daytona до 14-15 тысяч оборотов.Далее это катушка зажигания.Единственная проблема коммутатора - цена около 5000 рублейЕё тоже нужно тюнинговать, стоимость готовой тюнингованной катушки - 500 рублей.Нужен тюнинг для лучшей искры от свечи.Так же желательно купить новый свечной провод и свечной колпак - 350 рублей.Это требуется для того , чтобы не пробило искру на раму скутера.Требуется проверить все провода, где проводка плохая - заменить.Желательно найти спортивный пусковой обогатитель, очень редкая и дорогая вещь, стоит - 1000 рублей, при запуске помогает запустится без проблем.Ещё стоит проверить все провода, плохие перетянуть, в случае чего , вся проводка будет стоить 2000 рублей, что не так дорого.Если какой то провод повреждён , обязательно надо заменить этот провод!Цена провода будет рублей 20 , что совсем не велика беда.По хорошему , нужно приспособить электростартер от более мощных собратьев, цена 1000 рублей.Это надо сделать, чтобы скутер лучше заводился с кнопки электростартера.Кикстартер будет на таком двигателе уже почти не провернуть.Так же, лучше установить аккумулятор увеличенного обьёма, или если он не влезает в полик, оставить этот и поставить дополнитльный на 7 а\ч , не более! Иначе вся электросеть будет плохо работать!7+7 = 147+4 = 11Показатели получаются неплохие.Теперь перейдём к визуальной части и части дополнительной.Нужно установить 2 светодиодных ленты, чтобы вас было заметно по бокам.- 600 руб.Нужно установить музыку чтобы вас было заметно в пробке - 1200 руб. ( Уже есть готовые комплекты)Нужно установить сигнализацию - 1100 руб ( готовая фишка есть в скутере !Ура!)Нужно установить гоночную вилку и гоночные аммортизаторы - Аммортизаторы Makida (выбирайте сами длинну) - 3000 руб за штуку, ставить по отдельности нельзя , если у вас 2 аммортизатора , то прийдётся брать 2 макиды.Вилка стоит спортивная ( усиленная ) - 2000 руб.Траверса мягкая ( для высоких скоростей ) - 3000 руб.Большой кофр литров на 50 - от 2000 до 6000 руб.Зеркала на увеличенной ножке - 2000 руб комплект отличных зеркал.Резина полуспорт (слики не подходят для дорог) скутер - 2000 за колесо (ставить 2 колеса сразу!!).Ну и линзованная оптика само собой.Ветровое стекло (обязательный атрибут, помогает против ветра в холод) - 1200 руб Стекло Force , крепится за зеркала.Забыл сказать, для тормозов используйте только DOT5 , DOT4 очень слабая жидкость для вождения на скоростях выше 50км\ч.Моторное масло я советую только Castrol и только 10W60 для такого форсированного мотора синтетику , потому что мотор греется, весьма сильно.Для редуктора я посоветую Agip 90W140 синтетику, потому что в режиме спорт он тоже очень сильно греется.Моя личная просьба вам, поддерживайте визуальный вид скутера в хорошем состоянии, потому что на скутера без пластика или на пластике на скотче смотреть противно, нет, правда.Так же скажу, что желательно бы разработать проект жидкостного охлаждения для 139QMB мотора но потребуются переделки в двигателе.Теперь закончу двумя последними нотками.P.SПочему я не выбрал двухтактные Gilera , Aprilla , да потому, что хоть двигатель Hi-Per и легендарен, но 2-ух тактные мопеды это прошлый век, огромное потребление бензина и масла, и цена на запчасти, так же запчасти надо долго ждать и они очень недолговечны по сранвнею с 4-т.ЦПГ Спорт на Gilera ходит 5 тысяч километров, её ждать нужно 2 месяца , на китай цпг есть всегда и везде.Да и стомость цпг на Gilera около 12 тысяч рублей.На те же Honda Dio цена около 8 тысяч,только ресурс меньше из за воздушног охлаждения.Для кого интересна эта статья?Для мясников, и для лишенцев прав , так же для тех кто хочет ездить на мопеде, при этом иметь гоночный болид.Что вы получите на выходе ?Скутер с хорошей максималкой ( около 130 км\ч ) , хорошей динамикой и расходом топлива около 5 литров на 100 километров а не 15 литров на 100 километров, как показывает Honda Dio с скоростью 130.Плюсы по отношению к 2т явные , меньше расход, больше ресурс, меньше цена,та же отдача.Берегите себя, удачи на дорогах ,берегите скутера
zloyshadow.blogspot.com
Несмотря на все разнообразие и многообразие китайских скутеров на российских автодорогах, их двигатели относятся лишь к двум категориям. Это – двухтактный двигатель скутера и четырехтактный.
