Содержание:
Технические характеристики, они же паспортные данные электродвигателя — это характеристики которые указываются заводом-изготовителем на шильдочке прикрепляемой к корпусу электродвигателя.
В случае если шильдик с паспортными данными не сохранился характеристики электродвигателя можно определить расчетным путем.
Шильдик с характеристиками (паспортными данными) электродвигателя:
И так, какую же информацию мы видим на шильдике электродвигателя? Разберем каждый параметр в отдельности:
Сначала указывается тип, марка и заводской номер электродвигателя, на этом мы останавливаться не будем. Далее по пунктам:
Всего есть семь классов изоляции по нагревостойкости:
Ниже представлены технические характеристики асинхронных электродвигателей серии АИР, кроме того вы можете самостоятельно произвести расчет характеристик электродвигателя с помощью онлайн калькулятора.
elektroshkola.ru
Технические характеристики электродвигателей:
Технические характеристики двигателей серии АДЭМ
as-pp.ru
Асинхронные электродвигатели – одни из самых использующихся электрических приборов. Их используют более 45% электростанций, которые вырабатывают непосредственно электричество.
Это электрические машины, которые преобразуют энергию тока в механическую энергию. В быту более распространенными считаются асинхронные электродвигатели.
Принцип работы асинхронного электродвигателя заключается в использовании магнитного поля, который при своей работе начинает вращаться.
Чтобы самому понять принцип работы, нужно провести следующий эксперимент: нужно укрепить магнит подковообразной формы на оси для того, чтобы его можно было вращать за ручку.
Посреди полюсов магнита нужно расположить на оси цилиндр из меди, чтобы ему удобно было вращаться. В итоге мы получаем вращающееся магнитное поле.
Люди уже не представляют своей жизни без электрических приборов: телевизоров, стиральных машин, холодильников, компьютеров, которые в свою очередь вряд ли смогут работать без помощи асинхронных устройств. Также без них не смогут работать приводы. Для них созданы специальные трехфазные асинхронные электродвигатели, к примеру, электрические буры.
Теперь можем рассмотреть устройство асинхронного электродвигателя. Их система имеет полюсы, которые еще называют невыраженными, иными словами это поверхность внутреннего статора, которая сделана очень гладко.
Для того чтобы сделать потери меньшими, сердечники статоров собирают из тоненьких штамповых стальных листов. Этот уже собранный сердечник нужно закрепит в стальном корпусе. После проделанной работы, закрепляем обмотку из стали в пазах статора. Потом, не забывая правил безопасности, берем фазовые обмотки статора и соединяем их с так называемой «звездою», дальше, опираясь на то, как работают однофазные асинхронные электродвигатели, делаем так, чтобы все конечности обмоток выводились наружу корпуса, где находиться изоляционный щит.Ротор подобен статору, также сложен из штамповых стальных листов. В пазах ротора также должна находиться обмотка, если, конечно же, вы собираетесь что-то делать, используя асинхронную модель.
Что представляют собой технические характеристики трехфазных асинхронных электродвигателей? Некоторые думают, что тут ничего сложного, но не тут то было. Прежде всего, при работе с асинхронным двигателем и всеми его дополнениями нужно желание. Ведь нужно хотеть знать, а вернее запомнить все те несказанно тяжелые термины и различную информацию о данном изобретении человечества.
Для начала, даже тому, кто вообще во всем этом не разбирается, нужно выучить ряд конкретных российских букв, но не простых, а тех которые в свою очередь поясняют то или иное конкретное число измерений или сокращенно объясняют твердения, какого-то термина, важного для работы с асинхронным двигателем.
Рисунок 2. Асинхронный двигательСуществует несколько сотен разных обозначений, формул вычисления, но для того, чтобы приобрести умения элементарного пользования и вообще представления о применении данного устройства, достаточно обратить внимание на данный рисунок.
Рисунок 3. Технические характеристики асинхронного двигателя§ Двигательный режим – это когда ротор становится неподвижным или когда он вращается с частотой, которая ниже синхронной. После чего магнитные поля, которые вращаются, пересекают проводники ротора, тем самым передавая в них электродвижущую силу, под влиянием которой в обмотке ротора появляется электроток.
