Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М54 |
Годы выпуска | 2000-2006 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 89.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.2 |
Объем двигателя, куб.см | 2979 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 231/5900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 300/3500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3-4 |
Вес двигателя, кг | ~130 |
Расход топлива, л/100 км (для E60 530i) — город — трасса — смешан. | 14.07.09.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-305W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —~300 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 350+н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 330i E46BMW 530i E39BMW 530i E60BMW 730i E65BMW X3 E83BMW X5 E53BMW Z4 E85BMW Z3 |
Старшая модель в линейке двигателей 54-й серии (в которую вошли еще M54B22, M54B25 и S54B32), разработанная на базе мотора M52TUB28. Блок цилиндров остался неизменным, алюминиевый с чугунными гильзами, коленвал новый, стальной с ходом 89.6 мм, новые и шатуны (длина 135 мм), изменились поршни, теперь они облегченные. Компрессионная высота поршня 28.32 мм.Головка блока цилиндров старая двухваносная с новым ширококанальным впускным коллектором DISA, отличающимся от М54Б22 и М54Б25 еще более короткими каналами (-20 мм от М52ТУ). Изменились распредвалы, теперь это 240/244 подъем 9.7/9, новые форсунки, электронная дроссельная заслонка, система управления Siemens MS43/Siemens MS45 (Siemens MS45.1 для US).Двигатель M54B30 использовался на автомобилях BMW с индексом 30i.В 2004 году компания БМВ представила новую серию рядных шестерок N52 и 3-х литровый M54B30 стал понемного уступать место новому мотору N52B30, такого же рабочего объема. Процесс смены поколения окончательно завершился в 2006 году. В том же году, на базе М54 был разработан и представлен новый мощный турбированный двигатель N54, получивший огромную популярность на автомобилях с индексом 35i.
1. Жор масла М54. Проблема аналогична той, что имеет место быть на М52ТУ. Опять же виной всему поршневые кольца склонные к закоксовке. Решение простое — купить новые кольца, можно купить поршневые кольца от M52TUB28. Кроме того, проверьте и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ). Возможно он требует замены. 2. Перегрев двигателя. Еще одна проблема рядных шестерок, в случае перегрева нужно проверить в каком состоянии находится радиатор и почистить его, выгнать воздух из системы охлаждения, проверить помпу, термостат и крышку радиатора. В итоге все будет работать как часы. 3. Пропуски зажигания. Проблема аналогична TU версии М52. Корень зла таится в закоксованных гидрокомпенсаторах. Купите новые, замените и все наладится. 4. Горит красная масленка. Наиболее распространенная причина в маслянном стакане либо в маслонасосе, проверяйте. Помимо всего прочего, часто умирают датчики положения распредвала (ДПРВ), не слишком надежная резьба под болты головки блока цилиндров, недолговечный термостат, повышенные требования к качеству моторного масла, невысокий беспроблемный ресурс и прочее. Тем не менее по сравнению с прошлым поколением М52, двигатели 54-й серии несколько прибавили к надежности. При выборе М52 или М54, желательно купить BMW M54B30 — отличный, мощный и надежный мотор. Прекрасный выбор для свапа.
Учитывая то, что мотор и так достаточно мощный и тяговитый, серьезных доработок нам не потребуется, потому ограничимся классическим набором… Нам нужно купить спортивные распредвалы, например Schrick 264/248 с подъемом 10.5/10 мм (или злее), холодный забор воздуха, прямоточный выхлоп с равнодлинным выпускным коллектором (от Supersprint например). После настройки получим около 260-270 л.с. и чуть более злой характер двигателя, для города этого вполне достаточно.Кому покажется мало, покупайте кованые поршни под высокую степень сжатия, распредвалы с фазой 280/280, адаптируйте 6-дроссельный впуск от S54 и прочее.
Следующим шагом на пути к высокой мощности может стать покупка компрессор кита от ESS, G-Power или другого изготовителя. Такими нагнетателями можно увеличить максимальную мощность до 350 л.с. и больше на сток поршнях M54B30. Стандартные поршни и шатуны выдержат около 400 л.с. Несмотря на то, что BMW славится довольно прочной поршневой, но для использования более мощных китов, рекомендуется купить кованые поршни и шатуны под степень сжатия 8.5 – 9.