Эти категории сильно отличаются по количеству выпускаемых моделей, поэтому начнем с самой большой категории – четырехтактный двигатель скутера 139QMB. Его история началась с конца прошлого столетия, когда в 90-х годах филиал «Хонда» разработал первую такую модель двигателя скутера, и сегодня он называется KYMKO. Спустя десять лет Китай взял на вооружение данную разработку и совместно с Хондой начал массовый выпуск. Насколько хорошим получился конечный вариант можно судить по тому факту, что двигатель скутера с маркировкой 139QMB регулярно закупаются Японией и продаются там уже под торговой маркой «Хонда».
Двигатель скутера 139QMB уже стал легендой в мотомире, а корпорация «Хонлинг», которая официально его производит, устанавливает этот двигатель не только на мотосредства своей собственной торговой марки, но и успешно продает их для сборки в ценах других мотобрендов. Узнаваемость этот двигатель скутера имеет просто колоссальную: маркировка располагается в левой части картера. Начинают серийный номер 139QMB, а далее идет номер изделия в выпускаемой партии.
Двигатель скутера 139QMB практически без изъянов, к нему можно относиться с некоторой долей небрежности или халатности (но, конечно, в меру). Гарантия, как правило, распространяется на первые 5 тысяч километров. Это расстояние необходимо двигателю скутера, чтобы прошла притирка всех его агрегатов и узловых элементов. Как только начальные параметры пройдены, жизненный ресурс, на который способен двигатель скутера 139QMB, составляет еще около 20 тысяч километров. И это при средней скорости в 90 км/час. Мощности двигателя с лихвой хватает на полноразмерный 2-х местный скутер.
Некоторые китайские корпорации решили не искать легких путей и создали свой собственный агрегат. Маркировку такой двигатель скутера имеет 1Р39QMB, и по своим внешним характеристикам является точной копией 139QMB. Но если разобраться более детально, то различия явно бросаются в глаза. Двигатель скутера 1Р39QMB собирается без регулировки зазоров во всех клапанах. Та же самая халатность прослеживается и в карбюраторе, который перед стартом нуждается в обязательной регулировке и прочистке. Попадая в руки опытного скутериста, двигатель, конечно, будет работать, но его основное предназначение – это сделать скутер еще менее дорогостоящим. Все бюджетные варианты, которые хороши для нескольких поездок, оснащаются именно такими двигателями.
Двигатель скутера модели 1Р39QMB не будет иметь должной динамики, если перед началом эксплуатации не была произведена обкатка. Только после 2 тысяч км пробега он входит в оптимальную фазу работы, но уже через 10 тысяч километров его характеристики резко падают.
Модели двигателей скутера 157QMJ могут выпускаться в двух объемах – 150 и 125 куб. см. Их ставят на более дорогие скутеры «БМ», «Хонлинг», «Форсаж» и другие. По своим параметрам надежности и функциональности двигатель скутера 157QMJ – абсолютная копия 139QMB. Также много конструктивных деталей в нем напоминают массовые японские аналоги.
Ресурс таких двигателей уже на порядок выше и составляет 25 тысяч километров. У него присутствует мощный разгон в паре с очень высокой скоростью. Их главный недостаток (если это можно считать недостатком) более высокая стоимость по сравнению с предыдущей моделью. Но купив двигатель скутера 157QMJ один раз, эта покупка будет служить верой и правдой долгие годы, не требуя капитального вмешательства в свою работу.