§ Генераторный режим – это ротор, который разогнули с помощью какого-то другого двигателя до частоты, которая имеет большую частоту вращения магнитного поля, после чего электродвижущая сила меняет свое направления в обмотке, в результате чего асинхронный прибор переходит в режим генератора.
§ Режим холостого хода – это так называемый «холостой ход» асинхронной машины, который возникает когда нагрузки редукторного и рабочего органа не хватает. Также это все можно назвать наглядной демонстрацией примера того, как возникает намагничивание тока в магнитном проводе.
§ Режим электромагнитного тормоза – это тогда, когда начинается меняться направление ротора или магнитного поля. Они начинают вращаться в противоположном направлении, после чего электродвижущая сила и одна из самых активных составляющих тока в обмотке будут перенаправлены с помощью двигательного режима, в результате асинхронное устройство будет использовать из сети небывалую мощность. Но при этом электрически-магнитный момент будет перенаправлен навстречу моменту нагрузки, при этом его приостанавливая.
Итак, можно сказать, что без подобного асинхронного двигателей мы не можем представить себе жизнь, ведь все что мы делаем, используя себе в помощь, различные электрические предметы непосредственно связанные с асинхронными машинами, которые контролируют и их работоспособность. Как стало уже понятно даже самые незначительные и самые мелкие приборы, двигатели, машины которые касаются электричества, все между собой связанные, и даже без такого, незначительного на первый взгляд, товара как асинхронный двигатель грех отказаться, ведь он поможет улучить комфорт.
myfta.ru
Асинхронные двигатели представляют собой наиболее надежный и дешевый электрический двигатель по себестоимости, в сравнении с остальными электрическими машинами, в том числе и с машинами переменного тока.
Конструкция АД включает две главных основные части, это: неподвижный статор и вращающийся в нем – ротор. Между ними существует, разделяющий их воздушный зазор. И ротор, и статор имеют обмотку. Обмотка статора двигателя подключается к электрической сети переменного напряжения и считается первичной. Обмотка ротора считается вторичной, так получает электроэнергию от статора за счет создаваемого магнитного потока.
Устройство асинхронного двигателя
Корпус статора, который является одновременно корпусом всего электродвигателя, состоит из запрессованного в него сердечника, в его пазы укладываются, изолированные друг от друга электротехническим лаком, проводники обмотки.
Обмотка статора подразделяется на секции, соединяемые в катушки, составляющих фазы двигателя к которым подключены фазы электросети.
Конструкция ротора АД включает вал и сердечник, набранный из пластин электротехнической стали, с симметрично расположенными пазами для укладки проводников обмотки. Вал предназначен для передачи крутящего момента от вала двигателя к приводному механизму.
По конструктивным особенностям ротора, электродвигатели подразделяются на двигатель с короткозамкнутым или фазным ротором.
Короткозамкнутый ротор состоит из алюминиевых стержней, которые расположены в сердечнике и замкнуты на торцах кольцами так называемое беличье колесо. В двигателях высокой мощности, до 400кВт, пазы между пластинами ротора и шихтованным сердечником залиты алюминием под высоким давлением, благодаря чему создается повышенная прочность.
Фазный ротор АД включает некоторое число катушек от 3, 6, 9 и т. д. в зависимости от количества пар полюсов. Катушки сдвинуты на угол 120о, 60о и т. д. по отношению друг к другу. Количество пар полюсов ротора должны соответствовать количеству пар полюсов статора. Обмотки фазного ротора соединены в «звезду», концы, которой выводят к контактным токосъемным кольцам, соединенным с помощью щеточного механизма пусковым реостатом.
По какому принципу работает асинхронный двигатель?
При подаче на трехобмоточный статор двигателя трехфазного напряжения от электрической сети переменного тока, происходит возбуждение магнитного поля, оно вращается со скоростью большей, чем скорость, с которой вращается ротор, в (n2<n1). Пересечение линий вращающегося поля статора полем ротора способствует созданию электродвижущей силы (ЭДС). Под воздействием индутируемой ЭДС, в закороченной роторной обмотке, происходит возникновение электрического тока. Когда происходит взаимодействие электрического тока в роторе машины и магнитного поля статора происходит возникновение крутящего момента, который заставляет двигатель работать.
