ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Время пуска асинхронного двигателя


Время - пуск - электродвигатель

Время - пуск - электродвигатель

Cтраница 1

Время пуска электродвигателя без учета нагрузки и массы приводимого механизма равно 0 2 - 0 3 сек.  [2]

Время пуска электродвигателя с увеличением нагрузки на валу и массы механизма увеличивается, однако обычно не превышает 1 - 2 сек. Во время разгона электродвигатель потребляет из сети ток в 6 - 7 раз больше номинального, поэтому количество пусков в час для каждой системы двигатель - механизм ограничено. При слишком частом пуске обмотка электродвигателя перегревается и может сгореть.  [4]

Время пуска электродвигателя ВАО-103-4 ( GD227 93 кГ - м2; п 500 об / мин; Р 200 кет; отношение пускового и номинального моментов 2 65) составляет 0 32 сек.  [5]

Во время пуска электродвигателя и дальнейшей его работы необходимо следить, чтобы смазочные кольца в подшипниках вращались с надлежащей скоростью.  [6]

Во время пуска электродвигателя и - дальнейшей его работы необходимо следить, чтобы смазочные кольца в подшипниках вращались с надлежащей скоростью. При медленном ходе колец или их останове смазка будет недостаточной и подшипники станут нагреваться выше нормы. В случае быстрого вращения колец или низкого уровня масла наблюдается разбрызгивание и выливание масла. Корпус подшипника должен быть сухим, не иметь масляных подтеков, чтобы масло не попадало на обмотку электродвигателя.  [7]

Во время пуска электродвигателя протекает очень большой ток, но вставка не должна перегорать. В начальный момент ток может превышать номинальное значение в десятки раз. Правда, по мере разгона ток быстро уменьшается, но ведь и пуск может длиться несколько секунд. В среднем считают, что пусковой ток в шесть-семь раз превышает номинальное значение. Фигурная вставка и здесь хорошо выполняет свою функцию. Теплота, выделенная в узких местах, переходит в широкие и тем самым шейка сохраняется.  [8]

Во время пуска электродвигателя или его остановки, во время регулирования скорости, реверсирования возникают так называемые переходные режимы. Они имеют место при сбросе нагрузки или внезапных перегрузках, в момент скачкообразного изменения напряжения сети или сопротивления в цепи якоря и возбуждения. При этом происходит не только изменение угловой скорости, но и изменение момента на валу двигателя, тока в обмотках, мощности, потребляемой двигателем от сети, и другие явления, называемые переходными процессами.  [9]

Во время пуска электродвигателя и дальнейшей его работы необходимо следить, чтобы смазочные кольца в подшипниках вращались нормально. При медленном ходе колец или их остановке смазка будет недостаточной и подшипники станут перегреваться. При быстром вращении колец наблюдается разбрызгивание смазочного масла. Корпус подшипника должен быть сухим, без масляных подтеков, чтобы масло не попадало на обмотку электродвигателя.  [10]

Если плавкие предохранители во время пуска электродвигателей перегорают, это значит, что между секциями различных фаз статора или в пусковом аппарате происходят замыкания или двигатель перегружен.  [11]

Та - электромеханическая постоянная времени пуска электродвигателя; Мя - номинальный момент двигателя.  [12]

Тм - электромеханическая постоянная времени пуска электродвигателя; Мв - номинальный момент двигателя.  [13]

Пусковым реостатом пользуются только во время пуска электродвигателя.  [14]

Значительные повреждения состаренной изоляции происходят во время пуска электродвигателей.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Расчет энергетических параметров пуска асинхронного двигателя дутьевого вентилятора типа ВДН-18–11



Расчет энергетических параметров пуска асинхронного двигателя дутьевого вентилятора типа ВДН-18–11

Хашимов Арипджан Адилович, доктор технических наук, профессор, научный руководитель;

Нуржанов Бегмат Режеповгулович, магистр

Ташкентский государственный технический университет имени Абу Райхана Беруни (Узбекистан)}}}

Рассмотрены основные способы плавного пуска асинхронных двигателей и определены области их применения, определены электрические и энергетические параметры, время переходного процесса во время плавного пуска частотно-регулируемого асинхронного двигателя при условии постоянства частоты с регулированием напряжения статора.

Ключевые слова: прямой пуск, плавный пуск, частотно-регулируемый асинхронный двигатель, электрические и энергетические параметры, время пуска

The basic methods of the smooth starting of asynchronous engines are considered and their application domains are certain and electric and power parameters are certain, time of transient during the smooth starting of the frequency-managed asynchronous engine subject to condition constancy of frequency with adjusting to tension of stator.

В котельных агрегатах типа ТГМ151 Тахиаташской ТЭС для смещения природного газа с воздухом в топке используются центробежные дутьевые вентиляторы типа ВДН-18–11. В качестве приводного двигателя используется асинхронный двигатель с к. з. ротором типа 4А355М6У3 [1].