Двухтактный двигатель скутера китайского производства имеется только один. Его модель – D1E41QMB. В его составе есть цепная задняя передача, что в корне отличает его от всех других представителей этого класса агрегатов. Надежная работа такого двигателя скутера достигается путем добавления в бензин масла (пропорция 40 к 1). Жизненный ресурс у двигателя небольшой – около 10 тысяч километров, и последующей ремонт ему положен уже обязательно. Необходимо заменить кольца, что по денежным вложениям не будет дорогостоящим процессом. Не переносит этот двигатель скутера скорость, которая превышает 50 км в час.
www.moto-scuter.ru
Несмотря на все разнообразие и многообразие китайских скутеров на российских автодорогах, их двигатели относятся лишь к двум категориям. Это – двухтактный двигатель скутера и четырехтактный.
Эти категории сильно отличаются по количеству выпускаемых моделей, поэтому начнем с самой большой категории – четырехтактный двигатель скутера 139QMB. Его история началась с конца прошлого столетия, когда в 90-х годах филиал «Хонда» разработал первую такую модель двигателя скутера, и сегодня он называется KYMKO. Спустя десять лет Китай взял на вооружение данную разработку и совместно с Хондой начал массовый выпуск. Насколько хорошим получился конечный вариант можно судить по тому факту, что двигатель скутера с маркировкой 139QMB регулярно закупаются Японией и продаются там уже под торговой маркой «Хонда».
Двигатель скутера 139QMB уже стал легендой в мотомире, а корпорация «Хонлинг», которая официально его производит, устанавливает этот двигатель не только на мотосредства своей собственной торговой марки, но и успешно продает их для сборки в ценах других мотобрендов. Узнаваемость этот двигатель скутера имеет просто колоссальную: маркировка располагается в левой части картера. Начинают серийный номер 139QMB, а далее идет номер изделия в выпускаемой партии.
Двигатель скутера 139QMB практически без изъянов, к нему можно относиться с некоторой долей небрежности или халатности (но, конечно, в меру). Гарантия, как правило, распространяется на первые 5 тысяч километров. Это расстояние необходимо двигателю скутера, чтобы прошла притирка всех его агрегатов и узловых элементов. Как только начальные параметры пройдены, жизненный ресурс, на который способен двигатель скутера 139QMB, составляет еще около 20 тысяч километров. И это при средней скорости в 90 км/час. Мощности двигателя с лихвой хватает на полноразмерный 2-х местный скутер.
Некоторые китайские корпорации решили не искать легких путей и создали свой собственный агрегат. Маркировку такой двигатель скутера имеет 1Р39QMB, и по своим внешним характеристикам является точной копией 139QMB. Но если разобраться более детально, то различия явно бросаются в глаза. Двигатель скутера 1Р39QMB собирается без регулировки зазоров во всех клапанах. Та же самая халатность прослеживается и в карбюраторе, который перед стартом нуждается в обязательной регулировке и прочистке. Попадая в руки опытного скутериста, двигатель, конечно, будет работать, но его основное предназначение – это сделать скутер еще менее дорогостоящим. Все бюджетные варианты, которые хороши для нескольких поездок, оснащаются именно такими двигателями.
Двигатель скутера модели 1Р39QMB не будет иметь должной динамики, если перед началом эксплуатации не была произведена обкатка. Только после 2 тысяч км пробега он входит в оптимальную фазу работы, но уже через 10 тысяч километров его характеристики резко падают.
Модели двигателей скутера 157QMJ могут выпускаться в двух объемах – 150 и 125 куб. см. Их ставят на более дорогие скутеры «БМ», «Хонлинг», «Форсаж» и другие. По своим параметрам надежности и функциональности двигатель скутера 157QMJ – абсолютная копия 139QMB. Также много конструктивных деталей в нем напоминают массовые японские аналоги.
Ресурс таких двигателей уже на порядок выше и составляет 25 тысяч километров. У него присутствует мощный разгон в паре с очень высокой скоростью. Их главный недостаток (если это можно считать недостатком) более высокая стоимость по сравнению с предыдущей моделью. Но купив двигатель скутера 157QMJ один раз, эта покупка будет служить верой и правдой долгие годы, не требуя капитального вмешательства в свою работу.