Одним из самых распространенных способов по турбированию M54 является покупка турбо кита на базе Garrett GT30. Подобные киты включают в себя интеркулер, турбоколлектор, маслоподачу и маслослив, вестгейт, блоу-офф, топливный регулятор, топливный насос, бустконтроллер, датчики давления наддува, масла, температуры выхлопных газов (EGT), топливно-воздушной смеси, пайпинги, форсунки 500 cc. Все этом можно купить самому и настроить на Megasquirt. В итоге получим 400-450 л.с. на сток поршневой.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М54 |
Годы выпуска | 2000-2006 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 75 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2494 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 192/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 237/3500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3-4 |
Вес двигателя, кг | ~130 |
Расход топлива, л/100 км (для Е60 525i) — город — трасса — смешан. | 14.07.09.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-305W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —~300 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 325i E46BMW 525i E39BMW 525i E60BMW X3 E83BMW Z4 E85BMW Z3 |
Проблемы М54Б25 во многом аналогичны М52ТУ и полностью повторяют недостатки старшей модели М54Б30, о них можно узнать здесь. В общем и целом покупка двигателя M54B25 для свапа в Е30 или Е36 хорошее решение, мотор надежный и долговечный.
Одним из самых распространенных методов повышения мощности на 2.5 М54, это переделка его в 3-х литровый мотор (Строкер). Для увеличения рабочего объема нам нужно купить коленвал, шатуны, поршни, весь впуск, впускной распредвал, форсунки и мозги от M54B30. После такого строкер кита, мощность увеличится до 230 л.с.Для еще большего увеличения мощности, нужно купить спортивные распределительные валы Schrick с фазой 264/248 и подъемом 10.5/10 мм, холодный впуск, равнодлинный выпускной коллектор и полный прямоточный выхлоп. После настройки получим около 260-270 л.с.
Для постройки M54B25 Turbo, необходимо повторить все те процедуры, что производились с M52B28. Стандартные поршни и шатуны M54 выдержат около 400 л.с.
Альтернативой всего вышеописанного может послужить покупка неплохого компрессор кит от ESS, устанавливающийся на стандартные поршни и выдающий ~300 л.с. Его огромный минус это цена, неподъемная для большинства владельцев моторов М54.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Следующим этапом в развитии очень удачного двигателя БМВ М52 стала модель М54 226S1, выпущенная концерном в 2000 году. По сравнению с предыдущим экземпляром, цилиндры его были оснащены чугунными вставками и системой VANOS, которая регулирует фазы газораспределения не только на выходе, но и на входе. Введение таких новинок дало возможность немецким инженерам добиться большей мощности на всех диапазонах оборотов колен вала и при этом сделать его более надежным и экономным.
Кроме этого всего, в моторе M54 были установлены новые легкие поршни, частично была изменена конструкция впускного коллектора и внедрена совершенно новая электронная дроссельная заслонка и блок управления.
Двигатель БМВ М54 при одинаковых объемах (2,2 литра) с подобным агрегатом М52 имеет большую мощность. В общих чертах силовой аппарат M54 вышел удивительно удачным, большинство недостатков своего предшественника были искоренены. Такими моторами были оснащены модели БМВ: E39 520i, E85 Z4 2.2i,E46320i/320Ci, E60/61 520i, E36 Z3 2.2i.
Являются очень популярными в России и странах СНГ. Нужно сказать, что среди владельцев этой марки машин, M54 226S1 заработал хорошую репутацию и считается достаточно надежным и дающим хорошие характеристики. С каждым днем все больше отечественных водителей выбирают БМВ и отмечают такие качества как надежность, удобность и экономичность.При использовании подобных агрегатов нужно обязательно уделять внимании качеству масла и горючего.
Мотор М54В22 — V= 2,2 л., N= 170 л/сил/6100 об/мин., крутящий момент составляет 210н.м /3500 об.мин.Мотор М54В22 — V= 2,5 л., N= 192 л/сил/6000 об/мин., крутящий момент составляет 245н.м /3500 об.мин.Мотор М54В30 — V= 3,0 л., N= 231 л/сил/5900 об/мин., крутящий момент составляет 300н.м /3500 об.мин.