Выбор способа пуска асинхронного двигателя (АД) дутьевых вентиляторов является актуальной задачей, стоящей перед проектировщиками и эксплуатационниками электроприводами дутьевых вентиляторов, поскольку во время пуска АД наблюдается скачок изменения пускового тока в несколько раз по сравнению с номинальным его значением. При значительном времени периода пуска можно наблюдать перегрев обмотки статора, что может привести к выходу из строя изоляции обмотки статора [2, 4].

При пуске АД с к. з. по возможности должны удовлетворяться основные требования: процесс пуска должен осуществляться без сложных пусковых устройств; пусковой момент должен быть достаточно большим, а пусковые токи — по возможности малыми. Иногда к этим требованиям добавляют и другие, обусловленные особенностями конкретных приводов, в которых используют двигатели: необходимость плавного пуска, максимального пускового момента и пр.

Для пуска АД используются следующие способы пуска: прямой и при пониженном напряжении обмотки статора [2, 4].

Прямой пуск. Этот способ применяют для пуска АД с к. р. Двигатели этого типа обычно проектируют так, чтобы при непосредственном подключении обмотки статора к сети, возникающие пусковые токи не создавали чрезмерных электродинамических усилий и превышений температуры, опасных с точки зрения механической и термической прочности основных элементов машины.

В АД с к. з. L/R (где L-индуктивность и R-активное сопротивление обмотки статора) сравнительно мало, поэтому переходный процесс в момент включения характеризуется весьма быстрым затуханием свободного тока. Это позволяет пренебречь свободным током и учитывать только установившееся значение тока переходного процесса.

Пуск при пониженном напряжении. Такой пуск применяют для АД с к. з. большой мощности, а также для двигателей средней мощности при недостаточно мощных электрических сетях. Понижение напряжения может осуществляться следующими путями:

а. переключением обмотки статора с помощью переключателя с нормальной схемы Δ на пусковую схему Y. При этом напряжение, подаваемое на фазы обмотки статора, уменьшается в √3 раз, что обусловливает уменьшение фазных токов в √3 раз и линейных токов в 3 раза. По окончании процесса пуска и разгона двигателя до номинальной частоты вращения обмотку статора переключают обратно на нормальную схему;

б. включением в цепь обмотки статора на период пуска добавочных активных (резисторов) или реактивных (реакторов) сопротивлений.

При этом на указанных сопротивлениях создается некоторое падение напряжения ΔUДОБ, пропорциональное пусковому току, вследствие чего к обмотке статора подается пониженное напряжение. По мере разгона двигателя снижается ЭДС Е2S, индуцированная в обмотке ротора, а, следовательно, и пусковой ток. В результате уменьшается падение напряжения ΔUДОБ на указанных сопротивлениях и автоматически возрастает приложенное к двигателю напряжение. После окончания разгона добавочные резисторы или реакторы замыкаются накоротко.

в. подключением двигателя к сети через понижающий автотрансформатор АТр, который может иметь несколько ступеней, переключаемых в процессе пуска соответствующей аппаратурой.

Недостатком указанных методов пуска путем понижения напряжения является значительное уменьшение пускового и максимального моментов двигателя, которые пропорциональны квадрату приложенного напряжения, поэтому их можно использовать только при пуске двигателей без нагрузки.

Из приложенных способов пуска частотно-регулируемого АД является понижение подаваемого напряжения в статорную обмотку при постоянстве ее частоты, равной номинальному его значению, так как на выходе в частотно-регулируемом преобразователе частоты напряжения и частота отдельно и независимо регулируются. Для пуска вхолостую АД с регулируемой частотой дутьевого вентилятора выбираем последний способ пуска, то есть при постоянстве частоты и регулируемого значения на выходе управляемого выпрямителя

.

Определим потери мощности АД дутьевого вентилятора для номинального режима. Номинальные технические параметры АД дутьевого вентилятора типа 4А355М6У3 имеют следующие значения: мощность РН = 200 кВт, nH = 990 об/мин., номинальное напряжение UН = 220/380 В, номинальное значение скольжения sН = 0,018, КПД = 94 %, коэффициент мощности 0,9, bmax = 1,9, bпуск = 1,0, пусковой ток Iпуск = 7*IН.

Суммарные потери мощности АД определим по формуле

Принимаем добавочные потери в статоре и механические потери равными:

Определим значения тока статора для номинального режима работы асинхроного двигателя

Приведенный ток ротора примерно равен на

.