Двухтактный двигатель скутера китайского производства имеется только один. Его модель – D1E41QMB. В его составе есть цепная задняя передача, что в корне отличает его от всех других представителей этого класса агрегатов. Надежная работа такого двигателя скутера достигается путем добавления в бензин масла (пропорция 40 к 1). Жизненный ресурс у двигателя небольшой – около 10 тысяч километров, и последующей ремонт ему положен уже обязательно. Необходимо заменить кольца, что по денежным вложениям не будет дорогостоящим процессом. Не переносит этот двигатель скутера скорость, которая превышает 50 км в час.
www.moto-scuter.ru
Первая самая большая это четырехтактные двигатели. Большинство их ведет свою родословную от хондовского 139QMB. Насколько хорошо получилось, можно судить по тому, что китайские скутеры, снабженные 139QMB, поставляются в Японию под маркой «Хонда». Лидером по производству этих легендарных моторов является корпорация «Хонлинг», которая имеет собственные производственные мощности. 139QMB устанавливаются не только на скутеры марки «Хонлинг», но поставляются на многие сборочные цеха по всему миру. Этот двигатель легко можно узнать по маркировке на левой стороне картера. Номер начинается с 139QMB, далее следует порядковый номер изделия. Этот мотор не имеет видимых слабых мест, он прощает халатность и небрежность владельцу. Обладает достаточной мощностью для полноразмерного двухместного скутера. Первые 5000 км. происходит притирка всех узлов, после чего такой мотор продолжает служить владельцу еще 15000-20000 км. У четырехтактника 139QMB свои плюсы и минусы. Этот двигатель экономичней, ничего не надо чистить от нагара, расход бензина существенно меньше, масло заливается только один раз, как в автомобиле, а не смешивается с бензином, как у двухтактинков, ресурс такого двигателя в несколько раз больше. Четырехтактник работает намного тише и соответствует современным экологическим стандартам. Максимальная скорость у скутеров с обоими типами двигателями примерно одинаковая ~ 70км/час, а вот динамика с четырехтактным двигателем будет хуже, до 50 км/ч такой скутер будет разгоняться за 12-15 секунд, в то время как двухтактному на это хватит 7-8 сек. Зато тяга у четырехтактного двигателя на низких оборотах в два раза выше, чем у двухтактного. А это значит, что и грузоподъемность скутера при прочих условиях будет в два раза больше.
У самого есть китаец, покупал года 3 назад, модель мотора не помню, но вроде бы тоже такой, вполне устраивает, накатал около 3000 километров, ни одной осечки не было, правда проблемы с аккумулятором, но это исправить можно, с движком все в порядке заводится с первого раза (кик-стартер), после зимовки 2-3 раза
ДОПОЛНЕНИЯ:
Характеристики двигателя:
Модель двигателя: 139QMB
Тип двигателя: четырёхтактный, бензиновый
Система газораспределения OHC (распредвал в головке цилиндра, привод цепью)
Система питания: один карбюратор, подача топлива самотёком
Кол-во и расположение цилиндров: одноцилиндровый, наклонный
Рабочий объем
(куб. см.) 49,5
Диаметр цилиндра × ход поршня
(мм.) 39 × 41,5
Степень сжатия: 10,5:1
Максимальная мощность
кВт. (л.с.) при об/мин: 2,2 (3,0) при 8200±150
Холостой ход
(об/мин) 1500±150
Максимальный крутящий момент
(Н.м./об.мин.) 2,9/7000
Топливо: Аи-92
Система охлаждения: воздушное, принудительное
Система смазки: маслонасосом под давлением, разбрызгиванием
Тип масла: 15W/40
Обьём масла
(л.) 0,8~0,9
Система зажигания: CDI (электронная бесконтактная)
Свеча зажигания: A7TC, NGK CR7HSA
Карбюратор: PD24J
Стартер электрический, механический
Расстояние между осью коленчатого вала и осью заднего колеса
(мм.) 300
Посадочный диаметр ведущего вариатора
(мм.) 14,0
Посадочный диаметр ведомого вариатора
(мм.) 17,0
Диаметр оси колеса
(мм.)
, количество шлицов
(шт.) 20, 19
Габариты двигателя
(мм.) 630×300×330
Масса двигателя
(кг.) 16,5
www.dnevniki.ykt.ru