Устанавливался такой агрегат на: E60 530i, E39 530i, E83 X3, E53 X5, E36/7 Z3, E85 Z4, E46 330Ci/330i(Xi).
bmw-guide.ru
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М54 |
Годы выпуска | 2001-2006 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 72 |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Степень сжатия | 10.8 |
Объем двигателя, куб.см | 2171 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 170/6100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 210/3500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3-4 |
Вес двигателя, кг | ~130 |
Расход топлива, л/100 км (для E60 520i) — город — трасса — смешан. | 13.06.89.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-305W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —~300 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 250+н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 320i E46BMW 520i E39BMW 520i E60BMW Z4 E85BMW Z3 |
Младший двигатель М54 серии (в которую еще вошли M54B25, M54B30 и S54B32), представляет собой эволюцию M52TUB20, в котором был заменен коленвал на новый, чугунный с ходом 72 мм (раньше был 66 мм), установлены легкие поршни, модифицированные кованые шатуны 145 мм, блок цилиндров остался старый, алюминиевый с чугунными гильзами, от M52TU.Головка блока цилиндров аналогична М52ТУ с Double VANOS, изменился впускной коллектор Диса, теперь он несколько короче с большими каналами, система управления заменена на Siemens MS43 и Siemens MS45 (Siemens MS45.1 для US), применена электронная дроссельная заслонка диаметром 62 мм.Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 20i.Двигатель M54B22 применялся баварцами до 2006 года, после чего был снят с производства и заменен на четырехцилиндровый N43B20. В новой N52 серии рядных шестерок, пришедшей на смену М54, малообъемного агрегата уже не было.
Неисправности младшей версии М54 полностью аналогичны старшим моторам M54B25 и M54B30, о них можно узнать кликнув здесь.
Первым логичным шагом при доработке маленького 2.2-литрового двигателя М54, это увеличение рабочего объема. Увеличивать проще всего путем покупки коленвала и шатунов от M54B30, поршни остаются заводские, покупаем толстую прокладку ГБЦ и настроенные мозги от M54B25. Вся возня даст около 20 л.с. и это увеличение будет достаточно ощутимое.
Турбирование данного мотора аналогично M52B20, об этом написано здесь. Кроме того, в продаже имеются компрессор киты от ESS, обеспечивающие 250+ л.с. на сток поршневой, но стоимость подобных решений довольно высока. По хорошему говоря, владельцу автомобиля с двигателем М54Б22 проще купить двигатель M54B30 для свапа, либо другой BMW.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатели 54-серии BMW пришли на смену устаревшему мотору S50. Мотор был доработан и видоизменён в некоторых частях. Конструкторами было принято решение облегчить силовой агрегат ради увеличения динамики.
Двигатель М54В30 получил 6-цилиндровый блок и модифицированную головку, по сравнению с предшественниками. Блок выполнен из алюминия, в котором расположились чугунные гильзы размером 84 мм. В самом блоке расположился новый коленчатый вал с длинным ходом. Шатуны стоят кованные, усиленные.
BMW X3 с мотором M54B30.
Головка блока цилиндров получила достаточно значительные изменения. Изменились распредвалы, теперь это 240/244 подъем 9.7/9, новые форсунки, электронная дроссельная заслонка, система управления Siemens MS43/Siemens MS45 (Siemens MS45.1 для US).
Рассмотрим, основные технические характеристики моторов серии М54В30:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Munich Plant |
Марка мотора | М54В30 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 3.0 литра (2979 см куб) |
Мощность | 315-360 л.с. |
Диаметр цилиндра | 84 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Эконорма | Евро 3-4 |
Расход топлива | 9.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-305W-40 |
Ресурс | 350+ тыс. км |
Применяемость | BMW 330i E46BMW 530i E39BMW 530i E60BMW 730i E65BMW X3 E83BMW X5 E53BMW Z4 E85BMW Z3 |
Техническое обслуживание моторов М54В30 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Двигатель M54B30.
При всей правильности и надёжности мотора, единственным недостатком остаётся большой расход, который никак не уменьшить, а также жор масла. Решается эта проблема заменой маслосъёмных колпачков.
Ремонт головки блока M54B30.