Определим потери в обмотке статора

Определим потери в роторе

Определим потери в стали статора

Определим из уравнения движения электропривода время разгона асинхронного двигателя, необходимое для достижения номинальной угловой скорости, при избыточном моменте, равном номинальному:

где время ускорения агрегата, равное времени изменения скольжения на единицу под действием неизменного избыточного момента, равного номинальному, момент инерции электропривода дутьевого вентилятора.

Определим потерии энергии в обмотке статора во время прямого пуска при номинальном значении напряжения асинхронного двигателя дутьевого вентилятора

Определим потери мощности АД дутьевого вентилятора для значения напряжения статорной обмотки . Поскольку развиваемый момент прямо пропорционально квадрату напряжения, можно определить электромагнитный момент и механическую мощность АД следующими формулами:

,

.

Суммарные потери мощности АД определим по формуле

Принимаем добавочные потери в статоре и механические потери равными

Определим значения тока статора для номинального режима работы асинхроного двигателя

Приведенный ток ротора примерно равен на

.

Определим потери в обмотке статора

Определим потери в роторе

Определим потери в стали статора

Определим из уравнения движения электропривода время разгона асинхронного двигателя при избыточном моменте, необходимое для достижения номинальной угловой скорости, при напряжении в статоре, равном 0,8Uн:

Определим потерии энергии в обмотке статора во время прямого пуска при номинальном значении напряжения асинхронного двигателя дутьевого вентилятора

На рис. 1 представлены кривые тока статора асинхронного двигателя 4А355М6У3 при различных значениях напряжения статора, рассчитанные по методике [3].

Рис. 1. Кривые пускового тока АД типа 4А355М6У3 для значений напряжения статора: 1 — при и 2 —

Таким образом, при пуске АД дутьевого вентилятора для номинального значения напряжения и для напряжения соответственно имеют следующие значенияи , то есть пусковой ток уменьшается на .

Литература:
  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Тахиаташ.
  2. Ҳошимов О. О., Имомназаров А. Т. Электр юритма асослари. 1 — қисм Олий ўқув юртлари учун ўқув қўлланма. — Тошкент: ТДТУ, 2004. — 194 б.
  3. Браславский И. Я., Ишматов З.Ш., Поляков В. Н. Энергосберегающий асинхронный электропривод. — Москва, ACADEMA, 2004. — 280 c.

Основные термины (генерируются автоматически): асинхронный двигатель, дутьевой вентилятор, обмотка статора, пусковой ток, прямой пуск, двигатель, номинальное значение напряжения, дутьевой вентилятор типа, плавной пуск, потеря.

moluch.ru

Время - пуск - электродвигатель

Время - пуск - электродвигатель

Cтраница 2

Как видно из табл. 6 - 5, время пуска электродвигателей незначительно.  [17]

Для расчета ресурса при пуске может потребоваться определение времени пуска электродвигателя, подключенного к конкретному механизму.  [18]

Заклинивание задвижки фиксируется максимальным токовым реле РМ, которое на время пуска электродвигателя шунтируется замыкающими контактами реле времени РВ. Срабатывание токового реле происходит при токах электродвигателя, превышающих в 3 - 4 раза номинальный ток. Сигнализация положения задвижек, а также управление всасывающей задвижкой возможны только при местном управлении.  [19]

Тиристорное возбудительное устройство ТВУ-65-320 осуществляет: автоматическое включение обмотки ротора на гасительное сопротивление во время пуска электродвигателя в асинхронном режиме, автоматическое отключение гасительного сопротивления после втягивания двигателя в синхронизм, питание постоянным током и автоматическое регулирование тока возбуждения двигателя, гашение поля путем перевода выпрямителя в инверторный режим при отключении двигателя от сети, при нормальных и аварийных снятиях напряжения, форсировку возбуждения при посадках напряжения.  [20]

Время действия зашиты от перегрузки должно быть таким, чтобы, с одной стороны, оно было больше времени пуска электродвигателя при эксплуатационно возможном понижении напряжения, а у электродвигателей, для которых предусмотрен самозапуск, - больше времени самозапуска. С другой стороны, это время не должно превышать допустимой для двигателя длительности протекания сверхтока.  [21]

Пусковое сопротивление состоит из одного элемента, представляющего собой спираль из нихромовой проволоки, и предназначено для ограничения силы тока во время пуска электродвигателя движения. Пусковое сопротивление при длительной работе электродвигателя на первой скорости может перегореть, так как оно рассчитано на кратковременное прохождение по нему тока. При 2 - м и 3 - м положениях контроллера ( см. рис. 21) ток по пусковому сопротивлению не проходит.  [23]

При этом реле защиты от перегрузки смогут сработать от пускового тока, поэтому выдержка времени защиты принимается 10 - 20 с по условию отстройки от времени пуска электродвигателя. На электродвигателях, защита которых от перегрузки не должна действовать на отключение, целесообразно использовать реле с двумя парами контактов типа ИТ-84 ( РТ-84), обеспечивающие раздельное действие отсечки и индукционного элемента.  [24]