Главные условия, соответствующие качественной работе асинхронной машины, определенны ГОСТ. В них входят:
Параметры и режимы работы асинхронного двигателя
На основании вышеприведенных признаков подразумеваются следующие режимы работы, всего их 9.
Основные параметры – это: напряжение по номинальному пределу, частота, ток номинальный, мощность на валу двигателя, количество оборотов вращения вала, КПД (коэффициент полезного действия), коэффициент мощности. При соединении обмоток электродвигателя в треугольник или звезду дается параметр их напряжения и тока при обоих этих соединениях.
Короткая заметка: Компания «Стальинвест» оказывает полный комплекс услуг по производству и монтажу зданий из сэндвич панелей.
При пуске АД на полное значение напряжения создается высокий пусковой ток, в это время значение пускового момента невелико, для его увеличения применяется повышение активного сопротивления вторичной цепи.
Асинхронный двигатель имеет три режима торможения.
Основные типы асинхронных двигателей
Кроме подразделения по признаку, разделяющему двигатели в зависимости от устройства ротора на короткозамкнутый или фазный, электродвигатели делятся по конструктивным признакам, базового и модифицированного изготовления.
В базовое исполнение входят электродвигатели монтажного IM1001 (1081) или климатического УЗ, для работы в режиме S1, исполнения с требуемыми стандартами по ГОСТ.
В модифицированном исполнении присутствуют некоторые конструктивные отличия, соответствующие особенностям монтажа, усиленной степени защиты, характерному климатическому исполнению, предназначенные для использования в определенном регионе.
Асинхронные двигатели высокой мощности, со степенью защиты характерной для закрытого электродвигателя, от попадания влаги и брызг, IP23 — 4А, 5А
Взрывозащищенные двигатели, используемые для предприятий первой категории по электробезопасности.
АД специального предназначения, используются в узкоспециализированном профиле, например, для лифтов, подъемных механизмов, транспорта.
Изготовление двигателей для специальных и строго определенных условий эксплуатации, положительно сказывается на энергосбережении, это позволяет адаптировать электродвигатель к определенному электроприводу, что позволяет достичь наибольшего коэффициента экономической эффективности при эксплуатации. Проектирование асинхронного электродвигателя к регулируемому электроприводу обеспечивает эффективное энергосбережение.