Для моторов БМВ характерно перегреваться. В случае возникновения неисправности стоит сменить термостат, а также провести диагностические операции на определение возможной течи с под патрубков или водяного насоса.
Двигатель М54В30 — достаточно надёжные и качественные движки. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.
avtodvigateli.com
Сегодня я расскажу про Двигатель BMW M54 его разновидности,характеристики,проблемы и цену.
Двигатели M54 начали выпускаться с 2000 года и продолжали выпускаться в течении 6 лет. Все модели данного двигателя рядные шестерки с 4 клапанами на цилиндр и с газораспределительным механизмом Double Vanos.
Этот мотор имеет три модели M54B22,M54B25 и M54B30 рассмотрим характеристики этих двигателей.
Объем | 2,2 л | 2,5 л | 3,0 л |
Мощность | 170 л.с | 192 л.с | 230 л.с |
Крутящий момент | 210 Н/м | 245 Н/м | 300 Н/м |
Ход поршня | 80 мм | 84 мм | 84 мм |
Диаметр цилиндров | 72 мм | 75 мм | 89,6 мм |
Лить масла при замене 6,5 литров
Для создания двигателя М54 послужил мотор М52,но были проделаны следующие изменения.
1) Новый коленвал
2) Шатуны с длинной 135 мм
3) Облегченные поршни , также была изменена их компрессионная высота
4) Изменились их распредвалы , а также их подъем
1) Повышенный расход масла — он может возрасти и до 1 л на 1000 км , причина в поршневых кольцах они со временем закоксовываются.
2) Перегрев — первая причина это конечно же особенность конструкции , вторая засоренный радиатор его необходимо регулярно прочищать , третья неисправный термостат.
3) Выход из строя датчиков распредвала со временем.
4) Неустойчивая работа двигателя — неисправность гидрокомпенсаторов по причине выставления неправильного зазора.
Купить M54 можно по разной цене все зависит от того с КПП он продается или нет , а также от пробега средняя цена 40-60 тыс.руб.
Вот и все я рассказал об М54 все,что хотел ставьте лайки и читайте много интересного про немецкие автомобили на сайте.
germanyworld.ru
Двигатель – сердце любого автомобиля, и каждого хозяина справедливо заботит техническое состояние и исправность этого агрегата. Но любая техника имеет свои слабые места, и двигатели БМВ М54 не являются исключением.
Многие автовладельцы, особенно те, которые продают свой автомобиль, утверждают, что их мотор настолько хорош, что не берет масла. Бывает, что действительно так и есть, однако в большинстве случаев имеется проблема в виде склонности поршневых колец к закоксовыванию. Аналогичный недостаток имеют двигатели БМВ М52ТУ. Каждая из ситуаций предполагает простое решение: замена пришедших в негодность колец. Здесь подойдут кольца для M52TUB28.
Расход масла БМВ М54 может быть также связан с выходом из строя клапана вентиляции картерных газов (КВКГ). Диагностика покажет, нуждается ли он в замене.
Многие владельцы БМВ, оснащенных рядными «шестерками», столкнулись с этой проблемой. К перегреву мотора могут привести загрязнения в радиаторе, который следует обследовать и прочистить. Наряду с этим необходимо проделать следующие мероприятия:
Если все эти функциональные узлы пребывают в исправном состоянии, вероятность перегрева двигателя приближается к нулю.
Такая проблема свойственна двигателям BMW M52 и М54. Ее возникновение бывает спровоцировано некорректно работающими гидрокомпенсаторами, следствием чего может стать их закоксовывание. Единственно верное решение – замена гидрокомпенсаторов, и неудобство исчезнет.
Чаще всего в этом случае проблема кроется в масляном стакане или в маслонасосе. Горящий индикатор может также указывать на пришедший в негодность датчик распределительного вала, о существовании которого догадывается далеко не каждый владелец БМВ.
В перечне возможных причин можно перечислить еще и такие:
Несмотря на довольно немалое число потенциальных неисправностей у двигателей БМВ М54, они положительно отличаются от силовых установок М52, в аспекте своей надежности. Поэтому при выборе автомобиля важно обращать внимание на то, каким он укомплектован мотором, отдавая предпочтение BMW M54B30.
www.bmwtrade.ru