При этом реле защиты от перегрузки смогут сработать от пускового тока, поэтому выдержка времени защиты принимается 10 - 12 с по условию отстройки от времени пуска электродвигателя.  [25]

При этом реле защиты от перегрузки смогут сработать от пускового тока, поэтому выдержка времени защиты принимается 10 - 20 сек, по условию отстройки от времени пуска электродвигателя.  [26]

Если применена дифференциальная защита, то в плече защиты со стороны питания с той же целью устанавливается двухфазная двухрелейная отсечка без выдержки времени, которая для повышения чувствительности выводится из действия на время пуска электродвигателя. На рис. 2.192 показаны блок-схемы токовых цепей защит электродвигателей с реакторным пуском.  [28]

Как показывают расчетные и экспериментальные данные, электромагнитные переходные процессы не оказывают существенного влияния на процесс пуска асинхронного электродвигателя, так как даже при прямом пуске время затухания переходной и сверхпереходной составляющих пускового тока значительно меньше времени пуска электродвигателя.  [29]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Пуск асинхронного двигателя

Пуск асинхронного двигателя.   При подаче напряжения на асинхронный двигатель по обмоткам его ротора и статора будут протекать токи, превышающие в несколько раз номинальные. Дело в том, что вращающееся магнитное поле при неподвижном роторе пересекает его обмотку с большой скоростью, равной скорости вращения магнитного поля в пространстве, и индуктирует большую э. д. с. в этой обмотке. Эта э. д. с. создаст в цепи ротора большой ток, что вызывает и в обмотке статора возникновение соответствующего тока. При повышении числа оборотов ротора уменьшается скольжение, что приводит к уменьшению тока и  э. д. с. в обмотке ротора. Также это, в свою очередь, вызывает в обмотке статора уменьшение тока. Большой пусковой ток вреден как для источника тока, так и для самого двигателя. При частых пусках это вызывает резкое повышение температуры обмоток двигателя, что может вызвать преждевременное разрушение  изоляции обмоток. В электросети при больших токах понижается напряжение на других приемниках электроэнергии, включенных в ту же сеть. В связи с этим прямой пуск двигателя непосредственным включением его в сеть возможно лишь в том случае, когда мощность источника тока питающего сеть намного больше мощности двигателя. При соизмеримости мощность двигателя с мощностью источника тока, необходимо уменьшение тока, потребляемого этим двигателем при пуске.   Двигатели с фазным ротором имеют наилучшие пусковые свойства.С целью уменьшения пускового тока обмотку ротора двигателя замыкают на активное сопротивление, так называемый пусковой реостат. При включении в цепь обмотки ротора такого сопротивления сила тока в ней уменьшается и уменьшится сила тока в обмотке статора, и в целом потребляемого двигателем из сети. Кроме того, увеличивается активная составляющая тока ротора и, в следствии этого, вращающий момент, развиваемый двигателем во время пуска в ход.   У пусковых реостатов имеется несколько контактов, в связи с этим возможно постепенное уменьшение сопротивления, подключаемого к цепи обмотки ротора. При достижении ротором нормальной скорости реостат выводится полностью, т. е. замыкают накоротко обмотку ротора . Когда скорость ротора нормальная мало скольжение и мала э. д. с., индуктируемая в его обмотке. Поэтому не требуются добавочные сопротивления в цепи ротора. Пусковые реостаты рассчитываются  на  кратковременное действие так как работают непродолжительное время в процессе разгона двигателя. При оставлении реостата подключенным длительнее время, он может выйти из строя.       При малой мощности двигателей с короткозамкнутым ротором по сравнению с мощностью источника тока  их пускают в ход непосредственным подключением к сети. Когда мощность двигателя большая пусковой ток уменьшают, понижая подводимое напряжение. С целью понижения напряжения двигатель на время пуска включают в электросеть через понижающие реакторы  или автотрансформаторы. После пуска двигателя с нормальной скоростью его переключают на полное напряжение электросети. В этом случае резко уменьшается пусковой момент двигателя.   Чтобы уменьшения ток пуска в N раз требуется  уменьшить приложенное напряжение также в N раз. При этом пусковой момент, пропорциональный квадрату напряжения, уменьшится в N квадрат раз. Понижать напряжение допустимо при запуске двигателя без нагрузки или при малых нагрузках, когда пусковой момент небольшой.   Применяется также способ пуска двигателей в ход путем переключения обмоток статора со звезды на треугольник. Во время пуска схема подключения обмотки статора - звезда, а при достижения нормальной скорости двигателя схему переключают на треугольник. Это позволяет уменьшить примерно в три раза пусковой ток.

elespa.ru


Смотрите также