Энергоэффективность достигается, за счет увеличения длины сердечника статора, без изменения величины и геометрии поперечного сечения, а также за счет уменьшения количества витков статорной обмотки для электропривода с возможностью регулирования. В результате получается значительное энергосбережение.
elektrik-orenburg.ru
Высота осивращения, мм | Тип | КПДпри нагрузке | EFF | Коэф. мощности при нагрузке, Cos φ | Ток при 380 В, A | I пуск / IN | M пуcк / MN | М макс / MN | Момент инерции,кгм2 | Масса 2IM1001,кг | |||
100 | 75 | 100 | 75 | Al | Iron | ||||||||
3000 об/мин (2 полюса) | |||||||||||||
132 | А132М2 | 88,0 | 87,1 | 3 | 0,88 | 0,84 | 22 | 7,5 | 2,8 | 3,5 | 0,0195 | 55 | 78 |
160 | AИP160S2 | 89,0 | 88,9 | 3 | 0,86 | 0,82 | 30 | 7,5 | 2,0 | 3,2 | 0,05 | 92 | 116 |
160 | АИР160М2 | 90,0 | 90,2 | 2 | 0,87 | 0,84 | 35 | 7,5 | 2,0 | 3,2 | 0,055 | 105 | 125 |
180 | A180S2 | 90,5 | 90,2 | 2 | 0,89 | 0,86 | 42 | 7,5 | 2,1 | 3,5 | 0,062 | 128 | 147 |
180 | А180М2 | 92,0 | 91,8 | 2 | 0,89 | 0,87 | 56 | 7,5 | 2,2 | 3,5 | 0,07 | 151 | 170 |
200 | А200М2 | 92,0 | 91,9 | 2 | 0,88 | 0,85 | 70 | 7,5 | 2,3 | 3,2 | 0,14 | 202 | 220 |
200 | A200L2 | 93,0 | 93,2 | 2 | 0,90 | 0,89 | 82 | 8,0 | 2,6 | 4,0 | 0,16 | 227 | 255 |
225 | А225М2 | 93,5 | 93,5 | 2 | 0,90 | 0,88 | 100 | 7,5 | 2,3 | 4,0 | 0,20 | - | 320 |
250 | A250S2 | 94,0 | 93,8 | 2 | 0,90 | 0,89 | 136 | 7,5 | 2,6 | 4,0 | 0,35 | - | 470 |
250 | А250М2 | 94,0 | 93,6 | 2 | 0,91 | 0,89 | 159 | 7,5 | 2,7 | 4,0 | 0,40 | - | 490 |
280 | A280S2 | 93,7 | 93,7 | - | 0,90 | 0,89 | 198 | 7,5 | 2,5 | 3,3 | 0,60 | - | 590 |
280 | А280М2 | 94,5 | 94,4 | - | 0,90 | 0,88 | 235 | 8,5 | 2,9 | 3,5 | 0,70 | - | 620 |
315 | A315S2 | 94,0 | 94,0 | - | 0,90 | 0,88 | 286 | 8,0 | 2,8 | 4,0 | 1,15 | - | 700 |
315 | А315М2 | 95,7 | 95,5 | - | 0,90 | 0,87 | 351 | 7,5 | 2,2 | 3,8 | 1,5 | - | 1070 |
355 | A355SMA2 | 95,7 | - | - | 0,90 | - | 440 | 7,5 | 1,6 | 3,0 | 2,6 | - | 1500 |
1500 об/мин (4 полюса) | |||||||||||||
132 | A132S4 | 88,0 | 88,9 | 2 | 0,83 | 0,77 | 15,6 | 7,0 | 2,8 | 3,2 | 0,026 | 52 | 75 |
132 | А132М4 | 88,0 | 88,7 | 3 | 0,84 | 0,79 | 23 | 7,5 | 2,8 | 3,3 | 0,0321 | 62 | 87 |
160 | AHP160S4' | 89,0 | 89,7 | 3 | 0,87 | 0,83 | 29 | 7,0 | 1,9 | 2,9 | 0,06 | 98 | 120 |
160 | АИР160М4 | 90,0 | 90,9 | 2 | 0,89 | 0,87 | 35 | 7,0 | 1,9 | 2,9 | 0,065 | 112 | 142 |
180 | A180S4 | 91,0 | 91,0 | 2 | 0,88 | 0,86 | 42 | 7,0 | 2,1 | 2,8 | 0,070 | 128 | 157 |
180 | А180М4 | 91,5 | 91,5 | 2 | 0,88 | 0,86 | 56 | 7,0 | 2,4 | 3,0 | 0,080 | 162 | 190 |
200 | А200М4 | 92,0 | 92,5 | 2 | 0,87 | 0,84 | 70 | 7,5 | 2,2 | 3,5 | 0,194 | 202 | 230 |
200 | A200L4 | 92,5 | 93,1 | 2 | 0,87 | 0,83 | 86 | 7,0 | 2,2 | 3,2 | 0,225 | 232 | 260 |
225 | А225М4 | 93,0 | 93,3 | 2 | 0,87 | 0,85 | 105 | 7,9 | 2,8 | 3,7 | 0,408 | - | 340 |
250 | A250S4 | 92,5 | 92,7 | 3 | 0,90 | 0,88 | 137 | 7,0 | 7,5 | 3,2 | 0,619 | - | 450 |
250 | А250М4 | 94,0 | 93,7 | 2 | 0,90 | 0,86 | 161 | 7,0 | 2,5 | 3,2 | 0,80 | - | 550 |
280 | A280S4 | 94,1 | 94,0 | - | 0,90 | 0,87 | 198 | 8,0 | 2,9 | 3,4 | 0,81 | - | 655 |
280 | А280М4 | 95,4 | 95,0 | - | 0,87 | 0,81 | 235 | 8,0 | 2,0 | 3,4 | 1,9 | - | 955 |
315 | A315S4 | 95,8 | 95,1 | - | 0,87 | 0,82 | 291 | 8,5 | 2,5 | 3,7 | 2,3 | - | 1095 |
315 | А315М4 | 95,8 | 95,7 | - | 0,85 | 0,81 | 372 | 7,4 | 2,5 | 3,3 | 2,8 | - | 1150 |
355 | A355SMA4 | 95,5 | 95,1 | - | 0,85 | 0,81 | 467 | 7,0 | 2,3 | 2,8 | 5,6 | - | 1505 |
355 | A355SMB4 | 95,7 | 95,4 | - | 0,84 | 0,80 | 594 | 7,3 | 2,5 | 2,9 | 6,2 | - | 1620 |
355 | А355SМС4 | 95,9 | 95,6 | - | 0,86 | 0,83 | 652 | 6,6 | 2,2 | 2,7 | 6,8 | - | 1695 |
2 Масса указана для двигателей в алюминиевом и чугунном корпусе
Высота оси вращения, мм | Тип | КПДпри нагрузке | Коэф. мощности при нагрузке, Cos φ | Ток при 380 В, A | I пуск / IN | M пуcк / MN | М макс / MN | Момент инерции,кгм2 | Масса 2IM1001,кг | |||
100 | 75 | 100 | 75 | Al | Iron | |||||||
1000 об/мин (6 полюсов) | ||||||||||||
132 | А132М6 | 84,5 | 85,0 | 0,77 | 0,69 | 18 | 6,5 | 2,8 | 3,1 | 0,0596 | 67 | 92 |
160 | AMP160S6 | 87,0 | 87,8 | 0,82 | 0,75 | 23 | 6,5 | 1,9 | 2,9 | 0,070 | 93 | 125 |
160 | АИР160М6 | 89,0 | 89,5 | 0,82 | 0,75 | 31 | 7,0 | 2,3 | 3,0 | 0,075 | 125 | 145 |
180 | А180М6 | 89,0 | 90,0 | 0,86 | 0,81 | 37 | 6,0 | 2,2 | 3,0 | 0,090 | 132 | 160 |
200 | А200М6 | 90,0 | 90,1 | 0,84 | 0,79 | 44 | 7,0 | 2,4 | 3,3 | 0,210 | 170 | 210 |
200 | А200L6 | 90,0 | 90,2 | 0,84 | 0,79 | 60 | 6,5 | 2,1 | 3,0 | 0,233 | 205 | 245 |
225 | А225М6 | 92,2 | 92,6 | 0,87 | 0,84 | 70 | 6,5 | 2,0 | 3,0 | 0,309 | - | 308 |
250 | A250S6 | 93,0 | 93,0 | 0,86 | 0,82 | 85 | 7,0 | 1,8 | 3,0 | 1,005 | - | 440 |
250 | А250М6 | 93,0 | 92,8 | 0,87 | 0,83 | 103 | 7,5 | 1,9 | 3,4 | 1,19 | - | 480 |
280 | A280S6 | 93,2 | 93,3 | 0,87 | 0,84 | 140 | 7,5 | 2,0 | 3,2 | 1,4 | - | 570 |
280 | А280М6 | 93,8 | 94,0 | 0,89 | 0,87 | 163 | 7,5 | 2,0 | 3,2 | 1,5 | - | 705 |
315 | A315S6 | 94,6 | 94,6 | 0,90 | 0,88 | 196 | 7,5 | 1,7 | 2,7 | 3,8 | - | 915 |
315 | А315М6 | 95,0 | 94,9 | 0,90 | 0,87 | 234 | 8,0 | 1,7 | 2,9 | 4,5 | - | 995 |
355 | A355SMA6 | 94,5 | 93,8 | 0,81 | 0,77 | 316 | 6,5 | 1,9 | 2,3 | 7,7 | - | 1620 |
355 | A355SMB6 | 95,0 | - | 0,82 | - | 389 | 6,0 | 1,7 | 2,2 | 8,9 | - | 1690 |
355 | A355SMC6 | 95,0 | - | 0,82 | - | 486 | 6,0 | 1,7 | 2,2 | 10,6 | - | 1750 |
750 об/мин (8 полюсов) | ||||||||||||
160 | AИP160S8 | 85,0 | 85,4 | 0,73 | 0,65 | 18 | 5,5 | 1,6 | 2,4 | 0,0800 | 93 | 125 |
160 | АИР160М8 | 87,0 | 87,5 | 0,75 | 0,68 | 26 | 5,5 | 1,7 | 2,4 | 0,0850 | 120 | 150 |
180 | А180М8 | 88,0 | 88,7 | 0,76 | 0,69 | 35 | 5,5 | 1,7 | 2,7 | 0,1000 | 154 | 180 |
200 | А200М8 | 89,0 | 89,6 | 0,80 | 0,74 | 40 | 5,8 | 2,1 | 2,5 | 0,280 | 180 | 210 |
200 | A200L8 | 89,5 | 90,0 | 0,77 | 0,70 | 48 | 6,0 | 2,0 | 2,5 | 0,307 | 195 | 235 |
225 | А225М8 | 90,0 | 89,8 | 0,79 | 0,73 | 64 | 6,0 | 1,8 | 2,7 | 0,553 | - | 316 |
250 | A250S8 | 92,0 | 92,2 | 0,80 | 0,76 | 76 | 6,0 | 1,8 | 2,5 | 1,005 | - | 435 |
250 | А250М8 | 92,0 | 92,5 | 0,80 | 0,76 | 93 | 6,0 | 1,8 | 2,6 | 1,19 | - | 480 |
280 | A280S8 | 93,0 | 93,2 | 0,80 | 0,76 | 113 | 6,5 | 1,9 | 3,0 | 1,5 | - | 570 |
280 | А280М8 | 93,0 | 93,4 | 0,80 | 0,75 | 153 | 6,3 | 1,8 | 2,8 | 2,0 | - | 700 |
315 | A315S8 | 94,2 | 94,2 | 0,82 | 0,78 | 178 | 6,0 | 1,3 | 2,3 | 3,8 | - | 915 |
315 | А315М8 | 94,0 | 94,0 | 0,80 | 0,75 | 220 | 7,0 | 1,6 | 2,8 | 4,5 | - | 995 |
355 | A355SMA8 | 94,5 | - | 0,80 | - | 264 | 5,0 | 0,8 | 2,3 | 7,2 | - | 1620 |
355 | A355SMB8 | 95,5 | 95,5 | 0,78 | 0,73 | 326 | 6,0 | 1,7 | 2,4 | 8,8 | - | 1635 |
355 | A355MLA8 | 95,7 | 95,7 | 0,77 | 0,72 | 412 | 6,3 | 1,7 | 2,7 | 10,5 | - | 1890 |
500 об/мин (12 полюсов) | ||||||||||||
160 | АИР160М12 | 75,0 | - | 0,58 | - | 19 | 3,4 | 1,4 | 2,1 | 0,085 | - | 155 |
180 | А180МА12 | 81,0 | - | 0,67 | - | 19 | 3,6 | 1,4 | 2,2 | 0,21 | - | 185 |
180 | А180МВ12 | 84,0 | - | 0,63 | - | 26 | 4,0 | 1,7 | 2,3 | 0,28 | - | 205 |
200 | А200М12 | 83,0 | - | 0,61 | - | 33 | 4,0 | 1,9 | 2,5 | 0,31 | - | 225 |
200 | А200Т.А12 | 83,0 | - | 0,65 | - | 36 | 3,8 | 1,4 | 21,7 | 0,34 | - | 250 |
200 | А200Т.В12 | 87,0 | - | 0,70 | - | 38 | 3,8 | 1,4 | 2,0 | 0,55 | - | 316 |
225 | А225М12 | 86,0 | - | 0,70 | - | 48 | 5,0 | 2,0 | 2,2 | 0,57 | - | 320 |
2 Масса указана для двигателей в алюминиевом и чугунном корпусе
Общие характеристики электродвигателей ELDIN Присоединительные размеры и чертежи электродвигателей ELDIN
В данном разделе представлены электродвигатели российских производителей и производителей стран СНГ.
www.szemo.ru